Возможные неисправности двигателя ман

Возможные неисправности двигателя ман

Грузовые автомобили MAN, входящие в линейку TGS, считаются одними из самых надежных и проверенных транспортных средств. Однако ни один мотор не может работать вечно, особенно в условиях повышенных нагрузок или при допущении ошибок в эксплуатации. Поэтому в работе ДВС могут возникнуть неисправности, но своевременное обнаружение признаков поломок позволит предотвратить многие проблемы.

Мотор не заводится после длительной стоянки

Если у вас не получается завести двигатель МАН TGS, в первую очередь следует проверить исправность аккумулятора. Если батарея разрядилась, после подпитки мотор опять будет в рабочем состоянии. Возможная проблема может заключаться в плохом контакте клемм аккумулятора или наличии окислений.

Возможные неисправности двигателя ман

Причины сложностей в запуске ДВС:

  1. Нарушение контактов стартерного механизма. Проблема может быть связана с окислением разъема, в таком случае нужно произвести очистку клемм. Если контакт изношенный, он меняется на новый.
  2. Негативное воздействие влаги на контроллер и исполнительные элементы. В результате попадания воды датчики и электроника разрушаются, нарушается контакт, происходят сбои.
  3. Неисправности, связанные с электросетью авто. Причина может состоять в износе проводки или неполадках электронных устройств и оборудования. Такие проблемы обычно связаны с электролизом, появлением плесени на платах, а также оксидацией.
  4. Выход из строя или некорректная работа блока управления мотором. Электронный модуль может работать некорректно в результате нарушения герметичности корпуса и последующей поломки микросхемы, установленной внутри.
  5. Неисправность системы блокировки мотора. Иммобилайзер используется для блокирования силового агрегата после остановки, а неполадки в его работе обычно происходят вследствие падения или скачков напряжения в электросети транспортного средства. Также блокираторы ДВС ломаются в результате сильных электромагнитных помех, к примеру появляющихся при электросварке.

Реже пользователи сталкиваются с проблемами коротких замыканий в проводке.

Невозможность запуска двигателя может быть связана с низкой производительностью бензонасоса, засорением фильтров или других элементов топливной системы.

Очистители относятся к категории расходных материалов, поэтому периодически требуется их замена. Качественные фильтры можно найти на разборке грузовиков в Московской области или заказать услугу доставки в любой город РФ.

Возможные неисправности двигателя ман

Двигатель не запускается после короткой остановки

Если мотор не получается завести после кратковременной стоянки, причины могут быть следующие:

  1. Неисправность стартера. Выход из строя можно определить по отсутствию щелчков при попытке пуска. Если у стартерного механизма плохой контакт с проводкой, подача искры также будет невозможна.
  2. Неисправности предохранительных элементов или реле. При частом пуске и остановке возможен перегрев этих деталей, а если они изношены, то быстрее перегорают. Определить неисправность можно по состоянию плавкой нити. Если этот элемент перегорел, его следует заменить. Неисправность реле можно определить, заведомо установив в соответствующее гнездо рабочее устройство.
  3. Блок управления двигателем. Причина также может состоять в попадании влаги внутрь или плохом контакте с сетью.

Еще одной частой причиной является заправка низкокачественным горючим. Если топливо грязное, в нем много примесей, оно быстро засорит систему очистки, в результате чего фильтры выйдут из строя.

Это приведет к тому, что горючее не сможет поступать в цилиндры из бака, соответственно, старт мотора будет невозможен.

Также следует проверить работу датчиков коленчатого и распределительного валов, удостовериться в их качественном контакте, а также исправность контроллера массового расхода воздуха. Поломка расходомера может привести к трудному старту ДВС.

Возможные неисправности двигателя ман

Вам также может понравиться

Заглох Ман

Опытные механики утверждают, что в 76% случаев грузовик МАН глохнет из-за проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. Этот процесс обеспечивается своевременным сжатием, штатной работой элементов накаливания.

В остальных 24% случаев проблемы обусловлены тем, что не крутит стартер, повреждена проводка, неисправны датчики, сбиты настройки ЭБУ.

Поэтому важно знать какие признаки указывают на неисправность, как их устранить, избежать.

Возможные неисправности двигателя ман

Как определить неисправность с помощью комплексной диагностики

Если не заводится двигатель МАН ТГА, ТГС, другие модели, не нужно пытаться выявить проблемы визуальным осмотром или разбирать мотор.

В современных грузовиках за работу механического оборудования отвечает электроника. Поэтому неисправности возникают в аппаратной плоскости.

Для их устранения понадобится сканер, опытный мастер, который умеет считывать ошибки, калибровать настройки блока управления.

Расшифровка записанных электроникой рабочих параметров точно определяет, почему МАН заглох и не заводится. Для проведения эффективной, комплексной диагностики необходимо запустить мотор. Иначе придется долго искать причину поломки. Наши специалисты, имея огромный опыт, помогут найти неисправность в считанные минуты. Чтобы связаться с нами, перейдите по ссылке.

Как выявить причину потери давления

МАН плохо заводится на горячую, остывший, глохнет на ходу из-за низкого давления (компрессии). Есть 4 места утечки:

  • повреждение прокладки, головки ГБЦ двигателя;
  • разгерметизация впускного клапана;
  • износ выпускного клапана;
  • поршни, поршневые кольца.

Затем проверяется ТНВД. Если на машине не установлен катализатор, то эффективность работы насоса можно проверить по наличию капель топлива в выхлопной трубе. Еще один вариант – убрать элемент накаливания (если он есть), активировать форсунки, чтобы увидеть, как распыляется топливо. Подробнее о диагностике Ман можно прочитать тут.

Распространенные неисправности грузовиков

Если МАН заводится и глохнет, то помимо проблем с топливной системой, следует искать причину в зажигании или стартере (в этом случае панель может быть без ошибок).

К подобной проблеме приводит и низкокачественное топливо. Не заводится MAN TGA, Командор, F2000 из-за поврежденной проводки, что становится причиной сбоя работы датчиков.

Для профилактики рекомендуется измерять напряжение в сети, проверять подключение контролирующих элементов.

Если грузовик дергается, необходимо обратить внимание на сцепление (явный признак неисправности – люфт педали). Двигатель работает не стабильно на холостых оборотах, когда есть проблемы с впуском воздушной системы, а также:

  • неисправен регулятор давления топлива – на поломку указывает падение мощности при резком нажатии на педаль газа;
  • засорились форсунки.

Кода регулярно выбивает предохранитель, нужно обратить внимание на его совместимость с сетью, контакты. Если это все в порядке следует найти причину скачка напряжения.

Что делать, если заглох МАН

Своевременное проведение технического обслуживания MAN TGS, других моделей не страхует от поломок на ходу, но устраняет причину возникновения неисправностей снижает риск нештатных ситуаций в дороге.

Если МАН не газует, глохнет на оборотах, не заводится с ключа без подкачки нужно как можно быстрее решить проблему. В этом помогут специалисты на СТО, но владелец потеряет время на ремонте.

Мастера «Грузового сервиса 24 Вольта» на месте с помощью компьютерной диагностики определят почему не заводится МАН, устранят механические поломки, аппаратные сбои.

Об услугах автоэлектрика можно прочитать здесь.

Звоните, вызывайте специалистов сервиса, получайте квалифицированную техническую помощь на месте. Клиентам гарантируется точность диагностики, надежность ремонта, доступные цены.

Уважаемые посетители! Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.

Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 4817760251203687

Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Не заводится МАН ТГС: не крутит стартер, плохо заводится при повороте зажигания

На автодорогах России и ближнего зарубежья колесит немало автомобилей MAN TGS различных моделей и годов выпуска. В них случаются различные неисправности. Наиболее опасная ситуация складывается, когда не заводится МАН ТГС.

Возможные неисправности двигателя ман

Звоните

Для вызова автоэлектрика для починки МАН ТГС звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53, 8 (800) 500-89-53.

Основные симптомы и признаки отказа запуска двигателей МАН ТГС

Обычно перед окончательным отказом запуска двигателя грузовые автомобили проявляют определенные симптомы о приближающихся проблемах. К наиболее распространенным симптомам относятся:

  • временные сбои в работе стартера;
  • появление характерного запаха горелой электропроводки в кабине и подкапотном пространстве;
  • затрудненное включение замка зажигания;
  • искрение электропроводки;
  • изменение характера выхлопных газов;
  • потеря мощности силового агрегата, иногда временная;
  • МАН ТГС плохо заводится.
Читайте также:  Высокие обороты двигателя при обгоне

Эти симптомы должны насторожить, приготовить к моменту, когда двигатель окончательно не запустится. В такой ситуации важно четко определить признаки отказа запуска двигателя. От этой характеристики во многом зависят возможные причины неисправности.

Наиболее распространенные признаки отказа запуска силового агрегата автомобилей МАН ТГС:

  1. Двигатель не запускается после длительной стоянки (более суток). Не крутит стартер.
  2. Автомобиль не заводится после кратковременной стоянки (от 1 до 24 часов).
  3. Автомобиль не заводится на горячую после короткой остановки, например, для контроля документов.
  4. Автомобиль глохнет во время движения, затем не заводится, через некоторое время может запуститься вновь.

После анализа признаков неисправности следует приступить к установлению наиболее вероятных причин их появления.

Звоните

Для вызова автоэлектрика для починки МАН ТГС звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53, 8 (800) 500-89-53.

Основные причины отказа запуска двигателей МАН ТГС

Наиболее вероятные причины для конкретной ситуации:

  1. Двигатель не запускается после длительной стоянки:
  • разряд аккумуляторной батареи;
  • нарушение контактов клемм АКБ, «массы» автомобиля и двигателя;
  • окисление контактов стартера;
  • попадание влаги в датчики и исполнительные механизмы, их разрушение;
  • отказ электропроводки, электронных блоков вследствие процессов оксидации, электролиза, образования плесени;
  • неисправность блока управления двигателя вследствие потери его герметичности, разрушения электронной платы;
  • неисправность системы иммобилайзера при критическом снижении напряжения бортовой сети, программного сбоя, в том числе, как следствие мощных электромагнитных помех, например, электросварки;
  • короткого замыкания электропроводки (часто в результате действий мелких грызунов);
  • засорение топливной системы, снижение производительности топливных насосов.
  1. Автомобиль не заводится после кратковременной стоянки:
  • заправка некачественным топливом;
  • отказ предохранителей и реле;
  • неисправность датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателем;
  • проблемы системы иммобилайзера;
  • неисправность блока управления двигателем;
  • неисправность топливной системы;
  • отказ стартера.
  1. Автомобиль не заводится на горячую:
  • отказ датчиков (расходомер, температуры двигателя, коленвала, распредвала);
  • нарушение компрессии в цилиндрах;
  • отказ блока управления двигателя, иммобилайзера;
  • неисправность топливной системы;
  • сбои в работе стартера, его критический износ;
  • перегорание предохранителей, реле.
  1. Автомобиль глохнет во время движения и не заводится при повороте зажигания. Такая неисправность является характерной при отказе датчика коленвала. После остывания двигателя он может запуститься. Спустя некоторое время ситуация повторяется.

Что делать при отказе запуска двигателя

В случае отказа запуска двигателя следует попытаться решить проблему на месте. Эвакуация автомобиля к месту ремонта, особенно МАН ТГС автомат, проблематична. Необходимо исследовать возможные причины неисправности, определить неисправный узел, приобрести и заменить его.

Последовательность определения причины отказа запуска:

  • проверить исправность предохранителей и реле, обслуживающих систему управления двигателя;
  • проконтролировать состояние электропроводки, замка зажигания;
  • проверить топливную систему, заменить в случае необходимости фильтры;
  • проконтролировать датчики (коленвала, распредвала, расходомер и др.);
  • в случае если стартер не крутит, демонтировать его, заменить неисправные узлы;
  • если предыдущие меры не принесли результат, «подбросить» заведомо исправный блок управления (с чипом и иммобилайзером).

Отказ запуска двигателя – серьезная неисправность, особенно если происходит в пути вдали от места ремонта и стоянки. К ней необходимо подготовиться заранее.

Звоните

Для вызова автоэлектрика для починки МАН ТГС звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53, 8 (800) 500-89-53.

Неисправности двигателя грузовых автомобилей MAN и возможные причины | ТІР Сервіс Місто

Грузовые автомобили MAN — один из самых надежных и долговечных видов транспорта на отечественных дорогах. Под влиянием внешних причин или износа деталей время от времени могут случаться неполадки. Наиболее опасная ситуация — когда двигатель не заводится.

  • Разновидности неисправностей двигателя и причины их возникновения
  • Основные симптомы, указывающие на серьезные проблемы с двигателем: не заводится автомобиль или не крутит стартер.
  • Одной из причин поломки может быть проблема с топливом:
  • в топливной системе появился воздух;
  • в баке нет топлива или перекрыт кран;
  • поломка, разгерметизация, закупорка топливопроводов, скопление конденсата.

Мощность двигателя снижается при попадании воздуха в топливную систему, при закупорке воздушного фильтра или выхлопной трубы. Регулярно проверяйте уровень масла в поддоне — если он слишком высокий, мощность будет недостаточной. И самый очевидный вариант: механизм износился или изначально не соответствовал ожидаемым требованиям.

Автомобиль не будет заводиться, если произошло повреждение внутренней системы, например, топливо с содержанием воды задрало поршень.

Почему двигатель заводится, но глохнет, не набирая обороты:

  • топливный или воздушный фильтр закупорился;
  • плохое качество топлива, попадание жидкости;
  • запустился механизм отбора мощности.

Обязательно следите за состоянием электрооборудования! Контролируйте заряд аккумулятора, непрерывность электроцепи.

Если двигатель не останавливается — топливный насос неправильно отрегулировали, или он пришел в непригодное состояние. К этому также приводят повреждение, блокировка системы тяг устройства остановки.

В холодном состоянии двигатель может заводиться плохо или не срабатывать вовсе. Это свидетельствует о закупорке топливного фильтра парафином или о поломке электрофакельного устройства.

Второстепенные симптомы неполадок двигателя

При попадании воздуха в топливную систему, разгерметизации может наблюдаться неровный холостой ход при разогретом двигателе. К этому также приводит неправильная регулировка подачи горючего, топливного насоса.

Изменение цвета выхлопа также указывает на неисправности двигателя:

  1. Снижение мощности и черный выхлоп. Происходит вследствие закупорки воздушного фильтра, разгерметизации воздушных трубопроводов и радиатора. Может быть неправильно отрегулирована подача топлива, появление нагара на форсунках.
  2. Голубой выхлоп. Изменение цвета происходит, если двигатель недостаточно прогрелся, износился стержень клапана или повысилось давление в картере вследствие закупорки.
  3. Белый выхлоп. Происходит из-за пустого топливного бака или попадания воздуха в систему, просачивания антифриза в камеру сгорания, закупорке топливного фильтра. Также выхлоп становится белым при неисправных форсунках, или если качество топлива ниже нормативных стандартов.

Некоторые водители со временем замечают, что охлаждающая жидкость излишне расходуется, имеет слишком высокую температуру. Это указывает на:

  • загрязнение радиатора и закупорку ячейки;
  • неисправность индикатора температуры;
  • неправильно натянутый и проскальзывающий клиновидный ремень;
  • закупорку, разгерметизацию трубопроводов с охлаждающей жидкостью;
  • повреждение подшипника водяного насоса;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости.

Когда двигатель уже завелся, во время торможения и разгона появляется стук и шум. Происходит изменение числа оборотов при езде из-за неисправности форсунок, скопления воздуха в топливной системе, недостаточности горючего.

Почему стучит или шумит двигатель:

  • при низких температурах воздуха стук появляется из-за недостаточного прогрева;
  • клапаны заклинивают, или зазор отрегулирован неправильно;
  • загрязнено компрессорное или турбинное колесо турбонаддува;
  • неправильная регулировка подачи топлива;
  • провисает клиновый ремень;
  • износилась приводная шестерня, образовав большой зазор профилей.

Важно! Контролируйте расход масла и топлива. Повышенное потребление свидетельствует о:

  • низком качестве состава;
  • экстремальной езде, резком запуске двигателя и торможении;
  • повышенном уровне масла в поддоне;
  • сильном износе поршневых колец;
  • наличии протечек в системе;
  • неисправных побочных потребителях (вентиляторе, гидравлических насосах).

Можно ли самостоятельно выяснить причину неполадки? Вы можете распознать приблизительное место поломки, только основываясь на основных симптомах.

Каждое изменение работы автомобиля может иметь несколько причин, выяснить которые можно только с помощью профессионального осмотра.

Более точную диагностику, которая поможет достоверно определить причину поломки двигателя, стоит доверить специализированному сервису.

  1. Специалисты автомастерской проведут визуальный и технический осмотр, сделают полную диагностику топливной системы, подберут метод проверки, необходимый для конкретной ситуации.
  2. Какие проблемы со стартером могут мешать работе автомобиля
  3. Неисправность стартера может заключаться в выходе из строя замка зажигания, обрыва жгута проводки, загрязнении шестерни или зубчатого венца маховика.
  4. Почему не крутится или не расщепляется шестерня:
  • недостаточный заряд аккумулятора;
  • плохой контакт или заклинивание щеток;
  • слабый контакт, замыкание на массе или клеммах;
  • на блоке управления двигателем нет напряжения питания;
  • неисправно тяговое реле или выключатель стартера.
Читайте также:  Двигатель g4ee какое масло лить

В случае, когда шестерня вращается и после выключения зажигания, неисправно тяговое реле или выключатель стартера. Если после запуска двигателя шестерня все еще не расщепляется — стартер неисправен и требует замены. Его необходимо демонтировать и заменить неисправные участки.

Чтобы удостовериться или исключить неисправность стартера, вы можете проверить состояние проводов, подходящих к нему, осмотреть клеммы аккумулятора.

Как устранить неполадки двигателя MAN

Неисправности стартера окончательно устанавливаются и устраняются только в автомастерских квалифицированным техником. Если двигатель не заводится, а автосервис далеко от вас, можно попробовать решить проблему на месте.

Что делать, если двигатель не запускается:

  • проверить состояние топливной системы, уровень бензина, герметичность;
  • осмотреть реле и предохранители;
  • проверить датчики распределительного и коленного вала.

Самостоятельная диагностика и ремонт возможны только в случае мелких неисправностей, не требующих вмешательства специализированной техники. Для решения серьезных проблем с двигателем обращайтесь в наш автосервис в Одессе. 

Специалисты проведут комплексную диагностику двигателя и топливной системы с использованием компьютерной техники, исследование качества моторного масла, проверку дымности.

Объем ремонтных работ зависит от типа неисправности. Мы проводим как капитальный ремонт двигателей, так и локальное устранение поломки. Вовремя проведенное обслуживание и выявление неисправностей поможет продлить службу вашего автомобиля.

EDC коды неисправностей блока управления двигателем MAN

Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления двигателем EDC.
Р0069 / SPN 102

  • Датчик давления нагнетаемого воздуха.
  • Сопособ проверки: Проверка контактов и электропроводки датчика, а также проверка герметичности системы наддува.
    Признаки неисправности: Обрыв цепи.
    Реакция системы: Давление наддува воспринимается как стандартное. Воспринимается давление нагнетаемого воздуха согласно атмосферному давлению.

Р0087 / SPN 3776

  • Магистральное давление.
  • Сопособ проверки: Проверка давления.
    Признаки неисправности: Открытие клапана ограничения давления, остановка двигателя.
    Реакция системы: Сбой в работе ДВС.

Р0115 / SPN 3091

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения датчика.
    Признаки неисправности: Отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Выдача резервного параметра, ограничение момента вращения ДВС, контроль OBD не возможен.

Р0130 / SPN 3921

Р0190 / SPN 3099

  • Датчик магистрального давления.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения датчика.
    Признаки неисправности: Отсутствует сигнал.
    Реакция системы: ДВС продолжает работать с 800 BAR магистрального давления, ограничение момента вращения ДВС, уменьшение частоты вращения до 2000 об/мин для D08, сбой в работе ДВС.

Р1000 / SPN 81

  • Датчик давления отработавших газов.
  • Сопособ проверки: Проверка контактов, проверка правильности скорости изменения перепадов давления отработанных газов.
    Признаки неисправности: Плохой контакт, правильность давления.

Р1004 / SPN 105

  • Температура нагнетаемого воздуха.
  • Сопособ проверки: Проверка контактов, проверка правильности скорости изменения температуры нагнетаемого воздуха.
    Признаки неисправности: Высокая или низкая температура, плохой контакт сигнального провода, неверный сигнал.
    Реакция системы: Сбой в работе ДВС.

Р1010 / SPN 173

  • Датчик температуры отработавших газов.
  • Сопособ проверки: Проверка контактов, проверка правильности скорости изменения температуры отработавших газов.
    Признаки неисправности: Высокая или низкая температура, плохой контакт сигнального провода, неверный сигнал.
    Реакция системы: Контроль OBD не возможен.

Р1013 / SPN 1079

  • Питание датчика магистрального давления.
  • Сопособ проверки: Проверка на замыкание и на обрыв проводов питания и массы.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Двигатель продолжает работать с 800 BAR магистрального давления, ограничение момента вращения ДВС, сбой в работе ДВС.

Р1014 / SPN 1080

  • Питание датчика низкого давления топлива, нагнетаемого воздуха и давления масла.
  • Сопособ проверки: Проверка на замыкание и на обрыв проводов питания и массы.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Электрический сбой.

Р1018 / SPN 3081

  • Регулятор давления нагнетаемого воздуха.
  • Сопособ проверки: Значение давления нагнетаемого воздуха не подлежит регулировке.
    Признаки неисправности: Постоянное отклонение регулируемой величины.
    Реакция системы: Ограничение момента вращения ДВС, сбой в работе ДВС.

Р1020 / SPN 3083

  • Правильность показаний датчика магистрального давления.
  • Сопособ проверки: Проверка снижения давления при остановке ДВС до уровня давления в атмосфере.
    Признаки неисправности: Высокое или низкое напряжение датчика при неработающем ДВС.
    Реакция системы: Электрический сбой.

Р1022 / SPN 3088

  • Датчик давления нагнетаемого воздуха после промежуточного охладителя во впускном коллекторе.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения датчика.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Имитация давления нагнетаемого воздуха в качестве эквивалента, электрический сбой.

Р1023 / SPN 3089

  • Датчик температуры нагнетаемого воздуха.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения датчика.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Контроль OBD не возможен.

Р1028 / SPN 3687

  • Клапан ограничения давления.
  • Сопособ проверки: Проверка открытия.
    Реакция системы: ДВС останавливается, сбой в работе ДВС.

Р1036 / SPN 3745

  • Выходной каскад исполнительного механизма давления нагнетаемого воздуха.
  • Сопособ проверки: Проверка выходного каскада на замыкание и на обрыв проводов питания и массы.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Выходной каскад выключен, частота вращения ДВС уменьшена, электрический сбой.

Р1037 / SPN 3746

  • Выходной каскад рециркуляции ОГ.
  • Сопособ проверки: Проверка выходного каскада на замыкание и на обрыв проводов питания и массы.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Выходной каскад выключен, частота вращения ДВС уменьшена, сбой в работе ДВС.

Р1038 / SPN 3748

  • Выходной каскад блока дозировки.
  • Сопособ проверки: Проверка выходного каскада на замыкание и на обрыв проводов питания и массы.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Выходной каскад выключен, ДВС работает с 800 BAR магистрального давления, частота вращения ДВС уменьшена, ограничен крутящий момент ДВС, сбой в работе ДВС.

Р1041 / SPN 3756

  • Обратный сигнал рециркуляции ОГ.
  • Сопособ проверки: Проверка на замыкание и обрыв проводов питания и массы.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Отсутствие значений или неправильные значения с датчика, контроль OBD не возможен.

Р1044 / SPN 3777

  • Контур регулировки магистрального давления.
  • Сопособ проверки: Проверка на повышенное магистральное давление.
    Признаки неисправности: Высокое магистральное давление не поддаётся регулировке.
    Реакция системы: Не работает обратный слив топлива, возможно открытие клапана ограничения давления, сбой в работе ДВС.

Р1048 / SPN 3781

  • Клапан ограничения давления.
  • Сопособ проверки: Проверка открытия клапана.
    Реакция системы: Магистральное давление от 600 до 800 BAR, ограничен крутящий момент ДВС, ограничена частота вращения ДВС.

Р1049 / SPN 3789

  • Датчик сравнения перепада давления отработанных газов.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения датчика.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Контроль OBD не возможен.

Р1050 / SPN 3790

  • Правильность показаний датчика сравнения перепада давления отработанных газов.
  • Сопособ проверки: Проверка на низкое давление при работающем ДВС. Проверка двух различных исправленных значений давлений нагнетаемого воздуха и отработанных газов.
    Признаки неисправности: Разность давлений.
    Реакция системы: Контроль OBD не возможен.

Р1051 / SPN 3792

  • Датчик температуры отработанных газов.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения датчика.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Контроль OBD не возможен.

Р1056 / SPN 3811

  • Правильность показаний датчика температуры отработанных газов.
  • Сопособ проверки: Проверка отклонения показаний датчика при выключении ДВС (температура газов должна опуститься до температуры окружающего воздуха).
    Признаки неисправности: Высокая или низкая температура.
    Реакция системы: Сбой системы отработанных газов.

Р1066 / SPN 3847

  • Датчик температуры нагнетаемого воздуха в впускном коллекторе.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения датчика.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Контроль OBD не возможен.

Р1069 / SPN 3851

  • Датчик положения заслонки AGR.
  • Сопособ проверки: Проверка положения заслонки.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Сбой в работе ДВС.

Р1070 / SPN 3852

  • Идентификатор AGR по температуре.
  • Сопособ проверки: Проверка достоверности рециркуляции отработанных газов при температуре нагнетаемого воздуха перед AGR и температуре нагнетаемого воздуха в середине впускного трубопровода.
    Признаки неисправности: Температура газов в впускном трубопроводе выше температуры газов перед AGR.
    Реакция системы: Сбой в работе ДВС.

Р1071 / SPN 3853

  • AGR.
  • Сопособ проверки: Проверка отклонения величины регулятора AGR с регулировкой положения.
    Признаки неисправности: Отклонение положения от нормы.
    Реакция системы: Сбой в работе ДВС.
Читайте также:  Lada priora обороты двигателя

Р1300 / SPN 651

  • Инжектор № 1, банк 1 (ДВС 4 цилиндра: цилиндр № 1, ДВС 6 цилиндров: цилиндр № 1, ДВС 8 цилиндров: цилиндр № 1 главный, цилиндр № 5 подчинённый).
  • Сопособ проверки: Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал. FMI 4: обрыв проводки, нет сигнала. FMI 1: замыкание или другой электрический сбой.
    Реакция системы: Разрыв соединения с инжектором.

Р1301 / SPN 652

  • Инжектор № 1, банк 2 (ДВС 4 цилиндра: цилиндр № 3, ДВС 6 цилиндров: цилиндр № 5, ДВС 8 цилиндров: цилиндр № 2 главный, цилиндр № 7 подчинённый)
  • Сопособ проверки: Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал. FMI 4: обрыв проводки, нет сигнала. FMI 1: замыкание или другой электрический сбой.
    Реакция системы: Разрыв соединения с инжектором.

Р1302 / SPN 653

  • Инжектор № 2, банк 1 (ДВС 4 цилиндра: цилиндр № 4, ДВС 6 цилиндров: цилиндр № 3, ДВС 8 цилиндров: цилиндр № 3 главный, цилиндр № 6 подчинённый)
  • Сопособ проверки: Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал. FMI 4: обрыв проводки, нет сигнала. FMI 1: замыкание или другой электрический сбой.
    Реакция системы: Разрыв соединения с инжектором.

Р1303 / SPN 654

  • Инжектор № 2, банк 2 (ДВС 4 цилиндра: цилиндр № 2, ДВС 6 цилиндров: цилиндр № 6, ДВС 8 цилиндров: цилиндр № 4 главный, цилиндр № 8 подчинённый)
  • Сопособ проверки: Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал. FMI 4: обрыв проводки, нет сигнала. FMI 1: замыкание или другой электрический сбой.
    Реакция системы: Разрыв соединения с инжектором.

Р1304 / SPN 655

  • Инжектор № 3, банк 1 (ДВС 6 цилиндров: цилиндр № 2).
  • Сопособ проверки: Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал. FMI 4: обрыв проводки, нет сигнала. FMI 1: замыкание или другой электрический сбой.
    Реакция системы: Разрыв соединения с инжектором.

Р1305 / SPN 656

  • Инжектор № 3, банк 2 (ДВС 6 цилиндров: цилиндр № 4).
  • Сопособ проверки: Проверка цепи от инжектора до блока управления ДВС.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал. FMI 4: обрыв проводки, нет сигнала. FMI 1: замыкание или другой электрический сбой.
    Реакция системы: Разрыв соединения с инжектором.

Р1306 / SPN 3678

  • Банк инжекторов 1.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Разрыв соединения с инжектором.

Р1307 / SPN 3679

  • Банк инжекторов 2.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Разрыв соединения с инжектором.

Р1500 / SPN 190

  • Датчик числа оборотов.
  • Сопособ проверки: Проверка датчиков частоты вращения распределительного и коленчатого валов.
    Признаки неисправности: Неверный сигнал.
    Реакция системы: Электрический сбой.

Р1504 / SPN 3063

  • Фаза инерции EDC не закончена.
  • Сопособ проверки: Проверка правильности завершения двух последних выбегов.
    Реакция системы: Контроль OBD не возможен.

Р1509 / SPN 3671

  • Сбой EDC при считывании с энергонезависимой памяти (EEPROM).
  • Сопособ проверки: Проверка процедуры считывания.
    Признаки неисправности: Контрольная сумма не верна.

Р1510 / SPN 3673

  • CAN2.
  • Сопособ проверки: Проверка CAN2.
    Признаки неисправности: Отсутствует или неверный сигнал. Не исправен компонент.

Р1511 / SPN 3676

  • CAN2.
  • Сопособ проверки: Проверка отключения выходного каскада инжекторов.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.

Р1512 / SPN 3732

  • Градация неисправностей при инициализации.
  • Сопособ проверки: Проверка устройства для контроля перенапряжения.
    Признаки неисправности: Устройство для контроля перенапряжения в блоке EDC не исправно.

Р1514 / SPN 3736

  • Выходной каскад EDC отключен.
  • Сопособ проверки: Проверка каскада.
    Признаки неисправности: Перенапряжение или не исправны защитные линии.

Р1515 / SPN 3737

  • Инициализация в работе SLAVE/MASTER.
  • Сопособ проверки: Проверка SLAVE/MASTER.

Р1517 / SPN 3752

  • Датчик скорости вращения распределительного вала.
  • Сопособ проверки: Проверка сигнала числа оборотов.
    Признаки неисправности: Отсутствует или не верный сигнал. Полярность не верна.
    Реакция системы: Электрический сбой. ДВС работает только с датчиком коленчатого вала.

Р1518 / SPN 3753

  • Датчик скорости вращения коленчатого вала.
  • Сопособ проверки: Проверка сигнала числа оборотов.
    Признаки неисправности: Отсутствует или не верный сигнал. Полярность не верна.
    Реакция системы: Электрический сбой. ДВС работает только с датчиком коленчатого вала.

Р1519 / SPN 3754

  • Сигнальное устройство при пуске системы не исправно.
  • Признаки неисправности: Устройство не исправно.
    Реакция системы: ДВС выключается.

Р1521 / SPN 3785

  • Сбой смены работы SLAVE/MASTER.
  • Сопособ проверки: Проверка работы SLAVE/MASTER.

Р1535 / SPN 3849

  • Определение катализатора SCR.
  • Сопособ проверки: Проверка на задымление датчика отработанными газами. Если температура низкая, значит датчик не задымлён.
    Признаки неисправности: Температура недостаточна для данной величины нагрузки.
    Реакция системы: Сбой системы отработанных газов.

Р2031 / SPN 3794

  • Датчик температуры отработанных газов после доочистки.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения датчика.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Сбой системы отработанных газов.
  • Р2200 / SPN 3920
  • Р2208 / SPN 3919
  • Р2226 / SPN 3046
  • Датчик атмосферного давления.
  • Сопособ проверки: Проверка напряжения датчика.
    Признаки неисправности: Замыкание, отсутствует сигнал.
    Реакция системы: Электрический сбой.

U1009 / SPN 3819

  • CAN отработанных газов.
  • Сопособ проверки: Проверка CAN3.
    Признаки неисправности: Сигнал отсутствует, не исправен компонент.

U1011 / SPN 3821

  • CAN отработанных газов.
  • Способ проверки: Проверка CAN3.

U1012 / SPN 3822

  • CAN отработанных газов.
  • Способ проверки: Проверка отсутствия сообщений.
    Признаки неисправности: CAN3, время ожидания отклика истекло.

Не заводится двигатель МАН | Эксперт-Автоэлектрик

MAN TGA

На этой странице описана ситуация с грузовыми автомобилями MAN, ситуации с другими моделями похожи, но более подробно можно ознакомится здесь:

МАН очень надежный грузовой автомобиль. Какой бы надежной не была техника, все же поломки все равно случаются. Причин того, что автомобиль не заводится может быть великое множество.

При этом на приборной панели автомобиля появляется индикация «чек» неисправности с описанием кода ошибки. Неисправность может возникнуть и без предупреждения на табло, система не всегда может увидеть возникшую неисправность.

Бывают две разновидности данной поломки:

  1. При повороте ключа замка зажигания, стартер вращает двигатель
  2. Стартер не включается и не крутит мотор

Давайте более подробно разберем эти варианты неисправности грузового авто.

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Если стартер грузовика МАН при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • Неисправность блока ZBR
  • Неисправность блока управления двигателем EDC
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Первая заявка первой бригаде досталась на 107-й трассе. МАН ТГА заглох и не заводится. Подключив диагностику увидели практическое отсутствие ошибок по электрическим системам. Присутствие неважных и незначащих ошибок нас не волнует.

Зато давление топлива в насосе низкого давления и в рейле насторожило. Давление в насосе низкого отсутствовало практически, а в ТНВД его и подавно не было. Механическая неисправность, ведущая путь автомобилю прямой дорогой к топливщикам.

На том и разъезжаемся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector