Заправочные объемы и марки renault scenic i

  • 3PK715 
  • до 1997/06, с сервоуправлением руля, с системой кондиционирования 
  • 4PK1260 
  • от 1997/07, с сервоуправлением руля, с системой кондиционирования 
  • 4PK1272 
  • с сервоуправлением руля, без кондиционера 
  • 3PK825 

Двигатель холодный 

0,10 — 0,15 mm

Двигатель холодный 

0,25 — 0,30 mm

  1. Коричневый 
  2. 1,20 bar
  3. желтый 
  4. 1,40 bar

Производитель EYQUEM 

FC 52 LS 

Система впрыскивания бензина 

  • с пониженным давлением 
  • 2,30 — 2,70 bar
  • с разряжением 500 mbar 
  • без пониженного давления 
  • 2,80 — 3,20 bar

За кожухом блока предохранителей.  

670 — 770 1/min

настройка невозможна 

Кислородный датчик со скачкообразным изменением сигнала 

  1. с коробкой передач, Y = 119 mm 
  2. -0°33'+0°30'-0°30' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  4. с коробкой передач, Y = 33 mm 
  5. 1°14'+0°30'-0°30' 
  6. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  7. с автоматической КПП, Y = 21,7 mm 
  8. 1°42'+0°30'-0°30' 
  9. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  10. с автоматической КПП, Y = 94,6 mm 
  11. -0°12'+0°30'-0°30' 
  12. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  13. с автоматической КПП, Y = 118,4 mm 
  14. -0°33'+0°30'-0°30' 
  15. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  16. с автоматической КПП, Y = 187,7 mm 
  17. -0°38'+0°30'-0°30' 
  18. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  19. с коробкой передач, Y = 187,7 mm 
  20. -0°30'+0°30'-0°30' 
  21. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  22. с коробкой передач, Y = 96,8 mm 
  23. -0°15'+0°30'-0°30' 
  24. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с коробкой передач, X = 159 mm 
  • +2°15'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с автоматической КПП, X = 78 mm 
  • +4°15'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с автоматической КПП, X = 98 mm 
  • +3°45'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с коробкой передач, X = 99 mm 
  • +3°45'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с автоматической КПП, X = 118 mm 
  • +3°15'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с автоматической КПП, X = 138 mm 
  • +2°45'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с автоматической КПП, X = 158 mm 
  • +2°15'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с коробкой передач, X = 79 mm 
  • +4°15'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с коробкой передач, X = 119 mm 
  • +3°15'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с коробкой передач, X = 139 mm 
  • +2°45'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  1. с коробкой передач, Y = 119 mm 
  2. +13°45'+0°30'-0°30' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  4. с коробкой передач, Y = 33 mm 
  5. +10°11'+0°30'-0°30' 
  6. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  7. с автоматической КПП, Y = 21,7 mm 
  8. +10°33'+0°30'-0°30' 
  9. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  10. с автоматической КПП, Y = 94,6 mm 
  11. +13°02'+0°30'-0°30' 
  12. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  13. с автоматической КПП, Y = 118,4 mm 
  14. +13°37'+0°30'-0°30' 
  15. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  16. с автоматической КПП, Y = 187,7 mm 
  17. +14°31'+0°30'-0°30' 
  18. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  19. с коробкой передач, Y = 187,7 mm 
  20. +14°31'+0°30'-0°30' 
  21. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  22. с коробкой передач, Y = 96,8 mm 
  23. +13°14'+0°30'-0°30' 
  24. Максимальная разница между левым и правым 1°00' 
  • с алюминием, винт(ы) 
  • 10 Nm 
  • с пластмассовым винтом(-ами) 
  • 11 Nm 
  1. M6, винт(ы) 
  2. 8 Nm 
  3. M8, винт(ы) 
  4. 22 Nm 
  5. M10, винт(ы) 
  6. 44 Nm 
  • с автоматическим натяжным роликом, с гидравлическим усилителем руля, с системой кондиционирования 
  • 21 Nm 
  • с гидравлическим усилителем руля, без кондиционера 
  • 21 Nm 

без сервоуправления руля, без кондиционера 

21 Nm 

Винт(ы) 1 / 2, Ступень 01 

20 Nm  Заправочные объемы и марки renault scenic i

  1. Винт(ы) 1 / 2, Ступень 02 
  2. 94 — 106° 
  3. Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 03 
  4. 20 Nm 
  5. Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 04 
  6. 94 — 106° 
  7. Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 05 
  8. 20 Nm 
  9. Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 06 
  10. 94 — 106° 
  11. Винт(ы) 1 / 2, Ступень 08 
  12. ослабить 
  13. Винт(ы) 1 / 2, Ступень 09 
  14. 20 Nm 
  15. Винт(ы) 1 / 2, Ступень 10 
  16. 104 — 116° 
  17. Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 11 
  18. ослабить 
  19. Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 12 
  20. 20 Nm 
  21. Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 13 
  22. 104 — 116° 
  23. Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 14 
  24. ослабить 
  25. Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 15 
  26. 20 Nm 
  27. Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 16 
  28. 104 — 116° 
  29. Ступень 07 
  30. подождать 3 минут(ы) 
  • M6, винт(ы) 
  • 12 Nm 
  • M8, винт(ы) 
  • 22 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 20 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 62 — 74° 
  • Винт(ы) длинные 
  • 14 Nm 
  • Винт(ы) короткие 
  • 7 — 9 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 10 Nm 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  4. Ступень 02 
  5. 43 Nm 
  • Ступень 01 
  • 25 Nm 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • Ступень 02 
  • 42 — 52° 
  1. M8, винт(ы) 
  2. 21 Nm 
  3. M10, винт(ы) 
  4. 44 Nm 
  • M8, винт(ы) 
  • 20 Nm 
  • M10, винт(ы) 
  • 40 Nm 

Приводной вал, на коробке передач, слева 

25 Nm 

  1. 175 Nm 
  2. автомобиль-универсал 
  3. 280 Nm 
  4. Транспортный автомобиль 
  5. 280 Nm 

с двойными фарами 

H7 12V 55W PX26d  Заправочные объемы и марки renault scenic iЗаправочные объемы и марки renault scenic i

с одинарными фарами 

H4 12V 60/55W P43t 

с двойными фарами 

H1 12V 55W P14,5s  Заправочные объемы и марки renault scenic i

с одинарными фарами 

H4 12V 60/55W P43t W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  H1 12V 55W P14,5s  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  P21W 12V 21W BA15s  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

каждые 120.000 km / 5 года/лет 

производителем не предписано 

от 1999/03 

каждые 120.000 km / 5 года/лет 

  • от 1997/10, до 1999/03 
  • каждые 40.000 km 
  • от 1999/04, до 1999/08 
  • каждые 60.000 km 
  • от 1999/09 
  • каждые 60.000 km / 4 года/лет 
  • до 1997/09 
  • каждые 30.000 km 
  1. от 1997/10, до 1999/08 
  2. каждые 40.000 km 
  3. от 1999/09 
  4. каждые 60.000 km 
  5. до 1997/09 
  6. каждые 30.000 km 
  • от 1999/03 
  • каждые 120.000 km / 4 года/лет 
  • до 1999/02 
  • каждые 60.000 km 

от 1997/10 

каждые 120.000 km / 4 года/лет 

  1. от 1997/10, до 1998/02 
  2. каждые 20.000 km / один раз в год 
  3. от 1998/03 
  4. каждые 200.000 km / 2 года/лет 
  5. до 1997/09 
  6. каждые 15.000 km / один раз в год 
  • до 1997/09 
  • каждые 15.000 km 
  • от 1997/10 
  • каждые 20.000 km 

от 1999/03 

каждые 4 года/лет 

каждые 4 года/лет 

(если имеется) 

Источник: https://etlib.ru/tehdata/data?id=5212

Рено Сценик 2 руководство по техобслуживанию, ремонту и диагностика

  

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Общие сведения СВЕДЕНИЯ О ХЛАДАГЕНТЕ

Характеристики хладагента указаны на табличке в моторном отсеке (см. Руководство «Система кондиционирования воздуха — новый хладагент R134a». Для сбора, создания разрежения и заправки хладагента R134A используйте только трубопровод высокого давления заправочной станции.

Примечание: — Обязательно заглушите отверстия трубопроводов системы кондиционирования воздуха заглушками, чтобы не допускать попадания влаги в систему. — Извлекайте заглушки из запасных частей только в последний момент перед их установкой.

— При работе двигателя проверьте отсутствие течи течеискателем через пять минут после заправки; при этом отопитель и вентилятор нагнетания воздуха должны работать на максимальном режиме.

— Строго соблюдайте указания по доливу масла (Система кондиционирования воздух а Глава) при работах с элементами системы кондиционирования воздуха.

— При замене клапанов строго соблюдайте момент затяжки 0,3 даНм с помощью приспособления (Mot. 1608).

Каждый год эксплуатации рекомендуется: — проверять заправку системы хладагентом, — очищать и продувать конденсор и радиатор системы охлаждения двигателя, — убедиться, что сливное отверстие для конденсата в блоке нагнетания холодного воздуха не засорено.

I — БАКТЕРИЦИДНАЯ ОБРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Распылите весь препарат из аэрозольной упаковки, снабженной удлинителем, через патрубок фильтра системы вентиляции салона. • Подождите 15 минут. • Включите вентилятор на очень малую скорость на 5 минут. II — СЛИВ ХЛАДАГЕНТА: • Слейте жидкий хладагент (см.

инструкцию по эксплуатации заправочной станции). • Возобновите цикл слива хладагента через 10 минут после окончания первого цикла слива. Подождите 5 мин. • Проверьте, что относительное давление ниже или равно 0 бар. • Возобновите циклы слива, если давление не ниже или не равно 0 бар. • Отделите использованное слитое масло.

III — ОТКАЧКА ВОЗДУХА • Создайте разрежение • Проверьте герметичность. IV — ЗАПРАВКА • Добавьте масло нужной марки и в нужном количестве в зависимости от выполненных работ. • Выполните заправку. • Опорожните трубопроводы заправочной станции. • Проведите поиск утечек. • Проверьте работоспособность системы.

Примечание: Обрабатывайте систему кондиционирования воздуха специальным препаратом после каждого зимнего сезона или продолжительного перерыва в работе системы, чтобы устранить возможные загрязнения. ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается распылять препарат через вход воздухозабора из-за риска повреждения электровентилятора нагнетания воздуха.

ВНИМАНИЕ! Обязательно соблюдайте меры безопасности при работе с холодильным контуром (см. Правила техники безопасности). Примечание: — Поскольку контур системы кондиционирования воздуха оборудован только одним заправочным клапаном, на некоторых заправочных станциях используется только трубопровод высокого давления (см.

инструкцию по эксплуатации станции). — Вне которых случаях перед сливом хладагента дайте системе поработать несколько минут для обеспечения полного слива. Применяемые материалы

Таблица емкости по хладагенту в зависимости от модели двигателя и модификации автомобиля (более полные сведения приведены в руководствах «Регулировочные значения»).

Двигатель Емкость по хладагенту, г Тип компрессора Марка масла Количество заливаемогомасла, мл K4J

K4M F4R K9K F9Q
550 г Delphi 6cvc 135 PLANETELF PAG 488 или SANDEM SP10 150 мл

Таблица объемов масла, доливаемого при замене узла:

Операция на системе кондиционирования воздуха Количество масла, мл или см³
Слив хладагента Замерьте количество слитого масла и заправьте такое же количество свежего масла
Разрыв трубопровода или сильная утечка 100
Замена конденсора Количество слитого масла + 30
Замена испарителя Количество слитого масла + 30
Замена ресивера-осушителя Количество слитого масла + 15
Замена трубопровода Количество слитого масла + 10
Снятие и установка компрессора количество слитого масла
Замена компрессора масло не доливается

Меры безопасности Удельный вес паров хладагентов больше удельного веса воздуха и они осаждаются к земле. Поэтому существует опасность удушья и нужно следить, чтобы на расстоянии менее 5 м от места работ не было ям, смотровых канав и т.п., и использовать вытяжную вентиляцию.

Читайте также:  Skoda rapid сколько масла в двигателе

При температуре выше 100°C, например от какой-либо горячей детали, жидкий хладагент разлагается и выделяется газ с сильным раздражающим действием. Допускается установка автомобиля в сушильную камеру после окраски или выполнения работ вблизи системы кондиционирования воздуха при условии, что температура в ней не превышает 80°C.

Обязательно соблюдайте трассу прокладки трубопроводов. Убедитесь, что трубопроводы холодильного контура надежно закреплены, чтобы устранить всякую возможность их контакта с металлическими деталями в моторном отсеке.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! При работе с хладагентом обязательно пользуйтесь: — перчатками, — защитными очками (желательно с боковыми щитками). — При попадании хладагента в глаза следует обильно и непрерывно промывать их чистой водой в течение 15 минут. — Желательно иметь под рукой ванночку для промывки глаз.

— В случае попадания жидкого хладагента в глаза, немедленно обратитесь к врачу, даже если не чувствуете никакой боли. Проинформируйте врача, что обморожение вызвано хладагентом R134A.

— При попадании хладагента на другие части тела (несмотря на принятые меры безопасности), следует обильно и непрерывно обмывать пораженное место чистой водой в течение 15 минут. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! — Все работы с жидким хладагентом должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

— Запрещается хранить хладагент в яме, смотровой канаве, герметически закрытом помещении и т. д. — Хладагенты не имеют цвета и запаха. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Запрещается выполнять сварку или пайку: — на отдельных элементах собранной системы, — на автомобиле с вероятностью сильного нагрева элементов системы кондиционирования воздуха. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! — Ремонт неисправных элементов системы кондиционирования воздуха категорически запрещен. — Обязательно заменяйте все неисправные детали.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Категорически запрещается курить вблизи от холодильного контура.

Заправочные объемы и марки renault scenic i

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4259
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1810/2088
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1620
4 Колёсная база / Wheelbase 2685
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 130
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1535
Полная масса / Gross (max.) weight 2205
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, F4R
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.7 мм
10 Ход поршня / Stroke 93.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1998 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.8:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 121 кВт (164 л.с.) при 5000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 270 Нм при 3250 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type ND0 МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
  • Название: Renault Scenic II Руководство по ремонту
  • Бензиновые двигатели: K4J 1.4 л (1390 см³) 75 л.с./55 кВт, K4M 1.6 л (1598 см³) 84-87-100-105-115 л.с./62-64-74-77-83 кВт, F4R 2.0 л (1998 см³) 135 л.с./99 кВт и турбодизельным K9K 1.5 л (1461 см³) 68-86-90 л.с./50-62-66 кВт
  • Выпуск с 2003 года
  • Серия: «Workshop Manual»
  • Год издания: Июнь 2003
  • Коллектив авторов
  • Издательство: «Renault s.a.s»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 3142
  • Размер: 25.67 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: более 150
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник
  • Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой
  • Купить Книгу в электронном виде

Заправочные объемы и марки renault scenic i 

Источник: http://vnx.su/content/avto/renault/scenic_ii.html

Renault Scenic 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9, 2.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Renault Scenic – первый европейский семейный автомобиль. Изначально был известен как Renault Megane Scenic, однако в 1996 году стал самостоятельной моделью под названием Scenic. В основе модели лежит платформа «Мегана» первого поколения.

Несмотря на семейное позиционирование, машина имела пятидверный кузов, который имел широкие возможности трансформации, в отличие от обычного седана или хэтчбека Megane.

Также обратим внимание на большое количество вещевых отделений, высокий уровень практичности и эргономики в оформлении салона – впрочем, как и подобает классической семейной машине. Так, первый европейский семейный автомобиль получил моторы объемом 1,4, 1,6 и 2,0 л, с мощностью 75-115 л. с.

В 1999 году вышла рестайлиновая версия с более мощными моторами. Более того, в 2000 году дебютировала внедорожная модификация Scenic RX4 с полным приводом и увеличенным клиренсом. Эту машину предлагали с мотором 2.0 л (140 л. с.), а также с дизелем 1.9 л (102 л. с.).

В 2003 году начались продажи Renault Scenic второго поколения. Модель появилась на конвейере вслед за выходом Megane нового поколения, на платформе которого и была построена. Гамма двигателей для второй генерации Scenic состояла из бензиновых ДВС объемом 1,4-2,0 л, с мощностью 98-150 л. с.

В 2006 году вышла рестайлинговая версия, а в 2007-м в продаже появилась модификация Conquest с увеличенным клиренсом и пластиковыми обвесами, однако привод был только передний. Выпуск Renault Scenic II продолжался до 2009 года. К тому времени уже начались продажи третьего поколения Renault Scenic.

Новая машина была доступна в пяти- и семиместном исполнении (Grand Scenic). На российском рынке «третий» Scenic прекратили продавать в 2015 году. У нас машину продавали с двумя моторами – 1.6 и 2,0 л, мощностью 110 и 138 л. с. соответственно. В России Scenic III стоил минимум 1,1 млн рублей.

С 2016 года продается Scenic четвертого поколения, который в России официально не представлен. В Европе машина стоит минимум 20 тысяч евро за комплектацию с мотором 1.2 л (100 л. с.).

Сколько масла требуется для МКПП Renault Scenic

Какое количество масла рекомендуется для механической КПП Renault Scenic.

Поколение 1 (1996-2003)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.4 – 1.9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 1.9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.9 – 1.9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,1 л.

Поколение 2 (2003-2009)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.4 – 1.9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 2,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 1.9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.9 – 1.9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,1 л.

Поколение 3 (2009-2015)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.4 – 1.9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 2,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 1.9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.9 – 1.9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,1 л.

Поколение 4 (с 2016)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.2 – 1.9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 2,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 1.9 л.

Какое масло рекомендуется для МКПП Renault Scenic

Какие характеристики масла оптимально подходят для механической КПП Renault Scenic.

Поколение 1 (1996-2003)

  • Масло в АКПП с мотором 1.4 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 1.9 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 2,0 – API GL-5, SAE 75W-90.

Поколение 2 (2003-2009)

  • Масло в АКПП с мотором 1.4 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 1.5 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 1.9 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 2,0 – API GL-5, SAE 75W-90.

Поколение 3 (2009-2015)

  • Масло в АКПП с мотором 1.4 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 1.5 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 1.9 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 2,0 – API GL-5, SAE 75W-90.

Поколение 4 (с 2016)

  • Масло в АКПП с мотором 1.2 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 1.5 – API GL-5, SAE 75W-90.
  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – API GL-5, SAE 75W-90.

Заправочные объемы и марки renault scenic i

Источник: https://MasloHelp.ru/renault-scenic-1-2-1-4-1-5-1-6-1-9-2-0-maslo-v-mkpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Сколько технических жидкостей и марки масел для Рено Флюенс

Renault Fluence – семейный седан за небольшие деньги. Привлекает внимание необычной формой передней части кузова. Компактное авто пришло на смену Рено Меган 2, которое не имело успеха у потребителя. В основе лежит база, которая применяется для создания Рено Сценик и Ниссан С.

Продажа первых моделей на российском рынке стартовала девять лет назад. Покупателю на выбор представлены разные комплектации с бензиновыми силовыми установками и дизельными. Объем первых 1,6 и 2,0 л, вторых – 1,5 л. Для каждого типа двигателя используется определенная смазочная жидкость. Какое масло и сколько лить, разберем далее.

Читайте также:  124 двигатель это какой

Заправочные объемы и марки renault scenic i

Маркировка масел и количество жидкостей в Renault Fluence

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 60 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95, euro дизель
Двигатель 1.6 К4М 839, К4М 838 4,8 5W-40
1.6 HR16DE-H4M 4,3 Lukoil Genesis Armortech 5w40, Zic 5W30, 5W40, мотуль, Шелл.
2.0 MR200DE M4R 4,4 5W40 A3/B4
5W30 A3/B4
10W40
1,5 К9К 4,5 5W-30
Система охлаждения 6,8 G12 (красный)
Коробка передач АКПП 3,5 ATF DEXRON II D
МКПП 2 — 2,1  Масло трансмиссионное ELF Tranself NFJ 75W80
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления 1,0 DEXRON II-D
Тормозная система 0,5 ELF FRELUB 650 (DOT 4)

Сколько и чем заправлять Рено Флюенс

Система смазки двигателя

Замена моторного масла проводится согласно рекомендациям производителя. В инструкции указан интервал – 15 тысяч км. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то он может быть сокращен в два раза. Применяется Lukoil Genesis Armortech 5w40, Zic 5W30, 5W40. Объем заправки от 4,3 до 5,8 л. Нормальный расход смазки до 500 мл.

Топливная система

Объем топливного бака – 60. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 и euro дизель в зависимости от типа двигателя.

Трансмиссия

Замена трансмиссионного масла АКПП проводиться в обязательном порядке. После того, пробег авто составил 50 – 100 тысяч км смазка теряет полезные свойства. Рекомендуется применять полусинтетическую жидкость Dexron III. Объем заправки – 3,5 л. Замена проводиться двумя способами: полная или частичная.

Тормозная система

Применяется тормозная жидкость ELF FRELUB 650 (DOT 4). Срок ее эксплуатации – 3 года. После истечения этого периода необходима полная замена смазки, так как она теряет свои полезные свойства. Объем – 0,5 л.

Система охлаждения

Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется G12 красного цвета. Объем – 6,8 л.

(Оценка статьи) Загрузка…

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/teh-zhidkosti-i-masla-reno-fljuens/

Двигатели Renault (классификация, мощность)

Двигатели Renault (Рено) — классификация, типы и индексы, мощность всех двигателей установленных на автомобили Renault (Рено), модели на которые устанавливались данные двигатели по годам.

Названия практически всех силовых установок компании Renault состоит из трех символов. Первый из которых обозначает характеристики блока цилиндров (например K — алюминий, F — чугун). Второй — характеристики ГБЦ (1-7 бензин, 8-9 дизель). Третий — объем (чем дальше буква в алфавите, тем он больше).

Кроме названия у двигателей существует индекс, он состоит из трех цифр и пишется после названия. Если индекс четный, то такая силовая установка предназначена для работы с МКПП, если нечетный, то с АКПП Серии индексов 600,700,800 — ДВС для установки на автомобили Renault Серии индексов 200,400 — ДВС для установки на автомобили разработанные другими компаниями (например Dacia)

Силовые агрегаты компании Renault
делятся на несколько линеек …

K-линейка

В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке

KxJ бензиновые двигатели

Заправочные объемы и марки renault scenic i

Объём 1,4 литра.

Код двигателя Мощность Период Автомобили
8 клапанов
K7J 746 55 кВт (75 л.с.) 1997—2001 Renault Clio
K7J 710 55 кВт (75 л.с.) при 5500 обмин 2004—2010 2008—2010 Renault Logan Renault Sandero
Код двигателя Мощность Период Автомобили
16 клапанов
K4J 710 72 кВт (98 л.с.) 1998—2010 Renault Clio
K4J 740 72 кВт (98 л.с.) 1999—2010 Renault Megane
K4J 770 72 кВт (98 л.с.) 2004—2010 Renault Modus
K4J 730 72 кВт (98 л.с.) при 6000 обмин 1999—2003 Renault Scenic (II)

KxM бензиновые двигатели

Объём 1,6 литра с системой EGR

Технические характеристики
Объём 1,598
Количество клапанов 8/16
Максимальная мощность 75-90/ 95-115
Тип инжектора MPi
Тип топлива бензин
Катализатор установлен
Заправочный объём масла (л) 3.5
8 клапанов Код двигателя Мощность Период Автомобили
K7M 702/703 66 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин 1995—1999 Renault Megane Renault Scénic
K7M 720 55 кВт (75 л.с.) при 5000 обмин 1995—1999 Renault Megane Renault Scénic
K7M 790 66 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин 1996—1999 Renault Megane
K7M 744/745 66 кВт (90 л.с.)при 5250 обмин 1998—2003 Renault Clio II
K7M 710 62 кВт (84 л.с.)при 5500 обмин 2004—2010 2008—2010 Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 800 64 кВт (87 л.с.) при 5250 обмин 2011— Dacia Logan Dacia Sandero
K7M 812 63 кВт (85 л.с)при 5000 обмин 2012— Dacia Lodgy
Код двигателя Мощность Период Автомобили
16 клапанов
K4M 690 77 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин 2006— Renault Logan
K4M 710 81 кВт (110 л.с.) при 5750 обмин 2001—2005 Renault Laguna (II)
K4M 782 83 кВт (115 л.с.)при 6000 обмин 2003—2009 Renault Scenic (II)
K4M 848 74 кВт (100 л.с.)при 5500 обмин 2008— Renault Mégane (III)
K4M 788 77 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин 2002—2008 Renault Mégane (II)
K4M 812/813/858 81 кВт (110 л.с.) при 6000 обмин 2001— Renault Mégane (II) (III)
K4M 606/696 77 кВт (105 л.с.) при 5750 обмин 2010— Renault Duster

K9K дизельный двигатель

K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461  см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)

Код двигателя Мощность Автомобили
K9K 700 / 704 65 л.с. Renault Logan; Renault Clio (II); Renault Kangoo; Suzuki Jimny
K9K 792 68 л.с. Dacia Logan Mcv; Dacia Sandero; Renault Clio (II);
K9K 260 / 702 / 710 / 722 82 л.с. Nissan Almera; Renault Mégane (II); Renault Clio (II); Renault Kangoo; Renault Scénic (II); Nissan Micra (III)
K9K 724 / 728 / 766 / 796 / 830 86 л.с. Renault Mégane (II); Renault Modus; Renault Clio (III); Renault Mégane
K9K 802 / 812 75 л.с. Renault Kangoo
K9K 832 105 л.с. Renault Kangoo; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 836 110 л.с. Renault Mégane; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
K9K 858 109 л.с. Renault Duster
K9K 892 90 л.с. Renault Duster, Dacia Logan; Renault Clio (III)

F — линейка

F-линейка (Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя).

Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор.

В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.

Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.

Снятые с производства

F1X F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)

Область применения:

  • F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.) — 1981—1997 Renault Trafic

F2X F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985—1995 Renault R21
  • 1988—1996 Renault R19
  • −1997 Renault Clio
  • 1985 — Renault R5 Super 5

F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).

F3X F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыскка monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.).

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985—1995 Renault R21
  • 1988—2000 Renault R19
  • 1985—1993 Renault R5 Super 5
  • 1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)

F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)

  • 1988—2000 Renault R19
  • 1992—1997 Renault Clio
  • 1994—1999 Renault Laguna I

F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л.с. — Москвич, 114 — остальные л.с.)

  • 1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
  • 1994—2001 Renault Laguna I
  • 1996 — Renault Espace
  • 1996 — Renault Megane
  • 1998 — Москвич 2141 «Святогор» (только для России)

F5x F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)

  • 1999—2003 Renault Megane
  • 2001—2003 Renault Laguna II

F7x F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 108 л.с.)

  • 1988—1997 Renault R19
  • 1991—1996 Renault Clio

F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л.с.)

  • 1994—1998 Renault Clio Williams
  • 1996—1999 Renault Megane
  • 1995—1999 Renault SPORT SPIDER

F8x F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л.с.)

  • 1985—1989 Renault R11
  • 1985—1989 Renault R9
  • 1985 — Renault R5 Super 5

F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л.с., 114 л.с.)

  • 1988—2000 Renault R19
  • 1990—1995 Renault R21
  • 1991—1997 Renault Clio
  • 1995—2002 Renault Megane
  • 1996—2003 Renault Scenic
  • 1997—2001 [[Renault Kangoo, Trafic]]

Выпускающиеся

F4P F4P инжекторные 16-клапанный SOHC двигатели F4PA 1,8 л (1783 куб.см,120 л.с.)

  • 1998—2001 Renault Laguna I
  • 2001—2005 Renault Laguna II

F4R 2,0 л (1998 куб.см, 141 л.с.)

  • 1996 — Renault Espace
  • 2000 — Renault Clio Renault Sport (172, 182, 197 и 200)

F4Rt 2,0 л (1998 куб.см, 136 л.с. и 168-174 для турбированных) 2002 — Renault Espace , Renault Vel Satis , Renault Avantime , Renault Megane III TCe 180, Renault Laguna II + III, Renault Scenic 2007 — Renault Laguna GT, Renault Megane Sport

F9x F9x 8-клапанный дизельный SOHC двигатель Области применения: F9Q 1,9 л (1870 куб.см, 114л.с. — 120л.с)

  • 1995—2002 Renault Megane
  • 1996 — Renault Espace
  • 1997 — Renault Master
  • 1997—2001 Renault Laguna I
  • 1998—2004 Mitsubishi Carisma
  • 1998—2004 Volvo S40
  • 2001—2005 Renault Laguna II
  • 2005 — Suzuki Grand Vitara
  • 2002 — 2005 Nissan Primera P12
Читайте также:  Самые экономичные гибридные автомобили

Источник: http://renault-atlas.ru/load/raznoe/raznoe/dvigateli_renault_klassifikacija_moshhnost/20-1-0-472

Масло в двигателе Renault Scenic, 1 поколение, 1999 — 2003, кузов JA

Главная/Марки авто/Renault/Scenic 1 поколение

1.4 л, 95 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.4 MT
  • Двигатель: K4J
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** ELF Evolution SXR

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

1.8 л, 116 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.8 MT
  • Двигатель: F4P
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.3 л * 10W-40 20000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

1.9 л, 64 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.9 D MT
  • Двигатель: F8Q
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.9 л, 80/98/102 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 1999 — 2003

  • Комплектации: 1.9 dCi MT
  • Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.7 л * 5W-40 30000 км / 24 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768927

2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2003

  • Комплектации: 2.0 MT
  • Двигатель: F4R
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.4 л * 5W-30, 5W-40 20000 км / 24 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Источник: http://www.rmark.ru/522/renault/scenic/

К4М — бензиновый двигатель 1.6 от Рено

Компания Valladolid motores в 1999 году выпустила бензиновый двигатель Рено K4M. Для смазки мотора необходимо использовать масло 5W-30 или 5W-40. Далее детально рассмотрим характеристики силовой установки, недостатки и слабые места, порядок проведения обслуживания, а также возможности для тюнинга.

Характеристики двигателя К4М

Технические характеристики мотора К4М:

  • годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
  • точный объем (куб. см) – 1598
  • мощность (л.с.) – 102-115
  • крутящий момент (Н/м) – 145-147
  • степень сжатия – 9.5
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров – чугунный
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня (мм) – 80.5
  • диаметр цилиндра (мм) – 79.5
  • привод ГРМ – ремень
  • объем масла в двигателе – 4.8 литра
  • допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
  • экологический класс – Евро-4
  • используемое топливо – АИ-92
  • примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

  • 9.5 л – в городском режиме
  • 5.8 л – при езде по трассе
  • 7.2 л – средний показатель.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец.

Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм.

В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

  • 128 – длина
  • 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
  • 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

  • 109.32 – впускного
  • 107.64 – выпускного клапана.

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования

  • 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
  • 30000 – свечи зажигания
  • 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
  • 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов.

Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.
  • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
  • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов.

Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня.

После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе К4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

  • установить выхлопную систему без катализатора
  • смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.

К4М головка блока без крышки

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

На какие автомобили устанавливался К4М

Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:

  • Fluence
  • Logan
  • Scenic
  • Sandero
  • Laguna 1, 2
  • Kangoo 1, 2
  • Clio 2
  • Duster
  • Megane 1, 2, 3.

Заключение

При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.

Видео

Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/k4m-benzinovyj-dvigatel-1-6-ot-reno

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector