D4bf схема управления двигателем

D4bf схема управления двигателем

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai серий D4A и D4D.

  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 287
  • Формат: PDF
  • Размер: 44,9 Mb

D4bf схема управления двигателем

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D4EA.

  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2000
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 28,5 Mb

D4bf схема управления двигателем

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D4FA.

  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,2 Mb

D4bf схема управления двигателем

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6A.

  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 317
  • Формат: PDF
  • Размер: 80,8 Mb

D4bf схема управления двигателем

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6B.

  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат: PDF
  • Размер: 72,1 Mb

D4bf схема управления двигателем

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai J3.

  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2001
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 48,1 Mb

D4bf схема управления двигателем

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D33/4D34-T4/4D35/4D36 и Hyundai D4AE/D4AF/D4AK.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 104
  • Формат:
  • Размер:

D4bf схема управления двигателем

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D56 и Hyundai D4BF.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 318
  • Формат:
  • Размер:

D4bf схема управления двигателем

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D22/6D22-T/6D24-T/6D40/6D40-T/8DC9/8DC10/8DC11 и Hyundai D6AB/D6AC/D6AU/D6AZ/D6CA/D8AX/D8AY.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 286
  • Формат:
  • Размер:

D4bf схема управления двигателем

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai серий D4A и D4D.

  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,0 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai D6AB/D6AC/D6AV.

  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,9 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6CA.

  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,3 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4G63/4G63-T/4G64 и Hyundai G4JP/G4JS.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 238
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D14/6D14-T/6D15-T/6D16/6D17 и Hyundai D6BR.

  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 242
  • Формат:
  • Размер:

Двигатель Hyundai D4BF

Ещё с 80-х годов производится известный корейский 2,5-литровый двигатель D4BF. Большей частью он ставится под капоты коммерческих мини грузовиков, но и ряд внедорожников и микроавтобусов им оснащается. По сути, этот хёндаевский мотор является клоном японского дизельного агрегата Mitsubishi 4D56T.

Описание двигателя D4BF

D4bf схема управления двигателемДвигатель D4BF для автомобиля Хёндай Портер

Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:

  • чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
  • прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
  • ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.

Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса.

После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с.

В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.

После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году.

Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.

С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.

D4bf схема управления двигателемМотор D4BF был заменён на 4N15 в 2015 году

1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2015 году на 4N15.

Регламент обслуживания D4BF

Вот какие обязательные работы входят в список ТО:

  1. Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
  2. После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
  3. Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
  4. Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.

D4bf схема управления двигателемОбслуживание мотора D4BF должно проводиться своевременно

При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

  1. Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
  2. Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
  3. Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
  4. Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

Таким образом, основными причинами поломок являются:

  • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
  • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
  • использование некачественной солярки;
  • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.

D4bf схема управления двигателемДвигатель D4BF имеет свои характерные неисправности

Варианты тюнинга D4BF

Мотор родом из 80-х лучше не трогать, пытаясь его усилить. Однако при большом желании заказывается чип-тюнинг, и заливается более злая прошивка. Таким образом, можно добиться увеличения мощности на 20-30 л. с.

Лучше переносит модернизацию версия на 136 л. с., которая после чиповки выдаёт 175 л. с. и более. А топовая 178-сильная модель — до 210 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.

Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.

Читайте также:  В каких двигателях опель есть фазорегулятор

Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:

  • Galloper;
  • Grace;
  • Porter;
  • Starex;
  • Terracan.

D4bf схема управления двигателемПод капотом Hyundai Galloper установлен D4BF

Перечень модификаций D4BF

Модификации этого двигателя:

  • D4BH с турбонаддувом и интеркулером, выдающая от 94 до 103 л. с.;
  • D4BA с диаметром цилиндров 91.1 мм, выдающая 70-80 л. с.

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant
Hyundai Ulsan Plant
Марка двигателя 4D5/Astron
Hyundai D4B
Годы выпуска 1986-н.в.
Точный объем 2476 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двигателя, л.с./об.мин 74/4200
84/4200
90/4200
104/4300
114/4000
136/4000
178/4000
178/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/2500
201/2000
197/2000
240/2000
247/2000
324/2000
350/1800
400/2000
Вес двигателя, кг 204.8 (D4BF)
226.8 (D4BH)
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 21.0
17.0
16.5
Особенности нет
Гидрокомпенсаторы нет
Рекомендованные зазоры клапанов впуск и выпуск 0.15 мм (на холодную)
Размеры клапанов диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм
Толщина ножки клапана 8 мм
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор IHI RHF4
MHI TD04-09B
MHI TD04-11G
MHI TF035HL
Объём масла 6.5 литра
Какое масло лить 5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Тип топлива дизель
Экологические нормы Евро 2
Евро 3
Евро 4
Евро 5
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Galloper 1995 года с механической коробкой переключения передач 13.6 литра (город), 9.4 литра (трасса), 11.2 литра (смешанный)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель Hyundai D4BF

Выпуск этого двигателя наладили ещё в 1986 году. Первый автомобиль, на который установили D4BF, был Паджеро первого поколения. Затем его перенял корейский Hyundai и стал устанавливать на модели Портер, Галлопер, Терракан и другие.

Эксплуатации D4BF на автомобилях разного типа

В коммерческой сфере автомобильный двигатель является важнейшим звеном, так как от его возможностей непосредственно зависит доход. Хёндай Портер как раз такая машина. Она оснащена двигателем D4BF на 2,4 литра. Грузовик отлично маневрирует в условиях города, ведь он небольшой. При этом у него отменная грузоподъёмность — 2 тонны.

D4bf схема управления двигателем

Другая модель Хёндай под названием Галлопер, также комплектуется мотором D4BF. Это уже не грузовик, а джип, созданный для иных решений. Силовая установка выполнена на этом автомобиле в двух версиях: в обычном варианте и с турбонаддувом.

Разница между этими модификациями огромная: если простая версия ДВС (что на Портере) выдаёт всего 80 л. с., то турбированная модификация (D4BF) способна развивать мощность до 105 л. с. И при этом расход горючего практически не увеличивается. Так, внедорожник Galloper расходует всего на полтора литра солярки больше, чем компактный грузовик Porter.

Хёндай Портер, оснащённый 5-ступенчатой коробкой передач и описываемым двигателем, расходует примерно 11 литров солярки на 100 км пути.

Причины возникновения проблем с D4BF

Каждая поломка силового агрегата с чем-то связана. Важно уметь различать причины неисправностей D4BF. Их, на самом деле, не так много.

  1. Неправильная, чрезмерная эксплуатация отрицательно сказывается на работе дизельного агрегата, приводит к быстрому износу поршней, вкладышей и других элементов.
  2. Несоблюдение правил обслуживания также приводит к различным проблемам. Например, если менять масло после 10-тысячного пробега или ещё реже, двигатель может застучать. Сам производитель указывает, что замена должна быть проведена каждые 6-7 тыс. км пробега. Важно также заливать качественное масло, а не что попало.
  3. Использование низкосортного дизельного топлива является причиной чуть ли не всех неполадок на D4BF, возникающих раньше срока.
  4. ТНВД тесно связан с работой двигателя. Если, например, в Хёндай Портер насос начнёт барахлить, надо срочно осматривать и мотор. Значительный вред ТНВД приносит некачественная солярка с содержанием воды, частичек пыли и других примесей.
  5. Естественный износ деталей никто не отменял. После определённого пробега на D4BF может выйти из строя практически любой узел мотора.
Детали и узлыПроблема
Прокладки и сальники На D4BF они часто протекают, становятся причиной высокого расхода масла. Поэтому следует их часто менять.
Ремень балансировочный Плохого качества, с низким ресурсом, требует замены каждые 50 тыс. км пробега.
Коленвальный шкив Быстро приходит в негодность, начинает издавать шум.
Распылители форсунок Со временем выходят из строя, в салоне стоит запах солярки.
Тепловые зазоры клапанов Должны регулировать каждые 15 тыс. км пробега, иначе начнутся проблемы с двигателем.
Головка блока Начинает трескаться в районе вихрекамер, если чрезмерно нагружать автомобиль.

Признаки неисправностей мотора

D4bf схема управления двигателем

Первые звоночки капитального ремонта двигателя можно определить по следующим признакам:

  • машина неожиданно стала расходовать больше горючего;
  • нестабильной стала подача солярки от ТНВД к форсункам;
  • начал сходить со своего места ремень ГРМ;
  • обнаружилась течь из насоса высокого давления;
  • двигатель издаёт посторонние звуки, шумит;
  • возникает чересчур много дыма из глушителя.

Крайне важно обращать на эти симптомы внимание, своевременно проводить техобслуживание. Необходимо избегать агрессивной манеры вождения, не перегружать автомобиль, всегда проверять новые топливные элементы на брак и низкое качество. Замену масла проводить согласно требованиям производителя, заливать всегда хорошие составы.

  1. Хорошее масло обязано иметь сертификат качества.
  2. Оно должно быть синтетическим и иметь длительный срок эксплуатации.
  3. Лубрикант обязан быть стойким к окислению, обладать высокими смазывающими свойствами.

Переделка D4BF

Любители часто объясняют модернизацию родного двигателя его ничем не впечатляющими характеристиками. Казалось бы, такой огромный потенциал (хорошо видный на Галлопере), а остаётся нераскрытым. По этой причине мотористы тюнеры решаются на установку турбины, тем самым, превращая унылый и серенький мотор в D4BH.

D4bf схема управления двигателем

Дорогого покупать ничего не надо, не считая компрессора, впускного коллектора от D4BH и радиатора для интеркулера. Помимо этого понадобится следующий набор.

  1. Кронштейны для радиатора.
  2. Дрель со сверлом металлу.
  3. Комплект пайпинга.
  4. Алюминиевый шланг с загибом на конце.
  5. Новые метизы: хомуты, гайки, болты.

Надо в первую очередь демонтировать родной коллектор, сняв предварительно АКБ и его металлическую коробку. Это делается для того чтобы открыть доступ к креплениям впускника. Далее установить интеркулер и новый впускной коллектор. На клапан EGR обязательно ставится заглушка. Также надо закрыть соответствующее рециркуляционное отверстие на впускном коллекторе.

Остаётся интегрировать между собой впускник и радиатор с помощью штатного патрубка. Турбина соединяется с коллектором с помощью подготовленного пайпинга и алюминиевой трубки.

Ну и советы в завершении.

  1. Если климат района эксплуатации автомобиля тёплый, рекомендуется устанавливать дополнительный вентилятор с датчиком температуры, как на Старексе. Это позволит сильно не нагреваться радиатору интеркулера, который ставится горизонтально. Можно даже обычный вазовский радиатор от печки установить, если что.
  2. Желательно использовать впускник от Терракана, так как он предназначен для работы с электронным ТНВД, а не с механическим, как на Галлопере, Делике или Паджеро.
  3. Если нет возможности аккуратно зафиксировать интеркулер в подкапотном пространстве, надо просверлить отверстия в кузове автомобиля, и поставить кронштейны.

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant/Hyundai Ulsan Plant
Марка двигателя Hyundai D4B
Годы выпуска 1986-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2/4
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 91.1
Степень сжатия 21.0; 17.0; 16,5
Объем двигателя, куб.см 2477
Мощность двигателя, л.с./об.мин 84/4200; 104/4300
Крутящий момент 190 — 210 Нм
Турбокомпрессор IHI RHF4; MHI TD04-09B; MHI TD04-11G; MHI TF035HL
Вес двигателя, кг 204.8 (D4BF); 226.8 (D4BH)
Расход  топлива, л/100 км (на примере Hyundai Galloper 1995 года с механической коробкой переключения передач) Город — 13,6; трасса — 9,4; смешанный — 11,2
На какие автомобили ставился Hyundai Galloper 1991 — 2003; H-1 A1 1997 — 2003
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2/3
Примерный ресурс 300 000 км
Читайте также:  V16 двигатель на каких машинах

Двигатели MITSUBISHI 4D56 / 4D56 EFI / 4D56 DI-D (2,5 л) и HYUNDAI D4BF / D4BH TCI (2,5 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

D4bf схема управления двигателем

Руководства

Hyundai, Mitsubishi, двигатели

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Издательство: Легион-AвтодатаISBN: 978-5-88850-590-8Число страниц: 320Формат: A4Переплет: Мягкий

Двигатели: диз.: 2.5;

Описание:В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей MITSUBISHI 4D56 / 4D56 EFI / 4D56 DI-D (2,5 л), HYUNDAI D4BF (2,5 л) и D4BH TCI (2,5 л), устанавливаемых на автомобили с правым и левым расположением рулевого колеса:Mitsubishi• Pajero II (1990 – 2004 гг.)• Pajero III (2000 – 2006 гг.)• L200 (1996 – 2007 гг.)• L200 (с 2005 г.)• L300, Delica Star Wagon• L400, Delica Space Gear• Pajero Sport (1998 – 2009 гг.)• Pajero Sport (с 2008 г.)• ChallengerHyundai• Porter• Porter II• Galloper• Terracan• H-1/Starex (1998 – 2007 гг.)• H-1/Grand Starex (с 2007 г.)Kia

  • • Bongo/K2500
  • Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту и регулировке механических частей двигателей (SOHC и DOHC), смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции отработавших газов (EGR), запуска и зарядки.
  • В книге подробно рассмотрены процедуры по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД распределительного типа (без электронного управления, с электронным управлением (EFI, COVEC-F)).
  • Отдельная глава посвящена процедурам ремонта и диагностики двигателей с системой Common Rail (4D56 DI-D).

Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями для различных модификаций двигателей и автомобилей.Подробно описаны коды неисправностей Flash, P0, P1, Р2, U1, условия и возможные причины их возникновения.

Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей – PinData.Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуска и зарядки.

  1. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта.
  2. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
  3. Книги издательства Легион-Автодата серии “Профессионал” рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

 Содержание
Идентификация 3 Номер двигателя 3 Идентификационная табличка модели 3 Технические характеристики двигателей 3 Сокращения и условные обозначения 3 Общие инструкции по ремонту 4 Моменты затяжки болтов 4 Меры безопасности при выполнении работ с различными системами 5 Самостоятельная диагностика 7 Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок 10 Интервалы обслуживания 10 Моторное масло и фильтр 10 Проверка и замена воздушного фильтра 12 Охлаждающая жидкость 13 Топливный фильтр 15 Удаление воды из топливного фильтра 15 Удаление воздуха из топливопроводов 15 Аккумуляторная батарея 16 Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива (двигатели SOHC, модификации без EFI) 18 Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода (двигатели SOHC) 19 Проверка частоты вращения холостого хода (двигатели DOHC) 19 Проверка и регулировка системы повышения частоты вращения холостого хода (двигатели SOHC, модификации без EFI) 19 Проверка повышенной частоты вращения холостого хода при включении кондиционера (двигатели SOHC с EFI и DOHC) 20 Проверка компрессии 20 Проверка состояния и натяжения ремня привода навесных агрегатов 21 Ремни привода ГРМ и балансирного механизма 24 Двигатель SOHC – механическая часть 27 Общая информация 27 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 27 Ремень привода ГРМ и ремень привода балансирного механизма 28 Замена сальников 33 Головка блока цилиндров (замена прокладки) 36 Двигатель в сборе 40 Шкивы привода ГРМ и балансирного механизма 44 Двигатель DOHC – механическая часть 46 Общая информация 46 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 46 Шкив коленчатого вала 47 Ремень привода ГРМ и ремень привода балансирного механизма 48 Распределительные валы и сальник 53 Замена сальников коленчатого вала 56 Головка блока цилиндров (замена прокладки) 58 Вакуумный насос 61 Двигатель в сборе 61 Двигатель – общие процедуры ремонта 64 Ось коромысел и распределительный вал (двигатели SOHC) 64 Коромысла клапанов и распределительные валы (двигатели DOHC) 66 Головка блока цилиндров и клапаны 67 Поршень и шатун 72 Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик (МКПП) и пластина привода гидротрансформатора (АКПП) 76 Опоры силового агрегата – L200 (K64T / K74T), Pajero II (V#4W) и Pajero Sport (K94W) 84 Опоры двигателя 84 Опора коробки передач 84 Опоры силового агрегата – L200 (KA4T / KB4T) и Pajero Sport (KH4W) 86 Опоры двигателя 86 Опора коробки передач 86 Опоры силового агрегата – L200 (KA4T / KB4T) и Pajero Sport (KH4W) 87 Опоры двигателя 87 Опора коробки передач 87 Опоры силового агрегата – Pajero III 88 Опоры двигателя 88 Опора коробки передач 89 Система охлаждения 90 Общая информация 90 Проверки на автомобиле 90 Термостат 91 Насос охлаждающей жидкости 92 Шланги и трубки системы охлаждения 94 Вентилятор системы охлаждения 99 Радиатор 101 Система смазки 105 Общая информация 105 Датчики и клапаны 107 Проверка давления моторного масла 108 Масляный поддон 109 Корпус масляного насоса и балансирный механизм 111 Маслоохладитель 117 Топливная система – двигатели SOHC 121 Проверка и регулировка тросов управления (модели без EFI) 121 Проверка работы ТНВД (модели без EFI) 121 Проверка и регулировка форсунок 122 Система повышения частоты вращения холостого хода (модели без EFI) 122 Топливные форсунки 126 Топливный насос высокого давления 128 Топливный бак 132 Топливный фильтр 136 Педаль акселератора 137 Топливная система – двигатели DOHC 141 Общая информация 141 Удаление воды из топливного фильтра 141 Удаление воздуха из топливной магистрали 142 Топливный фильтр 142 Форсунки 144 Топливный коллектор и ТНВД 146 Электромагнитный клапан управления подачей топлива 148 Топливный бак 149 Система электронного управления двигателем (EFI) 152 Общие правила при работе с электронной системой управления 152 Общая информация 153 Диагностика системы управления двигателем 155 Проверка индикатора “CHECK ENGINE” (проверь двигатель) 155 Считывание кодов неисправностей без сканера (только Mitsubishi) 155 Считывание и стирание кодов неисправностей с помощью сканера 155 Стирание диагностических кодов неисправностей без сканера 155 Пояснения по работе системы EFI в аварийном режиме (замена некорректных сигналов) 156 Рекомендации к поиску неисправностей по кодам 156 Периодическое обслуживание 160 Проверка компонентов системы электронного управления двигателем 161 Цепь “массы” блока управления двигателем (4D56) 161 Главное реле системы впрыска (4D56) 161 Датчик температуры наддувочного воздуха (4D56) 161 Датчик температуры воздуха на впуске (D4BH, GrandStarex) 161 Датчик температуры охлаждающей жидкости 161 Датчик барометрического давления (встроенный в электронный блок управления, 4D56) 162 Датчик давления наддува (4D56) 162 Компоненты ТНВД 162 Электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой (4D56) 162 Датчик положения педали акселератора (4D56) 163 Выключатель холостого хода (4D56) 163 Датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (4D56) 164 Проверка формы сигнала датчика с помощью мотор-тестера (осциллографа, 4D56) 164 Отличия для некоторых моделей Hyundai с двигателем D4BH (модификации) 165 Проверка на разъеме электронного блока управления двигателем (4D56) 165 Система электронного управления двигателем (DI-D) 172 Общие правила при работе с электронной системой управления 172 Процедуры регистрации и обучения 175 Процедура ввода идентификационного кода форсунки 176 Процедура обучения величине предварительного впрыска 176 Процедура обучения коррекции ТНВД 177 Диагностика системы управления двигателем 177 Общая информация 177 Стандартная схема поиска неисправностей 177 Проверка индикатора “CHECK ENGINE” 178 Поиск неисправностей при дорожных испытаниях 178 Считывание диагностических кодов неисправностей 178 Удаление диагностических кодов неисправностей 178 Диагностика автомобиля с системой OBD-II (EOBD) 178 Рекомендации к поиску неисправностей по кодам 179 Пояснения по работе системы в аварийном режиме (замены некорректных сигналов) 179 Проверка компонентов системы электронного управления двигателем 186 Главное реле системы впрыска 186 Датчик температуры охлаждающей жидкости 186 Датчик температуры воздуха на впуске 187 Датчик температуры наддувочного воздуха 187 Форсунка 187 Электромагнитный клапан управления подачей топлива 187 Датчик температуры топлива 188 Топливный коллектор (аккумулятор топлива) 188 Сервопривод дроссельной заслонки 188 Корпус дроссельной заслонки 188 Датчик положения коленчатого вала 188 Датчик положения распределительного вала 188 Электронный блок управления двигателем 189 Снятие и установка 189 Проверки на разъеме электронного блока управления двигателем 189 Педаль акселератора 190 Система рециркуляции ОГ – двигатели SOHC 196 Общая информация 196 Клапаны и датчики системы рециркуляции ОГ 196 Клапан и охладитель системы рециркуляции ОГ (модели с EFI) 198 Каталитический нейтрализатор (модели с EFI) 199 Электронный блок управления системой облегчения запуска и рециркуляцией ОГ (модели без EFI) 199 Система рециркуляции ОГ – двигатели DOHC 201 Общая информация 201 Проверка элементов системы рециркуляции ОГ 201 Клапан и охладитель системы рециркуляции ОГ 201 Каталитический нейтрализатор 202 Системы турбонаддува, впуска и выпуска 204 Система турбонаддува 204 Проверки на автомобиле 205 Воздушный фильтр 209 Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 210 Впускной и выпускной коллекторы (двигатели SOHC) 214 Турбокомпрессор (двигатели SOHC) 217 Впускной коллектор (двигатели DOHC) 219 Выпускной коллектор и турбокомпрессор (двигатели DOHC) 220 Трубы системы выпуска и глушитель 222 Система запуска 226 Общая информация 226 Проверки и регулировки 226 Стартер 227 Система облегчения запуска (система “Self-Regulating Glow”, двигатели SOHC) 231 Система облегчения запуска (система “Super Quick Glow”, модели L300 и Pajero II) 233 Система облегчения запуска (система “Auto Glow”, модели L300 и Pajero II) 236 Система облегчения запуска (двигатели DOHC) 237 Система зарядки 240 Общая информация 240 Меры предосторожности при обслуживании 240 Проверка падения выходного напряжения генератора 240 Проверка тока отдачи генератора 240 Проверка регулируемого напряжения 241 Генератор 242 Проверка формы сигнала выходного напряжения генератора на мотор-тестере (осциллографе) 246 Схемы электрооборудования 248 Пояснения к схемам электрооборудования 248 Схемы электрооборудования 250 Схемы электрооборудования – Mitsubishi Pajero II (V24W, V34W, V44W) 251 Система пуска двигателя 251 Система зарядки 251 Система облегчения пуска (без электромагнитного клапана управления давлением наддува) 251 Система облегчения пуска (с электромагнитным клапаном управления давлением наддува) 252 Схемы электрооборудования – Mitsubishi Pajero II (V24W, V34W, V44W), дополнение по моделям с правым рулем 252 Система облегчения пуска “AUTO GLOW” (модели без системы рециркуляции ОГ) 252 Система облегчения пуска “SUPER QUICK GLOW” (модели без системы рециркуляции ОГ) 252 Система облегчения пуска “SUPER QUICK GLOW” (модели с системой рециркуляции ОГ) 253 Система облегчения пуска (модели без электромаг- нитного клапана управления давлением наддува) 253 Система облегчения пуска (модели с электромаг- нитным клапаном управления давлением наддува) 254 Схемы электрооборудования – Mitsubishi Delica Space Gear, автомобили с 1998 модельного года 255 Система пуска двигателя 255 Система облегчения пуска (модели VAN без системы рециркуляции ОГ) 255 Система облегчения пуска (модели VAN с системой рециркуляции ОГ) 255 Система облегчения пуска (модели WAGON) 255 Система зарядки 256 Вентилятор промежуточного охладителя наддувочного воздуха 256 Система управления двигателем (модели VAN без системы рециркуляции ОГ) 256 Система управления двигателем (модели VAN с системой рециркуляции ОГ) 257 Система управления двигателем (модели WAGON) 257 Схемы электрооборудования – Mitsubishi Pajero Sport (K94W) 260 Система облегчения пуска двигателя 260 Система пуска двигателя 260 Система зарядки 260 Подогреватель линии топливоподачи 260 Вентилятор промежуточного охладителя (модели без системы EFI) 261 Вентилятор промежуточного охладителя (модели с системой EFI) 261 Система управления двигателем (модели без системы EFI) 261 Система управления двигателем (модели с системой EFI) 262 Схемы электрооборудования – Mitsubishi L200 (K74T) 264 Система облегчения пуска двигателя 264 Система пуска двигателя 264 Система зарядки 264 Подогреватель линии топливоподачи (модели без системы EFI) 265 Подогреватель линии топливоподачи (модели с системой EFI) 265 Вентилятор промежуточного охладителя (модели без системы EFI) 265 Вентилятор промежуточного охладителя (модели с системой EFI) 265 Система управления двигателем (модели с системой EFI) 266 Схемы электрооборудования – Mitsubishi Pajero Sport (KH4W) 268 Система запуска 268 Система зарядки 268 Подогреватель вентиляционного шланга (модели для России) 268 Система управления двигателем 269 Система облегчения запуска 270 Система поддержания скорости 271 Схемы электрооборудования – Mitsubishi L200 (KB4T) 272 Система зарядки 272 Система запуска 272 Подогреватель линии топливоподачи 273 Система облегчения запуска 273 Дополнительный электрический отопитель и подогреватель клапана системы увеличения оборотов холостого хода 274 Схемы электрооборудования – Hyundai Terracan, для автомобилей с 2001 модельного года 276 Система зарядки 276 Система подогревания топливного фильтра 276 Система пуска двигателя (модели с МКПП) 277 Система пуска двигателя (модели с АКПП) 277 Система управления электровентиляторами 278 Система управления двигателем 278 Схемы электрооборудования – Hyundai Terracan, для автомобилей с 2005 модельного года 281 Система управления двигателем 281 Схемы электрооборудования – Hyundai H-1 / Starex (A1) 283 Система запуска 283 Система зарядки 284 Система управления двигателем (COVEC-F) 285 Обогреватель топливного фильтра 292 Схемы электрооборудования – Hyundai H-1 / Grand Starex (TQ) 293 Система управления электровентиляторами 293 Система запуска 293 Система зарядки 294 Система управления двигателем 294 Подогреватель линии топливоподачи 296 Схемы электрооборудования – Hyundai Porter II 297 Система запуска 297 Система зарядки 298 Система управления двигателем 299 Система управления электровентиляторами 302 Схемы электрооборудования – Kia Bongo III, автомобили до 2007 г. 303 Системы запуска и зарядки 303 Система управления двигателем 304 Схемы электрооборудования – Kia Bongo III, автомобили с 2007 г. 308 Система запуска 308 Система зарядки 309 Система управления двигателем 310 Система управления электровентиляторами 313 Содержание 314

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector