Yzf r1 двигатель характеристики

Содержание

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1

Yamaha YZF R1 – мотоцикл с лидерскими качествами. Именно так можно охарактеризовать этот спортбайк, побеждающий в большинстве чемпионатов. С первых дней существования компания Ямаха заявила о себе, как о производителе лучшей спортивной мототехники.

Началом триумфального пути японской компании стала победа в 1955 году на Фудзи Спидвей.

Модель YZF-R1, представшая публике в 1997 году на миланском мотосалоне EICMA, сегодня является флагманом компании, классикой гоночного жанра и заветной мечтой многих поклонников быстрой езды.

Кто же откажется от литрового двигателя, выдающего 200 лошадиных сил и разгоняющего «железного коня» до сотни за 2,88 секунды! Кроме выдающихся технических показателей модель обладает неоспоримой эстетической привлекательностью. Именно внешность сделала байк настоящей «звездой»: увидеть эту Ямаху можно в «Двойном форсаже», десятке популярных клипах, голливудских и европейских фильмах и сериалах.

Экстерьер спортбайка был высоко оценен не только кинематографистами и творческими личностями, но и мото-экспертами. На его счету победы в конкурсах «Good Design Award 2015», «iF Design Award 2016», «Red Dot Award: Product Design 2016», «German Design Award 2017».

Yzf r1 двигатель характеристики

История модели/модификации

С 1996 года Ямаха выпускала спортивный YZF1000R Thunderace, который и лег в основу YZF R1. Отличительными чертами стали: перевернутая вилка, обновленная рама, мотор Genesis последнего поколения.

Райдер получал в итоге более легкое «железо», более мощный двигатель, эффективную управляемость и улучшенную эргономику. Конфигурация была «заточена» для трека, но среды простых обывателей также завоевала много поклонников.

Пластик был доступен в синей и красно-белой окраске.

Интерес к «ЮЗФ» (как ее называют на просторах СНГ) не утихает и сегодня. Компания продолжает усовершенствовать байк, подогревая спрос.

Yzf r1 двигатель характеристики

Какой же пусть саморазвития и совершенствования Yamaha YZF R1?

 

2000 – первый рестайлинг

Мотоцикл сохранил внешность первого релиза. А вот оснащение претерпело изменений. Модификация получила титановую выхлопную трубу, новый силовой агрегат, изменилось переключение передач.

Райдеры оценили продуманную ветрозащиту, более удобное сидение и подножки. Первый апгрейд был основан на полученных отзывах и проведенных тестах. Главная цель инженеров состояла в усовершенствовании модели, исправлении недостатков.

Для решения поставленных задач внесли порядка 150 незначительных изменений.

Yzf r1 двигатель характеристики

2002 – улучшенная управляемость

Ямаха продолжала учиться на своих ошибках. Решена проблема перерасхода масла благодаря установке новых гильз двигателя. Особое внимание уделялось управляемости. Прошлые версии отличались резким приростом крутящего момента, приводящего к потере управления и падениям.

Обновленный силовой агрегат выдавал большее число оборотов, сохраняя показать на дольше. Карбюратор заменили на инжектор. Установлена прочная рама Deltabox III. Изменился световой дизайн: сзади четкие линии подчеркивают яркие светодиодные габариты, увеличена резкость передней фары.

Special Edition выпускается в черной расцветке с алыми языками пламени.

Yzf r1 двигатель характеристики

2004 – «прокачанный» дизайн

Измененная геометрия рамы не только повлияла на внешний вид байка, но и решила проблему «вставания на дыбы». Выхлопная система теперь проходит под седлом. Увеличены тормозные диски. Реализована система наддува Ram-Air, но и без нее движок выдает 172 л.с. В сердце теперь новый двигатель. Рулевое управление обзавелось демпфером.

Yzf r1 двигатель характеристики

2006 – оптимизация функций и специальные версии

Двигатель стал мощнее на 3 л.с., сцепление стало проскальзывающим, немного изменена рама, маятник увеличился на 20 мм. В честь полусотенного юбилея Ямахи корпорация выпустила сразу две Special Edition конфигурации:

  • Желто-бело-черную для участия в гонках в Америке.
  • Желто-черную с передней и задней подвесками, алюминиевыми колесами и тормозами Brembo.

Yzf r1 двигатель характеристики

2007 – автоматизация функций

Теперь уже 180-силовая Yamaha обзавелась обновленным однорядным 4-цилиндровым мотором, 6-поршневыми суппортами. Среди ключевых нововведений:

  • Автоматически регулируемый дроссель YCC-T,
  • Автоизменяемый впускной коллектор YCC-I,
  • Навигационная система BNG.

Yzf r1 двигатель характеристики

2009 – кардинальный апгрейд

Очередной рестайлинг привел к тотальному изменению экстерьера и «начинки», оставив узнаваемые черты и динамику. Перед публикой предстал 182-силовой спортбайк, соответствующий эко-стандарту Евро 3.

Новый силовой агрегат обеспечивает мощную тягу, начиная с низких оборотов, работает в трех режимах и подначивает к разгону характерным звуком.

Магниевый подрамник, измененная рама, современный демпфер, трекшн-контроль – только некоторые из «фишек», впечатлившие покупателей.

Yzf r1 двигатель характеристики

2015 – технологии будущего

Футуризм наблюдается не только в экстерьере «ЮЗФ», но и в оснащении. В распоряжении райдера теперь:

  • Система регистрации данных.
  • Гоночная система CCU.
  • Электронная подвеска.
  • 200-силовой мотор.
  • Антивилли Lift Control System.
  • Переключатель передач QSS.
  • Управление запуском Launch Control System.

Колеса выполнены из магния, выхлопная труба из нержавеющей стали, тормоза оснащаются ABS.

Yzf r1 двигатель характеристики

2020 – долгожданная модернизация

16 июля 2019 японская компания презентовала на калифорнийской трассе Laguna Seca новое поколение, которое планируется вывести на рынок в следующем году.

Современные катализаторы выхлопной системы помогли «подтянуть» мотоцикл к эко-стандарту Евро 5. Конструкторы сохранили электронные «фишки» предыдущего поклонения.

Обновлена технология торможения и перевернутая вилка, а колеса «обуты» в шины Bridgestone RS11. По словам разработчиков аэродинамика улучшена на 5,3%.

Yzf r1 двигатель характеристики

Внешний вид, отличительные черты

YZF-R1 легко узнать и невозможно забыть

Японский флагман обладает удобной горизонтальной посадкой, которая подходит под компактных и рослых байкеров. От спортивных собратьев отличается широкими колесами, «приплюснутой» формой глушителя и достаточно мягкими чертами «лица», напоминающими робота Валл-И из одноименного мультфильма. Плавные линии идеально подчеркиваются насыщенной светодиодной оптикой.

Доступные цвета обтекателей:

  • Черный металлик,
  • Матовый серый,
  • Темно-серый,
  • Белый с голубым отливом,
  • Синий металлик,
  • Глубокий красный,
  • Желтый с красным отливом,
  • Ярко-красный.

Имея гоночные очертания, мотоцикл гармонично смотрится в городском трафике, привлекая внимания прохожих и водителей.

 

Технические характеристики

Уверенно продолжая путь совершенствования, Yamaha YZF R1 обладает на сегодня впечатляющими показателями.

Подробнее в таблице на примере конфигурации 2015+:

Характеристики силового агрегата Значение
Количество цилиндров/тактов 4/4
Расположение цилиндров Рядное
Объем, см. куб. 998
Мощность л. с. 200
Мощность, кВт 147
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм) 79,0х50,9мм
Максимальный крутящий момент 112,0 Нм при 11500 об/мин
Подача бензина Инжектор Mikuni 45EIDW
Степень сжатия 13,0:1
Способ запуска Электрический стартер
Расход топлива 6,92 л/100 км
Характеристики трансмиссии
Тип КПП Механическая 6-ступенчатая
Привод Цепной
Сцепление Проскальзывающее
Характеристики шасси
Материал Алюминий
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая
Наклон вилки 24 градуса
Регулировка подвески Есть
Характеристики тормозов
Передние диски 2 диам. 320 мм
Задний диск 1 диам.  220 мм
Антиблокировка Есть
Габариты мм
Длина 2055
Ширина 690
Высота 1150
Колесная база 1405
Дополнительные параметры
Объем топливного бака 17 литров
Масса байка 200кг
Разгон до 100км/час 2,88 секунды

Стоимость

Новенький байк из салона будет стоить около 1,8 руб. Официальные дилеры предлагают кредит от 40 тыс. руб. в месяц. Одну из ранних модификаций можно приобрести на вторичном рынке от 255 тысяч рублей. Популярные версии 2007-2009 годов с пробегом 10000-15000 км. можно взять за 300-400 тыс. руб.

Спортбайк – удовольствие не из дешевых, но высокая стоимость не повод себе отказывать. Желающим ездить на легендарном мотоцикле стоит обратить внимание на японские аукционы.

Большое количество предложений по доступным ценам – не самый большой плюс. Главное преимущество состоит в том, что выставленные модели не имеют пробега по РФ и продаются в хорошем состоянии.

Посмотреть цены на японском аукционе по данной модели вы можете здесь.

 

Отзывы владельцев

Yamaha YZF R1 – это выбор тех, кто не поддается провокационному характеру литрового «железного коня», но при этом создает с ним прекрасный тандем на треке или трассе. Большинство российских обладателей ездят на ранних версиях, которые в городском режиме или поездках на небольшие расстояния не уступают новинкам.

В целом «Эрка» оценивается как хорошо управляемый и безопасный, но если вы новичок – эти качества будет сложно распознать за мгновенным набором мощности и резкостью движений.

Ожидания мотолюбителей, которые пересели на этот спорт, полностью оправдываются, ведь они получают:

  • Непередаваемое ощущение свободы, крутости и престижа.
  • Узнаваемый шум мотора и слаженную работу всех узлов.
  • Сумасшедшую динамику и отличную маневренность.

Его сравнивают с Феррари, самолетом и ракетой, он провоцирует постоянный выброс адреналина, его дизайн не захочется прятать в гараже. Готовы к появлению этой техники в вашей жизни? Тогда незамедлительно выбирайте свой R1.

Фотогалерея

Видео

Технические характеристики Yamaha r1, обзор и история развития легендарного мотоцикла

Yzf r1 двигатель характеристики

Если бы этот байк был иконой, то, прежде чем писать о нем, следовало бы попросить благословения. Потому что Yamaha YZF R1 – воистину легендарная машина. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.

Что ж, в качестве замены благословению, прикоснемся ладонью к бензобаку, зацепим немного грязи с колеса и разотрем по ладони.

Он – прекрасен! Весь – от острой «щучьей» морды до задорно вздернутого вверх хвоста – R1 словно заявляет: «порву все рекорды как Тузик грелку!».

И ведь рвет! Мировые чемпионаты, национальные чемпионаты: Франция, Испания, Германия, Англия…

Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников»

Yzf r1 двигатель характеристики

Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».

Читайте также:  Двигатель 2106 как блок поршня

Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…

Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!

Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.

Yzf r1 двигатель характеристики

Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.

Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.

Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!

Yzf r1 двигатель характеристики

Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца: Honda CBR600RR технические характеристики которого придутся по вкусу многим ценителям мотоспорта.

Хотите чтобы ваши дети занимались мотоспортом? Мы можем поможем определиться с выбором детского мотоцикла на бензине.

Технические характеристики Ямаха Р1

Производитель Япония
Сухой вес 170 кг
Снаряженный вес 206 кг
Дорожный просвет 136 см
Бак 18 л
Объем двигателя 998 см3
Конфигурация двигателя рядный
Тактов 4
Цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Мощность (max) 182 л.с, 12500 оборотов в минуту
Крутящий момент (max) 115.5 Н•м, 10000 оборотов в минуту
Впуск инжектор
Охлаждение жидкостное
Запуск электростартер
Рекомендованное производителем топливо АИ – 95
Коробка передач механика, 6 передач
Главная передача цепная
Сцепление многодисковое
Рама алюминиевая
Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизаторы, ход 120 мм
Передний тормоз гидравлический двухдисковый
Задний тормоз гидравлический дисковый
Шины: Переднее колесо 120/70 ZR17 58W
Шины: Заднее колесо 190/55 ZR17 75W

Рождение легенды. История модели

Yzf r1 двигатель характеристики

На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.

Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.

Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.

«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.

Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.

И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…

Yzf r1 двигатель характеристики

2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.

Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.

Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл

Yzf r1 двигатель характеристики

Около 800 000 т.р. При том, что счастье вообще не имеет цены – не дорого, правда? Зачем вам машина? Четыре колеса – это явный перебор. Продайте ее. Хотя, если без такого жесткого экстрима, можно «полазить» по сети, и найти приличную «эрку» по цене если не подержанных «Жигулей», то новых – запросто!

На официальном сайте производителя мотоцикла вы можете ознакомиться с рекомендованными ценами и дополнительными аксессуарами.

Автор статьи своими глазами видел объявление о продаже такого байка за 177 000 тысяч, правда, о состоянии его можно только догадываться, фото 10 х 10 представления о нем не дает, но почему бы нет? Если на свете появилось такое чудо как Yamaha YZF R1, то должны случаться и другие чудеса.

Yzf r1 двигатель характеристики

Отечественные мотоциклы несколько отстают от зарубежных по характеристикам. Например у мотоцикла ИЖ Юпитер 5 максимальная скорость составляет всего 125 км/ч без коляски.

Но снегоходы у нас делают достаточно высокого качества. В нашей статье подробно разбирем снегоходы от компании «Русская механика».

Фотогалерея

Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.

Yzf r1 двигатель характеристики

Yamaha YZF-R1 Видео

Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.

Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.

Словом, смотрите сами, решайте сами. Осторожно! От просмотра захватывает дух.

Yamaha YZF-R1 — Википедия

Yamaha YZF-R1

Общая информация

Производитель

Yamaha

Годы выпуска

1998-2021

Тип

спорт

Двигатель

Двигатель Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Объём

Цилиндров

Клапанов

Тактность (число тактов)

Yamaha
4-тактный
270-299
147 кВт (200 л. с.), при 12,500 об/мин
115 Н·м, при 10,000 об/мин
998 см3
4
16
4

Составляющие

Система смазки

Масло в картере

Сцепление

Многодисковое, в масляной ванне

КПП

Постоянного зацепления 6-ступ. Производитель

Тип

Число ступеней

Передаточные отношения
Задняя передача

Синхронизаторы

Переключение

Yamaha
Постоянного зацепления
6
нет
нет
ножное

Привод

цепь

Передняя шина

120/70 ZR17M/C (58W)

Задняя шина

190/55 ZR17M/C (75W)

Технические характеристики

Габариты

Длина, мм

2070

Ширина, мм

715

Высота, мм

1130

База мотоцикла, мм

1415

Дорожный просвет, мм

135
 Медиафайлы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. R1.

Yamaha YZF-R1 — мотоцикл, флагман компании Yamaha Motor Company.

История

Начиная с FZR1000 в 1988 Ямаха представила несколько инженерных новинок для мотоциклов, включая алюминиевую раму «DeltaBox», передовые впускное и выпускное устройства, в том числе 5 клапанов на цилиндр, и выхлопной электрический клапан EXUP.

Полезная мощность двигателя была резко увеличена по всей области RPM, что дало одну из самых пологих кривых мощности для мотоциклов.

Алюминиевая рама Deltabox по сравнению со стальной была очень лёгкой и жесткой, как управляемость, так и тормозные качества у неё были ощутимо лучше.

В течение следующих четырёх лет Ямаха достигала значительных продаж и успехов в гонках, пока в 1992 Хонда не представила CBR900RR Fireblade, который был, по сути, сочетанием шасси от модели 600cc с расточенным двигателем от 750cc.

Хотя Fireblade был не такой мощный, как FZR1000, но он был короче и легче, что дало лучшую управляемость. Ямахе потребовалось четыре года, чтобы серьёзно изменить вес и мощность, представив недолго просуществовавший YZF1000R «ThunderAce».

Однако, YZF1000R по-прежнему базировался на оригинальном двигателе Genesis, который был резко наклонен вперед, отчего колесная база должна была быть длиннее, чем у Fireblade.

1998

Ямаха выпустила YZF-R1 4xv после переработки, в результате которой двигатель Genesis сместил коленчатый вал и ведущий и вторичный валы коробки передач. Это «уплотнение» двигателя дало колоссальный эффект — общая длина блока двигателя стала очень мала. Это позволило значительно укоротить колесную базу, что дало гораздо лучшую управляемость и оптимизировало центр тяжести.

Читайте также:  Двигатель 139qmb плохо заводится

Модель Yamaha YZF-R1 выпущена в красно-белом и синем вариантах. Коэффициент сжатия у мотоцикла 7.4:1. при 5-ступенчатой коробке передач. Современная Ямаха считает R1 примером настоящего «Kando». («Kando» — это японское слово для обозначения одновременных чувств радости и волнения, которое испытывает человек, когда сталкивается с явлением исключительной ценности).

1999

R1 техническое оснащение.

Версия R1 1999 года демонстрирует минимальные изменения, не считая раскраски и графики. Заметные изменения были внесены в сцепление и ось коробки передач, которая удлинилась для лучшего переключения.

Вместительность резервного бака была ограничена с 5,5 литров до 4, объём главного остался прежний, 18 литров.

Второй всемирный отзыв для изменения крепления шланга охлаждения, которое при активном использовании мотоцикла могло ослабнуть, затронул ранние модели 1999 года и все, произведенные в 1998.

2000—2001

2001 YZF-R1

В 2000 Ямаха представила целую серию изменений, включая незначительные изменения кузова, улучшившие управляемость во время длительных поездок. R1 был прекрасным мотоциклом для небольших расстояний, но для дальних поездок не столь хорош из-за высокой отзывчивости в управлении. Главной задачей этого проекта Ямахи было отшлифовать то, что есть, а не переделывать всё сначала, хотя они и ввели более 150 изменений в надежде сделать и без того лёгкий, отточенный и выверенный мотоцикл ещё легче, чётче и вернее. Например, даже с добавлением новой воздушно-инерционной системы наддува весом всего четыре фунта (1,8 кг), общий вес на 5 фунтов (2.25 кг) не дотягивал до нужных 385 фунтов (175 кг). При заявленных 150 лошадиных силах максимальный выход оставался тот же, но изменения в системе управления двигателем предполагали более ровное и полноценное распределение мощности. Внешне почти не был затронут хорошо знакомый внешний вид R1, хотя и было произведено несколько изменений, давших уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления на 3 %. Корпус фары обрел резче очерченный профиль, боковые панели стали более аэродинамичными и гладкими и ветровое стекло изменило форму, обеспечив лучшую защиту водителя. В действительности внешний вид изменился настолько, что вариант от предыдущих моделей R1 уже не подходил для мотоцикла нового поколения.

Также были обновлены сиденья. Угол подъёма топливного бака стал более пологим, углубились выемки для ног. Сиденье вытянулось в сторону передней части топливного бака, новая завышенная посадка переместила дополнительный вес на перед мотоцикла.

Всё это имело одну цель — улучшить весовой баланс, обеспечить возможность более резких поворотов и большую стабильность. Здесь вновь озвучивается тема «отшлифовать то, что уже блестит».

Карбюраторы были отброшены в попытке улучшить чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки — особенно на нижнем пределе — при любом количестве оборотов, вплоть до 11,750.

Переделанный распределительный вал стал легче и использовал внутреннюю подводку масла для смазки шейки вала, что, вместе с ограниченной сливной очисткой, обеспечило меньшее трение и меньший шум двигателя.

Также были изменены внутренности картера — высшая первая ступень в коробке передач, гнездо стержня переключателя из легированной стали с дополнительной опорой и полностью переделаны тяга переключения и ножная педаль. Эти изменения имели целью как предупреждение повторения прошлогодних жалоб на трансмиссию, так и максимально органичный перенос огромной мощности R1 на дороги мира.

2001 был первым годом, когда великолепные показатели R1 оказались перекрыты. Это сделал Suzuki GSX-R1000, весивший почти столько же, но производивший большую мощность и крутящий момент. Этот год также был последним, когда Ямаха использовала в R1 двигатель с карбюраторной системой подачи топлива. В дальнейшем в нём будут использовать систему впрыска топлива.

К сожалению, этот мотоцикл всё ещё поглощал большое количество масла без видимых на то причин, поэтому мотоцикл получил прозвище «масложорка».

Без сомнения до сих пор многие мотоциклисты считают мотоцикл этого года самым «злым» и «бешеным» из всего семейства. GSX-R 1000 K1 хоть и смог перебить её по максимальной мощности, но не смог дать той же лёгкости в управлении и ювелирного распределения массы.

2002—2003

Новая система впрыска топлива была представлена в 2002 году, она работала как карбюратор благодаря использованию заслонки CV карбюратора, контролируемой производимым двигателем вакуумом.

При почти такой же мощности, как в мотоциклах выпуска 2001 года, двигатель был усовершенствован (больше диаметр цилиндра, короче ход поршня), чтобы число оборотов было больше, достигалось быстрее и держалось дольше. В 2003 году единственным изменением стала цветовая гамма.

В предыдущие годы была доступна дополнительная расцветка «Red» («Красный»), теперь её заменили чёрным с красными языками пламени «Special Edition» («Специальный выпуск»), которая стоила на 100 долларов дороже.

Также в 2002 Ямаха представила обновлённую раму «Deltabox III» которая благодаря изготовлению методом гидроформирования весьма основательно уменьшила количество своих сварных швов, сильно увеличив таким образом прочность и сопротивление к скручиванию рамы. Задняя часть мотоцикла была модернизирована и обозначена габаритными огнями технологии LED.

Это позволило создать очень четкие линии в задней части при выборе одного из возможных послепродажных изменений, например, снятия ножки поворотного сигнала и опоры держателя номерного знака и замена их на другие, «обнимающие» раму. Также в 2002 были улучшены перед и световые сигналы, от увеличения резкости передней фары до «парковочных» сигналов внутри самой панели фары, дав этим больше возможностей для перемещения передних габаритных огней и использования их в качестве поворотных или аварийных сигналов.

2004—2005

2004 YZF-R1

По мере развития конкуренции с Хондой, Ямаха пристрастилась ко все более серьёзным изменениям. Сюда вошли и стилистические изменения, такие как выхлопные трубы под сиденьем, и улучшение рабочих характеристик, включая радиальные тормоза и впервые в R1, инерционный наддув. Помимо этого, склонность мотоцикла «вставать на дыбы», известная с ранних моделей, была решительно ограничена изменением геометрии рамы и развесовки. Совершенно новый двигатель (не используемый больше как элемент напряжения шасси) отличался разделением верхнего картера и блока цилиндров. R1 образца 2004 года стабильно дает 172 лошадиных силы на коленчатом валу (без инерционного наддува) и весит также 172 килограмма, достигнув таким образом знаменательной границы соотношения массы и мощности 1:1. Ещё одним новшеством этого года был устанавливаемый по умолчанию амортизатор рулевого механизма. В сочетании с изменениями в раме это помогло устранить склонность руля бурно трястись во время быстрого разгона и особенно замедления на спуске, и на не идеально ровных поверхностях (что называется, «трясет, как в танке»).

2006

В 2006 Ямаха запомнилась тем, что добилась 180 лошадиных сил на маховике. В дополнение из-за нестабильности разгона маятник был удлинен на 20 миллиметров. Также в 2006, на 50-летнюю годовщину участия Ямахи в гонках в Америке, компания представила ограниченный выпуск желто-бело-черных мотоциклов цветов гоночной команды Ямахи.

Была выпущена и специальная модель (СМ), в ограниченном количестве, отличавшаяся черно-жёлтой раскраской по образцу Кенни Робертса (пилота команды Ямахи) и передней и задней подвесками, сделанными компанией Öhlins на заказ по разработке людей, создававших гоночный вариант YZR-M1 для MotoGP (команды Ямахи).

Специально для этой модели созданные компанией Marchesini алюминиевые колеса позволили избавиться от почти фунта (0,45 кг) неподрессоренного веса.

Проскальзывающее сцепление (slipping clutch) для ограничения обратного крутящего момента, тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками и встроенное в панель реле времени на правой рукояти руля успешно завершили комплектацию СМ, превратившую его в нечто большее, чем серийный гоночный мотоцикл. Его рекомендованная продажная цена составляла $18,000, и только 500 таких машин было сделано для USA.

2007—2008

Yamaha YZF R1, на которой Нориюки Хага участвовал в Мировом Чемпионате Superbike.

Новая модель YZF-R1 2007 была представлена 9 октября 2006. Ключевые отличия — полностью обновлённый однорядный 4-цилиндровый двигатель и возвращение к традиционным 4 клапанам на цилиндр, несмотря на фирменные 5 клапанов. Другие новинки — Yamaha Chip Control Intake (YCC-I) — автоматически изменяемая длина впускного коллектора, Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T) — автоматически регулируемый дроссель, электро-дистанционное управление дроссельной системой, проскальзывающее сцепление, полностью обновлённые алюминиевая рама Deltabox и маятник, 6-и поршневые радиально расположенные суппорты и 310-миллиметровые диски тормоза, более широкий радиатор, и внешнее оформление M1 на новых больших воздухозаборниках на передней части обтекателя. 2008 принёс систему навигации BNG и возможность купить ограниченное количество машин с пластиковым покрытием от Фиат.,11 литров на 100 км.

2009—2011

Кроме абсолютно нового дизайна эта модель получила двигатель, в котором применена технология из MotoGP c нерегулярными вспышками смеси и кривошипами вала, сдвинутыми по фазе на 90*:270-180-90-180, а завывание рядной «четверки» сменилось рычанием. Также применена технология YCC-T, позволяющая выбрать одну из настроек блока управления.
Мощность двигателя 182 л. с., соответствует стандарту Euro3.

См. также

  • Yamaha R7
  • Honda CBR

Ссылки

ВидеоИстория спортбайка Yamaha R1'1998 (рус.).

Модельный ряд R1 и технические характеристики (рус.). Дата обращения: 7 августа 2008. Архивировано 16 марта 2012 года.

Русский клуб R1 (рус.). Дата обращения: 8 августа 2008.

Немецкий клуб R1 (нем.). Дата обращения: 8 августа 2008. Архивировано 16 марта 2012 года.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Yamaha_YZF-R1&oldid=116103782

Читайте также:  Большие обороты холостого хода дизельного двигателя

Yamaha YZF-R1: технические характеристики, цена в России, фото

Спустя 6 лет после появления на рынке кроссовой Honda CBR900 Fireblade, Yamaxa представляет свой ответ. В 1998 году на свет появляется YZF-R1.

Однако в отличие от своего японского родича, ушедшего с конвейеров в начале 2000, R1 продолжает покорять треки и сердца до сих пор.

Модель пережила рестайлинги, замены отдельных частей и разработки боковых версий, но при этом выпуск основной линейки не останавливается. Последнее обновление датировано 2015 годом (по отдельным сведениям — 2014).

Конструкция Yamaha R1

В основу мотоцикла разработчики положили алюминиевую диагональную раму.

Появившаяся в 1998 году Yamaha YZF-R1 стала весьма популярной среди спортбайкеров всего мира.

Она, обладая лёгкостью материала, в то же время даёт жёсткость всей конструкции — важное звено любой трековой версии. На неё установлен литровый движок в паре с 6-ступенчатой КПП. До 2003 года он был карбюраторный, но практически все выпускаемые модели на его основе отзывались заводом. Работал он очень нестабильно, вызывал частые нарекания, а иногда и приводил к авариям.

Начиная с 2003 все последующие модели имеют инжекторный впрыск, а продолжение выпуска и даже выход специальной гражданской версии байка говорят сами за себя. Доработка двигателя позволила сделать колёсную базу короче, оптимизировать центр тяжести, уменьшить общий вес конструкции. Благодаря этим новшествам у мотоцикла значительно выросла управляемость.

Фирменные особенности

«Перевертыши» с перьями диаметром 43 мм положительно сказываются на управляемости мотоцикла.

С самого начала производства для модели использовали перевёрнутую конструкцию передней вилки, специально разработанной регулируемой спортивной подвеской, фирменными системами бренда:

Подвеска сзади – регулируемый амортизатор с ходом 120 мм.

Разработчики называют R1 флагманом в секторе трековых гонок, поэтому данные системы только часть электроники которой снабжается этот байк.

  • EXUP. С помощью специальной заслонки в выхлопной трубе меняется её сечение, что сглаживает отдачу мощности на всех диапазонах частот. Управляется электроникой.
  • YCC-I. Изменение длины впускного клапана. Благотворное влияние на расход топлива. Управляется электроникой.
  • YCC-T. Помощь водителю при управлении дроссельной заслонкой. Управляется электроникой.

Экстерьер

Yamaha YZF-R1 – это гоночный мотоцикл с заточкой под трек и под скорость.

При первом взгляде на модель сразу отмечается нестандартная для спортивного мотоцикла высока посадка водителя.

Седло действительно расположено высоко, но седок может управляя собственным телом более плавно входить в повороты, что в свою очередь повышает общую управляемость мотоцикла.

Замок на заднем бардачке.

Мотоцикл комплектуется парой зеркал на «гусиных шеях». Вынос хороший, своих плечей водитель не видит. Перед ним в раме вырез, куда установлено ветровое стекло, но оно невысокое, поэтому хорошей защиты от потока воздуха не предоставляет.

Ниже стёкла большая, разделённая на две части фара, лампы разнонаправленны, но настроены так, что на отвешенном участке этого не наблюдается. Передний обвес массивный, с острой, вытянутой вперёд центральной точкой, но это является фирменной чертой флагмана.

Задний лёгкий, брызговик хоть и есть, но для серьёзной защиты водителя и двигателя от грязи летящей из под заднего колеса недостаточен.

Указатели поворота

Указатели поворота на гоночной версии отсутствуют.

Гоночная версия без поворотников. Гражданский вариант с поворотниками на обтекателе. Версия с поворотниками в зеркалах.

В последствии, когда на основе модели стали собрать гражданскую версию, они появились, кнопку управления добавили на стандартное место. Спереди они легки в аэродинамические выемки рамы, сзади вынесены по бокам от стопа. Несмотря на такое расположение за счёт своей формы замечаются хорошо. Стекло, прикрывающее лампочки, выполнено в виде свечки.

Задняя оптика первых моделей. С 2000 года фонари стали выразительнее. С 2002 года появился узкий плоский фонарь. Современный вариант задней оптики. Поворотники в виде свечек.

Силовая установка

За время своей эволюции силовая установка менялась незначительно, за исключением случая, когда в 2003 году сменился тип подачи топлива.

Кстати тем же годом датируется изменение числа клапанов. В первых версиях было 5 клапанов, затем после серьёзного рестайлинга который закончился в 2009 году стала устанавливаться стандартная 16-клапанная система.

В современных версиях мотоцикла используется 4-тактный двигатель на 4 цилиндра расположенных в ряд.

  • рабочий объём — 999 см3;
  • мощность — 183 л.с;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (с 2003 инжектор);
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, ножка кик-стартера отсутствует;
  • объём бака — 18 л.

Пользователи отмечают, что при правильной заправке (бензин не ниже Аи-95) двигатель нормально тянет не требуя настроек.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикле стоит 6-ступенчатая КПП. Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач). Привод посредством цепи.

Классический цепной привод заднего колеса.

Сцепление собственной разработки, многодисковое, с элементами проскальзывания для быстрого набора скорости.

Тормоза

Так как мотоцикл позиционируется флагманом спортивной версии, тормозную систему разработчики перерабатывали пару раз. На обоих колёсах дисковая гидравлика.

Передние

Передние тормоза – двухдисковые с гидравлическим приводом.

  • количество2 диска, диаметром от 298 мм (в начальных версиях) до 320 (версия 2015 года);
  • суппорт4 поршня с радиальной установкой, в новых версиях число увеличено до 6;

Задние

Задний тормоз – 1-поршневой суппорт на одном диске.

В роли заднего тормоза используется 1-дисковый вариант с 1 поршнем.

После рестайлиннга 2003 года диаметр диска уменьшился с 240 до 220 мм.

Разгон и максимальная скорость

У спортивного байка учитывается не только разгон до 100 км. R1 не исключение.

  • До 100 км — 3,05 сек,
  • до 200 — 7,5 сек,
  • максимальная заявленная — 300 км/час.

Расход топлива

Расход топлива зависит от стиля езды и может достигать 10 л.

Размеры и вес

Интересно что часть размеров, характеризующих внешние параметры мотоцикла постепенно росла в процессе эволюции… до 2015 года.

После 2015 года дизайн кардинально не менялся. А зачем менять то, что практически безупречно?

Новая, переработанная версия по многим параметрам меньше версий выпущенных в конце 2000, и ненамного больше тех, которые получили начальные версии. Для наглядности в списке будет три значения:

Начальные — 2000 год, последующие — 2009-й, рестайлинг — 2015.

  • Высота — 1095, 1130, 1150 мм;
  • Высота по седлу — 800, 815, 855 мм
  • Длина — 2035, 2090, 2055 мм;
  • Ширина — 695, 720, 690 мм;
  • Клиренс — 1360 мм;
  • База — 1415, 1395, 1355 мм.

Отдельно стоит упомянуть вес. Если снаряжённый мотоцикл повторил общую картину начав и закончив на 198 кг с промежуточным значением в 207, то сухой вариант начав со 190 к концу 2015 года «похудел» до 177 кг.

Модификации

На основе кроссового флагмана японцы выпустили 2+1 модификации.

  1. Yamaha R6 (YZF-R6).
  2. Yamaha YZF-R1M.
  3. Yamaha YZF-R1S.

Первую, принято считать младшей сестрой флагмана. Она полностью повторяет R1, с одним отличием — меньшим объёмом двигателя. Здесь он всего 600 см3.

Вторая, улучшенная модель имеет 6-поршневые тормоза, более дорогую электронную подвеску, кузов и множество деталей обвеса из карбона. «Из коробки» комплектуется специальными гоночными покрышками Bridgestone.

Третья — дань потребителю. Это гражданская версия, Кроме рамы из алюминия выполнены колпаки на колёса, а также крышка двигателя. Слегка подкрученный мотор даёт хороший крутящий момент даже на минимальных оборотах.

По некоторым источникам — рестайлинг 2015 года, это переработка модели R1M с учётом новых разработок в электронике и мототехнике в частности. Ведь сама версия довольно свежая.

Недостатки

Этот байк точно не для «чайников», садится за руль такого монстра разумно только с большим опытом вождения спортивного мотоцикла.

Интересно что пользователи за 16 лет жизни этой модели недостатков не выявили.

Но эксперты говорят что конструкторы в модели 2012 года решили немного сэкономить.

Имея трек-контроль и карты зажигания для разных погодных и дорожных условий R1 так и не получил датчиков угла наклона, не только в трековой но и в гражданской разработках. В последней их заменили сенсоры колёс.

и достоинства

К плюсам модели относят:

  • хорошую и довольно жёсткую раму;
  • плавную, чёткую работу педали КПП;
  • отличную управляемость;
  • хорошие тормоза.

Ока с двигателем от r1

По просторам рунета гуляет несколько видео под общей темой «установка двигателя от описываемого байка на малолитражку ВАЗовского производства — модель 11113». В одном сюжете человек только пытается соединить между собой два двигателя, в других вроде бы ездит. При этом скорость «болида» достигает 225 км/час.

Если бы этой идеей занялись разработчики ВАЗа — автомобиль наверняка бы нашёл своего покупателя и пользовался не меньшим спросом, чем новинка Vesta.

Заключение

Модель YZF-R1 от Yamaxa станет хорошим приобретением для тех кто не только любит, но и «умеет» ездить быстро.

Расход топлива сравнимый с иномаркой, хорошая рама, мощный мотор и при этом цена от 100 до 800 тыс, что в полтора раза дешевле версии R1M, которую продвигают официальные представители брэнда на территории РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector