Двигатель белаз расход топлива

В 2014 году белорусские инженеры создали самый лучший грузовик-самосвал в мире. Чем он так хорош?

Он очень большой

Двигатель белаз расход топлива

Высота нового БелАЗа – 8,1 м (с 3-этажный дом), ширина – 9,8 м, длина – 20,5 м. Вот уж действительно «ничего себе»!

♥ ПО ТЕМЕ: 7 автомобилей с запредельным уровнем роскоши в салоне.

Он поднимает больше всех

Двигатель белаз расход топлива

Карьерные экскаваторы появились в начале 30-х гг прошлого века. Уже тогда они были лучше грузовых машин – лучше справлялись на сложной местности, имели кузов-ковш с защитным козырьком для водителя и брали на борт гораздо больше груза.

Сегодня на рынке самосвалов конкурируют сразу несколько брендов – Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. Но три года назад белорусы обошли всех и сразу. 22 января 2014 года БелАЗ-75710 «поднял» груз в 503 тонны и 505 кг, что на 140 кг больше предыдущего рекорда.

♥ ПО ТЕМЕ: Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только).

У него самые крутые колеса в мире

Двигатель белаз расход топлива

Новый БелАЗ комплектуется специальными покрышками Bridgestone Titan. Каждая из них весит 5 300 кг, имеет высоту в 4 метра (размер 59/80R63) способна принять вес в 101,6 тонну и стоит $42,5 тыс. Всего колес 8, так что получаем итоговую нагрузку в 812,8 тонны.

От этого числа надо сразу же отнять вес самого самосвала – 360 тонн. В результате получается 450 тонн – ровно столько БелАЗ-75710 и может взять на борт по проекту. «А как же рекорд в 503,5 тонны?», спросите вы? Да, вы всё поняли правильно – это превышение. Но ведь все любят рекорды, да и плюс какая наша техника хотя бы раз ездила без перегруза, а? :).

♥ ПО ТЕМЕ: Автомобильная зарядка для iPhone и гаджетов на Android: как выбрать + 10 лучших вариантов.

У него отличный аппетит

Двигатель белаз расход топлива

Два бензобака БелАЗ-75710 рассчитаны на 5 600 литров. Полный бензобак на обычной заправке обошелся бы около 250 000 рублей! А ведь нужен ещё и охладитель (под 900 литров), и моторное масло (538 литров). Расход топлива тоже, что называет, «соответствует» — на 100 километров требуется 1 300 литров.

♥ ПО ТЕМЕ: Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android.

Он греет себя сам

Двигатель белаз расход топлива

Часть выхлопных газов расходуется на обогрев груза — БелАЗам нередко приходится работать в условиях суровой русской зимы, и эта мера просто необходима для того, чтобы 450 тонн руды не замерзли в кузове и их не пришлось отбивать (вручную, хе-хе).

♥ ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.

Он — парень степенный

Двигатель белаз расход топлива

Максимальная скорость нового БелАЗа невелика — всего 64 километра в час. Зато этот гигант умеет покорять горы с уклоном до 18 процентов и разворачиваться на «пятачке» радиусом в 20 метров. За счет чего удается так ловко маневрировать? Всё просто — у самосвала поворачиваются обе оси.

♥ ПО ТЕМЕ: Xiaomi 70mai Air Compressor Lite: качественный тихий автомобильный компрессор (насос).

У него большое сердце

Двигатель белаз расход топлива

Двигатель у нового БелАЗа гибридный — 4 электромотора Siemens, запитанные от двух дизель-генераторов российского производства по 2 300 лошадиных сил каждый. Пустому самосвалу достаточно и одного дизеля, а вот загруженному нужна уже каждая из имеющихся «лошадок». 16-цилиндровые моторы весят по 60 000 килограмм, их длина составляет 9,5 м, ширина равна 2,8 м, высота – 3,9 м.

Если их убрать из машины, то освободившегося места хватит для компактного проживания нескольких человек. А если ещё «заселить» и кузов самосвала, то там найдется место и для небольшого приусадебного участка, и для не самого маленького загородного дома.

♥ ПО ТЕМЕ: Почему Стив Джобс ездил на автомобиле без номеров и парковался на месте для инвалидов.

Он стоит денег — больших денег

Двигатель белаз расход топлива

В месяц на заводе собирают по три БелАЗа-75710, и каждый из них в зависимости от комплектации стоит от 8 до 9 миллионов долларов.

БелАЗ-75710 — технические характеристики самого большого карьерного самосвала в мире

Когда в мире, будь то карьерные раскопки в США или прогрессивные работы на шахтах Австралии, звучит имя этого монстра, – БелАЗ 75710, сразу становится интересно. А кому-то, быть может, и страшно.

Этот гигантский самосвал представляет собой машину, равных которой нет в мире. Конечно существуют проекты, концепты, способные поднимать 500-700 тонн.

Однако, БелАЗ – серийная модель грузовиков, это не проект, не выставочный образец, не рекламный ход.

Двигатель белаз расход топлива

Конструкция самосвала

Горнодобывающая промышленность – серьезная отрасль и, неудивительно, что производители тяжелейших машин с мировым именем, подходили со всей ответственностью к вопросу создания грузовиков.

Рама

Несмотря на устоявшуюся в мире традицию – изготавливать рамы самосвалов «лестничного» типа, — несущая конструкция БелАЗа 75710 не имеет с ней ничего общего. И даже учитывая, что карьерные самосвалы в принципе устроены совсем не так как обыкновенные серийные грузовики, белорусский гигант был изготовлен совсем иначе.

Рама исполинской машины содержит две мощнейшие шарнирные установки, на которых вращаются огромные управляемые мосты. Каждый из шарниров содержит в составе специальные, созданные для БелАЗа, подшипники, диаметр которых составляет 2,75 м! Рама изготавливалась не по «самосвальным» принципам, скорее применялись массивные судостроительные технологии – кессонное сечение.

Двигатель белаз расход топлива

Подбирая материалы, разработчики пришли к решению использовать сталь «Уэлдокс-800». Такой прочный материал не под силу обычным станкам, поэтому заготовки под самосвал заказывали на специализированной фабрике, в Швеции. На заводе компоненты сваривались между собой, растачивались посадочные места под подшипники, нарезались отверстия под крепежи.

Силовая установка и трансмиссия

Чтобы гигантский самосвал не только сдвинулся с места, но и продуктивно маневрировал по карьерным просторам, силовая установка самосвала должна быть действительно мощнейшей.

Так и есть: на борту работает четыре электрических двигателя Siemens. В моторный отсек гиганта без проблем смогла бы поместиться целиком среднестатистическая трехкомнатная квартира.

Размеры компонентов самосвала просто потрясающие, как их вес и мощность.

Чтобы привести в движение две пары электромоторов, в грузовике имеются два дизельных генератора. Минимально заявленная мощность каждой установки, дизеля, составляет 2,3 тысячи лошадиных сил.

Вес каждого мотора составляет 60 тонн, объем камеры сгорания – 65 л. Двигатель включает 16 цилиндров, каждый из которых связан с электрическим генератором. В связи с тем, что к каждому колесу подводится электричество индивидуально, конструкторам БелАЗа удалось существенно снизить расход топлива.

Двигатель белаз расход топлива

Ходовая часть и тормозная система

Ходовая система самого большого самосвала базируется на пневмогидравлических компонентах, система амортизации которых полностью гидравлическая.

Рассмотрим рулевое управление, маневрирования кузова карьерного грузовика. Здесь возникают любопытные вопросы, которые задаст даже тот, кто достаточно хорошо знаком с техникой. А дело вот в чем: передний, задний мосты самосвала абсолютно идентичны, нет ни шаровых опор, ни больших ШРУСов. Как же он тогда поворачивает?

Рулевая тяга большого механизма установлена не в мостах, а цилиндрах, которые поворачивают огромные части кузова друг относительно друга. Гидрообъемное управление при этом подключено к обычной рулевой колонке, завершается самой стандартной «баранкой» в кабине машиниста-водителя.

Белорусские инженеры создают совершенную, ранее не существующую, рулевую конструкцию, которая позволит БелАЗам будущего поворачивать в двух точках – передней и задней. Это ускорит время поворота и обеспечит гибкий разворот по траекториям в два раза меньшего радиуса.

Читайте также:  2 тактный двигатель принцип работы дизельного двигателя

Двигатель белаз расход топлива

Одной из самых интересных инноваций является объединенная гидравлическая система. В агрегате имеется бак с гидравлической жидкостью, он снабжает буквально всё: гидроцилиндры, опрокидывающие кузов, цилиндры поворота и тормозные механизмы. Чтобы не возникало проблем с поставкой гидравлики во все узлы большой машины, на борту установлена специальная насосная станция Bosch.

Рулевая гидравлическая машина сконструирована по инновационным проектам. Сперва полный поворот машины осуществляется передним мостом, затем в движение приводится задний. Для каждого поворотного узла используется две пары цилиндров.

При таких размерах, таком нетривиальном принципе рулевого управления, машина не является неповоротливой «улиткой».

Радиус полного разворота составляет всего 45 м, а поворот он способен выполнить по дуге радиусом 20 м.

Это при длине всего самосвала – 20,6 м! Поразительно, но грузовик не только маневренный, но и достаточно динамичный. При выполнении работ в горной местности такие качества необходимы!

Колеса

К конструкции нового самосвала инженеры подошли с другой стороны – с колес. Основной задачей являлось создание таких покрышек, способных выдержать 800 тонн. На каждой оси установлено по 4 колеса, способных выдержать нагрузку весом 100 тонн. Таким образом, машина оборудована мостами, стоящими на восьми шинах, прочность и надежность которых доказана испытаниями в карьерах.

Диаметр каждой такой покрышки – 4 метра, вес – 5 тонн, а цена — 5 тысяч долларов. Однако, БелАЗ – это не прицеп, а полноценный грузовик, поэтому колеса и покрышки – лишь надежная опора того, что спрятано под слоем металла. Силовые агрегаты, рама, трансмиссия, топливная система – все эти тонкости изготовлены особым образом, технические характеристики буквально будоражат воображение.

Уникальные шины, размерами 59/80R63 позволили БелАЗу стать самым грузоподъемным самосвалом современности.

Двигатель белаз расход топлива

Кабина и безопасность

То, насколько сильно смещается центр тяжести установки при разгрузке и загрузке БелАЗа, можно только вообразить. Динамические свойства машины серьезные, значит большой самосвал способен опрокинуться?

Двигатель белаз расход топлива

Автомобиль снабжается стабилизатором поперечной устойчивости, раньше таких нововведений никто не внедрял. Это делает БелАЗ-75710 самым безопасным карьерным грузовиком в мире.

Также машина оснащается круговым видеообзором на 360 градусов, датчиками движения, радарами.

Если человек будет приближаться к самосвалу, а машина в этот момент будет ехать на высокой скорости, то произойдет автоматическая остановка моторов.

Индикаторы электронных весов, климат контроль, хорошая аудиосистема и сенсорная панель управления – только начало. Инженеры и разработчики заявляют, что качество навесного оборудования будет еще выше, а работа в кабине станет комфортней.

Двигатель белаз расход топлива

Технические характеристики

Грузоподъемность – составляет 450 тонн. Максимальный показатель достиг 550 тонн, занесен в книгу рекордов Гиннеса. Из-за этого исполинская машина оказалась такой необходимой в горном бизнесе.

Разберемся с цифрами: сколько весит БелАЗ, какие его возможности, каков его расход топлива. Самый большой грузовик БелАЗ-75710 обладает такими техническими параметрами:

ХарактеристикаЗначение
Длина 20,6 м
Ширина 9,75 м
Высота 8,17 м
Радиус поворота 19,8 м
Масса 360 т
Грузоподъемность 450 т
Силовая установка Дизель-электрическая. Два дизельных мотора MTU Detroit Diesel 16V4000, объемом 65 л, мощностью 2330 л. с (1715 кВт) каждый. Тяговая установка Siemens MMT500 с двумя генераторами YJ177A мощностью 1704 кВт. Четыре мотор-колеса 1TB3026-0G-03 по 1630 л.с (1200 кВт).
Максимальный крутящий момент 9313 Нм
Трансмиссия Электромеханическая
Максимальная скорость 60 км/ч
Подвеска Гидропневматическая, зависимая для передних и задних колес.
Тормоза Сухие дисковые с автоматическим регулированием зазора.
Колеса 44,00-63/50 на шинах 59/80R63
Расход топлива 1300 л/100км
Удельный расход топлива 198 г/кВт*ч
Объем бака 2×2800 л
Объем кузова 164,9 (268,3 с шапкой) м³

Стоимость этого гиганта составляет 10 миллионов долларов, что довольно немного. Во-первых, на рынке уже появляются частные суперкары, яхты, цены которых выше. Во-вторых, работы на карьерных предприятиях, добыча горных пород — настолько прибыльное дело, что 10 миллионов за самый лучший карьерный самосвал – капля в море.

Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа

Сказать, что купить БелАЗ также легко, как грузовик Volvo, УРАЛ или Краз, не получится. Поскольку БелАЗ предназначен для очень узкопрофильных задач, контракт на покупку, поставку, производство большого самосвала – явление не частое и не поддающееся широкой огласке.

Клиент не сможет прийти в автосалон и приобрести там БелАЗ, человек не сможет купить гиганта и уехать на нем домой или на дачу. Во-первых, для него нужны специальные дороги, так называемые карьерные автомагистрали, ширина которых превышает 20 метров. Во-вторых, заказ БелАЗа производится заранее, самосвал поставляется в разобранном виде, собирается на месте.

Поскольку нет транспорта мощнее и тяжеловеснее этого, то только БелАЗ, как это не иронично, способен привезти БелАЗ.

Цена 450-тонного монстра составляет от 9 до 10 миллионов долларов США, поставка комплекта новых покрышек может обойтись в 1 000 000$. Дорого ли это? Зависит от поставленных перед предприятием задач. Законы рынка карьерного оборудования, обилие повторных контрактов и двойных, тройных закупок, может означать только одно – БелАЗ выгоден для крупных работ на карьерах и горных равнинах.

БелАЗ – самый большой самосвал. Для его обслуживания нужно приготовить неисчерпаемый запас горючего, масла, гидравлической жидкости (1300 литров на 100 километров – расход не шуточный!).

Также необходимо правильно приготовить дороги, чтобы эффективно пользоваться этой машиной, ведь самосвал способен проходить до 60 километров за час и работать 10 часов в сутки.

Следует помнить о ширине карьерных дорог, о радиусе разворота, уровне подготовки персонала и безопасных условиях работы.

Как ремонтируют гигант?

Ремонт БелАЗа производится только на заводе-производителе. Металл, из которого изготовлена машина, не поддается обработке на стандартных станках. Двигатели и гидропневматические установки должны ремонтироваться только в специализированных центрах Siemens и Bosch.

Ремонт исполинского карьерного грузовика выполняется производителем. Деталь, которая выходит из строя, предварительно демонтируется и доставляется на завод. После ремонта или замены обратно доставляется на карьер до места работ.

Заключение

  • Мировой финансовый кризис, разнообразие экономических моделей и запросы рынка вынуждают крупные заводы искать способ снижения стоимости продукции и средств, затраченных на производство.
  • Использование одного самого большого в мире БелАЗа, способного поднять почти 500 тонн, обойдется предприятию дешевле, чем эксплуатация двух самосвалов по 250 тонн.
  • Двигатель белаз расход топлива

Ресурс этого самосвала крайне высок, возможности – безграничны, цена – оптимальная. Поэтому белорусские инженеры сумели не только изготовить массивный карьерный самосвал, но и создать целесообразное экономическое решение. Машина позволяет горной промышленности не останавливаться на поставленных целях, расширять диапазон работ, снижать стоимость и делать доступными добываемые ресурсы.

Читайте также:  Eco двигатель что это

И в США, и в Европе (например, словенский концепт 750-тонного самосвала ETF MT-240) активно работают над изготовлением грузовика мощнее, чем БелАЗ. Однако, на сегодня, результаты таковы: белорусский гигант – лидер карьерных перевозок.

Изготовить мощные моторы, установить на борт сильные гидропневматические установки – можно. Однако где найти такие колеса, которые смогут выдерживать столь сокрушительные массы породы.

Изготовить покрышки также представляется возможным, однако сколько агрегаты будут весить, какой будет расход горючего такого монстра, сколько лошадиных сил потребуется, чтобы разогнать эту машину.

Поэтому, есть смысл считать БелАЗ – самым разумным решением в проведении карьерных работ.

Внешний вид и технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75710 — освещаем детально

БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода.

Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности.

Представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 года установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

История

В результате мирового экономического кризиса упала рентабельность добычи полезных ископаемых, и возникла необходимость в карьерном самосвале, эксплуатация которого позволила бы снизить стоимость перевозки груза. Чтобы максимально снизить расчётную стоимость транспортировки, конструкторы решили построить грузовик с наибольшей возможной грузоподъёмностью.

Проектировка началась с поиска самых больших шин, имеющихся в производстве. Затем необходимо было выбрать систему управления грузовиком. Из двух возможных: системой с поворотными мостами и шарнирно-сочленённой — выбрали первую, поскольку в противном случае потребовался бы слишком большой шарнир, к тому же при выходе его из строя грузовик уже не подлежал бы ремонту.

Строительство первого экземпляра завершили осенью 2013 года, презентация состоялась на испытательном полигоне БелАЗа в конце сентября. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз». Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в городе Берёзовском Кемеровской области.

Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. По состоянию на сентябрь 2019 года полностью собран и готов к обкатке третий экземпляр. Все три машины предназначены для эксплуатации в России. Идёт сборка четвертого экземпляра с индексом 75711.

Модификации

БелАЗ 75710 собирается вручную и выпускается в ограниченном количестве. Говорить о разнообразии модификаций данной серии не приходится. Она представлена единственной версией с заданными показателями.

Трансмиссия

Трансмиссия в самосвале БелАЗ-75710 используется электромеханическая. Она состоит из следующих компонентов:

  • два тяговых электродвигателя;
  • генератор переменного тока;
  • система управления;
  • кабели системы управления, а также соединительные питающие.

Трансмиссия данного типа, установленная в БелАЗе, используется в нем по следующим причинам:

  • величина тягового усилия крутящего момента изменяется автоматически, в зависимости от режима работы;
  • жесткая кинематическая связь между агрегатами трансмиссии полностью отсутствует, что снижает нагрузку на рабочие механизмы и позволяет создавать самые разные компоновочные схемы.

Трансмиссия данного типа имеет очень внушительные габариты, но это компенсируется ее достоинствами.

В рассматриваемом карьерном грузовике используются электроприводы, работающие на переменном токе от именитого производителя – компании Siemens (модель ММТ500).

Также используется электродвигатель 1TB3026-0GB03. Мощность его составляет 1 200 кВт.

Расход топлива БЕЛАЗ-75710

Удельный расход топлива самосвала БЕЛАЗ-75710 при номинальной мощности составляет 198 г/кВт*ч. Воспользовавшись формулой реального потребления топлива Q = Nq/(1000*R*k1), получаем, что за час машина расходует 340 литров.

Стоит отметить, что самосвал оборудован двумя топливными баками общим объемом 3 600 литров. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик — 60 км/ч.

Интересно, что если кузов самосвала не загружен, с целью экономии работает один из двух двигателей поочередно (чтобы износ моторов происходил равномерно).

Технические характеристики

Двигатель белаз расход топлива

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Двигатель белаз расход топлива

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси.

Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин.

Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

Таблица 1 — Технические характеристики БелАЗ 75710

Силовая установка Дизель-электрическая
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 х 2330) л.с.
Тяговая установка Siemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговые мотор-колеса)
Тяговый генератор YJ177A
Мощность тягового генератора 1704 кВт
Мотор-колесо 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса 1200 кВт
Подвеска Гидропневматическая
Трансмиссия Электромеханическая
Диаметр амортизаторов 170 мм
Топливный бак 2 х 2800 л
Шины 59/80R63
Колёса 44.00-63/50
Максимальная скорость 67 км/ч
Габариты
Длинна 20 600 мм
Ширина 9750 мм
Высота 9170 мм
Масса 360 000 кг
Грузоподъемность 450 000 кг

БелАЗы самые большие автомобили в мире. При полной загрузке в 450 тонн расход топлива БелАЗа 75710 составляет 300 л/ч. Полной заправки бака объемом в 4360 литров, хватает на полторы рабочей смены.

Экономия топлива достигается благодаря смене режимов работы. Когда автомобиль полностью загружен — работают оба дизеля, а при передвижении пустого автомобиля только один.

При этом максимальная скорость автомобиля достигает 67 км/ч.

Двигатель и силовые агрегаты

Для приведения в движение такой огромной машины используются два двигателя чрезвычайно большой мощности – 1 715 кВт (2 300 л. с.) каждый. Тип агрегата – V-образный. Он имеет следующие рабочие характеристики и особенности:

  • ход поршня – 210 мм;
  • диаметр рабочего цилиндра – 170 мм;
  • количество рабочих цилиндров – 16 шт.;
  • цикл движения маховика завершается в 4 такта;
  • общий объем – 76 300 см3;
  • объем смазочной системы – 2×269 л;
  • охлаждение – жидкостное;
  • в качестве топлива используется дизель;
  • расход топлива при нагрузке не более 75 % – 295 л на каждые 100 км пути;
  • габаритные размеры агрегата – 5 950×2 600×2 620 мм;
  • максимальный крутящий момент – 9 313 Н×м.

Удельный расход топлива в холостом режиме составляет 198 г/ч.

Читайте также:  Автозапуск двигателя хорошо или плохо

Также имеется множество опций, которые делают эксплуатацию и запуск данного агрегата делом крайне простым и незатруднительным:

  • в конструкции используется стартер пневматического типа;
  • масло охлаждается через специальный теплообменник, что позволяет двигателю не перегреваться даже при больших нагрузках;
  • имеется система подогрева агрегата перед пуском;
  • имеется два контура охлаждения с системой принудительной циркуляции;
  • смазка двигателя также осуществляется принудительно, под давлением, при помощи специального циркуляционного насоса;
  • воздух, поступающий в мотор, фильтруется сухим способом, данный процесс осуществляется в три ступени;
  • муфта гидравлическая, с автоматическим управлением.

Производительность данного самосвала за счет параметров двигателя и других силовых установок на 25 % выше относительно существующих аналогичных моделей конкурентов.

Рулевое управление

Система рулевого управления БелАЗ-75710 соответствует самым строгим стандартам ISO (5010):

  • ее рабочий контур полностью независим от других механизмов, имеет приоритет над ними;
  • все составные элементы, находящиеся под давлением, имеют 4-кратный запас прочности, что делает систему чрезвычайно надежной в эксплуатации;
  • присутствуют системы электронного контроля, они выступают в качестве вспомогательных при работе на данной машине.
  • Таким образом, несмотря на массу и впечатляющие габаритные размеры, рулевое управление позволяет эксплуатировать БелАЗ-75710 с максимальным удобством.
  • Благодаря «умной» системе и электромеханической трансмиссии данный карьерный грузовик может преодолевать с полной нагрузкой уклоны до 12 %, а в кратковременном режиме – до 18 %.
  • Рассматриваемая модель является чрезвычайно маневренной не только из-за наличия современного рулевого управления, но также за счет двух независимых осей.

Они поворачиваются в любом направлении, имеют оригинальную кинематическую составляющую при движении. Также машина является полноприводной.

Давление в системе гидроусилителя рулевого управления составляет 16,5 МПа. Именно это позволяет выполнять различные маневры, прикладывая минимальное количество труда.

Гидроусилитель приводится в действие при помощи насоса с переменным потоком. Аварийная система включает в себя два пневмогидравлических аккумулятора. В случае отказа она активируется.

Цена и габариты

Двигатель белаз расход топлива

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна.

Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м.

куб. породы.

Гидравлическая система для подъема груза

Данный самосвал оснащается продвинутой гидравлической системой комбинированного типа, позволяющей осуществить подъем или опускание кузова за минимальное количество времени. Она включает в себя:

  • гидравлику, выполняющую подъем грузов;
  • гидравлику рулевого управления;
  • гидравлические привода тормозов всех четырех колес.

Внимание! В конструкции присутствует масляный насос. Он представляет собой особого вида поршень переменного потока. Данный механизм комплектуется дополнительным насосом, регулировка давления в нем происходит автоматически.

Объем заправочных емкостей

Топливный бак 2×2 800 л
Система охлаждения двигателя 2×690 л
Система смазки двигателя 2×225 л
Гидравлическая система 2 800 л
Редукторы мотор-колес 600 л (150х4)
Передние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2)
Задние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2)

Видео

Кузов и рама

Рама и различные кузовные элементы рассматриваемого самосвала – настоящее достижение завода, выпустившего модель БелАЗ-75710. Все детали выполнены из высокопрочной легированной стали.

Это позволяет не беспокоиться о том, что металл может прогнить. Элементы конструкции соответствуют стандартам ISO 3449, поэтому эксплуатировать данную технику можно без опасений.

Сам кузов, в котором осуществляется перевозка материалов, представляет собой сварную конструкцию, оснащенную системой безопасности FROPS, и имеет следующие рабочие характеристики:

  • давление в гидравлической системе – 26 МПа;
  • время подъема кузова с полной нагрузкой – 26 с;
  • время опускания – 20 с.

Данные параметры позволяют осуществлять довольно быстро не только транспортировку, но и разгрузку. Операция может быть выполнена менее чем за 30 с.

Также на кузове имеется специальный защитный козырек, который делает эксплуатацию грузовика безопасной. Это позволяет предотвратить возможные несчастные случаи.

Кузов оснащается устройством механической блокировки, что дает возможность зафиксировать его в одном положении на неограниченное время. Поднимается вся платформа с помощью специализированных телескопических цилиндров.

Они имеют в своей конструкции две ступени (присутствуют стадии двойного действия).

Кабина оснащается специальными ребрами жесткости, которые выполнены из высокопрочной стали. Они позволяют ей выдерживать довольно внушительную нагрузку. Присутствует система безопасности ROPS:

  • она активируется гироскопом, который осуществляет мониторинг крена самосвала;
  • при превышении допустимых значений раскидывается специальный надувной навес над водителем и пассажиром;
  • активируются специализированные преднатяжители ремней безопасности.
  1. Даже если машина перевернется, водитель и пассажир будут в безопасности.
  2. Сиденье оператора очень просто регулируется, достаточно одной рукой потянуть за рычаг под креслом.
  3. Эксплуатационные характеристики кабины удовлетворяют всем требованиям, которые установлены для данного вида техники:
  • общий уровень вибрации на кузове самосвала составляет не более 115 дБ (А);
  • уровень вибраций и шумов в кабине составляет не более 80 дБ (А);
  • местный уровень вибрации равен 126 дБ (А).

Шины

На БЕЛАЗ-75710 устанавливаются пневматические бескамерные шины 59/80R63.

Внутреннее давление 0,7 мПа
Обозначение обода 44.00-63/5.0

Заправочные объемы

БелАЗ-75710 представляет собой довольно габаритную технику, с мощным двигателем и системой гидравлического привода. Именно поэтому он имеет большие заправочные объемы:

  • емкость топливных баков (2 шт.) составляет 2 800 л каждый;
  • в систему охлаждения для нормальной работы необходимо залить 890 л антифриза;
  • смазка рабочих частей двигателя осуществляется двумя контурами, по 269 л каждый;
  • системе гидравлики необходимо 1 800 л специальных жидкостей для нормальной работы;
  • в колесные редукторы заливается 600 л масла. В каждое колесо по 150 л жидкости;
  • подвесные цилиндры (передние и задние) требуют наличия 62,9 л жидкости в каждом (251,6 л в общем).

Стоимость модели БелАЗ-75710 составляет приблизительно 55 тыс. долларов США. Поэтому приобрести эту машину в собственность могут лишь крупные компании.

Данный карьерный самосвал обладает отличными эксплуатационными характеристиками, он надежен и прост в эксплуатации, безопасен.

На БелАЗе можно перевозить сверхтяжелые грузы. Это делает его незаменимым для различных ресурсодобывающих компаний.

И в заключение предлагаем посмотреть видеообзор гиганта БелАЗ-75710:

Комплектация

БЕЛАЗ-75710 в стандартной комплектации оснащается предпусковым подогревателем двигателя, устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии, системами быстрой заправки топлива и технических жидкостей, отопительно-кондиционерным блоком, а также различными системами: пожаротушения с автоуправлением, контроля загрузки и топлива с выведением на цифровое табло, контроля давления в шинах, активного видеообзора и др.

Поделитесь в соц.сетях:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector