4ре что за двигатель

Двигатель F4R начали производить в Испании еще в 1993 году. Выпускается он до сих пор без существенных изменений в конструкции.

4ре что за двигательФ4Р

Характеристики двигателя F4R

4ре что за двигательДвигатель Ф4Р

Далее рассмотрим подробнее технические характеристики двигателя F4R:

  • питание — инжектор;
  • точный объем двигателя — 1998 см³;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов на цилиндр — 4;
  • ход поршня — 93 мм;
  • диаметр цилиндра — 82.7 мм;
  • привод ГРМ Ф4Р – ремень;
  • степень сжатия — от 9.8 до 11;
  • мощность — от 135 до 138 л.с.;
  • крутящий мoмент — от 190 до 195 Нм;
  • примерный ресурс более 300 тыс. км.

Расход топлива

Сравним расход топлива F4R на примере распространенных автомобилей, которые агрегировали этим мотором.

4ре что за двигательРено Дастер первого поколения

Рено Дастер первого поколения с 6МКПП, полноприводный:

  1. в горoде — 10.3
  2. на трассе — 6.5
  3. смешанный тип — 7.8

4ре что за двигательРено Дастер второго поколения

Рено Дастер второго поколения с 4АКПП, полноприводный:

  1. в горoде — 11.3
  2. на трассе — 7.2
  3. смешанный тип — 8.7

4ре что за двигатель

Сценик 2 поколения с 6МКПП:

  1. в горoде — 10.9
  2. на трассе — 6.4
  3. смешанный тип — 8.0

Модификации мотора

4ре что за двигательФ4Рт

Двигатели F4R Renault индексированы по-разному, потому что есть отличия в модификациях. 400полноприводные, 402автомат, 403 и 405механика.

Степень сжатия у модификаций от 9,5 до 9,8, а в стандартной версии двигателя этот показатель доходит 11, соответствующий номер — 730.

В двигателе F4R730 клапаны поднимаются на 0,999 см во время впуска и на 1,099 см во время выпуска. В других версиях F4R701, 740, 741 и 7801,001 см и 1,001 см.

В сборку стандартного движка входят пружинки 4,13 см и 4,36 см в спокойном состоянии. Фазы следующие: 3 градусa на впуск и 19 на выпуск.

4ре что за двигательФ4Рт

Помимо этого, выпускают также модель двигателя турбированного — F4Rt с такими параметрами:

  1. мощнoсть – от 168 лошадиных сил и больше;
  2. крутящий мoмент – от 340 Нм и выше;
  3. нагнетатель – турбина;
  4. требеумое топливo – АИ-95/98.

Технические особенности F4R

4ре что за двигательЧугунный коленвал Ф4Рт

Структура двигателя Ф4Р часто подвергaлась модернизациям. Так, двигатель имеет блoк цилиндров из крепкого чугуна, распределительные и коленчатый валы из того же чугуна. Привод ГРМ — ремень, распределенный впрыск. Какое-то время дроссель работал с помощью тросса, после же стал электронным.

4ре что за двигательПривод ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала 2 — ремень привода ГРМ; 3 — опорный ролик ремня; 4 — натяжной ролик ремня; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости (ссылка)

  • Головка блока продвинутая, сделана из aллюминия с 16 клапанами и гидрокомпенсоторами.
  • Для спортивной версии автомобиля производители поставили распредвалы из стали и модернизировали систему впускa и выпуска.
  • 4ре что за двигатель

Обслуживание Ф4Р

Объем масло и охлаждающей жидкости в литрaх соответственно 5,4 и 5,45.

В обслуживание мотора Ф4Р входят зaмены следующих компонентов:

Воздушный, масляный, топливный фильтры и свечи зажигания для двигателя Ф4Р

  1. Мaсляного фильтра. Цена нового фильтра доходит до 250 рублей.
  2. Вoздушного фильтра. Идентификационная деталь с номером Рено 8200431051.

    Стоимость до 480 руб.

  3. Свечей зaжигания. Номер 7700500155. Цена около 160 рублей, продаются поштучно.
  4. Ремень навесного оборудования. Используется оригинальный ремень, артикул — 8200821816.

    Стоимость до 670 рублей.

  5. Ремня ГРМ. Артикул — 130775630R. Стоимость около 4600 рублей.Комплект для замены ремня ГРМ артикул 130775630R
  6. ОЖ. Стандартный антифриз GLACEOL RX (тип D). Артикул Рено 7711428132. Стоимость до 490 рублей.Стандартный антифриз GLACEOL RX (тип D)
  7. Артикул топливного фильтра226757827R. Стоимость до 300 рублей.

Недостатки и слабые места F4R

Рассмотрим какие прoблемы могут возникнуть с мотором F4R:

  • Дроссельная заслонка может забиться, но это можно исправить простой чисткой.Дроссельная заслонка F4R
  • Регулярно проверяйте уровень масла, с увеличением пробега его расход становиться все больше. Еще F4R частенько «сопливит» маслом.Поршень двигателя F4R
  • Могут выгореть поршни или клапаны. Характерный дизельный звук расскажет о проблеме.
  • Иногда можно услышать шум фазорегулятора.Фазорегулятор двигателя F4R

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Ф4Р. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Для двигателя F4R прошивка уж точно не принесет пользы, поэтому можете даже не думать о чип-тюнинге.

Лучше модернизировать мотор до уровня горячего хэтчбека, такой, например, стоит на Клио РС и заменить распредвалы на тюнингованые с фазой около 280.

Тюнингованые распредвалы с фазой около 280

Если идти дальше, то можно заменить поршневую на ковку, модернизировать ГБЦ и делать каналы, еще можно обновить клапаны, поставить облегченный маховик и ресивер. Эти изменения повысят мощность примерно до 200 лошадей.

Тюнинг впуска (слева) и выпуска (справа) двигателя F4R

Кoмпрессоры к этому мотору не идут, их надо приобретать отдельно. Давления в 1/2 бар вполне хватит. Находим такой компрессор, форсунки на 360сс, прямоточный выпуск, и в итоге получаем чуть более 200 лошадиных сил.

Если хочется больше мощности, то лучше F4R поменять на F4RT, и дорабатывать его.

Рассмотрим на какие автомобили Рено ставится двигатель F4R:

Espace, Megane, Duster, Scenic, Trafic — 2010 года (слева направо)

  1. Espace 700, 760, 792 — 1996 — 2014;
  2. Megane 740, 770, 870 — 1999 — н.вр.;
  3. Scenic 744, 770, 771 — 1999 — н.вр.;
  4. Laguna 712, 780, 811 — 1993 — н.вр.;
  5. Trafic 720, 820 — 2000 — н.вр.;
  6. Duster 400, 408 — 2010 — н.вр.;
  7. Kaptur — 2016 — н.вр..

Заключение

Надежность двигателя Ф4Р на хорошем уровне, хоть есть некоторые недостатки, но при хорошем обслуживании серьезных проблем не будет. Ресурс двигатель большой около 300 тыс. км.

Видео

Двигатель Обслуживание Поломки Расход Тюнинг Характеристики

Вам также может понравиться

F4R — двигатель Рено 2.0 литра

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Рено F4R, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

4ре что за двигатель

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.

F-series:
F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4Rt, F5R, F7P и
F7R.

Первые модификации 1998 — 2009

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 135 — 140 л.с.
Крутящий момент 185 — 195 Нм
Степень сжатия 9.8 — 10
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Современная модификация 2010 — н.в.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 135 — 143 л.с.
Крутящий момент 195 Нм
Степень сжатия 11 — 11.2
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 5

Спортивная модификация F4R RS

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 172 — 200 л.с.
Крутящий момент 200 — 215 Нм
Степень сжатия 11 — 11.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3/4

В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра.

Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске.

В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.

4ре что за двигатель
4ре что за двигатель

Номер двигателя F4R расположен на табличке рядом с коробкой передач

Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.

На примере Renault Duster 2017 года с механической коробкой передач:

Город 10.1 литра
Трасса 6.5 литра
Смешанный 7.8 литра

4ре что за двигатель

  • Неплохой ресурс вплоть до 400 000 км
  • Простая конструкция, доступный сервис
  • Нет проблем с новыми и б/у запчастями
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы
  • От 92-го бензина появляется детонация
  • Фазорегулятор имеет скромный ресурс
  • Масложор после 150 тысяч км пробега
  • При обрыве ремня клапана всегда гнет
Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 5.9 литра
Нужно для замены около 5.4 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 80 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 120 тысяч км
Фильтр в баке 120 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 6 лет или 90 тысяч км

Замена свечей зажигания на моторе Рено Ф4Р

4ре что за двигатель

Первые версии агрегата имели степень сжатия около 10 и считались весьма надежными, однако при переходе на ЕВРО 5 степень сжатия подняли до 11, а потом и вообще до 11.2. Частое применение 92-го бензина оборачивается детонацией и повреждением поршней.

Проблемным местом этого двигателя является фазорегулятор на впускном распредвалу. Нередко он начинает трещать еще до 100 000 км пробега, а замена обходится недешево.

Ближе к 100 000 км пробега часто появляется расход масла вплоть до литра на 1000 км. Причина обычно в залегании поршневых колец и задубевших маслосъемных колпачках.

Надежный вцелом силовой агрегат постоянно страдает от сбоев по электрической части. Чаще всего выходят из строя катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала.

Многие владельцы авто с таким двс сталкиваются с нестабильной работой их двигателя. Рекомендуем начать с промывки дросселя, а затем очистить форсунки спецсредствами.

Еще довольно скромным ресурсом в этом силовом агрегате обладает его задняя опора, а также часто встречаются течи смазки и в особенности по заднему сальнику коленвала.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он ходит 350 000 км.

Минимальная стоимость 40 000 рублей
Средняя цена на вторичке 60 000 рублей
Максимальная стоимость 90 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 900 евро
Купить такой новый агрегат 285 000 рублей

ДВС Renault F4R

4ре что за двигатель

75 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 2.0 литра
Мощность: 75 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Обзор конструкции мотора Ф4Р от канала Теория ДВС

4ре что за двигатель

Рено Дастер: двигатель F4R

Главная › Обслуживание

Двигатель модели F4R устанавливается на большинстве автомобилей модельного ряда Renault. Впервые таким мотором транспортные средства компании были оснащены еще в 90 годы, с того момента модель пережила несколько модификаций, а ее типы стали доступны не только для популярных автомобилей повседневного использования, но и специальная конфигурация для спортивной серии.

4ре что за двигатель

Применение силового агрегата

Устанавливается мотор Ф4Р в основном на автомобили марки рено, но с 2016 года по настоящее время Nissan Terrano, также оборудуется таким мотором.

Модельный ряд автомобилей Renault, в которые установлен двигатель F4R объемом 2.0 и мощностью до 140 л.с.

4ре что за двигатель

Помимо установки на легковые транспортные средства, существует более мощная версия мотора, которой комплектуются спортивные автомобили Clio Sport от Рено.

Технические характеристики мотора Рено

В зависимости от типа ДВС Renault F4R, стандартный и спортивный, отличаются и параметры агрегата.

Технические характеристики двигателя F4RE410, 2,0L, который чаще всего устанавливается на современные автомобили рено, в том числе Рено Дастер.

4ре что за двигатель
Конструкционные особенности двигателя Renault f4r

Модификаций двигателя ф4р существует достаточно много, на каждую модель автомобиля и в зависимости от года производства. Наиболее распространенная та, которая устанавливается на Рено Дастер.

 Описание устройства 2,0 литрового мотора (двигатель F4R) для внедорожника в России самая часто запрашиваемая информация, т.к. именно они пользуются популярностью на отечественном рынке автомобилей.

Конструкционные особенности F4R 2.0L:

  • Цилиндры работают в последовательности 1-3-4-2 от маховика;
  • Питание агрегата осуществляется за счет распределенного впрыска топлива;
  • Мотор, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат;
  • Крепится блок на трех резинометаллических опорах, эластичны (1-я к кронштейну верхней крышки ремня ГРМ, оставшиеся две на картере коробки передач;
  • К блоку цилиндров в нижней его части крепятся опоры подшипников коренных вала коленчатого, которые снабжаются специальными крышками закрепленными болтами;
  • Крышки пронумерованы и не могут быть взаимозаменяемы, т.к. их обработка производится уже в установленном виде;
  • Перемещение коленвала по оси не происходит за счет упорных полуколец, размещенных на торцевых поверхностях средней оси;
  • Вкладыши шатунных и коренных подшипников покрыты антифрикционным составом, сами детали выполнены стали и имеют тонкие стенки;
  • На коленчатый вал установлены пять коренных и 4 шатунных шейки.

Двухлитровая версия двигателя производится непосредственно на специализированном заводе Рено в Испании.

На спортивных моторах устанавливается стальная версия блока цилиндров и доработанная головка, дроссельная заслонка – электронная, усовершенствованные фильтра и система выхлопов.

Особенности эксплуатации и ресурс

При правильном уходе за всеми элементами, двигатель Рено F4R имеет заявленный моторесурс в 300 тыс. км. Чтобы избежать износа до этого времени автовладелец, на транспортном средстве которого установлен F4R должен учитывать такие особенности:

  • Система подачи воздуха часто засоряется, что приводит к проблемам с запуском мотора, поэтому следует проводить регулярную очистку (по меньшей мере посезонно);
  • Необходимо следить за ремнем ГРМ, в случае его обрыва, он наносит вред клапанам;
  • Необходима своевременная смена фильтров и масла, чтобы избежать засоров силового агрегата.
  • Некоторые пользователи замечают, что при должной эксплуатации двигатель может пройти и более 400 тыс. км., а при халатном отношении начинает барахлить уже с 60.

Типичные неисправности мотора рено Ф4Р

Двигатели F4R, которые устанавливаются на легковые автомобили рено ездят достаточно долго без неисправностей, исчерпывая свой моторесурс полностью, недостатки в их работе не выявлены. При этом двигатели из Renault Duster чаще всего отправляется на вынужденный ремонт уже после 100 тыс. км. (касается отечественных условий эксплуатации).

Вызвано такое положение дел с агрегатом F4R тем, что усовершенствованный под модель двигатель оснащен поршнями, рассчитанными на достаточно высокую степень сжатия – 11,4 (легковая версия 9,5).

Такие детали должны эксплуатироваться с топливом повышенного качества начиная от 95, при этом АЗС под его видом не дотягивают даже до 92.

В таких условиях эксплуатации в моторе постоянно происходит детонация топлива, а его механизмы быстро изнашиваются и засоряются.

Основные неисправности, которые возникают в двигателе на 100-150 тыс.км:

  • Изнашиваются кольца, в том числе маслосъемные;
  • Лопаются перегородки поршней;
  • Поломка направляющих;
  • Поднимается блок головки цилиндров;
  • На 60-70 тыс. начинает барахлить фазорегулятор.

Поскольку все запчасти для моторов f4r взаимозаменяемы, чтобы избежать проблем с эксплуатацией агрегата в условиях России можно заменить поршни на те, которые предназначены для аналогичного двигателя на легковую линейку и предполагают степень сжатия 9,5. На производительности и мощности это никак не отразится, при этом срок службы мотора можно увеличить в несколько раз.

Видео

Заключение

В целом мотор F4R достаточно надежный и оправдывает себя, при установке на легковых автомобилях Меган и Лагуна, которые также пользуются популярностью в России.

Что касается внедорожника Рено Дастер, то несмотря на популярность модели, его эксплуатация за счет усовершенствованного двигателя доставляет много хлопот владельцу, а несвоевременно принятые меры еще и влекут за собой дорогостоящий ремонт.

Рено Дастер: двигатель F4R Ссылка на основную публикацию 4ре что за двигатель 4ре что за двигатель

Н4М (HR16DE): достоинства и недостатки 1.6-литрового мотора Renault-Nissan

  • И вновь рад приветствовать здесь всех собравшихся!
  • В предыдущих статьях я вкратце поведал о «классических» двигателях альянса Renault-Nissan моделей К4М и К7М, если ещё не успели прочитать про них, добро пожаловать по этим ссылкам.
  • Сегодня хочу рассказать об ещё одном моторе, близком «родственнике» упомянутых – Н4М (оригинальное обозначение HR16DE), производство которого успешно освоено, помимо прочих заводов альянса, на АвтоВАЗе.

Двигатель Н4М от Рено, он же HR16DE от НиссанДвигатель Н4М от Рено, он же HR16DE от НиссанВпрочем, «родственником» его можно считать лишь условно; единственное, что объединяет упомянутые агрегаты, это их применяемость – очень многие модели промышленной группы Renault-Nissan в те или иные годы имели под капотом моторы обеих серий. В действительности же, своему происхождению HR16DE обязан конструкторам концерна Nissan, в то время как К4М и К7М спроектировали французские инженеры, причём оба двигателя увидели свет ещё до объединения этих двух марок.

Ключевые моменты

Детально описывать все конструктивные особенности Н4М не стану, поведаю лишь о главных, в том числе о тех, которые существенным образом отличают его от прочих 1,6-литровых моторов Renault-Nissan.

Первое из этих отличий – блок цилиндров из алюминия с цельнолитыми чугунными гильзами, в то время как К4М и К7М имеют блоки из высокопрочного чугуна.

блок цилиндров H4M со снятой крышкойблок цилиндров H4M со снятой крышкой

  • Это позволило снизить массу агрегата до 105.4 кг (против 143кг у К4М), правда, габариты при этом несколько увеличились, однако это нисколько не мешает установить его под капотом многих моделей С и даже В-класса.
  • Помимо того, сократилось время прогрева двигателя, что немаловажно для российских условий, даже несмотря на довольно тёплые зимы последних двух десятилетий.
  • Несколько уменьшилась и статическая нагрузка на стойки передней подвески.

Вторым значимым отличием является привод ГРМ с пластинчатой цепью вместо повсеместно распространённого зубчатого ремня. Казалось бы, шаг назад – ан нет! Главное преимущество ременной передачи – пониженная шумность; однако уровень шума цепного привода у H4M оказался нисколько не выше.

цепь привода ГРМ двигателя Н4Мцепь привода ГРМ двигателя Н4М

Распредвал, управляющий работой впускных клапанов, оснащён фазорегулятором, что позволило достичь вполне умеренного расхода горючего, обеспечить достойную тягу в широком диапазоне оборотов и, среди прочих мер, добиться экологических показателей на уровне стандарта Евро-5.

распредвалы в двигателе Н4Мраспредвалы в двигателе Н4М

Интересной особенностью является применение двух форсунок на каждый цилиндр. Некоторое усложнение и удорожание конструкции в полной мере окупается оптимизацией смесеобразования, что, опять же, благоприятно сказывается на снижении расхода топлива и токсичности отработанных газов.

Этому же способствует и система EGR (рециркуляции отработавших газов).

Имеется и один неприятный момент, вызвавший у меня некоторое разочарование: у двигателя отсутствуют такие привычные уже гидрокомпенсаторы в клапанном механизме.

А это значит, владельцам авто с этим мотором вновь придётся следить за тем, когда потребуется очередная регулировка, и заниматься этим не слишком увлекательным, мягко выражаясь, делом, либо лишний раз ехать на СТО.

Правда, опыт эксплуатации показывает, что делать это придётся не чаще, нежели через 75-80 тысяч километров, так что недостаток этот не столь уж серьёзный.

Основные технические характеристики

Рабочий объём Н4М точно такой же, как у К4М – 1598 см³, однако геометрия цилиндров иная: 78.0х83.6мм (в то время как у последнего 79.5х80.5 мм).

Максимальная мощность в различных исполнениях – от 113 до 117 л.с.

Впрочем, не стану утруждать вас выискиванием интересующего параметра в тексте, просто сведу ключевые характеристики в маленькую табличку:

* для версии двигателя, выпускаемого на АвтоВАЗе
** для Лада Веста с МКПП, в качестве ориентира* для версии двигателя, выпускаемого на АвтоВАЗе
** для Лада Веста с МКПП, в качестве ориентира* для версии двигателя, выпускаемого на АвтоВАЗе
** для Лада Веста с МКПП, в качестве ориентираИнтересно отметить, что Лада XRAY Cross с вариатором комплектовалась версией мотора H4Mk (с уменьшенной до 110л.с. мощностью).

И на солнце есть пятна

Ну ясно же, что ничего идеального не бывает! Разве что «Чёрный квадрат» Малевича, так ведь его под капот не засунешь заместо мотора. 🙂

Поэтому порасспрашивал соседей по гаражу, других знакомых, по форумам полазал: что сведущий народ говорит о недостатках H4M?

Выяснил про следующие недостатки:

  • Случается внезапная остановка двигателя из-за неполадок блока управления зажиганием. Однако это на автомобилях довольно давних лет выпуска, на новых таких неприятностей уже не происходит;
  • Проблемы с запуском и не вполне корректная работа (в целом) при пробеге порядка 150 тысяч и более; часто причиной является чрезмерно вытянувшаяся цепь ГРМ. Ну что ж, вполне решаемая задача, хотя обойдётся замена не особо дёшево;
  • Подтекание антифриза из-под ГБЦ в районе помпы. Тоже, как выяснилось, проблема моторов ранних выпусков – не слишком качественная обработка привалочной плоскости головки. На более поздних практически не встречается;
  • Свист под капотом, вызванный вытягиванием ремня генератора. Неприятно, но не смертельно. Натягиваем, а когда тянуть уже некуда, меняем (желательно вместе с натяжным роликом);
  • А вот с таким недостатком, как крайнее неудобство замены свечей зажигания, придётся жить. Чтобы провести эту пустяковую операцию, на H4M приходится… снимать впускной коллектор! Да уж, чего-то малость недодумали японцы…

снятие впускного коллектора с мотора Н4М для того чтобы заменить свечиснятие впускного коллектора с мотора Н4М для того чтобы заменить свечи

О разных иных мелочах тоже довелось узнать, но без них ни один двигатель не бывает.

Что-то, возможно, упустил? Подскажите в х, какие ещё имеются недостатки у этого мотора.

А если захотелось помощнее?

Наверное, зря я об этом вообще заговорил. Ну не предназначен Н4М для серьёзного тюнинга, хоть убейте!

Слышал о возможности перепрошивки, после чего моторчик едва ли 150 сил сразу начинает выдавать, но как-то очень неубедительно это прозвучало…

Но если уж очень хочется, можно заказать специальный воздухозаборник вкупе с коллектором, обеспечив так называемый «пассивный наддув»; вместе с более производительным глушителем это добавит мотору, после регулировки ЭБУ, около 10 л.с. мощности и… почти литр дополнительного расхода горючего.

Что ж, если готовы заплатить за сомнительное «усовершенствование», флаг в руки, как говорится!

Одно, во всяком случае, вы получите точно – агрессивный «спортивный» звук выхлопа. А что? Кому-то нравится…))

Осторожно, двери закрываются!

  1. Это я к тому, что хватит, пожалуй, злоупотреблять вашим вниманием, пора и честь знать.
  2. Что успел, рассказал, о чём не успел или забыл, читатели, надеюсь, добавят в своих отзывах.
  3. Или поправят меня; если что-то рассказал не так, скажите – мне важно выслушать ваше мнение по этому поводу.
  4. Делитесь им в х, расскажите о своём опыте эксплуатации автомобилей с двигателем Н4М; особенно интересно будет услышать тех, кто в разное время ездил на машинах и с другими 1,6-литровыми моторами Renault-Nissan.
  5. Материал подготовил Николай Орехов

5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и Nissan

Масложор, трудности при замене свечей, свист приводного ремня… — у этого 1,6-литрового агрегата есть и другие недостатки.

Двигатель, разработанный компанией Nissan (обозначение HR16DE) устанавливается на модели Micra, Note, Juke, Tiida, Qashqai, Sentra. Этим же мотором, но под именем Н4М, комплектуют автомобили Renault: Logan, Sandero, Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Megane.

В 2015 году H4M начали производить на АВТОВАЗе. С тех пор этот агрегат появился и на Ладах — моделях XRАУ и Vesta.

Проблема 1. Большой расход масла: литр на 5000 км

Материалы по теме

Масложора нет, если при официальном интервале замены масла в 15 000 км его не приходится доливать и уровень не уходит ниже нижней метки на щупе. Двигатель Н4М расходует заметно больше. Приходится доливать около литра каждые 5–7 тыс. км. И такой расход официальному сервису по гарантии не предъявишь: инструкция признает его допустимым.

Причина: применение облегченной поршневой группы с короткими Т-образными поршнями и очень тонкими поршневыми кольцами.

Такая конструкция снижает трение, повышает экономичность. Но масло со стенок цилиндров тонкие поршневые кольца удаляют плохо. Оно сгорает, покрывая толстым слоем нагара камеру сгорания, и попадает в выпускную систему, постепенно выводя из строя каталитическийнейтрализатор.

Конструкция мотора — как у большинства современных двигателей: легкосплавный блок цилиндров с залитыми гильзами и открытой водяной рубашкой. Алюминиевая головка блока простой конструкции — нет каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам, которые упразднили, и облегченный, неполнопротивовесный коленвал.

Конструкция мотора — как у большинства современных двигателей: легкосплавный блок цилиндров с залитыми гильзами и открытой водяной рубашкой. Алюминиевая головка блока простой конструкции — нет каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам, которые упразднили, и облегченный, неполнопротивовесный коленвал.

Материалы по теме

Масляный аппетит усиливают и форсунки, подающие масло на днища поршней. Такая конструкция снижает риск задиров, но одновременно и увеличивает количество масла на стенках цилиндра.

Как бороться?

  • Следите за уровнем масла. «Проморгаете» — разрушения неизбежны;
  • Применяйте масло погуще, с  вязкостью 5W-40, от проверенных производителей, и меняйте его примерно в два раза чаще, чем рекомендуется в сервисной книжке (при тяжелых условиях эксплуатации — еще чаще);
  • При капремонте, который включает в себя замену гильз и поршней, желательно переточить канавки поршней  — для установки более толстых колец. Хорошие ремонтные фирмы такие работы уже освоили.

Проблема 2. Неудобно менять свечи зажигания

Материалы по теме

Чтобы провести эту пустяковую операцию, приходится снимать впускной коллектор. Интервал замены — 30 000 км. Если машина проедет 300 000 км, придется 9 (!) раз снять-поставить впускной трубопровод. В результате изнашиваются резьбы креплений, а у хорошо походившего мотора при снятии грязного впускного трубопровода песок может попадать в двигатель. Это снижает ресурс;

Свечи нужно затягивать динамометрическим ключом. Перетянули — появляются трещины в головке блока цилиндров. Причем появляются они постепенно — после многих циклов нагрева-охлаждения.

Материалы по теме

Причина: конструкция впускного коллектора полностью закрывает доступ к свечам и катушкам. Это либо конструкторский просчет, либо сделано нарочно, чтобы непрофессионалы не лазили.

Как бороться?

Откладывать замену свечей — не выход. От перепробега изолятор раскалывается, попадает в цилиндр и оставляет задиры на стенках.

Проводите работу максимально аккуратно, без спешки. А лучше — доверьте обслуживание проверенному автосервису.

Проблема 3. Нет гидрокомпенсаторов: сложно и дорого регулировать зазоры клапанов

Материалы по теме

На моторе Н4М кулачки распределительного вала нажимают на клапаны через цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. При регулировке стаканчик меняют на деталь другой высоты.

Демонтировав крышку головки блока цилиндров, мы сможем только проверить зазоры. Если нужно регулировать, придется проделать дорогую, трудозатратную и долгую операцию: поднять распределительные валы, а для этого сначала снять переднюю крышку, под которой размещен цепной привод.

Стаканчики разной высоты приобрести непросто и накладно, поэтому многие мастерские шлифуют стаканчики под меньший размер. Если работа сделана неаккуратно, мотору потребуется дорогостоящий ремонт. Массовое производство двигателей уже шестой год идет на АВТОВАЗе, а некоторые детские болезни мотора так и не устранены.

  • Массовое производство двигателей уже шестой год идет на АВТОВАЗе, а некоторые детские болезни мотора так и не устранены.
  • Причина: отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапана.
  • Как бороться?

Подобрать стаканчики без специального оборудования очень трудно. Проверяйте регулировку зазоров в приводе ГРМ в проверенном автосервисе каждые 80 000–100 000 км пробега.

Проблема 4. Свист ремня привода вспомогательных агрегатов

Материалы по теме

Можете услышать, запуская холодный двигатель в сырую погоду или ранним утром.

Схему расположения ремня привода вспомогательных агрегатов меняли несколько раз. Применялись ремни и с натяжным роликом и без него. Но полностью устранить проблему так и не удалось: ремни (без натяжителей) воют и на новых Вестах.

Причина: заводчане говорят, звук появляется лишь при повышенной влажности. Наш вердикт — дело в автоматических натяжителях, на которых при проектировании Н4М сэкономили.

Как бороться?

Решается либо подтяжкой, либо заменой ремня генератора.

Проблема 5. АИ-92 разрешен, но не для всех

Некоторым машинам с Н4М разрешено использование АИ-92. А ведь бензин с недостаточным октановым числом опасен при тяжелых условиях эксплуатации! Одно дело — «таскать» легкие, моноприводные Логаны или Весты, и совсем другое — кроссоверы, да еще и полноприводные.

Двигатель может агрегатироваться с вариатором (на фото), автоматической и механической коробками передач. Мощность мотора на разных автомобилях в зависимости от прошивки блока управления составляет 110–117 л.с.

Двигатель может агрегатироваться с вариатором (на фото), автоматической и механической коробками передач. Мощность мотора на разных автомобилях в зависимости от прошивки блока управления составляет 110–117 л.с.

Причина: производитель подстраивается под запросы рынка. Для многих автолюбителей возможность заливать 92-й очень важна.

Как бороться?

Материалы по теме

Лучше использовать бензин с октановым числом не ниже 95, особенно летом, и особенно владельцам кроссоверов.

Как продлить жизнь мотора Н4М

Один из наиболее действенных способов — подкорректировать манеру езды. Тот кто много и часто крутит мотор, допускает сильные рывки (на механической коробке передач), раньше столкнется и с повышенным масляным аппетитом, и с растяжением цепи, и с общим износом мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector