Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины

При работе двигателя ВАЗ 21099 система исправная охлаждения поддерживает оптимальный температурный Нарушения. режим в работе системы охлаждения могут перегреву к привести двигателя. Если пропустить этот могут, момент возникнуть неприятные последствия: пробой головки прокладки блока, коробление головки и, как сложный, следствие ремонт двигателя.

На приборной панели автомобиля любого находится указатель температуры охлаждающей Если. жидкости двигатель перегревается, стрелка указателя красной к приближается зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя внимание обращаем на этот прибор и догадываемся о перегреве только, двигателя когда замечаем появившийся из-под пар капота или даже слышим его Проверьте.

свист систему охлаждения

При первых перегрева признаках, если стрелка указателя температуры красную в ушла зону, но из-под капота не вырываются пара клубы, полностью откройте кран отопителя и заслонку воздушную управления притоком воздуха, включите отопителя электродвигатель на максимальную скорость. Включите аварийную выжмите, сигнализацию педаль сцепления и, используя инерцию постарайтесь, автомобиля осторожно переместиться к краю проезжей остановиться и части как можно правее у обочины, а возможно если — за пределами проезжей части. Дайте поработать двигателю пару минут на нормальной частоте холостого вращения хода с включенным на полную мощность Напомним.

отопителем, что в предыдущей новости мы рассматривали которым, по причины может глохнуть на ходу ВАЗ Внимание.

21099: не останавливайте двигатель сразу! Единственное сохранение — условие герметичности системы охлаждения. Если или лопнул соскочил шланг или образовалось место другое утечки кроме выбивания жидкости из-пробки под расширительного бачка, двигатель придется немедленно остановить!

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины

После остановки перегретого двигателя местный начинается перегрев охлаждающей жидкости в местах наиболее ее с контакта теплонапряженными деталями двигателя и образование пробок паровых. Это явление называется “тепловым Остановите”.

ударом двигатель. Учтите, что перегретый может не двигатель сразу остановиться после выключения продолжает и зажигания работать за счет так называемого зажигания псевдокалильного.

Такая работа вредна для поэтому, двигателя следует остановить его принудительно, плавно либо нажав до пола педаль “газа”, включив либо любую передачу при выжатом затем, а сцеплении нажав на тормоз и отпустив сцепление.

  • устранению к Приступаем причин, из-за которых греется двигатель 21099 ВАЗ
  • Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины
  • Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное Определите. пространство, откуда вырывается пар.

Внимание: открывайте не никогда пробку расширительного бачка сразу . системе в Жидкость охлаждения находится под давлением, открытии при пробки давление резко упадет, закипит жидкость и ее брызги могут вас ошпарить. хотите вы Если открыть пробку радиатора на горячем предварительно, двигателе накиньте сверху плотную толстую только и тряпку после этого осторожно поворачивайте При.

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины

2. пробку осмотре двигателя обратите внимание на охлаждающей наличие жидкости в расширительном бачке, на целость шлангов резиновых, радиатора, термостата. 3. Загляните под коврики передние в салоне автомобиля — нет ли под течи ними или следов охлаждающей жидкости, радиатора из вытекающей или крана отопителя.

Обнаружили Если

течь? нет, смотрите 5-ый пункт.

4. Лопнувший можно шланг временно восстановить с помощью липкой Течь. ленты радиатора, термостата или отопителя сложно довольно устранить на месте, поэтому в такой необходимо ситуации долить в систему охлаждения воду и движении при внимательно следить за указателем температуры, восстанавливая периодически уровень в системе охлаждения.

Внимание: использование длительное воды вместо тосола приводит к накипи образованию в системе охлаждения двигателя (как менять правильно охлаждающую жидкость — здесь описаны последствия все), ухудшению его охлаждения и, как сокращению, следствие ресурса. Так же никогда не доливайте воду холодную в перегретый двигатель. Двигатель должен открытым с остыть капотом в течение минимум 30 минут.

5. двигатель Пока не остыл, включите зажигание и убедитесь, электровентилятор что системы охлаждения вращается.

  1. Вращаются вентилятора? лопасти
  2. Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины
  3. зажигание лопасти вентилятора?
  4. Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины

Если да, смотрите 13-ый пункт. 6. Проверьте, датчик ли исправен, включающий электродвигатель вентилятора. Для снимите проверки с клемм датчика, установленного в радиаторе, провода два и соедините их между собой. Включите Вращаются. Если нет, пункт 8-ой смотрите. 7. Доведите уровень жидкости в системе нормы до охлаждения, изолируйте наконечники проводов, чтобы замкнули не они на “массу”. Электродвигатель вентилятора при будет этом работать постоянно. Некоторое время допустимо это, но при первой возможности замените радиаторе в датчик на исправный, а разбавленный водой тосол — на так, новый как температура замерзания такого “гораздо” коктейля выше.

8. Если вентилятор не включается замыкании при проводов, идущих к датчику, то причинами быть могут перегоревший предохранитель, неисправное реле или включения сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (блок монтажный типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (блок монтажный типа 17.3722).

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины

Рекомендация: Номера можно предохранителей проверить по обозначениям на крышке монтажного Для. блока проверки результата проведенной замены между замкните собой два провода, подсоединенных к включения датчику вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель Если

заработал? нет, смотрите 10-ый пункт 9. Счастливого Для! 10. пути проверки электродвигателя возьмите два провода дополнительных и подайте питание на него непосредственно от батареи аккумуляторной. Провода должны быть надежно изолированы и закреплены.

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины

Внимание: Не допускайте замыкания проводов собой между! Обратите внимание на полярность подключения: должен электродвигатель вращаться так, чтобы вентилятор воздух нагнетал через радиатор на двигатель, а направления потока образуемого воздуха и набегающего (путевого) потока Электродвигатель.

  • совпадали заработал?
  • Большую:

Если нет, смотрите 12-ый Если 11. пункт все работает, поздравляем! 12. Обратитесь на для автосервис проверки электропроводки или замены вентилятора электродвигателя системы охлаждения. 13. Двигатель может случае в перегреться выхода из строя термостата, который прохождение регулирует потока жидкости в системе охлаждения радиатор через или мимо него (для прогрева ускорения холодного двигателя). 14. Для проверки нужно термостата на прогретом двигателе проверить на ощупь верхнего температуру и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с Если. радиатором нижний шланг радиатора холодный — неисправен термостат, циркуляции через радиатор нет. Рекомендации роль в обеспечении оптимального температурного играет режима клапан пробки расширительного бачка. Он системе в поддерживает избыточное давление не менее 0, 1 МПа (1, 1 см2/кгс). При этом температура кипения повышается воды до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, заклинивании при клапана в закрытом положении при возникает перегреве значительное превышение избыточного давления [МПа 0, 2 более (2 кгс/см2)], что может разрыву к привести расширительного бачка или срыву шлангов из одного. Поэтому раз в год пробку бачка расширительного необходимо промывать проточной водой, а проверять клапан на отсутствие залипания нажатием пальца. наличии При сомнений замените пробку. Очевидно, если что на перегретом двигателе снять пробку бачка расширительного и по времени это действие совпадет с “ударом тепловым”, вскипание жидкости и образование воздушных системе в пробок охлаждения будет гарантировано.

Раз в промывайте год ячейки радиатора водяной струей давления высокого (на специальной мойке), направляя струю навстречу сначала набегающему воздушному потоку, а затем по направлению его для удаления с поверхности радиатора налипших, грязи насекомых и дорожного мусора. При частично этом восстанавливается эффективность радиатора.

Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причины

Перечень неисправностей приводящих к перегреву двигателя

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причиныМетки на расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083

2. Неисправен датчик включения вентилятора радиатора, электромотор вентилятора, либо их электрическая цепь

Антифриз (тосол) может закипеть. Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причиныДатчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

3. Неисправен термостат

Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.

Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля

4. Воздушная пробка в системе охлаждения

Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т.

д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости.

Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию.

Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причиныУдаляем воздушную пробку загнав автомобиль на горку, носом вверх и дав поработать двигателю минут пятнадцать

5. Загрязнена внешняя часть радиатора системы охлаждения

Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости.
Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.

Читайте также:  Двигатель 20квт какой нужно кабель

6. Радиатор загрязнен внутри

Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора.
Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.

7. Загрязнена система охлаждения в целом

Проверьте систему охлаждения. При необходимости промойте систему охлаждения специальной промывкой.

8. Неправильно установлен момент зажигания

Проверьте правильность установки момента зажигания и при необходимости подкорректируйте его.
«Проверка и установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Можно подкорректировать октан-корректором трамблера. Вращая его туда-сюда.

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причиныРегулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099

9. В бензобак залито некачественное топливо со слишком низким октановым числом

Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.

«Бензины применяемые на автомобилях ВАЗ».

10. Неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа)

Возможно неисправна крыльчатка помпы (заводской дефект или последствия низкого качества изготовления). Циркуляция охлаждающей жидкости в этом случае будет нарушена, двигатель станет перегреваться. Возможно нарушена герметичность помпы — охлаждающая жидкость уходит, двигатель перегревается. В любом случае замените насос.

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причиныВодяной насос (помпа) системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.

См. «Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя».

11. Сильный нагар на тарелках клапанов и в камере сгорания

Устраняется только при снятии головки блока. См. «Нагар на клапанах».

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причиныНагар на клапанах

12. Неисправен коммутатор

Проверьте коммутатор. При необходимости замените исправным.
«Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причиныКоммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

13. Неисправна пробка расширительного бачка

Заклинил ее выпускной клапан, давление в системе сильно возросло, ОЖ закипела. Подробнее: «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Греется двигатель ваз 21099 карбюратор причиныПробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Один из признаков постоянного перегрева двигателя антифриз (тосол) ржавого цвета в расширительном бачке.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • — Что делать если закипел двигатель?
  • — Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (21093, 21099)
  • — Горит лампа аварийного давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
  • — «Троит» двигатель
  • — Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности)
  • — «Плавают» обороты холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности)

Ваз 21099 — греется двигатель: что делать, причины неисправности

Неполадка в виде перегрева двигателя ВАЗ 21099 (инжектор или карбюратор) чревата большими проблемами. Например: разрушение или осадка поршневых колец, искажение головки блока и так далее.

В общем к проблемам что требуют капитального ремонта или замены двигателя. В статье попробуем рассмотреть возможные причины и способы исправления. Статья также может помочь и владельцам автомобилей ВАЗ 2109, 2108.

Возможные неисправности и способы их устранения

Как правило в инжекторных и карбюраторных автомобилях перегрев двигателя происходит по схожим причинам.

Недостаточный уровень охладительной жидкости

Долить ОЖ (антифриз, тосол) в расширительный бачок. Уровень жидкости не должен быть выше отметки максимума. В случае если жидкость быстро опускается ниже отметки минимума, значит в охладительной системе есть утечка её необходимо устранить.

Неисправность датчика, электромотора, электрической цепи вентилятора радиатора

В первую очередь надо проверить правильность работы датчика соединив контакты. Если вентилятор начал работать, то датчик сломался. В противном случае неисправность в самом вентиляторе или проводке.

Неисправность термостата

Охладительная система линии ВАЗ из двух кругов охлаждения (большой и малый). После того как двигатель завелся, охладительная жидкость движется по меньшему кругу. После нагрева жидкости термостат направляет ее циркуляцию в большой круг. Если термостат сломался охлаждающая жидкость продолжает двигаться по меньшему кругу.

Проверить это можно следующим образом: завести машину чтобы она работала на холостом ходу, когда двигатель нагреется до рабочей температуры положить руку на нижний патрубок радиатора. Через время он должен нагреться, в противном случае термостат не исправен.

В охладительной системе образовалась воздушная подушка

Как правило, воздушные пробки образовываются после замены частей охладительной системы. В большинстве случаев воздушная подушка образовывается в печке машины и затрудняет циркуляцию ОЖ в системе (одним из признаков образования воздушной пробки является некорректная работа печки).

Исправить эту неполадку можно следующим образом: поставить машину на уклон так, чтобы передняя часть была вверху, запустить мотор на холостых оборотах и подождать 15-20 минут. Это должно выгнать пробку.

Загрязнение наружной части радиатора

Загрязненный радиатор прекращает нормально охлаждать жидкость циркулирующую в системе. Чтобы исправить эту проблему достаточно очистить его щеткой или струей холодной воды.

Внутреннее загрязнение радиатора

С течением времени трубки радиатора заполняются отложениями и грязью, из-за чего система работает не в полную меру. Исправит эту неполадку можно следующим образом: снять радиатор, удалить отложения и грязь, установить его на место. В некоторых случаях можно заменить радиатор.

Засорение системы охлаждения

Для очистки СО необходимо применять специальные промывочные средства. Рекомендуется промывать систему для профилактики перед каждой заменой ОЖ.

Нарушение момента зажигания

Для этого надо проверить точно ли установлен момент зажигания. При отрицательном результате откорректируйте.

Плохое топливо

Некачественное топливо с пониженным октановым числом и множеством примесей мешает четкой работе двигателя, а также системы охлаждения. В этом случае необходимо слить некачественное топливо и заправить машину другим топливом высшего качества.

Выход из строя попы охлаждения

Потеря герметичности помпы или разрушение крыльчатки приводит к нарушению работы системы охлаждения. В таком случае необходимо заменить насос полностью.

Появление нагара в камере сгорания

Нагар в камере сгорания образуется из-за неполного сгорания масла. Это видно по выхлопным газам они имеют сизый оттенок. Исправить неполадку можно так: снять головку блока, очистить камеру от нагара, заменить прокладку, установить головку на место.

Неисправность коммутатора

Проверяется исправность коммутатора специальным прибором, но у большинства автолюбителей его нет. По этому самым простым решением будет замена коммутатора на новый.

Поломка пробки расширительного бачка

Распространенная поломка расширительного бачка, это заклинивание выпускного клапана. Из-за чего давление увеличивается и ОЖ закипает.

Температурный датчик

На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что большая часть перегрева двигателя зависит от корректной работы системы охлаждения машины. Правда, бывают случаи когда датчик температуры не показывает правильную температуру ОЖ.

Это можно проверить с помощью трех резисторов 600, 160, 100 Ом. Это делается так: один край резистора 600 Ом крепим к массе аккумулятора второй к клемме датчика.

При включении зажигания стрелка датчика должна показывать около 50 градусов. Затем проделываем туже процедуру с резисторами 160 и 100 Ом. На 160 Ом должно быть показание около 90 градусов, а на 100 около 100. Если показания соответствуют указанным, то проводка и указатель датчика работают правильно и необходимо заменить датчик.

Греется двигатель ВАЗ 21099 инжектор и карбюратор: причины

За рулем любого автомобиля можно столкнуться с неисправной системой охлаждения и последующим перегревом двигателя. И если на современных машинах такое явление встречается довольно редко, то отечественная сборка подобной надежностью похвастать не может.

По этой причине, желательно знать, почему греется двигатель на классике или на все еще распространенных ВАЗ 21099. А если вычислить проблему, то и решить ее можно гораздо быстрее.

С другой стороны, полное бездействие чревато серьезными последствиями. Начиная от полного выхода из строя системы охлаждения, заканчивая пробоем в прокладке головки блока и короблением самой головки. Все это повлечет очень дорогостоящий ремонт.

Проблемы в системе охлаждения

За охлаждение двигателя до нормальных температур отвечает система охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость, которая имеет большую температуру закипания, чем вода.

Отдача тепла осуществляется радиатором, а усиление охлаждения реализовано с помощью электровентилятора.

Соответственно, неисправность любого из элементов цепи приводит к значительному или менее значительному, но гарантированному повышению температуры двигателя до опасных показаний.

Признаки перегрева двигателя

Самым очевидным признаком неисправности в системе охлаждения можно назвать заметно выросшую температуру двигателя автомобиля при движении или на холостом ходу. Для этого достаточно последить какое-то время за датчиком температуры. Если стрелка держится в красной зоне, то поломка точно присутствует.

Еще одна проблема, которую можно выявить по собственным наблюдениям – существенно сниженная работоспособность печки. Обогрев салона тесно взаимосвязан с системой охлаждения, и если цепь нарушена, то вентилятору печки попросту неоткуда забирать тепло.

Наконец, венцом всех проблем может стать закипание жидкости в системе. В таком случае, раздается свист, из-под капота валит белый пар.

Основа основ – уходит охлаждающая жидкость

Много проблем нагрева двигателя ВАЗ 21099 (это головная боль и карбюраторных, и инжекторных моделей), это некачественный бачок с охлаждающей жидкостью. Даже если он работает не на пределе возможностей, нередко возникает пробой и вся жидкость уходит. Очень частые случаи, когда емкость лопается на месте спайки.

Читайте также:  Давление масла в двигателе заз 1102

Иногда заклинивает клапан расширительного бачка, который поддерживает в системе повышенное давление. Если же он перестает стравливать слишком большое давление, то бачок может лопнуть или срываются с креплений шланги. Как следствие, нарушается герметичность всей системы и ее эффективность падает до нуля.

Как исправить

Испорченные детали меняются на новые. Но и стоят они довольно дешево.Правда, иногда требуется провести временный ремонт, чтобы дотянуть до дома или мастерской.

  • во-первых, если замечено повышение температуры (и оно держится), то лучше не полениться и остановиться. Заглянув под капот, можно увидеть легкие проблемы, которые просто устраняются. Например, сразу станет понятно количество жидкости в бачке, будут видны потеки или сорванные шланги;
  • чтобы сбить температуру, следует включать печку на полную мощность;
  • в качестве быстрого ремонта подойдет даже изолента. Ее хватит, чтобы сдержать утечку жидкости из лопнувших шлангов или бачка.

Плохо работает радиатор

Если забит радиатор, то машина перегревается не сразу, а где-то после 10-15 минут от запуска двигателя. Особенно эта проблема характерна для старых, карбюраторных версий ВАЗ 21099.

При этом система может быть полностью герметичной, в ней будет достаточно жидкости, но из-за полностью или частично забитых трубок, тепло отдается слабо.

Как исправить

Избежать проблем с радиатором поможет профилактика. Для этого рекомендуется содержать его в чистоте и не допускать налипания грязи. Достаточно просто хорошо промывать сетку радиатора под напором воды.

Опытные мастера советуют также не забывать о том, что трубки в радиаторе имеют свойство забиваться, там образуются химические отложения и накипь. Чтобы от них избавиться, потребуется снять радиатор и промыть его трубки водой под давлением. Потом немного высушить и поставить обратно.

Неполадки в электрике

Перегоревший предохранитель может стать причиной того, что датчик не будет показывать температуру двигателя. Решать проблему нужно как можно быстрее.

Часто на инжекторе ВАЗ 21099 быстро греется двигатель, потому что нарушена электроцепь, запускающая вентилятор радиатора. Но такая проблема была у отечественных машин всегда, даже на старых, карбюраторных моторах.

Как исправить

Понять такие проблемы просто. Датчик не работает совсем или вентилятор не вращается. А вот найти нарушенный участок бывает труднее. Возможно, потребуется обращение к профессиональным электрикам.

Сломался термостат

Бывает, что внутри системы сломался датчик определения температуры, отчего автоматически не запускается вентилятор и насос охлаждающей жидкости.

Определить проблему просто: на холостом ходу двигателя нижний патрубок радиатора должен равномерно нагреваться. Если этого не происходит, значит жидкость не циркулирует в системе охлаждения.

Как исправить

Заменить датчик на новый.

Воздушная пробка в системе

Обычно после ремонта в герметичной системе охлаждения возникают воздушные пробки, из-за которых эффективность отвода тепла от двигателя многократно падает.

Первым признаком воздушной пробки можно назвать слабую работу печки, так как ее воздухозаборник является высшей точкой системы охлаждения, и именно там скапливается весь лишний воздух.

Как исправить

Поставить машину под наклоном, чтобы нос был выше задней части. Двигатель оставляется работающим на 10-15 минут. Воздух постепенно освобождается из системы.

Заключение

У отечественных автомобилей проблемы с перегревом двигателя случаются чаще, чем хотелось бы. Но большинство случаев просты и банальны, чтобы избавиться от них собственными силами, не прибегая к дорогостоящему ремонту.

Греется двигатель на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, диагностика неисправности и рекомендации по ремонту своими руками

Перегревается движок – с такой проблемой в своей жизни приходилось сталкиваться владельцам многих автомобилей. Не является здесь исключением и вазовская «девятка».

Причем у данной модели двигатель может перегреться вне зависимости от того, какая система впрыска установлена – инжектор или карбюратор.

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

  • Внешние причины;
  • Внутренние причины.

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.

Причины Особенности ситуации
Низкий уровень ОЖ Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка. Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам
Поломка термостата Если ваш движок начал перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Этот агрегат контролирует движение охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. При поломке термостата ОЖ перестает ходить по большому или малому кругу. В первом случае двигатель будет с трудом прогреваться до рабочей температуры в зимний период, а во втором мотор будет постоянно перегреваться
Засор радиатора, неэффективное охлаждение Если загрязнится чуть ли не основной компонент системы охлаждения, то есть радиатор, перегрева будет не избежать. При наличии грязи на ребрах радиатора или его «сотах», теплоотдача существенно снижается. Плюс обратите внимание на работоспособность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, поломки датчика температуры или выхода из строя моторчика вентилятора
Длительная эксплуатация в недопустимых режимах Не редко причиной повышенной температуры мотора становится сам водитель, который переоценивает возможности своей машины, эксплуатирует ее в тех условиях, которые ей противопоказаны. Это длительная работа холостого хода, неправильная пробуксовка, повышенные обороты — все эти ситуации негативно сказываются на состоянии мотора, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свои функции
Работа мотора в условиях детонации Если водитель будет игнорировать появление детонации в цилиндрах, система охлаждения мотора не сможет справляться с нагрузками. Добавьте к этому жаркую погоду, и тогда мотору не позавидуешь
Прогорание выпускного клапана Если выпускной клапан выйдет из строя, разогретые до внушительной температуры газы будут перегревать мотор. Исправить ситуацию можно только путем ремонта силового агрегата
Неполадки водяной помпы Если водяной насос выйдет из строя или перестанет нормально работать, жидкость охлаждения не сможет циркулировать по системе. Отказ в работе насоса может быть связан с натяжением ремня привода, дефектом лопастей помпы или поломки самого насоса

Термостат

Большинство из этих неисправностей можно определить по изменениям показаний датчиков. На инжекторном моторе дела обстоят несколько проще, поскольку он оснащен большим количеством датчиков. Хотя и с карбюратором справиться бывает порой даже легче.

Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.

Причины Особенности
Накопление отложений внутри камеры сгорания Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом
Налет в радиаторе охлаждения Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации
Присадки в масле Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать

Проблемный радиатор

Рекомендуем:  Неисправности свечей зажигания. Проверка свечей

Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

  1. Крышка расширительного бачка. В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

    Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

    Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться.

    Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит.

    Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

    Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

  2. Датчик температуры жидкости является одним из самых ненадёжных деталей всей системы. Его главной задачей является включение вентилятора охлаждения и вывод информации на приборный щиток. Поломку датчика характеризует отсутствие включения вентилятора при повышении рабочего диапазона температуры антифриза (см. «что лучше: тосол или анттифриз?)», либо же его позднее включение. Подавая сигнал вентилятору позже необходимого времени, датчик способствует постоянному перегреву силового агрегата, который со временем приведёт к его поломке.

    Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Вентилятор охлаждения довольно надёжный и его поломка может заключаться в механическом повреждении крыльчатки или заклинивании его электропривода. Для выявления неисправности вентилятора достаточно простого визуального осмотра.

    Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

  4. Термостат представляет собой клапан, который открывается под воздействием определённой температуры и основным его предназначением является разделение системы охлаждения на большой, и малый круги. Для быстрого прогрева мотора охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, а при достижении определённой температуры, термостат открывается, позволяя антифризу совершать большой круг через радиатор.В случае заклинившего клапана, охлаждающая жидкость циркулирует внутри картера двигателя и сильно нагревается, теряя способность отводить тепло, в результате чего двигатель перегревается и выходит из строя. Для диагностики поломки достаточно потрогать патрубок от радиатора к термостату, если он не горячий, значит, деталь надо поменять. Для улучшения работы охлаждающей системы на ВАЗ-2114 некоторые ставят термостат от Гранты.

    Меняем термостат

  5. В данном автомобиле используется небольшой радиатор с маленькими ячейками воздушного охлаждения, которые со временем сильно забиваются пылью и другой грязью. Это приводит к недостаточной проходимости воздушного потока и соответственно к плохой охлаждаемости антифриза, в результате чего двигатель постоянно перегревается.

    Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

Читайте также:  Датчик аварийного давления масла газель 402 двигатель

Рекомендуем:  Замена радиатора печки ваз 2109

Перегрев двигателя на автомобиле ВАЗ-2109 – возможные причины и способы их устранения

Система охлаждения на «девятках» далека от идеала – это с готовностью подтвердит любой владелец данного авто. Соответственно, перегрев двигателя – это достаточно распространенная причина. По сути, первопричины здесь можно разделить на 2 основные группы:

  • человеческий фактор;
  • технические неполадки.

С первым, наверное, все понятно. То есть в данном случае появление проблемы объясняется неправильными действиями владельца автомобиля.

В качестве примера здесь можно привести использование различных присадок, которые добавляются в масло.

При неправильном применении они оставляют налет на стенках цилиндров, который, в свою очередь, провоцирует проблемы в работе системы охлаждения. Поэтому от присадок вообще лучше отказаться, и просто использовать качественное масло.

Также многие владельцы «девяток» считают, что в систему охлаждения данного авто можно заливать простую воду, хотя тосол сегодня стоит не так уж и дорого. Из-за этого на трубках и стенках появляется налет, который вызывает проблемы с нормальным охлаждением двигателя.

Зачастую бывает так, что каналы оказываются полностью закупоренными. Естественно, в такой ситуации охлаждающая жидкость просто не может попасть в мотор, и перегрев силовой установки в данном случае – дело времени.

Еще одна возможная причина – длительная эксплуатация двигателя в экстремальных режимах. Нередко владельцы «девяток» переоценивают возможности силовых установок своего авто и выкручивают их, как говорится, на полную. Из-за этого охлаждающая система не может в полном объеме справляться со своими обязанностями. Перегрев двигателя будет в такой ситуации вполне закономерным итогом.

Также водители должны следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если ее недостаточно, то перегрев двигателя неизбежен, весь вопрос только лишь в том, когда это произойдет. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что зачастую выявить течь в системе очень сложно. Между тем тосолу, чтобы уйти, достаточно даже самого маленького отверстия.

Бачок может полностью опустеть всего лишь через несколько десятков километров. Поэтому даже если перед поездкой проверить уровень, то это не позволит предотвратить поломку. Кстати, наиболее опасная утечка – когда охлаждающая жидкость попадает в масло или непосредственно в камеру сгорания.

Последствия в данном случае будут очень серьезными – гидроудар.

Впрочем, причины сугубо технического характера встречаются гораздо чаще. Например, у старых двигателей с пробегом за 200 тысяч, как инжекторных, так и карбюраторных, появляется такая проблема, как накопление внутри камеры сгорания отложений, появившихся из-за избытка масла. Последнее, как известно, горит не очень хорошо.

Из-за этого на стенках камеры сгорания появляется налет, объем которого постепенно увеличивается. В итоге провоцируется столь нежелательное явление, как перегрев, при этом в данной ситуации датчик температуры не подает никакого «сигнала тревоги».

Догадаться, что проблема именно в этом, можно по цвету выхлопа – он становится сизым.

Поломка термостата – еще одна техническая причина. Именно от работы этого узла зависит циркуляция охлаждающей жидкости по большому и малому контурам. Если термостат вышел из строя, ОЖ может начать ходить только по одному из них.

Понять это можно по тому, как нагревается мотор.

В частности, если жидкость идет только по большому кругу, то в зимний период двигатель с трудом будет прогреваться до рабочей температуры, по малому – произойдет перегрев силовой установки.

Рекомендуем:  Можно ли промывать двигатель соляркой?

Также подобная проблема может стать следствием прогорания выпускного клапана. В данном случае горячие газы начнут перегревать двигатель. Спровоцировать проблему может и неисправность водяной помпы.

Если она полностью выйдет из строя или перестанет работать в нормальном режиме, то охлаждающая жидкость, в свою очередь, не сможет циркулировать по системе. Соответственно, двигатель начнет перегреваться.

Следует отметить, что отказ помпы может быть спровоцирован, например, дефектом лопастей или проблемами с натяжением ремня.

Одним из основных компонентов системы охлаждения является радиатор. В случае его засорения, например, при появлении грязи на «сотах» или ребрах – теплоотдача существенно снизится. Также следует периодически проверять работу вентилятора. Нередко он выходит из строя из-за проблем с моторчиком, или неисправного датчика температуры.

Пошаговое подключение тахометра на ВАЗ-2109

Как видим, первопричин здесь есть достаточно много. Соответственно, для того чтобы избавиться от такой проблемы, как перегрев двигателя, их небходимо выявить и устранить. Если имеет место человеческий фактор – значит, нужно пересмотреть собственное отношение к эксплуатации авто. При технических причинах достаточно отремонтировать или заменить новым вышедший из строя узел.

Кстати, нередко перегрев двигателя спровоцирован воздушной пробкой, образовавшейся в системе охлаждения и мешающей нормальной циркуляции ОЖ.

Для того чтобы от нее избавиться, достаточно поставить автомобиль под уклоном, так, чтобы капот был выше багажника, включить двигатель, и дать ему поработать примерно четверть часа.

При загрязнении системы желательно воспользоваться специальными чистящими средствами. Сегодня их без труда можно приобрести в любом автомагазине.

Для того чтобы почистить нагар в камере сгорания, придется снимать головку блока цилиндров и менять прокладку. Вообще, главное в такой ситуации – своевременно обнаружить причину перегрева и как можно быстрее ее устранить. В ином случае ремонт обойдется вам в достаточно серьезную сумму, ведь если шатун пробьет стенку блока цилиндров, то придется искать новый двигатель.

Последствия

Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.

Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.

Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector