Gdi двигатель какой бензин лучше

Я не раз замечаю, как практически все автообзорщики, блогеры и ремонтники, так нахваливают новые Kia Optima, убеждают, что они лучше Toyota Camry, Ford Mondeo, сами ездят на Optima. Вот только никто не задумывается, какой «подарочек» подготовили корейские инженеры владельцам Оптимы с мотором 2.4 GDI. Так почему Оптима лучше Камри? А потому что на Камри скучно ездить! Вы не будете знать, что такое эвакуатор, непомерный масложор и остальные «прелести», о которых я вам сейчас расскажу. Поехали!Gdi двигатель какой бензин лучшеДанный двигатель относится к линейке «Theta», серии G4KJ, с системой непосредственного впрыска «GDI». Его можно встретить не только на Kia Optima, но также и на Sorento, Cadenza, и автомобилях Hyundai: Sonata, Santa Fe и Grandeur. Мотор начали устанавливать на автомобили, начиная с 2009 года. Рабочий объём 2.4 литра, диапазон мощности, в зависимости от комплектации может варьироваться от 180 до 200 л.с. Двигатель без турбонаддува, атмосферный с 16-ю клапанами без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Вспомогательные агрегаты приводятся двумя ремнями: первый вращает компрессор кондиционера и генератор, а второй вращает помпу. Головка блока цилиндров, изготовлена из алюминия, который выдерживает высокую температуру и гораздо легче весит. Клапанная крышка пластиковая, что не есть хорошо, но это также облегчает общую массу двигателя. На каждый распредвал установлены фазовращатели, кроме того впускной распредвал оснащён инновационным фазовращателем, с электрическим актуатором. Впускной коллектор выполнен полностью из пластика, и оснащен планкой с лопастями, для изменения объёма наполнения и длины впускного тракта с электроприводами. Такие технологические решения действительно позволили добиться такой мощности и высокого крутящего момента. Расход топлива с коробкой автомат может приятно удивить: 12 л/100 км в городских условиях, 6,3 л/100 км за городом и 8,3 л/100 км в смешанном цикле. На этом все плюсы и закончились. Теперь о наболевшем.Gdi двигатель какой бензин лучшеПластиковая клапанная крышка, это самая ненадежная деталь, так как под воздействием высоких температур, крышку часто «ведёт», из из-под неё постоянно будет «сопливить» масло, особенно, где колечки свечных колодцев — будет свечи заливать. Красота! Идём дальше.Gdi двигатель какой бензин лучшеВпускной коллектор пластиковый и на выходе установлены заслонки, которые изменяют геометрию потока всасываемого воздуха. Это уже не новость, так как такая система известна давно. Также, внутри коллектора есть дополнительные заслонки, которые изменяя свою геометрию, изменяют наполнение коллектора. Каждая группа заслонок имеет свой привод. Привод осуществляется при помощи электрического сервопривода. К сожалению, внутреннюю заслонку я не имею возможности вам показать наглядно.Gdi двигатель какой бензин лучшеВ самой головке блока, а именно в месте стыковки с впускным коллектором, в каждом окне можно наблюдать специальные вставки в виде пластин, которые разделяют поток входящего воздуха, улучшая наполняемость цилиндров. Однако в результате применения системы непосредственного впрыска, сёдла клапанов, сами клапана и полость вокруг, сильно закоксовываются.Gdi двигатель какой бензин лучшеЭта грязь никуда не девается, а просто нарастает. Со временем эти отложения появляются на лопастях изменения наполняемости впускного коллектора и сильно загрязняют дроссельную заслонку. Если при распределённом впрыске, клапана очищались за счет того, что форсунки «били» топливом прямо на них, то в данном моторе форсунки осуществляют впрыск в камеру сгорания, и соответственно нагар на клапанах будет образовываться. Вот вам и непосредственный впрыск!Gdi двигатель какой бензин лучшеДемонтировав впускной коллектор, нашему взору открывается топливная рампа. Кстати здесь своеобразная система подачи топлива: один насос стоит в баке и подаёт топливо в ТНВД, который расположен сверху на ГБЦ и уже от него идёт магистраль высокого давления к рампе с форсунками.Gdi двигатель какой бензин лучшеФорсунки из-за непосредственного впрыска также будут сильно загрязняться — имейте это ввиду.Gdi двигатель какой бензин лучшеСистема изменения фаз газораспределения тоже кроет в себе сюрприз. На впускном распредвале установлен не всем привычный гидравлический актуатор, а электрический. Это своего рода электромуфта. То есть на фазовращатель через сальник надевается электромуфта. На её внутренней стороне мы наблюдаем медные дорожки, а на крышке обыкновенный щёточный узел. Я до сих пор не понимаю смысл этой конструкции. Вы представьте, какой там происходит износ? Щётки быстро стираются, на дорожках формируются задиры, и контакт сначала становится всё хуже, а потом вообще пропадает. Вот вам и первая болезнь — неравномерная работа двигателя, особенно на холостых оборотах. Я уже молчу о том, что внутри крышки из-за трения щёток собирается угольная пыль, которая только ускорит износ, так как ей некуда больше деваться. Я уже молчу, что будет, если туда попадёт масло.Gdi двигатель какой бензин лучшеДа и в целом, просто представьте, как устроена защита фазовращателей. Если раньше было не так сложно снять переднюю плиту, чтобы проверить состояние цепи ГРМ и натяжителя. Теперь же, нужно разбирать крышку фазовращателя на впуске, а уж потом можно кое-как снять переднюю плиту, ведь мотор смещён и находится очень близко к подушке.Очень хорошо, что конструкторы установили сюда втулочно-роликовую цепь ГРМ — она меньше шумит и ходит дольше. За это мой низкий поклон. Как утверждает завод-изготовитель, цепь на этом агрегате установлена на всё время и не нуждается в замене, но на деле её приходится менять каждые 100-150 тыс. км, в зависимости от её состояния.Хочу обратить внимание на помпу. Крыльчатка теперь с завода идёт пластиковая. И я знаю не понаслышке, что болезнь таких крыльчаток в том, что она любит рассыпаться, и как потом после этого будет циркулировать охлаждающая жидкость? А никак.Теперь давайте посмотрим на масляный насос с балансирами упрощённого типа. Отмечаю, что на ранних версиях подобных моторов устанавливались масляные насосы более сложные, с большим количеством балансиров и более сложной системой стенок и переходов. В корпусе было два насоса, один основной, другой подкачивающий, здесь же, мы видим самую простую вариацию насоса, где есть лишь один редукционный клапан, два вала с балансирами и шестернями, играющими роль забора, и нагнетания давления масла в систему. И больше ничего! То есть первая вариация насоса была сказочно сложно, а вторая сказочно простой. Вот такая корейская вундервафля номер два. =)А приводится сие чудо корейской инженерии, отдельной пластинчатой цепью с простым натяжителем: палец с пружиной.Переходим к блоку цилиндров и шатунно-поршневой группе. Внутри блока можем заметить заводские масляные форсунки и это друзья очень хорошо, ведь те нагрузки, которые испытывает данный двигатель, просто колоссальные и без плохой смазки, а тем более под давлением, двигатель долго не проходит. Он и так очень сильно страдает, в конце статьи я подведу итог, и коснусь темы максимального ресурса, а пока продолжаем знакомиться.

    Итак, форсунки масляные есть — хорошо. Поршня облегчённого типа, и сравнивая их с ранней версией мотора — 4G69 от Mitsubishi, то здесь производители оставили широкую юбку, за что им огромное спасибо. Антифрикционный материал присутствует, но он сильно не спасает от больных мест мотора, которых в нашем случае достаточно много. Кто не знал, ранее Kia, Hyundai и Mitsubishi входили в альянс моторостроения, а сама система GDI была придумана и разработана компанией Mitsubishi, поэтому предшественником данного мотора был 2.4-литровый 4G69, который встречался только на автомобилях Mitsubishi, а G4KJ это уже собственная разработка концерна Kia и Hyundai.Маслосъёмные кольца на поршнях G4KJ коробчатого типа. По сравнению с наборными, их эффективность очень низкая, так как при знакопеременных нагрузках, движение поршня может меняться, ведь грубо говоря он «гуляет» в цилиндре. В этот момент кольцо снимает масло лишь одним своим ребром. Соответственно когда оно сотрётся, на высоких оборотах мотор будет кушать масло, а угарные газы будут проникать внутрь блока цилиндров, разжижая масло. Также обратите внимание на угол альфа, изображённый на рисунке. При знакопеременных нагрузках, когда поршень может изменить свою ось движения, скажем так, немного наклонившись и прижавшись к одной из стенок цилиндров больше, на наборных кольцах этот угол будет меньше и можно сделать вывод, что эффективность больше. А у коробчатых одно ребро снимает лишь часть масла, а остатки уже «доснимает» компрессионное кольцо.

    Шатунные и коренные вкладыши также облегчены и имеют малый ресурс, поэтому их «жизнь» напрямую зависит от качества масла, которое будет заливать водитель. Для тех, кто уже сталкивался с моторами линейки «Theta», не секрет, что частая причина капиталки двигателя происходит из-за проворота вкладышей, а это результат плохого и главное сильно «жидкого» масла. Коленвал не ремонтопригоден, об этом свидетельствует и регламентация завода, в которой они не рекомендуют шлифовать коленвал и ставить ремонтные вкладыши, тем более завод их и не выпускает. Поэтому если после подобной трагедии с капиталкой мотора, чтобы потом ездить долго и счастливо, покупайте новый коленвал и устанавливайте заводские вкладыши.

    Теперь самое главное — это ресурс данного силового агрегата. Даже диллер даёт гарантию на автомобиль с 2.4 GDI 150 тыс. км. Что такое 150 тыс. км? Ну это совершенно не о чём! Почему мотор долго не ходит? Начнём с самой меньшей из проблем — перебои в работе двигателя, в частности на холостых оборотах.

    Я говорю за лёгкие вибрации без жёстких стуков и подёргиваний агрегата на своих подушках. Эти перебои связаны непосредственно с «дивной» конструкцией впускного фазовращателя, а это может быть износ щёток, контактных пластин или не дай Боже попадание масла внутрь.

    Следующий момент связан с закоксовыванием дроссельной заслонки и лопастей внутри впускного коллектора из-за системы непосредственного впрыска. Чтобы до такого как на приведённых мной фото не доходило, придётся время от времени всё чистить от нагара и делать адаптацию заслонки. Мой совет хотя бы каждые 15 тыс. км пробега.

    Желательно заглянуть и внутрь электрического актуатора фазовращателя на впуске — посмотерть состояние щёток и пластин. А каждые 80-90 тыс. км не забываем о том, что гидрокомпенсаторов нет и нужно отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

    Читайте также:  Geely mk запуск двигателя

    https://www.youtube.com/watch?v=62F4rCSCkgE

    И самое нелепое, из-за чего водители попадают на капиталку двигателя и потом «плюются» на этот мотор — это масло, МАСЛО! Хотите отдавать «бешеные» деньги на ремонт, продолжайте лить низкокачественные, жидкие масла типа 0w20, 5w20 и так далее. Лейте только 5w40. Не 5w30, а 5w40! Подробнее за масла и какое лучше лить, чтобы мотор служил верой и правдой, я посвятил отдельную статью, обязательно ознакомьтесь!

    А всё почему? Из-за непосредственного впрыска, мотор сильно нагружен. Это своего рода бензиновый дизель. Масляного насоса как такового нет, это просто две шестерни с балансирами и редукционным клапанов в корпусе. Мотор уже «голодает».

    Это хорошо заметно на «убитых» моторах по состоянию трущихся поверхностей. Самые уязвимые это 3-й, а особенно 4-й цилиндр, на которые поступает недостаточно, по требуем меркам, количество смазки. Сильно стираются шейки коленвалов вместе с вкладышами.

    Вот вам и причина их проворота. Также в постелях распредвала возле 3-го и 4-го цилиндров сильно изнашиваются шейки самих распредвалов и бугеля.

    Со временем, накопившийся абразив собирается в поддоне и затем насосом разносится во все уголки трущихся деталей, которые начинают изнашиваться ещё быстрее, особенно на высоких оборотах.

    Предоставляю на всеобщее обозрение фото поддона двигателя, который приехал на капиталку на 88 тыс. км пробега. У мотора провернуло вкладыши 3-го и 4-го цилиндров. Мотор крутили, перегревали, и лили слишком «жидкое» масло. В результате пришлось шлифовать шейки распредвалов и восстанавливать постели. Коленвал выбросили и восстановили постели коренных подшипников.

    Масляный насос практически заклинил от абразива, скопившегося от износа деталей, но до того момента он успел снабдить все трущиеся детали маслом с продуктами износа. Насос под замену, цилиндры на расточку с последующей гильзовкой. Автор этого снимка сказал, цитирую: «Пещера семи гномов наверное так не переливалась, как этот поддон».

    Поэтому качество масла и его вязкость играют немаловажную роль. А помимо плохой смазки, водители ещё любят полихачить «наваливая» большие обороты, мотор ведь сильный. Да только он с такими проблемами явно спасибо им не скажет. А вы ещё представьте какой «надёжный» мотор получается, когда на этот двигатель устанавливают турбонаддув.

    Да-да, есть такой агрегат с гордым названием G4KE, но это уже совсем другая история.

    Подводя итоги, я скажу, что это очень нагруженный мотор, очень капризный и к качеству топлива, и к смазке, и к обращению с ним. Чтобы не остаться «с носом», советую учесть мои советы и делать всё качественно и вовремя.

    Только тогда можно быть уверенным, что «железное сердце» вашего автомобиля будет надёжным и прослужит достаточно долго.

    Из плюсов это действительно хорошие динамические характеристики и приятный расход топлива на 100 км пробега.

    MMC Pajero Клуб. Форум • кто какой бензин льёт в 3.5 GDI мотор 6G74

    STIL007 » 21 дек 2011, 22:29

    Ещё надо заправки выбирать цивильные ))))

    STIL007 Активный участник   Сообщений: 420Зарегистрирован: 27 дек 2010, 23:05 Карма: 0

    dmx » 22 дек 2011, 21:54

    Кажись и правильно говорят про Альянс . Заправлялся на Роснефти всегда ,тут видать кризис и до нас докатился .Пришлось на Альянс заехать . Машина как через силу едет Может зимой так Лил и лью 98 MMC Pajero, 1999 г., 3.5, 6G74 GDI был dmx Тысячник   Сообщений: 2885Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:41Откуда: НаходкаНаграды: 1 Карма: 3

    Владимир!!! » 22 дек 2011, 23:08

    Всем привет, я заливаю 95, на 92 ехать не хочет вообще…

    Владимир!!! Активный участник   Сообщений: 234Зарегистрирован: 22 дек 2011, 22:56Откуда: Надеждинский район пос Новый Карма: -1

    SUPER » 27 дек 2011, 19:54

    Всем привет, 26.12.11 г заправился на Роснефти перед въездом в г Комсомольск-на-Амуре справа, 98 бензином.

    Домой доехал это где то 70 км нормально, на следующий день после Гайтера на подъёме в сторону тогоже города резко здох, вообще не мог завести.

    Потом через час мучений Пыжик все таки завёлся, но больше 3 тыс оборотов дать не мог. через 1.5 ч работы все вроде наладилось. Вот так бывает. Заправился тамже 92, полёт пока нормальный.

    SUPER Активный участник   Сообщений: 335Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 23:40Откуда: Приморский край Надеждинский район. пос. НОВЫЙ Карма: 0

    STIL007 » 03 янв 2012, 10:52

    SUPER писал(а):Всем привет, 26.12.11 г заправился на Роснефти перед въездом в г Комсомольск-на-Амуре справа, 98 бензином.

    Домой доехал это где то 70 км нормально, на следующий день после Гайтера на подъёме в сторону тогоже города резко здох, вообще не мог завести.

    Потом через час мучений Пыжик все таки завёлся, но больше 3 тыс оборотов дать не мог. через 1.5 ч работы все вроде наладилось. Вот так бывает. Заправился там же 92, полёт пока нормальный.

    Ещё надо заправки выбирать цивильные )))) там же люди работают- не всегда хорошие,вот и буторят…. выбираем свежие заправки с новыми колонками и пистолетами, они их уже подкрутить не могут,они электронные…

    ведь не секрет—что на недоливе зарабатывает только служащие колонок —самому владельцу (компании) всё равно на эти копейки—ему наоборот важен авторитет заправки…..Да , бывает и топливо гавёное…

    мы же в России! В любимой России )))

    STIL007 Активный участник   Сообщений: 420Зарегистрирован: 27 дек 2010, 23:05 Карма: 0

    werdok » 08 янв 2012, 19:18

    Только 98 бензо либо роснефть.

    werdok Пришелец   Сообщений: 1Зарегистрирован: 30 авг 2011, 18:36 Карма: 0

    Фарт » 16 янв 2012, 14:46

    Все говорят что лить нужно 95, 98 .у нас в Приморье ни 95, ни 98 нет , всё это 92 с присадками это я тебе как доктор говорю! я лично заправляю в РосНефть и только 92 горя не знаю ! Паджеровод с 2009 г, Паджеро 3 6G74 — 3.5 л

    Фарт  

    Владимир!!! » 16 янв 2012, 22:16

    Фарт писал(а):Все говорят что лить нужно 95, 98 .у нас в Приморье ни 95, ни 98 нет , всё это 92 с присадками это я тебе как доктор говорю! я лично заправляю в РосНефть и только 92 горя не знаю ! Паджеровод с 2009 г, Паджеро 3 6G74 — 3.5 л

    Я 92 заливаю машина потом начинает дергаться и еле разгоняется, 95 лью более менее, но все равно не чувствую что под капотом такая мощ, как будто лошадок 200. Владимир!!! Активный участник   Сообщений: 234Зарегистрирован: 22 дек 2011, 22:56Откуда: Надеждинский район пос Новый Карма: -1

    ramp66 » 16 янв 2012, 23:57

    Фарт писал(а):Все говорят что лить нужно 95, 98 .у нас в Приморье ни 95, ни 98 нет , всё это 92 с присадками это я тебе как доктор говорю! я лично заправляю в РосНефть и только 92 горя не знаю ! Паджеровод с 2009 г, Паджеро 3 6G74 — 3.5 л

    Все верно, господин доктор, но вот только 98 и 95 как таковых не существует во всей России,а не только в Приморье. В России изначально изготавливают 80 бензин, а потом из него гонят «высококачественный» 92 , а потом уже с помощью присадок получают 95 и 98 бензины. Вот только почему многие считают, что такой бензин плохой???? В магазина сейчас продается уйма различных присадок повышающих октановое число различных стран производителей, но я хочу рассказать о другом. Не так давно я прочитал в одном российском автомобильном журнале (название сейчас уже не помню) об одном опыте, суть которого заключалась в проверке качества и свойств бензинов (92,95,98) различных производителей. Они сделали закупки на нескольких заправках в Москве и Питере и начали проверять.

    Первое: практически все проверяемые бензины по своим химическим свойствам не отличались от оригиналов (оригиналами я называю бензины получаемые естественным путем без добавления присадок). Второе: более «мягкая» работа двигателя на 95 и 98 соответсвенно нежели на 92 (подопытным автомобилем был ВАЗ 2106 или 2103).

    Третье: увелечение мощности на 20 л.с. из 86 имеющихся (могу немного ошибаться) также на 95 и 98 соответсвенно. Четвертое: уменьшение расхода топлива (не помню на сколько) естественно на 95 и 98 соответсвенно.Любой автомобилист сменившей 92 на 95(98) во втором, третьем и четвертом сможет убедится лично сам.

    Существенной разницы между 95 и 98 по заверениям журналистов нет. 98 бензин есть смысл только лить если ваш автомобиль оборудован турбонагнетателем, или специальной топливной системой расчитанной на высооктановый бензин (как GDI например), или если двигатель подвергался гоночному tuning и машине просто необходимо давать высокий октан.

    Конечно есть и минусы у присадочных бензинов например: более быстрый износ свеч, но недостатки есть везде и всегда.

    Я лью в GDI 3 года 98 (Benzo, Роснефть) и не знаю проблем круглый год.

    Всем любителям 92-го хотелось бы пожелать, чтоб они и дальше не знали бед. Никого не хочу обидеть. P.S. Бедные японские двигателя.

    Читайте также:  402 двигатель не работает без подсоса

    MMC Pajero 3.5 GDI V65W 2000, полет как у ПАК ФА Т-50

    ramp66 Местный   Сообщений: 44Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:11 Карма: 0

    STIL007 » 17 янв 2012, 12:50

    ramp66 писал(а):

    Фарт писал(а):Все говорят что лить нужно 95, 98 .у нас в Приморье ни 95, ни 98 нет , всё это 92 с присадками это я тебе как доктор говорю! я лично заправляю в РосНефть и только 92 горя не знаю ! Паджеровод с 2009 г, Паджеро 3 6G74 — 3.5 л

    Все верно, господин доктор, но вот только 98 и 95 как таковых не существует во всей России,а не только в Приморье. В России изначально изготавливают 80 бензин, а потом из него гонят «высококачественный» 92 , а потом уже с помощью присадок получают 95 и 98 бензины.

    Вот только почему многие считают, что такой бензин плохой???? В магазина сейчас продается уйма различных присадок повышающих октановое число различных стран производителей, но я хочу рассказать о другом.

    Не так давно я прочитал в одном российском автомобильном журнале (название сейчас уже не помню) об одном опыте, суть которого заключалась в проверке качества и свойств бензинов (92,95,98) различных производителей. Они сделали закупки на нескольких заправках в Москве и Питере и начали проверять.

    Первое: практически все проверяемые бензины по своим химическим свойствам не отличались от оригиналов (оригиналами я называю бензины получаемые естественным путем без добавления присадок). Второе: более «мягкая» работа двигателя на 95 и 98 соответсвенно нежели на 92 (подопытным автомобилем был ВАЗ 2106 или 2103).

    Третье: увелечение мощности на 20 л.с. из 86 имеющихся (могу немного ошибаться) также на 95 и 98 соответсвенно. Четвертое: уменьшение расхода топлива (не помню на сколько) естественно на 95 и 98 соответсвенно.Любой автомобилист сменившей 92 на 95(98) во втором, третьем и четвертом сможет убедится лично сам.

    Существенной разницы между 95 и 98 по заверениям журналистов нет. 98 бензин есть смысл только лить если ваш автомобиль оборудован турбонагнетателем, или специальной топливной системой расчитанной на высооктановый бензин (как GDI например), или если двигатель подвергался гоночному tuning и машине просто необходимо давать высокий октан.

    Конечно есть и минусы у присадочных бензинов например: более быстрый износ свеч, но недостатки есть везде и всегда.

    Я лью в GDI 3 года 98 (Benzo, Роснефть) и не знаю проблем круглый год.

    Всем любителям 92-го хотелось бы пожелать, чтоб они и дальше не знали бед. Никого не хочу обидеть. P.S. Бедные японские двигателя.

    Аминь ))) пуля в пулю…. +100

    STIL007 Активный участник   Сообщений: 420Зарегистрирован: 27 дек 2010, 23:05 Карма: 0

    Реклама » 01 янв 0000, 00:00

    Реклама Двигатель прогресса   Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    Киа сид какой бензин лить | Авто Брянск

    Перейти к контенту

    От того какой бензин заливает владелец в свой Киа Сид могут зависеть не только расход топлива, стоимость владения и динамические характеристики, но и продолжительность безотказной работы, ресурс двигателя, топливной и других систем.

    Видео

    Видеоматериал поможет разобраться — какое топливо необходимо заливать в автомобиль

    Когда речь идет о выборе бензина для автомобиля, чаще всего имеется ввиду его октанового числа, которое обозначается всем известными маркировками: АИ-92, 95, 98 и т.д. Как раз из них, обычно, и выбирают автовладельцы.

    О других характеристиках, таких как марки бензина, экологический класс, вспоминают реже. Этому есть справедливое объяснение. Дело в том, что покупателю легко доступна информация только о первой характеристике. Она указывается на вывесках заправок, заправочных пистолетах, в чеках и т.д.

    За другой информацией нужно специально обращаться к продавцу и узнать её значительно сложнее.

    Действительно ли достаточно руководствоваться только октановым числом бензина для Киа Сид, какое выбрать, что еще нужно знать при покупке топлива для своего автомобиля. В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

    Классификация и марки бензинов

    Бензин — самый распространенный на сегодняшний день в мире вид углеводородного топлива. Получается путём перегонки нефти с использованием различных технологических процессов. Основные составляющие — гексан, октан, гептан. Для изменения его свойств в состав вводят и другие вещества, и компоненты.

    Используется в двигателях внутреннего сгорания — автомобильных, реже авиационных. Современные автомобильные двигатели, к которым можно отнести и моторы Киа, характеризуются высокой степенью сжатия. Она необходима для увеличения их мощности.

    В таких моторах горючая смесь под воздействием высокого давления может воспламениться слишком быстро в момент, когда поршень поднимается, а не опускается. Этот эффект называется детонацией. Для предотвращения детонации в бензин добавляют тетраэтилсвинец или используют высокооктановые бензины.

    Именно устойчивость к детонации является основным достоинством топлива с высоким октановым числом, например, АИ-98. В России наиболее распространены бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Есть и другие, но для Сида они точно не подойдут.

    В зависимости от октанового числа различают также марки бензина:

    Марка Нормаль 80 должна применяться в грузовых автомобилях. Регуляр 91 пришел на замену этилированному бензину А-93. Марки Премиум и Суперпредназначены для использования в современных автомобилях отечественного и зарубежного производства. Бензин марки Премиум с октановым числом 95 можно заливать в Киа Сид. Именно на эту марку топлива рассчитана современная линейка моторов Киа.

    Экологический класс топлива

    В зависимости от содержания вредных для окружающей среды и человека примесей различают экологические классы бензина. Наиболее распространена классификация ЕВРО, принятая в Евросоюзе в 1990-х годах.

    Она устанавливает нормы содержания в продуктах горения топлива серы, углеводородов, оксидов азота, монооксида углерода и других вредных веществ.

    Требования постоянно ужесточаются, в результате чего содержание таких веществ снижается.

    Содержание серы в продуктах горения бензина по спецификации ЕВРО
    Экологический класс ЕВРО 2 ЕВРО 3 ЕВРО 4 ЕВРО 5
    мл/кг 500 150 50 10

    Высшим на данный момент считается стандарт ЕВРО-6. Он действует в Евросоюзе с 1 сентября 2015 года. В России распространённым является стандарт ЕВРО-5, только одна российская компания предприняла попытку начать выпуск бензина ЕВРО-6 в 2016 году.

    Большинство автомобилей Киа Сид в России оснащены двигателями, соответствующими стандартам ЕВРО-4. Новые же авто должны оснащаться моторами ЕВРО-5. Экологический класс Сид можно узнать, заглянув в руководство по эксплуатации или уточнить у дилера.

    В принципе, соответствие бензина тем или иным экологическим стандартам значительно не влияет на эксплуатационные, динамические характеристики и ресурс автомобиля. Здесь на первый план выходит забота об экологии и качество топлива. А оно в России традиционно невысокое.

    В данном случае владельцам популярного седана или хетчбека Киа, как и другим, нужно помнить, что заправляться следует на брендовых заправках, избегая сомнительных станций, существующих в единственном экземпляре или копирующих логотипы и названия известных топливных компаний.

      Машина в лизинг как это работает

    Какой бензин выбрать

    Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива.

    Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги.

    Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже AKI 87.

    Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Сид бензина АИ-92.

    Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Киа, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Сид этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения.

    Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл.

    Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт, что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.

    Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Сид. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.

    Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации.

    Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Сида она как раз 10,5 и турбина отсутствует.

    Вывод

    Исходя из этого можно предположить, что использование в этом авто 98-го бензина, во-первых, не является необходимостью, во-вторых, существенно не изменит технические характеристики машины.

    В таких условиях постоянное его применение не имеет особого смысла.

    Так как двигатели новых моделей Киа не славятся выдающимися долговечностью и ремонтопригодностью, скорее всего следует руководствоваться рекомендациями производителя. А он рекомендует 95-й бензин.

    Читайте также:  Объем масел и жидкостей гсм nissan dualis

    Буквально на днях задался вопросом какой все таки бензин заливать 92 или 95. С одной стороны чуть падает мощность с другой стороны финансовый вопрос. А как Вы считаете и может уже экспериментировали?

    Recommendations

    Согласен с dreamer21.Со слов моего товарища, непосредственно, по работе, связанного с хранением и реализацией топлива, бензин с октановыми числами 95, 98 — это по сути бензин с октановым числом 92 с присадками.

    Для повышения октанового числа у нас сейчас повсеместно используют ферроцены. Большинство бензинов сегодня — с ферроценами, катализатору они безразличны, но забивают свечи оксидом железа. («Красные свечи», «дорожка пробоя»).

    В 92-м ферроценов много меньше, чем в 95-м, отсюда и рекомендация ездить на 92-м.

    Тоже лью 92й. Говорят, по трассе экономичнее лить 95й, но несколько раз пробовал-экономии никакой-бортовик показывает одинаковый расход. Динамика та же…Смысл переплачивать тогда?

    92 )) море споров и обсуждений в этой теме, много тестов и замеров, удачи в выборе )) единственное где сходятся все — заливать на проверенных АЗС

    Как расходятся мнения в х. Вставлю и свои 5 копеек!)))Заправляюсь в основном на лукойле и нефтьмагистраль около работы.95й — машина более приемистая, 92й лью — теряется динамика… Соответственно бензина приходится тратить чуть больше, при активной езде… ЭКОНОМИИ НИКАКОЙ!))) По моему, это дело вкуса и стиля езды.

    А вот насчет расхода бензина, стоит учесть множество факторов, зима-лето, кондей, давление в шинах и даже(!) открытая форточка влияет на расход)))

      Киа серато тест драйв видео

    Я лью 92 й и без проблем едет, пробовал на 95 й расход увеличивает где-то от 1 до 2,5 литра. Что 92 й и что 95 й заправщики все равно заливают одинаково, только цифры блатные…и ясное дело только с проверенных заправок. Удачи!

    • Лью только 95 на Лукойле.
    • Ceed и так не едет) 95)
    • если постоянно не ездишь загруженный и не выжимаешь максимум, то 92 вполне, но только с проверенных заправок. У 95 если авто стоит со временем присадки выпадают в осадок, и он становиться 92 ))
    • Лью 92, пробовал эксперементировать, на 95 почему то тупит и расход на два литра больше, по этому остановил выбор на 92 газпром нефть

    Еще мне кажется от региона зависит. В Самаре один бензин, на Урале другой в Татарии тоже. Заправлялся везде и знаю точно. Самый классный бензин, попался в Перми на лукойле 95. Бренд не менял, старался везде выбирать лукойл.

    Сначала лил 95 лукойл. Потом, по совету товарища, попробовал 92 на другой заправке «СибНефть». Расход ничуть не возрос. Так что заправка заправке рознь. Теперь заправляюсь исключительно 92 на сибнефти, а если нет возможности заехать на эту заправку — лью 95 на лукойле.

    Я сначала заливал 92, и расход по городу был 10-11,5 л/100 (езжу только по городу, часто и на малые расстояния) Сейчас заливаю только 95 Лукоил и расход 12,2 л/100. Так что думаю летом снова на 92 перейду )))

    После дальней поездки(км100-200), расход упадет до реальных 8-9л на сотку. какие то страшные цифры у вас!))

    Это да, тут пару дней ездил по многу и расход упал до 8.4

    Владельцы Киа Сид, как и многих других автомобилей, часто задаются вопросом какой бензин заливать в свою машину? Речь чаще всего идет об октановом числе топлива, но иногда интересуют, так же, выбор заправочного бренда, различных марок и так далее.

    Тема эта, похоже, живет столько же, сколько существуют бензиновые моторы. Известны разные мнения на этот счет, многие из них хорошо знакомы автолюбителям, тем не менее продолжают появляться новые.

    Мы не смогли обойти эту тему стороной из-за ее актуальности, но развивать будем применительно к автомобилям Киа Сид, потому что универсального решения для всех машин не существует.

    Киа Сид 1.6 MPI с бензиновым мотором

    Топливо для моторов Gamma MPI, GDI, T-GDI

    Современные моторы автомобилей калибруются под определенный вид топлива поэтому чтобы разобраться какой бензин лить в машину, нужно иметь представление о том какие двигатели ставят на Киа Сид, их основных характеристиках и технологиях, которые в них применяются. На данный момент в продаже в автосалонах имеются Сиды со следующими модификациями моторов:

    • 1.4 DOHC CVVT MPI 100 л.с.
    • 1.6 DOHC CVVT MPI 130 л.с.
    • 1.6 DOHC CVVT GDI 135 л.с.
    • 1.6 T-GDI 204 л.с.

    Еще существует дизельный Киа Сид CRDi, но такая модификация на данный момент в России не продается. Все бензиновые моторы относятся к семейству Gamma и устанавливаются на целый ряд машин KIA/Hyundai.

    Отличаются неплохими показателями по мощности и крутящему моменту, относительной простотой конструкции и невысоким ресурсом.

    По надежности моторы редко вызывают проблемы, особенно в пределах гарантийного срока.

    Что касается технологий, то моторы отличаются системами подачи топлива в цилиндры. Более старая и простая из них — MPI или многоточечный впрыск. Двигатели с таким впрыском обычно менее капризны к качеству топлива и его октановому числу.

    Многие производители допускают, а иногда даже рекомендуют, использовать в них 92 второй бензин. Система GDI более требовательна качеству топлива, так как имеет более точное оборудование, схожее по конструкции с дизелями Common Rail, а они славятся своей чувствительностью к солярке.

    В таких моторах, обычно, рекомендуют использовать бензин с октановым числом не ниже 95.

      Руль с управлением магнитолой ваз

    В руководстве по эксплуатации к автомобилям Киа Сид производитель указывает следующие требования к используемому топливу:

    1. Оно должно соответствовать спецификации EN 228
    2. Иметь октановое число 95
    1. Допускается использование бензина с октановым числом 91-94, но при этом указывается, что это может привести к незначительному ухудшению эксплуатационных качеств машины.
    2. Моторы с системой впрыска топлива GDI требуют бензин высокого качества
    3. Поиск бензина, соответствующего стандарту EN 228 за пределами Европы, дело для высоко мотивированных энтузиастов, поэтому мы остановимся в основном на октановых числах.
    4. Когда речь заходит о выборе бензина для авто, обычно интересуют три момента: продление срока беспроблемной работы мотора, изменение динамических характеристик и влияние на расход топлива.

    Что касается первого вопроса, то здесь ответ дает сам производитель, и нет оснований ему не доверять, — лучше всего в Киа Сид лить 95-й бензин. Заливать 92-й, конечно тоже можно, например, если нужного сорта не оказалось на заправке, ничего страшного не произойдет, но, найти веские аргументы в пользу постоянного его использования пока никому не удалось.

    К вопросу об экономии топлива можно сказать следующее. Существует мнение что расход топлива на 95-м бензине меньше чем на 92.

    и даже есть некоторые данные, полученные автомобилистами опытным путем, правда цифры не серьезные.

    Поэтому, если учесть современную разницу в стоимости этих сортов бензина, то становится очевидно, что существенно сэкономить, преходя с 92-го на 95-й бензин и наоборот, не получится. Иначе бы все так делали.

    Получить серьезный и стабильный прирост в динамике автомобиля, перейдя на бензин с октановым числом 95 с 92-го, тоже не получится. Свидетельств автомобилистов тому куча, достаточно почитать любой форум.

    Но если есть желание проверить, то, пожалуйста, только нужно иметь ввиду тот факт, что незначительные изменения в динамике могут ощущаться от заправки к заправке даже одним видом топлива на одной и той же АЗС, а так же на них могут влиять состояние дороги, погодные условия и другие факторы.

    О 98-ом бензине

    Часто у владельцев Киа Сид, особенно у молодых и горячих, возникает вопрос «а что будет если залить в Сид 98-й бензин?».

    Чаще всего его задают владельцы купе ProCeed, модификаций GT-line, а так же старых Сидов с мотором 1.4 литра.

    Следует сразу их обрадовать, на автомобиле с исправным двигателем и топливным оборудованием ничего страшного не случится. Поэтому стоит попробовать. Хотя бы для того чтобы точно знать.

    Если говорить о продолжительном использовании 98-го бензина, то нужно разобраться в его предназначении.

    Высокооктановые бензины предназначены для двигателей с высокой степенью сжатия, так как они уменьшают возможность детонации топлива. Это, как правило, моторы спортивных автомобилей. Одним из показаний к применению такого бензина является наличие турбины.

    По этому владельцам Киа Сид серии GT, можно заливать 98-й бензин — это будет наиболее оправдано.

    Машины с атмосферными моторами в таком топливе не нуждаются, так как имеют невысокую степень сжатия и для устранения проявлений детонации горючего им достаточно бензина с октановым числом 95.

    Следует заметить, что ожидания того что Сид существенно прибавит в динамике при переходе на 98-й бензин скорее всего не оправдаются по причине того, что прямой зависимости между октановым числом топлива и мощностью двигателя нет. Дело в устойчивости к детонации.

    То есть, если залить в мотор высокооктановый бензин, он не станет мощнее. А раз нет прибавки мощности, то нет и экономии топлива, откуда ей взяться? Просто спортивные двигатели не могут использовать низкооктановый бензин по причине негативных последствий детонации.

    Таким образом, лить в мотор, рассчитанный на 95-й или 92-й бензин, 98-й можно, но практической выгоды от этого не будет.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector