Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

Как и при многих других неисправностях, причины высоких холостых оборотов двигателя следует искать от простого к сложному. На самом деле, причин этих может быть немало, но среди них можно выделить наиболее распространённые:

  • большие холостые обороты из-за подсоса воздуха с коллектор (с последующим попаданием в двигатель);
  • повышенные обороты на холостом ходу из-за утечки в вакуумной линии;
  • высокие обороты на холостом ходу по причине неисправности системы зажигания двигателя.

Как видим, эти причины достаточно “размазанные”, и их следует конкретизировать. Но первое, что необходимо сделать — это стандартная процедура — заглушить автомобиль, снять отрицательную клемму аккумулятора на 15-20 секунд, затем подсоединить его обратно и проверить, осталась ли проблема.

Высокие холостые обороты двигателя по причине подсоса воздуха и утечки вакуумной линии

Итак, если причиной высоких холостых оборотов стало излишнее попадание воздуха в двигатель, то здесь в первую очередь следует проверить тросик дроссельной заслонки. Из-за него заслонка может оставаться излишне открытой на холостых оборотах, вследствие чего и растут последние.

Это происходит, так как “мозги” двигателя видят, что в коллектор поступает много воздуха (точнее, кислорода), и потому корректируют подачу топлива, увеличивая её. В результате на холостом ходу растут обороты двигателя.

Помочь в этом случае может очистка дроссельной заслонки специальными химическими средствами.

Больше воздуха в коллектор может поступать и из-за нарушения герметичности в системе забора воздуха. В этом случае следует проверить все вакуумные магистрали, сапуны головки и все участки магистрали движения воздуха в двигатель на предмет подсасывания воздуха. Прислушайтесь к шипящим звукам, что может являться ключевым индикатором утечки вакуума и подсоса воздуха.

Повышенные холостые обороты по причине проблем в системе зажигания

В этом случае причина кроется в одной из деталей системы зажигания — тоже достаточно частая причина проблемы с оборотами. Здесь следует проверить и при необходимости заменить крышку распределителя, провода зажигания или элементарно свечи зажигания.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

Другие причины повышенных оборотов на холостом ходу и способы решения:

  • Датчик холостого хода. В принципе, эту неисправность следовало бы включить в список распространённых…
  • Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении. Проверьте давление топлива при помощи специального манометра для проверки давления топлива. Замените регулятор давления топлива при необходимости (не самостоятельная работа для многих водителей).
  • Неправильно установленный или сбитый угол опережения зажигания (в этом случае обычно холостые обороты повышаются не сильно).
  • Причиной может быть неисправность в компьютеризированной системе управления двигателем. Следует считать ошибки с помощью диагностического прибора для идентификации проблемы.
  • Генератор также иногда становится причиной высоких холостых оборотов. Если он работает неправильно и генерирует недостаточно тока, то двигатель будет пытаться раскрутить его ещё сильнее, чтобы сбалансировать напряжение.
  • Если Вы знаете, как выглядит и где находится PCV-клапан и его шланг, то осмотрите их. С помощью плоскогубцев пережмите шланг этого клапана. Частота оборотов двигателя должна немного снизиться. Если этого не происходит, то причиной повышенных оборотов мотора служит именно неисправный клапан — нужно его заменить.
  • Перегрев двигателя или неисправный датчик его температуры в редких случаях также могут служить причиной больших оборотов на холостом ходу.

Регулятор холостого хода

Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

Регулятор холостого хода, это устройство, которое собственно и призвано обеспечивать подачу воздуха в мотор, когда закрыта заслонка акселератора. Для этого существует специальный, байпасный канал, который и открывает РХХ. По своей сути, это моторчик или электромагнитный клапан, который закрывает и открывает байпасный канал. Помимо поддержания  работы мотора на холостом ходу, такой регулятор обеспечивает плавное снижение оборотов двигателя, когда вы отпускаете педаль газа. Такой мотор может открывать канал после каждой прогазовки, но не закрывать его. Вот вам и повышенные обороты двигателя на холостом ходу.  В ряде случаев, причиной слишком больших оборотов холостого хода, является неправильная регулировка, которая осуществляется при помощи специального винта. В этом случае, следует закручивать  регулировочный винт, следя за оборотами мотора. Это пожалуй,  самое простое решение данной проблемы. 

: Почему плавают обороты на холостом ходу и как это исправить.

Подача избыточного топлива

Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

Очистка дроссельной заслонки

  Совсем другая ситуация получится, если будет поступать не просто лишний воздух, а топливовоздушная смесь – например, через щель, образовавшуюся в результате неплотного закрытия дроссельной заслонки. В таком случае высокие холостые обороты двигателя будут устойчивыми.

В топливных системах некоторых двигателей предусмотрена полуавтоматическое регулирование подачи топлива в режиме прогрева двигателя – за счёт него большие обороты холостого хода поддерживаются до тех пор, пока не прогреется мотор до заданной температуры.

Топливо подаётся по каналу, «обходящему» дроссельную заслонку.

Такой канал может закрываться/открываться различными способами – клапан в нём имеет либо электрический привод (соленоид), либо он может быть устроен подобно термореле холодильника – когда двигатель прогревается, то запирается канал.

При высоких холостых оборотах следует проверить весь узел дроссельной заслонки с датчиками и регулятором ХХ.

В любом случае, такой клапан может сломаться, и тогда во впускной коллектор всегда будет поступать избыточное топливо, что будет причиной больших оборотов холостого хода уже после того, как двигатель прогреется.

Во всех таких случаях в первую очередь нужно снять корпус дроссельной заслонки и промыть его специальным раствором – в магазинах подобной «химии» продаётся немало. После промывания нужно тщательно осмотреть узел – особенно на предмет заедания или, напротив, излишней разболтанности дроссельной заслонки.

Дроссельные заслонки некоторых инжекторных двигателей имеют, кроме того, винт для регулировки холостого хода двигателя или ограничения закрытия заслонки – следует обратить внимание и на них, – поддаётся ли узел регулировке.

Зачастую обороты двигателя не падают на холостом ходу из-за заедания тросика «газа» или попадания под педаль посторонних предметов – угла коврика, например. Разумеется, практически всё вышесказанное может относиться и к карбюраторным моторам.

Кроме того, характерной неисправностью (или, точнее, отклонением от нормы) для них является неполное открывание воздушной заслонки – в основном, из-за неправильной установки тросика «подсоса». При отсутствии поломок нормальные обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя устанавливаются регулировкой с помощью двух винтов – «количества» и «качества» смеси.

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

Рекомендуем:  Самостоятельная замена направляющих втулок клапанов

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Дроссельная заслонка

Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

В том случае, когда обороты  движка на холостом ходу значительно превышают норму,  обнаружение проблемы, следует начать с дроссельной заслонки. Возможно, она закрывается не полностью и во впускной коллектор попадает большее чем нужно количество воздуха. Об этом электронному блоку управления двигателем докладывает датчик массового расхода воздуха, и в мотор подается больше топлива. Вот и получается, что двигатель поднимает обороты без нажатия педали акселератора.  Помимо загрязнения самой заслонки, причиной попадания ненужного воздуха в двигатель может стать переломанный тросик или иные механические неисправности дросселя. Так же в данном случае, не помешает проверить датчик положения дроссельной заслонки. Именно неправильные показания ДПДЗ могут стать причиной высоких оборотов на холостом ходу. Проверять этот датчик можно при помощи  специального электронного сканера, который считывает  коды ошибок в бортовом компьютере автомобиля.

Сбои электроники

Регулятор холостого хода

Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

Проверка регулятора холостого хода двигателя

После замены регулятора холостого хода его необходимо «прописать» т.е. занести его параметры в память ЭБУ.

Регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый двигатель (соленоид), работающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ).

Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе – при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает его. Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ.

Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке – пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками.

Если после замены датчика (регулятора) холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха – все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Вполне возможно, что придётся «прописывать» новый регулятор – то есть заносить в память ЭБУ его параметры.

Датчик температуры

Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал (соответствующий пониженной температуре) на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы (форсункам в т.ч.) об обогащении смеси. Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше 1000 мин-1.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ напрямую влияет на качество и количество подаваемой в цилиндры смеси – ведь ЭБУ «знает» о её составе благодаря этому (и некоторым другим) датчикам.

В заключение – если у двигателя вашего авто беспричинно поднялись обороты холостого хода, причину ищите сначала в возможных заеданиях механизмов топливной системы – ведь именно они в первую очередь подвержены воздействию различных загрязнений, а для электронных узлов гораздо опаснее скачки напряжения или замыкания.  

Рекомендуем:  Почему двигатель долго прогревается?

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор не заводится не горит чек

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:

  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.

  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок.

    Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:


  • Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф
    Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости.
    Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты. Поскольку с датчика не поступает информация (либо поступает, но неправильная), блок управления считает, что двигатель еще недостаточно прогрет и пытается его нагреть. Данная проблема крайне серьезная, и она может привести к перегреву двигателя, а также к необходимости его капитального ремонта. Чтобы установить данную неисправность, необходимо воспользоваться диагностическим сканером;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика холостого хода (массового расхода воздуха). Как и в случае с любыми другими датчиками, определить неисправность поможет диагностика автомобиля сканером. В случае, если сканер укажет, что датчик неисправен, сначала необходимо его проверить мультиметром, чтобы исключить вероятность обрыва проводки;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Еще один датчик, который играет ключевую роль в работе инжекторного двигателя. Если датчик подает электронному блоку управления информацию, что дроссельная заслонка открыта, будет увеличиваться количество оборотов. Проблема может заключаться как в заклинивании детали, так и в выходе из строя датчика;
  • Проблемы с возвратной пружиной заслонки. Если обратная пружина слишком растянута или вовсе соскочила, она может вызывать рассматриваемую проблему. В такой ситуации потребуется ее поставить на место или заменить, в зависимости от возникшей проблемы и состояния пружины;
  • Заедает тросик дроссельной заслонки. Такая неисправность характерна для очень старых автомобилей. Если она возникла, потребуется заменить тросик или его смазать, в зависимости от ситуации;
  • Повреждение уплотнительных прокладок форсунок. Крайне сложная в диагностировании неисправность, наличие которой следует проверять в последнюю очередь. Если повреждены прокладки, соответственно, в камеры сгорания начнет поступать дополнительный воздух, что и приведет к увеличению оборотов.

Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
  • Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф
  • Пользователи
  • 55 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: г. Дзержинск

    Дня два назад начала замечать что на холостом ходу потихонечку растут обороты, сначала это было не так заметно, а щас очень сильно, тахометра на приборке нет, только часики. А когда скорость включаешь, то обороты падают до нормальных, а на холостом ходу как зверь. Даже не знаю на что грешить.

    1.8RP, моно впрыск, акпп.

    #2 Toscha

  • Пользователи
  • 857 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: КОБРИН (Беларусь)

    Дня два назад начала замечать что на холостом ходу потихонечку растут обороты, сначала это было не так заметно, а щас очень сильно, тахометра на приборке нет, только часики. А когда скорость включаешь, то обороты падают до нормальных, а на холостом ходу как зверь. Даже не знаю на что грешить.

    Сообщение отредактировал Toscha: 24 June 2010 — 11:35 AM

    #3 cib225

  • Пользователи
  • 490 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: 1С, С++, .

    #4 SMIRNOV69

  • Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф
  • Пользователи
  • 1192 сообщений
  • Дня два назад начала замечать что на холостом ходу потихонечку растут обороты, сначала это было не так заметно, а щас очень сильно, тахометра на приборке нет, только часики. А когда скорость включаешь, то обороты падают до нормальных, а на холостом ходу как зверь. Даже не знаю на что грешить.

    #5 Toscha

  • Пользователи
  • 857 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: КОБРИН (Беларусь)

    У меня иногда бывает такая фигня, лечится обнулением мозгов- отсоединяешь минусовую клемму на 15мин. потом ставишь на место и заводишь не нажимая на педаль газа. Пусть двигатель поработает до включения вентилятора. И потом когда заводишь никогда не нажимай на газ.

    Замена синего датчика мне ничего не дала, спасает только это надеюсь поможет и тебе!

    #6 sashok

  • Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф
  • Пользователи
  • 721 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва СВАО(марьина роща) г2 двигло ABF 90год

    #7 SMIRNOV69

  • Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф
  • Пользователи
  • 1192 сообщений
  • #8 Toscha

  • Пользователи
  • 857 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: КОБРИН (Беларусь)

    Не проверял, не могу найти тему с описанием ошибок. А где находится ДТВВ и как он выглядит

    Сообщение отредактировал Toscha: 25 June 2010 — 08:55 AM

    #9 ДОК

  • Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф
  • Пользователи
  • 512 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва — Ржев

    Сообщение отредактировал ДОК: 25 June 2010 — 10:29 AM

    #10 SMIRNOV69

  • Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф
  • Пользователи
  • 1192 сообщений
  • #11 Яночка

  • Пользователи
  • 55 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: г. Дзержинск

    У меня иногда бывает такая фигня, лечится обнулением мозгов- отсоединяешь минусовую клемму на 15мин.

    потом ставишь на место и заводишь не нажимая на педаль газа. Пусть двигатель поработает до включения вентилятора. И потом когда заводишь никогда не нажимай на газ.

    Замена синего датчика мне ничего не дала, спасает только это надеюсь поможет и тебе!

    Читать еще:  В чем измеряется дымность дизельных двигателей

    #12 Яночка

  • Пользователи
  • 55 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: г. Дзержинск

    вакумник на трамблер проверь сними на хх трубку с вакумника на язык тянуть не должно, газани должно потянуть.датчик синий когда менялся? и какой? за РХХ понаблюдай.

    #13 Toscha

  • Пользователи
  • 857 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: КОБРИН (Беларусь)

    Датчик синий не менялся никогда, я даже и не знаю че это за датчик такой!

    Сообщение отредактировал Toscha: 25 June 2010 — 16:58 PM

    #14 борман

  • Пользователи
  • 278 сообщений
    • Город: Калининградская обл. г.Советск

    #15 Яночка

  • Пользователи
  • 55 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: г. Дзержинск

    он и может глючить. в поиске поищи про RP или синий датчик,ДТОЖ, было много тем.поиском сейчас пользовться так:http://www.golf2club. ic=62774&st=740

    • Поменяла синий датчик, не помогло.
    • Хочу сделать диагностику, сегодня всем двором искали диагностические разъемы, не нашли))))

    #16 SMIRNOV69

  • Пользователи
  • 1192 сообщений
  • Сделала как ты сказал, теперь обороты нормальные. как так? чудеса какие то))))) ну пока лето, можно заводить без газа, а как быть когда холодно? ведь без газа он у меня не заводится.

    #17 SMIRNOV69

  • Пользователи
  • 1192 сообщений
  • Поменяла синий датчик, не помогло.

    Хочу сделать диагностику, сегодня всем двором искали диагностические разъемы, не нашли))))

    #18 Toscha

  • Пользователи
  • 857 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: КОБРИН (Беларусь)

    Поменяла синий датчик, не помогло.

    Хочу сделать диагностику, сегодня всем двором искали диагностические разъемы, не нашли))))

    #19 Яночка

  • Пользователи
  • 55 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: г. Дзержинск

    разъем одиин папа, желтенький под капотом.после замны датчика обязательно обнулить ЭБУ.

    Я его нашла, а че с ним делать? он не подходит к стандартным разъемам, перепаивать что-ли?

    Обнулить ЭБУ это значит скинуть клемму и подождать?

    #20 Яночка

  • Пользователи
  • 55 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: г. Дзержинск

    Повышенные обороты и расход на холостых-дизель

    День добрый. Passat 2.0 дизель (150 лошадей), 2015 год, 94 000тыс. пригнал из Германии. Заметил одну особенность, время от времени (не всегда) на холостых оборотах при выключенном кондиционере расход 0.9-1.0 (обычно 0.5-0.6) и обороты 0.9-1.0 (обычно 0.65-0.7).

    И еще, в этот момент молотит вентилятор радиатора, если заглушить продолжает еще минуты 3 работать. Потом через пару дней все проходит и неделю-полторы езжу все ок, даже если температура за бортом +32 (даже после активной езды по городу в жару, после выключения зажигания вентилятор останавливается сразу).

    Ошибок ни каких нет, на поведение машины и на тяге ни как ни сказывается. Может у кого было такое?

    Привет! Поздравляю с покупкой! Привыкайте к нюансам дизеля Евро6+. Про регенерацию сажевого фильтра что нибудь слышали?

    Именно это дизель НЕНАВИДИТ. Особенно современный, с сажевым фильтром, системой СЦР и хитромудрой системой ЕГР. ПС Под лючком топливного бака- одна горловина или две?

    Читать еще:  Датчик оборотов двигателя g28 нет сигнала непостоянно

    Одна. Без Adblue. До этого была Антара 2.2 дизель, так там при регенирации 4.0 расход на холостых был. )

    Не. У ФВ всё по божески. Первый признак- изменение звука мотора при регенерации. Второй- вроде немного приёмистость увеличивается. Третий- вентиляторы будут молотить даже зимой. Я вычислил, через сколько км происходит регенерация в моём режиме эксплуатации (примерно 500 км), после регенерации обнулял одометр.

    400 км не парился, а потом просто ловил момент начала и не глушил- лучше лишний круг вокруг дома сделать. Нюансы. если заглушить во время регенерации- под капотом будет ад. . по температуре. ПС Читал в бортовом мануале что то невнимательно про регенерацию (расстался с дизельной темой.

    ), но в мозгах сидит что то про лампу/сигнализацию регенерации в поколении В8, чего были лишены ранние поколения.

    В том то и дело, не горит лампа. Вчера вечером опять началось и только сегодня после обеда и трех поездок все опять пришло в норму.

    Как подгадать этот момент? И сколько надо не глушить машину чтобы регенерация прошла? Может постоять и подержать обороты на 2000? Так на Антаре делал чтобы прожиг успешно прошел.

    Но там реально было видно что прожиг начался и вонь стояла еще та! Тут же не пойму. И да, с момента предыдущего такого поведения проехал где-то 450 км.

    Вообще странно. Я бы посмотрел количество золы (ЗОЛЫ, не путать с сажей) в фильтре ВАСЯ Диагностом. Частая регенерация косвенно может говорить о том, что фильтр подходит к концу.

    ну или слишком короткие поездки при которых САЖА не выгорает без регенерации (на высоких скоростях и длительном движении сажа частично выгорает сама, без регенерации). У меня по трассе было замечено более 1000 км без регенерации.

    А каков заявленный пробег и пробивался ли по базе ФВ? Четырехлетка в гермашке с пробегом до 100 тык стОит серьёзных денег. Я когда подбирал СС дизельный трехлетний это чётко усёк. Более менее- от 120 тык пробега ценник.

    А так, за 4 года пробег 200-250 тык ЛЕГКО и непринуждённо немчик наматывает, иначе разницу в стоимости дизельной и бензиновой версии не отбить никогда. А ведь немчик ещё и сэкономить хочет. . Пробег и историю обслуживания пробивали? Сервисных книг то у В8 нету- всё в электронном виде хранится.

    У меня как раз МКПП и холостые уже писал в районе 900 — 1000 оборотов в этот момент. По истории все четко, пробивал по базе у дилера, последнее ТО было на 91 000 в Германии в январе, в марте машина была уже на аукционе с пробегом 93000.

    Пробег в основном городской и газу, пока не привык, боюсь давать (переключения в районе 2000 оборотов, рабочий режим где-то 1400-1600 оборотов).

    Может в этом дело и надо немного активнее газовать? Вечером поеду к дилеру, посмотрим на компе что да как, хотя думаю ничего не покажет, надо ехать когда обороты под 1000 будут, чтобы увидеть параметры и что вызывает такое поведение.

    Увы, лампы сигнализации регенерации нет. Только по оборотам — поднимаются на ХХ до 1000. И вой вентиляторов. После выключения зажигания могуг крутиться ещё несколько минут. И по периодичности — приблизительно через 500 км.

    Высокие холостые обороты 2500-3000 — Volkswagen Golf, 1.4 л., 1993 года на DRIVE2

    Как известно с наступлением холодов выходят наружу всякие интересные проблемы с автомобилем. Вот и моя 18-ти летняя малютка начала капризничать)

    Читать еще:  Электрический двигатель переменного тока схема подключения

    И так, все началось с запотевание окон изнутри, и покрытие их непонятным налетом который уменьшает видимость. После подробного осмотра и кучи белых салфеток, я определил что течет ОЖ красного цвета Г12. Потек радиатор печки, соответственно я дышу в салоне испарениями ОЖ, а эта химия не совсем полезна.

    Был куплен радиатор печки не совсем дорогой + концентрат ОЖ Г12. Замена была зимой, температура -10 со снегом. Отсоединив шланги с ОЖ от радиатора печки, снял торпеду, снял воздуховод (обломав одну защелку).

    Поставил новый радиатор предварительно промыл воздуховод от ОЖ и заменил уплотнитель на заслонках воздуховода. Все поставил на место, наживил гайки со стороны движка и подключил шланги ОЖ, завел, все ок, погрелся 10 минут с печкой и заглушил.

    Докрути все болты со стороны движка и прикрутил дворники, начал крутить пластик торпеды, было холодно, решил завести авто и погреться от печки)))…

    Завожу, обороты 2500-3000, стало стремно и я заглушил(((. Проверил трос что идет с салона в моторный отсек, все ок, ничего не зажато, все нормально. Но возле РХХ трос совсем не натянут (палец РХХ выдвинут на сколько я понимаю).

    Через день, завожу опять, обороты 2500-3000, прогреваю минут 3-5 обороты медленно сползают до 2000 и держатся 2-3 минуты, потом резко падают до 800 и работают на 800.Я отключил РХХ (регулятор холостых оборотов) машина заводится и сразу глохнет, обратно подключил все заводится (так как машина была уже прогрета обороты 800)

    Еще через день, завожу и все по новой обороты 2500-3000, прогреваю минут 3-5 …Прогрел, заглушил, минут 20-30 стояла машина опять пытаюсь завести а она глохнет, все стартует, стрелка прыгает до 2000 и моментально вниз и машина захлебываясь глохнет.

    С зажиганием отключаю провода от ДТОЖ, палец РХХ заходит и дает натяжку троса, подключаю обратно и палец обратно выезжает. Заказал на всякий ДТОЖ новый не оригинал + уплотнительный бублик.

    А еще… я посадил аккумулятор((( надо зарядить, жду зарядку

    Двигатель не сбрасывает обороты на холостом ходу: что делать

    Зависшая стрелка тахометра или отсутствие изменений в характере работы мотора после сброса газа и перехода на нейтраль – это и есть зависание оборотов двигателя. Проблема острая, встречается часто даже на новых автомобилях, диагностируется несложно.

    Игнорировать неисправность неприемлемо – страдает прежде всего комфорт управления транспортом. Бьет такое положение дел и по кошельку – расход топлива с нестабильным холостым ходом превышает норму в 1,5-2 раза.

    Отчего обороты двигателя не желают падать на холостом ходу – рассказывает редакция Autobann.su.

    Норма или нет

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

      По умолчанию обороты холостого хода лежат в пределах 650-950 об/мин. Это при условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры. А если нет, то стрелка тахометра вправе отклонится и до больших значений. Так, в режиме прогрева 1 500 об/мин – это совершенно нормально. По мере нагревания антифриза они постепенно снизятся до цифр, принятых по умолчанию.

    Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

    Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора

    Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

    • Задевание педали за коврик. Новые коврики часто препятствуют свободному ходу педали акселератора. Мы можем об этом даже и не подозревать и вместо того, чтобы поправить коврик, лопатим кучу датчиков под капотом в надежде вернуть работоспособное состояние.
    • Нарушения в системе натяжки тросика. В конструкции некоторых дроссельных узлов, например, на KIA Sportage, длина троса регулируется изменением положения пластиковых скоб. После безграмотного вмешательства может сложится ситуация, когда пластиковые элементы системы натяжения увеличиваются в размерах по ходу прогрева двигателя и ход тросика перестает быть полным.
    • Смазка троса. Использование для обработки троса смазочных материалов, дубеющих на морозе, неизбежно приводит к зависанию его положения при минусовых температурах.
    • Проблемы с возвратной пружиной. Если возвратная пружина слабо натянута, то педаль не будет возвращаться в исходную позицию. Обычно сила натяжки регулируется винтом, который часто крутят в процессе обслуживания дроссельного узла. Делать этого не стоит.

      Верный способ обнаружить, что во всем виноват трос, таков. Во время очередного повышения оборотов подденьте педаль акселератора вверх ногой. Если обороты тут же придут в норму, то дело в тросике.

    Повышенные обороты: датчики также имеют значение

    Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

    При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу.

    Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу гольф

    Осторожно – подсос воздуха

    На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

    Итоговая карта диагностики

    • Ежели обороты зависли, первым делом поддерните педаль газа ногой вверх. Обороты нормализовались – нарушен свободный ход педали или тросика.
    • Понаблюдайте, как мотор запускается на горячую. Если долго, то датчик температуры охлаждающей жидкости вероятно неисправен.
    • Проверьте проводку ДМРВ, ДПДЗ и РХХ. Детали указаны в руководстве эксплуатации по конкретному автомобилю.
    • Проверьте сканером все датчики. Обычно эта процедура проводится на СТО.
    • Осмотрите впускную систему на предмет отсутствия подсосов.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

    • Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
    • Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
    • Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
    • Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
    • Карбюратор
    • Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
    1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
      • Батарея должна быть заряжена.
      • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
      • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
      • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
      • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
      • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
      • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
      • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
      • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    Болт с накаткой служит для регулировки карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    Положение клапана регулировки всасываемого воздуха (1) рядом с катушкой зажигания (2).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.
    Пломба (1) для винта регулировки содержания СО в корпусе дроссельной заслонки (2) может быть высверлена указанным способом с помощью сверла (3).

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см.

    иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО.

    В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.
    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1 — болт регулировки ХХ 2 — клапан дополнительного воздуха 3 — переключающий клапан
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления.

    На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении.

    Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    Воздушный фильтр

    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км.

    Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки.

    Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector