Что и где находится под капотом ситроен с4 седан

Ребилдом массы под капотом назвать — слишком смело, это не так, потому что я отработал далеко не все массы, которые под капотом есть, и которые вполне реально при желании и времени отработать. Оработать — в данном случае, это как минимум, почистить, а то и перепровести, перезакрепить, добавить новые…Начнем с теории, из-за которой я начал процесс вообще.

Обычно сигналы датчиков сравниваются с уровнем земли (ground signal). Если масса, которую контроллер использует для какого-то сигнала, некачественная, то и сигнал будет неправильный.

В большинстве ситуаций, в которых возникают проблемы с электропроводкой в машине/моторе, причина — плохая масса.

Даже незначительное ухудшение массы приведет к заметным ошибкам показаний датчиков, что приведет к уменьшению мощности, увеличению расхода…Попытки измерять сопротивление в данном случае совершенно бесполезны.

Смотрите сами — в целом машина исправна, мотор работает вроде бы вполне нормально, нет никаких экстраординарных отклонений, то есть если только сравнительно небольшие отклонения имеют место быть, с которыми можно мириться…то есть в любом случае обрывов или прямых КЗ нет.

А если в кабеле жива хоть одна небольшая жилка, то сопротивление будет нулевым, то есть якобы все в порядке! Но это не так зачастую.

Для корректной проверки провода надо измерить падение напряжения на нем. Подключаем черный ( минусовой ) щуп тестера ( мультиметра ) на минусовую клемму аккумулятора. Так как в Пикассо без снятия кожуха аккумулятора, как минимум, до клеммы минусовой не добраться вообще никак, то поначалу я проверял от болта для прикуривания. Кстати, показания особо не различались.

Это говорит о неплохой массе в принципе хотя бы до этого болта. Да это так и выглядело в принципе, когда разобрал все и смотрел. Красный ( плюсовой ) щуп тестера подключаем к блоку двигателя ( проушина для подъема, стартер, блок где доступен ). Заводим мотор! Смотрим на полученное напряжение.

Предел на тестере ставим так, чтобы Вольты, наверное, лучше всего два знака после запятой, чтобы адекватно видеть десятки милливольт. Так вот в норме должно быть не более 40 милливольт, или же 0,04 Вольта. Если больше — есть смысл разбираться с причинами.

Можно ( даже нужно ) отдельно посмотреть и массы датчиков основных — ДМРВ, например, может, температуры…там надо просто красный щуп установить на массу датчика около него самого. Сложность — какой провод массовый на датчике)) Цвета вообще левые. Можно пользоваться схемами, если есть. Требования те же — максимум 40 милливольт.

Масса на датчике каждом конкретном зависит, конечно, от состояния проводки к этому датчику. Но! Все датчик зависят от массы, которую получает ЭБУ, потому что он то все считает именно от этой массы, и она же посылается на датчики, другой нет.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Zoom

Кожух скидываем, получаем доступ к минусу аккумулятора. Пристегиваем туда черный щуп.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Zoom

Красный щуп ставим на мотор, у меня на проушину. Не забываем процарапать немного поверхность металла.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Zoom

Почти норма. Но у меня позже обычно выплывает порядка 800-100 милливольт, что уже плохо.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Zoom

Аккумулятор убираем совсем. На фото минусовая клемма 1. Два провода по 16 на глаз квадратов, всего ничего)) Вид так себе, но в принципе криминала не видно, все чистое и на местах, зажато.

Кстати, в глубине, прямо на усилителе тормозов, виден датчик дифференциального давления для сажевого фильтра 2. Никто не ожидает увидеть его вот именно здесь, а не на моторе где-то.

Прямо на нем можно использовать методику устранения сажевого без перепрошивки, не залезая под машину, что не сильно удобно.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Zoom

На фото перед нами точка массы. Сюда приходит ( с левой стороны ) один провод потолще, прямо от клеммы минусовой, и два потоньше желтых в зеленую полоску — эти от блока BSI. Масса только снаружи кажется чистой, хорошей…на самом деле болт крепления уже поржавел изрядно, площадь контакта невелика.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Zoom

Есть еще одна точка массы. Под реле свечей накаливания практически. Болт крепления, такой же, как на предыдущем фото, как раз оказался чуть менее ржавым, но однако место плохонькое. Там грязно и даже сыро немного. Оттуда я провод этот единственный убрал на предыдущую точку массы. Имхо — это как раз провод ЭБУ управления впрыском.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Zoom

Там вот на крыле почти есть еще одна точка массы ( на правом борту то же самое все ), но туда фиг доберешься вообще, если фару только не снимать. Может, потом доберусь таки. Полил ведешкой просто. Так же ведешкой поливал болт перед завинчиванием, всю точку массы сверху…

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Zoom

Берем провод 16 квадратов. Берем клемму масса, как она называется, которая 16 мм2 на 6 мм ( диаметр внутреннего отверстия клеммы, или же диаметр болта, на который клемма наденется ), обжимаем как следует клещами.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Zoom

Берем термоусадку, нагреваем, получаем такую штуку))

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Zoom

Устанавливаем на место все провода. Толстый штатный так же, как был. Два тонких штатных тоже на свое старое место.

Новый толстый ниже родного толстого, предварительно отрезав бокорезами один мешающий нам выступ на пластиковой детали — этакая направляющая для проводов.

Переставленный с другой точки на эту провод я вначале поставил выше других тонких, как на фото, но оказалось, что выше ничего ставить нельзя — потом не встает на место площадка под аккумулятор. Поэтому — как показывает стрелка, ставим вниз.

Zoom

Второй конец нашего нового толстого провода выводим к клемме минусовой. А самое главное — так же от самой минусовой клеммы ведем новый толстый провод ( 16 мм2 ) на блок мотора. Я нашел подоходящую шпильку на блоке, как на фото. Просто навернул поверх свою гайку, родную не отвинчивал. Все почистил, и ведешкой пролил.

Zoom

Если немного отгибать пучок проводов ( он же и трубка вентиляции картера, кстати, то есть они там все вместе идут ), то довольно несложно все.

Zoom

Так как отвинтить гайку 1 мне не удалось совсем никак, а абы как не надо, можно повредить блок контроля, то пришлось ставить оба свои провода на болт 2, который и затягивает клемму минусовую на штыре аккумулятора.

А так как оказалось, что еще и гайка с этого болтика до конца не откручивается (!), то пришлось еще и резать клеммы свои на проводах, смотри 3, чтобы вставить сбоку под гайку. Что гораздо неудобнее, плюс менее качественно.

Ну, да ладно.

Zoom

Окончательный вид точки массы.

Zoom

Аккуратно внедряем все это хозяйство на место.

Zoom

И нашел, что хомут на задней части гибкого патрубка между фильтром и турбиной левый совсем. С прорезями, Карл! Уже со следами ржавчины даже. Заменил на нормальный, как и на передней части этого же патрубка, благо покупал пару сразу. Передний у меня свернулся при очередной затяжке. Скорее всего, что и задний родной постигла та же участь, только к сожалению, заменили на не лучший образец.

Надо ли было это делать?Фиг его знает…правда, расхода такого у меня не было сроду…ведь у меня же годами уже один и тот же маршрут, на котором я регулярно делаю замеры. Поллитра минимум.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 177500 km

Источник: https://www.drive2.com/l/501411388200059704/

Предохранители Citroen C4

  • Каждый автовладелец знает о том, что предохранители защищают электрооборудование на всех транспортных средствах.
  • Таким образом, производители автомобиля Citroen C4 оснастили его несколькими блоками предохранителей для обеспечения максимальной безопасности.
  • В данной статье будет рассказано, где располагаются предохранители и реле, а также как поступить, если какой-либо из этих элементов вышел из строя.Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Блоки предохранителей

Основной блок с предохранителями располагается под капотом с правой стороны, где находится аккумуляторная батарея. Схема данного блока предоставляется в двух вариациях.Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Первый вариант

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

ФункцииТокНазвание
Компьютер, отвечающий за функции работы мотора; защита блока, который распределяет электропитание. 15A F-1, F-3, F-5, F-7, F-8
Электронный блок, управляющий контактной группой вентилятора. 5A F-2
Топливоподкачивающий насос и датчик для измерения топлива. 20A F-6
Контактор, защищающий систему круиз-контроль; компьютерная программа, отвечающая за работу АКПП. 5A F-10
Фара с правой стороны; фара с левой стороны; ионизатор. 15A F-11
Компрессор в кондиционере. 25A F-14
Устройство электрического насоса гидравлического усилителя руля. 5A F-15
Электрическое зеркало, которое находится внутри салона; механизм управляющий стеклоподъемниками; подогрев зеркала, которое находится на двери водителя. 10A F-17
Пониженная и повышенная скорость электропривода, который очищает стекло. 30A F-19
Электродвигатель стеклоомывателя. 15A F-20
Электродвигатель, который омывает фары. 20A F-21
Контакты звукового сигнала. 15A F-22
Фара с правой стороны. 15A F-23
Фара с левой стороны. 15A F-24
Насос кондиционера. 10A F-26
Группа контактов стартера. 30A F-29
Читайте также:  Обзор слабых мест subaru legacy b4

Снизу от блока, отдельно от основных предохранителей, расположены следующие элементы:

  • Контактная группа, управляющая коробкой автомат – 5A – F
  • Реле «shift-lock» – 5A – F11.
  • Компьютерная программа управления АКПП – 15A – F

Второй вариант

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

ФункцииСила токаНазвание
Компьютерная программа, отвечающая за работу двигателя; электровентилятор, который охлаждает двигатель. 20A F-1
Контакты звукового сигнала. 15A F-2
Двигатель заднего и переднего стеклоомывателей. 10A F-3
Двигатель омывателя фар. 20A F-4
Контакты топливоподкачивающего насоса. 15A F-5
Управление коробкой автомат; управление лампами-ксенон; управление фарами; клапан, прокачивающий адсорбер. 10A F-6
Контактная группа ABS/ESP; работа гидроусилителя руля. 10A F-7
Группа контактов стартера. 25A F-8
Датчик, отвечающий за уровень тосола; блок, который отвечает за дополнительный подогрев на дизельных двигателях. 10A F-9
Датчик, указывающий на воду в топливе; вычислитель двигателя; катушка зажигания, контактная группа, подходящая к форсункам, электромагнитному клапану двигателя, лямбда-зонд, клапан прокачивающего адсорбера. 30A F-10
Работа нагнетающего вентилятора. Работа кондиционера. 40A F-11
Устройство стеклоочистителя спереди. 30A F-12
Контактная группа BSI. 40A F-13
Свободный F-14
Дальний свет правая сторона. 10A F-15
Дальний свет левая сторона. 10A F-16
Ближний свет левая сторона. 15A F-17
Ближний свет правая сторона. 15A F-18
Вычислитель двигателя. 15A F-19

Помимо вышеуказанных элементов в данном блоке находятся предохранителе, регулирующие работу контактов электромагнитных клапанов двигателя (F-20), система, которая отвечает за степень газораспределения (F-21), а также реле, отвечающее за охлаждение двигателя.

Макси предохранители

Эти предохранители в Ситроен С4 выглядят как плавкие вставки, находящиеся в блоке. К ним относятся:

  • MF1 – (30A/50A) – защищает цепь охлаждающей системы мотора.
  • MF2 – (30A) – защищает подпитку насоса «ABS/ESP».
  • MF3 – (50A) – защищает вычислитель «ABS/ESP».
  • MF4 и MF5 – (80A) – защищает блок «BSI».
  • MF6 – (10A) – отвечает за блок с предохранителями, находящийся в салоне.
  • MF7 – (20A) – защищает разъем диагностики; добавочный насос, подающий дизельное топливо.
  • MF8 – служит для дополнительных целей.

Предохранители, расположенные в подкапотном пространстве

ФункцииСила токаНазвание
Свободный. F-1
Защита блока, который отвечает за АКПП. 30A F-2
Свободный. F-3
Свободный. F-4
Защита электронасоса, для управления рулем. 80A F-5
Защищает блок, дополнительно подогревающий дизельное топливо. 70A F-6
Защита коммутационного блока. 100A F-7
Свободный. F-8
Защищает блок, отвечающий за коробку-автомат. 30A F-9
Защита управления системы VALVETRONIK. 30A F-10

Предохранители в салоне

Этот блок находится в салоне под приборной панелью слева от руля, под пластмассовой крышкой, которая крепится к основной части при помощи защелок.Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Функциональные действияСила токаМаркировка
Защита противоугонного устройства. 7.5 А; 3 А F-2 ; F-3
Защищает блок пульта дистанционного управления. 5A F-4
Пульт дистанционного управления. 3A F-5
Защита магнитолы. 15A F-6-A; F-6-B
Защищает систему управления при запуске “Свободные руки”. 15A F-7
Защита охраняемой сигнализации. 3A F-8
Защищает переключатель на руле. 3A F-9
Защита вычислителя «стабильный контроль». 5A F-11
Отвечает за работу прикуривателя. 10A F-13
Защищает прикуриватель на заднем сидении автомобиль и устанавливается на хэтчбеках. 10A F-14
Задние дополнительные огни и подсветка в багажнике. 3A F-16
Защита освещение под козырьком против солнца. 3A F-17
Приборная панель. 5A F-19
Защита автоматической магнитолы, а также управление климатическим контролем. 10A F-21
Защита парктроника и дисплея. 5A F-22
Отвечает за предохранители под капотом. 5A F-23
Служит для защиты датчика света и дождевого датчика. 3A F-24
Цепь на подушках безопасности. 15A F-25
Отвечает за контактор тормозной педали. 15A; 3A F-26; F-27
Служит для дополнительных целей. 15A F-28A-F-28-B
Защита центрального замка. 3A; 20A; 30A F-29; F-30; F-31

Кроме данных элементов в блоке предохранителей, располагающимся в салоне, имеются элементы, отвечающие за: электрические зеркала водительских дверей и за работу стеклоочистителя (F-34; F-35; F-37), а также обеспечивающие стабильную работу электрического зеркала, находящегося внутри салона (F-38; F-39).

Замена предохранителей и реле

Для замены предохранителей необходимо выполнить следующие действия:

  • Прежде всего, выявить причину неисправности, чтобы в дальнейшем ее устранить.
  • Отключить клеммы от аккумулятора.
  • Произвести замену предохранителя.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седанЗамену следует осуществлять согласно следующим правилам:

  1. Предохранитель должен соответствовать цвету, номиналу и маркировке, которые указаны под крышкой блока и в таблицах.
  2. Следует использовать только специальный пластиковый пинцет, так как металлические инструменты могут повредить целостность электрической цепи и стать причиной не только выхода из строя какого-либо важного узла, но и возгорания всей машины.

В результате следует сказать, что отправляясь в дальнюю дорогу, нужно обязательно иметь с собой набор запасных предохранителей, чтобы устранить поломку в случае необходимости.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седанАвтомобиль от французского концерна Citroen C4, как и любой другой, требует определенного технического обслуживания. В связи с этим, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию, рекомендуется постоянно проверять предохранители и реле на их целостность и производить своевременную замену.

Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-citroen-c4.html

Предохранители и реле Citroen C4 2010-2018

Рассмотрены автомобили Citroen C4 второго поколения 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Внимание! Расположение, номинал, а также назначение предохранителей может отличаться от вашей. 

  • Для доступа к предохранителям и пинцету снимите крышку с фиксаторов, потянув ее за верхнюю часть справа, затем слева, снимите крышку полностью, достаньте каркас, на обратной стороне которого расположен пинцет.
  • Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан
  • Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан
  • Предохранитель прикуривателя находится под номером 13 (10А) и 14 (10А).
  • схема расположения предохранителей в блоке.
  • Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан
  • расшифровка.
НомерНоминалНазначение
F2 7.5A Диагностический разъем
F3 3A
  1. Выключатель зажигания
  2. или
  3. Противоугонное устройство или кнопка системы «START/STOP
F4 5A Телематический блок управления
F5 3A
  • Блок контроля давления в шинах
  • или
  • Дистанционный ключ-пульт
F6AF6B 15A Магнитола
F7 15A
  1. Блок предохранителей и реле в салоне
  2. или
  3. Электронный блок системы помощи при пуске «свободные руки»
F8 ЗА Сирена охранной сигнализации, процессор охранной сигнализации.
F9 3A Управление рулевого колеса
F11 5A Блок управления ESP
F12 15A Выключатель педали тормоза
F13 10 А Прикуриватель/Розетка 12 В.
F14 10 А ПрикуривательРозетка 12 В в багажном отделении.
F16 ЗА Многофункциональная подсветка большого вещевого отделения, задние индивидуальные светильники, подсветка перчаточного ящика.
F17 ЗА Подсветка противосолнечного козырька, передние индивидуальные светильники.
F19 5A Панель приборов
F21 10A
  • Многофункциональный переключатель Мультиплексный блок управления
  • или
  • Управление автомагнитолой и климатической установкой.
F22 10A Помощь при парковке Приборная доскаМногофункциональный дисплей
F23 5A Блок предохранителей № 1 в моторном отсеке
F24 3A Датчик дождя Датчик света
F25 5A Блок подушек безопасности и пиротехнических натяжителей
F26 15A Блок предохранителей и реле в салоне
F27 3A Выключатель педали тормоза
F28 15 А Автомагнитола, авторадио (доп. оборудование).
F29 3A Управление рулевого колеса
F30 20 А Очиститель заднего стекла.
F32 30A Центральный замок
F32 10 А Hi-Fi усилитель.
F35 3A Ремни безопасности Реле гидроусилителя руля
F37 3A Регулировка фар Зеркало заднего видаБлок управления отопителем
F38 3A Электрохромное зеркало заднего вида
  1. Дополнительный блок предохранителей под панелью приборов.
  2. Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан
  3. F 36 (15 A) — Задняя розетка 12 В.
  4. F40 (25 A ) — Розетка 230 В / 50 Гц.
  5. Блок предохранителей №2 под панелью приборов.
  6. Находится ниже блока предохранителей.
  7. расшифровка.
Номер Номинал Назначение
1 40А Обогрев заднего ветрового стекла
2 7.5А Подогреваемое зеркало заднего вида
3 20А Блок предохранителей прицепа
4 20А Блок предохранителей прицепа
5 30А Задний стеклоподъемник
6 30А Передний стеклоподъемник
7 30А Дополнительный обогреватель
8 Люк
9
10 30А Блок управления водительского сиденья
11 20А Блок предохранителей прицепа
12 30А
13 30А Усилитель звука
14 7.5А Блок управления сиденьем
15 Блок управления зеркалом памяти Зеркало заднего видаОсветительные приборы
16 Окно питания водителя Блок управления зеркалом
17
18 Блок управления обнаружением полосы движения Мониторинг слепых зон
19
20 Электронное противоугонное устройство
21 Блок управления системой запуска и остановки двигателя
22 20А Блок предохранителей прицепа
  • Блок предохранителей в моторном отсеке Citroen C4.
  • Расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи (с левой стороны).
  • Для доступа к предохранителям снимите крышку с фиксаторов.
  • Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан
  • схема расположения предохранителей в блоке.
  • Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан
  • Расшифровка.
НомерНоминалНазначение
F1 15 A Блок управления двигателем Блок управления питанием
F2 5 A Двухскоростной охлаждающий вентилятор
F3 5 A Блок управления двигателем
F4 5 A Блок управления двигателем
F5 15 A Блок управления двигателем Блок управления вентилятором воздухозаборника
F6 20 A Блок управления двигателем Топливный насос с датчиком уровня
F7 10 A Блок управления двигателем
F8 10 A Блок управления двигателем
F10 5 A Переключатель сцепления Блок управления автоматической коробкой передачПередние фары
F11 5 A
  1. Переключатель сцепления Блок управления автоматической коробкой передач
  2. Передние фары
F12 5 A ABS
F15 20 A Диагностическая розетка Усилитель руля Датчик уровня охлаждающей жидкости Насос присадки к топливуBSI
F17 20 A Диагностическая розетка Усилитель руля Датчик уровня охлаждающей жидкости Насос присадки к топливуBSI
F19 30 A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла.
F20 15 A Насос омывателя ветрового стекла.
F21 20 A Насос омывателя фар.
F22 15 A Звуковой сигнал.
F23 15 A Правая галогенная фара дальнего света.
F24 15 A Левая галогенная фара дальнего света.
F26 Компрессор кондиционера Муфта компрессора кондиционера ИлиКомпрессор кондиционера
F27 5 A Левая фара
F28 5 A Правая фара
F29 25 A Стартер
F30 30 A Блок управления двигателем
  • Блок предохранителей №2 в моторном отсеке.
  • Предохранитель F8 Насос гидроусилителя руля Механическая коробка передач 30,0 А Предохранитель F10 Автоматическая коробка передач 5,0 А Предохранитель F11 Реле блокировки переключения 5,0 А Предохранитель F12 Автоматическая коробка передач 15,0 А Предохранитель F18 Рычаг селектора 5,0 А
  • Дополнительный блок предохранителей под капотом.
  • Предохранитель F20 Информация недоступна 4,0 А Предохранитель F21 Блок управления аккумулятором 5,0 А Предохранитель F1 Блок предохранителей и реле в салоне 80,0 А Предохранитель F2 BSI 70,0 А Предохранитель F3 Блок предохранителей № 1 в моторном отсеке 125,0 А Предохранитель F4 BSI 60,0 А Предохранитель F5 Блок управления вентилятором 60,0 А Предохранитель F6 Информация недоступна Предохранитель F7 Блок управления ABS / ESP 40,0 А Предохранитель F8 Блок управления ABS / ESP 20,0 А Предохранитель F9 Блок предохранителей и реле в салоне 60,0 А Предохранитель F10 Вентилятор кондиционера 40,0 А Предохранитель F11 Блок предохранителей и реле в салоне 40,0 А Предохранитель F12 Блок управления отопителем 80,0 А Предохранитель F13 Предпостовое отопление 70,0 А Предохранитель F14 Электрический стояночный тормоз 40,0 А Предохранитель F15 Усилитель руля 80,0 А Предохранитель F16 Информация недоступна 30,0 А Предохранитель F17 Блок управления системой запуска и остановки двигателя 40,0 А Предохранитель F18 Информация недоступна Предохранитель F19 Блок предохранителей № 2 в салоне
  • 40,0 А
Читайте также:  Заправочные объемы и марки гсм шкоды рапид

Источник: http://avtoblokrele.ru/citroen/predohraniteli-i-rele-citroen-c4-sedan.html

Подержанный Citroen C4 (2004-2011). Загадочный и капризный

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

Говорят, французские автомобили напоминают французских женщин: они так же загадочны, непостоянны и капризны, любят флиртовать и заставляют обращать на себя внимание. Но при этом всегда ухоженны и следят за своим здоровьем. Если все эти эпитеты отнести к Citroen C4, то получится история его эксплуатации…

Автомобиль не выпускается уже более шести лет, но упрекнуть его за устаревший дизайн язык не повернется. Он и сегодня выделяется в транспортном потоке своим авангардным обликом, особенно если речь идет о трехдверке.

В гамме модификаций — 3- и 5-дверный хэтчбеки, а также компактвэн и седан, которые появились в 2006-м и 2007-м годах соответственно. А годом позже был произведен рестайлинг, незначительно изменивший внешний вид модели. Зато появились новые бензиновые двигатели, разработанные в содружестве с мотористами концерна BMW. Вот они-то и стали камнем преткновения C4. Но об этом позже.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седанРестайлинговая версия отличается более современным оформлением центральной консоли. А с рулевой колонки шкала электронного тахометра переместилась на основную приборную панель

Изначально на Citroen устанавливали 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (143 и 180 л.с.) и турбодизели 1,6 л (90 и 110 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Украинская версия хэтчбека вначале комплектовалась бензиновыми 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (143 и 180 л.с.).

Позже к нам начали поставлять автомобили с 1,6-литровым (110 л.с.) турбодизелем. Стандартная трансмиссия для украинских автомобилей — 5-ступенчатая «механика». Четырехдиапазонный автомат был доступен для бензиновых моторов 1,6 л и 2,0 л (143 л.с.).

После рестайлинга 2008 года гамма моторов пополнилась 1,6-литровыми бензиновыми «четверками» (120 и 150 л.с. — с турбонаддувом).

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седанОбъем багажника хэтчбека составляет скромные 350 л но этого вполне хватает

Поклонники модели наверняка оценили неординарность внутреннего дизайна и оригинальность некоторых конструктивных решений.

Например, вместо традиционных стрелочных циферблатов приборов установлены жидкокристаллические дисплеи, которых в салоне аж три штуки. К тому же ступица руля выполнена непо­движной — вращается только обод.

А чего стоит штатный ароматизатор воздуха со сменными картриджами? Чисто французский шарм!

  Mitsubishi Outlander 2012-2015. Опять этот вариатор

Из Парижа с любовью

На украинском вторичном рынке чаще встречаются дилерские экземпляры. Привезенные из Европы машины составляют меньшинство от общего числа присутствующих на «вторичке». Подержанный С4 можно подыскать в любой степени «нафаршированности».

Изначально дилерские С4 снабжались ABS с системой распределения тормозного усилия по осям, шестью подушками безопасности, центральным замком, бортовым компьютером, аудиосистемой и передними электростеклоподъемниками.

На рынке немало машин с климат-контролем, полным электропакетом, противотуманными фарами, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и т.д.

С турбонаддувом и без

С рестайлингом вместе с новыми агрегатами пришли проблемы. В двигателе EP6
1,6 л (120 л.с.) механизм ГРМ приводила цепь, которой, как казалось, не будет износу. Но первые признаки ее растяжения давали о себе знать уже на 50 000 км.

И это не все: звездочка на коленвале посажена с натягом. И если центральный болт ослабевал и откручивался, то последствия были весьма печальными.

Турбированный вариант двигателя (EP6DT) оказался еще капризнее: если здесь звездочка чуть провернется, электроника отключит турбину. К тому же у него выходит из строя управляющий электродвигатель механизма подъема клапанов.
Зато старые моторы надежнее.

Самый распространенный из них — бензиновый TU5 1,6 л (109 л.с.). Проблем у него практически нет, а те, что были, искоренили за долгие годы его производства. А известный дефект с дроссельной заслонкой устранен с конца 2006 года.

Привод ГРМ ременный, а срок службы ремня — 80–100 тыс. км.

В автоматической коробке AL4 может случиться все что угодно: выйдет из строя гидроблок, износится пакет фрикционов, перегреется гидротрансформатор, оборвется ленточный тормоз и агрегат заклинит. «Механика» тоже не сахар — шумная, вибронагруженная и недолговечная. А на шестерне главной пары, бывает, вылетает зуб и пробивает картер.

Что и где находится под капотом Ситроен С4 седан

В передней подвеске шарниры рулевых тяг, как и стойки стабилизатора, служат
20 000–30 000 км. Обычно к 120 тысячам начинает гудеть один из ступичных подшипников и изнашиваются шаровые опоры. В задней подвеске с упругой балкой ломаться особо и нечему.

  Skoda Fabia 2007-2014. Держитесь подальше от DSG

Стильный дизайн и интерьер. Умеренная по сравнению с конкурентами стоимость. Широкий выбор двигателей. Не интересен автоугонщикам. Большой выбор типов кузова

Не самая высокая надежность. Недолговечный автомат. Капризная электроника. Быстро теряет в цене

Кузов

Защита от коррозии у С4 не самая высокая. На капоте, арках и порогах вспучивается краска после 5–6 лет. На ранних машинах ни с того ни с сего лопалось ветровое стекло. В холода замерзали замки задних дверей и лопались элементы боковых зеркал. На трехдверках ненадежно зафиксированы боковые молдинги. А пластиковые передние крылья на солнцепеке могут покоробиться.

Двигатель

Относительно беспроблемным считается 1,6-литровый мотор (110 л.с.) — в наших условиях долго не живет гене­­ратор и помпа. А «четверки» 1,6 л (120 и 150 л.с.) избавились от врожденных болячек только после 2008 года. Другие двигатели, 2,0 л и 1,4 л, редко встречаются под капотом подержанных С4.

Трансмиссия

Механическая коробка, хоть и грешит разболтанным механизмом кулисы, в целом довольно долговечна. А вот автомат AL4 редко выдерживает «сотню» без поломок. В группе риска — гидрав­лический блок клапанов и трансформатор, а также блок управления коробкой.

Электрооборудование

Здесь целый букет: штатная аудиосистема перестает читать диски, массово отказывали обогревы сидений и стеклоподъемники, выходил из строя моторчик омывателя лобового стекла, сбоила электроника двигателя и АКП.

Передняя подвеска

Первыми к 30 000 км попросятся на покой стойки стабилизатора. Шаровые опоры меняют на 60 000–90 000 км. Ступичные подшипники обновляют после «сотни».

Задняя подвеска

Скручивающаяся Н-образная балка много затрат не потребует. После 100 000 км меняются амортизаторы и ступичные подшипники. А до этого времени возможно обновление стоек стабилизатора. В тормозной системе поначалу, бывало, выходили из строя суппорты, но после 2007 года проблема была решена

  • ТЕМЫ
  • Citroen
  • Подержанные Citroen

Источник: https://www.avtomir.ua/cars/usedcars/poderzhannyiy-citroen-c4-2004-2011-zagadochnyiy-i-kapriznyiy/

Citroen C4 II (B71 / 2010-2018) – прованс

Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые индикаторы.

Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 II – в первую очередь, разумный, консервативный, без многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль моложе 5 лет, не переполненный в избытке сложным оборудованием.

Читайте также:  Чьей страны сборку мазда сх-5 лучше взять

В конце концов, производитель не скрывал тот факт, что для второго С4 использовал техническую базу предшественника. Таким образом, в недрах лежит платформа, изначально разработанная для Peugeot 307.

 В то же время, Ситроен провел многочисленные усовершенствования как по механической, так и по электронной части. Например, здесь больше нет специфической сети передачи данных VAN (Vehicle Area Network).

Этот оригинальный французский аналог CAN-шины регулярно лишал покоя владельцев С4 первого поколения.

Другое существенное улучшение касалось задней подвески. Задние стойки слишком шумно работали на неровностях. Производитель несколько раз менял амортизаторы, но безрезультатно. Во втором поколении наконец-то исправили ситуацию. Для этого были установлены дополнительные ребра жесткости в области верхнего крепления амортизаторов.

Вмешательство BMW

Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. В самом начале возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Не отличались надежностью и катушки зажигания. В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров.

Чем младше С4, тем меньше вероятность проблем.

Двигатели VTi не имеют турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Поэтому они менее восприимчивы к качеству топлива и не несут риска растрескивания поршней, что иногда случалось в моторах THP.

Владельцы машин с VTi порой сталкиваются с различными аномалиями или сложным запуском в холодное время года. Причин несколько. В их числе датчики положения распределительных валов. Они расположены в пластиковой крышке двигателя.

А так как мотор работает при сравнительной высокой рабочей температуре (выше чем ТНР), то крышка со временем деформируется. Это приводит к изменению положения датчиков, которые начинают выдавать ложные сведения.

Недуг свойственен автомобилям, эксплуатируемым в городе, где чаще всего достигается высокая температура.

По свидетельству владельцев, Ситроен С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 л на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбоверсией приводят к ощутимому росту расхода топлива.

1.2 e-THP

Несмотря на многочисленные улучшения моторы VTi и THP по-прежнему достаточно рискованный выбор. В 2013 году под капотом появился турбированный 1.2 e-THP с тремя цилиндрами, называемый так же PureTech. Это модифицированная версия старых атмосферников 1.0 VTi и 1.2 VTi, оснащенная непосредственным впрыском. В С4 предлагалась только серия с турбонаддувом, отмеченная индексом ЕВ.

С предыдущей серией ЕР (VTi и ТНР) мотор не имеет ничего общего. В дополнение к трем цилиндрам он оснащен зубчатым ременем ГРМ, работающим в масляной ванне, как и в двигателе Ford 1.0 Ecoboost. Однако, в отличие от него, 1.2 е-ТНР использует балансировочный вал, приводимый в движение от коленчатого вала с помощью зубчатых колес (шестерен).

Производитель рекомендует менять ремень через 180 000 км или 120 месяцев. И, как показывает практика, ремень без проблем справляется с отведенными километрами. Как ни странно, масло используется простое — SAE 0W-30 со спецификацией PSA B71 2312.

Сначала (в 2013 году) была введена версия отдачей 130 л.с., а в следующем году она была дополнена более скромной 110-сильной. Обе модификации используют один и тот же турбокомпрессор, а разная мощность обусловлена отличиями в настройках электроники.

Важно отметить, что 1.2 е-ТНР до сих пор остается сравнительно надежным. В том числе, благодаря и тому, что производитель не совершил прежней ошибки, как в случае с ТНР. В е-ТНР с самого начала устанавливали кованые поршни. Они гораздо лучше переносят нагрузки и менее склонны к накоплению нагара.

Дизели

В Европе довольно популярна и дизельная версия Citroen C4 с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием мотор отличается наличием 8-клапанной головки блока и фильтром твердых частиц.

Главное преимущество – очень низкий расход топлива. Конечно, он не настолько мал, как обещал производитель, но при соблюдении правил можно уложиться в 5 литров на 100 км. Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа.

Производитель предписывает его замену после 240 000 км или 10 лет.

Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения.

Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены. Кроме того, предлагалась версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота.

Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.

До 2015 года использовались не слишком надежные пьезоэлектрические форсунки VDO. Если отказывала одна, то вскоре сдавались и другие. Исключение составляют e-HDi до 2013 года и 93-сильная версия. Оба комплектовались более надежными электромагнитными форсунками Bosch, которые к тому же поддаются ремонту.

Трансмиссия

Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.4 и 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Опционально для 1.6 VTi можно было заказать 4-скоростной автомат, но он получил не лестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальных проблем с активатором. Двигатель THP мог сочетаться с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением EGS6.

Более слабая версия 1.2 е-ТНР комплектовалась 5-ступенчатой механикой, а более сильная — 6-ступенчатой. Кроме того, последняя в качестве альтернативы получила отличный 6-скоростной автомат Aisin.

В приоритете комфорт

Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах).

Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности. На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески.

В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.

Причиной стука спереди нередко становились амортизаторы. Производитель модернизировал их несколько раз. Но если стук доносится справа, то вероятно он исходит от ослабшего крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления. Здесь используется электрогидравлический усилитель.

Усилитель неожиданной может вызвать сравнительно высокие затраты. Причиной является один из шлангов, который засоряется.

Это вызывает увеличение давление в системе сервоуправления, что приводит к утечкам гидравлической жидкости. В качестве рабочей жидкости используется не ранее популярный ATF Dexron, а LDS.

Та же, что применяется в гидропневматических подвесках Citroen C5 и C6. В систему заправляется 1,8 литра.

Утечка жидкости может привести к разрушению электрического насоса.

К сожалению, из-за расположения насоса (под крылом) своевременно обнаружить течь не сможет даже заботливый владелец, регулярно заглядывающий под капот.

Тревогу должны вызывать необычные звуки или шум, возникающие, когда требуется максимальная производительность насоса. В любом случае руль не должен быть слишком тяжелым. Новый насос стоит почти 40 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности:

— Утечки масла в 1.6 VTi: в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

— Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий.

— Хрупкий натяжитель цепи ГРМ – 1.6 THP.

— Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.

— Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.

— Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника Ситроен С4 работает стабильно. 

Не рассчитывайте на подарки

Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. С другой стороны – Citroen C4 пока еще молод, и реальные выводы делать рано.

Тем не менее, если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением.

Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.

Технические характеристики Citroen C4 II (B71 / 2010-2018)

 Версия  1.6 VTi  1.6 THP  1.6 HDi  2.0 HDi
 Двигатель  бензин  бензин турбо  турбодизель  турбодизель
 Рабочий объем  1598 см3  1598 см3  1560 см3  1997 см3
 Цилиндры / клапаны  R 4/16  R 4/16  R4 / 8  R 4/16
 Мощность  120 л.с. / 6000  156 л.с. / 6000  112 л.с. / 3600  150 л.с. / 3750
 Крутящий момент  160 Нм / 4250  240 Нм / 1400  285 Нм / 2000  340 Нм / 2000
 Динамические характеристики
 Максимальная скорость  193 км/ч  214 км/ч  190 км/ч  207 км/ч
 Разгон 0-100 км / ч  12,2 сек  9,6 сек  12,4 сек  9,4 сек
 Расход топлива  6,2 л/100 км  6,3 л/100 км  4,6 л/100 км  4,9 л/100 км

Источник: https://vvm-auto.ru/citroen/920-citroen-c4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector