Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

BMW 3 объединяет в себе много поколений авто, относящихся к среднему классу. Первая «тройка» сошла с конвейера в 1975 году. Для BMW 3 существовало много вариаций кузовов и разнообразие моторов.

Кроме этого, существуют специальные «заряженные» модификации для спортивной езды. Это наиболее успешная серия автомобилей у производителя.

Сегодня хочется затронуть две генерации этих автомобилей:

  • шестое поколение (F30) (2012—2019);
  • седьмое поколение (G20) (2019—н.в.).

F30

Эта модель сменила предшествующую ей E90. Она была показана компанией впервые 14 октября 2011 года на мероприятии в Мюнхене. Продажи этого седана стартовали спустя почти пять месяцев (11 февраля 2012 года).

F30 стала немного длиннее предшественника (на 93 мм), шире (на 6 мм в кузове и на 42 мм с зеркалами) и выше (на 8 мм). Колесная база тоже подросла (на 50 мм). Также инженеры смогли нарастить полезное пространство багажника (на 50 литров) и снизить общей вес машины.

Но изменения увеличили и стоимость, в Германии новая «тройка» стоила примерно на тысячу евро дороже, чем E90 в свое время.

На этом поколении убрали все «атмосферники», предлагались лишь турбированные моторы. Было восемь бензиновых ДВС и два «дизеля».

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

Версии F30

В ходе существования данной модели, производитель предложил несколько версий:

  • F30 — первая вариация в серии, представляющая собой седан с четырьмя дверьми, он реализовывался со старта продаж;
  • F31 — модель с кузовом универсал, появился на рынке в мае 2012 года;
  • F34 — Gran Turismo, особая версия с фирменной покатой крышей, это некое слияние классических седана и универсала, на рынок GT вышла в марте 2013 года;
  • F35 — удлинённая версия авто, продавалась с июля 2012 года, реализовывалась только в Китае;
  • F32, F33, F36 — это версии, которые были объединены почти сразу в специально созданную серию BMW 4. F32 — это классическое купе, F33 — стильный кабриолет, F36 — купе с четырьмя дверьми.

316i, 320i Efficient Dynamics и 316d

Для этих машин предлагался один мотор TwinPower-Turbo N13B16 с четырьмя цилиндрами в ряд и рабочим объемом в 1,6 литра. На 316i он выдавал 136 «лошадок», а на 320i –  солидных 170 «кобыл». Примечательно, что на более слабом двигателе расход по документам составлял около 6 литров на 100 километров пройденного пути, а на 170-сильном ДВС на 0,5 литра меньше.

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбратьBmw 320i Efficientdynamics

Дизельный двухлитровый R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 116 л.с., расход топлива около 4 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

318i, 318d

Сюда ставили 1,5-литровый TwinPower-Turbo B38B15, развивающий 136 л.с. Этот «малыш» потреблял примерно 5,5 литров/100 км.

Дизельный R4 N47D20 турбо на этом автомобиле был настроен на 143 лошади, он потреблял по паспорту 4,5 литра/100 км.

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

320i, 320d Efficient Dynamics и 320d (328d США)

Мотор для этой машины маркировался сначала как TwinPower-Turbo R4 N20B20, а потом его перенастроили и называли уже B48B20. Рабочий объем – 2,0 литра при мощности в 184 лошадиные силы. Расход в смешанном режиме езды около 6 литров у N20B20 и примерно 5,5 литров у B48B20. Изменения маркировки мотора было обусловлено новыми требованиями экологии.

Дизельный R4 N47D20 турбо на этом 320d выдавал 163 «кобылы (расход  около 4 литров/100 км), а на 320d (328d США) мощность достигала уже 184 лошадиные силы (паспортный расход  не превышал 5 литров на 100 км).

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

325d

Здесь был установлен «дизель» N47D20 с двухступенчатыми турбонагнетателями. Это позволило при двух литрах объема снять с этого двигателя 184 лошадиные силы. Заявленный расход также не превышал 5 литров ДТ на каждые 100 километров пути.

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

328i

Автомобиль комплектовался мотором TwinPower-Turbo R4 N20B20, его мощность достигала 245 «кобыл», а рабочий объем был равен 2 литрам. Заявленный расход – около 6,5 литров на «сотню». Про дизельную 328d для рынка США было сказано только что, чуть выше.

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

330i, 330d

Под капотом у этой машины был TwinPower-Turbo R4 B48B20, раздутый до 252 лошадиных сил. Его рабочий объем равнялся 2 литрам. По обещаниям производителям этот двигатель должен был потреблять примерно 6,5 литров бензина на каждую «сотню» в смешанном цикле.

В дизельной версии под капотом находился N57D30 R6 турбо, с объемом в 3 литра, он мог развивать до 258 л.с., но при этом его расход, который был указан в паспорте, едва превышал 5 литров.

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

335i, 335d

Эту модель оснащали бензиновым TwinPower-Turbo R6 N55B30 с рабочим объемом 3 литра, который мог выдавать солидные 306 лошадиных сил. Заявленный расход этого мотора – 8 литров бензина/100 км.

В дизельной 335 в качестве силового агрегата предлагали тот же N57D30 R6, но уже с двумя последовательно установленными турбонагнетателями. Это позволило увеличить мощность до 313 «кобыл». Расход по словам производителя находился в районе отметки в 5,5 литров дизельного топлива на 100 км хода. Это наиболее мощная «тройка» F30 с дизельным двигателем.

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

340i

Сюда ставили доработанный TwinPower-Turbo R6, который получил маркировку B58B30, при том же объеме в 3 литра, с этого мотора сняли еще более впечатляющие 326 «лошадок», при этом инженеры заверили, что расход топлива на этой версии ДВС снизится до 7,5 литров. Это самое мощное предложение в серии F30.

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

G20

Это седьмое поколение «тройки», которая вышла на рынок в 2019 году. Кроме классической версии седана G20, есть эксклюзивная удлиненная G28, которая доступна только на рынке Китая. Также есть информация, что чуть позже выйдет универсал G21.

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

Пока что этот автомобиль комплектуют только двумя моторами. Первый из них – это дизельный B47D20, его рабочий объем составляет два литра, а он способен выдавать до 190 л.с. Более мощный двигатель – бензиновый B48B20, который при тех же 2 литрах рабочего объема способен на мощность эквивалентную 258 «кобыл».

Технические данные моторов BMW 3 F30 и BMW 3 G20

Маркировка ДВСТип топливаРабочий объем ДВС (литров)Мощность мотора (л.с)
N13B16 Бензин 1,6 136/170
B38B15 Бензин 1,5 136
N20B20 Бензин 2,0 184
B48B20 Бензин 2,0 184
N20B20 Бензин 2,0 245
B48B20 Бензин 2,0 252
N55B30 Бензин 3,0 306
B58B30 Бензин 3,0 326
N47D20 Дизель 2,0 116/143/163/184
N57D30 Дизель 3,0 258/313
B47D20 Дизель 2,0 190
B48B20 Бензин 2,0 258

Надежность и выбор мотора

Нельзя выделить какой-то один мотор из вышеописанного многообразия. Все двигатели от немецкого производителя достаточно надежные и с внушительным ресурсом, но только при условии правильного и своевременного обслуживания ДВС.

Многие автолюбители говорят о том, что большинство владельцев БМВ, часто бывает в автосервисах по причине неисправностей силового агрегата. Причина этому лишь одна – это несвоевременное или неправильное обслуживание этого узла. Нельзя экономить денежные средства и производить ТО или мелкий ремонт мотора в полулегальных гаражных сервисах. Благородные баварские автомобили такого не прощают.

Также есть мнение, что европейские дизельные моторы не любят нашу некачественную «соляру», именно по этой причине стоит тщательно выбирать заправку для своего БМВ, ремонт топливной системы может стать в разы дороже, чем переплата в несколько десятков копеек за литр действительно хорошего дизельного топлива.

Топ-6 лучших двигателей в истории BMW 3

BMW 3 серии – популярный автомобиль на вторичном рынке. Владельцы высоко ценят качество исполнения, спортивные настройки ходовой, динамику и довольно удачные двигатели. Именно о них дальше и пойдет речь.

1. BMW М30 В23, 140 л.с. (E30, E36 318is)

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

Двигатель объемом 1,8 литра может иметь только 4 цилиндра, но с весом BMW серии E30 и E36 он справляется эффектно. Все благодаря особой конструкции. Баварцы создавали данный мотор, будучи вдохновленными гоночными машинами 80-х и 90-х годов. Прежде всего, это отразилось на массе агрегата. Кроме того, 16-клапанный мотор надежный и любит высокие обороты. Водитель получает море удовольствия от вождения при умеренном расходе топлива.

Двигатель легко подается «форсировке». С одной стороны, это хорошо для любителей динамичной езды. Но с другой стороны, «работа на пределе» в конечном итоге сильно изнашивает мотор.

2. BMW М20 (В20, В23, В25, В27), E30

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

Данные двигатели применялись преимущественно в модели Е30. М20 – обозначает техническую базу агрегата, которая лежит в основе различных модификаций. Числа с буквой «В» обозначают рабочий объем (В20 – 2,0 л, В23 – 2,3 л и т.д.).

Все они представляют собой шестицилиндровый блок с отдачей от 129 до 170 л.с. (что сегодня не слишком впечатляет). Но всех их объединяет высокая мягкость работы и надежность (благодаря простой конструкции).

3. BMW М57 (D30, TUD30) 330d, E46

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

Это один из лучших дизельных двигателей, созданных компанией BMW. Он обладает высокими техническими характеристиками и достаточно надежный. Данный агрегат помимо «тройки» использовался в BMW 5, BMW 7, BMW X3 и BMW X5.

В БМВ 3-серии он выступал в вариантах мощности 184 и 204 л.с. 3-литровый турбодизель может похвастаться высоким крутящим моментом – 390 и 410 Нм. Он позволяет выполнять стремительный разгон уже с низких оборотов.

На рынке очень мало экземпляров с данным дизелем в хорошем состоянии, так как большинство из них привезены из-за границы, где они в свое время намотали не меньше сотни тысяч километров. К счастью, эти моторы спокойно выдерживают пробег более полумиллиона километров, но при условии правильной эксплуатации и качественном обслуживании.

Читайте также:  Двигатель 1zz не работает на холостом

Стоит поискать версии с автоматической коробкой передач. Правда, они немного медленнее, но избавляют от проблем, вызванных износом двухмассового маховика, который в модификациях с МКПП может опустошить карман на 700 долларов.

4. BMW М50 (В25, В28, В30) 325i, 328i, 330i, Е46

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

Стоит упомянуть и о бензиновом двигателе с маркировкой М50, который в среде подержанных BMW считается одним из самых лучших. Наибольшее распространение получили три варианта: 2,5 л, 2,8 л и 3,0 л, мощностью соответственно 170 или 192 л.с. , 193 и 231 л.с. ГРМ приводится в действие цепью, не требующей обслуживания. Однако мотор склонен к перегреву. Поэтому нередко автомобили из-под «горячих парней» имеют «укатанные» моторы. Двигатель отличается очень хорошей эластичностью и удивительно низким (для своего объема) расходом топлива – в среднем до 8,5 л/100 км.

5. BMW N54 (335i)

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

Этот мотор заслужил звание «Лучший Двигатель Года» в 2007 и 2008 году. Ничего удивительного, 3-литровый 6-цилиндровый мотор BMW развивает мощность 306 л.с., а благодаря энергосберегающим технологиям потребляет менее 9 литров топлива на 100 км. Это уже граница параметра дизельного мотора.

Силовой агрегат применялся не только в БМВ 3-серии, но и в BMW 5, 7, X3, X5, X6 и Z4. В 3-серии БМВ данный мотор чаще всего встречается в купе и кабриолет и, как правило, с автоматической коробкой передач.

6. BMW S65 – M3 E90

Бмв 3 серии какой объем двигателя выбрать

И на десерт V-образная «восьмерка» BMW M3 предыдущего поколения (Е90). Это была первая «тройка» с литерой М без 6-цилиндрового двигателя, который вновь стал использоваться в последующем поколении.

Рецепт успеха тривиален. BMW взял 5-литровый V10 от М5 и отрезал два цилиндра. Все гениальное — просто. В итоге получился двигатель мощностью 420 л.с., который работает на огромных оборотах – 8400, и при этом соответствует стандарту Евро-5.

В конструкции мотора применены космические технологии. Блок двигателя вылит из эвтектического алюминиево-кремниевого сплава в отделе BMW Формула 1 в Ландсхут. А головка блока выполнена из алюминиевых сплавов в Австрии.

Кроме того, алюминиевые поршни имеют стальное покрытие, шатуны изготовлены из сплава магния и стали, а коленчатый вал – из стали.

Такое сочетание позволило получить мотор массой 187 кг, что на 15 кг легче 6-цилиндрового предшественника, предназначавшегося для БМВ М3 Е46.

Бмв 3 серии: цена 2022, отзывы, двигатели, характеристики

БМВ 3 серии – это типичный BMW, который создан для удовольствия от вождения, и у которого спортивность, комфортная подвеска и точное управление одна из основных компетенций с первого поколения.

Третья серия, история которой началась в середине 70-х годов, на сегодняшний день доступна с различными системами помощи, безопасности, с различными мультимедийными функциями, с задним или полным приводом, и в различных типах кузова:

  • седан: самый популярный тип кузова, выпускался в каждом поколении 3 серии, за исключением первого поколения Е21;
  • седан с удлиненной колесной базой: эксклюзивная версия седана с удлиненной базой. Эта версия выпускается начиная с 6-го поколения и была специально разработана для Китайского рынка;
  • универсал: история кузова touring началась со второго поколения – Е30, и, за пределами компании, когда инженер BMW – Макс Райсбек на базе седана создал для себя и своей семьи более функциональную версию седана. Этот тип кузова, начиная с E30 выпускается в каждой новой генерации 3 серии;
  • купе: второй по популярности тип кузова. Выпускался во всех поколениях, кроме F3x, так как на замену купе E92, компания выпустила новую серию BMW 4, где для купе был присвоен внутренний номер – F32;
  • кабриолет: компактная двухдверная версия купе с откидной крышей. Первый, полноценный кабриолет был выпущен во втором поколении, и так же как купе, был заменен на 4 серию – F33. В Е21 кабриолеты были доступны только через дилеров, так как производились не компанией, а дорабатывались в кузовных ателье;
  • Baur-cabriolet: данный тип кузова не выпускался официально, и был доступен только через дилера. Кабриолеты Баур производились на протяжении трех поколений 3 серии – E21, E30, E36 и на сегодняшний день являются эксклюзивным экспонатом;
  • хэтчбек: трехдверный вариант 3 серии. В БМВ E21 версия компакт – существует под названием “Touring”, но официально не выпускалась. В E30 выпускалась через дилера, да и то, больше похожа на 3-дверный универсал. Официально выпускался только в кузовах E36 и E46, которым было присвоено приставку – “Compact”. В середине 2000-х на замену этому кузову “баварцы” запускают в производство новинку – БМВ 1 серии, в которой модельный ряд расширяют добавляя новый для БМВ кузова в компактном формате;
  • лифтбэк: кузов, начавший свою историю с шестого поколения BMW F3x. Этому авто было присвоено название “Gran Turismo” и внутреннее обозначение – F34;

Цена 2022

Цены на б/у БМВ 3 серии возможно узнать на ряде досок объявлений и сервисах по продаже подержанных автомобилей. На этой странице приведена стоимость новой БМВ 2019-2020 модельного года по состоянию на июль 2019 года:

Седан
Гран Туризмо
Модель Цена, рублей
320i 2 520 000
330i 2 870 000
330i xDrive 3 010 000
M340i xDrive 3 990 000
318d 2 330 000
320d 2 580 000
320d xDrive 2 720 000
330d xDrive 3 450 000
320i 2 580 000
320i xDrive 2 720 000
330i xDrive 2 980 000
340i xDrive 3 280 000
320d xDrive 2 720 000

Двигатели

Под капот БМВ 3 серии производитель устанавливал практически все бензиновые и дизельные двигатели, которые производил с 1970-х годов (кроме моторов V12) объемом от 1.5 до 3.5 литров и мощностью от 75 л.с..

К сожалению не все моторы зарекомендовали себя надлежащим способом, но, тем не менее, надежных двигателей для модельного ряда BMW у “баварцев” предостаточно.

Как и любой другой технически сложный агрегат, мотор БМВ требует бóльшей ответственности, которая заключается только в двух моментах: качество и своевременное обслуживание.

Бмв е21

Первое поколение БМВ 3-й серии было впервые представлено на Олимпийском комплексе в Мюнхене с 30 июня по 4 июля 1975 года. С технической точки зрения это было развитие 02 серии, а что касается визуального профиля, так здесь авто было очень схоже с 5 серией – E12, представленной за три года до презентации BMW E21, но тем не менее первая тройка была полностью независимой.

Производство Е21 стартовало в июне 1975 и продолжалось до декабря 1983 года, за это время компания выпустила 1 364 039 автомобилей из которых 4 595 кабриолетов Baur из Штутгарта.

Первыми моделями были – BMW 316, 318, 320 и 320i. Все эти автомобили оснащались четырехцилиндровыми двигателями объемом от 1.6 до 2.0 литра. Новая серия имела огромный успех, и через год после своего дебюта, BMW 320 была признана крупнейшим автомобильным журналом в Европе – “Лучшим седаном в мире с двигателем объемом до двух литров”.

На достигнутом инженеры BMW не останавливались, в результате чего под капот 3 серии (BMW 323i и 320-я модель) был установлен 6-цилиндровый двигатель, что было впервые в этом классе. Автомобили были представлены в 1977 году на Франкфуртском автосалоне IAA.

В 1980 году модельный ряд 3 серии был обновлен. В этом же году была представлена инжекторная 4-цилиндровая версия – BMW 318i. В 1981 году модельный ряд пополнился 315-версией с 1.6 литровым двигателем мощностью 75 л.с..

В мае этого же года с конвейера сошел миллионный автомобиль 3 серии, что сделало BMW 3 серии самой успешной BMW.

Стоит отметить, что первая “тройка” также была доступна в кузове кабриолет и туринг, но официально они не производились, только отдельными кузовными ателье и как Вы понимаете, созданы они были в ограниченном количестве.

Двигатели

Бензин
Двигатель Объем Мощность Расход
315 M10 1.6 75 8.8
316 M10 1.6/1,8 90 9.0-9.5
318/318i M10 1.8 98/105 8.9-9.6
320/4 M10 2.0 109 10.0
320/6 M20 2.0 122 10.7
320i M10 2.0 125 9.4
323i M20 2.3 143 9.6

Бмв е30

BMW E30 – вторая генерация кузова модельного ряда 3 серии.

Этот вариант компактного автомобиля выпускался с 1983 по 1994 год и в отличии от предшественника, Е30-ый кузов помимо широкого диапазона доступных моторов, официально предлагался в четырех вариантах кузова.

Вначале Бмв е30 был в большей мере – доработанной версией E21, чем совсем новым кузовом и комплектовался теми же силовыми агрегатами которые устанавливались на E21. Крупных конструктивных изменений подверглась передняя и задняя подвеска и эргономика салона.

Так же над внешностью хорошо поработали дизайнеры компании, ведь прекрасные пропорции БМВ E30 и сегодня еще способны захватить дух у любителей марки BMW.

Именно с E30-го кузова, компания отказалась от скошенной “акульей” решетки радиатора, которая была характерной чертой автомобилей BMW на протяжении последних 20 лет

Смена кузова вызвала резонанс в рядах последователей стиля BMW и у некоторых фанов сложилось почему-то мнение, что кузов Е30 “что-то приобрел, и что-то потерял”, но это не так, ведь этим изменениям нужно было бы случиться рано или поздно.

Время не стоит на месте, и поэтому нужно менять стиль, усовершенствовать техническую часть, что часто сопровождается изменением конструкции, иначе – продукт просто напросто покроется “мхом”.

Читайте также:  Слабые места и особенности daihatsu terios kid

Компания BMW сделала правильный шаг и в нужную сторону!

В конце концов, зная историю Е30-го кузова, мы видим, что это была не просто популярная модель – это Легенда в сегодняшнем и завтрашнем дне:

  • в отличии от предшественника, эта модель комплектовалась не только бензиновыми двигателями, а и дизельными;
  • были доступны полноприводные модификации;
  • помимо купе, выпускался седан, универсал и кабриолет, в том числе был доступен кабриолет от кузовного ателье Баур (E30/2Cab);
  • произведено более 2.3 миллиона автомобилей;

Первыми модификациями были бензиновые купе E30/2: BMW 316, 318i, 320i и 323i. Через год, в 1984 году модельный ряд был расширен не только новыми моделями: 325i, впервые с катализатором 325e, полноприводной 325iX, 333i для Африканского рынка, первой дизельной моделью 324d, но и новым кузовом – седан E30/4, благодаря которому популярность марки стремительно увеличилась.

Успех 2-го поколения 3 серии приводит к тому, что руководство принимает решение о создании полноценного официального кабриолета. Таким образом, в 1986 году в продажу поступили кабриолеты E30/2C, первыми моделями которого стали 320i и 325i. В 1990 году добавлена менее мощная модификация – 318i.

На сегодняшний день, сложно представить фаната марки, который совсем не хотел бы иметь такое авто в своем гараже.

Также как и купе, это классика, которая завораживает и всегда желанна, по крайней мере для тех, кто относится к автомобилю не как к транспортному средству, а к тому, что дарит удовольствие от вождения и желание повторить поездку вновь.

В 1987 году на Франкфуртском автосалоне компания представила первый серийный универсал БМВ E30/5, на языке BMW – Touring. В 1988 году стартовало серийное производство нового кузова: 320i, 325i, полноприводная 325iX и дизельная 324td.

В середине 1987 года модельный ряд BMW E30 был обновлен.

Обновление коснулось внешности и технической части автомобиля, а также добавление новых моделей, среди которых наиболее доступна 316i и специальные лимитированные версии 318 / 320 с индексом is, 320i Edition “S”, Edition Executive с особыми элементами экстерьера и интерьера, Design Edition в специальных цветах, кабриолеты с кожаным салоном и специальной отделкой 325i M-Technik Edition и версия M Technic Luxury Edition со спортивным пакетом M-Technic и полной комплектацией. Помимо этого, была разработана и запущена в серийное производство первая БМВ М3.

Двигатели

Бензин
Двигатель Объем Мощность Расход
316 M10 1.8 90 9.4
316i M10/M40 1.8/1.6 102/99 8.5-8.6
318i/is M10/M40/M42 1.8 102/113/136 7.9-8.5
320i/is M20/S14 2.0 125/129/192 8.9-10.1
323i M20 2.3 139/150 8.9
325i/iX/e M20 2.5/2.7 122-171

Выбираем BMW 3-й серии

Автомобиль продается с тремя типами кузова, в одной основной и четырех дополнительных комплектациях, с четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателями, с задним или автоматически подключаемым полным приводом. Седаны 316i, 320i и 320d собирают в России, на заводе «Автотор». Остальные модели — в Германии. Цeна от 1 295 000 до 2 380 000 рублей.

Какой кузов?

1-е место: 4-дверный седан. Одну из самых престижных машин среднего класса, «трешку» чаще всего покупают, чтобы подчеркнуть обеспеченность и высокий социальный статус.

Седан для таких целей традиционно предпочтительнее.

Кроме того, с уходом со сцены купе 3-й серии именно четырехдверка, самая легкая, юркая и аэродинамически выверенная машина, лучше всего позволит раскрыть драйверский потенциал.

2-е место: 5-дверный универсал. Сложно переоценить его удобство, практичность и стиль. И в Европе «Туринг» продается столь же успешно, как и седан.

Но в России он куда менее востребован, сочетается далеко не со всеми силовыми агрегатами, его нельзя купить в выгодной «специальной серии».

Хотя при прочих равных переплата за такой кузов по меркам премиума невелика — 25–30 тысяч рублей в зависимости от версии.

3-е место: 5-дверный хэтчбек «гран-туризмо». Впервые появившийся в этом поколении подвид «трешек» отличается от остальных гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Его колесная база на 11 см длиннее, а более массивный кузов с огромной пятой дверью на полтора центнера тяжелее.

Среди несомненных преимуществ — солидная внешность, двери без рамок, увеличенный на 25 мм дорожный просвет и багажник, что вмещает на 100 литров больше, чем трюм универсала. Переплатить же в сравнении с седаном придется от 105 000 до 175 000 руб.

Какая комплектация?

Оснащение любой «трешки» привязано к мотору. Все машины обладают достойным набором средств безопасности (6 подушек, ABS, ESP, не боящиеся проколов шины) и очень приличным списком прочих благ.

Климат-контроль, электропакет, MP3-магнитола, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, датчик дождя, биксеноновые и противотуманные фары — все это не требует доплаты.

Дизельным версиям обязательно полагается 8-ступенчатый «автомат», а машинам 328i и 335i — cпутниковая противоугонная система и диски колес на дюйм большего диаметра.

При этом, решив заказать машину из Германии, вы получите возможность выбирать опции по отдельности и построить практически уникальный автомобиль. Для особо требовательных поклонников немцы предлагают машины серии «Индивидуал».

Можно будет выбирать не только цвет, но тип прошивки и качество выделки кожи, обработки деревянных или металлических вставок в салоне, выделить машину особой многослойной окраской, меняющей оттенок в зависимости от освещения.

По стоимости такого удовольствия можно судить уже на основании прайса на  индивидуальные цвета — от 115 до 195 тысяч рублей. Неудивительно, что цена эксклюзивных 6-цилиндровых версий порой переваливает за 3 млн.

А вот наиболее востребованные версии 320i выгоднее всего покупать в фиксированной комплектации «Специальная серия».

Все автомобили в этом исполнении красят металликом и оснащают АКП, задним парктроником, обогревом руля и USB-разъемом магнитолы. Оптимальная 320-я серия получает этот набор за 65 000 руб.

Учитывая, что только стоимость «автомата» у БМВ приближается к 100 тысячам, предложение получается очень выгодным.

И наконец, «Специальная серия» для 320d подразумевает полный привод и дает выбирать любую из трех линий отделки. Изюминка «Спорт-Лайн» (1 660 000 руб.

) — великолепные передние кресла с увеличенным количеством регулировок и более развитым боковым упором, а также спортивный руль и складная спинка дивана. Две других линии — «Лакшери» и «Модерн» — стоят 1 790 000 руб. В обеих есть кожаный салон и навигация.

А отличаются они друг от друга в основном рисунком дисков из легкого сплава, и вставками в отделке бамперов, рамок дверей, передней и центральной консолей.

Какой двигатель?

1-е место: 2,0 л (184 л. с.). (320i). Несмотря на довольно скромный рабочий объем, он достаточно мощный, тяговитый и обеспечивает хорошую динамику даже с АКП. Но, пожалуй, главное, цена 320-й модели еще не выходит за  рамки разумного.

2-е место: 1,6 л (136 л. с.). (316i). С таким мотором может быть только седан калининградской сборки в базовом оснащении. Если готовы с этим мириться, а также простить чуть худшую эластичность и проигрыш 320-й двух секунд в разгоне до 100 км/ч, можете сэкономить 140 000 рублей.

3-е место: 2,0D (184 л. с.). (320d). Эта дизельная «четверка» дороже лидера на 150  000 в базовом оснащении и на 225 000 руб. в версии «Специальная серия». Правда, во втором случае вы получаете еще и полный привод.

Мотор тяговитее, чем 328i, и, разумеется, на зависть экономичнее. Темперамент тоже на высоте. Словом, если бы не существенная переплата и необходимость поиска только качественного топлива, дизель заслуживал бы более высокого места.

4-е место: 2,0 л (245 л. с.). (328i). Самая высокофорсированная бензиновая «четверка» с турбонаддувом.

Максимальная скорость в 250 км/ч, ограниченная лишь электроникой, говорит сама за себя. Правда, без 1 695 000 руб. к такой машине не подступиться. Причем это будет базовое оснащение с МКП.

А в выгодной «Специальной серии» с недавнего времени такие «трешки» у нас не продаются.

5-е место: 3,0 л (306 л. с.). Единственный вариант для тех, кто считает, что настоящий БМВ должен быть 6-цилиндровым.

Пока отсутствуют традиционно самые мощные и быстрые двигатели M-серии, именно этот мотор несет лавры топового, самого спортивного.

А обязательный полный привод позволит круглый год тешить самолюбие впечатляющей динамикой. Ценник еще красноречивее — от двух миллионов.

Мы решили:

Оптимальный баланс между драйвом и ценой — версия 320i «Специальной серии» за 1 435 000 руб. С учетом престижа, динамики, экономичности, отточенной управляемости и щедрости оснащения это едва ли не самое выгодное предложение в классе.

Выбираем BMW 3-й серииВыбираем BMW 3-й серии

BMW 3 серии с пробегом, что купить, бензин или дизель

БМВ 3 серии F30 рестайлинг БМВ 3 серии F30 рестайлинг

Всех приветствуем! Начиная середины восьмидесятых годов, когда в СССР начали завозить иномарки и до настоящего времени БМВ является одним из самых популярных и горячо любимых автомобилей. Ещё в те, незапамятные времена баварский автоконцерн наработал такой имидж, что до сих пор, несмотря на наличие проблемных моделей и модификаций он продолжает работать на немцев, а спрос на БМВ в России по-прежнему очень высок. Одной из самых популярных и любимых моделей россиян на протяжении долгих лет остается BMW 3 серии. Многие почитатели марки, особенно те, что помоложе страстно хотят приобрести этот автомобиль, несмотря на неоднозначную репутацию. В этой статье речь пойдет о заветной тройке в кузове Ф3x, и мы подробно расскажем, что может ждать будущего владельца такого авто, после его покупки на вторичном рынке. Итак поехали!

БМВ М3 — самая быстрая тройкаБМВ М3 — самая быстрая тройка

BMW 3 серии Ф3x выпускался с 2011 по 2019 год. После кузова Е90, который далеко не всем нравился, Ф3x, как говорится, «зашла» любителям немецкой марки, и она очень неплохо продавалась в России, как новой, так и с пробегом.

 Что касается цен, BMW 3, с пробегом стоит от 800000 примерно до 2 600 000 рублей, в зависимости от комплектации и года выпуска.

Среди вариантов стоимостью менее 1 000 000 очень редко попадаются достойные экземпляры, в основном — это автомобили после аварии, с серьезными повреждениями силовых элементов кузова.

Как бы это банально не звучало перед покупкой такого авто, нужно проверить, чтобы не были убиты мотор и коробка, особенно если это восемиступенчатый автомат ZF, который, зачастую, ремонтировать просто не выгодно, так как ремонт обойдется слишком дорого, а в особо запущенных случаях ценник может доходить и до 300000 рублей.

Читайте также:  Ваз 21093 тюнинг только двигатель

Если вы хотите купить БМВ 3 серии с полным приводом, с системой XDrive, то для вас также не очень хорошие новости: хоть у Ф30 полный привод модернизирован (по факту он достался от Е90), но сделали его баварцы очень неудачно, поэтому, при покупке уделите проверке этой системы особое внимание.

На дорестайлинговые версии устанавливались двигатели серии «N», которые, что бензиновые, что дизельные надёжностью не отличаются, за исключением шестицилиндрового N55B30, который, к сожалению, редко встречается на вторичном рынке.

Новые моторы серии «B», которые на Ф30 стали устанавливать после рестайлинга 2015 года стали гораздо надёжнее, но и цены на них значительно выше.

БМВ четвёртой серии — является двухдверной версией тройкиБМВ четвёртой серии — является двухдверной версией тройки

Итак, начнём с линейки двигателей: первый агрегат — N13B16, объёмом 1,6 литра – печально известный «Принц», который помимо тройки ставился на ряд моделей Мини, Пежо и Ситроен. И хоть БМВ и досталась самая модернизированная версия, большинство проблем никуда не ушли.

Неприятности могут начаться уже после 80 000 километров: у этих моторов часто отказывают катушки зажигания, а если их вовремя не поменять, то может сгореть блок управления двигателем. Износившиеся резинки мембранного клапана вентиляции картерных газов сбивают обороты холостого хода, также практически гарантирован хороший масложор.

Имеется проблема и у электромагнитного клапана турбины – его изношенная прокладка приводит к потере тяги, а после 100000 вылезают болячки похлеще: цепь газораспределительного механизма вытягивается и начинает пилить успокоители, а образующаяся стружка забивает сетку маслоприемника, поэтому цепь лучше поменять вовремя, также вместе с ней рекомендуем заменить электроклапан масляного насоса (его стоимость примерно 12000 рублей), так как в случае его отказа двигателю может просто прийти конец. А вообще моторы серии «Принц», после 100 000 километров превращаются в насос по выкачиванию денег из кармана владельцев: муфты фазовращателей зарастают грязью, перестают нормально работать, изнашивается топливный насос высокого давления, отказывают форсунки, а также электрическая помпа охлаждения. Система смазки склонна к закоксовке, а клапаны обрастают отложениями, ну а локальные перегревы головки блока зачастую приводят к трещинам. Больше 200 000 километров капризный «Prince» в принципе не ходит, даже при хорошем обслуживании и бережной эксплуатации. К этому промежутку его ждёт либо капитальный ремонт, либо разбор на запчасти.

Подкапотное пространство БМВ 316iПодкапотное пространство БМВ 316i

Более распространённый на Ф3x двухлитровый двигатель N20B20 намного лучше «Принца», но принцип построения, как и неисправности у них схожи. У этого мотора мощность может быть как 184 лошадиных силы, так и 245, в зависимости от модификации. Менее мощная версия живёт чуть дольше.

Блок цилиндров этого агрегата выполнен из алюминия, но без гильзовки, её заменяет специальное ферросодержащее напыление. Ресурс этого мотора составляет примерно 250 000 километров, но данный двигатель может прослужить и дольше, если за ним внимательно следили.

Больше всего машина с этим мотором боится чип-тюнинга и спортивной езды, ведь вкладыши коленвала здесь трудятся на пределе и при относительно спокойной езде.

На авто, выпущенных до 2014 года, нередко трескалась перегородка корпуса масляного фильтра, в результате чего масло смешивалось с антифризом, поэтому нужно почаще проверять расширительный бочок на предмет нахождения в нём масляной плёнки.

Также «здоровьем» здесь не отличаются ни топливный насос высокого давления, ни форсунки, ни электропомпа, ни клапан масляного насоса. Так же быстро, как и газораспределительный механизм изнашивается привод масляного насоса, который приводится в движение той же цепью, что и балансирные валы, и если вовремя не поменять электропомпу (ее стоимость в районе 25 000 рублей), то вас будут ждать задиры на распредвалах и вкладышах.

BMV 3 series

Большинство автомобильных специалистов сходятся в том, что наиболее оптимальным двигателем для BMW 3 серии является турбодизельный мотор N47D20, мощностью 184 лошадиных силы, с ним проблем будет поменьше, но и особой надёжностью он тоже не отличается: слабые вкладыши коленвала роднят его с бензиновой версией, равно как и недоработки с механизмом газораспределения, так что после 100 000 километров пробега цепи придётся точно менять и не только с успокоителями, но и со звёздочками, потому что второй срок службы (с новой цепью) они могут не выдержать. Примерно к 120 000 на данном агрегате может развалиться система изменения длины впускного коллектора, а ее обломки могут попасть в цилиндры, что неминуемо приведёт к задирам. Также владельцам дизельных троек нужно опасаться перегрева, который вполне может привести к трещинам в блоке между цилиндрами.

Как мы писали выше, один из лучших моторов, устанавливавшихся на дорестайлинговую версию Ф3x — N55B30, но он из-за повышенного налога особым спросом не пользуются у российского покупателя, поэтому тройка в трёхлитровой версии встречается на вторичном рынке очень редко, но по надёжности этот агрегат однозначно превосходит все предыдущие варианты, однако у него тоже есть проблемы. При использовании и некачественного масла (здесь может быть не только контрафакт, но и несвоевременная замена) накрываются гидрокомпенсаторы, появляются пропуски. Проблема решается лишь заменой компенсаторов, а в случае повышенного расхода масла нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Если этот мотор стал шумно работать, нужно продиагностировать топливные форсунки, их ресурс обычно составляет от 80000 километров. Стоит одна форсунка примерно 8000 рублей, и скорее всего, вам придётся поменять сразу весь комплект. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки этот агрегат, при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации вполне способен пройти более 400000 километров.

Подкапотное пространство БМВ 320d рестайлингПодкапотное пространство БМВ 320d рестайлинг

Рестайлинговые модульные моторы оказались более надёжными. В младшей версии с 2015 года устанавливался трехцилиндровый двигатель, объемом 1,5 литра B38B15.

 Обслуживать мастерам эти движки стало тяжелее, поскольку газораспределительный механизм перенесли ближе к маховику, но зато теперь привод балансирных валов и масляного насоса осуществляется шестернями, а не цепью, как на дорестайлинговых версиях, поэтому проблем с давлением масла на этих двигателях уже нет.

Тем не менее к 100 000 придётся поменять задубевшие маслосъемные колпачки, а также могут появиться плавающие обороты на холостом ходу, из-за дефектного клапана бензобака.

Мы считаем, что самым лучшим выбором среди этой серии моторов будет двухлитровый дизель B47D20. У него могут быть проблемы с ЕГР, если теплообменник теряет герметичность, но в целом, даже в российских условиях он практически не доставляет владельцу проблем.

Переходим к трансмиссии. BMW 3 серии оснащались шестиступенчатой механической коробкой передач и восьмиступенчатым автоматом. Механика – очень надёжный агрегат, который, однако, довольно редко встречается. Восьмиступенчатый автомат — надёжный, но он очень не любит агрессивную езду. При экстремальных нагрузках оси сателлитов выламываются из корпуса редукторов.

Выявить дефекты автомата можно при тест-драйве, нужно обратить внимание на рывки и толчки. Если шестиступенчатые автоматы, у нас плюс-минус научились ремонтировать, то более технически сложные восьмиступенчатые коробки практически не умеют делать. Специалистов по ремонту – единицы, и берут они за свои услуги — очень дорого.

Ремонт «подуставшей» коробки обойдётся не менее 150 000 рублей, а вот стоимость восстановления полностью «убитого» варианта может перевалить за 300 000, поэтому гораздо дешевле купить контрактный вариант, хотя здесь не без риска. Что касается полноприводной версии, то раздаточная коробка характеризуется быстрым износом.

Немного продлит срок её службы замена масла примерно каждые 60 000 километров. Заднеприводные версии более живучие. Явным признаком, что предыдущим владельцем был гонщик может является изношенная муфта заднего кардана. Вообще приводы БМВ очень не любят жёстких осевых нагрузок, поэтому эта машина — точно не для дрифта.

Подвеска у автомобиля в целом нормальная, она довольно неприхотлива в обслуживании, так шаровые опоры, меняются примерно на 150 000 километрах.

Что касается лакокрасочного покрытия, то оно не очень хорошего качества, например на колёсных арках через несколько лет эксплуатации краска может облезать кусками, по непонятным причинам, хром тоже очень быстро слезает, поэтому, как вариант для замены, можно взять опциональный чёрный декор. Оцинкованный кузов (цинком покрыта даже крыша) абсолютно не подвержен гниению и коррозии – это огромный плюс.

Салон BMW 3 серии рестайлингСалон BMW 3 серии рестайлинг

Что касается салона, то он сделан добротно, намного лучше, чем в Е90, но только если речь не идёт об отделке эко-кожей. Этот материал очень быстро трескается.

Хоть электронику Ф3x нельзя назвать проблемной, однако есть ряд глюков и болячек, которые могут доставить неприятности, например резкая потеря электронного ключа системой.

Лечится данная проблема перепрошивкой или заменой ключа, а бывает, что менять приходится блок управления.

По итогу можем сделать следующий вывод: конечно, тройку БМВ можно покупать с пробегом, но с этой машиной, особенно в дорестайлинговой версии, всё очень непросто: вы либо в неё постоянно вкладываете и своевременно решаете появившиеся проблемы, либо автомобиль может просто превратиться в хлам.

На этом всё, подписывайтесь на наш канал ставьте лайки и оставляйте комментарии!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector