Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Датчик положения коленвала или ДПКВ на ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а в целом). С его помощью ЭБУ знает о том, в каком положении находится коленчатый вал. От этого блок управления знает расположение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки, и возникновение искры для воспламенения ТВС.

Рассматриваемое устройство имеет несложную конструкцию. Устанавливаемые на семерку датчики работают по принципу индуктивности. Состоит деталь из металлического цилиндрического основания, с намотанной на поверхности проволокой (катушка). Сверху катушка покрыта постоянным магнитом.

Работа устройства сопряжена с зубчатым венцом, который крепится к коленчатому валу. Именно при помощи этого зубчатого венца датчик фиксирует сигналы, и передает их на ЭБУ. Принцип работы устройства имеет следующий вид — когда зуб венца располагается на уровне со стальным сердечником ДПКВ, в обмотке наводится электродвижущая сила.

На концах обмотки появляется напряжение, которое фиксируется ЭБУ.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Зубчатое колесо состоит из 58 зубьев. Два зуба на колесе удалены, что требуется для определения начального положения коленчатого вала. Если ДПКВ выходит из строя, что бывает крайне редко, то запуск мотора и его работа попросту невозможна. Маркировка датчика, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующий вид — 2112-3847010-03/04.

Признаки неисправности датчика

Описанные ниже неисправности могут оказаться признаками поломок и других узлов или механизмов. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо, в том числе проверить работоспособность датчика положения коленвала, благо выполнить это не составляет особого труда.

Итак, к признакам поломки ДПКВ относятся:

  • снижение динамических характеристик машины (это выражается в плохом разгоне и ускорении, заметнее всего это на низких передачах);
  • «плавающие» обороты двигателя, в том числе холостые (хотя такой фактор может иметь место и во время движения, что неблагоприятно при равномерном движении автомобиля);
  • повышенный расход топлива;
  • возникает риск появления детонации во время развития значительных динамических нагрузок;
  • в случае, если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя, то невозможно запустить двигатель.

Описанные причины, кроме прочих, являются следствиями особой конструкции ДПКВ, которая описана далее.

Проверка датчика

Для того чтобы убедиться в исправности измерителя положения коленвала, необходимо осуществить его проверку. На инжекторных автомобилях ВАЗ-2107, датчик положения коленвала находится на кронштейне крышки распределительного вала.

Осуществить проверку можно 3 способами.

  1. Первый способ проверки заключается в замере сопротивления катушки индуктивности. Для этого датчик нужно снять, предварительно установив метки, определяющие его правильное положение. При помощи мультиметра нужно провести замер сопротивления на выводах катушки. Сопротивление от 500 до 700 Ом указывает на исправность детали. Более низкое сопротивление является признаком неисправности.Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя
  2. Второй способ потребует провести замер индуктивности самой катушки. Для этого необходим мультиметр с подобной функцией. Замер проводится аналогично замеру сопротивления. На работоспособность детали укажет значение от 200 до 400 Гн.Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя
  3. Третий способ самый сложный, но также самый надежный. Для проверки понадобится осциллограф. Осциллограф можно использовать как аналоговый, так и цифровой. Но для цифрового понадобится компьютер с сопутствующим ПО. Проверка осуществляется во время работы двигателя. Проверочные контакты осциллографа необходимо параллельно соединить с выводами катушки. На исправную работу укажет ровная линия на экране осциллографа. Скачки, прерывания или волны на экране, укажут на неисправность датчика.Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Быструю проверку можно провести при помощи отвертки и мультиметра. Щупы устройства соединить с выводами катушки. Измерительный прибор установить в положение «прозвонки». Металлической отверткой провести перед магнитным сердечником. Во время нахождения отвертки перед сердечником, мультиметр покажет момент размыкания контактов.

Важно помнить, что перед снятием детали необходимо отключить «-» клемму аккумулятора. Не нужно забывать об установке меток. Это поможет легко установить датчик и завести двигатель.

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2107 инжектор

Детонация — это взрывное горение смеси в двигателях внутреннего сгорания. Для борьбы с этим явлением для инжекторных автомобилей ВАЗ-2107 предусмотрен датчик детонации.

Более ранние модели без электронной системы зажигания, подобными узлами не оснащались. Статья содержит информацию о том, где находится этот узел, за что отвечает, по какому принципу осуществляет свою работу.

Также будут приведены способы обнаружения и устранения неисправности в работе датчика детонации.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

За что отвечает датчик детонации на ВАЗ 2107

Детонация является крайне нежелательным явлением. При нормальной работе двигателя транспортного средства фронт пламени двигается с максимальной скоростью до 30 м/с, а при детонировании топлива скорость иногда достигает величины в 2000 м/с.

В результате ударного воздействия такой силы на поршни, а также головку блока цилиндров (ГБЦ), высока вероятность серьезных поломок уже после пробега автомобилем в 6000 км.

Вследствие детонации, в первую очередь, страдает газораспределительный механизм автомобиля (ГРМ), а также поршневая группа. Чтобы этого не происходило, используется датчик детонации. Топливная смесь должна начинать возгораться до того момента, когда поршень достигнет верхнего положения. Процесс воспламенения должен заканчиваться при возврате поршня.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

При детонации преждевременное возгорание начинается до того момента, когда между электродами автомобильной свечи возникнет искра. На поршень производится сильное воздействие, в результате этого двигатель теряет мощность, при этом расход топлива значительно увеличивается.

В случае с форсированными двигателями детонация возникает при повышенных оборотах и способна вывести двигатель из строя буквально за несколько секунд.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Детонация происходит по нескольким причинам. Из них:

  • октановое число топлива не соответствует рекомендуемому;
  • не соблюдение эксплуатационных условий;
  • выход из строя датчика детонации.

Детонация иногда происходит даже при выключенном зажигании. Двигатель продолжает и дальше работать, хотя подача искры прекращена. Причина такого явления — сильное нагревание частей ЦПГ, или проще говоря «калильное зажигание».

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Особенностью двигателя имеющего инжектор, является возможность трамблером менять угол опережения. Все современные автомобили оснащаются именно инжекторными двигателями.

Видео — причины и последствия детонации

Измеряется детонация ВАЗ инжектор при помощи электронной системы, показания которой отображаются датчиком (ДД) на приборной панели. Главная цель ДД — контроль процесса детонации в цилиндрах транспортного средства.

Внутри устройства находится пластина, изготовленная из пьезокерамики и небольшой резистор. Оба элемента ВАЗ-2108 или 09 связаны соединительной колодкой. По своей структуре датчик характеризуется широкополосной структурой, закрепленной на шпильке гайкой.

Диаметр ее составляет 22 мм.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Признаки неисправности и проверка работоспособности

Конструктивное исполнение датчиков детонации почти одинаково, идентичны они также по принципу действия. При увеличении механического воздействия повышается вырабатывание энергии. Если датчик работает нормально, то вырабатываются электрические импульсы небольшой величины, которые не пропускаются резистором, установленным в конструкции датчика.

Стоимость данного элемента, как правило, невысока. Цена отличается в зависимости от качества исполнения датчика и завода-изготовителя. В среднем, он стоит в пределах от 250 до 500 рублей.

Неисправности датчиков вполне способны оказывать влияние на работоспособность всего двигателя. Если датчик неисправен, блок управления сразу же переводит работу двигателя в состояние аварийного режима. Чтобы вовремя выявить неисправность, необходимо знать основные признаки поломки:

  • нестабильная работа двигателя при движении;
  • уменьшение показателей мощности силового агрегата;
  • повышение расхода топлива;
  • затрудненный запуск двигателя.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2107 схожи со всеми автомобилями компании ВАЗ. Поэтому, прежде чем производить замену, необходимо проверить его работоспособность.

Для проверки и последующей замены данного элемента необходимо точно знать, где находится датчик, а также научиться определять его исправность.

В ВАЗ-2107 датчик детонации находится возле выпускного коллектора, конструктивно исполнен как массивная шайба, которая крепится на двигателе автомобиля с помощью болта.

Датчик детонации можно проверить двумя способами:

  • техническим
  • механическим.

Способ проверки Выполняемые действия

Технический Измерение прибором сопротивления датчика. Если он исправен, показатель должен быть не больше 2 кОм.
Механический Отличается большей эффективностью. Для этого необходимо запустить двигатель, затем нужно взять небольшой молоток и постучать слегка по датчику. Если датчик полностью исправен, должно наблюдаться уменьшение оборотов двигателя, так как блок управления расценит эти действия как детонацию.

Заменить датчик своими руками довольно-таки легко. Нужно с помощью гаечного ключа выкрутить болт, который крепит датчик к двигателю, отсоединив сначала проводку. После этого на место старого следует закрепить новый датчик.

В результате следует сказать, что для предупреждения такого явления в автомобиле ВАЗ-2107, как детонация, следует периодически проверять работоспособность датчика детонации (как и всех других датчиков) и в случае выхода из строя сразу же произвести замену на новый. Таким образом можно уберечь себя от лишних финансовых затрат.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры ОЖ необходим для передачи показаний о температуре антифриза или тосола. Так же участвует в формировании топливной смеси необходимой для работы двигателя. Делает более богатую смесь в период прогрева двигателя. Это можно заметить, обратив внимания на обороты двигателя в период прогрева.

Читайте также:  Bmw 120d тюнинг двигателя

Находится между ГБЦ и термостатом.

Признаки неисправности:

  • Нет высоких оборотов при прогреве;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Большой расход топлива;

Как заменить адсорбер на классике

Снятие: 1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.

2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).

Примечание! Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!

  • Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!
  • 3) Затем при помощи всё той же отвёртки вам нужно будет ослабить хомут и снять ещё один шланг, но только на этот уже раз вам придётся снять шланг подвода паров который располагается чуть ниже того шланга который вы отсоединяли ранее от клапана продувки.
  • 4) После этого возьмите гаечный ключ и им отверните болт стяжного хомута, который крепит сам адсорбер (Имеется ввиду крепит стяжной хомут, а не болт) и когда болт будет выкручен, снимите адсорбер с автомобиля вынув его для этого через верхнюю часть автомобиля.
  • Установка: Устанавливается данный агрегат на своё место в обратном порядке снятию.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера.

Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно.

Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.

Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении.

Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

Причины неисправностей ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя.

Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина.

По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя.

Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему.

 За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива.

Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается.

Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов.

Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля.

Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Что стоит взять на заметку

Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.

Это проводится в несколько этапов:

  1. Сначала с ресивера снимают элементы управления дроссельной заслонкой, затем ослабляют фиксирующий хомут и отсоединяют вакуумный шланг.
  2. Производится демонтаж держателя топливных трубок.
  3. Снимается кронтшейн-фиксатор троса привода дроссельной заслонки.
  4. Скручивается 5 крепежных гаек, отключается шланг регулировки давления. После этого получится снять ресивер со шпилек.

Только так можно получить доступ к топливной рампе.

Заключение по теме

Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения

Семейство автомобилей ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения славятся тем, что возникает такая неисправность, как троение. Почему возникает такой эффект и как с ним бороться рассмотрим в этой статье.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Причины возникновения неисправности

Автомобилисты задаются вопросом: почему троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор? Многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Эта неисправность характерна для всего семейства моторов Лада. В чем же причины возникновения данного эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Дроссель.
  • Клапана.
  • ЭБУ и датчики.
Читайте также:  Двигатель вибрирует на средних оборотах

Методы решения

Когда определены причины троения движка ВАЗ 2107 инжекторного типа, можно перейти непосредственно к разбору вариантов устранения проблемы. Прежде чем приступить необходимо, понимать, что нужно знать конструктивные особенности мотора.

Но, мотор 2107 настолько прост, что даже самый неопытный автомобилист разберется, в чем дело. Итак, рассмотрим, как убрать троение двигателя ВАЗ 2107 инжектор.

Топливный насос и фильтр

Первое место поиска причины начинается с подачи топлива. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и нет ли нарушений в работе. Если этот элемент не подает видимых признаков повреждений, то рекомендуется его разобрать и проверить.

Многие опытные автолюбители советуют после топливного насоса приступить к замене фильтрующего элемента топлива, поскольку именно здесь горючее может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации необходимо менять каждые 30-35 тыс. км пробега.

Форсунки

Следующим местом поиска неисправности становятся непосредственно сами форсунки. Они могут быть забиты вследствие использования некачественного горючего или неисправны по сроку эксплуатации, проще говоря — изношены.

Проверяются элементы при помощи специального стенда, который не только делает диагностику состояния, но и проводит чистку элементов. Если находится поврежденная или изношенная деталь, то лучше ее заменить на новый элемент.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Потеря искры также может привести к нарушению работы двигателя. Следующим узлом, который необходимо исследовать становится — зажигание. В первую очередь, рекомендуется провести диагностику свечей зажигания. Для этого необходимо вытащить их с головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин. Далее, рекомендуется очистить свечи от накопившейся грязи.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Стоит отметить, что необходимо обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле или имеют накал, то проблема не только в троение мотора.

Следующим этапом диагностики становится прозвон контактов при помощи мультиметра и промер зазора. В большинстве случаев, такая диагностика показывает, что свечи не пригодны к дальнейшему использованию, и их стоит заменить.

Еще один элемент системы зажигания, который прямо влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси, являются высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть насколько хорошо, и экономно будет работать мотор. Поэтому, рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а также прозвонить мультиметром.

Воздушный фильтр

Загрязненное состояние воздушного фильтра может привести к тому, что двигатель не будет получать достаточного количества воздуха в камеру сгорания, а соответственно будет идти нарушение образования воздушно-топливной смеси. Поэтому, рекомендуется провести осмотр элемента, и если обнаружится, что он грязный в обязательном порядке его необходимо заменить.

Дроссель

Загрязненность дроссельной заслонки, также препятствует нормальной подачи воздуха в двигатель. Чтобы диагностировать узел, необходимо его демонтировать.

Если обнаружится, что на стенках накопилась пыль и другие чужеродные предметы, то следует провести чистку детали. Для этого потребуется специальное средство или жидкость для чистки карбюраторов.

Данную операцию может выполнить любой автолюбитель без особых проблем.

Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Клапана

Прогоревшие клапаны могут стать причиной того, что двигатель начинает троить, поскольку между седлом и выпускным клапаном образуется щель, через которую выхлопные газы обратно поступают в камеру сгорания, чем нарушают баланс в воздушно-топливной смеси.

Чтобы провести диагностику узла, необходимо демонтировать головку блока. Зачастую, уже прогоревшие клапаны — это первый признак износа поршневой группы, а соответственно все приводит к капитальному ремонту.

ЭБУ и датчики

Последнее место, где стоит искать неисправность, становятся датчики. Так, выход со строя одного или нескольких измерительных элементов может стать причиной возникновения эффекта троения. Поэтому, автомобилисту придется проверить их вручную, поскольку электронный блок управления не всегда может распознать, что датчик вышел со строя.

Электронный блок управления двигателем также может стать причиной троения. Накопившиеся ошибки или повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей системы. Для диагностики и устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вывод

Причины троения инжекторного двигателя ВАЗ 2107 определены и установлены основные способы устранения неисправности. Но, если автомобилист не уверен, что способен отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Инжекторная ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 инжектор, она же «семерка» – последний экземпляр из линейки машин ВАЗ с задним приводом. «Семерка» создана на основе ВАЗ 2105 с существенными отличиями: мощностью мотора, внешним видом световых приборов, оформлением салона, формой сидений. В данной статье мы рассмотрим основные параметры, функции, неисправности, плюсы и минусы инжекторных ВАЗ 2107, в частности систему зажигания.

Фото Ваз 2107

Также читайте как уменьшить расход топлива на карбюраторной ВАЗ 2107

Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107

Инжекторная система по методам работы кардинально отличается от принципов работы карбюраторной системы, в которой воздушно – топливная смесь подготавливается в камере карбюратора. В инжекторном двигателе ВАЗ 2107 происходит впрыскивание топливной смеси напрямую в цилиндры. За это она получила название «система распределенного впрыска».

Инжекторные системы характеризуются по принципу работы и по наличию разного количества инжекторов. На «семерке» установлена система разрозненного впрыска с 4 форсунками.

То есть впрыск происходит в каждый цилиндр, которыми управляет микроконтроллер электронного блока управления двигателем.

При помощи датчиков специального назначения идет считывание информации о режиме работы, положении педали газа и других важных параметров. Исходя из этого, идет контролируемое поступление топлива в цилиндры.

Фото ЭБУ ВАЗ 2107

От электронного блока управления (ЭБУ) зависит не только количественная пропорциональность топлива и воздуха, попадающего в камеру сгорания двигателя, но и контроль по созданию искры на свечах зажигания.

ЭБУ также принадлежит контроль следующих функций:

• контроль работы, включение и выключение насоса, подающего горючее;
• регулировка количества оборотов двигателя на холостом ходу;
• контроль количественного содержания углекислого газа в выхлопных газах;

• температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.

Как это все выглядит в работе?

Первостепенно бензин из бака для горючего проходит через топливный фильтр и при помощи насоса попадает в топливную рампу.

На ней расположен регулятор давления, от которого зависит контроль подачи топлива непосредственно на форсунки.

В топливной рампе сохраняется и поддерживается давление 300 МПа, а лишнее горючее возвращается обратно в бак для бензина при помощи трубопровода обратной подачи.

  Расход топлива ВАЗ 2107

При обособленном обороте двигателя, электронный блок управления контролирует открытие и закрытие форсунок, создавая таким образом подачу топлива во впускные коллекторы. Промежуток времени, на который открывается форсунка, влияет на количество бензина, который поступает в цилиндр. Это самое время ЭБУ исчисляет, основываясь на показаниях различных преобразователей (датчиков).

Информация, поступающая с преобразователя массового расхода топлива и преобразователя положения дроссельной заслонки, является главным показателем, который воздействует на время открытия форсунки. Момент, когда должна открыться форсунка, зависит от положения поршней в цилиндре. Информация о нем поступает с датчика контроля коленчатого вала на электронный блок управления.

Также в расчет берутся такие параметры:

• температурный режим охлаждающей жидкости, оказывающей влияние на процесс горения топлива;
• напряжение бортовой сети. От него зависит время открытия форсунок;
• количество оборотов двигателя;

• количественный состав выхлопных газов.

Зажигание инжекторных ВАЗ 2107

В инжекторном двигателе «семерки» имеется электронный узел зажигания, в который входит электронная плата и несколько катушек. Она имеет высокую надежность в работе, и не требовательна в обслуживании благодаря отсутствию двигающихся деталей.

Момент подачи искры задает ЭБУ двигателя, который зависит от количества оборотов, который поддерживает коленчатый вал.

Какие преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107?

• Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 расходует меньшее количество горючего. При этом более мощный, чем карбюраторный двигатель с таким же объемом. Это достигнуто за счет оптимального формирования качественного и количественного состава смеси топлива. Соответственно КПД инжекторного двигателя выше, чем карбюраторного.

• Благодаря электронной регулировке оборотов, двигатель работает надежнее на холостом ходу, меньше глохнет при старте, хорошо заводится при низкой температуре окружающей среды.

• По сравнению с карбюраторным, инжекторный двигатель не требует частой настройки систем зажигания и подачи горючего.

• Воздушно-топливная смесь, которая поступает в цилиндры, имеет наиболее благоприятный состав. А имеющийся катализатор контролирует минимальное количество вредных выхлопных газов. Это играет большую роль в сохранении окружающей среды и заботе о здоровье.

• Отсутствует необходимость вручную регулировать механизм, поскольку это делают гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. А также они гарантируют меньше шума (шумоизоляцию) при работе двигателя.

• Графическая крутящего момента «плавная», больший диапазон оборотов позволяет достигнуть высокого крутящего момента.

СТОИТ ЗАМЕТИТЬ! На двигатель с инжекторной системой возможна установка газо-баллонного оборудования не только 2-го, но так же и 4-го поколения. Это более современный и привлекательный вариант, поскольку установка 4-го поколения ГБО дает большую экономию и сводит к нулю возникновение «хлопков» в двигателе.

Недостатки инжекторных моделей двигателя ВАЗ 2107

Конечно, как обычно помимо достоинств инжекторной «семерки» имеют место и отрицательные моменты, которые заключаются в следующих ситуациях:

Читайте также:  Давление масла зависит от оборотов двигателя

• Проблемный доступ к некоторым составляющим, по причине нахождения мотора и других механизмов под капотом в том же формате, как и у моделей старого образца. Хотя при этом, система, обеспечивающая впрыск горючего, надежна, и не нуждается в частом обслуживании при эксплуатации.

Фото ВАЗ 2107 под капотом

• Инжекторный ВАЗ 2107 оснащен катализатором, который очень просто повредить при езде по плохой дороге с большими неровностями и препятствиями. В таких случаях, конечно, необходимо соблюдать осторожность во время езды по проблемным дорогам.

Фото катализатора ВАЗ 2107

• Наличие инжекторного двигателя повышает требования к качеству горючего, в отличие от карбюраторного варианта. Если применять низкокачественный бензин не избежать засорения топливной системы. Это приводит к не запланированному техническому обслуживанию автомобиля.

• Если произошла поломка системы впрыска самому выполнить ее ремонт в гаражных условиях не реально. Тут необходимо только обращаться к профессионалам на специализированом СТО.

Неисправности инжекторных двигателей ВАЗ 2107

  • Неисправности инжекторного двигателя ВАЗ 2107 дают о себе знать проявлением следующих проблем:
  • • Работа двигателя становится неустойчивой и не стабильной;
    • Повышается в разы расход горючего;
    • Увеличивается количественное содержание углекислого газа в выхлопе;
    • При нажатии на педаль газа появляются провалы;
  • • Падает мощность двигателя, двигатель перестает «тянуть».

  Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Для поиска неисправностей системы впрыска требуется специальное оборудование. Например, чтобы определить правильность работы датчиков и ЭБУ двигателя и определить коды ошибок, требуется специальное программное обеспечение с компьютером, тестер. По этой причине диагностику и ремонт «семерки» инжектор нужно проводить на профессионально оснащенных СТО. Частой причиной неисправностей инжекторов является засор самих форсунок.

Причины засорения инжектора ВАЗ 2107

Бензин не очень хорошего качества в основном вызывает проблемы с системой впрыска. В таком бензине содержится высокое количество тяжелых парафинов. Они оставляют наслоения на стенках топливной системы, засоряя ее, и затрудняют подачу горючего.

При производстве качественного бензина добавляют специальные добавки (детергенты) которые разрушают такие отложения. В низкокачественном бензине содержится очень высокое количество парафинов, что детергенты не успевают справляются с их отложениями.

  1. Такие наслоения скапливаются не только в форсунках. Они так же могут оседать на дроссельной заслонке, что нарушает пропорциональность топливной смеси, которая поступает в цилиндры.
  2. Наслоение так же могут появиться на тарелках выпускных клапанов, с их обратной стороны, по этой причине может прогореть клапан и происходить детонация при сгорании бензина.
  3. Для очистки системы впрыска от подобных отложений, необходимо применение специальной жидкости для промывки и некоторое оборудование. Прочистить инжектор можно и в домашних условиях (в своем гараже). Что бы это сделать понадобится жидкость для промывки и спринцовка.

Фото промывки для инжектора ВАЗ 2107

Промывочная жидкость добавляется в бензин и вливается с систему впрыска через тормозной шланг. Сперва, эта процедура делается на неработающем двигателе затем в его рабочем состоянии.

Смесь в работающий мотор подается не большими дозами, медленно. Это способствует разрушению образовавшихся наслоений, которые затем, попадая в цилиндры мотора, там прогорают.

Надо иметь ввиду, что при проведении данной процедуры, может временно возникать выделения черного дыма из глушителя.

Видео-обзор ВАЗ 2107

( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 ) Ваз 21074 инжектор неисправности двигателя

Инжекторы – неисправности и их устранение — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Чистые инжекторы – залог высокой отдачи двигателя, экономии топлива и гарантия чистоты выхлопов. Даже незначительное засорение инжектора заметно сказывается на вышеперечисленных параметрах.

Загрязнение мгновенно уменьшает впрыскиваемую дозу топлива и нарушает форму облака распыленной в камере сгорания воздушно-топливной смеси.

Современные электронные системы автомобиля в состоянии уменьшить эффект от засоренных инжекторов, однако это лишь лечение симптомов, причина болезни остаётся.

Инжекторы необходимо чистить при первых проявлениях их засорения: неуверенном зажигании, неровной работе двигателя, спотыканиях при нажатии на педаль газа, потере мощности, чрезмерном содержании углеводородов (СН) и моноксида углерода (СО) в выхлопе.

Забитый инжекторДля того, чтобы вывести инжектор из нормального рабочего состояния, не так уж и много нужно. Снижение пропускной способности одного инжектора на 8-10% вполне достаточно для начала пропусков в зажигании. Если такое происходит, несгоревший кислород попадает в выхлопную систему и выводит из строя датчик кислорода.

Засоренные инжекторы турбированных двигателей могут привести к возникновению резонирующих детонаций и серьёзным повреждениям двигателя. При высокой нагрузке и оборотах турбированный двигатель ни в коем случае не должен работать на обедненной смеси, что однако имеет место, если инжекторы засорены.

Наиболее чувствительны к засорению многопортовые инжекторы старого образца. Объём топлива, распыляемого такого типа инжекторами, зависит от формы и диаметра сопла. В результате засорения сопла топливо распыляется не в виде облака конической формы, а впрыскивается тонкой струйкой и в недостаточном количестве.

Чем засоряется инжектор Чаще всего самим топливом. Бензин – смесь множества различных сложных углеводородов, в том числе тяжёлых парафинов. Избавиться от них в процессе очистки топлива практически невозможно.

Кроме этого, чем тяжелее углеводород, тем больше энергии он выделяет в процессе сгорания. При выключении двигателя часть топлива всегда остаётся в инжекторе. Под воздействием температуры лёгкие составляющие топлива испаряются, а парафины оседают на поверхностях инжектора.

Со временем эти отложения нарастают и могут перекрыть свободное течение топлива.

Формирование отложений на инжекторах и других внутренних поверхностях двигателя –естественное явление, поэтому в топливо при его переработке добавляются специальные детергенты, растворяющие отложения.

Однако залив некачественного топлива, движение в городском цикле и на короткие дистанции с недостаточно прогретым двигателем приводит к тому, что отложения формируются быстрее, чем растворяются детергентами.

В четырехцилиндровых двигателях инжекторы цилиндров №2 и №3 находятся в зоне более высоких температур, чем инжекторы цилиндров №1 и №4. Поэтому образование нерастворимых отложений на инжекторах этих цилиндров происходит быстрее. То же касается средних, более горячих цилиндров шести — и восьмицилиндровых двигателей.

Детергенты Наиболее эффективным детергентом считается вещество под названием полиэфирамин. Он поддерживает чистоту инжекторов, клапанов и в камере сгорания без применения каких — либо дополнительных флюидизаторов.

Исследования показывают, оптимальное соотношение детергента к топливу – примерно 1:1 000 (один к тысяче). И тем не менее недобросовестные производители бензина добавляют около одной десятой доли от необходимого количества этой присадки.

Инжектор и другие элементы двигателя Улучшения параметров двигателя (мощность, экономичность и уровень выброса вредных веществ) наступает в любом случае после чистки инжекторов. Мера улучшения зависит от того насколько хорошо онги очистились.

Первыми претендентами на чистку инжектора являются двигатели автомобилей, использующимися для поездок в городском режиме и на короткие расстояния. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру не реже чем каждые 35040 тыс. км. Такой интервал чистки поддерживает состояние инжекторов на лучшем уровне.

Ещё одним компонентом, на который в обязательном порядке необходимо обращать внимание является дроссель.

Пары топлива, поднимающиеся из впускного коллектора имеют обыкновение оседать на дроссельной заслонке и прилегающих к ней деталях. Результат – изменение пропорций воздушно-топливной смеси.

Самое неприятное, обнаружить загрязнение это участка двигателя обнаружить довольно сложно. Для чистки же очень хорошо подходит аэрозольный растворитель.

Толстый слой отложений на клапанах и внутри камеры сгорания также может существенно ухудшить свойства двигателя. Особенно опасны отложения на обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. Результат – возможное детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.

Изношенные двигатели с повышенным потреблением масла имеют как правило особенно мощные отложения на стенках камеры сгорания и клапанах, обычных чистящих присадок, содержащихся в топливе даже самого высокого качества не хватит на то, чтобы растворить эти отложения. Поэтому в таких случаях рекомендуется добавлять в топливный бак или непосредственно в инжектор дополнительную дозу детергента.

Инжекторы непосредственного впрыска имеют очень точно расчитанную форму облака воздушно -топливной смеси и поэтому ещё более чувствительны к засорению, чем обычные инжекторы. Состояние инжектора обычно оценивается по форме распыляемого облака.

Примечание: некоторые специалисты рекомендуют менять или по крайней мере выкручивать и чистить свечи зажигания после процедуры чистки инжекторов. Эта рекомендация не лишена смысла.

В процессе чистки образуется огромное количество несвязанных частиц копоти. Которые легко оседают не свечах и существенно ухудшают их качества.

Не лишней также будут замена масла и фильтров, так как растворитель может попасть через кольца в масло и снизить его качества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector