Двигатель бмв м70 характеристики

Двигатель бмв м70 характеристики

В этом материале поговорим о 12 цилиндровом семействе двигателей BMW, с теперешними тенденциями в автомобилестроении, совсем не много производителей поддерживают выпуск исполинских моторов для своих топовым версий. Турбо эра идет семимильными шагами уменьшая как объем двигателей, так и количество цилиндров. Вечно стонущие экологи и беспринципные маркетологи давно взяли верх над инженерией. Производители перестали погружаться в авантюрные проекты, создавать уникальные модели с индивидуальными характерами, повадками и даже поломками, на их смену пришли безликие тачки, которые начинают выходить из строя не успев сойти с автовоза на дилерскую стоянку. Китай научил мир ширпотребу с этим ничего не поделаешь. Поэтому какой год идет рост среди любителей автомобилей прежних лет, так как все что выпущено 10 лет назад и позже вряд ли будет объектами для коллекционирования.

Двигатель бмв м70 характеристикиС 2 по 5 поколение БМВ 7 серии с двигателями V12 

Короткий экскурс о дорожных V12 BMW

В первый 12-цилиндровый двигатель BMW M70 компания продемонстрировала в 1987 году на Женевском автосалоне. За 33 года существования, моторы V12 устанавливались в основном на седаны представительского класса, а инженеры с каждой генерацией  создавали их все более эффективными.Первый V12 весил 240 кг и имел объем пять литров. Максимальная мощность составляла 296 л.с.

при 5200 об/мин, крутящий момент достигал 450 Нм при 6100 об/мин. До дебютных “семерок” 750i и удлиненной версии 750iL в кузове Е32 дилеры уже собрали более трех тысяч заказов от своих клиентов. Высокий спрос был продиктован новаторством компании BMW, конкуренты из Mercedes-Benz и Audiвыпустили на рынок своих флагманов с V12 несколько позже.

К 1993 году во втором поколении V12 объем двигателя вырос до 5,4 литра, а мощность до 326 л.с., с крутящим момент 490 Нм. В 2001 году была представлена шестилитровая версия с 445 л.с. и 600 Нм. В 2008 12-ти цилиндровый мотор устанавливался в седьмую серию уже пятого поколения, его объем был также шесть литров и выдавал 542 силы и 750 момента, которые были доступны уже с 1500 оборотов.

И финальным аккордом среди V12 становится двигатель N74, который

преодолев шести литровую отметку, развивает 602 л.с. и 800 Hm.

Двигатель бмв м70 характеристикиПоследняя модель с двигателем V12 от BMW AG

Концерн BMW тоже отказывается от V12

Нынешней весной 2020 года на мюнхенской конференции председатель правления Оливер Ципсе озвучил, что топовая версия седьмой серии станет полностью электрической, то есть машин с мотором V12 больше не будет. Флагманский вариант будет вооружен двумя электродвигателями.

Дорожные двигатели BMW V12

Двигатель бмв м70 характеристики

BMW 7er E32 750i, 750iL M70B50 296 л.с. 450 Нм (1987-1994)BMW 8er E31 850i M70B50 296 л.с. 450 Нм (1990-1994)

Двигатель бмв м70 характеристики

BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54 322 л.с. 490 Нм (1993-1998)BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54N 322 л.с. 490 Нм (1998-2001)BMW 8er E31 850Ci M73B54 322 л.с. 490 Нм (1992-1999)

Двигатель бмв м70 характеристики

BMW 7er E65 E66 E67 760i, 760Li N73B60 445 л.с. 600 Нм (2002-2008)

BMW 7er F01 F02 F03 760i, 760Li N74B60 542 л.с. 750 Нм (2008-2015)

Двигатель бмв м70 характеристики

BMW 7er G12 M760LiX N74B66TU 609 л.с. 800 Нм (2016-2020)

Существует еще две модификации двигателя N74 — это N74B66 который устанавливался на Rolls Royce Ghost, Dawn и Wraith 563/593/624 лс и 575/620/590 Нм; N74B68 ставился на Rolls-Royce Phantom VIII и Cullinan 563 лс 900 Нм

Двигатели BMW V12 M Power

Двигатель бмв м70 характеристики

BMW 8er E31 850CSi S70B56 375 л.с. 550 Нм (1992-1996)

Двигатель бмв м70 характеристики

McLaren F1 S70-2 618 л.с. 650 Нм (1992-1998)

Гоночные двигатели BMW V12

BMW V12 Lmr  P75 580 л.с.BMW X5 V12 LeMans E53  P75 700 л.с. max speed 311 км/ч

BMW V12 шаг назад

С 12ти цилиндровой силовой установкой в Мюнхене начали экспериментировать еще в начале 70-х годов. Сначала тоже тщетно:5.0 литровый агрегат с кодом M33 в 1974 году забраковали как слишком тяжелый (315 кг), работу над следующим проектом M66 в двух версиях, объемом 3,6 и 4,5 л, прекратили из-за топливного кризиса.

История появления V12

Первыми соединили две рядные «шестерки» в форме буквы V не немцы. Самое раннее упоминание относится аж к 1904 году, когда шотландский инженер Артур Крейг уже в те годы ставил на катера первые в мире 4х-тактные двигатели V12 собственной марки Ailsa Craig.

Французские авиамоторы Renault V12 появились на бипланах Breguet в 1911 году, тенденцию подхватили американцы — Packard Double Six в 1912 году стал первым серийным автомобильным двигателем V12, а в 1917 году в США, под окончание войны с немцами, запустили в производство знаменитый мотор L-12 Liberty. Германия подключилась к 12-ти направлению уже после проигранной Первой мировой.

Причем на машины V12 ставили только Карл Майбах и Horch, а Daimler-Benz и BMW строили такие агрегаты исключительно для авиации.

«Высотный» двигатель BMW VI образца 1926 года считался тогда одним из самых передовых агрегатов V12 — он развивал паспортные 650 л.с. не у земли, а на высоте 3000 метров. Поэтому, когда Советский Союз вступил в пору индустриализации, купили лицензию сначала на американский мотор Liberty, а потом решили сменить его именно на BMW VI.

Начиная с 1930 года на бывшем заводе «Русский Рено» в Рыбинске до 1941 года было сделано почти 28 тысяч моторов BMW,  переименованных в М-17 — втрое больше, чем оригинальных немецких! Причем ими комплектовали не только самолеты Туполева и Поликарпова, но и танки.

Именно М-17 в «сухопутном» исполнении стал основным двигателем для танковой армады БТ-7, Т-28 и Т-35, которую готовили в начале 30-х для броска на Запад. Впрочем, поздние модификации М-17 были уже «самостийными», серьезно доработанными советскими конструкторами во главе с Александром Микулиным.

Но даже знаменитые микулинские авиамоторы АМ-35 на МИГах и штурмовиках Ил-2 сохраняли размерность двигателя BMW VI — диаметр цилиндра и ход поршня.

 А в послевоенные годы именно инженеры BMW, вывезенные в Куйбышев, помогали строить по трофейным образцам и чертежам авиамоторов BMW-003 первый советский турбореактивный двигатель РД-20 для МИГов.

  • Дополнительная информация о BMW 7 серии:
  • Бесплатная заводская акция для владельцев BMW 7 серии в кузове E38BMW 7 серии E38: Замена подушки водительского сиденияОбзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38Что думали на премьере, автомобильные дизайнеры о BMW E65BMW 7er G11/G12 FaceliftBMW 7 серии G11/G12 Limited edition, FaceliftЧип тюнинг BMW в компании Рейспорт
  • Наше Историческое видео о легендарной победе BMW в Лемане 1999 г (V12 LMR) и немного о моделях с двигателями V12

Галерея V12

  1. Двигатель от McLaren F1 в разобранном виде
  2. Слева двигатель от концепта BMW M8 (E31), справа модификация от Alpina
  3. Слева М70 в BMW 750i E32, справа S70 в 850CSi E31
  4. Гоночный мотор P75 и автомобили куда он устанавливался
  5. 12 цилиндровый двигатель BMW на водороде (hydrogen engine)
Читайте также:  Виброплита своими руками с двигателем от стиральной машинки

Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:

Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкойФутболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкойМеталлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкойКоврик для мыши BMW Logo Купить с доставкойСумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой

Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России

Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54

Компания БМВ всегда отличалась качественными силовыми агрегатами, который служили достаточно долго и при этом выдавали отличные ходовые характеристики. На BMW 7-ой и 8-ой серий устанавливалось несколько моторов с разной мощностью, а также своими техническими особенностями. Рассмотрим их более подробно.

Описание двигателя

Как уже упоминалось выше могло устанавливаться несколько вариантов двигателей:

  • M67D44;
  • M70B50;
  • M73B54;
  • M73TUB54

Двигатель бмв м70 характеристикиУ каждого есть свои особенности и технические характеристики.

Мотор M67D44 является вторым в линейке дизельных агрегатов с маркировкой М67. Инженерам удалось увеличить мощность примерно на 16%, при этом двигатель оказался легче предшественника. Производился на заводах компании с 1998 года по 2009 год. Был снят с производства в связи с переходом на более современные экологические требования.

У двигателя M70B50 одной из самых важных характеристик является расположение цилиндров. Ряды размещены по отношению друг к другу под углом в 60°. Подобная компоновка позволила увеличить эффективность работы мотора.

Мотор M73B54 имеет один распределительный вал, что отличает его от других агрегатов, выпущенных в то же время компанией БМВ. Имеет поцилиндровую регулировку защиты от детонации. Всего за время производства выпустили 26 435 экземпляров.

Агрегат M73TUB54 является улучшенной версией мотора, который был описан выше. Силовые характеристики не претерпели изменений. Но, некоторые технические новшества, помогли увеличить надежность. В частности, появилось жидкостное охлаждение генератора. Также термостат стал управляться электроникой, что снизило риск перегревов.

Технические характеристики

У каждого из перечисленных силовых агрегатов имелись свои технические особенности. Для упрощения оценки, мы просто сведем их в одну таблицу, так будет более наглядно.

 M67D44  M70B50M73B54M73TUB54
Объем двигателя, куб.см 4423 4988 5379 5379
Максимальная мощность, л.с. 329 299 326 326
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 329 (242) / 3800 299 (220) / 5200 326 (240) / 5000 326 (240) / 5000
Используемое топливо Дизельное топливо Бензин Бензин АИ-98 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 9 13.6 16.8 13.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый V-образный, 12-цилиндровый V-образный, 12-цилиндровый V-образный, 12-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 239 291 327
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 7,500 (765) / 2500 450 (46) / 4100 490 (50) / 3900 490 (50) / 3900
Диаметр цилиндра, мм 87 84 85 85
Количество клапанов на цилиндр 4 2 2 2
Нагнетатель Двойной турбонаддув Нет Нет Нет
Степень сжатия 17 8.8 10 10
Ход поршня, мм 93 75 79 79
Ресурс тыс.км. 400+ 400+ 400+ 400+

Часто водители сталкиваются с необходимостью найти номер двигателя. На моторе M70B50 его можно найти в передней части блока цилиндров на специально отлитой площадке.

На линейках М70 и М73 отыскать маркировку сложнее. Она размещена на правой стороне блока цилиндров. Причем это место довольно часто загрязняется, что осложняет процесс поиска.

Поэтому, несмотря на то, что сейчас инспектора практически не проверяют маркировку, заранее найдите номер и почистите от грязи.Двигатель бмв м70 характеристики

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как правило, все двигатели БМВ отличаются достаточно высокой надежностью. Обычно проблемы возникают при неправильном обслуживании. Но, для каждого мотора имеются свои нюансы.

Если брать M67D44, то тут основная проблема связана с некачественным топливом. В результате могут выходить из строя форсунки или ТНВД. Обязательно нужно следить за качеством дизельного топлива, которое используется для работы.

Мотор M70B50 имеет некоторые преимущества в плане обслуживания. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избегать необходимости регулировать клапана.

Также применение ремней с особой конструкцией, дает возможность не обслуживать приводы вспомогательных механизмов от замены до замены. Особо стоит отметить, что ряды цилиндров могут работать независимо друг от друга.

Особых проблем не возникает, но иногда могут отказывать сервоприводы моторов, приводящих в работу дроссельную заслонку.

Двигатели M73B54 и M73TUB54 технически схожи, поэтому у них имеется ряд общих проблем. Многие водители жалуются на прогары клапанов, но на самом деле если своевременно менять масло проблем не возникает.

При этом, обязательно нужно следить за уровнем масла, производитель допускает расход до 800 мл на 1000 км пробега. Довольно часто приходится заменять сальники.

Но, если своевременно обслуживать мотор, потребность в капитальном ремонте возникнет нескоро.

Важной составляющей ремонтопригодности является доступность запчастей. Тут ситуация двоякая. С одной стороны детали практически полностью доступны без всяких ограничений. Но, вместе с тем стоимость комплектующих зачастую вынуждает искать аналоги.Двигатель бмв м70 характеристики

Какое масло лить

Часто водители задаются вопросом, какое моторное масло стоит заливать в двигатели БМВ. Дело в том, что моторы тех серий были достаточно непривередливы к смазке.

Поэтому, в эксплуатационных книжках можно встретить достаточно большой перечень смазок. Но, все они являются только синтетическими, так как двигатели высокопроизводительны, минеральные смазки не подойдут.

Можно использовать масла со следующими характеристиками:

Оптимальным будет использование смазки с допуском SN или MB 229.5. Причина такого выбора в большой теплонагруженности силовых агрегатов. Также при выборе имеет смысл учитывать климатические условия вашего региона.

Возможность тюнинга

Первое, что стоит отметить, эти ДВС и без дополнительных доработок отлично себя показывают. При этом, наименее пригоден для тюнинга двигатель M67D44. Из-за близкого расположения цилиндров, их невозможно расточить. Обычно тут применяют доработку подачи топлива, а также чип-тюнинг.

Для двигателя M70B50 иногда применяют замену инжектора. Это позволяет снизить потребление топлива примерно на 10-15%, при сохранении мощности. Также у мотора часто наблюдается проблема с направляющими, поэтому их часто заменяют на бронзовые. Такой вид тюнинга, как расточку цилиндров используют, но он приводит к значительному снижению ресурса.

Силовые агрегаты M73B54 и M73TUB54 тюнингуют не слишком часто. Обычно производится замена блока управления на более современный. Это дает прибавку в мощности. Можно также расточить гильзы цилиндров, но особой прибавки подобные действия не дают. Наилучший результат показывает установка форсунок от спортивных версий BMW, они практически все подходят без доработок.

Замена двигателя на другой (свап)

По мнению многих автолюбителей СВАП двигателя является одним из популярных способов тюнинга. Но, в случае с описываемыми моторами это не совсем так. Дело в том, что они и так очень мощные. Найти недорогую установку, которая не будет уступать по техническим характеристикам невозможно.

Все более мощные моторы имеют другие крепления, к ним нужно подбирать коробку и переделывать электронную начинку автомобиля.Двигатель бмв м70 характеристики

Читайте также:  В чем разница в двигателях умз 417 и 402

По оценкам специалистов по тюнингу, подобная переделка может затянуть на 600-900 тысяч рублей. Что совсем немало. Поэтому, такой тюнинг совсем непопулярен у владельцев. Тем более, что есть более приемлемые способы улучшить свой автомобиль.

Покупка контрактного двигателя

Если на вашем автомобиле пришла пора делать капитальный ремонт мотора, во многих случаях проще установить контрактный двигатель. В продаже имеется достаточно, большое количество контрактных силовых агрегатов. Но, при выборе нужно учитывать некоторые факторы.

В первую очередь на данный момент очень сложно найти двигатели, которые производились именно на заводах БМВ.

Связано это с тем, что их уже достаточно давно не выпускают. Если вам предлагают такой мотор, его нужно проверять особенно тщательно. Есть вероятность, что он уже эксплуатировался, а сейчас его пытаются продать, как новый.

Самым распространенным вариантом будет контрактный мотор, производимый на заводах-партнерах БМВ. Тут достаточно смотреть на маркировку двигателя, там обычно указан производитель. В целом даже китайские агрегаты показывают достаточно высокую надежность.

Список автомобилей

Моторы устанавливались на BMW 7-ой серии, начиная со второго поколения. Также могли встречаться на 8-ой серии.

Впервые был установлен на BMW 7-Series (09.1986 — 05.1994) седан, 2 поколение, E32. Речь идет о M70B50. Чуть позже его поставили и на BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999) купе, 1 поколение, E31.

Двигатель M73B54 также ставили на две модели:

  • BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999), первое поколение, купе, E31;
  • BMW 7-Series (06.1994 — 08.1998) седан, третье поколение, E38.

Доработанную версию M73TUB54, можно встретить на рестайлинге BMW 7-Series (09.1998 — 08.2001), седан, третье поколение, E38.

Самым современным можно назвать M67D44. Он устанавливался на BMW 7-Series рестайлинг, седан, четвертое поколение, E65 с 04.2005 по 10.2008 год.

Отзывы владельцев

Эти моторы зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Об этом говорят многочисленные отзывы автолюбителей.

Антон

Я всегда был поклонником БМВ. За все время у меня было несколько моделей этой марки. Но, самым лучшим двигателем считаю M67D44. Он не только беспроблемный, но и достаточно экономичен, при большой мощности.

Максим

К сожалению, мне не повезло. Купил машину с рук, а там по всей видимости обслуживанием вообще не занимались. Пришлось капиталить двигатель M73TUB54. Удовольствие недешевое. Но, в целом мотором доволен.

Сергей

Я занимаюсь чип-тюнингом. Ни разу не видел более отзывчивого на вмешательство двигателя, чем M70B50. Если любите покопаться в настройках блока управления, рекомендую.

Двигатель M70B50

Обслуживание M70B50 несколько отличается от привычных моторов немецкого концерна, и имеет дополнительные преимущества.

Регулировка клапанов перестала являться обязательной процедурой для водителей, так как силовые агрегаты оснащались гидравлическими компенсаторами.

Приводы вспомогательных механизмов также не требуют постоянного обслуживания благодаря применению ремней со специальной особой конструкцией.

M70B50, характеристики которого предусматривают независимую работу каждого ряда цилиндров, выделяется на общем фоне силовых агрегатов. Особые проблемы не тревожат автолюбителей, из строя может выйти только мкпп или сервоприводы моторчиков, отвечающих за работоспособность заслонки дросселя.

Важная составляющая, влияющая на пригодность двигателя к ремонту, заключается в легкой доступности запасных частей. Доступность деталей без каких-либо ограничений, несомненно, является преимуществом, но высокая стоимость комплектующих вызывает определенные проблемы у владельцев таких моторов.

Технические характеристики, как и надежность всех моторов немецкого концерна, никогда не ставились под сомнения. Как правило, большее количество неисправностей возникают именно из-за неправильного обслуживания и отсутствия должного ухода. Каждый силовой агрегат индивидуален, и требует определенного подхода.

Также как и M73B56, мотор М70Б50 может подвести своего владельца из-за использования низкокачественного топлива. Форсунки и топливный насос высокого давления обычно не выдерживают применения некачественного горючего.

Использование дизельных двигателей влечет за собой необходимость постоянного контроля качества топлива.

Доработка двигателя M70B50 не требуется, несмотря на то, что огромное количество владельцев жалуются на постоянные прогары клапанов. Это вызвано неправильным обслуживанием. Если вовремя заменять масло, то таких неприятностей не возникает.

Уровень масла также постоянно приходится контролировать, так как производителем допускается расход до 800 миллилитров на 1000 километров пробега. Сальники часто приходится заменять.

Своевременное обслуживание силового агрегата максимально отодвигает необходимость капитального ремонта мотора, которое вовсе может не потребоваться.

Заливка качественного моторного масла непосредственно влияет на расход топлива и сказывается на ресурсе двигателя. Эта линейка моторов очень сильно привередлива к применяемым смазкам.

Это влечет за собой очень большой перечень применяемых смазок, которые предписаны в эксплуатационных книгах. Но независимо от изменяемых маркировок, применяются только синтетические смазывающие материалы.

Такие производительные двигатели не предусматривают минеральные смазки. Маркировка масел, которые можно применять, следующая:

Использование смазочных материалов с допуском SN или MB 229.5 является оптимальным. Этот выбор обусловлен большой рабочей температурой во внутреннем пространстве силового агрегата. Климатические условия конкретного региона также могут сказаться в выборе масла.

BMW M70 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M70.
BMW M70

Общие данные

Производитель

BMW

Годы производства

1986—1994

Камера сгорания

Конфигурация

V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель

Объём

5,0 литра / 4988 см3

Клапанной механизм

SOHC

Хронология

Преемник

BMW M73
 Медиафайлы на Викискладе

BMW M70 — V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель с углом развала цилиндров 60 градусов, производства компании BMW. Выпускался объёмом 5.0 литра.

M70B50

Двигатель M70B50 представляет собой 5.0-литровый (4988 см³) 24-клапанный v12, блок цилиндров выполнен из материала alusil, головки блока алюминиевые. Мощность составляет 300 лошадиных сил при 5200 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент — 450 Нм при 4100 об/мин. Ограничитель — 6000 об/мин. Обороты холостого хода — 700 об/мин. Диаметр цилиндров 84 мм. Ход поршней — 75 мм. Степень сжатия — 8.8:1. Диаметр клапана — 42/36 мм (впускного/выпускного).

Ход клапанов — 10.6 мм.

Головки блока конструктивно представляют собой шести цилиндровую версию головки 4х цилиндрового двигателя m40b18 и имеют одинаковые клапана, рокеры, пружины, сальники клапанов и гидрокомпенсационный. Формы камеры сгорания и внутреннее литьё также схожи.

Блок цилиндров имеет также огромное сходство с тем же двигателем M40B18. Фактически он представляет два блока m40 удлинённые на два цилиндра и соединённые под углом 60 градусов на одном коленвале отлитые из другого материала (диаметр цилиндров и расстояние между ними сохранено, также идентично моторам M20 и M50).

Система питания представляет собой две независимые системы впрыска (Motronic 1.7) от мотора m20b25 на каждый банк цилиндров. На каждый из шести цилиндров установлена отдельная электронная дроссельная заслонка.

Устанавливался на:

  • BMW E31 850i (1989—1992)
  • BMW E31 850Ci (1993—1994)
  • BMW E32 750i (1987—1994)

D1/1

Форсированный двигатель M70B50 до 350 лошадиных сил при 5300 об/мин и максимальным крутящим моментом — 470 Нм при 4000 об/мин.

Устанавливался на:

  • BMW E31 Alpina B12 Coupé 5.0 (1990—1994)
  • BMW E32 Alpina B12 5.0 (1990—1994)
Читайте также:  406 двигатель как поменять прокладку передней крышки двигателя
В другом языковом разделе есть более полная статья BMW M70 (англ.).Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 марта 2012 года.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_M70&oldid=113534307

Двигатели БМВ — Двигатель M70

Создать пятилитровый мотор удалось соединив два двигателя M20 в одну двенадцатицилиндровую конструкцию. Бензиновый агрегат M70B50 вышел с конвейера в 1988 году. Надежное устройство и применение проверенных материалов послужило завоеванию доверия в автомобилях баварцев до 1996 года. Коленчатый вал двигает шатуны с развалом в 60 градусов. Блок-картер двигателя из чугуна способен выдерживать большие механические и температурные нагрузки от многочисленных деталей цилиндропоршневой группы. Головки двигателя отлиты из легкого алюминия и предусматривают расположение одного распределительного вала на каждую. Газораспределительный механизм с 24-я клапанами приводится в движение от роликовой цепи. Впускные коллектора из алюминиевого сплава, клапанные крышки металлические. Разнос высокого напряжения по проводам на свечи зажигания происходит от двух распределителей зажигания, приводимых в действие распределительными валами. Контакт кулачка с клапаном ГРМ не прямой, а через рокеры. Привод масляного насоса, расположенного в поддоне производится цепью. Корпус термостата расположен спереди между развалами блока. Холостой ход уравновешенного «зверя» ограничивается 700 оборотами в минуту. Аппетит 12-цилиндрового двигателя в отношении топлива и моторного масла нельзя назвать умеренным. Простота конструкции и ремонтопригодность – основные черты мощного тяжелого двигателя. Вот только запасные части вливаются владельцу в копеечку.

Управление двигателем осуществляется двумя блоками Motronic. Каждый блок предназначен для своего ряда цилиндров двигателя. Мощность двигателя составила 300 л.с., а крутящий момент 450 Н · м при 4100 оборотах в минуту. Максимальные возможные обороты двигателя M70 составляют 6000 оборотов в минуту. Примерный вес мотора без навесного оборудования составляет полторы сотни килограмм.

Основные проблемы

Направляющие клапанов при ремонте нельзя подвергать ударам, так как седла могут прийти в негодность. Установка кованых поршней сразу должна добавить внимания к температурному режиму двигателя. Незначительное поднятие стрелки указателя температуры выше нормы может поспособствовать задирам стенок цилиндра.

Довольно старые моторы очень сложно настроить на ровную работу. Система зажигания и система питания безукоризненно должны обеспечивать работу двенадцати цилиндров. Случаются подтеки масла через прокладку поддона, пробой прокладки выпускного коллектора.

Переливание форсунками топлива прогретого мотора говорит о неисправном одном из датчиков температуры двигателя. Маслосъемные колпачки сразу стоит менять при появлении синего дыма. Архаичная система зажигания требует внимания к распределителю и высоковольтным проводам. Свечи лучше менять за один раз комплектом.

Неудобство доступа к ним не придает радости от обслуживания двигателя.

Легкий тюнинг

Для улучшения освобождения цилиндров и снижения сопротивления потока отработавших газов выпускные прямоугольные отверстия в головке блока цилиндров скругляют. Седла впускных клапанов можно увеличить примерно на 1-1.5 мм в диаметре. Все эти переделки незначительно, но повышают эффективность работы мотора в целом.

Двигатель имеет запас для форсирования и увеличения объема. Турбирование двигателя усложняется только тем, что дополнительное оборудование наддува негде вместить. Однако, заменив выпускные коллектора, можно освободить место для турбины.

Распределительные валы меняются для более четкой отзывчивости атмосферного двигателя на разных режимах работы.

Двигатель BMW M70B50 устанавливался на автомобили:

1987-1994 BMW 750i/750iL (кузов E32) 1989-1994 BMW 850i/850Ci (кузов E31)

BMW M70B50 двигатель, мотор, купить, отзывы

Этот двигатель разрабатывался во второй половине 80-ых, для топовой модификации 32-ой Семерки с индексом 750. В последствии этот мотор устанавливался и на 850-ое купе. Но это было всего два автомобиля, под чей капот, с завода, устанавливался этот V12.

По некоторым слухам, это две, сочлененных «шестерки» M20. И на первый взгляд, этот агрегат действительно кажется неким франкенштейном.

Здесь два, раздельных, впускных коллектора; два дросселя; два распределителя зажигания; две топливных рампы и соответственно 2 регулятора давления топлива.

Здесь даже два датчика коленвала, но знаете сколько здесь блоков управления двигателя? Вы уже хотите сказать, что здесь он не один, а два? Нет! — здесь их три! На каждый ряд цилиндров, здесь свой блок управления двигателя Motronic M1.2, но работу этих блоков координирует третий.

Еще примечательно то, что впускные коллектора М70Б50, которые лично на мой взгляд ну просто очень красивые, крепятся к двигателю через специальные, резиновые подушки.

Для защиты высоковольтных проводов, чтобы оградить их от жара выпускного коллектора, здесь предусмотрены специальные, тепловые щитки.

При внешнем обзоре можно заметить, что шкивы навесного оборудования здесь выполнены под ручейковые ремни, которые стали более известны уже с появлением двигателей M50. Как и на рядных шестерках, выпуск здесь задушен с завода.

Такое решение позволяет не только прибавить лошадей в ходе последующих рестайлингов и модернизаций, но и втиснуть этот, огромный агрегат в моторный отсек Семерки. Еще, в отличии от Шестерок серии M20 и M30, здесь есть гидрокомпенсаторы. Это, вместе с внешней схожестью ГРМ, делает данный V12 похожим на рядную четверку серии M40.

Диаметр цилиндра в 84мм, здесь такой — же, как на 2.5 литровой Шестерке серии М20. И у более современного двигателя М50, такой — же диаметр цилиндра. Но поршни на всех этих машинах не взаимозаменяемы. При таком диаметре и ходе поршня в 75мм, общий объем 12-ати цилиндрового агрегата составляет 4 988 кубических сантиметров.

И кстати, развал этого, алюминиевого V12, составляет 60 градусов. При таком развале, двигатель получается более компактным, более узким, чем при 90-ста градусном развале. Также стоит добавить, что это первый, серийный мотор БМВ, с покрытием цилиндров alusil. Данное покрытие должно уменьшать трение, соответственно работать на повышение мощности.

И что еще примечательно, вокруг этого мотора не было скандалов вокруг алюсила, которые стали появляться с выходом моторов серии М52. Здесь по два клапана на цилиндр, но повторюсь, — здесь есть гидрики. Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью, которая считается невероятно ресурсной.

Тем не менее и она со временем растягивается, после чего смещаются фазы и нужна регулировка, выставление валов.

При степени сжатия в 8.8;1, максимальная мощность составляет 300л.с и достигается при 5 200 оборотах. Максимальная тяга в 4 500 оборотов, доступна при 4 100 оборотах.

Пот отзывам специалистов, которым доводилось обслуживать моторы серии M70, — они практически всегда облиты маслом. Ведь для комплексной замены прокладок и сальников, двигатель нужно вынимать с моторного отсека, а к этому мало кто готов из сегодняшних владельцев данного автомобиля.

Также, если кто — то желает купить двигатель БМВ М70, стоит понимать, что это весьма не дешевый в восстановлении агрегат. Плюс к вышесказанному можно добавить, что за работу над данным мотором возьмется не каждый моторист.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector