В чем отличия двигателей 2106 и 21213

Всем привет! Т.к следующий двигатель будет собираться на базе нивовского блока, с применением инжекторного впрыска топлива, решил разобраться в блоках, чтобы окончательно решить на какой модели начинать сборку! Наткнулся вот на такую полезную статейку, возможна она кому то тоже пригодиться)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ.БЛОК ЦИЛИНДРОВ ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

В чем отличия двигателей 2106 и 21213В чем отличия двигателей 2106 и 21213

По внешним элементам и конструкции блок цилиндров 2103 мало чем отличается от блока ВАЗ 2106. Основным отличительным параметром, является диаметр цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106 -79мм.

С правой стороны, на поверхности «03» блока, имеется отлитая надпись — «2103» и соответственно «2106» — для «06». С левой стороны, возле верхней плоскости БЦ, напротив 3-го цилиндра, отлиты надписи «03» или «06».

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

С 2005 года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, появился прилив.

Однако на серийных двигателях, с блоками цилиндров 2103 и 2106, этот прилив так и не был задействован для размещения ни датчика детонации, ни для размещения другого навесного оборудования.

Для лучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в различные цвета. Бл. цилинд. 2103 окрашен в серый цвет, а блок цилиндров 2106 — в голубой цвет.

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

При сборке двигателя, блоки цилиндров ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 комплектуются крышкой привода 2101-1002060-01. На «классических» двигателях в инжекторном исполнении устанавливается крышка привода — 21214-1002060.

Блок цилиндров 21213 уже в большей мере отличается от «03-го» и «06-го» блоков. Особенностью БЦ ВАЗ 21213 стал увеличенный диаметр цилиндров – 82 мм. Такой диаметр еще позволяет сохранить полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами.

В дальнейшем, на базе этого блока были разработаны несколько других моделей. После проведения унификации формы отливки, можно говорить скорее о модификациях блока цилиндров 21213, чем об оригинальных изделиях — блоках 21214, 2123 или 2130.На бл. цилинд.

21213 отсутствуют отверстия для крепления дополнительного навесного оборудования и датчиков, применяемых на инжекторных двигателях.

С правой стороны на корпусе имеется отлитая надпись — «21213», С этой же стороны, между вторым и третьим цилиндром появился прилив. На блоке 21213, на приливе отсутствует резьбовое отверстие. Может быть вариант, когда отверстие есть, но резьба не нарезана. На других моделях, с инжекторным вариантом двигателя, на этом приливе, имеется отверстие с резьбой М8 — под датчик детонации.

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

С левой стороны, на корпусе, в центре, надпись – «213». Рядом с местом установки масляного фильтра, ниже места установки бензонасоса, есть два необработанных прилива. Прилив в верхней части отливки, напротив третьего цилиндра, стал выше, чем на «03» или «06» блоках.На карбюраторном двигателе, совместно с блоком 21213 применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в серый цвет.

Для БЦ 2130 используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130, является увеличенная высота корпуса. ( см. Размеры блока цилиндров). Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

Других отличий между блоками 21213 и 2130 – нет.На данный момент серийно выпускаются несколько модификаций двигателя ВАЗ 21214. Все они, являются инжекторными и на всех этих двигателях применяется блок цилиндров ВАЗ 21214. Блок цилинд.

21214 — это все тот же узнаваемый «21213-й» блок. На поверхности корпуса, с правой стороны, отлита надпись – «21213». На отливке присутствуют все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213.

Особенностью блока ВАЗ 21214, является наличие отверстий на этих приливах. В первую очередь, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн модуля зажигания. Существует еще одно отличие блоков цилиндров 21214, 2123, 21213.

Это отличие связанно с маркировкой изделий. (см. Конструкция блока цилиндров). Блок окрашивается в серый цвет.

На место распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса. Совместно с блоком цилиндров 21214, на двигатель устанавливается крышка привода — 21214-1002060. На крышке имеется кронштейн для установки датчика положения коленчатого вала.

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

Отверстие под бензонасос закрывается специальной заглушкой 21214-1002043.Особенностью блока цилиндров ВАЗ 2123 можно считать наличие дополнительных резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного фильтра( 2123-1012028 ). В остальном блок цилиндров 2123 ничем не отличается от «21214-го». Изделие окрашивается в серый цвет.

На все модификации двигателя ВАЗ 2123 устанавливается крышка привода — 2123-1002060-10. Крышка похожа на мод. 21214, но имеет три шпильки для крепления элементов привода вспомогательных агрегатов.

Кроме этого, кронштейн крепления датчика выполнен более высоким, это смещение положения датчика вдоль оси коленчатого вала необходимо из-за использования на двигателе более широкого поликлинового ремня.

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

На блок цилиндров 2123 устанавливаются оригинальные кронштейны подвески двигателя.

Отличие распредвала 21213 от 2106

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

Отличие распредвалов с Нивы и Классики

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

Комментарии 47

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

я так понял что на нивовском валу высоких оборотов не будет?

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

Добрый день Евгений. Просмотрел видео, прочел стену, не нашел ответа на интересующий меня вопрос. Мне досталась в наследство ВАЗ 21011 79г.в. 1.3 мотор, сток. В планах увеличения мощности и гонок нет, машина делается для спокойного круиза и поездок по межгороду. Подскажите пож. какой распредвал поставить чтоб не надо было переделывать ГБЦ и уменьшились провалы на низах. Заранее спасибо

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

11 мотор по своей натуре не очень любит низы. В 11 блоке поршень в ВМТ ровняется с концом цилиндра т.е. недоход отсутствует, поставишь вал с подъемом выше клапана загнет. Не трогай ничего, проблему плохой тяги на низах решит повышение холостого (если нет электронного ДХХ) смесь побольше сделай, и чтоб холостой

900 был, и/или выставь трамблер пораннее на 1-2 градуса, при этом расход по ГОРОДУ на стакан два возрастет. Такой уж 11 движок, если хочешь заменить одну деталь пол двигла придется поменять…

В чем отличия двигателей 2106 и 21213

здравствуйте Евгений подскажите пожалуйста у меня ваз 2107 инжектор какой распредвал поставить 21213 или 21214 у меня ручная регулировка клаппанов, и есть ли разница распредвалов для инжектора и карбюратора заранее огромное спасибо!

#1 mexanik

  • Users
  • 37 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2106
    • Откуда: Павлово

    #2 ArturiK

  • VIP Member
  • 4 977 сообщений
    • Марка авто: Mitsubishi Carisma
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    Хочу поменять распредвал. Но незнаю какой поставить шестерочный или нивовский. Где-то писали что с нивовским тяга лучьше. Помогите выбрать какой поставить? И из-за чего лучьше тяга?

    #3 mexanik

  • Users
  • 37 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2106
    • Откуда: Павлово

    #4 Karidat

  • Advanced Members
  • 248 сообщений
    • Марка авто: вишневая ВАЗ 2109 1988 г.в.
    • Откуда: Орел

    #5 mexanik

  • Users
  • 37 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2106
    • Откуда: Павлово

    #6 ВИНИ

  • Users
  • 87 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 210610
    • Откуда: Тверская обл.г.Конаково

    Просмотр Гаража

    #7 mexanik

  • Users
  • 37 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2106
    • Откуда: Павлово

    #8 ArturiK

  • VIP Member
  • 4 977 сообщений
    • Марка авто: Mitsubishi Carisma
    • Откуда: Ростов-на-Дону

      Что будет если заземлить ноль после счетчика

    Просмотр Гаража

    Спасибо всем. Поставлю нивовский, но на каких оборотах тяга лучьше?

    #9 mexanik

  • Users
  • 37 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2106
    • Откуда: Павлово

    #10 ArturiK

  • VIP Member
  • 4 977 сообщений
    • Марка авто: Mitsubishi Carisma
    • Откуда: Ростов-на-Дону

    Просмотр Гаража

    Значит на высоких? Нахрен он мне нужен я движку только капиталку сделал, 200 км пробежал, а я ему газ в пол и крякнет двигло. Нет уж спасибо. Я не вижу смысла перевоспитывать мотор на высокие обороты.

    Вазовский движок он не расчитан на высокие обороты, ресурс нулевой.

    Надо стараться чтобы мотор развивал максимальный момент до 3700 и не больше, а зачем топить тапку чтобы у мотора поршня выпрыгивали, стараться переделать карбюратор чтобы он не душил мотор на оборотах порядка 5000 – 7000, надо повышать мощность на малых оборотах.

    #11 ВИНИ

  • Users
  • 87 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 210610
    • Откуда: Тверская обл.г.Конаково

    Просмотр Гаража

    #12 mexanik

  • Users
  • 37 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2106
    • Откуда: Павлово

    #13 Karidat

  • Advanced Members
  • 248 сообщений
    • Марка авто: вишневая ВАЗ 2109 1988 г.в.
    • Откуда: Орел

    #14 ВИНИ

  • Users
  • 87 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 210610
    • Откуда: Тверская обл.г.Конаково

    Просмотр Гаража

    #15 mexanik

  • Users
  • 37 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2106
    • Откуда: Павлово

    #16 Karidat

  • Advanced Members
  • 248 сообщений
    • Марка авто: вишневая ВАЗ 2109 1988 г.в.
    • Откуда: Орел
    Читайте также:  Датчики системы управления работы двигателя

    Двигатель ВАЗ-21213

    Для массового внедорожника Лада Нива требовался более надежный и выносливый силовой агрегат. Инженерам АвтоВАЗа удалось его сконструировать и воплотить в жизнь.

    Описание

    В 1994 году ВАЗовские моторостроители разработали и внедрили в производство новый (по тем временам) двигатель, получивший обозначение ВАЗ-21213. Его проектирование проходило параллельно с созданием мотора для Лада ВАЗ-2107, но приоритет установки был отдан внедорожникам Нива.

    Мотор ВАЗ-21213 представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 1.7 литра, мощностью 78,9 л. с и крутящим моментом 127 Нм.

    В чем отличия двигателей 2106 и 21213

    Устанавливался на автомобили Лада:

    • 2129 (1994-1996);
    • 4х4 Нива 2121 (1997-2019);
    • 4х4 Бронто (1995-2011);
    • Нива Пикап (1995-2019).

    Дополнительно его можно встретить под капотом Лада Надежда, Лада 21213 и Лада 21313. На Ладах 21214, 21044 и 21074 он экспортировался за рубеж.

    Многие автолюбители уверены в том, что ВАЗ-21213 не что иное, как «расточенный» ВАЗ-2121. Такое мнение ошибочно. Дело в том, что ВАЗ-21213 является абсолютно новой разработкой. При его создании использовались инновационные технологии, применяемые в классических 2101-2106, дизельном и «переднеприводном» 2108.

    Блок цилиндров традиционно чугунный, не гильзованный. В нижней части имеются пять опор коленчатого вала. Вкладыши коренных подшипников сталеалюминиевые. Блок имеет два ремонтных размера – 82,4 и 82,8. Таким образом, ДВС ВАЗ-21213 можно безболезненно сделать два капитальных ремонта.

    Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Имеет восемь противовесов для снижения инерционных сил второго порядка, вызывающих вибрацию двигателя. На носке коленвала устанавливаются звездочка привода ГРМ и приводной шкив агрегатов навесного оборудования (помпы, генератора, ГУР). С противоположной стороны крепится маховик.

    В чем отличия двигателей 2106 и 21213Слева коленвал ВАЗ-2103, справа – ВАЗ-21213

    Шатуны стальные. Подшипники (вкладыши) нижней головки сталеалюминиевые, верхней – сталебронзовая втулка. Ввиду очень маленького зазора во вкладышах перекос крышки шатуна при сборке не допускается, иначе возникнут проблемы со смазкой подшипников. Верхняя головка выполнена под плавающий палец поршня.

    Поршни оригинальные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Выемка в днище является дополнительной камерой сгорания (основная находится в ГБЦ). Поршневой палец плавающего типа, зафиксирован двумя стопорными кольцами.

    ГБЦ оригинальная, алюминиевая. Оснащена одним распредвалом и 8 клапанами. Гидрокомпенасторы клапанов не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную через каждые 7-10 тыс. км пробега. Между блоком и головкой устанавливается одноразовая металлоармированная прокладка.

    Распредвал отлит из чугуна. Установлен на пяти опорах. Имеет специальную форму кулачков, обеспечивающих более длительное открытие впускных клапанов. Такая инновация приводит к улучшению наполнения камеры сгорания рабочей смесью, что в свою очередь повышает мощность силового агрегата.

    Привод ГРМ цепной. Для улучшения эксплуатационных характеристик используется натяжитель новой конструкции с удлиненным башмаком. Растяжение цепи вызывает загиб клапанов и разрушение поршня при их контакте.

    Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

    Рекомендуемое производителем оригинальное масло – Лукойл Люкс 10W-30 или 10W-40. Из не оригинальных предпочтение можно отдать отечественным брендам Роснефть, G-Energy и Газпромнефть.

    Система питания топливом карбюраторная. Новшеством является применение карбюратора 21073 «Солекс».

    Система зажигания бесконтактная с одной общей высоковольтной катушкой. Рекомендуемые свечи – АУ17ДВРМ или BCPR6ES (NGK).

    Остальные системы и узлы остались классическими.

    Технические характеристики

    Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
    Год начала выпуска 1994
    Объем, см³ 1690
    Мощность, л. с 78.9
    Крутящий момент, Нм 127
    Степень сжатия 9.3
    Блок цилиндров чугун
    Количество цилиндров 4
    Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
    ГБЦ алюминий
    Диаметр цилиндра, мм 82
    Ход поршня, мм 80
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Привод ГРМ цепь
    Турбонаддув нет
    Гидрокомпенсаторы нет
    Регулятор фаз газораспределения нет
    Емкость системы смазки, л. 3.75
    Применяемое масло 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
    Система питания топливом карбюратор
    Топливо бензин АИ-92
    Экологические нормы Euro 0
    Ресурс, тыс. км 80
    Расположение продольное
    Вес, кг 117
    Тюнинг (потенциал), л. с 200*

    *без снижения ресурса 80 л. с.

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Надежность

    Дискуссии автовладельцев по вопросу надежности ВАЗ-21213 к однозначному решению вопроса не сводятся. Некоторые склонны считать его «ломучим», проблемным и не надежным. Но большинство придерживается противоположного мнения.

    Несмотря на то, что производитель определил не большой ресурс эксплуатации, многие автолюбители заявляют о его превышении. Естественно, при соблюдении некоторых нюансов.

    Так, Дмитрий из г. Кушва пишет: «…за 10 лет поменял только карбюратор, да подшипники ступичные, остальное — по мелочам: краник на печку, термостат, бегунок сгорал несколько раз».

    С ним полностью солидарен Вован: «…отъездил 282 тысячи, поменял два комплекта шаровых и один комплект рулевых тяг, больше проблем не было». Интересный отзыв на эту тему написал Сергей из пос.

    Альметьевский (ХМАО): «…прошел 112000км двигатель узлы и агрегаты родные. Менял только защитные чехлы и амортизаторы и еще один аккумулятор».

    Таким образом, превышение ресурса пробега наглядно говорит о надежности двигателя.

    Не маловажное значение имеет стиль эксплуатации мотора. Часто в отзывах автовладельцев можно прочитать, что «в начале ездил со скоростью 140 км/час, потом движок стал сдавать». Тут и сказать нечего в защиту двигателя. Лихой наездник сознательно выводит мотор из строя, а потом заявляет о его ненадежности. Видимо не каждый автолюбитель понимает, что Нива не гоночный автомобиль.

    Соблюдение всех рекомендаций производителя по эксплуатации двигателя существенно повышает его надежность и, как следствие, заявленный ресурс.

    Слабые места

    Их наличие свойственно каждому двигателю. На ВАЗ-21213 их можно свести в четыре основные группы.

    • Перегрев. Он может возникнуть по причине неисправного термостата или загрязненного радиатора. Неисправность легко устранима силами самого автовладельца.

    Результат перегрева

    • Возникновение несанкционированных шумов и стуков. Здесь требуется тщательная проверка многих узлов двигателя. Разрегулированные клапана, неисправности в приводе ГРМ (проблемы в успокоителях или натяжителях цепи), износ поршневых пальцев, коренных или шатунных вкладышей являются причиной повышения шумности работы мотора. Диагностика на специализированном СТО выявит истинную причину появившейся неисправности.
    • Подтекания масла и ОЖ. Причиной их возникновения являются ослабление крепления соединений патрубков и потеря герметичности прокладок или сальников. При обнаружении подтеков технических жидкостей нужно незамедлительно принять меры к их устранению.
    • Электрическая часть. Не большой ресурс эксплуатации имеют генератор и стартер. Здесь единственный способ устранения неполадки – их замена.

    Для снижения отрицательных последствий проявления слабых мест необходимо принимать меры к их своевременному обнаружению и устранению.

    В чем отличия двигателей 2106 и 21213

    Ремонтопригодность

    Ремонт двигателя ВАЗ-21213 затруднений не вызывает. Он может проводиться даже в гаражных условиях. Определенные неудобства вызывает отсутствие гильз в цилиндрах. Для капитального ремонта в полном объеме придется блок цилиндров доставить на предприятие, где будет произведена его расточка, шлифовка и хонингование.

    Подбор и приобретение запчастей для ремонта беспроблемные. Единственная рекомендация – не нарвитесь на подделку, если самостоятельно их покупаете. Изобилие контрафакта на рынке вызывает определенные трудности у не опытных автовладельцев.

    Для успешной работы мотора после ремонта при восстановлении необходимо использовать только оригинальные узлы и детали.

    Перед тем, как делать капитальный ремонт в полном объеме нужно внимательно и скрупулезно просчитать возможные материальные затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя станет более выгодным вариантом.

    ВАЗ-21213 вполне надежный и неприхотливый силовой агрегат при должном с ним обращении. Своевременное и качественное обслуживание существенно увеличит срок его бесперебойной работы, повысит эксплуатационный ресурс.

    О двигателях для ваз 2121 «нива»

    Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

    • В чем отличия двигателей 2106 и 21213
    • Двигатель ВАЗ 2106
    • Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

    В чем отличия двигателей 2106 и 21213

    Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

    Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

    Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

    При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

    Читайте также:  Газель камминз двигатель дымит и троит

    Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

    1. Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.
    2. Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.
    3. «Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.
    4. Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

    Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

    Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

    Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

    Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

    Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

    • Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.
    • Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.
    • Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.
    • Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8
    • Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.
    • Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.
    • Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.
    • К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.
    • Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива
    • На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.
    • В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.
    • От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.
    • В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

    К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

    Двигатели ВАЗ 2106 1,6 л ВАЗ 21213 / 21214 Нива ВАЗ 2130 Нива 1.8
    Производство ВАЗ ВАЗ ВАЗ
    Марка двигателя 2106 21213 / 21214 2130
    Годы выпуска 1976 — наше время 1994 — наше время 1993-наще время
    Материал блока цилиндров чугун чугун чугун
    Система питания карбюратор/инжектор карбюратор/инжектор карбюратор/инжектор
    Тип рядный Рядный Рядный
    Количество цилиндров 4 4 4
    Клапанов на цилиндр 2 2 2
    Ход поршня, мм 80 80 84
    Диаметр цилиндра, мм 79 82 82
    Степень сжатия 8,5 9,4 9,4
    Объем двигателя, куб.см 1569 1690 1774
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/5400 81/5200 82/5200
    Крутящий момент, Нм/об.мин 116/3000 125/3000 139/3200
    Топливо Аи-92 АИ-93 АИ93
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг 121 117 122
    Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса- смешан.

    В чем отличия двигателей 2106 и 21213

    В 1994 году конструкция ВАЗ-2121 «Нива» претерпела некоторые изменения. Казалось бы, обновленный автомобиль ВАЗ-21213 во всем должен быть лучше дорестайлинговой модели. Но если судить по отзывам владельцев это не совсем так.

    Попробуем выделить основные изменения конструкции обновленной модели основываясь не только на официальной информации, но и на замечаниях владельцев. Сразу оговорюсь, что информация, скорее всего, будет неполной и, возможно, в чем то неточной и даже спорной.

    Жду добавлений и исправлений в х.

    Основные нововведения 213-й Нивы

    Обновленному ВАЗ-21213 по некоторым источникам изначально дали или планировали дать название «Кедр» (по другим данным — «Тайга»), но оно не прижилось.

    В итоге «Кедром» была названа мелкосерийная удлиненная трехдверная ВАЗ-2129 — предшественница длинной «Нивы» 2131.

    Но это не так важно, гораздо интереснее технические особенности обновленной Нивы 21213 по сравнению с ВАЗ-2121. Итак, начнем:

    1. Задняя часть кузова. Удлиненная 3-я дверь, вертикальные фонари. Загружать багажник стало легче благодаря меньшей высоте, но жесткость кузова от этого снизилась (по словам некоторых «ниваводов»)
    2. Форточки на боковых дверях. После рестайлинга они исчезли, хотя на первых 213-х Нивах их еще можно было встретить.
    3. Двигатель. 1.6 литра на ВАЗ 2121 и 1,7 литра на ВАЗ 21213. Оба карбюраторные (На 21214 — инжекторный). Разница в мощности — менее 5 л.с. По официальным данным тяга на низах у 213 выше, а расход топлива ниже. По мнению некоторых владельцев «Нив» — все наоборот. При этом возросла тепловая нагрузка на двигатель т.к. при увеличенном объеме блок цилиндров не претерпел серьезных изменений. Риск перегрева на 213 двигателе выше.
    4. КПП. 4-ступенчатая на ВАЗ-2121 и 5-ступенчатая на ВАЗ-21213. Различаются передаточными числами. По мнению большинства владельцев «Нив» 4-ступенчатая коробка надежнее.
    5. Изменены передаточные числа главных пар.
    6. Промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой на новой модели со ШРУСом, что снизило вибрации, как отмечают многие владельцы.
    7. Изменения в тормозной системе.
    8. Салон. Новая панель приборов, руль и сиденья с высокой спинкой. Панель более «гремучая» по сравнению со старой. Руль толще. Сиденья удобнее. Однако старые низкие сиденья можно было опустить вровень с задним диваном, что позволяло комфортно ночевать в машине. Насчет отопления салона мнения расходятся: одни говорят, что в старой машине лучше, другие — что в новой.

    В чем отличия двигателей 2106 и 21213

    Отдельно выделим различия, которые основываются только на слухах:

    1. Толщина кузовных деталей и качество металла. На дорестайлинговых автомобилях использовалась более качественная сталь с лучшей стойкостью к коррозии. Кузовные элементы, в частности лонжероны были заметно толще. Общая прочность кузова была выше.
    2. Прочность бамперов. По некоторым наблюдениям если поднимать автомобиль реечным домкратом (хайджеком) за середину бампера, то новый может не выдержать. Старые бампера прочнее.
    3. Качество лакокрасочного покрытия. Опять же не в пользу обновленного внедорожника.

    Вроде бы все, хотя уверен, что среди «ниваводов» ходит еще множество слухов, касающихся различий между старым и обновленным автомобилями.

    В чем отличия двигателей 2106 и 21213

    Вывод

    Сказать однозначно, какая Нива лучше: 21-я или 213-я сложно. Особенно этот вопрос волнует тех, кто хочет купить подержаный автомобиль.

    Многие отмечают, что покупка старой Нивы как лотерея; может попасть как отличный автомобиль, так и откровенный хлам. И это касается как дорестайлинговой, так и обновленной модели.

    Тут нужно внимательно смотреть при покупке. Пишите в х, что думаете по поводу различий 21-й и 213-й Нивы.

    Распредвал 2101 на двигатель 21213 что изменится

    Распредвал ВАЗ 2106

    Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

    Описание

    На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки.

    Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала.

    Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

    Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала.

    Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами.

    Читайте также:  Асинхронный двигатель с фазным ротором его неисправности

    При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска 1194 – по настоящее время
    Вес, 117 кг
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Рабочий объем двигателя 1.7
    Мощность 81 лошадиная сила на 5200 оборотах
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 2
    Ход поршня 80
    Диаметр цилиндра 82
    Степень сжатия 9.4
    Крутящий момент, Нм/об.мин 125Нм / 3000
    Экологические нормы ЕВРО 4
    Топливо Аи 93
    Расход топлива 8,3 /100 км в смешанном цикле
    Масло 5W-30
    Объем масла 3.75
    При замене лить 3,5 литра
    Замена масла проводится, 15 тысяч км
    Ресурс мотора — по данным завода 200

    ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

    Объём, в см3 1690
    Основное топливо: бензин АИ-92
    Макс. мощность, л. с. 83 (при 5200 об/мин)
    Макс. крутящий момент, Н·м 127 (при 3000 об/мин)
    Конфигурация блока цилиндров: в один ряд
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Макс. скорость, км/ч 153
    Время разгона до 100 км/ч, сек. 17
    Расход топлива при смешанном цикле 11,5
    Эконорма Россия-83
    Диаметр цилиндра, мм 82 с отклонением до 0.05
    Ход поршня, мм 80
    Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм:
    первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40) 82.4
    второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80) 82.8
    Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала 54.52 с отклонением до 0.013
    Степень сжатия 9,4
    Система питания двухкамерный карбюратор
    Охлаждение жидкостное
    Клапанной механизм SOHC
    Материал блока цилиндров чугун
    Наличие гильз в цилиндрах конструкцией не предусмотрено
    Материал головки сплав алюминия
    Ресурс до капитального ремонта, км 80 000 (фактический ≈ 120 000 км)
    Количество тактов четыре
    Очередность работы цилиндров 1-3-4-2
    Макс. обороты, об/мин 8000
    Вес, кг: 117

    Читать еще:  Что показывает компрессия двигателя

    А еще интересно: Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)

    Отличие распредвала 21213 от 2106

    Отличие распредвалов с Нивы и Классики

    Идентификация двигателей 2106, 21213, 2130, разновидностей 21214

    т.е. хотите восстанавливать разбитый кузов и ставить туда 1.6 литра???конструктивно 1,7 и 1,6 одинаковы, точки крепления, колокол коробки и т.д. поэтому не слушайте никого, мне кажется что никаких сложностей не возникнет

    Page 2

    Когда-то на Ниве стояло ГБ об-ие, в Ополье остановили на посту гайцы, у них стационарная уст-ка СО стояла, мол, давайте-ка померяем ваш выхлопец, что-то у вас машина грязная и воопстче…

    Прибор ни хрена не показал, газом никогда снаружи и внутри не пахло, рожи вытянулись, обошли вокруг и так радостно: у вас одной шпильки на колесе не хватает!!! 20 руб!!! Но это к слову…

    Сделайте свое авто так, чтобы на ровной поверхности толкнул рукой, и оно покатилось, отрегулируйте карб, залейте не Лукойл и не Балттрейд, и из 10 литров выйдете влегкую и непринужденно. Я когда Надю пригнал из Москвы, расход был паспортный -12,5100.

    Зарегистрировал, прохожу ТО первый раз в жизни по честному — а мне хрен СО 8%, отрегулировал за углом, через 20 мин приехал, 1,6 % — пропустили. Авто уже проехало за 2-а года 83ткм, летом ездил на Север, туда Шелл -7л100, обратно 7,2/100 , но не Шелл…Хроно-кило-литраж полностью записан, ошибки нет..СО в настоящий момент 0,6%

    Мир огромен, а мы знаем так мало…

    Page 3

    Ну вот, сегодня была поездка в станцию метрологии и повешены шатуны и поршня. Разница была по шатунам- до 12 грамм, по поршням-до 5 грамм. Делал по меньшему. В итоге разница по шатунам- 0,11 грамм, по поршням- 0,25 грамм. Огромное спасибо нашим метрологам, как оказалось тоже через это проходили, даже наждак дали и станок с фрезой.

    Page 4

    Рег.: 12.04.2006Тем / Сообщений: 19 / 3211Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.Возраст: 44

    Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

    Могу точно сказать, что Нива может забраться в такой ровный грунтовый уклон, на котором двигатель под нагрузкой стуканёт.Я то сразу смекнул, что точка опасная и это не въезд, а выезд, после меня Нивка стуканула.

    Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.

    Page 5

    Рег.: 23.08.2009Тем / Сообщений: 3 / 12752Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 38

    Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

    MelkiadesНаписано почти честно, но мотортестер померил момент на моем двигателе в 120 нм

    Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

    Page 6

    Рег.: 05.02.2013Тем / Сообщений: 2 / 243Откуда: МоскваВозраст: 49

    Авто: ВАЗ-21214 2002 г.в.

    yonnex001, сфоткаяю, выложу.ALER, спасибо за ликбез. Вопрос чуть не в тему, а на ВАЗ-21103, инж, 16 клапанов, такой же попарно-параллельный впрыск?

    «Мы, русские, не обманываем друг друга!» Брат-2

    Page 7

    Гбц 21214 и 21213 разница – Защита имущества

    Прошу объяснить, в чем различия между головками блоков цилиндров двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21213 и можно ли устанавливать головку 2106 на двигатель 21213? Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия – 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее). Первое означает, что новая головка, мягко говоря, «не согласована» со старым блоком ВАЗ-2106. В частности, при попытке ее установки двигатель 2106 получает чрезмерно высокую степень сжатия и не может нормально работать. Казалось бы, это не помеха – вы интересуетесь обратной заменой – и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным. Но дело в том, что рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна. Поэтому и такой вариант мы считаем неприемлемым.

    Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.

    НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

    НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

    Читатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей двигателя к той или иной модели.

    Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы часто рассчитываем на толковую подсказку продавца. Но труженики прилавка далеко не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели.

    На помощь каталогов, тем более, надеяться не приходится — рисунки там не отражают подробностей внешнего вида деталей. В многочисленных книгах по устройству и ремонту, написанных специалистами ВАЗа, тема внешних отличий однотипных запчастей практически не затронута.

    Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный покупатель может перепутать, не зная их отличительных признаков.

      Особенности использования препарата БИ-58 на дачном участке

    Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а — 2101–1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой).

    Подходит к моторам «Жигулей» 1200 и 1300; б — 2103–1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в — 21213–1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г — «музейная редкость» — универсальный «жигулевский» башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном.

    Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700.

    Крыльчатка вентилятора для «Нивы»: а — 2121–1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б — 21213–1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на «нивах» с тонким алюминиевым радиатором.

    Направляющие втулки клапанов: а — 2101–1007033 для выпускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б — 2101–1007032 для впускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка нарезана на половине длины); в — 2108–1007033 для выпускных клапанов «Самары» и «Оки» (спиральная канавка по всей длине); г — 2108–1007032 для впускных клапанов «Самары» и «Оки» (канавка на 1/3 длины). «Восьмерочные» втулки легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) — она коническая, а не прямоугольная, как на «Жигулях».

    Отличие распредвала 21213 от 2106

    Отличие распредвалов с Нивы и Классики

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector