Влияние температуры двигателя на расход масла

Водитель, который не следит регулярно за хорошим состоянием различных механизмов автомобиля, подвергает большой опасности не только его нормальную работу, но и свою жизнь. Но, пожалуй, главным вопросом правильного функционирования авто является куда уходит масло из двигателя? Мы немного разберем, почему это важно, и какие могут быть причины этой проблемы.

Когда стоит бить тревогу

Точных норм расхода масла, как в случае с топливом, нет. Старые модели авто расходуют больше масла, чем современные двигатели внутреннего сгорания. Если в первом случае этот показатель является критическим – пол-литра на 1000 км, то для модернизированных авто эта норма может составлять 1 литр примерно на 10 тысяч км.

Но, опять-таки, это не является истиной в последней инстанции. Есть еще другие факторы, которые мы будем рассматривать ниже. Но главным критерием является резкое и постоянное падение уровня масла на протяжении нескольких дней.

Но для того чтобы «забить тревогу», необходимо заметить эту проблему. Это и является главной профилактикой аварии. Автомеханики советуют проверять уровень масла перед каждым выездом. Это является прописной истиной. Уровень проверяется на холодном двигателе (в процессе движения масло разогревается и увеличивается в объеме). И как результат, точный показатель вы не получите.

При этом, если вы заметили снижение уровня, мало просто долить смазочный материал, желательно постараться понять, почему уходит масло в двигателе. В статье вы получите советы, как поставить правильный «диагноз».

Расход масла, предусмотренный техническими характеристиками

Общеизвестно, что любая жидкость имеет свойство испаряться. Быстрее или медленнее, это вопрос другой. Этот процесс ускоряется при высоких температурах, которые свойственны работе двигателя.

При нормальной работе двигателя расход масла должен быть минимальным. При этом различные марки и модели авто могут потреблять различное его количество.

Если вам не приходится постоянно возить канистру с маслом, и доливать его не каждый день, а раз в неделю, тревожиться не стоит.

Качество масла

Расход масла в значительной степени зависит от его вязкости и качества. Если с вязкостью все более-менее понятно, чем жиже масло, тем больше его протекает через различные уплотнения, то с качеством немного сложнее. Дело в том, что большинство автовладельцев предпочитает покупать моторное масло для своего двигателя из соображений «подешевле».

Для примера, откройте заливную горловину на клапанной крышке своего двигателя. Что вы видите внутри? Правильно, черный нагар. Откуда нагар? Да из масла. От слишком высокой температуры дешевое моторное масло разрушается и осаждается на стенках. Происходит угар масла, и его уровень в картере двигателя снижается.

Это в свою очередь, помимо прочих негативных последствий, приводит к уменьшению уровня масла в двигателе, что опять же не лучшим образом влияет на его способность охлаждаться в поддоне картера. Значит, в будущем будет еще больший перегрев моторного масла.

Долговечность двигателя с таким (дешевым) моторным маслом, увы, ожидается весьма невысокой.

Влияние температуры двигателя на расход масла

Итак, первый недостаток плохого масла в том, что оно разрушается от высокой температуры и собственно перестает быть маслом. Тем высококачественным продуктом, что рекомендуют фирмы изготовители.

Второй недостаток низкосортных масел заключается в том, что они, разрушаясь, своими продуктами распада (нагаром) загрязняют двигатель. В результате поршневые кольца из-за этого нагара еле ворочаются в своих канавках, а должны «играть», непрерывно отслеживая, увы, уже не идеальный, профиль цилиндра.

Итог – залегание (закоксовывание) поршневых колец. И первыми, как следует из практики, перестанут шевелиться маслосъемные кольца. В результате на стенках цилиндра будет оставаться неснятое масло, которое и будет сгорать. Машина с бензиновым двигателем при этом будет дымить синеватым дымом. Дизельная – нет.

Все не снятое масло в дизельном двигателе сгорит безо всякого дыма. Самое любопытное состоит в том, что если при этом дефекте (залегание маслосъемных колец) измерить компрессию, результаты будут великолепными.

Неснятое со стенок цилиндров масло будет уплотнять зазоры в компрессионных кольцах, и манометр покажет давление даже лучше, чем у нового двигателя.

И третье, к чему приведет использование низкосортных сортов масел, это разрушение всех «резинок».

Резина всех сальников, уплотнений, маслосъемных колпачков после перегрева потеряет свою эластичность и превратится в некое подобие пластмассы. Естественно после этого появится течь масла.

И все эти проблемы возникают от желания что-то выиграть на обслуживании своего железного друга, купив ему масло подешевле.

Рассмотрим другие причины, вызывающие снижение уровня масла в двигателе. Наиболее распространенной является банальная утечка. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, а с определенными без хорошего специалиста не справиться. Вначале разберем, что можно сделать самому. Если говорить о протечках, то следует обратить внимание на уплотнения двигателя. Подробности – далее.

«Простые» причины расхода масла

Проверяется просто. Снимаем клапанную крышку и смотрим. Если все под ней черное, с толстыми отложениями мазута на всех деталях, значит, расход масла в значительной степени вызван его угаром. Второй вариант.

Если через неделю после смены масла, оно вновь стало черным (речь идет не о дизелях, где почернение моторного масла еще ни о чем не говорит), то одно из двух: либо двигатель жутко грязный и новое масло успешно растворяет эту грязь в себе, либо новое масло усиленно разрушается и, естественно, убывает, усиленно загрязняясь при этом продуктами своего угара. Кстати, это весьма распространенная причина выхода двигателя из строя.

Влияние температуры двигателя на расход масла

Масло может утекать через прокладку блока цилиндров. Возникает эта ситуация, если во время сборки двигателя неравномерно затянуты силовые болты. В результате прокладка может деформироваться, и не обеспечивать плотной подгонки деталей. Явным доказательством этой проблемы станут потеки на двигателе, которые несложно определить визуально.

Достаточно посмотреть под капот и факт проблемы налицо. В этом случае важно принять во внимание, что снижение уровня масла − одна часть проблемы. Куда более серьезная − возможность в этом случае попадания тосола внутрь цилиндров. Тут уже можно «потерять» двигатель. Поэтому необходимо не только заменить прокладку, но и удостовериться, что охлаждающая жидкость не попала в цилиндры.

Есть сомнение в обратном – нужно заменить масло полностью.

Сальники коленчатого вала являются еще одним «ходом» для утекающего масла. Определить утечку по сальникам несложно. Если под автомобилем во время стоянки образовалась масляная лужица, то высока вероятность того, что кромки сальников, предназначенные для уплотнения, пришли в негодность (разлохматились, стерлись).

Это довольно распространенная проблема поскольку резина недолговечна сама по себе. Одной из причин может быть также воздействие некачественного масла. Поэтому приобретать необходимо только современные сальники, адаптированные для работы в экстремальных условиях.

Решить эту проблему несложно, достаточно произвести замену изношенных сальников на новые и вопрос, куда уходит масло из двигателя, отпадет сам по себе.

Влияние температуры двигателя на расход масла

Масло может уходить через прокладки масляного фильтра. Возникает эта неприятная ситуация в результате поспешной или неумелой замены фильта. Чтобы было более понятно: фильтр или не докрутили, что исключает герметичность либо смялась прокладка и результат тот же.

В первом случае необходимо фильтр закрутить более плотно. Во втором − посмотреть в нормальном ли состоянии прокладка, если нет, заменить ее, но обязательно смазав машинным маслом. Это гарантирует ее эластичность, с одной стороны, и равномерность прилегания с другой.

Маслоотражательные колпачки (они маслосъемные, они же сальники клапанов). Эти детали размещены в верхней части головки блока цилиндров. И как результат, подвергаются особо высокой температуре.

Если учесть, что их изготавливают из резины (пусть даже высокопрочной и термостойкой), но это резина, и она не сможет долго выдерживать критические температуры. Колпачки по своим свойствам начинают больше напоминать пластик и не выполняют свои функции.

В итоге масло начинает вытекать, покрывая выпускные клапаны органическими отложениями. Еще один вариант утечки − бракованный колпачок, эффект тот же. В этом случае поможет только замена колпачков.

Для любителей быстрых стартов особое предостережение − постоянная экстремальная езда может «сорвать» его с места (если он не был правильно установлен).

«Сложные» причины расхода масла

Куда более неприятной и сложной в устранении причиной снижения уровня масла является коксование поршневых колец. Поршневые кольца хорошо исполняют свои функции исключительно в чистом состоянии. Благодаря этому они имеют прекрасную подвижность. Если они закоксовываются и западают, ни о каком уплотнении не может быть и речи.

В этом случае замечается снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Это невозможно не заметить по работе двигателя. Причин этого явления несколько: некачественное и «старое» масло. В этом случае можно попытаться обойтись без капитального ремонта. Существуют специальные средства (химия, способная растворить налет), которыми необходимо обработать кольца.

И конечно же, потребуется полная замена масла.

Высокий износ цилиндров в большой степени влияет на расход масла, чем ранее рассмотренные проблемы поршневых колец. Расточка может в некоторых случаях решить проблему.

Но существуют и «скрытые» до определенного момента нарушения целостности − это микротрещины, небольшие сколы.

Они образно «заполняются» маслом и это приводит пусть к небольшому, но ежедневному снижению уровня, который становится явно заметным через неделю и тем более месяц.

Влияние температуры двигателя на расход масла

Еще одна довольно специфическая проблема, связанная с конструктивными особенностями цилиндров – их деформация.

При монтаже анкерных шпилек возникают своеобразные перекосы, которые влияют на установку и работу уплотнительных колец.

По сути, последние не могут обеспечить достаточно плотного прилегания из-за «серповидных зазоров». Выручить может применение относительно мягких колец. Но опять-таки «кушать» масла будет больше.

Маслосъемные поршневые кольца. Эти элементы двигателя предназначены для обеспечения поступления нормативного количества масла к компрессионным кольцам. И как результат, они не имеют постоянной смазки, то есть не «купаются» в масле, как некоторые детали.

Трение в этом случае усиливается и происходит более быстрый износ. Нет металла, который может существовать вечно. Это касается и этих деталей автомобиля. Высокое потребление масла показывает, что поршневые кольца значительно стерлись. Не пытайтесь решить эту проблему самостоятельно.

Тут без СТО можно только «дров наломать».

Масло может уходить и через поршневые кольца. Эта проблема возникает в результате перегрева. Существуют критические температуры, при которых поршневые кольца хорошо сохраняют свою упругость и прекрасно выполняют возложенные на них функции. Этот диапазон определен от 180 до 200 градусов.

Небольшой «плюс» допускается, поскольку все детали создаются с дополнительным запасом прочности. Но при этом даже однократное значительное повышение рабочей температуры двигателя может привести к снижению функций поршневых колец, и как результат повышению расхода масла. Поможет хороший моторист, СТО, автосервис.

В общем, не стоит заниматься «самолечением».

Межклапанные перемычки. Это один из так называемых дефектов термоусталости. В этом случае происходит дополнительное к износу поршней нарушение камеры сгорания, она теряет необходимое уплотнение. Как и в предыдущем случае, обращайтесь только к специалистам.

Читайте также:  Датчик коленвала стук двигателя

Специфические причины?

Хотим отметить несколько моментов, не связанных с конструкционными особенностями авто. И что более важно, на них вы можете повлиять, не обладая знаниями автослесаря.

Экстремальная езда. Любители быстрых стартов, резких торможений, поездок на пределе возможностей авто в целом и двигателя в частности, должны осознавать, что это не может не влиять на двигатель.

Поршни работают с большими нагрузками, температура повышается, можете вспомнить и пересмотреть предыдущие подзаголовки и описание проблем, с этим связанных. Поэтому два варианта решения этого вопроса.

Поездки в нормальном режиме, предусмотренные эксплуатационными характеристиками машины. Либо дополнительная канистра масла в багажнике и «энная» сумма денег на ремонты.

Позднее сгорание провоцирует увеличение расхода масла. Это связано с тем, что повышается температура двигателя со всеми вытекающими последствиями. В этом случае необходимо отрегулировать зажигание и использовать качественное топливо с октановым числом, которое соответствует модели вашего автомобиля.

Смазывание турбокомпрессора. Это, в принципе, естественные потери, на которые влиять сложно. Но как правило, такой расход связан с дорогими иномарками с турбодвигателем.

Некачественным маслом. Чем выше вязкостью, тем лучше смазка. С этим вроде бы все понятно. Но при этом оно создает дополнительный угар в поршнях. И вот здесь и возникает вилка: повысить ресурс двигателя или расход масла. Бесспорным является факт, что необходимо покупать лицензионное масло известных производителей и хоть как-то защитить себя.

Существует ли норма расхода масла? Нет как таковой точной цифры не существует. Но если месяц назад у вас не было такой беды, а в настоящее время это становится достаточно явным, то дело не в конструкционных особенностях авто.

При этом достаточное количество масла позволит избежать серьезных поломок двигателя. Мы рассмотрели причины, которые позволяют понять, куда уходит масло из двигателя, это поможет вам следить за правильной эксплуатацией и избежать серьезных трат на ремонтные работы.

Почему зимой мотор может «кушать» слишком много масла

Влияние температуры двигателя на расход масла

Можно сколько угодно готовить машину к зимней эксплуатации и, несмотря на все свои старания, получить неприятную техническую проблему сразу после наступления холодов — повышенное потребление мотором масла. С чем это может быть связано, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Для начала нельзя не упомянуть, что если за 10 000 км пробега «ушло» около 1 литра масла, то на такое не стоит обращать внимания. Совершенно нормальный показатель. При смазывании частей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), оно неизбежно попадает в камеру сгорания, где, собственно и происходит его так называемый угар.

А вот если расход составляет больше 1-го литра — это уже повод серьезно задуматься о происходящем под капотом. Из-за чего же может внезапно возникнуть «масложор» в зимнее время? Главная причина кроется в физике.

На холоде все предметы сжимаются. В том числе, и детали мотора.

Изначально создатели любого двигателя просчитывают подобную ситуацию и предусматривают соответствующие конструктивные решения, предотвращающие течь масла при серьезном «минусе» за окном.

Но со временем уплотнения, удерживающие смазку внутри корпуса двигателя, стареют, теряют эластичность и перестают справляться со своими обязанностями.

В результате после каждой, даже не очень длительной стоянки, под холодным двигателем образуется лужица масла.

А автовладелец через некоторое время с удивлением будет смотреть на вспыхнувшую на приборной панели «масленку», свидетельствующую о падении давления в масляной магистрали.

Но даже если луж под машиной не наблюдается, холод все равно может стать причиной повышенного расхода смазки. В этом случае речь идет об уплотнениях в ЦПГ– маслосъемных кольцах. Со временем они изнашиваются на любом моторе.

И перестают с прилегать к стенкам цилиндров с прежним усилием «на горячую», а при полностью холодном «движке» — и подавно.

По этой причине, пока мотор не нагреется до рабочих температур, маслосъемные кольца не мешают маслу в изрядных количествах попадать в камеру сгорания — вот вам и повышенный угар!

Бывает, что автовладельцы сами зимой организуют своей машине повышенный расход моторной смазки. Начитавшись и наслушавшись «бывалых» коллег, они меняют масло в двигателе на маловязкое — чтобы облегчить запуск после морозной ночи. Например, вместо 5W-30 заливают дорогую синтетику 0W-30 или 0W-20. Такие маловязкие масла остаются жидкими при более низких температурах.

Но при этом сальники и уплотнения в моторе могут быть не рассчитаны на работу с такой смазкой, не в состоянии удержать столь текучую субстанцию. Опять-таки, при прогретом двигателе этот эффект бывает не столь ощутим, а при охлаждении машины дорогая морозостойкая «синтетика» начнет банально вытекать на землю, создавая пресловутый повышенный расход моторного масла.

Впрочем, все отмеченные выше «недомогания» касаются лишь старых модификаций моторов отечественных легковушек и некоторых моделей иномарок.

А вот для современных движков использование «нулевой синтетики» — насущная необходимость зимой. Здесь главное грамотно взять нужную спецификацию моторного масла.

Варианты подбора можно рассмотреть на примере новых продуктов серии Leichtlauf — Energy 0W-40 и Longtime 0W-30, разработанных немецкой компанией Liqui Moly.

Первый — это гидрокрекинговое масло последнего поколения, в котором доля ПАО составляет до 50%, что существенно улучшает его рабочие показатели и ресурс. Новинка имеет отличные показатели, в частности, у нее высокий индекс вязкости и температура вспышки. Продукт рекомендован для бензиновых двигателей без фильтров твердых частиц, а также дизелей без сажевых фильтров.

Что касается Longtime 0W-30, то это НС-синтетическое масло, созданное на смеси различных по вязкости гидрокрекинговых баз групп API III+.

Препарат относится к категории Mid SAPS и имеет пакет присадок, ограниченный по сере, фосфору и общей зольности, что позволяет использовать его в бензиновых и дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц.

Особенность смазки — в заложенном в ней огромном ресурсе, что позволяет не снижать сроки замены в тяжелых условиях эксплуатации. Обе новинки идеально подходят для круглогодичной эксплуатации на всей территории России, в том числе на северах.

Влияние температуры двигателя на расход масла

Температура Двигателя Влияет на Расход Топлива • Дроссельная заслонка

Содержание статьи:

  • Проведя эту ненужную диагностику, он начинает объяснять клиенту рассказывать сказки про плохое качество топлива, привозимое производителем в Россию, про этилированный бензин, который в дальнейшем, наверняка, погубит датчик кислорода и придется приобретать новый, а датчик кислорода стоит довольно дорого.
  • Результаты замеров: как вязкость моторного масла влияет на расход топлива?
  • — некорректная работа радиатора;
  • Система выпуска. Неисправность автомобиля
  • Самые актуальные для России машины • Неисправность термометра
  • 7 Далее следует чисто математический расчет. Количество залитого при повторной заправке бензина следует разделить на кол-во преодоленных километров.
  • Подтверждаю практикой
  • 6 Снова заправляем машину до предела и записываем, сколько заправили.
  • Перегрузка © Система выпуска
  • Для проверки устройства, грамотно именуемого датчик кислорода, а по-английски Oxygen Sensor, и для проверки самой смеси, подаваемой к двигателю, лучше применять анализ, исполняемый компьютером. А то могут получиться надуманные и неточные выводы.… Неисправность автомобиля
  • Катализатор
    • Например, на расход повлияет:
  • Некачественное топливо
  • Манера вождения… Неисправность термометра
  • А теперь один значимый нюанс. Обращалось ли когда-нибудь внимание на то, что в режиме работы двигателя на ХХ происходит перемычка разъемов диагностики Е1 и ТЕ1, и тогда меняется звучание работающего двигателя. © Дополнительное оборудование

Ведь ему практически невозможно объяснить, что указанные в руководстве пользователя 11 л замерялись на совершенном автомобиле в идеальных условиях. • Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние.

Многие водители дают и другие ответы на вопрос, как можно снизить расход бензина на автомобиле. Нередко расход топлива в машинах увеличивается из-за неисправной работы системы впрыска и распределения. Со временем форсунки могут засориться, на них скапливаются примеси или грязь.

Моторное масло – основной расходный материал в конструкции автомобиля. Правильный подход к выбору материала обеспечивает длительный срок службы двигателя. Сейчас на полках магазинов представлена продукция десятков производителей, а все масла можно разделить на категории в зависимости от их вязкости. Этот параметр имеет важное значение для целого ряда факторов.

Для классификации моторных масел по вязкости производители стали использовать стандарт SAE. На любой канистре можно увидеть цифровое значение с буквой W и дефисом, например, 0W-30 или 5W-40. Значение перед W характеризует вязкость масла при низких температурах. Число после дефиса определяет аналогичный параметр на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Оптимальная вязкость выбирается в зависимости от особенностей мотора, пробега и ряда других факторов. В северных регионах используют специальное масло, которое замерзает при очень низких температурах.

Для спортивных двигателей зачастую используется масло с повышенной вязкостью, например, 10W-60. Многие автопроизводители предусматривают возможность перехода на продукцию с более высокой вязкостью при наступлении определённого пробега.

Такой подход позволяет продлить срок службы двигателя и снизить расход смазывающего материала, наступающего в следствие износа составляющих мотора.

Между вязкостью масла и расходом топлива существует прямая зависимость. Вопреки распространённому мнению, разница может быть очень существенной. Масла с низкой вязкостью, например, 0W-16 и 0W-20 считаются экономичными. Их консистенция на прогретом двигателе почти не отличается от воды, что позволяет снижать расход топлива.

Моторные масла с высокой вязкостью, такие как 5W-40, 5W-50 и выше, влекут за собой повышенное потребление горючего. Однако, они лучше подходят для автолюбителей с активным стилем вождения.

Низковязкое масло не обеспечивает такого уровня характеристик при движении на высоких оборотах.

Тем не менее, в угоду экологическим стандартам многие автопроизводители используют продукцию стандарта 0W-16 и 0W-20.

Замеры изменения расхода топлива в зависимости от вязкости, проведённые авторитетным изданием на испытательным полигоне, показали интересный результат. Испытания проводились на внедорожнике с атмосферным бензиновым двигателем. Результаты оказались следующими:

  • При использовании масла 10W-40 расход топлива составил 14,2 литра на 100 километров пути;
  • При использовании масла 5W-30 расход топлива составил 13,6 литра на 100 километров пути;
  • При использовании масла 0W-20 расход топлива снизился до 11,5 литра на 100 километров.

Испытания проводились летом, поэтому наибольший интерес представляет значение вязкости после дефиса. Получаем, что разница в расходе топлива между маслом «*W-40» и маслом «*W-20» составляет почти 20%.

6 литра , который не обслуживается должным образом может расходовать топлива больше, чем мотор с 2-мя литрами , в котором своевременно обновляются расходные детали. На сегодняшний день довольно многих автолюбителей интересует вопрос взаимосвязи расхода топлива и объема силовой установки, так как издавна принято, что больший объем камер цилиндров, например моторов с 2.

Система выпуска. Неисправность автомобиля

Прежде чем перейти к перечислению причин, по которым горючее у дизельного двигателя или бензинового, двигателя на карбюраторе или инжекторе, на механике или АКПП будет расходоваться в большем от установленной нормы объеме, следует рассказать о том можно ли измерить расход топлива самостоятельно. Если вы придерживаетесь спокойной манеры вождения, а состояние главных систем авто не вызывает нареканий, есть смысл обратиться к специалистам центра диагностики, которые с помощью специального оборудования смогут выявить все неполадки в общей системе транспортного средства.

Читайте также:  Вортекс тинго что за двигатель

Самые актуальные для России машины • Неисправность термометра

Увеличился расход топлива: какие причины и как решить проблемуПри этом, на холостых оборотах двигатель работает нормально, но при попытке добавить оборотов, этот процесс происходит медленнее обычного и не дает эффекта. В Европе, и не только, для измерения расхода топлива и выброса CO2 используют так называемый новый европейский испытательный цикл NEFZ der neue europäische Fahr-Zyklus.
Распространённые причины повышенного расхода топливаЕсли скорость автомобиля не превышает 60 км ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает так, при движении со скоростью 110 км ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км ч. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ • Избегайте агрессивной езды, то есть не разгоняйтесь и не тормозите резко.

Расхождение между официальными данными производителя о расходе топлива и эксплуатационными значениями, бесспорно, существует. Основная причина в том, что реальный расход часто сравнивают лишь с показателем смешанного цикла NEFZ.

Подтверждаю практикой

Сравним три официальных значения, указанных производителем, с зафиксированным мной реальным расходом топлива. «Фольксваген-Поло 1,4 TDI» (2004 модельный год) прошел в общей сложности 9700 км. Расход в смешанном цикле для этой модели составляет 4,5 л/100 км, а средний измеренный мной за все 633 поездки — 5,1 л/100 км, то есть всего на 13% больше.

Такая разница ничтожна, если учесть, от скольких факторов зависит топливный аппетит. Например, как влияет температура окружающего воздуха? Чтобы исследовать это, я долгое время фиксировал показания термометра и расходомера при каждой поездке на работу. Причем на разных автомобилях, бензиновых и дизельных, но придерживаясь единого стиля вождения.

При температурах от 1 до 5 °C расход в контрольной 10-километровой точке не отличается от показателя смешанного цикла, полученного по методике NEFZ. Кроме того, кривые для дизельных и бензиновых модификаций совпали.

Но самый главный вывод: понижение наружной температуры на 20 °C приводит к увеличению расхода топлива в среднем на 20%.

Безусловно, причина не только в непрогретом двигателе, но и в густеющей смазке в коробке передач, дифференциале, подшипниках, увеличившемся сопротивлении шин качению и худшей аэродинамике из-за повышенной при низких температурах плотности воздуха.

6 Снова заправляем машину до предела и записываем, сколько заправили

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Он малопригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режима движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта.

Перегрузка © Система выпуска

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона.

Движок , в котором подача топлива осуществляется методом центрального впрыска, часто сталкивается с отказом специальных резиновых колец осуществлять уплотнение форсунки, а это ведет к повышению расхода топлива.

Для проверки устройства, грамотно именуемого датчик кислорода, а по-английски Oxygen Sensor, и для проверки самой смеси, подаваемой к двигателю, лучше применять анализ, исполняемый компьютером. А то могут получиться надуманные и неточные выводы.… Неисправность автомобиля

От чего зависит расход краски и как его посчитать правильно — Строительство и отделка — полезные советы от специалистовПодводя итоги, еще раз отметим, что для достижения желаемой экономичности важно пользоваться сертифицированным комплектующим к авто, качественным моторным маслом и топливом от надежного, проверенного временем поставщика. В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает восстанавливает пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2 3 раза.
    с большими размерами, массой и мощным двигателем; полноприводного (и тем более вседорожного); имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова; с карбюраторнымдвигателем (в сравнении с “впрысковым”); имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с четырехклапанным); с автоматической коробкой передач; снабженного усилителем руля и кондиционером.

4 При новом загорании датчика наличия в баке бензина следует посмотреть совершенный километраж. • Сера и прочая грязь, содержащаяся в бензине, только ухудшает эксплуатационные свойства автомобиля.

Мол, что у него получилось?Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%.

Например, на расход повлияет:

  • Поломка датчиков кислорода, затраты горючего или холостого хода.
  • Неправильно выставленный угол развала тоже отразится на повышенной затрате топлива.
  • Даже безобидные элементы тюнинга могут повлиять и ухудшить показатели аэродинамичности. А в результате – перерасход.
  • Возможно засорен топливный или воздушный фильтр, или требуют замены.
  • Горючее будет сжигаться впустую при перегреве силового агрегата.
  • Неисправность ремня ГРМ.
  • Проблемы зажигания.
  • Непригодность свечей зажигания.

Это только часть неисправностей, что влияет на расход бензина. Экономия топлива в автомобиле возможна, если содержать машину технически исправной, что зависит только от автовладельца.

Иначе не избежать больших затрат по ее эксплуатации, которые приведут к повышенному расходу горючего.

Некачественное топливо

Некоторые используют различные электронные устройства и устанавливают перепрограммированные блоки управления на свои моторы чего не сделаешь, чтобы сэкономить. Если же места в автомобиле все-таки не хватает для перевозки всех вещей, то решением может стать установка дополнительного багажника на крышу автомобиля.

Манера вождения… Неисправность термометра

Практически все современные масла выше SL можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. , которое, в свою очередь, регулирует положение специальной пластинки, а та уже преобразует диаметр сечения для притока в накопитель дополнительного воздуха.

Что влияет на расход топлива в автомобиле? Верные способы и советы по экономии горючегоДобрый день, сегодня мы расскажем о том, зависит ли расход топлива автомобиля от объема двигателя и какие факторы в первую очередь могут оказывать влияние на этот показатель. Разброс этих значений близок к диапазону городской-загородный , и это еще раз доказывает, что NEFZ дает потребителю вполне достоверные и полезные данные о потреблении топлива.
  • Увеличенный расход топлива из-за поврежденной системы кондиционирования — несмотря на то, что компрессор приводится в движение поликлиновым ремнем, система кондиционирования воздуха имеет очень низкий КПД, и расход топлива значительно увеличивается. Причинами могут быть повреждение системы, слишком мало охлаждающего газа, утечки и засоренный салонный фильтр.
  • Отработанные инжекторы используются в современных двигателях с системой прямого впрыска — одним из признаков их неправильной работы является повышенный расход топлива. Причиной преждевременного износа является использование некачественного топлива и несвоевременная замена топливного фильтра.
  • Неисправности контроллера топливных форсунок — который неправильно рассчитывает время открытия форсунок и, как следствие, слишком много топлива поступает в цилиндры.
  • Термостат системы охлаждения, заблокированный в открытом положении. В случае этой неисправности охлаждающая жидкость поступает в радиатор, как только запускается двигатель. Даже пройдя около десятка километров, двигатель не может достичь рабочей температуры, при которой сгорание является оптимальным. Очень долго двигатель работает на обогащенной смеси, что вызывает значительное увеличение сгорания.
  • Поврежденный датчик температуры охлаждения — передает неверные данные в контроллер двигателя ECU. Если датчик показывает, что температура жидкости все еще низкая, компьютер увеличивает количество топлива.
  • Повреждение расходомера воздуха — иногда вызвано загрязнением датчика (что опять-таки связано с некачественным воздушным фильтром, но на этот раз не засоренным, но проницаемым для пыли), иногда с износом или механическим повреждением (обрыв провода). Данные с расходомера, установленного в системе впуска двигателя, передаются на компьютер ЭБУ. Основываясь на них, компьютер выбирает правильную дозу топлива для количества воздуха. Неисправность расходомера должна сигнализироваться светом контрольного индикатора двигателя.
  • Лямбда-зонд поврежден или изношен. Зонд выглядит как свеча зажигания и расположен в выхлопной системе (два автомобиля используются в более новых автомобилях). Его задача — сравнить содержание кислорода в воздухе с содержанием кислорода в выхлопных газах. Информация от лямбда-датчика отправляется на компьютер ЭБУ. На их основе компьютер подбирает подходящий состав топливовоздушной смеси. В результате повреждения зонда происходит неправильный выбор смеси и внезапное увеличение сгорания. При езде по городу — до нескольких десятков процентов.
  • Датчик может быть подвержен износу или механическим повреждениям, например, из-за обрыва провода, соединяющего его с компьютером.
  • Отказ зонда должен сигнализироваться светом контрольного индикатора двигателя.
  • Датчик положения демпфера неисправен. Датчик передает информацию о положении заслонок заслонки на ЭБУ. Симптомы неисправности датчика включают повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя и рывки при быстром добавлении газа.
  • Серьезный несчастный случай. В случае некоторых очень серьезных повреждений, мастерская не может полностью восстановить техническую эффективность автомобиля, в котором была перемещена подвеска элементов подвески. Неправильное расположение опор приводит к неправильной работе кузова и колес, что создает дополнительное сопротивление во время движения и увеличивает расход топлива.

Воздействие температуры на моторное масло

Воздействие температуры на моторное масло это важный фактор, принимаемый во внимание, когда работает большой парк транспортных средств. За исключением электрических, все транспортные средства оборудованы двигателями внутреннего сгорания, питаемыми газом, бензином или дизельным топливом.

Все двигатели требуют смазки, и эта функция обеспечивается маслом.  Это масло должно выполнять многочисленные и разные задачи во время работы двигателя, основная функция – смазывать все детали, снижая трение и предотвращая или снижая контакт металла по металлу. Масло предотвращает соприкосновение поверхностей двух деталей друг с другом, как показано на рис. 1 и рис. 2

Рис. 1: Работа без смазки.

Рис. 2: Работа со смазкой.

В попытке достичь снижения трения, на сколько это возможно при нормальной рабочей температуре, масла разрабатывают из специальных базовых масел и присадок для выполнения специфической работы в двигателе.

Эти масла разрабатывают для оптимальной работы при нормальном рабочем диапазоне температур двигателя. Важное наблюдение: рабочая температура моторного масла на 10°C — 15°C выше температуры охлаждающей жидкости.

Надо помнить, рабочая температура моторного масла в картере не должна превышать 105°C при нормальных условиях.

ВЯЗКОСТЬ

Когда масло нагревается, его вязкость падает. Рецептура масла такова, что оно должно прокачиваться по масляной системе, так быстро, как это возможно, когда холодно, при запуске, должно смазывать все детали за несколько секунд пуска двигателя.

Это же масло должно осуществлять смазку всех компонентов при нормальных рабочих температурах.

Различные условия окружающей среды будут предъявлять различные требования к маслу, но оно должно оставаться достаточно жидким (низкая вязкость) когда холодно, и течь по системе, и достаточно густым (высокая вязкость) когда жарко, чтобы продолжать разделять движущиеся детали.

Эти характеристики позволяют моторным маслам быть достаточно вязкими при нормальных рабочих температурах.  Минута и температура выходит за рамки запланированных параметров и эффективность смазывания уже под угрозой.

Например, если используется масло со слишком высокой начальной вязкостью при запуске, то на холоде потребуется относительно долгое время, чтобы  маслу достичь всех деталей.

Читайте также:  Двигатель ауди 6а характеристик

Если используется масло с очень низкой вязкостью, то это приведет к тому, что все детали двигателя будут работать старте «легко», но плёнка масла будет уже слишком тонка для необходимого смазывания деталей при рабочей температуре.

Всесезонные масла содержат базовое масло и присадки, которые позволяют им работать именно так как надо – пленка масла не слишком  толстая на старте и не слишком тонкая при рабочей температуре. Вот почему правильный выбор масла для двигателя, с учётом окружающей среды, важен для работы двигателя и срока его службы. Этот выбор всегда должен быть сделан с учетом требований производителей оборудования.

Как ранее упоминалось, вязкость масла будет падать с ростом температуры. Стандартное всесезонное моторное масло 15W40, чаще всего используемое в Южной Африке, имеет начальную вязкость при 40°C примерно 110 мм2/с  (сантистокс) и рабочую вязкость при 100°C примерно 14,5 мм2/с (см. рис. 3).

Рис. 3.

Обычный двигатель с водяным охлаждением должен работать с температурой системы охлаждения между 80°C и 90°C. Принимая это во внимание, рабочая температура масла должна быть на 10°C — 15°C выше температуры охладителя, поэтому рабочая температура масла должна быть между 90°C и 105°C, но не достигать 105°C.

Другое важное правило, которое может быть применимо к рабочей вязкости моторного масла: если рабочая вязкость масла падает ниже 10 мм2/c, то масляная плёнка слишком тонкая для того чтобы качественно смазывать все детали двигателя (см. рис. 4).

Рис. 4.

В двигателе есть два главных режима смазывания, это гидродинамическое смазывание (смазка коленчатого вала под давлением) и граничное смазывание (смазывание вокруг поршней без давления). В обоих случаях толщина масляной плёнки важна, но в первую очередь она важна для гидродинамического трения.

Принимая во внимание тот факт, что в результате нагрева двигателя, его детали расширяются, двигатель сконструирован таким образом, что при оптимальной рабочей температуре, детали расширяются до «нужных» размеров. Если оптимальная температура не достигается, то расширение будет или чрезмерным или недостаточным и может послужить причиной снижения эффективности работы двигателя.

Гидродинамическое смазывание

Гидродинамическое смазывание происходит следующим образом: масло качается масляным насосом через теплообменник и затем через фильтрационную систему к коленчатому валу под давлением. При рабочей температуре этот процесс происходит почти сразу (см. рис. 5).

Рис. 5: Снабжение маслом от масляного насоса.

Когда начинается вращение, давление масла, которое создается между подшипниками скольжения (вкладышами) и шейками коленчатого вала, создает масляный клин (см. рис. 6).

Рис. 6.

При холодном запуске происходит такая же ситуация за исключением того, что масло более густое из-за холода и поэтому не может эффективно проходить через фильтрующую среду. Это значит, что срабатывает байпассный (обходной) клапан, позволяющий маслу попасть в систему частично или полностью не фильтрованным – в обход фильтра.

  Фильтр разработан так, чтобы позволять этому происходить. Этот байпассный клапан также работает как предохраняющий механизм на случай, если фильтр заблокирует доступ масла к деталям двигателя.

Когда рабочая температура масла и двигателя растет, вязкость масла падает — байпассный клапан закрывается, позволяя маслу двигаться через фильтрующую среду.

 

Граничное смазывание

Граничное смазывание происходит у всех деталей  двигателя, которые смазываются не под давлением. Детали попадающие в эту категорию: поршни, поршневые кольца, кулачки распредвала, толкатели, рокеры (коромысла), клапаны, цепь ГРМ и проч. (см. рис. 7).

Рис. 7.

Для эффективной работы при граничном смазывании происходит постоянное возобновление смазки, также моторные масла содержат в себе противоизносные присадки, понижающие трение и износ даже когда полная гидродинамическая пленка масла отсутствует. Постоянное возобновление смазки достигается  распылением через форсунки или разбрызгиванием.

  Все двигатели нового поколения оснащены поршневыми охлаждающими форсунками, чтобы обеспечить должное охлаждение поршня и смазку юбки поршня.

Это масло покрывает детали во время движения с целью снизить трение, и в это же время, смазка постоянно уносится от деталей, но постоянно возобновляется свежей порцией масла, разбрызгиванием  или распылением в рабочую зону (см. Рис. 7.1 и 7.2).

Рис. 7.1: Масло распыляется в поршень посредством форсунки.

Рис. 7.2.

 

Низкая рабочая температура

Надо помнить, если оптимальная рабочая температура масла не достигнута,  двигатель будет работать и смазываться неэффективно.

Если рабочая температура в картере ниже 90°С, когда водная система охлаждения имеет оптимальную температуру, тогда будет иметь место дополнительное охлаждение масла, охлаждающего детали двигателя, такие как юбка поршня или коленвал.  Это мешает температурному расширению и увеличению размеров, а соответственно и  установлению нужного зазора между деталями.

Для примера, гильза цилиндра расширяется из-за теплоты сгорания, но поршень будет чрезмерно охлаждаться из-за низкой температуры масла.

Зазор между поршневыми кольцами, юбкой поршня и гильзой цилиндра не будет оптимальным, как результат неэффективный процесс сгорания, который, в свою очередь, усилит процесс  разбавления масла с топливом, образование сажи и ухудшит эффективность расхода топлива.

Дополнительная проблема, которая не так заметна, это образование кислот в масле. В холодном двигателе конденсируется влага, содержащаяся в атмосферном воздухе, и вода является нормальным продуктом сгорания. Когда топливо сгорает, продукты сгорания попадают в масло и, в присутствии воды, они образуют разрушительные кислоты.

Если температура масла слишком низка, это создает идеальную среду для такого процесса. При нормальных рабочих температурах, большая часть воды испаряется, и кислота не может уже так легко образовываться.

При низкой температуре масла они образовываются, и могут стать причиной химической кислотной атаки на лёгкие металлы, что может снизить ожидаемый срок службы двигателя.

Эта проблема может усугубиться, если при низкой температуре масло будет слишком густым, для того чтобы быть эффективно отфильтрованным, сработает байпассный клапан, и почти непрерывно через масляную магистраль будет идти какая-то часть не отфильтрованного масла.

Это может быстро привести к ускоренному износу. Из-за переохлаждения, эффективность уплотнений может быть недостаточной, возможно возникновение утечек масла и/или рост загрязнений. Все эти факторы могут привести к уменьшению срока службы двигателя.

Безопасная температура масла и вязкость показана на рис. 8.

Рис. 8.

 

Высокая рабочая температура

Высокая рабочая температура может быть гораздо более вредной для нормальной работы двигателя.

И хотя общеизвестно, что более высокая температура предполагает более эффективную работу двигателя, всё же есть оптимальный диапазон рабочих температур и их ограничения, превышение которых может закончиться катастрофическим износом.

Высокая температура угрожает деталям смазываемым в режиме гидродинамической смазки больше, чем деталям смазываемым в режиме граничного смазывания.

Когда рабочая температура масла вырастает, вязкость падает, и давление масла тоже падает.

При нормальной рабочей температуре масло способно более чем хорошо выполнять свою смазывающую функцию, но когда рабочая температура вырастает выше нормального диапазона, масло становится слишком жидким для того чтобы хорошо смазывать детали двигателя, особенно когда приложена дополнительная нагрузка, например, как в случае с нижней головкой шатуна и его крышкой. Когда температура вырастает, металлические детали расширяются и зазор, между ними, уменьшается.

Масло теряет вязкость, позволяя происходить контакту между шатунными  подшипниками скольжения и шейкой коленчатого вала, особенно в процессе такта сжатия и сгорания (см. рис. 9).

Рис. 9

Такая ситуация может привести к интенсивному износу подшипника в зоне контакта. Если работа при таких условиях продолжится, это приведёт, в конечном счёте, к катастрофическому износу и поломке двигателя, как это показано на фотографиях ниже:

Проблема высокой температуры масла усугубляется и далее, постоянный контакт шейки вала и подшипника увеличивает трение и, следовательно, генерирует дополнительное тепло. Температура масла идет вверх, масло начинает окисляться, что можно определить посредством анализа масла.

Как только температура масла поднимается выше 125°C, масло становиться настолько жидким, что оно начинает обходить поршневые кольца и гореть в процессе сгорания топлива. Масло, по сравнению с топливом, находится в очень низкой концентрации, и, в основном, его не видно при выхлопе.

В такой ситуации, возрастает расход масла, и частые доливки должны поддерживать необходимый уровень масла.  Во время доливки вы освежаете масло, освежаете пакет присадок, и разбавляете загрязнения и продукты деградации масла.

Это обстоятельство, когда продукты окисления старого масла разбавляются, часто становится причиной затрудняющей их определение во время анализа масла. Та же проблема происходит, когда частицы износа, появившиеся в результате повышенного уровня износа, разбавляются свежим маслом, и уменьшается их концентрация.

Рисунок 10 иллюстрирует, как попадание загрязнений влияет на показатели износа, показывает, как повышенный уровень износа начинает выглядеть нормально, как только начинает расти расход (доливки) масла.

Рис. 10: Попадание загрязнений, повышенный износ и зависимость расхода масла от показатели износа.

Эта проблема часто остаётся не замеченной до серьёзной поломки. Очень часто проблема не определяется  сразу, и отказы списываются на счёт недостаточного смазывания, т.к.  эти виды неисправностей очень похожи.

Шатуны перегреваются до синего каления, шатунные вкладыши заедают и начинают вращаться в крышке, приводя в негодность и сами подшипники и корпус.

И это всё происходит при исправном масляном насосе и пригодном масле в картере.

Показателем такой поломки, которая отличает её от неисправности происходящей из-за плохого смазывания, является состояние масляного насоса и юбки поршня.

Если произошёл отказ из-за масляного голодания, когда в картере нет масла, в большинстве случаев масляный насос будет сломан или шестерни насоса будут уже синими, а юбка поршня будет иметь следы задиров.

В случае перегрева, масляный насос может быть бесцветным, но не синим, и точно не быть сломанным. Юбки поршня, обычно, не повреждены.

Это проблема чаще случается на новых или недавно прошедших капремонт двигателях, т.к. зазоры с новыми деталями намного меньше, чем со старыми. Из-за меньшего зазора, меньше возможное тепловое расширение и, следовательно, такие неисправности случаются чаще. Эти неисправности будут чаще происходить на шейке вала с наименьшим зазором.

В заключение, хотелось бы сказать, что перед отправкой дорогих машин в работу, особенно с тяжелыми условиями окружающей среды, необходимо выполнить следующее:

  • Должно использоваться масло одобренное компанией-производителем.
  • Рабочее пространство должно соответствующим образом вентилироваться.
  • Система охлаждения должна соответствовать применению и окружающей среде.
  • Уровень масла должен поддерживаться должным образом.
  • Должна применяться профессиональная программа анализа масла и строго выполняться.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector