Tfsi двигатель что это такое масло

В 2004 году концерн VAG представил свои первые бензиновые турбомоторы с непосредственным впрыском. Эти двигатели относятся к семейству EA113 и являются эволюцией легендарных 4-цилиндровых турбомоторов с 5-ю клапанами на цилиндр. О них мы уже рассказывали.

А вот рассказывать о первом 2.0 TFSI мы будем на примере 220-сильного двигателя Audi A4 DTM Edition 2006 года. Вообще эти 2-литровые прямовпрысковые турбомоторы развивают от 170 до 271 л.с. Заявленные характеристики они выдают на бензине АИ-98.

Блок первого двигателя 2.0 TFSI чугунный и по сути заимствован у его предшественника – двигателя 1.8 Turbo с 5-клапанами на цилиндр. Здесь же отметим, что 2-литровый атмосферник FSI имеет алюминиевый блок.

Двигатели 2.0 TFSI перешли на механизм газораспределения с 4-мя клапанами на цилиндр, хотя привод ГРМ тут конструктивно прежний: выпускной распредвал приводится от коленвала ремнем ГРМ, отдельная цепь приводит выпускной распредвал от впускного. На выпускном распредвале появился фазовращатель. В картере двигателя 2.0 TFSI предусмотрен модуль с двумя балансирными валами и маслонасосом.

За наддув отвечают турбины BorgWarner или KKK.

На смену прямовпрысковым турбомоторам 2.0 TFSI семейства EA113 пришли двигатели семейства EA888 с цепным приводом ГРМ. Они производились параллельно. Старые турбомоторы 2.0 TFSI с ременным приводом выпускали до 2013 года, хотя уже с 2009 года они использовались редко.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 TFSI (BUL), снятого с Audi A4 (B7) DTM Edition 2006 года.

  • Выбрать и купить бензиновый двигатель для Audi или дизельный двигатель для Audi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Надежность двигателя 2.0 TFSI первого поколения

Механически эти двигатели надежные и живучие. Есть несколько слабых мест по «железу», а в остальном при появлении каких-то неполадок или провалов в мощности нужно уметь правильно их диагностировать и читать фактические параметры работы двигателя.

Tfsi двигатель что это такое масло

Подкачивающий топливный насос

Нередко снижается производительность топливного насоса, расположенного в баке. Проблема с подкачивающим насосом может заключаться в износе его электромотора или засорении сетки грубой очистки топлива. Он должен подавать топливо под давлением 6 бар. Если давление ниже, то двигателю будет не хватать топлива.

Он будет троить на холостых оборотах, разгон будет происходить с рывками и провалами мощности. Также мотор может не развивать более 3000 об/мин, может глохнуть на ходу или при отпускании педали акселератора. При диагностике будет видно низкое давление топлива, а также сопутствующие проблемы.

Например, недодув турбины.

В ряде случаев устранить эти симптомы помогает промывка сетки-фильтра погружного насоса.

Tfsi двигатель что это такое масло

Давление масла

Бывает, на дисплее панели приборов автомобиля с двигателем 2.0 TFSI загорается красная масленка, указывающая на низкое давление масла. Обычно в большинстве случаев виноват вышедший из строя датчик давления масла. После его замены масленка не загорается.

Tfsi двигатель что это такое масло

Датчик коленвала

Глючащий датчик коленвала является причиной того, что двигатель запускается не с первого раза, может глохнуть во время езды накатом. Обычно датчик засоряется грязью, и чистка может помочь.

Tfsi двигатель что это такое масло

  1. Направляющего масляного щупа
  2. Направляющего масляного щупа пластиковая и со временем она дубеет, становится хрупкой и просто ломается при очередной проверке уровня масла, когда вынимают щуп.
  3. Пластиковая клапанная крышка

Бывают случаи ослабления натяга винтов пластиковой крышки, из-за чего появляются подтекания масла. Если масло попадет в свечные колодцы, возникнут пропуски воспламенения. Рекомендуется раз в год подтягивать винты клапанной крышки.

Tfsi двигатель что это такое масло

Маслоотделитель системы ВКГ

Турбомотор 2.0 TFSI оснащен сложной системой вентиляции картерных газов. Здесь два маслоотделителя. Один находится в модуле масляного фильтра и очищает от масла газы из картера. Оттуда газы идут выше к каналам, по которым отводятся газы из пространства под клапанной крышкой. Перед утилизацией газы проходят через еще один маслоотделитель лабиринтного типа.

Собственно для утилизации картерные газы отводятся во впускной тракт перед турбокомпрессором или после него.

Под нагрузкой на двигатель, когда компрессор создает разряжение во впускном тракте, газы идут туда.

Когда нагрузка на двигатель очень маленькая и компрессор не создает разряжения во впуске перед собой, газы направляются во впускной тракт после турбины, т.к. именно там возникает разряжение.

Для регулирования потоков в лабиринтном маслоотделителе есть обратный клапан: он запирает всю систему вентиляции от избыточного давления во впуске при наддуве. А ограничительный клапан регулирует количество высасываемых газов, чтобы турбина не высосала их вместе с маслом.

В ограничительном клапане находится подпружиненная мембрана, которая со временем лопается из-за чего проявляется плавание оборотов холостого хода и ошибки, указывающие на проблемы его регулирования. При засорении обратного клапана ко впускному трубопроводу возможно появление синего дыма при полном газе. Весь маслоотделитель нужно менять в сборе. Делается это просто, а сам стоит всего $35.

Также при диагностировании подсосов воздуха не следует забывать про уплотнительные колечки трубки от первого маслоотделителя ко второму. При их рассыхании они пропускают неучтенный воздух во впуск через всю систему ВКГ.

ТНВД и его толкатель

Топливная система двигателя 2.0 TFSI обладает переменной производительностью. Т.е. расположенный в баке подкачивающий насос качает только такое количество топлива, которое двигатель может расходовать. Cистема топливоподачи здесь тупиковая, т.е. обратной магистрали не имеет. На топливной рампе стоит предохранительный клапан, который стравливает давление, если оно превышает значение 112 бар.

Вообще топливная система этих первых двигателей 2.0 TFSI не очень производительная, ее возможностей для тюнинга не хватает. К тому же, при малейшем износе ее механических узлов она не выдает требуемого давления топлива.

Tfsi двигатель что это такое масло

Выбрать и купить топливную рампу для двигателя Audi 2.0 FSI или 2.0 TFSI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Бензиновый ТНВД, производителем которого является компания Hitachi, приводится от дополнительного тройного кулачка впускного распредвала. Этот насос создает давление в 110 бар.

На штоке ТНВД находится колпачок-толкатель. По сути, эдакий наперсток между штоком насоса и кулачком распредвала. Этот колпачок не вечный и требует замены из-за износа его поверхности. При износе толкателя возникает недостаток подачи топлива – провалы, вплоть до включения аварийного режима двигателя. Фиксируются ошибки по недостаточному давлению топлива.

Tfsi двигатель что это такое масло

В особо запущенных случаях на необходимость замены толкателя указывает посторонний металлический стук со стороны ТНВД.

Чаще при игнорировании шума он протирается насквозь, и тогда шток ТНВД и кулачок клапана взаимно задирают друг друга. Тогда придется менять ТНВД и весь впускной распредвал.

Толкатель приходится менять каждые 60 000 км. А если двигатель чипован, то он может потребовать внимания уже при пробеге 15 000 км.

ТНВД сам по себе тоже не очень долговечный. На снижение его производительности указывают провалы при полном газе и довольно общая ошибка по некорректному давлению топлива. Однако недостаточное давление в топливной системе может быть вызвано как проблемами с насосом подкачки, засоренным топливным фильтром, так и износом толкателя и даже кулачка распредвала.

Tfsi двигатель что это такое масло

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Audi 2.0 FSI или 2.0 TFSI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Впускной распредвал

Ранним экземплярам двигателя 2.0 TFSI не повезло с впускным распредвалом – он был сделан из недостаточно прочной стали. От этого страдал тройной кулачок ТНВД – он просто изнашивался и стачивался. Распредвал вместе с ТНВД меняли в рамках отзывной кампании.

Tfsi двигатель что это такое масло

Датчик высокого давления на ТНВД

Сверху на ТНВД установлен датчик высокого давления. Он хорошо известен тем, что со временем через него начинает протекать бензин.

Утечка будет довольно большая, запах паров бензина будет ощущаться в салоне автомобиля. При такой утечке придется менять весь ТНВД в сборе, т.к. клапан отдельно не продается.

Сегодня такой оригинальный ТНВД стоит порядка $350. Есть заменители, которые обычно на 30% дешевле.

Tfsi двигатель что это такое масло

Датчик низкого давления на ТНВД

Также на ТНВД стоит датчик низкого давления топлива. При его неисправности двигатель глохнет после первого холодного запуска. Также фиксируются ошибки по регулированию низкого давления топлива.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Audi 2.0 FSI или 2.0 TFSI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Турбина

Корпус турбины объединен с выпускным коллектором. Коллектор внутри разделен на 2 части для равномерной подачи отработавших газов на колесо турбины. Турбины имеют жидкостное охлаждение картриджа, которое продолжается и после остановки двигателя благодаря вспомогательному электронасосу.

На корпусе компрессора находятся электрические клапана, регулирующие работу турбокомпрессора. Клапан N75, призванный ограничивать давление наддува – он открывает перепускную заслонку в горячей части турбины.

Читайте также:  Ваз 2112 16кл стук в двигателе

Клапан N249 вмонтирован в корпус компрессора и является перепускным. При резком закрытии дроссельной заслонки этот клапан открывается и пропускает по кругу сжатый компрессором воздух. При этом не происходит резкого торможения колеса компрессора и устраняется эффект «турбоямы».

Турбины на двигателях 2.0 TFSI ходят неплохо и особых нареканий не вызывают. Как часто бывает на многих моторах, они могут стать жертвами обстоятельств. Например, из-за забитого катализатора и противодавления на выпуске могут пострадать подшипники и валы – из-за сильных нагрузок. Иногда можно столкнуться с негерметичностью перепускной заслонки в горячей улитке.

Проверить производительность турбины можно на этапе компьютерной диагностики по фактическим параметрам наддува и функционированию клапана N75.

Давление наддува должно соответствовать запрашиваемому, а клапан N75 не должен открываться более, чем на 80%.

Стоит заметить, что действительно корректные показания при диагностике можно получить при полностью герметичном впускном тракте, не стравливающем воздух.

Клапан №249

Первым двигателям 2.0 TFSI достался дефектный клапан №249, который ходил не более 40 000 км или выходил из строя при чип-тюнинге.

В этом клапане разрушается уплотнительная резиновая мембрана, из-за чего стравливается созданное компрессором давление воздуха. Конструкцию клапана изменили, избавившись от слабых резиновых уплотнений.

На неисправность этого клапана указывает снижение мощности двигателя, которое ощущается как при разгоне, так и при трогании, а также подергивания двигателя при сбросе газа. После замены клапана машина едет гораздо веселее. При диагностике на проблему с клапаном N249 указывает резкое снижение наддува – т.е. появление то самой «турбоямы», от которой он должен спасать.

Клапан N75

Клапан N75 нередко является причиной недодува или передува турбины. Ведь именно он заведует ее производительностью. На неполадки этого клапана указывают отклонения в параметрах наддува, а также рывки или волнообразный характер разгона.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя 2.0 TFSI пластиковый и оснащен заслонками для поддержания смесеобразования. Эти заслонки закрываются только при минимальных нагрузках на двигатель. Когда они закрыты, воздух попадает в цилиндры только по вихревым каналам. В большинстве режимов работы двигателя и на холостом ходу заслонки всегда открыты.

Заслонки приводятся электрическим сервоприводом.

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Audi 2.0 FSI или 2.0 TFSI, а также дроссельную заслонку для двигателя TFSI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Форсунки

Форсунки могут засоряться или изнашиваться. При проблемах с ними фиксируются пропуски воспламенения в соответствующих цилиндрах. Обычно до замены форсунок люди успевают поменять свечи зажигания, перекинуть катушки. И только на последнем этапе, если в пропусках виновата конкретная форсунка, ее меняют на новую.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень в приводе ГРМ – фирменная черта двигателей семейства EA113. Здесь его нужно менять каждые 90 000 км.

Двигателю 2.0 TFSI достался особый шкив коленвала – он имеет эллиптическую форму, что снижает растяжение ремня и продлевает его срок службы.

Цепь распредвалов

Цепь распредвалов двигателя 2.0 TFSI не вечная и может растянуться. Бывало, что она требовала замены при пробегах даже менее 150 000 км. Растянутая цепь издает постороннее металлическое тарахтение при работке двигателя. Цепь нужно менять вместе с ее натяжителем.

Фазовращатель

Фазовращатель установлен на выпускном распредвалу, но при этом его работой обеспечивается поворот именно впускного распредвала в диапазоне 42° по коленвалу. Т.е. благодаря ему впускной распредвал отстает или опережает коленвал. Разумеется, это возможно благодаря тому, что распредвал связан цепью с фазовращателем, посаженным на выпускной распредвал.

  • Фазовращатель надежный и служит долго.
  • За герметизацию каналов подачи масла отвечают тефлоновые кольца, которые при больших пробегах теряют герметичность.
  • Модуль балансирного вала и маслонасоса

Ведомая звездочка с упругими элементами, принцип действия которых такой же, как у двухмассового маховика. Упругие элементы звездочки призваны гасить увеличенную амплитуду колебаний коленвала.

Также двигатель 2.0 TFSI, как и его предшественник, по-своему откликается на некачественное масло и отложения в масляном блоке.

Частички подгоревшего масла и его сгустки забивают маслоприемник, из-за чего снижается давление масла, о чем двигатель, к счастью, довольно быстро информирует. Т.е.

если «красная масленка» продолжает появляться после замены датчика давления масла, то обязательно нужно измерить фактическое давление и, если оно низкое, снимать поддон и чистить маслозаборник.

Редко возникает выработка постелей балансирных валов, и тогда моторное масло уходит через увеличенный зазор в них. В этом случае загорается красная масленка и давление масла становится недостаточным.

Блок цилиндров

Блок цилиндров заимствован у мотора 1.8 Turbo с 5-ю клапанами на цилиндр и некоторыми изменениями. Цилиндры расточены прямо в чугунном блоке. Была применена новая технология первоначального хонингования – струйное хонингование, которое выполняется жидкостью под высоким давлением.

Блок очень прочный. Его можно точить под неоригинальные поршни увеличенного диаметра.

Выбрать и купить блок двигателя Audi 2.0 FSI или 2.0 TFSI, а также поддон к этому двигателю вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Коленчатый вал

Коленвал кованый и усилен по сравнению с атмосферным мотором 2.0 FSI: имеет упорные приливы увеличенной толщины возле коренных и шатунных шеек.

Выбрать и купить коленвал двигателя Audi 2.0 FSI или 2.0 TFSI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Поршни

Имеют упрочняющую стальную вставку. Есть масляный канал для смазки поршневого пальца.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi и заказать с них автозапчасти.

Особенности, преимущества и недостатки мотора TFSI

Популярность и востребованность определённых автомобилей обусловлена во многом тем, какие моторы используются в их подкапотном пространстве. В истории практически каждого автопроизводителя есть свои провалы и крайне удачные разработки. У мировых лидеров лидирует второй вариант.

Tfsi двигатель что это такое масло

К числу объективно удачных ДВС справедливо будет отнести двигатель, который маркируется как TFSI. Фактически его называют турбированной версией FSI, поскольку у последнего турбонагнетателя нет, и это был сугубо атмосферный агрегат.

Но у TFSI есть другой аналог, с которым гораздо чаще проводится сравнение. Это TSI. Все представленные разработки относятся к VAG, то есть концерну Volkswagen, куда входят такие бренды как Volkswagen, Audi, Skoda. Seat и пр.

Первое знакомство с двигателем

Для начала некоторые автолюбители и вовсе не понимают, что это такое за двигатель TFSI и как эта аббревиатура расшифровывается.

Это означает Turbo fuel stratified injection. В переводе здесь речь идёт о турбомоторе с послойным впрыском горючего. Да, это действительно во многом аналог FSI, только дополнительно оснащённый турбонагнетателем.

Система стала революционной для своего времени, поскольку именно немцы впервые использовали непосредственный впрыск в камеру для каждого поршня отдельно, сумев соединить это с турбиной.

Но сама расшифровка маркировки TFSI ещё не даёт в полной мере узнать этот двигатель. И обязательно сравнить с TSI.

Вокруг мотора с обозначением TFSI строилось много теорий, догадок и мифов. Некоторые уверены, что в букве F вовсе нет никакого смысла, и это сделано исключительно для звучания названия, либо для различия в модельном ряду автомобилей. Якобы TSI идут на модели Volkswagen и Skoda, а TFSI исключительно на Audi.

С тем, как расшифровывается значение TFSI, вы уже ознакомились. Но не менее важно понять, что же означает на деле этот самый TFSI, чем он отличается от своего якобы аналога и как выглядит ситуация в действительности.

Технология рассматриваемых двигателей базируется на более старых ДВС, которые уже звучали здесь. Это FSI. Один из таких моторов объёмом 2,0 литра активно применялся на различных моделях под брендами Seat, Skoda и Volkswagen. Это атмосферный тип ДВС, оснащённый системой непосредственного впрыска. У двигателя отмечают надёжную базу, качественную конструкцию и продолжительный срок службы.

Tfsi двигатель что это такое масло

Но теперь в авто более свежих поколений ставятся моторы TFSI. Их расшифровка уже дала понять, что тут речь идёт о турбодвигателе с прямым впрыском. Но у него есть свои важные особенности. Во многом это позволит понять действующий принцип работы агрегатов серии TFSI.

  • Иные поршни. Для улучшения характеристик турбированного двигателя, верхняя часть поршней претерпела определённые изменения. Здесь предусмотрены новые выемки большего размера, что позволяет эффективно работать в условиях сниженной компрессии.
  • Увеличенная эффективность ДВС с параллельным уменьшением количества вредных выбросов. Это выгодно отличает турбированную версию от атмосферной. Это было сделано с целью соответствовать новым жёстким экологическим стандартам.
  • Коленвалы и шатуры. Принцип работы изменился во многом за счёт видоизменённой формы. Дополнительно конструкторы используют для их изготовления материалы повышенной прочности, что позволяет выдерживать нагрузки от турбины.
  • Система впуска и выпуска. И здесь произошли изменения. Они были направлены на повышение точности и эффективности, поскольку это одно из главных требований к ДВС при использовании турбонагнетателя.
  • Топливный насос. Он стал мощнее и надёжнее. За счёт этого удалось улучшить эластичность работы при высоких оборотах.
Читайте также:  Включение птф при запуске двигателя ваз 2114

  Типы ходовой части автомобиля

Внесённые изменения и озвученные особенности рассматриваемого двигателя во многом дают понять, что это за мотор, как он работает и в чём его сильные стороны.

Но от сравнения с FSI всё равно никуда не деться, хотя чаще всего его сопоставляют с TSI, поскольку оба двигателя турбированные.

Хочется напомнить, что в среднем классе автомобилей именно атмосферный FSI считают одним из лучших двигателей в мире. Множество таких моторов спокойно отрабатывают пробег в 400-500 тысяч километров, не требуя дорогостоящего ремонта и серьёзного вмешательства. Единственным условием продолжительной работы является качественное обслуживание и использование подходящих моторных масел.

Теперь же, разобравшись с тем, что значит TFSI, следует сопоставить TSI и TFSI, взглянуть на их возможности и понять, действительно ли новое поколение заметно превосходит своего условного предшественника.

Tfsi двигатель что это такое масло

Сравнение TSI и TFSI

Автолюбителей вполне закономерно интересует, в чём же разница между моторами серии TSI и TFSI, поскольку на рынке доступны оба варианта и среди них нужно выбрать лучший.

Говоря о том, в чём между ними разница, стоит сразу сказать, что TSI и TFSI строятся по совершенно разным технологиям.

В случае с TSI компания Volkswagen, а точнее её инженеры, не использовали в качестве основы какой-то старый двигатель атмосферного типа. В этом случае ДВС был разработан с нуля.

Здесь предусмотрен впускной коллектор, пара турбин. Причём одна турбина электрического типа и работает, можно сказать, на постоянной основе. Механическая турбина выполнена по классической схеме.

Если не вдаваться в подробности, TSI даже можно назвать битурбированным мотором.

Есть ещё одно важное отличие, позволяющее говорить о том, что TSI уступает TFSI. В пользу последнего здесь говорит заимствование основы в виде атмосферного ДВС, а также его модернизация. Это позволило получить более надёжную конструкцию блока цилиндров.

Увы, TSI такого преимущества не имеет. Из-за этого последний далеко не всегда может преодолеть отметку в 200 тысяч пройденных километров. Плюс сами турбины проблемные. Они выходят из строя и начинают создавать трудности в работе ДВС.

Особенно быстро это становится заметно при нарушении правил обслуживания TSI.

Хочется ещё добавить один пункт того, чем отличается мотор TSI от TFSI. Их разработкой и модернизацией занимаются разные отделы VAG. В случае с TSI всю работу выполняют специалисты из Volkswagen, Skoda, Seat. Именно на их моторы в основном ставятся эти ДВС. А TFSI стала достоянием бренда Audi, как и FSI.

Важно понимать, что все представленные бренды работают совместно, делятся своими технологиями и разработками. Поэтому увидеть моторы TFSI где-то кроме моделей Audi более чем реально в настоящее время.

Понимая существующие различия между двигателями серии TSI и более новыми моторами TFSI, кажется очевидным, в пользу какого из них сделать свой выбор.

Ведь отличие рассматриваемого ДВС в плане надёжности, прочности конструкции, эффективности и производительности не оставляют шансов условному конкуренту.

Но прежде чем решиться на покупку такого силового агрегата, стоит объективно взглянуть на его сильные и слабые стороны.

Tfsi двигатель что это такое масло

Преимущества и недостатки

Превосходство TFSI над TSI очевидное. Это моторы большего объёма, оснащённые турбиной, характеризующиеся внушительным сроком эксплуатации. Если турбины вовремя и правильно обслуживать, они могут прослужить около 300 тысяч километров.

К достоинствам справедливо будет отнести адекватный показатель по расходу топлива, что при столь высоких параметрах мощности приятно удивляет.

Но пока на этом список преимуществ заканчивается. Теперь стоит взглянуть на недостатки, которыми может характеризоваться машина с мотором TFSI под капотом.

Технология действительно далека от совершенства. Уже сейчас ведутся работы над их устранением, и многие болячки удалось устранить буквально после первого же обновления. Но при покупке подержанных авто с TFSI под капотом помните, что эти машины с таким мотором имели следующие проблемы:

  • Установка турбины на изначально атмосферный двигатель привела к тому, что моторы стали более требовательными к качеству топлива. Нужно тщательно выбирать АЗС, иначе вскоре возникнут проблемы.
  • Из-за турбины и других нововведений стоимость обслуживания заметно увеличилась.
  • Повышенные требования к обслуживанию привели к тому, что для таких ДВС требуется использовать дорогое масло и фильтры.
  • Стоимость ремонтных работ крайне внушительная для множества клиентов. Во многом объясняется тем, что детали приходится использовать только оригинальные. А они стоят много.
  • Из-за конструктивных изменений увеличился расход масла. Поэтому важно не забывать периодически его доливать. Если забыть, начнётся процесс масляного голодания.
  • В конструкции ГРМ используется цепь, которая со временем растягивается. Её замена — дорогое удовольствие.

Во многом эти проблемы характерны для двигателей, выпущенных до 2014 года.

Затем Audi провела работу над ошибками и многие из них устранила. Так что текущее поколение TFSI вызывает намного меньше нареканий.

Что учитывать перед покупкой

Если вы планируете брать новую машину, любой двигатель серии TFSI станет достойным выбором. Свои 250-300 тысяч км. он точно отработает без серьёзных проблем и вмешательств. Просто соблюдайте регламент обслуживания.

С подержанными всё несколько иначе. Покупать версии 2012-2014 года часто не рекомендуется. При выборе более свежих авто смотрите на настоящий пробег, изучайте историю обслуживания, проводите полную диагностику.

TFSI двигатель: что это такое в авто

Tfsi двигатель что это такое масло

TFSI двигатель

Содержание:

Для разработки двигателей внутреннего сгорания в ближайшем будущем конструкторам придется совершить невозможное. Уже сегодня простой атмосферный мотор не может обеспечить нужные показатели экологичности. Немецкий концерн VAG предусмотрел усложнение требований, начав выпуск нового поколения турбированных агрегатов более 10 лет назад.

У каждого бренда компании эти двигатели имеют определенные различия. В автомобилях Audi чаще всего применяют моторы TFSI, которые известны практически каждому любителю этой немецкой марки.

Существует множество мифов, построенных вокруг данного типа агрегатов. Многие считают, что буква F в названии совершенно ничего не значит, а добавлена просто для различия в модельных линейках.

И моторы TSI, по мнению даже некоторых экспертов, полностью идентичны двигателям TFSI. Но это неправда, так как строятся они на разных основах.

Сегодня мы поговорим как про данные моторы в отдельности, так и в аспекте сравнения с движками Volkswagen TSI.

Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий

Изначальную технологию данные моторы заимствовали у более старых движков FSI. Очень популярным был мотор VAG 2.0 FSI, который ставили на Skoda, Seat и Volkswagen. Это атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Агрегат получил довольно надежную основу, хорошо проработанную конструкцию и достаточно длительный срок эксплуатации.

TFSI двигатель расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection. Название показывает, что это турбированный мотор с прямым впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые особенности турбомотора:

  1. Измененные поршни. Специально для турбированной версии изменили верхнюю часть поршней, они получили большие выемки для работы при сниженной компрессии.
  2. Повышение эффективности и снижение выбросов в сравнении со старой версией FSI, чтобы вместить новый движок в сложные требования экологических норм.
  3. Изменили конструкторы форму и особенности работы коленвала и шатунов. Изменения коснулись и качества материала, производитель повысил его для турбодвигателей.
  4. Впускная и выпускная системы также получили изменения, они стали более точными и эффективными, что было жизненно необходимо для версии с компрессором.
  5. Конечно, конструкторам пришлось установить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечило эластичность работы движка на высоких оборотах.

Основные понятия поясняют, что такое TFSI двигатель, как он работает, и каковы его основные преимущества.

Если вы когда-нибудь сталкивались с моторами FSI от VAG, то знаете, что это были самые надежные и удачные двигатели среднего класса в атмосферном исполнении.

Многие из них доезжают до 500 000 км без ремонта и вмешательства. Достаточно хорошо обслуживать агрегат и лить дорогое масло в нужный срок.

Читайте также:  Двигатель f14d4 регулятор холостого хода

Чем отличаются двигатели TSI и TFSI?

Tfsi двигатель что это такое масло

Моторы TSI строятся на другой технологии. Для производства этого движка концерн Volkswagen не брал старые атмосферные моторы, а построил новый агрегат. У него есть впускной коллектор, две турбины, одна из которых электрическая и работает практически постоянно. Вторая механическая турбина имеет классическую конструкцию. То есть, по своей сути это мотор би-турбо.

Основные отличия от TFSI также заключаются в том, что Volkswagen не обеспечил достойную конструкцию самого блока цилиндров, поэтому ресурс движков TSI далеко не всегда добирается до 200 000 км. Да и сами турбины приносят владельцам очень много неприятностей, особенно при нарушении регламента обслуживания. Особыми капризами отличаются двигатели 1.4 TSI до 2012 года разработки.

Сегодня разработкой и продолжением серий этих двух агрегатов занимаются разные конструкторские бюро. Технологию TFSI на себя взял концерн Audi, а TSI устанавливается на VW, Skoda и Seat. Впрочем, уже ходят слухи о создании новой единой платформы для производства турбированных двигателей меньшего объема.

Основные недостатки и преимущества технологии TFSI

Tfsi двигатель что это такое масло

Как уже было сказано выше, разница TSI и TFSI налицо, и она не в пользу первой технологии. Моторы с буквой F в обозначении более объемистые, демонстрируют гораздо больший срок жизни. Сами турбины при условии хорошего обслуживания не ломаются до 300 000 км и 10 лет эксплуатации. В список преимуществ можно записать очень умеренный расход топлива, учитывая большую мощность, которую компания выжимает из данных разработок.

А теперь давайте немного поговорим о минусах технологии:

  • двигатели с получением турбины утратили неприхотливость и всеядность, нужна хорошая заправка;
  • стоимость обслуживания заметно возросла, приходится раскошеливаться на дорогие масла и фильтры;
  • цена ремонта будет колоссально высокой, все запчасти нужно ставить оригинальные и дорогостоящие;
  • высокий расход масла – конструктивная особенность движков, придется изредка доливать смазочную жидкость;
  • в системе ГРМ установлена цепь, и это вызывает определенные недостатки в виде растяжения цепного привода.

Все минусы связаны с тем, что мотор производили в большой спешке, чтобы устанавливать его на машины к введению новых экологических норм.

Многие недостатки уже не относятся к моторам TFSI нынешнего поколения, а встречаются только на движках 2012-2014 года производства.

В остальном значительных минусов с агрегатами нет, каких-либо детских проблем и распространенных неполадок до лимитов пробега в 200-250 тысяч км не бывает.

Итоги – что учесть при покупке машины с TFSI?

Если вы покупаете новое авто с таким агрегатом, можно смело брать машину с любым объемом двигателя. Специалисты из Ауди сделали все возможное, чтобы моторы служили долго и не требовали никакого ремонта.

Но подержанные варианты нуждаются в более тщательном подборе и осмотре. Важно провести диагностику, выяснить реальный пробег, уточнить качество обслуживания.

Из этих факторов уже можно сложить определенное мнение о машине и ее потенциальном ресурсе.

В целом, агрегаты TFSI считаются надежными и качественными. В своей природе они повторяют практически все преимущества когда-то популярной серии FSI, сегодня моторы продолжают славный ряд надежных двигателей VAG, к которым практически нет претензий. И этим они отличаются от новой разработки TSI.

Двигатель TFSI: что это такое? Устройство и характеристики. Видео

Если мы посмотрим на технические характеристики автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, то увидим в линейке силовых агрегатов двигатели, которые обозначаются аббревиатурами FSI, TSI, TFSI. Об FSI мы уже рассказывали на нашем автопортале Vodi.su, в данной же статье хотелось бы более подробно остановиться на силовых агрегатах TFSI.

TFSI — расшифровка аббревиатуры

Как несложно догадаться, буква Т обозначает наличие турбины. Таким образом, основное отличие от FSI состоит в турбокомпрессоре, благодаря которому выхлопные газы повторно сжигаются, тем самым TFSI отличаются своей экономичностью и экологической дружелюбностью — в воздух попадает минимальное количество CO2.

Аббревиатура TFSI расшифровывается как Turbo fuel stratified injection, что можно перевести: турбированные двигатель с послойным впрыском топлива. То есть, это революционная, для своего времени, система непосредственного впрыска горючего в камеру сгорания каждого отдельного поршня, оснащенная турбиной.

Tfsi двигатель что это такое масло

Благодаря такому подходу достигаются отличные показатели:

  • высокая мощность двигателей;
  • большой крутящий момент;
  • относительно небольшой расход топлива, хотя турбированные моторы традиционно не отличаются экономичностью.

Преимущественно данный тип мотора устанавливают на автомобили Audi. Фольксваген же на своих авто предпочитает применять в целом схожую систему — TSI (турбо двигатель с непосредственным впрыском). FSI, в свою очередь, не оснащаются турбиной.

Впервые TFSI был установлен на модели Ауди А4. Силовой агрегат имел объем 2 литра, при этом выдавал 200 лошадиных сил, а тяговое усилие составляло 280 Нм. Чтобы добиться таких же результатов на двигателе более ранних конструкций, он должен был бы иметь объем порядка 3-3,5 литра и оснащаться 6-ю поршнями.

В 2011 году инженеры Ауди значительно модернизировали TFSI. Сегодня этот силовой агрегат второго поколения объемом в два литра демонстрирует следующие характеристики:

  • 211 л.с. при 4300-6000 оборотах в минуту;
  • крутящий момент 350 Нм при 1500-3200 об/мин.

То есть даже непрофессионал может заметить, что двигатели данного типа отличаются хорошей мощностью как на низких, так и высоких оборотах. Достаточно сравнить: в 2011 году Ауди сняли с производства 3.2-литровый FSI на 6 поршней, который выдавал 255 л.с. при 6500 оборотах, а крутящий момент в 330 Ньютон-метров достигался при 3-5 тысячах оборотов в минуту.

Вот, к примеру, характеристики Audi A4 TFSI 1.8 литра, выпуска 2007 года:

  • мощность 160 л.с. при 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент 250 Нм достигается при 1500 об/мин;
  • разгон до сотни занимает 8,4 секунды;
  • расход в городском цикле (МКПП) — 9.9 литра А-95;
  • расход по трассе — 5.5 литра.

Tfsi двигатель что это такое масло

Если же взять полноприводную версию Audi A4 Allroad 2.0 TFSI Quattro, то двухлитровый турбированный TFSI способен развивать мощность в 252 л.с. Разгон до сотни у него занимает 6.1 секунду, а расход составляет 8,6 литра по городу с коробкой автомат и 6,1 литра за городом. Автомобиль заправляют бензином марки А-95.

А теперь почувствуйте разницу. Фольксваген Пассат 2.0 FSI:

  • мощность 150 л.с. при 6000 об/мин;
  • крутящий момент — 200 Нм при 3000 об/мин;
  • разгон до сотни — 9,4 сек.;
  • в городском цикле авто с механикой съедает 11,4 литра А-95;
  • загородный цикл — 6,4 литра.

То есть, по сравнению с FSI двигатель TFSI стал шагом вперед благодаря установке турбокомпрессора. Тем не менее, изменения коснулись и конструктивной части.

Особенности конструкции двигателей TFSI

Турбокомпрессор установлен в выпускном коллекторе, который образует общий модуль, а дожигаемые газы повторно подаются во впускной коллектор. Изменена система подачи топлива за счет применения во втором контуре насоса подкачки, который способен нагнетать большее давление.

Топливоподкачивающий насос регулируется электронным блоком управления, поэтому объем топливно-воздушной смеси, которая впрыскивается в поршни, зависит от текущей нагрузки на двигатель. При необходимости давление повышается, например, если автомобиль передвигается на низких передачах под горку. Таким образом удалось достигнуть значительной экономии в расходе топлива.

Tfsi двигатель что это такое масло

Еще одно значительное отличие от FSI состоит в днище поршней. Камеры сгорания в них более мелкие, но при этом занимают большую площадь. Такая форма позволяет эффективно работать при сниженной степени компрессии.

В целом же, силовые агрегаты TFSI работают по той же схеме, что и все остальные моторы концерна Фольксваген:

  • два контура топливной системы — низкого и высокого давления;
  • в контур низкого давления входят: бак, топливный насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливный датчик;
  • система непосредственного впрыска, то есть инжектор, является составной частью контура высокого давления.

Режимы работы всех составляющих контролируются с помощью блока управления. Он работает по сложным алгоритмам, которые анализируют различные параметры работы систем автомобиля, на основе чего подаются команды на исполнительные устройства и в систему поступает строго отмеренное количество топлива.

Тем не менее, двигатели с турбиной требуют к себе особого подхода, у них есть целый ряд недостатков по сравнению с обычными атмосферниками:

  • требуется качественное топливо;
  • ремонт турбины — удовольствие дорогостоящее;
  • повышенные требования к моторному маслу.

Но преимущества на лицо и они с лихвой перекрывают все эти незначительные минусы.

(4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector