Двигатель ваз 21124 стук на холодном двигателе

Двигатель ваз 21124 стук на холодном двигателе

Содержание

Двигатель ваз 21124 стук на холодном двигателе

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора.

При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления.

Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

Двигатель ваз 21124 стук на холодном двигателе

Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

    Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;

Двигатель ваз 21124 стук на холодном двигателе

Проверка гидрокомпенсаторов

Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы.

Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления.

В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.

Двигатель ваз 21124 стук на холодном двигателе

Замена

Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов.

Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления.

После чего, ее можно будет устранить.

  Клапан сименс с электроприводом для отопления

Источник

Почему гидрокомпенсаторы стучат на ВАЗ-2112 16 клапанов

Двигатель ваз 21124 стук на холодном двигателе

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Строение системы

Двигатель ваз 21124 стук на холодном двигателе

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор.

Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением.

Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

Двигатель ваз 21124 стук на холодном двигателе

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает . Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах . Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах . Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Двигатель ваз 21124 стук на холодном двигателе

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

Помню, пытался поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку», чтобы зазоры в клапанах не выставлять. Машина сразу стала тупее. Через год, при очередном ремонте, убрал их. А на «двенадцатой» работают пока хорошо. А чтобы не было пены, нужно заливать качественное масло.

Заметил,что у меня начал постукивать гидрокомпенсатор,полез глянуть. Оказался износ,пришлось менять на новый.

Бывает просто стоит заменить масло в двигателе и стук проходит. Тоесть если вы не вовремя меняете масло (более 10000) из за попадания скажем так грязи они залипают.

  • На 2110 16 клапанной после прогрева двигателя до 70′ появляется металлический стук,толи цокот,и так постоянно пока двигатель горячий, на холодную работает нормально ,без этого цокот, в чем причина?
  • да извиняюсь,цокот появляется в раене ГБЦ где распредвалы.
  • Поменял масло а стук не проходит компенсаторов

Вот и меня зацепила это проблема стук гидриков что на холодной хоть на горячую,масло лукойл армотек 5-40 синтетика проехал три тыс на нём и в одно утро как забрынчали аж страшно стало,до этого постукивали но с прогревом мотора перестовали на этом же масле.

Консультировался со знакомыми СТОшниками типа в масло залить 500мл саляры и 3-5 мин на этой смеси дать поработать движку и слить потом залить промывочное масло промыть.Подумав что надо попробовать просто замена масла и фильтра типа залить дешёвое масло прогнать прогреть а потом залить по лучше.

Купил гаспром 10-40 и фильтр заменил и опа постукивает вроде тока один гидриу и не громко,дал оборотов 4000 прокачался всё тихо стало,утром на холодную вообще небыло бряка и обороты спакойно стали понежатся.Перед заменой масла пока ездил в могаз крутил движку до 4500 вроде и утихал стук а потом опять появлялся на ХХ .

Приехал к гаражу на холостых брякает потом вроде пропадёт и опять бряк.Поменял масло ушло бряканье.Пока покотаюсь на 10-40 гасппом полу синтетика и новый фильтр линукс.Толи масло го…но толи фильтр незнаю.Но в связи с повышением цен из за этого вируса гидрики 5400 стоят.Как то дороговато.Мотор 21124 с пробегом 273000 без капиталки .

Масло давление на ХХ 1.5-2.0кг с повышением оборотов растёт.Так что ну его этот двиготель работает и пусть работает.Папробую на новом масле померить давление масла.Если что отпешусь.

  Натяжной ролик ремня грм лада приора 16 клапанов

Источник

А разве промывка гидрика — панацея от его стука?! Если уж гидрик сдох, то хоть в бубен бей, будет стучать. Да и поршневая стучит совсем не как гидрик.

Кароч стетоскоп тебе в уши и слушай где стучит.

Ну вскрыв башку ты мало что увидишь. Замер компресси тебе кроме прогара клапанов и залегших колец тоже мало что покажет.

Я бы наверно в такой ситуации последовал принципу — плохой стук сам наружу вылезет.

Если порассуждать, то 70 тык. не пробег, чтоб сожрать вкладыши. Тем более стук с прогревом/увеличением оборотов пропадает — опять же стуканувший движок ведет себя обратным образом.

Короче ездий пока и не парься — если поршневая, то начнет молотить отчетливо и сомнения устраняца. Если не начнет молотить, то темболее не парься.

З.Ы. Я на своих десятках не замечал, но на зубилах отчетливо тарабанил выжимной. Хотя единого мнения тут нет — некоторые считают что это подшипник первичного вала, но тем не менее большинство кладут на это дело и ездят годами и тысячами км. Так вот — все это тарабанет как раз в районе 4-го цилиндра. Обрати внимание — при выжиме звук меняется или нет. Ну эт так — на всякий случай.

забей и привыкнешь ! Слыхал я ентот трабл , теперь радуюсь что мне повезло диагноз хором — стук — порши ! А что самое интересное — это не повод для волнения . О замене лучше не думай — хватает на мало (я про хорошие поршня ),

а я вот думаю.почему на мало?? кстати-расточить блок-тыща

коленвал-также

Стук поршня в 16 клапаннике [Архив] — Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club

Просмотр полной версии : Стук поршня в 16 клапаннике

Добрый день грантоводам. Не нашел тут темы про стук поршней в циллиндрах. На форуме приороводов целая эпопея есть на эту тему. А движки ведь одинаковые. Вот и меня посетил сей недуг. Точнее гранту при пробеге 24000 км.

Стук вначале проявляется на горячую, а потом и при холодном старте. Страшно то что сошел с гарантии. масложора нет, но стук достает. Двиг не насиловал, 110 кмч 3000 обмин. Никуда не тороплюсь. Вой коробки сновья только перестал раздражать — свыкся, теперь новая досада.

Давай делиться проблемой и решениями, думаю я не один с такой бедой.

наконец то)
Почитай тему — проблема с двигателем, там все это я выкладывал раз по 10 — местные правда не верят — поддержки особой не ищите.
решения два — ставить пистоны от 21126 и снова покататься тыс 10 — 15 до стука, или собирать двс 21124, и забыть о проблеме навсегда.

зы. тоже стучу, на гарантию пока не еду так как на повозке с 11194 пистоны менялись адское колво раз — толку нуль. так и продал нахрен.

Уже двое нас с такой бедой. У меня стучит 4 поршень, точнее стук из-за перекладки поршня в ВМТ. Причина — износ короткой юбки поршня из-за неточной формы циллиндра. В инете полно инфы о том что затяжка КПП к ДВС 21126 приводит к деформации 4 циллиндра из-за не правильно рассчитанной жесткости боковой стенки блока.

возможно для старых поршней это было некритично, но для укороченных FM поршней разброс диаметра по длинне циллиндра в 0,07 мм это чревато быстрым износом юбки поршня и как следствие стуком. Короче говоря любой (не значит всякий, а как повезет) владелец Гранты может оказаться жертвой непродуманных Внедрений Автоваза.

Брал авто с надеждой что тысяч 60-70 накатаю без вскрытия движка, при бережном уходе. Никакие примочки в виде АБС, подогревов, Мультимедиа, парктроников и всяких датчиков дождя не успокоят при езде со стучащим движком, тем более если приходится ехать далеко. Лучше бы купил пустышку Рено, или Шевролет какой нибудь. Бабки на ветер короче.

Привет официалам, если они тут бывают, знаю вам по…ую моя проблема, на помощь от вас и не рассчитываю.

Portwein979

05.07.2014, 19:27

проблемой и решениями
проблема на автовазе ставят поршневую группу несоблюдая тепловой зазор (0,03 мм) решение точить цилиндры при необходимости и ставить все по книжке, чем раньше разберете двигатель тем меньше вероятность что придется точить

у большинства вазовских двигателей поршня болтаются в цилиндрах и стоят разной группы прямо с завода, даже мотористы в гаражах так не делают

У меня двигатель 11183,тоже гремят поршня,пробег 22000,масло не жрёт,мне пофиг,начнёт жрать расточу блок.Короче не парюсь.

Читайте также:  Can модуль для запуска двигателя mercedes

Уже двое нас с такой бедой
далеко не двое. никто не слушает моторчики свои, считают что все ок.

тоже самое лично наблюдал у владельца 11194 — стучит на пол улицы, а хозяин думает что все ок

У меня двигатель 11183,тоже гремят поршня,пробег 22000,масло не жрёт,мне пофиг,начнёт жрать расточу блок.Короче не парюсь. Можно ездить забив на стук, многие так и делают. Но потом расходы будут больше да и расточка почти нового движка не выход.

Если завод со своим сертифицированным откалиброванным промышленным оборудованием делает огрехи в размерах, то расточив у токаря на станке вряд ли можно рассчитывать на большой ресурс, если только поршни поставить старого типа, и то как повезет.

Не в обиду водителям грант, особенно тем кто соскочил с гарантии — автоваз выпустил новую модель, заменил некоторые узлы на импорт (благо теперь он в деле с япошками и французами, хотя стоит в основном БОШ), подправил слабые места, сделал хорошую рекламу «конфетки» и пустил дело на поток, но не решил основные проблемы с ДВС и КПП, остальное мелочи.

Не знаю как другие автолюбители, у меня лично после ремонта двигателя меняется отношение к авто, оно перестает радовать как раньше. И ездить по полной уже не хочется, появляются мысли спихнуть авто на рынке. но ведь брал не для того чтоб продавать .

s.potexin

06.07.2014, 06:16

У иеня 126 мотор.
На холодную был стук, но буквально секунды три всего плсле запуска. На ТО-3 дилер диагностировал начало кончины гидротолкателя на 3 цилиндре. Все поменял по гарантии и все стуки кончились.

Давайте ещё больше ужастиков. А то чего вас только двое то? Проблема такой массовость как ранее уже не отличается. На приорфоруме уже больше воды идёт . Да и у куда как более имёнитых производителей подобное встречается и ничего не делается. Чо ныть то? Ну не повезло в лотерею за 300 тысяч. Обидно? Безусловно. А не повезёт за 500-600-700…. итд? Вообще в петлю лезть надо по вашей логике?

lis@ndrew

06.07.2014, 09:33

Субарь болеет тем же самым, а ценник на авто совершенно иной, так что я согласен с zver — не стоит так уж сильно страдать… Я в свое время на б/у 10-ке перебрал двигло неспешно и акуратно. Потратил 2 дня с поездкой к токарю и расточкой, с точной подгонкой под поршня. Поршня вывешивал, даже чутка подпиливал, так же вывешивал и шатуны.

Колечки подгонял надфилем для точного зазора. В итоге собранный мотор работал идеально сразу после первого запуска. По деньгам вышло около 7 тысяч.

Что-то мне подсказывает, что сделать из приоромотора 10-й не втыковый будет стоить в пределах 10 килореблей, если делать самому и на совесть, стоит ли это таких переживаний? На том же субаре так просто от стука в 4-м горшке не избавишься…

Как предлагаете это все делать владельцам акпп, уважаемые? Всем известные факты тут писать не стоит. Идти на риск и снимать поддон самому и привет гарантия? вот и выходит — не авто в телега. Напомню, что стоимость акпп практически как два двс 21126

сейщас приора поршни идут с графитовой юбкой? одно дело приоровский двиг 2008 или 2014 года.

Я в свое время на б/у 10-ке перебрал двигло неспешно и акуратно. Потратил 2 дня с поездкой к токарю и расточкой, с точной подгонкой под поршня. Поршня вывешивал, даже чутка подпиливал, так же вывешивал и шатуны. Колечки подгонял надфилем для точного зазора. В итоге собранный мотор работал идеально сразу после первого запуска. По деньгам вышло около 7 тысяч.

Вот и я о том же,это же ВАЗ,всё сделаем сами за копейки,при этом пройдёт ещё не одну сотню тысяч км

www-shurik

06.07.2014, 19:29

У 8м 21116 такие же поршня (какие на 11186 не знаю, говорят облегчённые, но другой цех изготовления и вроде как поршня не федарал могул), но нет гидриков (лишних шумов) — там у кого то была такая проблема? Добавлено через 10 минут Двиг не насиловал, 110 кмч 3000 обмин. Никуда не тороплюсь. Вой коробки сновья только перестал раздражать — свыкся, теперь новая досада. Давай делиться проблемой и решениями, думаю я не один с такой бедой. Тут я не совсем согласен — всегда крутил при разгоне до 4500 (на всех своих авто) — это лучше при переключении, чем включать повышенную на 2500-3000 об/мин. Но в любом случае стук поршней до 20 000 км сильно рано. Больше похоже на заводской брак, либо разгельдясвто на этапе сборки.

А звук перекладывающихся поршней идёт от всех цилиндров или только от одного?

Portwein979

06.07.2014, 20:06

сейщас приора поршни идут с графитовой юбкой? одно дело приоровский двиг 2008 или 2014 года.
разберите такой мотор тысяч через 50 и посмотрите что с этим напылением)

www-shurik

06.07.2014, 21:30

Если поршень будет кривой (не по размеру) от напылёния толку не будет. Если дефект в блоке — тоже должно вылезти «наружу» очень быстро.

Такие проблемы раньше на ВВполо были также — такое чувство, что кем то был допущен просчёт в этих коротких поршнях и этот косяк вылез у многих моделей. Может там поршень по другому расширяется, может охлаждается, может что то ещё.

разберите такой мотор тысяч через 50 и посмотрите что с этим напылением)
мне кажется люди не понимают зачем оно, и как на долго его хватает) Добавлено через 53 секунды
Может там поршень по другому расширяется, может охлаждается, может что то ещё.

почти верно — чугуниевый блок и алюминиевые пистоны. коэф. расширения разный. но это одно из.

Как предлагаете это все делать владельцам акпп, уважаемые? Всем известные факты тут писать не стоит. Идти на риск и снимать поддон самому и привет гарантия? вот и выходит — не авто в телега. Напомню, что стоимость акпп практически как два двс 21126

А что случиться с АКПП если снять поддон а потом поставить его на место? Да и по цене народ ссылок уже накидал от 50 тыс. Цена завода на коробку 88 тыс. 126 мотор стоит под 100 тыс . так что ты загнал про 2 цены коробки.

Стучит только в 4 циллиндре, остальные в норме. Почему я преживаю? Просто досадно что завод выпустил новую модель с распространенной болячкой, а я про нее не знал заранее. Если бы не массовость данного недуга, я просто бы сослался на то что как тут писали проиграл в «лотерею», или на свою оплошность при обслуживании, и забил бы на это. В Казахстане посложнее с запчастями на Вазы и с мастерами по рашенпрому, поэтому можно конечно взять все в свои руки и собрать движок как тут пишут «для себя», перечитать кучу форумов где описываются тонкости ремонта своими руками. Доверять ремонт нашим гаражным мастерам гиблое дело. Основная проблема в том что 2-3 раза в год надо ездить по 2000 км в один конец, далеко от дома. Именно поэтому и брался новый авто, чтоб не ломался в дороге.

Пока попыток ремонта предпринимать не собираюсь, буду ездить так, из принципа не лазить в новое авто — «работает -не трогай». Хотя есть еще — «хороший стук наружу вылезет». Вылезет так посмотрим, лишь бы не в дальней дороге. Остаюсь при своем мнении — подстава автовазом покупателя налицо.

LadaSport

Почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 16 клапанов: видео, фото

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Строение системы

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор.

Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением.

Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает. Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах. Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах. Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

Стук двигателе холодную ваз 2112 16 клапанов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Не мешай машине работать ????

Поршни/поршень не той размерной группы. У меня та же фигня.

Поршни/поршень не той размерной группы. У меня та же фигня.

Кстатит че он там стучит реально болтаеться когда холодный, и после нагрева становится в нужном размере так?

Ага, именно так ???? , но это у меня! — еще говорят проблема появилась на 124 двигателях первых выпусков, т.е. с 2004г.

ремень, адсорбер, гидрики.

то все таки может стучать. Когда завожу и на градусники ниже нуля, то сначало первые три минуты, идет металический стуку. На Гидрокомпенсаторы не похоже. Просто как будто молтком.

После прогревания раньше было, до 19 градусов, теперь стало до 30 этот звук пропадает. Ездию уже так 4 года, нариканий по работе двигателя нет. НО звук противный.. накатал 130 000 км.

Стоит по этому поводу заморачиваться или нет? . Может масло сменить на какое нить другое ?

У меня та же фигня, прогревается до 30С и пропадает, это точно не гидрики. Уже тоже 135 тыс накатал. Появилось после замены старого плохозатянутого ремня и люфтующих роликов, видать это распредвал в постели стучит, пока к нему масло нормально не подгонит.

то все таки может стучать. Когда завожу и на градусники ниже нуля, то сначало первые три минуты, идет металический стуку. На Гидрокомпенсаторы не похоже. Просто как будто молтком.

После прогревания раньше было, до 19 градусов, теперь стало до 30 этот звук пропадает. Ездию уже так 4 года, нариканий по работе двигателя нет. НО звук противный.. накатал 130 000 км.

Стоит по этому поводу заморачиваться или нет? . Может масло сменить на какое нить другое ?

У меня та же фигня, прогревается до 30С и пропадает, это точно не гидрики. Уже тоже 135 тыс накатал. Появилось после замены старого плохозатянутого ремня и люфтующих роликов, видать это распредвал в постели стучит, пока к нему масло нормально не подгонит.

Читайте также:  Vag двигатели что это такое

Я тоже на распредвал . думаю , так вот может масло поменять пожижи?

А разве промывка гидрика — панацея от его стука?! Если уж гидрик сдох, то хоть в бубен бей, будет стучать. Да и поршневая стучит совсем не как гидрик.

Кароч стетоскоп тебе в уши и слушай где стучит.

Ну вскрыв башку ты мало что увидишь. Замер компресси тебе кроме прогара клапанов и залегших колец тоже мало что покажет.

Я бы наверно в такой ситуации последовал принципу — плохой стук сам наружу вылезет.

Если порассуждать, то 70 тык. не пробег, чтоб сожрать вкладыши. Тем более стук с прогревом/увеличением оборотов пропадает — опять же стуканувший движок ведет себя обратным образом.

Короче ездий пока и не парься — если поршневая, то начнет молотить отчетливо и сомнения устраняца. Если не начнет молотить, то темболее не парься.

  Масло для двигателя киа спортейдж дизель

З.Ы. Я на своих десятках не замечал, но на зубилах отчетливо тарабанил выжимной. Хотя единого мнения тут нет — некоторые считают что это подшипник первичного вала, но тем не менее большинство кладут на это дело и ездят годами и тысячами км. Так вот — все это тарабанет как раз в районе 4-го цилиндра. Обрати внимание — при выжиме звук меняется или нет. Ну эт так — на всякий случай.

забей и привыкнешь ! Слыхал я ентот трабл , теперь радуюсь что мне повезло диагноз хором — стук — порши ! А что самое интересное — это не повод для волнения . О замене лучше не думай — хватает на мало (я про хорошие поршня ),

а я вот думаю.почему на мало?? кстати-расточить блок-тыща

коленвал-также

только долго разбирать-собирать.да и лень.

сколько новые поршня в старых цилиндрах отходят?

Ну у меня масло пока что не хавает она.Да просто не люблю когда что то и где то стучит,скрипит.вот свободный денек найду да разберу все и посмотрю че к чему.привезу кого нибудь моториста знакомого вот он и посмотрить че Да как.все равно чет надо делать с этим забить как то не могу

Ждем кароч отчета — что стучало, как победили, ну стоило ли оно того.

Я если честно про такие траблы с поршнями на 124-х не слышал, но верю — ибо с отечественными автомобилями всякие чудеса регулярно бывают.

А ваще вазовские движки вечные что б там ни говорили. Стуканул, вклыдыш провернуло?! Неделя возни в гараже и опа — еще 200 тык без проблем.

Да если подшипник первичного вала,то по мере прогрева стук бы наверно не менялся.а вот если целиндра нормальные без задиров.конусносность в норме и т.д то тоже что ли стоит растачивать?в принципе мотор не отслужил свои ресурс всего то 70000.

где то на статью наткнулся что мол в этих двигатель 21124 существует такая проблема биение поршней об стенки блока.не ясно только одно из за чего это произходит.не которые движки ходят по 150 тыс а некоторые и 50 не проходят начинают стучать.

не которые говорят что поршня укароченные и без юбки и по этому быстро изнашиваются.почему я вот только не пойму не определишь со снятой башкой что поршни изнасились?Да и компрессию тоже не помешало проверить бы.

когда мне этот типа спец мерил на холодную во всех целиндрах показало 7 в некоторых плюс минус 0,1 а в четвертом -0,2.

полагаю-чем короче юбка-тем сильнее боковое давление юбкой на цилиндр от противодействия шатуна при большом зазоре поршень аж выворачивает в цилиндре

а с длинной юбкой перекос раз в 5 меньше-соотв и износ-нагрузки на нем меньше

Двигатель ВАЗ 2112 1.6 16 клапанов стук после смены ГРМ

23 августа 2014, 19:38 #1

Доброго времени суток уважаемые форумчане, сегодня заменил ремень ГРМ и натяжные валики после этого появился звонкий металический стук в двигателе, коррелирующий с количеством оборотов, двигатель сразу заглушил и не смог понять причин этого стука. За рулем недавно, метки на шестернях совместил с метками на кожухе, все сделал верно, вообще это мой первый ремонт и меня это неилюзорно напугало. Подскажите пожалуйста, с чем может быть связан этот стук?

  Джип гранд чероки тесты драйв

  • 23 августа 2014, 19:59 #2
  • Нафиг ты сам туда залез, если впервый раз ключ гаечный в руках держишь Метки проверяй-имеют свойство уходить после установки ремня
  • 23 августа 2014, 20:03 #3
  • Так настроил все ровно, только единственное уронил шайбу от валика в смотровую яму когда снимал, подобрал подобную и поставил новые валики.
  • 23 августа 2014, 20:05 #4
  • Ну то есть шайбу было совсем не найти.
  • 23 августа 2014, 20:09 #5
  • Шариков121212, 23 августа 2014, 20:03, #3
  • Так настроил все ровно, только единственное уронил шайбу от валика в смотровую яму когда снимал, подобрал подобную и поставил новые валики.

Шайба должна быть родная. Доставай и ставь. Иначе возможен жор ремня. По стуку-что то сказать определенное можно только послушав мотор. Причин может быть очень много Откуда стук, какой стук, куда лазил кроме ремня, гарантированно ли натянут ремень, точно ли попал в метки, затянул ли шкив коленвала все это имеет большое значение для точного диагноза

  1. 23 августа 2014, 20:13 #6
  2. Снял колесо, балду привода генератора отцепил, прокрутил ключом засечки на зубчатой передаче к меткам на кожухах, стянул ремень, натянул новый, убедился что метки с засечками совпадают, собрал все обратно — застучало.
  3. 23 августа 2014, 20:15 #7
  4. Шариков121212, 23 августа 2014, 20:13, #6
  5. Снял колесо, балду привода генератора отцепил, прокрутил ключом засечки на зубчатой передаче к меткам на кожухах, стянул ремень, натянул новый, убедился что метки с засечками совпадают, собрал все обратно — застучало.

Меток там 3! Две на распредвалах, одна на маховике. Гарантию даю- не попал по меткам

23 августа 2014, 20:21 #8

Все 3 проверил, под балдой была и две сверху на больших зубчатых колесах, мне знакомый в аську пишет, что нужно компрессию мерить, намекая на клапана, сам в интернете нагуглил про гидрокомпенсаторы.

вот стук подобный http://www.youtube.com/watch?v=T8pCPtyH9oM и в точности зависит от оборотов, послушал пару секунд и вырубил, двигатель полностью холодный.

23 августа 2014, 20:27 #9

Это не гидрики. Слишком звонко для них. Шкиф не по чему не молотит?

  • 23 августа 2014, 20:27 #10
  • Ах да на спидометре 300 000 км, но выглядит эта каракатица неплохо, чем собственно и пленила.
  • 23 августа 2014, 20:29 #11
  • Малой13, 23 августа 2014, 20:27, #9

Это не гидрики. Слишком звонко для них. Шкиф не по чему не молотит?

  1. Вроде нет, но я ремень на него кое как насадил.
  2. 23 августа 2014, 20:30 #12
  3. После установки ремня оябзательно нужно провернуть коленвал на 2 оборота, совместив метку маховика и проверить совпадение меток на распредвалах. Если этого не сделать, то очень велик риск промахнуться с метками
  4. 23 августа 2014, 20:31 #13
  5. Шариков121212, 23 августа 2014, 20:29, #11
  6. Вроде нет, но я ремень на него кое как насадил.
  7. Проверь еще раз шкив Не посадил ли ты его с перекосом
  8. 23 августа 2014, 20:33 #14

  После капремонта двигателя моргает масленка

  • Малой13, 23 августа 2014, 20:30, #12
  • После установки ремня оябзательно нужно провернуть коленвал на 2 оборота, совместив метку маховика и проверить совпадение меток на распредвалах. Если этого не сделать, то очень велик риск промахнуться с метками
  • Я думал там большая точность значения не имеет
  • Если ошибся с метками, то какие могут быть последствия?
  • 23 августа 2014, 20:35 #15
  • Малой13, 23 августа 2014, 20:31, #13
  • Проверь еще раз шкив Не посадил ли ты его с перекосом
  • Спс, надо будет глянуть.
  • 23 августа 2014, 20:37 #16
  • Шариков121212, 23 августа 2014, 20:33, #14
  • Я думал там большая точность значения не имеет
  • Если ошибся с метками, то какие могут быть последствия?
  • Смотря насколько ошибся Люди умудрялись загибать клапана даже на тех двигателях на которых впринципе это при обрыве ремня невозможно
  • 23 августа 2014, 20:39 #17
  • После того как провернешь колено на 720 гр не забудь проверить не только совпадение меток, но и натяжение ремня.
  • 23 августа 2014, 20:43 #18
  • Малой13, 23 августа 2014, 20:37, #16
  • Смотря насколько ошибся Люди умудрялись загибать клапана даже на тех двигателях на которых впринципе это при обрыве ремня невозможно

Читал про 1.6 16 клапанный на ВАЗ 2112, что там не загибает клапана, но машина на 92 бензине бегала и с дешевейшим маслом, где-то уже успел нагуглить, что из-за плохого качества ГСМ на клапанах образуется нагар и даже на этом двигателе их загибает.

  1. Значит такой звук это точно не гидрокомпенсаторы?
  2. 23 августа 2014, 20:46 #19
  3. Шариков121212, 23 августа 2014, 20:43, #18

Читал про 1.6 16 клапанный на ВАЗ 2112, что там не загибает клапана, но машина на 92 бензине бегала и с дешевейшим маслом, где-то уже успел нагуглить, что из-за плохого качества ГСМ на клапанах образуется нагар и даже на этом двигателе их загибает.

  • Значит такой звук это точно не гидрокомпенсаторы?
  • Слишком звонкий и частый для гидриков.
  • 23 августа 2014, 20:50 #20
  • Малой13, 23 августа 2014, 20:46, #19
  • Слишком звонкий и частый для гидриков.
  • Спасибо, как разберусь обязательно отпишусь, что там было и как вылечил.

Свердловская обл. г. Каменск-У

  1. Daewoo Matiz 0,8 Mx
  2. 23 августа 2014, 21:45 #21
  3. Шариков121212, 23 августа 2014, 20:50, #20
  4. Спасибо, как разберусь обязательно отпишусь, что там было и как вылечил.
  5. На всякий случай проверь «ЧЕК» и подключены ли датчики детонации, мог случайно отключить?
  6. Лада Гранта 2190Лада Калина 1117
  7. 24 августа 2014, 10:04 #22

Малой все правильно написал добавить нечего, единственное что когда будешь прокручивать двигатель для совмещения меток, крути только за каленвал и метку на каленвале смотри не на маховике а на маленькой шестеренке грм. Крутить по часовой стрелке.

  • 1 сентября 2014, 15:54 #23
  • Немного стыдно, но все же напишу — когда разбирал вытащил жгут с кабелями из гнезда (видимо от кокого-то датчика), чтобы было удобно снять, когда собрал, забыл жгут на место воткнуть, так вот коннектор этого жгута при пуске двигателя бил о железяку, а я себе напридумывал всякого
  • ЗЫ жгут воткнул, сейчас все в порядке, спасибо всем!

Почему стучит гидрокомпенсатор на холодном двигателе ваз 2112

Вот и свершился этот день, вы приобрели поддержанный автомобиль и больше не зовете себя пешеходом, но вот через пару недель поездки мотор стал издавать довольно неприятный звук.

Не стоит сразу поднимать панику, наверняка это гидрокомпенсаторы стучат.

Данная проблема может коснуться не только владельцев «Жигулей», но и иномарок, а значит, причин у этого явления может быть очень и очень много.

Такое может случиться, как на горячем, так и на холодном двигателе, а также, как на новом, так и поддержанном авто, поэтому не нужно сразу идти в магазин за запчастями, потому что есть множество способов узнать о проблеме, а затем устранить неисправность своими руками.

На видео ниже, Вы можете послушать характерный звук стука гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсаторы

Данное устройство является деталью клапанного механизма, а также предназначено для автоматической регулировки клапанов.

Если раньше для этой процедуры необходимо было снять клапанную крышку, вращать коленчатый вал, а потом выставлять метки, то теперь зазоры будут всегда номинальными.

Стандартный гидрокомпенсатор представляет собой деталь цилиндрической формы, внутри которой устанавливается специальная плунжерная пара, возвратная пружина, а также обратный клапан.

  Замена переднего суппорта ваз 2110

Как понять, что стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112?

Проверить гидрокомпенсаторы очень легко: нужно снять клапанную крышку, доведите коленвал до положения, когда на компенсаторы не будут воздействовать кулачки, после чего надавливайте на поршень. Если гидрик исправен, поршень будет двигаться вниз, если нет, то будет стопориться!

Часто это происходит по причине недостаточного количества масла. Понять, что именно стучит в двигателе, можно по следующими характерным признакам:

  • Если стук пропадает только во время повышенных оборотов, значит где-то затаился неисправный шариковый поршень, его необходимо обнаружить, и заменить вышедший из строя компенсатор
  • Когда начинает стучать на прогретом двигателе — это верный признак того, что гидрик износился и полностью исчерпал свой ресурс
  • Если стук возникает на высоких оборотах, вероятней всего, в системе имеется излишек масла. Смазывающее вещество попадает на головку блока цилиндров и нарушает функционирование компенсаторов
Читайте также:  Газель двигатель каменс технические характеристики

Природа появления неприятного стука

Условно, все проблемы стука гидрокомпенсаторов можно разделить на две категории: неисправность самого устройства или проблемы с системой смазки двигателя.

  1. Износилась поверхность, по которой наносятся удары при помощи кулачков распределительного вала. Из-за полученных вмятин плунжерная пара не способна в нормальном режиме регулировать зазоры клапанов. Поэтому зазор нарушается, после чего появляется характерный стук.
  2. Брак. Многие детали, установленные на заводе могут быть просто бракованными. Причем, всплывает эта проблема не сразу.
  3. Некачественное масло, которое забило канал масляного насоса с клапаном. Из-за этого, он залипает и ГРМ не получает нужной порции масла. Является довольно опасной, но очень редкой неисправностью.
  4. Появление воздуха в гидрокомпенсаторе. Скорее это не причина, а следствие 3 неисправности.
  5. Нагар масла, а также загрязнение детали. Такое бывает, если система смазки долго не подвергалась обслуживанию. Старое масло начинает выгорать и оставляет неприятный черный осадок на деталях.
  1. Воздух в масле. Обычно он возникает при недостаточном уровне смазки или же ее избытке.
  2. Неисправность масляного фильтра или насоса.
  3. Частый перегрев двигателя, после которого характеристики масло серьезно ухудшились. Кроме того, неправильно подобранная вязкость тоже влияет на работу устройства.

Если гидрокомпенсаторы стучат на холодном двигателе и стук исчезает при прогреве, то это не проблема.

Чаще всего, это является абсолютно нормальным явлением, потому как все необходимые зазоры настраиваются только в определенном диапазоне температур.

Кроме того, для получения необходимой вязкости масла, ему необходимо тоже набрать рабочую температуру, после чего оно сможет в нормальном режиме обеспечить все узлы и детали необходимым уровнем смазки.

Устранение появившегося стука

Но при появлении стука не обязательно сразу проверять наличие вышедших из строя гидриков. Часто причиной стука становиться масло, поэтому для начала можно заменить масло вместе с фильтром.

После слива масла и заливки нового, первый запуск будет сопровождаться их стуком, поскольку масла в них нет и все каналы пусты.

Через определенное время стук должен прекратиться. Важно только подбирать масло, рекомендованное для использования заводом-изготовителем авто. Также перед заливкой нового масла желательно систему смазки промыть.

Если замена масла не устранила стук, тогда уже и проверяется, какие гидрики стучат. После выявления неисправных гидриков, их нужно снять с авто, для чего потребуется демонтаж из головки распредвала.

После извлечения гидриков их можно попытаться промыть в бензине или керосине, чтобы удалить грязь на плунжерах, если таковая имеется.

После промывки они ставятся на место и проверяется, продолжают ли они стучать. Важно проследить, чтобы каждый извлеченный гидрокомпенсатор ставился строго на свое место, перепутывать их нельзя.

В случае, когда промывка не помогла, возможен сильный механический износ. Тогда гидрокомпенсаторы заменяются, поскольку они не ремонтируются.

Комплект для ВАЗ 2112.

Если гидрики новые и залито свежее масло, но они продолжают стучать, возможно, забиты каналы подачи масла. Тогда придется снимать ГБЦ и промывать ее полностью.

  Скрипят сайлентблоки что делать

Когда промывка ГБЦ не помогла, это указывает на значительный износ масляного насоса, тогда уже потребуется его замена. Но случается это очень редко, обычно замена масла, а также промывка или замена гидрокомпенсаторов проблему устраняют.

Другие неисправности и способы их устранения.

Лучше всегда искать причину появившегося стука гидрокомпенсаторов последовательно, выполняя одну операцию за другой начиная с простейшего и переходя к более сложному.

Такая последовательность значительно может сэкономить средства и время. Также по каким причинам и на каких двигателях гнет клапана.

Какой гидрокомпенсатор стучит

Опытный мастер может сделать это на слух, для этого применяется специальная акустическая диагностика. После того, как проблема будет выявлена, устройство демонтируется и тщательно промывается специальными жидкостями.

После чистки, его устанавливают на место и пробуют снова запустить мотор. Если проблема не исчезла, то гидрокомпенсатор подлежит замене. Хотя не редки случаи, когда последний вариант не всегда устранял неисправность, тогда надо искать поломку в системе смазки.

Как узнать какой именно гидрокомпенсатор подлежит замене смотрите в видео.

Последствия стука

Конечно, ездить с таким стуком можно, но есть золотое правило автолюбителей, которое гласит, что «любой маленький стук всегда вырастает в большую проблему». И это действительно, правда.

Нарушение клапанных зазоров приводит к сокращению срока службы газораспределительного механизма, а также ухудшению динамических характеристик автомобиля.

Естественно, происходить это будет медленно и незаметно, но общая рекомендация для каждого случая одна – как можно скорее обратиться в специализированный сервис по ремонту и обслуживанию авто.

Что это такое?

Деталь представляет собой небольшое гидравлическое устройство. Оно автоматически устраняет последствия линейного расширения в механизме клапанного привода в процессе работы двигателя, когда детали расширяются.

Регулировка зазоров осуществляется за счет давления масла в двигателе. Зазор настраивается между клапаном и распределительным валом.

С помощью такой компенсации тепловых зазоров двигатель не теряет в динамических характеристиках, расход топлива оптимальный после прогрева.

Также за счет наличия гидрокомпенсаторов в ВАЗ-2112 двигатель работает тише, чем аналогичные моторы с системой механической регулировки клапанов.

Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

  • Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
  • Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
  • Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
  • Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.

Как они появились?

Гидравлический компенсатор на автомобилях ВАЗ пришел на смену неэффективным механическим регулировкам механизма ГРМ. Часто обычный клапан на классических моторах ВАЗ не оснащен компенсатором.

Поэтому водители регулировали зазоры клапанов через каждые 10 тысяч километров пробега. Работу выполнять приходилось вручную.

Снималась клапанная крышка, щупом проводились измерения и выставлялся нужный зазор.

https://www.youtube.com/watch?v=PuoCMyB8zLY\u0026t=9s

Если водитель не регулировал клапана, то работа двигателя сопровождалась сильным шумом, терялась динамика, возрастал расход горючего. Через примерно 50 тысяч километров пробега клапана требовали замены, так как на них был сильный износ. В качестве альтернативы механической регулировке в “АвтоВАЗе” решили предложить более модернизированную конструкцию.

На моторах для переднеприводных авто устанавливались перед клапаном специальные толкатели. На клапан надевалась “шляпка”. Диаметр толкателя достаточно большой, и за счет этого снизился износ. Нужно больше времени, чтобы износился больший диаметр. Да, скорость износа уменьшилась, но необходимость в регулировке клапанов осталась, хоть теперь делать ее приходилось реже.

  Как подключить 4 контактное реле на свет

Обычно настройка заключалась в подкладывании настроечных шайб, которые уменьшали или увеличивали высоту толкателя.

Такая регулировка, несмотря на архаичность, достаточно эффективна, и некоторые автопроизводители применяют такой способ по сей день. Настраивать зазоры клапанов в таком механизме нужно один раз в 50 тысяч километров.

На некоторых зарубежных авто толкатели способны жить и еще дольше.

Среди плюсов такого решения можно выделить простоту конструкции, отсутствие требований к маслу – подойдет даже минеральное. Кроме того, конструкция получилась очень дешевой.

Среди минусов отзывы отмечают, что если шайба сработалась, то работа мотора становится шумной, увеличивается расход топлива, падает динамика.

В “АвтоВАЗе” задумались о конструкции, которая бы автоматически регулировала тепловые зазоры в клапанном механизме.

И вот, вместо механических регулировок появились гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112. На тот момент это была совершенно новая технология. На самом деле все очень просто – водителю больше нет необходимости в ручной настройке зазоров. Гидрокомпенсаторы сами автоматически выберут нужный параметр для каждого клапана.

Принцип работы

Гидрокомпенсатор представляет собой промежуточную деталь между клапаном и кулачком распределительного вала. Когда кулачок не оказывает давления на компенсатор, то клапан закрыт под действием пружины ГБЦ. Внутри пружина давит на детали плунжерной пары. За счет этого корпус компенсатора движется к кулачку распредвала, пока полностью не упрется в него. При этом зазор будет минимальный.

Нужное давление внутри плунжерной пары оказывается за счет давления масла. Оно подается по каналам в ГБЦ и далее проходит через отверстия в компенсаторе. Затем внутри оно отгибает клапан и создает нужное давление.

Далее кулачок направляется вниз и давит на компенсатор. Масло, находящееся внутри плунжера, давит на клапан и закрывает его. Компенсатор превращается в жесткий элемент, который под давлением кулачка открывает клапан механизма ГРМ.

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины и способы решения проблемы

Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением.

Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен.

Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.

Устройство гидрокомпенсаторов:

Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!

Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.

Причины звука

Одна из самых основных причин связана с качеством и уровня масла в двигателе. Так, чаще всего стук слышен из-за недостаточного уровня. Масло неэффективно поступает в масляные каналы и внутрь плунжерной пары не заходит. В результате необходимого давления в гидрокомпенсаторе для его полноценной работы нет.

Также могут быть забиты масляные каналы в ГБЦ или же в самом компенсаторе. Это случается по причине несвоевременной замены масла. Оно сгорает, и на стенках механизма образуется нагар. Последний может закупоривать каналы смазочной системы. Масло не имеет возможности эффективно поступать внутрь гидрокомпенсатора.

Еще можно выделить и механические проблемы. Чаще всего стучит гидрокомпенсатор на ВАЗ-2112 (16 клапанов) по причине выхода из строя плунжерной пары – эти элементы заклинивает. Стук будет, если шариковый клапан в плунжере вышел из строя. Звук может говорить и о нагаре на наружной части корпуса плунжера. Он не позволяет механизму двигаться и регулировать автоматически зазор.

Замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 16 клапанов

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства.

В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу.

Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

Как решать проблему?

Самое эффективное решение – это замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112. Но если в системе образовался нагар, то данные механизмы снимают и промывают. После промывки иногда удается восстановить их работоспособность. Однако если пробеги авто большие, то компенсатор разбивается и тогда точно подлежит только замене.

Качественная работа механизма во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель и как часто его меняют. Для тихой и надежной работы механизма автоматической компенсации тепловых зазоров необходимо заливать качественное синтетическое масло и регулярно его менять. Тогда элементы прослужат дольше. Иногда может потребоваться и менее вязкое масло, чтобы поднять давление в системе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector