Двигатели с низкими и высокими оборотами

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Я решил протестировать двигатели с высоким KV на аккумуляторе 6S, скажу сразу — результат получился очень интересным. Ответим на вопрос: Двигатели с высоким рейтингом KV на аккумуляторе 6S: что лучше — низкий KV или большой

Аккумуляторы 6S рекомендуется использовать с двигателями с низким KV и 5-дюймовыми пропеллерами.

Как написано выше, аккумуляторы с 6 банками используют только на двигателях с низким KV и для долголётов. Сначала я был скептически настроен насчет использования этого аккумулятора с мощными двигателями, но давайте посмотрим, что получилось.

  1. Низкий KV и аккумулятор 6S
  2. Высокий KV и аккумулятор 6S
  3. Настройка кривой газа (Throttle)
  4. Двигатели с высоким KV все же лучше для 6S, чем с низким KV?

Внешний вид

Из-за своих небольших размеров (длина 82 мм х ширина 97 мм х высота 135 мм) кулер be quiet! Pure Rock Slim 2 смотрится действительно компактно, но, вместе с тем, производитель уделил внимание внешнему дизайну, по которому можно узнать продукцию компании be quiet!.

В первую очередь обращает на себя внимание фирменный 92 мм вентилятор с рифлеными лопастями, также присутствует верхняя декоративная пластина и тепловые трубки скрыты металлическими колпачками.

Благодаря конструкции радиатора и использованию производительного вентилятора кулер получил высокий заявленный TDP 130 Вт.

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Радиатор имеет классическую башенную конструкцию – состоит из трех 6 мм медных тепловых трубок и 44 алюминиевых пластин. Учитывая «бюджетную» направленность кулера окраска радиатора не применяется.

И отметим, что вместо привычного шприца с термопастой, который входит в другие серии систем охлаждения be quiet!, у данного кулера термопаста уже нанесена на основание, а значит повторная установка потребует покупки термопасты.

Читать еще:  Что регулирует температуру двигателя

Несмотря на компактный размер, радиатор получил небольшую асимметричность (тепловые трубки уведены вбок), поэтому кулер не должен иметь проблем с совместимостью с высокими модулями памяти. Что касается расстояния между пластинами, то оно равно 1.

8 мм, обеспечивая кулеру неплохую плотность размещения пластин и, соответственно, высокую площадь рассеивания.

Отметим, что для платформы AMD используется поворотный механизм фиксации кулера на родной системе крепления материнской платы, как это можно встретить в бюджетных кулерах, но сама процедура установки получается очень простой.

Стильный внешний вид кулеру обеспечивает наличие алюминиевой декоративной пластины и колпачков на концах тепловых трубок в верхней части радиатора.

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Из особенностей пластин отметим наличие волнообразного профиля, нацеленного на снижение уровня шума кулера. Если говорить про верхнюю часть основания, то оно сделано в форме мини-радиатора, правда ребра перпендикулярны воздушному потоку вентилятора и «эффективность» охлаждения от него будет не такой высокой.

Двигатели с низкими и высокими оборотами

В основании применена технология прямого контакта, причем тепловые трубки размещены не вплотную друг другу, а «вставлены» в алюминиевую основу. Из приятного можно отметить отсутствие зазоров между переходами.

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Вместе с хорошим качеством обработки основания (его ровность) это отразилось на отпечатке термопасты – она распределилась равномерно и это хорошо.

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Постоянная езда на повышенных оборотах двигателя неизменно приводит к повышенной нагрузке на автомобиль и быстрому выходу из строя силового агрегата. Чтобы избежать подобного необходимо стараться держать небольшие обороты, что позволит продлить срок службы двигателя, обеспечив при этом наилучшие показатели топливной экономичности. Поговорим поподробнее о том, какие же следует держать обороты двигателя для увеличения ресурса мотора.

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Низкий KV и аккумулятор 6S

Идея была в том, чтобы собрать квадрокоптер с двигателями с низким KV для 6S аккумулятора, поэтому теоретически, эта сборка эквивалентна дрону на моторах 2500KV и аккумуляторе 4S, то есть у них похож RPM.

Несмотря на похожий RPM, производительность дрона на 6S заметно выделяется. Квадрокоптер быстрее ускоряется и раскручивает двигатели, а также у него незаметны просадки напряжения, что делает его более удобным в использовании. Еще более отзывчивый.

Наглядный пример

Вы можете понять, как «чувствует» себя мотор на таком режиме эксплуатации, если рассмотрите ситуацию наглядно. Так, машина едет на низких оборотах, и внезапно водитель понимает, что должен ускориться.

При этом он может как выжать газ, оставив ту же передачу, так и понизить ее ступень. Если выбрать первый вариант, то двигатель, который работает под существенной нагрузкой, получит еще топлива, и может просто захлебнуться, ведь крутящий момент выбран неподходящий.

Если же будет изменена передача, то двигатель выйдет в норму, получив нужный режим работы.

Радует, что сегодня многие автомобилисты пользуются бортовыми компьютерами, которые позволяют пронаблюдать и поэкспериментировать.

Ведь в итоге станет ясно, что подобная «экономия» может потребовать даже большего объема топлива, чем езда в нормальном режиме. Стоит сказать, что работу бортовых компьютеров тоже стоит внимательно контролировать.

Ведь автоматика порой выбирает экономичный с точки зрения затрат топлива режим, игнорируя при этом нагрузку на двигатель.

5. Без расширения прав и возможностей сотрудников заниматься вовлечением бесполезно

Проблемы организации не заканчиваются только потому, что вам удалось собрать заинтересованную команду. Горящих глаз и одного желания недостаточно для достижения поставленных целей.

Чтобы пройти путь до желаемого результата, кроме вовлеченности необходимо дать им ресурсы и инструменты, права и полномочия.

Это позволит им поверить в то, что они могут добиться успеха, и поможет создать непреодолимый импульс.

Вовлеченность с ограниченными правами можно сравнить с мощным двигателем, который не подключен к колесам. Желание есть, а возможности отсутствуют. Что приводит к разочарованию и, в конечном счете, к отстраненности сотрудника от жизни организации.

Только поняв и приняв эту горькую правду, можно переходить к созданию программ развития и вовлеченности руководителей, которые будут создавать здоровые вовлеченные и сильные команды. Вовлеченные лидеры и сильные команды помогут создать культуру высокой эффективности, которая станет гарантом устойчивого успеха.

По материалам entrepreneur.com, автор Гордон Тредголд – входит в десятку ведущих экспертов Global Guru, отвечал за реализацию проекта стоимостью $100 млн, руководил департаментами, генерирующими $300 млн. Перевела с английского Алина Прудских

Читать еще:  Что применяют для системы охлаждения двигателяДвигатели с низкими и высокими оборотами

Больше вовлеченных сотрудников! А зачем?

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Почему в России «вовлеченность персонала» – красивая фраза

  1. Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте

Евгений Пугачев пишет:

Желательно истиные цели компании

Очевидно, это опять вопрос терминологии, поскольку цели бывают разного уровня.

Первоначальная цель создания любой компании — «коси коса пока роса». Т.е. заработать денег для собственников (если не учитывать некоммерческие образования, там чуть по другому строятся отношения).

Это вам так кажется.

Я, например, знаю предпринимателей, которые открывают направления бизнеса не связанные с прибылью. Им просто хочется «шоб такое у нас было». следят только за тем, чтобы в минус не слишком уходили да и все.

Есть куча бизнесов «для жены». Бизнес существует на деньги от другого бизнеса, заводится просто для того, чтобы супруга при деле была и мозг не кушала.

В этом нет ничего плохого, но там тоже работают люди и увязать цели людей с целями таких компаний не получится.

Я уже не говорю о компаниях — прокладках, иногда с приличными оборотами, но цель создания таких контор вывод денег за границу. При этом там могут трудиться весьма квалифицированные люди с высшим образованием, цели которых ну никак не совпадают с основным направлением деятельности компании.

Святослав Иванов пишет:руководителей через электронный опрос с 12 вопросами.

Опросник Геллопа хорош для самодиагностики.. В рамках корпорации — я бы его интрепретировал как — сотрудники именно эти ответы, которые они дали считают наиболее социальножелательными и безопасными для себя..

О том, как результаты опросов коррелируют с прибылью компаний, на основании какого метаанализа появились эти вопросы, можете прочитать в самих отчётах Gallup — они открыты и доступны, включая методики самих опросов.

И это всё с математической точки зрения, не с субъективной. Что и является целью опроса — выявление факторов влияния на прибыль,

Олег Гончаров пишет:

Евгений Пугачев пишет:

Желательно истиные цели компании

Это вам так кажется.

Я, например, знаю предпринимателей, которые открывают направления бизнеса не связанные с прибылью. Им просто хочется «шоб такое у нас было». следят только за тем, чтобы в минус не слишком уходили да и все.

Есть куча бизнесов «для жены». Бизнес существует на деньги от другого бизнеса, заводится просто для того, чтобы супруга при деле была и мозг не кушала.

В этом нет ничего плохого, но там тоже работают люди и увязать цели людей с целями таких компаний не получится.

Я уже не говорю о компаниях — прокладках, иногда с приличными оборотами, но цель создания таких контор вывод денег за границу. При этом там могут трудиться весьма квалифицированные люди с высшим образованием, цели которых ну никак не совпадают с основным направлением деятельности компании.

Везьде, где идут споры, есть 2 мотива: или получить какие-то ресурсы (доказывая, что «я — прав, дайте мне власть») или используются разные понятийные образы (определения) одних и тех же слов. Мне кажется, у нас второй вариант. Я — о целях, вы — о способах. Безусловно, можно «развернуть и наоборот.

Читать еще:  Что такое пара в двигателе ваз

В приведённых вами примерах, в первом случае — развлечение (создание собственной значимости, психология в чистом виде — либо хлеба, либо — зрелищь), втором примере — отвлечение (чтобы не мешала зарабатывать), в третьем — в чистом виде «механизм» извлечения прибыли, который как-раз и говорит о том, что прибыль стараются извлекать всеми доступными способами.

А в целом, да — можно приводить массу примеров, где якобы «нет денег». Если «копнуть» до изначальной (или сопутствующей, движущей) цели, деньги, как цель, всегда найдутся.

Допускаю «волонтёрские» исключения. Но тут надо быть осторожным: для одних это способ самовыражения, а для других (так чаще всего и происходит) лишь механизм «добывания» из этого стремления денег.

Собственно, к чему всё это говорю. Не к тому, что «всё продаётся и покупается», нет. Вы, конечно, правы, приводя примеры. Если, например, посмотреть глазами сотрудника. А можно посмотреть глазами общества, налоговой, собственника, глазами его тёщи. Т.е.

  1. Любая цель может быть декомпозирована или эскалирована: «разобрана на составляющие» или объединена с вышестоящими целями.
  2. Малейшее изменение точки зрения на цель, может полностью изменить её смысл.
Читайте также:  Газель двигатель 4216 не держит холостые обороты

Отсюда простой вывод: любые рассуждения о целях бизнеса, вне финансовой плоскости, не имеют никакого прикладного значения из-за бесконечного количества вариаций-комбинаций. Поэтому беседы о целях зачастую такие странные и «мутные», когда выходят из этой плоскости (что мы, собственно, и наблюдаем в наших дискуссиях по теме).

Олег Гончаров пишет:какого метаанализа появились эти вопросы, можете прочитать в самих отчётах Gallup — они открыты и доступны, включая методики самих опросов.

Нет там ни какого математического анализа.. А тольк омаксимум линейная алгебра и маематическая статитиска.. ДА и вопрос не в анализе данных, а в том, как на эти вопросы отвечают.. А тат математика бессильна.. ЗЫ, про альфу кронбаха в курсе.. Но ее высокое значение не говорит о достоверности результата.. Как и наличие корреляции не говорит о причинно-следственной связи.

Олег Гончаров пишет:какого метаанализа появились эти вопросы, можете прочитать в самих отчётах Gallup — они открыты и доступны, включая методики самих опросов.

Нет там ни какого математического анализа.. А тольк омаксимум линейная алгебра и маематическая статитиска.. ДА и вопрос не в анализе данных, а в том, как на эти вопросы отвечают.. А тат математика бессильна.. ЗЫ, про альфу кронбаха в курсе.. Но ее высокое значение не говорит о достоверности результата.. Как и наличие корреляции не говорит о причинно-следственной связи.

:))) Согласен — на кой нам мнения сотрудников, если «все врут» / Доктор Хаус/? Не будем заморачиваться с расчётами, раз входные данные нерелевантны. Есть отличный выход — ставим ИИ (система работает независимо от опросов) и выполняем его команды-рекомендации:

  1. Всё-равно не знаем, на основании каких критериев он делает выводы о вовлечённости. Поэтому — нет повода для головных болей.
  2. Хуже, чем по интуиции (что же нам остаётся, если опросы неверны?), точно не будет.

Читать еще:  Что создает давление в двигателе автомобиля

Мир ближайшего будущего у менеджмента прекрасен. 5 лет, не позже — эти инструменты будут использоваться повсеместно. Как сейчас на тестировании кандидатов (вот где реальная SHL-бессмыслица) — с каждым днём всё больше и больше.

Олег Гончаров пишет:Согласен — на кой нам мнения сотрудников, если «все врут»

ну все-таки на сколько врут и в чем врут — это тоже показатель.

Олег Гончаров пишет:Есть отличный выход — ставим ИИ (система работает независимо от опросов) и выполняем его команды-рекомендации:

Таким образов в нарисованной вами картине мира — функция управления передается ИИ.. А дальше, фильм Бразилия 1985 года покажется нам утопией..

ну все-таки на сколько врут и в чем врут — это тоже показатель.

Мы не можем это измерить — нет относительного показателя. Ведь они все неверные, как мы тут выяснили.

Таким образов в нарисованной вами картине мира — функция управления передается ИИ.. А дальше, фильм Бразилия 1985 года покажется нам утопией..

Просто, привёл факт, «как он есть». Недоверие к людям компенсируется альтернативными инструментами, как способ решения бизнес-задачи. Который, кстати, уже активно используется. И не он один — масса примеров. Как не парадоксально, как раз в H(uman)R-среде. И да, получилось. то, что получилось.

Олег Гончаров пишет:Мы не можем это измерить — нет относительного показателя. Ведь они все неверные, как мы тут выяснили.

Ну можем, конечно.. относительно наших гипотез..

Олег Гончаров пишет:Просто, привёл факт, «как он есть». Недоверие к людям компенсируется альтернативными инструментами, как способ решения бизнес-задачи. Который, кстати, уже активно используется. И не он один — масса примеров. Как не парадоксально, как раз в H(uman)R-среде. И да, получилось. то, что получилось.

обсуждали не давно тему.. Вполне возможно, что фашизм, в том виде, в котором его собирался построить Петр Петрович Гарин не кажется фантастичным.. Но по другим принципам, конечно.. Возможной, хотя и утопичной идеей кажется только коммунизм.. Что, собственно, у Толстого и описано..

А так, возвращаясь к статье — вовлеченность сотрудников — это что для работодателя и она ему зачем нужна?

Поднят очень интересный и важный вопрос. Действительно, сам был свидетелем, как в повышение вовлеченности вкладывались 7значные суммы и при этом параллельно эта вовлеченность убивалась на корню принимаемыми стратегическими и операционными решениями. На мой взгляд -данные программы работают, но как поддерживающие.

Станислав Щербаков пишет:и при этом параллельно эта вовлеченность убивалась на корню принимаемыми стратегическими и операционными решениями.

Угу.. Люди не дураки, они видят что происходит в компании и больше верят фактической културе, чем декларациям.. И после этого еще кто-то хочет, что бы сотрудники честно отвечали на анкеты?

Какие обороты двигателя убьют его быстрее всего

Вопрос о том, какие обороты двигателя предпочтительнее поддерживать для увеличения его ресурса — один из достаточно часто обсуждаемых и соответственно — спорных. Водители подчас высказывают диаметрально противоположные мнения, а истина, как водится, находится где-то посередине.

Разберем сначала вопрос о регулярной езде на высоких оборотах, когда стрелку тахометра то и дело загоняют к его красной зоне.

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Водителям упростят поиск мест на парковках

Сторонники такого подхода аргументируют данную манеру езды тем, что дают таким образом мотору «прочихаться». В результате, если есть проблема «плавающих» оборотов на холостом ходу, то она может уйти, свечи очищаются от нагара, становится проще запускать двигатель в мороз и даже снижается расход топлива.

Многое из сказанного действительно верно.

Мы добавим к этим аргументам еще и то, что длительная, около часа, езда на высоких оборотах помогает избавиться от конденсированной влаги в картере двигателя, которая, как известно, смешивается с моторным маслом и ухудшает смазочные свойства последнего. После часовой «прожарки» — езде на высоких оборотах — влага выпаривается из лубриканта и смазочные процессы заметно улучшаются.

Теперь вопрос — в каких режимах следует гонять мотор на высоких оборотах, чтобы не спровоцировать технические проблемы. Во-первых, точно не следует делать это на запаркованной машине и во время остановок.

Как минимум «лечебного» эффекта не произойдет, поскольку нагрузка на элементы мотора и трансмиссии по факту будет не велика.

Вместо этого нужно дождаться теплой и сухой погоды, выехать на шоссе, разогнать автомобиль примерно до 100 км/ч, включить пониженную передачу (например, третью) и поддерживать обороты чуть выше 5000 в минуту от получаса до часа.

Как часто следует производить такую прожарку? Эксперты рекомендуют делать это примерно каждые 5 тыс. километров пробега, особенно если автомобиль и его расходники (прежде всего свечи) уже не новые и пробег составил больше 30 000 км.

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Названы самые надежные трехлетние автомобили. На первом месте не Toyota

А вот выполнять «прожарку» на регулярной основе (например, каждую неделю) не рекомендуется. Дело в том, при постоянной езде на высоких оборотах серьезно возрастают нагрузки на двигатель, коробку передач, шасси и прочие элементы автомобиля. В частности, у мотора почти наверняка увеличится расход масла на угар.

А если в радиатор залит не новый или не очень качественный антифриз, а соты радиатора забиты, то двигатель может и вовсе закипеть. Более того, увеличение температурного режима из-за работы на высоких оборотах в ряде случаев (например, когда имеются неполадки в системе охлаждения) может даже спровоцировать пожар.

В то же время существуют и такие водители, которые ездят исключительно на низких оборотах, считая, что таким образом они берегут мотор и добиваются максимальной экономии топлива. Речь идет о манере езды «внатяг», когда автомобиль двигается на более высокой передаче, чем требует дорожная ситуация.

К сожалению, такая практика не менее вредна для силового агрегата, чем его постоянная раскрута до отсечки.

В таком случае в двигателе нередко возникают ощутимые вибрации — следствие детонации, которая разрушает подшипники и валы двигателя, элементы коробки передач и сцепления.

Повышенному износу подвергаются также поршни, вкладыши коленвала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно образуется нагар.

Двигатели с низкими и высокими оборотами

Эксперты рассказали, когда рост цен убьет спрос на авторынке

Кроме того, у двигателя, работающего на малых оборотах, существенно снижается давление в системе смазки, что грозит протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и на поршнях. Если вовремя не остановиться в своей «экономии», поршни со временем начнут буквально болтаться в цилиндрах, что приблизит капитальный ремонт двигателя.

Кроме того, практикуя езду на пониженных оборотах, вы тем самым способствуете недозарядке аккумулятора. Страдает также и механическая коробка передач, где смазка шестерен происходит разбрызгиванием.

В трансмиссии наступает масляное голодание, что ведет к повреждениям подшипники валов.

И, наконец, регулярная езда на низких оборотах приводит к тому, что двигатель закоксовывается — забивается отложениями и в итоге теряет в тяге.

Отсюда вывод: выбирайте «золотую середину» и старайтесь поддерживать средние обороты двигателя, что для большинства автомобилей — в районе 2,5 — 4 тыс.

оборотов в минуту и при этом время от времени практикуйте «прожарку»: выжигайте нагар в камерах сгорания, катализаторе и на свечах, выезжая на трассу и повышая обороты как минимум на полчаса-час примерно до 5 тыс.

Такая практика продлит жизнь силовому агрегату, системе выпуска и трансмиссии.

Крутить или не крутить?

КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?

  • КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
  • /«ЧАЙНИКУ» НА ЗАМЕТКУ
  • КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?
  • РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, НО И ОТ ПРИЕМОВ ВОЖДЕНИЯ
  • ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
  • С «КЛИНЫШКОМ»

Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить «внатяг», на минимальных оборотах — дескать, так меньше износится двигатель.

Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор — тогда при всем желании полностью газ не откроешь.

Так и ездит потом иной водитель — с «клинышком», пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.

Читайте также:  104 двигатель высокие обороты

Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден «топтать» педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.

Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя — ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки.

Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей — те просто «всплывают» на так называемом масляном клине.

Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал — всего 0,002–0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала.

Если нагрузка на двигатель велика, а обороты — низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать «клин» все сложнее, подачи масла не хватает.

К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие колебания. То же происходит и при троганье.

Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины.

Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.

Итак, чем больше требуем от мотора (резкое ускорение, подъем, груженый автомобиль), тем выше должны быть обороты. И наоборот, при спокойной езде, когда двигатель нагружен слабо, нет смысла загонять стрелку тахометра в конец шкалы.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Ускоренный износ вкладышей — не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки.

Стоит «прохватить» по шоссе — и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня.

Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.

Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении.

Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах.

А дальше она сама станет препятствовать их вращению.

Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой — забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат — и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне.

Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже «прихват» вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому «гонщикам» не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты.

Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически — лишь бы запчасти не оказались «левыми»! 

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.

ХОЛОДНЫЙ ПУСК

Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку.

Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут.

Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.

Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хлебнет воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30–40 секунд — пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник (ЗР, 2002, № 4, с. 188).

ТЕПЛОВОЙ УДАР

Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и… в тот же момент температура двигателя начинает расти.

Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже.

После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка — ремонт не копеечный.

Выход один — после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15–20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.

  1. ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ), ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРОТЫ
  2. ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — 1/3 — 3/4 ОБОРОТОВ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
  3. БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ НЕПРОГРЕТОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВРЕДНЫ
  4. ПОСЛЕ АКТИВНОЙ ЕЗДЫ ДАЙТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

Крутить или не крутить?Крутить или не крутить?

На каких оборотах не «убивается» двигатель?

«Я всегда езжу, переключаясь примерно на 2000 об/мин. Когда даю машину в руки сыну, он «гоняет» тахометр к 5000 об/мин. И еще говорит, что мотору даже полезно работать в таком режиме. А я считаю, что он «убивает» двигатель.

Скажите, как влияет на износ мотора работа на высоких оборотах?» А ведь вопрос на самом деле интересный! Посмотрите на тахометр любого автомобиля – обычно на шкале имеется «красная зона», которая условно обозначает предельно допустимые обороты для данного двигателя.

У бензиновых моторов она начинается примерно с 6000 об/мин, у дизельных — примерно с 4500-5000 об/мин.

«Как бы ты ни крутил мотор, сработает заводская отсечка, которая ограждает мотор от «перекрута» и повреждения. В принципе можно эксплуатировать двигатель во всех диапазонах работы, предусмотренных производителем.

Понятно, что на высоких оборотах возрастает нагрузка, выше температурные режимы, может иметь место повышенный расход масла на угар.

Но ничего критичного не происходит, мотор рассчитан на работу в таком режиме, особенно если речь идет не о постоянной работе, а о кратковременной и соблюдаются все правила эксплуатации, начиная с обкаточного режима и заканчивая межсервисным интервалом», — утверждает наш постоянный технический консультант Александр Юдин.

Так что работа мотора на высоких оборотах допустима. И все же оговоримся: раскручивать двигатель до «красной зоны» имеет смысл при необходимости, например в момент разгона при совершении обгона. А вот постоянная работа на высоких оборотах («режим автобана») действительно может сказаться на техническом состоянии и ресурсе мотора. С другой стороны, езда на чрезмерно низких оборотах также имеет свои последствия. Чем быстрее вращается коленвал, тем выше давление в системе смазки и тем больше зарядка аккумулятора. Пытаясь ехать на «высоких» передачах при низких оборотах, вы заставляете двигатель работать под нагрузкой – ресурса ни ему, ни коробке это не добавляет, да и расход топлива ниже не становится. «Понятно, что при 1000-1200 оборотах в минуту рабочее давление масла в двигателе уже достигается, проблем с масляным голоданием двигателя нет. Но, например, при движении с такими оборотами на пятой передаче достается механической коробке, которая смазывается разбрызгиванием. Как правило, страдают подшипники валов», — отмечает наш эксперт.

На каких оборотах тогда ездить и на каких переключаться? На многих современных автомобилях на табло бортового компьютера выводится подсказка в виде стрелочки – она появляется, когда нужно переключаться вверх или вниз. При этом алгоритм разработан с учетом наименьшего расхода топлива и наносимого экологии вреда.

Если подобной подсказки нет, то при выборе режима работы двигателя следует учитывать следующее.

При движении с постоянной скоростью разумно выбирать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя находились в пределах 1800-2500 об/мин (последнее значение – для условий, когда от мотора требуется дополнительная тяга, например при подъеме в гору, движении в условиях повышенного сопротивления качению, то есть по гравию, грязи или снегу). Если обороты падают ниже 1800-2000 об/мин, имеет смысл переключаться на передачу пониже. В момент разгона двигатель можно и нужно «крутить». Для интенсивного разгона целесообразно использовать обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент, – именно тогда от двигателя можно получить наилучшую тягу. Для атмосферных дизелей и всех моторов с наддувом этот диапазон обычно находится в пределах 2000-3500 об/мин, для атмосферных бензиновых версий – в пределах 3000-5500 об/мин (верхняя граница характерна для версий, имеющих по 4 клапана на цилиндр).

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.

Оптимальные обороты бензинового двигателя 1.6. Какие обороты двигателя нужно держать

Постоянная езда на повышенных оборотах двигателя неизменно приводит к повышенной нагрузке на автомобиль и быстрому выходу из строя силового агрегата.

Чтобы избежать подобного необходимо стараться держать небольшие обороты, что позволит продлить срок службы двигателя, обеспечив при этом наилучшие показатели топливной экономичности.

Поговорим поподробнее о том, какие же следует держать обороты двигателя для увеличения ресурса мотора.

Опасность езды на высоких оборотах

Общеизвестно, что высокие обороты, в особенности около красной зоны тахометра будут крайне опасными для двигателя. В подобном случае отмечается износ силового агрегата, моторное масло плохо смазывает подвижные элементы, появляется износ мотора и его перегрев, при этом смазка быстро теряет свои свойства, что еще больше усугубляет состояние двигателя.

При этом нужно помнить, что несколько раз в месяц всё же полезно раскручивать двигатель до таких высоких оборотов и давать ему, что называется жару. То есть, на трассе прохватывать на высокой скорости 5-10 километров, что позволит убрать весь нагар и закоксовку внутри двигателя. Нужно лишь обязательно помнить о безопасности во время таких профилактических поездок на высоких оборотах.

Поездки с низкими оборотами

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, они стараются держать обороты двигателя на отметке в 2000 в минуту, что, по их мнению, позволяет существенно снизить нагрузку на мотор. Действительно, расход топлива в подобном случае уменьшается, однако, как ни странно, нагрузка на силовой агрегат лишь увеличивается.

Читайте также:  Двигатель nissan cd20 характеристики

  Как настроить время на автосигнализации старлайн

Дело в том, что на таких низких оборотах отмечается неправильное формирование топливной смеси, а на цилиндрах и в поршнях появляются многочисленные отложения, которые не сгорают полностью и загрязняют двигатель.

На низких оборотах мотора могут отмечаться проблемы с циркуляцией масла, что объясняется особенностью вращения коленвала и низким давлением от масляного насоса.

Поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, всё же постоянно передвигаться на низких оборотах не стоит.

При частой эксплуатации автомобиля на минимальных оборотах существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, так как автовладельцу приходится постоянно переключать передачи, соответственно существенно уменьшается её эксплуатационный ресурс. Поэтому водителю не рекомендуется постоянно держать обороты на бензиновых автомобилях у отметки в 2000 в минуту. В подобном случае буквально к пробегу в 100 тысяч километров потребуется выполнять уже капитальный ремонт мотора.

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего.

Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров.

Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Езда на низких оборотах

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле.

Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы.

Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях.

Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Статья в тему: Обработка порогов автомобиля – делаем все самостоятельно!

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот.

Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс.

В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на «атмосферниках».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения.

Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора.

Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах и последствиях детонации мотора.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно.

Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в смазочной системе от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки.

Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов.

Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла. Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Статья в тему: Рулевая тяга – что нужно знать автомобилисту?

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя.

С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент.

Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Теперь о ресурсе двигателя при таком стиле езды. Сильное раскручивание двигателя означает, что нагрузка на все его детали и систему смазки значительно возрастает. Также увеличивается и показатель температуры, дополнительно нагружая систему охлаждения. В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться.

Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока.

В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Каковы оптимальные обороты двигателя

В каждом конкретном случае оптимальные обороты двигателя будут различаться, в зависимости от мощности силового агрегата, наличия или отсутствия турбины, типа топлива и так далее.

Например, дизельные моторы являются низкооборотистыми, максимум тяги у них отмечается в диапазоне 2000-2500 оборотов.

Тогда как небольшой по своему объему турбированный бензиновый мотор выдаст свою наивысшую мощность на показателях 3000-3500 оборотов в минуту.

Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту.

В этом случае отмечается существенное уменьшение нагрузки на двигатель, сокращается расход топлива, автомобиль двигается в так называемом крейсерском режиме, что в особенности на трассе сокращает нагрузку, продлевая срок службы силового агрегата.

Также необходимо при использовании автомобиля на трассе активировать высшую передачу, что позволяет улучшить показатели расхода топлива, одновременно при этом обеспечивается качественная смазка двигателя и его оптимальное охлаждение.

Подведём итоги

В каждом конкретном случае показатель оптимальных оборотов двигателя будет различаться, в зависимости от его мощности, рабочего объема, типа топлива и так далее.

Автовладельцу на бензиновых авто следует стараться держать мотор в диапазоне 2,500-3,500 оборотов коленвала в минуту, что позволяет несколько снизить нагрузку на двигатель.

Кстати, современные коробки автомат имеют продвинутую логику управления, они оптимальным образом переключают передачи, поддерживая обороты мотора таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на силовой агрегат.

17.01.2020

Нужные обороты

Масляный насос получает номинальный уровень производительности с 2,500 об. в мин. А вот при 1,500 – 1,800 оборотах нагрузка приводит к масляному голоданию, больше всего вреда наносится шатунным подшипникам(вкладышам) скольжения, а также поршневым компрессионным кольцам.

  • Топливовоздушная смесь сжигается не в идеальных условиях. В камерах, на днищах поршней и тарелках клапанов остается нагар. При работе такая сажа нагревается и поджигает топливо, при этом искра на свече отсутствует.
  • При необходимости быстро поднять обороты при езде с низких передач, водитель жмет на акселератор, однако авто почти не набирает скорость, до того времени как двигатель не получает нужный крутящий момент. Но после этого включается более высокая передача, а коленчатый вал снова понижает частоту вращения. Нагрузка при этом огромная, смазки мало, помпа вяло перекачивает антифриз, что и приводит к перегреву.
  • И хотя многие так не считают, сэкономить горючее при этом не удастся. Когда мы жмем на газ, топливная жидкость обогащается, однако сгорает она не вся, и получается, что мы расходуем ее впустую.

В машине, имеющей бортовой компьютер, можно увидеть отсутствие экономии при езде «в натяг». Нужно лишь посмотреть на экране мгновенное потребление горючего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector