Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

Рост автомобильной промышленности напрямую связан с развитием двигателей. Для производства бюджетных машин всегда востребован мотор, обладающий невысоким расходом топлива. Не менее важна и надёжность силовой установки, позволяющая надолго забыть о капремонте. Именно для таких задач и был разработан двигатель CGGB, мощности которого вполне достаточно для среднего класса машин.

Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Для недорогого автомобиля основные преимущества заключаются в надёжности силовой установки и навесного оборудования. Двигатель CGGB является мультиплатформенным и используется на машинах Skoda, Volkswagen и Seat.

  История этого мотора начинается с 2006 года установкой на Skoda Fabia второй генерации. Топливная система этого двигателя получила достаточно продуманную конфигурацию, и такой силовой агрегат нетрудно увидеть и сегодня.

Внутреннее устройство двигателя не предусматривает огромной мощности, но работа в городском цикле для такого агрегата не вызовет затруднений. При проектировании мотора CGGB особое внимание уделялось соотношению мощности и эргономики.

Среди особенностей силового агрегата можно отметить отличные ходовые качества и продуманную динамику разгона. Хотя маломощные моторы не всегда имеют необходимый потенциал, CGGB удалось организовать оптимальное соотношение всех показателей.

Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

Технические характеристики двигателя CGGB

Бюджетный мотор с подходящими для любого режима движения характеристиками был представлен на Женевском автосалоне в 2007 году автомобилем Skoda Fabia.

Развитие серии CGGB произошло после отказа от использования старшей модели AUA, BBY имеющей при аналогичном литраже мотор меньшей мощности. Новая силовая установка получила экологический стандарт Евро 4, но также использует клапанный механизм DOHC.

Такая механика позволяет задействовать 2 распредвала в головке блока цилиндров и используется в большинстве двигателей.

Такая силовая установка применяется на различных типах автомобилей среднего класса и имеет рядную 4 цилиндровую конструкцию. Хотя характеристики двигателя и традиционны для такого типа моторов некоторые параметры стоит рассмотреть отдельно.

  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует бесперебойное снабжение маслом всех узлов и деталей. Причём в местах высокого трения или нагрузок процесс подачи выполняется под давлением. Замена масляного фильтра не осложнена перекрывающими доступ деталями и не вызывает особых затруднений;
  • ГРМ – обладает ременной конструкцией и требует проводить рекомендуемые производителем операции по обслуживанию.
  • Система охлаждения – имеет жидкостный тип циркуляции, хотя и мало отличается от других двигателей.
  • Детально рассчитанная геометрия воздушного фильтра обеспечивает поступление воздуха в нужном количестве.
  • Впускной коллектор – обладает высокой механической прочностью, но при длительной эксплуатации может потребоваться замена прокладки. Ввиду его непосредственной близости к головке блока цилиндров, своими руками такие операции проводить не рекомендуется;
  • Зажигание – грамотно организованное управление выполняется электроникой в полностью автоматическом режиме. Свечи на двигатель CGGB подобрать довольно просто, и в магазинах или сервисных центрах нет недостатка в таких запчастях.

Несмотря на кажущуюся сложность, двигатель CGGB/BXW довольно прост в обслуживании. Автомобиль с таким мотором даже после 200 тыс. км представляет собой надёжное транспортное средство. Поршневая система практически не теряет компрессию, а поломка гбц встречается довольно редко.

Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

Обслуживание моторов серии CGGB/BXW

Для безопасной езды требуется соблюдать все рекомендации завода изготовителя. Невыполнение норм обслуживания может стать причиной серьёзных поломок. Следует отдельное внимание обратить на механизм ГРМ, его подключение к коленвалу и ременную передачу — это наиболее слабые места. Для исключения критических поломок в этой системе рекомендуется замена ремня каждые 90 тыс. км пробега.

Посмотреть, какое масло лить в двигатель можно в сервисном мануале. Его замена проводится каждые 15 тыс. км, но дорожная ситуация требует проверки или замены уже через 7-8 тыс. км пробега.

Масло для CGGB можно использовать 5W30, причем такой движок имеет умеренный расход масла.  Для свечей также существуют свои сроки, но топливо низкого качества может привести их в негодность гораздо раньше. Обычно свечи подлежат замене через 30 тыс.

км, а использование только 95 бензина поможет продлить их эксплуатацию.

Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

Возникновение неисправностей в моторе CGGB

Главная причина неисправности силового агрегата заключается прежде всего в невнимательности водителя к обслуживанию автомобиля.

Хотя двигателю SEAT CGGB далеко до миллионников, его устройство довольно надёжное и не имеет однотипных поломок.

При большом пробеге у автомобиля с такой силовой установкой могут возникнуть проблемы с увеличенным расходом масла, но обычно замена маслосъёмных колпачков решает подобные недостатки.

Из наиболее сложных работ следует отметить регулировку клапанов, которая требует высокой точности.

Выработка ресурса двигателем  — наиболее актуальная проблема для SEAT CGGB, и выполнение капитального ремонта не является исключением для этого двс.

Постоянное наличие запасных частей для мотора выгодно отличают этот двигатель. В продаже всегда легко найти маховик, выпускной коллектор или другое навесное оборудование.

Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

Возможности тюнинга для двигателей CGGB

Бюджетные моторы не всегда представляют весь необходимый потенциал для разгона. Такая особенность касается любых небольших двс.

Стремление изготовителя к снижению веса и детально рассчитанные параметры двигателя уже обеспечивают максимальные показатели скорости и мощности силовой установки.

Превышение таких параметров с помощью форсировки для мотора не представляется возможным, и доработка двигателя навряд ли даст ощутимые результаты.

Для автомобилей серии CGGB остаётся доступным чип тюнинг, не представляющий опасности для машины. С помощью такой операции заносится усовершенствованная микропрограмма, позволяющая функционировать двигателю в более эффективном режиме.

Подобная модернизация не имеет отношения к турбированию и проводится без физического вмешательства в работу оборудования.

Хотя чип тюнинг способен только незначительно увеличить мощность двигателя подобная возможность не требует выполнять расточку или аналогичные операции.

Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

Модельный ряд автотранспорта с мотором CGGB/BXW

Использование двигателя на машинах разных моделей позволяет ему полностью раскрыть свой потенциал. Установка мотора CGGB была успешно опробована на Skoda и далее использовалась на Seat и Volkswagen.

При установке на другие марки машин характеристики двигателя не изменялись, и классификация CGGB и BXW не имеет принципиальных отличий. В различные годы выпуска проводилась только модернизация автомобилей и наращивание их функциональности 002C, не затрагивавшие двигатель. Примером тому стали Skoda Fabia, Seat Leon и Volkswagen Polo.

Весь модельный ряд машин с двигателем CGGB предназначался для европейского рынка и относился к среднему классу автомобилей.

Начиная с 2006 года, выпуск силового агрегата имел массовый характер. Отличные показатели работы мотора обеспечивали успех продвигаемым на рынке машинам.

Мощности двс вполне хватает разогнать небольшой автомобиль, а его экономичность была высоко оценена владельцами.

С 2014 года поступила в продажу Skoda Fabia третьего поколения, на которой двигатель Seat CGGB был заменён турбированным 1.2 TSI, поддерживающим стандарт Евро 6.

Характеристики силовой установки CGGB/BXW

Параметры двигателя отлично подходят для городского движения или дальних поездок. Низкий расход топлива делает технические характеристики мотора CGGB эталоном для бюджетных машин и примером для подражания.

Производство Seat
Марка двигателя CGGB/ BXW
Годы выпуска 2006 — 2014
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1390
Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин 132/3800
Топливо бензин А95
Экологические нормы Euro IV
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.1
Тип газораспределительного механизма DOHC
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 3,2
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л 5,5
Замена масла проводится, км 15000 лучше 7000
Расход малса, мл/100км до 300
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 250+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Skoda Fabia
Skoda Roomster
Volkswagen Polo
Seat Leon
Seat Altea
Seat Ibiza
Читайте также:  Влияние второй лямбды на работу двигателя

Экономная силовая установка и надёжная электрическая схема делают автомобиль с мотором CGGB неплохим приобретением. В случае поломок такой двигатель подлежит ремонту, а его динамические показатели подойдут для ежедневной эксплуатации даже в условиях плотного городского потока машин.

Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Технические данные SEAT IBIZA II (6K1) 1.4 i

  • двигатель ABD 
  • 5200 1/min
  • двигатель AEX 
  • 4700 1/min
  • двигатель AKV 
  • 4700 1/min
  • двигатель APQ 
  • 4700 1/min
  1. двигатель ABD 
  2. 107 Nm
  3. двигатель AEX 
  4. 116 Nm
  5. двигатель AKV 
  6. 116 Nm
  7. двигатель APQ 
  8. 116 Nm
  • двигатель ABD 
  • 7,970 mm
  • двигатель AEX 
  • 6,963 mm
  • двигатель AKV 
  • 6,963 mm
  • двигатель APQ 
  • 6,963 mm
  1. двигатель ABD 
  2. 7,950 mm
  3. двигатель AEX 
  4. 6,943 mm
  5. двигатель AKV 
  6. 6,943 mm
  7. двигатель APQ 
  8. 6,943 mm
  • двигатель ABD 
  • 9,50 :1
  • двигатель AEX 
  • 10,20 :1
  • двигатель AKV 
  • 10,20 :1
  • двигатель APQ 
  • 10,20 :1

-5°30'±2°30' — перед в.м.т. + после в.м.т.

  1. двигатель ABD 
  2. OTTO 91 ROZ 
  3. двигатель AEX 
  4. OTTO 95 ROZ 
  5. двигатель AKV 
  6. OTTO 95 ROZ 
  7. двигатель APQ 
  8. OTTO 95 ROZ 

Система впрыскивания бензина 

  • двигатель AEX 
  • M 9.0 
  • двигатель AKV 
  • M 9.0 
  • двигатель APQ 
  • M 9.0 
  1. двигатель ABD 
  2. 0,80 — 1,20 bar
  3. двигатель AEX 
  4. 2,90 — 3,10 bar
  5. двигатель APQ 
  6. 2,90 — 3,10 bar

750 — 850 1/min

настройка невозможна 

-5°30'±2°30' — перед в.м.т. + после в.м.т.

Автомобиль готов выезду, с полным баком. 

  • вариант 1 
  • 12,00 mm
  • вариант 2 
  • 20,00 mm
  1. вариант 1 
  2. 10,00 mm
  3. вариант 2 
  4. 18,00 mm
  • 5 Nm + 90° 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • двигатель ABD 
  • 10 Nm 
  • Корпус подшипника, винт(ы) 
  • 6 Nm + 90° 
  • Использовать новый винт(ы). 
  1. Крышка подшипника, гайка(и) 
  2. 6 Nm + 90° 
  3. Крышка подшипника, винт(ы) 
  4. 10 Nm 
  5. Корпус подшипника, винт(ы) 
  6. 6 Nm + 90° 
  7. Использовать новый винт(ы). 
  • 20 Nm + 90° 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • двигатель ABD 
  • 80 Nm 

двигатель ABD, насос подачи охлаждающих средств 

10 Nm 

Блок цилиндров двигателя из алюминия, Ступень 01 

30 Nm Использовать новый винт(ы). Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

  1. Блок цилиндров двигателя из алюминия, Ступень 02 
  2. 90° 
  3. Блок цилиндров двигателя из алюминия, Ступень 03 
  4. 90° 
  5. Блок цилиндров двигателя из серого чугуна, Ступень 01 
  6. 40 Nm 
  7. Использовать новый винт(ы). 
  8. Блок цилиндров двигателя из серого чугуна, Ступень 02 
  9. 60 Nm 
  10. Блок цилиндров двигателя из серого чугуна, Ступень 03 
  11. 90° 
  12. Блок цилиндров двигателя из серого чугуна, Ступень 04 
  13. 90° 

10 Nm 

Применять приспособления против отвинчивания. 

  • с винтом(ами) с шестигранной головкой 
  • 90 Nm + 120° 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • с винтом(ами) с двенадцатигранной головкой 
  • 90 Nm + 90° 
  • Использовать новый винт(ы). 

60 Nm + 90° 

Использовать новый винт(ы). 

  1. M7 
  2. 20 Nm + 90° 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  4. M8 
  5. 30 Nm + 90° 
  6. Использовать новый винт(ы). 
  • Блок цилиндров двигателя из алюминия 
  • Блок цилиндров двигателя из серого чугуна 
  • 65 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 200 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. ослабить 
  5. Ступень 03 
  6. 50 Nm 
  7. Ступень 04 
  8. 30° 

VW 500 00|VW 501 01|VW 502 00 

API GL4 SAE 75W-90|API GL5 SAE 75W-90 

0,80 литра(ов)

Указание производителя 0,7- 0,9 литров 

G 004 000 M2 

Оригинальное масло 

с двойными фарами 

H1 12V 55W P14,5s  Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателяАвто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

с одинарными фарами 

H4 12V 60/55W P43t 

с двойными фарами 

H1 12V 55W P14,5s  Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателяАвто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

с одинарными фарами 

H4 12V 60/55W P43t W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  H3 12V 55W PK22s  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  

Задний габаритный огонь 

R5W 12V 5W BA15s  

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  C10W 12V 10W SV8,5-8  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

производителем не предписано 

для 90.000 km, затем каждые 30.000 km 

каждые 60.000 km / 2 года/лет 

каждые 15.000 km / один раз в год 

Ремонт Сеат Ибица 2, Кордоба своими руками: документация, фотоотчеты для SEAT Ibiza 2 (6K), Cordoba

SEAT Ibiza Mk2 / Сеат Ибица 2 (код модели: 6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Mk1 / Сеат Кордоба (код модели: 6K2) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (код модели: 6K5) 1997 — 2002

SEAT Inka / Сеат Инка (код модели: 6K9) 1996 — 2003

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация


Ремонт головки блока цилиндров двигателя 2E (rus.)
Фотоотчет.
Ремонт производился на двигателе 2Е c впрыском топлива Digifant.

Первоначальными причинами ремонта головки блока цилиндров были: «стрекотание» при нажатии на педаль газа, запаздывание реакций лямбда-зонда, большой расход топлива, нестабильная работа холодного двигателя и плохая динамика.

Основное подозрение падало на прогоревшую прокладку выпускного коллектора, через которую и проходили «неучтенные» выхлопные газы. В процессе разборки выявилась реальная причина…


Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E (rus.)
Фотоотчет.


Капитальный ремонт двигателя 2E (rus.)
Фотоотчет
Двигатель 2E устанавливался на автомобили: VW Passat B3 (31), VW Passat B4 (3A), VW Golf 3 / Vento (1H), VW Corrado (509), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Toledo (1L).


Клапан вентиляции картерных газов двигателя 2E, проверка, вскрытие, ремонт (rus.)
Фотоотчет.
Замена порваной мембраны, оригинальный и неоригинальные клапана вентиляции картерных газов…


Двигатель 2E — замена сальников коленвала, распредвала, и промежуточного вала (rus.)
Фотоотчет


Замена ремня ГРМ на двигателях BSL, BHJ. Подходит для двигателей: RP, ABS, ADZ и др. (rus.)
Фотоотчет


Замена ремня ГРМ на двигателе 1Y (rus.)
Фотоотчет


Замена ремня ГРМ на двигателе AEH (rus.)
Фотоотчет
Имеем двигатель 1,6 AEH. Решил все-таки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тыс.км., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной.

Уверен, процентов на 90, что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и расстроился, пришел ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI.

Без значков стоит в 3 раза дешевле! 🙁


Натягиваем цепь масляного насоса на двигателях: AER, AEX, AEE, ALL. Замена ремня ГРМ и сальника КВ (rus.)
Фотоотчет


Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе AAZ 1.9 л. (rus.)
Фотоотчет


Замены турбины на двигателе 1.9 AAZ (rus.)
Фотоотчет


Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.

)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.

Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы…

Читайте также:  Holiday 803 схема управления двигателем


Замена поршневых колец на двигателе ABS (rus.)
Фотоотчет


Замена прокладок впускного коллектора на двигателе AKL (rus.)
Фотоотчет


Разборка и чистка геометрии турбины двигателей AFN, AHH и др. (rus.)
Фотоотчет


Восстановление торца коленвала на двигателях ABL, 1X, 1Z 1.9 TDI (rus.)
Фотоотчет


Снятие и установка зубчатого ремня на дизельном двигателе 1,9 TDI (AHU) (rus.)


Сервисное обслуживание двигателя AGR своими силами (rus.)
Фотоотчет
Есть множество причин в необходимости обслужить любымый автомобиль своими силами. Может выложенные фотографии помогут кому-нибудь в этом.

И так, у нас дизельный двигатель1.9 TDI буквенный код AGR. Меняем масло и все фильтра.

При этом стараемся выполнить известные нам требования сервисных указаний и особенно по чистоте, так как любому двигателю грязь сокращает ресурс и особенно дизельному, да еще с турбиной…


Замена прокладки ГБЦ на двигателях: ABS, AAM, ADZ, RP, RF, EZ, GU (rus.)
Фотоотчет.


Выбор и замена нижней опоры двигателя 1.9 ASV (rus.)
Фотоотчет


Volkswagen Polo Classic / Caddy 1995-2003 & Seat Ibiza / Cordoba / Inca 1995-2003: Бензиновые двигатели 1.4 (АЕХ, APQ, AKV, ANX) и 1.6 (АЕЕ, ALM) (rus.)
Руководство по ремонту.

Технические характеристики двигателей, Снятие и установка ребристого ремня, Проверка саморегулирующегося натяжного ролика, Установка зубчатого ремня ГРМ, Блок цилиндров, распределительный вал и маховик, шатунно-поршневая группа, головка блока цилиндров, Проверка компрессии, Газораспределительный механизм, Обработка седла клапана, Снятие и установка распределительного вала, Проверка гидрокомпенсаторов, Проверка направляющей втулки клапана, система смазки, Проверка давления масла и датчика давления масла, система охлаждения, система питания, Регулировка троса акселератора, Проверка топливного насоса, система улавливания паров бензина с угольным фильтром, система выпуска отработавших газов, система управления впрыском топлива и зажиганием, Самодиагностика, Присоединение прибора VAG 1551 и выбор блока управления двигателем, Проверка и очистка памяти неисправностей, Чтение блока измеренных значений и основные установки, Проверка регулятора давления топлива и удерживающем о давления, Проверка рабочих режимов двигателя, Проверка да1чика давления во впускном коллекторе, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика температуры входящею воздуха, Проверка датчика кислорода (лямбда-зонда), Поверка подогревателя датчика кислорода, Проверка форсунки, Проверка и регулировка угла опережения зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушки зажигания, Проверка датчика детонации, Коды неисправностей.


Volkswagen Polo Classic / Caddy 1995-2003 & Seat Ibiza / Cordoba / Inca 1995-2003: Бензиновые двигатели 1.4 (АРЕ, AUA) (rus.)
Руководство по ремонту.

Технические характеристики двигателей, Разборка двигателя, Ребристый ремень, Проверка фаз газораспределения, Снятие и установка зубчатого ремня ГРМ, Блок цилиндров, Уплотнительный фланец и маховик, Шатунно-поршневая группа, Головка блока цилиндров, Снятие и установка корпуса распределительных валов, Проверка компрессии, Газораспределительный механизм, Обработка седла клапана, Проверка направляющей втулки клапана, Система смазки, Проверка давления масла и датчика давления, Система охлаждения, Система питания, Проверка топливного насоса, Электронная система управления двигателем (EPC) ,Проверка датчика положения педали акселератора ,Система улавливания паров бензина, Система выпуска отработавших газов, Система рециркуляции отработавших газов, Система управления впрыском топлива и зажиганием, Самодиагностика, Присоединение тестера, Проверка и очистка памяти неисправностей, Чтение блока измеренных значений, Проверка датчика давления во впускном коллекторе, Проверка датчика температуры входящего воздуха, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала, Проверка регулятора давления топлива и удерживающего давления, Проверка датчика холла, Проверка катушки зажигания, Коды неисправностей.


Volkswagen Polo Classic / Caddy 1995-2003 & Seat Ibiza / Cordoba / Inca 1995-2003: Бензиновые двигатели 1.6 (1F, AFT) и 1.8 (ADZ) (rus.)
Руководство по ремонту.

Технические характеристики двигателей, Разборка двигателя, Снятие и установка зубчатого ремня ГРМ, Коленчатый вал, Шатунно-поршневая группа, Головка блока цилиндров, Проверка компрессии, Газораспределительный механизм, Обработка седла клапана, Проверка гидрокомпенсаторов, Проверка направляющей втулки клапана, Система смазки, Проверка давления масла и датчика давления, Система охлаждения, Система питания, Регулировка троса акселератора, Проверка топливного насоса, Система улавливания паров бензина с угольным фильтром, Система выпуска отработавших газов, Система управления впрыском топлива и зажиганием Mono-Motronic, Самодиагностика, Присоединение считывателя кодов неисправностей VAG 1551 и выбор блока управления двигателем, Опрос памяти неисправностей, Очистка памяти неисправностей, Чтение блока измеренных значений и основные установки, Проверка датчика кислорода и лямбда- регулирования, Проверка нагревателя датчика кислорода, Проверка рабочих режимов двигателя, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка форсунки, Проверка датчика температуры входящею воздуха, Установка распределителя зажигания, Проверка и регулировка угла опережения зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушки зажигания, Коды неисправностей.


Volkswagen Polo Classic / Caddy 1995-2003 & Seat Ibiza / Cordoba / Inca 1995-2003: Дизельные двигатели 1.7 SDI (AKW, АНВ), 1.9 SDI (AEY), 1.9 TDI (AFN, AHU, ALE), 1.9 D (1Y) (rus.)
Руководство по ремонту.

Разборка двигателя, снятие и установка зубчатого ремня ГРМ, привод ремня с одинарным шкивом ТНВД, привод ремня со сдвоенным шкивом ТНВД, уплотнительный фланец и маховик/ведущий диск/ прижимной диск, коленчатый вал, шатунно-поршневая группа, проверка выступания поршня в ВМТ, головка блока цилиндров, проверка компрессии, газораспределительный механизм, обработка седла клапана, проверка направляющей втулки клапана, проверка гидрокомпенсаторов, замена вихрекамеры (только на двигателях 1Y), система смазки, проверка давления масла и датчика давления, система охлаждения, система питания, топливный фильтр, педаль акселератора, проверка датчика положения педали акселератора (двигатели AEY, AFN, AHB, AHU, AKW, ALE), регулировка датчика положения педали акселератора (двигатели AEY, AFN, AHB, AHU, AKW, ALE), турбонаддув, интеркулер (промежуточное охлаждение наддуваемого воздуха), система рециркуляции отработавших газов, проверка элементов системы рециркуляции отработавших газов, проверка механического клапана рециркуляции отработавших газов, система управления впрыском дизельного топлива, самодиагностика, снятие и установка тнвд, проверка фаз газораспределения, проверка форсунок, проверка датчика частоты вращения коленчатого вала, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, проверка датчика температуры но впускном коллекторе (только на двигателях AFN, AHU, ALE), проверка датчика температуры входящего воздуха (только на двигателях AEY, AHB, AKW), проверка датчика температуры топлива, проверка датчика перемещения иглы форсунки, коды неисправностей.


Двигатели и коробки передач Audi A2 (rus.)

Выясняем, в какое состояние вгоняет Seat Ibiza — ДРАЙВ

Когда я болею, отдел моего мозга, отвечающий за раздражительность и критику автомобилей, воспаляется.

При простуде я начинаю остро чувствовать любой косяк в работе климат-контроля, раздражаюсь из-за неудобной посадки или эргономических просчётов, хотя в обычном состоянии отнёсся бы к этому снисходительно.

На этот раз я не был болен. Но вылез из-за руля Сеата Ибицы — и на всякий случай проверил температуру.

К счастью, внешность Ибицы — то, что нравится при любом самочувствии. Спорить о ней, что искать целлюлит у моделей Рубенса. Ибица стала острее, живее и в то же время лишилась надуманной затейливости.

Это всё — идея шеф-дизайнера концерна Volkswagen Вальтера де Сильвы, создателя чувственных Альф и орднунгового «шестого» Гольфа.

На предпремьерном показе последнего он сказал важную фразу: «Сейчас я курирую более сотни дизайн-проектов, от Шкоды до Ламборгини, и все они теперь исповедуют одни и те же основополагающие принципы в дизайне. Это простота, основательность и лаконичность».

Задние фонари — пожалуй, единственное, о чём можно поспорить. Но вживую они смотрятся лучше.

Исповедовать — так исповедовать. И новый дизайнер Сеата Люк Донкервольке причесал придуманные в 2001 году де Сильвой формы (то был концепт Tango) под новую философию.

Ибица стала проще, но гармоничнее и пропорциональнее. И ведь градус художники не понизили: атлетичные пропорции и смелые грани только украсили машинку, в потоке её выделяет не только сочный цвет.

Читайте также:  Давление масла в бензиновом двигателе норма

Простые эмоции, лёгкие и позитивные? Чёрта с два! Всё как раз сложно.

17-дюймовые колёса с шинами размерности 215/45 R17 — не лучший вариант с точки зрения плавности хода, а машина на них становится даже чересчур острой. Зато смотрится шикарно!

История болезни начинается с салона. Во-первых, я считаю, что человеку, который подбирал цветовую гамму интерьера, надо сходить к окулисту — есть подозрение, что он дальтоник.

Надо ж было так «одешевить» салон одними лишь цветами! Тут серое, там серое: добротных материалов и интересных деталей просто не замечаешь! И так думаю не я один: разговаривал с дизайнером-интерьерщиком Сеата, и тот тоже крутил возле виска.

Салон сделан не менее качественно, чем у Шкоды Фабии, но производит дешёвое впечатление. Приборы читаются сносно, вместо кнопок управления аудиосистемой — подрулевой джойстик. Рычаг коробки передач длинноходный и лёгкий, но к чёткости особых претензий нет — достаточная.

Во-вторых, того, кто придумал центральный подлокотник, хочется отправить на приём сразу к патологоанатому. Опускаешь подлокотник и едва достаёшь рукой до рычага КПП (достаточно чёткого, хоть и длинноходного), откидываешь вверх — и при включении чётных передач бьёшься об него локтем. Создатель кто? Потомок людей, проектировавших орудия пыток для инквизиции? Ух, попадись мне только на глаза!

У передних сидений — вполне адекватная боковая поддержка, а за доплату предлагаются более спортивные. Сзади тесно, и дополнительных удобств — практически никаких. Багажник тоже не может похвастать рекордным объёмом, а в базовой комплектации ограничена трансформация — спинка заднего сиденья складывается только целиком.

В остальном обострений и расстройств не выявлено. Салон-то действительно неплох: и посадка нормальная, и диапазонов регулировки руля (по высоте и вылету) и кресел хватает очень высоким людям. Кресла базовые, — со средненькой боковой поддержкой, а руль — с приятным пухлым ободом.

Блики на дисплеях аудиосистемы и климат-контроля не лишают их читабельности. А сами кнопки-ручки удобны, как в любом Фольксвагене. И намного лучше, чем в том же Леоне. А главное — интерьер не выглядит собранным из Фольксвагеновских компонентов. Он самобытен.

Оснащение под стать: у меня была машина в средней комплектации, но за доплату можно заказать и поворотные биксеноновые фары, и стеклянный люк размером с полкрыши.

Спокойной езде на Ибице мешают плавность хода и шумность — и если сочный рык моторчика не напрягает, то «голос» шин надоедает быстро.

А вот и кое-что поважнее: в основе Ибицы лежит новая платформа. Именно на ней будут построены грядущие модели Volkswagen Polo и Audi A1. Откровений в ней нет — спереди по-прежнему Макферсон, а сзади скручивающаяся балка.

Но улучшено всё: тут и другая кинематика, и более лёгкие рычаги подвески, а кузов Ибицы по сравнению с предшественницей стал жёстче и при этом на полцентнера легче. Я вспомнил, что построенная ещё на старой платформе Skoda Fabia меня порадовала.

А тут — новенькое. Снова позитивные эмоции? Эх…

Управляемость Ибицы острая, но не азартная: драйву мешают лёгкий пустоватый руль, крены и клевки кузова.

Моторчик (отнюдь не новый 1.4) едет вполне уверенно и позволяет шустрить, хоть и скисает на верхах. И шасси вроде бы неплохое, отзывчивое. Машина уверенно едет прямо и охотно поворачивает, под сброс газа слегка закручивая траекторию.

Правда, из-за низкопрофильных 17-дюймовых шин с плавностью хода есть проблемы: потряхивает и на мелких, и на крупных неровностях. Зато без пробоев подвески, а колдобины и колеи не слишком сбивают Ибицу с траектории. То есть наши дороги Ибице нипочём.

Но только не водители.

Лавировать в потоке сумасшедших мессершмиттов и уворачиваться от потомственных джигитов да почётных идиотов на Ибице не очень комфортно. Серьёзная проблема в адище города — с одной стороны, этот автомобиль не даёт расслабиться ни на секунду.

Когда я сел в машину, увидел, что коллеги, тестировавшие её до меня, настроили радио Relax FM, а пищалку, предупреждающую о превышении скорости, выставили на отметке 75 км/ч.

Не помогает! Органы управления в Ибице легки, не очень информативны и остры: то ошибёшься с торможением, то машина шарахнется в сторону. Комфортно ехать получится только там, где никто не мешает.

И быстро ехать не очень интересно: управляемость-то неплохая, но чтобы зажигать, не хватает чувства руля, азартных настроек шасси. А крены и клевки, наоборот, велики.

Придираюсь? Безусловно! Я понимаю, что о вкусах не спорят и что автопроизводители, а тем более Сеат — «сын» самого Фольксвагена, знают, как делать машины. И уверен, у них была тысяча причин, чтобы Ибица была именно такой, какая она есть.

Но меня — и ничего не могу с собой поделать! — она не зацепила. Почему? Нет характера.

Дизайн — да, отличный. И салон хорош. Но ни комфортом, ни простором машина похвастать не может.

Предыдущая итерация фольксвагеновского супермини — практичная Skoda Fabia — мне понравилась безоговорочно: прежде всего своей сбалансированностью и практичностью.

А лишь чуть-чуть повышенный градус Ибицы показался недостаточной компенсацией за тесные задние сиденья (хоть колёсная база и увеличена на 11 мм), менее удобный багажник, эргономические просчёты и цену.

От Ибицы я не требую практичности.

А чего требую, так это задора! Сделайте потяжелее руль и подвеску пожёстче, поставьте сиденья порельефнее — и к чёрту всю политкорректность! Пусть машина действительно заводит, тогда я готов хоть выкинуть задний диван, а создателю переднего подлокотника пожать кривую руку. Не нужна нам вторая Фабия с лишним плюсом за дизайн и минусами почти за всё остальное. Нужно что-то своё.

Ну вот. Я не простужен, да и весна ещё не наступила. А уже хочется обострения Ибицы.

Технические характеристики

Характеристики Seat Ibiza Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4052
Ширина, мм 1693
Высота, мм 1445
Колёсная база, мм 2469
Колея передняя/задняя, мм 1465/1457
Снаряжённая масса, кг 1025
Полная масса, кг н.д.
Объём багажника, л 292
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин 85/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/3800
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Дорожный просвет, мм н.д.
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона с 0–100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,2
— загородный цикл 5,1
— смешанный цикл 6,2
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-92–95

Комплектация

Базовое оснащение для версии 1.4 Stylance

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • Противотуманные фары
  • Усилитель рулевого управления
  • АБС
  • Кондиционер
  • CD-проигрыватель с поддержкой MP3
  • Круиз-контроль
  • Иммобилайзер
  • Устройство Follow me home
  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
  • Центральный замок
  • Передние и задние электростеклоподъёмники
  • Бортовой компьютер
  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
  • Отделка руля и рычага КПП кожей
    • Дополнительное оборудование
  • Окраска «металлик»
  • Легкосплавные 17-дюймовые колёса
  • USB-порт
  • Поддержка протокола Bluetooth
    1. Цена базовой комплектации — 469 900 руб.
    2. Цена протестированного автомобиля — 558 267 руб.

    Техника

    Новая платформа PQ25: принципиально схема подвесок не изменилась, но все рычаги новые, а передний подрамник стал более жёстким. Благодаря применению высокопрочных сталей кузов, подросший в длину и в ширину, стал жёстче на кручение и легче на 50 кг.

    Поворотные биксеноновые фары — пока редкость на автомобилях B-класса, а на Ибице они предлагаются в качестве опции. Кроме того, на всех комплектациях, кроме базовой Reference, «заглядывать» за повороты умеют противотуманные фары.

    Безопасность

    Ibiza отлично выступила в краш-тестах Euro NCAP: максимальные пять звёзд за защиту передних седоков (всего 34 балла: 14 за фронтальный удар и 16 за боковой, плюс по два за удар о столб и систему предупреждения о непристёгнутых ремнях безопасности) и четыре (38 баллов) за сохранность детей-пассажиров. Защита пешеходов — 19 баллов и три звезды — также на весьма достойном по нынешним меркам уровне.

    В базовом оснащении — четыре подушки безопасности: две фронтальные и две боковые для передних пассажиров. За доплату — надувные «занавески».

    Дизайн

    Предвестником серийной Ибицы стал концепт Bocanegra («чёрный рот»), названный так за «чёрную дыру» на месте, где у всех машин находится перёд. Автомобиль показали в марте 2008 года в Женеве, а уже в апреле дебютировала серийная версия.

    За кадром

    Стандартный рабочий момент — во время тестов вытаскивать машину из сугроба. В этот раз я сам виноват: переборщил со скоростью на входе, нешипованные шины попали на ледок, поставить машину боком не удалось… И хоть Ибица не внедорожник, за трактором идти пришлось. Трактора поблизости мы не нашли, зато на помощь пришёл водитель на Mitsubishi Pajero — за что ему большое спасибо.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector