Двигатель 3ст датчик температуры

Двигатель 3СТ пришел на смену поколениям 1С и 2С. Выпускался силовой агрегат в Японии компанией Тойота. Это мотор для работы использует дизельное топливо. Агрегат является классическим вихрекамерным движком. А главной особенностью движка стали недостатки, которые остались от предыдущих двух поколений не исправленными.

Чтобы подробнее рассмотреть плюсы и минуса мотора 3СТ, давайте глянем на его параметры.

Двигатель 3ст датчик температуры

  1. Технические характеристики двигателя 3CT
  2. Описание устройства мотора 3СТ
  3. На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ
  4. Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
  5. Цена нового и контрактного мотора
  6. Заключение

Технические характеристики мотора Toyota 3C-TE 2.2 TD

Точный объем 2184 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 90 — 105 л.с.
Крутящий момент 195 — 225 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 22.6
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 250 000 км

Двигатель 3ст датчик температурыДвигатель 3ст датчик температуры

  • Руководство для дизелей серии 3C вы найдете в данной подборке
  • Двигатель 3ст датчик температурыFORUM
  • Много информации по этим моторам собрано на форуме Mikrob.ru

Недостатки двигателя 3C

Наследственные недостатки от двигателей 1C и 2С и дополнительно (для Тойоты Эстима):

  • Выпускной коллектор трескается;
  • Течи масла через сальники;

Более детально о недостатках…

Выпускной коллектор трескается (у Тойоты Эстима)

Недостаток объясняется низким расположением двигателя в результате и плохого обдува при движении. Коллектор перегревается и при попадании воды или грязи он трескается. Происходит примерно тоже самое, что и с головкой в следствии нехватки тосола.

Течи масла через сальники (у Тойоты Эстима)

Низкое расположение двигателя усиливает перегрев мотора 3С, особенно при недостаточном уровне тосола в системе охлаждения, масло при высокой температуре разжижается и протекает через сальники.

Конструкция

Рядный 4-цилиндровый двигатель 3S-FSE оснащен поршневой группой с усиленной конструкцией, которая обеспечила безотказную работу при повышенной степени сжатия.

В системе подачи топлива применен механический ТНВД, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением (по нормативам завода до 120 бар). Часть выхлопных газов (до 40% объема) отводилась через систему рециркуляции обратно в цилиндры.

Такая схема работы позволила сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Конструкция детали позволила выполнить зеркала цилиндров непосредственно в теле блока. Головка блока литая из алюминиевого сплава, включает в себя 2 распределительных вала.

В конструкции ГРМ применена фирменная система VVTi, изменяющая фазы газораспределения вала впускных клапанов. Настройка зазоров в клапанном механизме выполняется при помощи шайб, которые устанавливаются между кулачком и толкателем.

Читать еще:  Датчик детонации двигателя принцип работыДвигатель 3ст датчик температуры

Коленчатый вал имеет 5 опор. Спереди и сзади установлены сальники, предотвращающие течь масла. Система смазки принудительная, запас жидкости объемом 4,5 л находится в поддоне. При нормальных условиях температура масла составляет 80°С. Охлаждение принудительное, циркуляция жидкости выполняется насосом. Объем антифриза зависит от типа коробки передач, находится в пределах 5,7-5,8 л.

Впускной коллектор на двигателе 3S-FSE оснащен механизмом изменения поперечного сечения каналов, на входе установлен электронный дроссель. Регулировка каналов выполняется шаговым электродвигателем.

Особенностью конструкции двигателя является корректировка соотношения количества топлива и воздуха для разных условий эксплуатации. На холостом ходу топливная смесь бедная, что способствует снижению расхода топлива и сокращению выбросов.

По мере увеличения нагрузки состав смеси корректируется в сторону обогащения.

Инжектор мотора оборудован топливной рейкой и модернизированными форсунками, приспособленными для работы под высоким давлением. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.

  • Разгон 0-100 км/ч
  • Холодный запуск
  • Работа мотора

Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель.

Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая.

Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Двигатель 3ст датчик температуры

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

Двигатель 3ст датчик температуры

Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

Читать еще:  Что такое четырехкратный двигательДвигатель 3ст датчик температуры

Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

Двигатель 3ст датчик температуры

Технические характеристики 3UZ-FE

Компания-производитель Tahara Plant
Марка ДВС 3UZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 2000-2010
Материал блока цилиндров и головки алюминий
Система питания инжектор
Конфигурация расположения 8 цилиндров V-образная, угол пересечения 90°
Количество цилиндров 8
Число клапанов на один цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.5
Диаметр цилиндра, мм 91
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 4292
Мощность двигателя, л.с./об.мин 282/5600 290/5600 304/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 417/3500 434/3400 441/3400
Топливо 95 (бензин с октановым числом 95, например, АИ-95)
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 225
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430) — город — трасса — смешан. 17.5 8.9 11.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.1
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 350 — 400 500 (больше 400)
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса 500+ (после чип-тюннига, мощность получается больше 500 л.с.) —
Тип системы питания агрегата Распределенный электронный впрыск топлива SPFI
Тип системы зажигания мотора Электронная система, на каждый цилиндр отдельная катушка
Система смазки Комбинированная, то есть и с нагнетанием под давлением, и путем свободного разбрызгивания моторного масла
Система охлаждения Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией
Двигатель эксплуатировался на: Lexus GS 430
  1. Toyota Crown Majesta (на Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года).
  2. Toyota Celsior (лимузин);
  3. Toyota Soarer (кабриолет);
  4. Toyota Super GT;

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Двигатель 3ст датчик температуры

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Клапан холостого хода

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Читайте также:  Все о работе двигателя м52

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

https://www.youtube.com/watch?v=MWbI0ZFMCOw\u0026t=38s

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике.

Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.).

Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Пружина

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • заглушить двигатель и демонтировать катушку;
  • ослабить болты пружины и запустить двигатель;
  • подобрать и установить положение пружины, соответствующее оборотам 1050-1150 об/мин;
  • затянуть болты крепления и закрепить катушку на месте;
  • регулировка завершена.

Датчики температуры Toyota

Главная → Каталог → Датчики → Датчики температуры → Датчики температуры Toyota

Двигатель 3ст датчик температуры 2 860,00 руб. Купить В наличии

  • 2 860,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 2 810,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 2 780,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 2 750,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 2 720,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Двигатель 3ст датчик температуры 2 940,00 руб. Купить В наличии

  • 2 940,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 2 890,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 2 860,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 2 830,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 2 800,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Двигатель 3ст датчик температуры 3 110,00 руб. Купить В наличии

  • 3 110,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 3 050,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 3 020,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 2 990,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 2 960,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Двигатель 3ст датчик температуры 3 990,00 руб. Купить В наличии

  • 3 990,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 3 920,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 3 880,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 3 840,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 3 800,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Двигатель 3ст датчик температуры 4 050,00 руб. Купить В наличии

  • 4 050,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 3 970,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 3 930,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 3 890,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 3 850,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Двигатель 3ст датчик температуры 4 210,00 руб. Купить В наличии

  • 4 210,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 4 130,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 4 090,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 4 050,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 4 000,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Двигатель 3ст датчик температуры 990,00 руб. Нет в наличии

  • 990,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 980,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 970,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 960,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 950,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Двигатель 3ст датчик температуры 1 460,00 руб. Нет в наличии

  • 1 460,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 1 440,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 1 420,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 1 410,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 1 390,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Двигатель 3ст датчик температуры 1 660,00 руб. Нет в наличии

  • 1 660,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 1 630,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 1 620,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 1 600,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 1 580,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Двигатель 3ст датчик температуры 1 820,00 руб. Нет в наличии

  • 1 820,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 1 790,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 1 770,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 1 750,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 1 730,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
2 000,00 руб. Нет в наличии

  • 2 000,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 1 960,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 1 940,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 1 920,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 1 900,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
2 150,00 руб. Нет в наличии

  • 2 150,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 2 110,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 2 090,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 2 070,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 2 050,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
2 300,00 руб. Нет в наличии

  • 2 300,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 2 260,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 2 240,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 2 210,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 2 190,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
2 540,00 руб. Нет в наличии

  • 2 540,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 2 490,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 2 470,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 2 440,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 2 420,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
2 730,00 руб. Нет в наличии

  • 2 730,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 2 680,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 2 650,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 2 630,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 2 600,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
2 740,00 руб. Нет в наличии

  • 2 740,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 2 690,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 2 660,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 2 640,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 2 610,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
3 070,00 руб. Нет в наличии

  • 3 070,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 3 010,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 2 980,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 2 950,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 2 920,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
3 110,00 руб. Нет в наличии

  • 3 110,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 3 050,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 3 020,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 2 990,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 2 960,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
3 190,00 руб. Нет в наличии

  • 3 190,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 3 130,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 3 100,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 3 070,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 3 040,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
Читайте также:  Акцент характеристики объем двигателя
4 010,00 руб. Нет в наличии

  • 4 010,00 руб. (Ваша цена) — базовая цена.
  • 3 930,00 руб. — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 3 890,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 3 850,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 3 810,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..
5 110,00   руб.5 010,00 руб. Нет в наличии

  • 5 110,00 руб. — базовая цена.
  • 5 010,00 руб. (Ваша цена) — цена при покупке на сумму более 5000.00 руб..
  • 4 960,00 руб. — цена при покупке на сумму более 7000.00 руб..
  • 4 910,00 руб. — цена при покупке на сумму более 15000.00 руб..
  • 4 860,00 руб. — цена при покупке на сумму более 20000.00 руб..

Двигатель 3ст датчик температуры

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Двигатель 3ст датчик температуры

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На двигателях Фольксваген Пассат В3 устанавливаются датчики охлаждающей жидкости (ДТОЖ) отвечающие за показания температуры ОЖ на ЭБУ, указатель температуры на приборной панели, включения подогрева впускного коллектора. В этой статье я привожу график проверки ДТОЖ, отвечающих за показания и корректную работу ЭБУ, соответственно далее — системы смесеобразования и зажигания двигателя.

То что ДТОЖ отвечающий за корректные показания на ЭБУ, нужно ставить оригинальный, “ELTH” производства Люксембург, напоминать не буду.

  • VAG № 025 906 041 A (синий) – 2-х контактный ДТОЖ (даёт показания на ЭБУ)
  • VAG № 6U0 919 501 B (с синей полосой) – 4-х контактный датчик ДТОЖ (VAG № 357 919 501 A (с желтой полосой), изготавливался в З/Ч до 01.10. 2003 г., снят с производства)

Проверяется ДТОЖ омметром, но альтернативно можно протестировать и вольтметром — подсоединяем тестер к клеммам одетой фишки к ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ) в режиме вольтметра, заводим двигатель, смотрим, записываем, проверяем.

1-й способ: Зависимость напряжения от температуры:

  • С — 4-4,5V
  • 10C — 3,75-4V
  • 20C — 3-3,5V
  • 30C — 3,25V
  • 40C — 2,5-3V
  • 50C — 2,5V
  • 60C — 2-2,5V
  • 80C — 1-1,3V
  • 110C — 0,5V

2-й способ: Зависимость сопротивления от температуры:

Для проверки сопротивления ДТОЖ, нужно поместить его в ёмкость с водой нагретой до определённой температуры, контролируемой градусником. Присоединить омметр к клеммам ДТОЖ и проверить соответствие показаний омметра в зависимости от температуры:

  • -20С — 12,0-18,0 кОм
  • -10С — 8,0-10,0 кОм
  • С – 4,8-6,2 кОм
  • 20С – 2-3 кОм
  • 30С – 1,6-2 кОм
  • 50С – 700-900 Ом
  • 80С – 300-400 Ом
  • 100С – 175-225 Ом

График проверки ДТОЖ дающий показания на ЭБУ. Для проверки нужно подсоединить омметр к выводам ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ).

Двигатель 3ст датчик температуры

  • Более подробную информацию о ДТОЖ устанавливающихся на Фольксваген Пассат В3 и их замене, можно прочитать в статье «Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3«, на этом же сайте.
  • Видео проверки датчика температурі охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3.
  • Если есть какие либо вопросы и дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Управляемый термостат. Или «нет, это не датчик, это подогрев»

Двигатель 3ст датчик температуры

Здесь надо сделать усилие и признать откровенную вторичность поста — этот вопрос объясняет миллион источников в сети. Но когда меня это удерживало? Пусть и мое слабое перо создаст, а гугл проиндексирует очередной ответ на запрос «чоэта за разъем на термостате».Попробуем в форме «вопрос-ответ».

Читать еще:  Что такое термоудар двигателя

1) Что за разъем?Это подогрев термостата. Да, там два вывода всего. А внутри термостата — нагревательная спираль, такой маленький ТЭН.

2) Как он работает?Если к разъему ничего не подключать — термостат работает как самый обычный термостат, но с температурой открытия 105 градусов (говорю про автомобиль Opel Astra и мотор A16LET, на других марках-моделях цифры могут отличаться).

Если подключить соответствующий разъем — блок управления при определенных условиях будет подавать ток на нагреватель, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет 95 градусов. В этом случае ТЭН подогреет активный элемент термостата, и термостат откроется до достижения ОЖ номинальной температуры. ОЖ пойдет в радиатор.

Дальше работа системы охлаждения не будет отличаться ничем от системы, где установлен «обычный» термостат с температурой открытия 95 градусов.

3) При каких условиях блок управления открывает термостат раньше?Упрощенно, но близко к истине:— на ХХ — блок управления не вмешивается, термостат открывается на 105 градусах;— в движении — блок управления включает подогрев по достижении 95 градусов и поддерживает такой температурный режим.

Уверен, если когда-нибудь нам откроется истинный алгоритм, то мы ахнем от тысячи условий и калибровочных поправок, но в целом конечный результат именно такой, как описан.

4) Зачем такая высокая температура на ХХ?Опять же, без особого углубления в тему — это позволяет минимизировать содержание вредных веществ в выхлопе и уложиться в какие-то из норм «Евро-x».

5) Почему нельзя всегда держать 105 градусов?При такой температуре уже на ХХ не очень легко приходится мотору, маслу, уплотнительным резинкам и т.п. Если к этому прибавить повышенные обороты и нагрузку (а именно они появляются в движении) — будет совсем плохо.

6) Но указатель температуры на приборной панели показывает 90, и стрелка даже не дергаетсяВот уже как лет 15 даже на подавляющем большинстве машин указатель температуры ОЖ не работает напрямую от датчика. Показания с датчика поступают на блок управления.

Этот же блок управления командует приборной панели, что конкретно показывать. Это очень хорошо видно, если сканером на уровне Autocom подключиться и запустить тест приборной панели.

И вообще, это вам еще очень сильно повезло, если у вас в машине такой указатель есть — частенько нет и этого.

Говоря приближенно, софт написан так, что при температуре ОЖ в диапазоне 80-110 градусов стрелка указателя температуры будет показывать 90 градусов, или то самое деление, которое «строго посередине». А в сторону «красных» значений сместится только при превышении тех самых 110 градусов, а то и чуть повыше.

Настоящую температуру ОЖ в таких системах можно узнать только с помощью диагностического сканера. Радует, что необязательно продвинутого — достаточно ELM327 в любой его ипостаси.

7) Ломается ли эта система?Еще как. Для тех же Opel Astra это прямо таки типовая болячка, почти как утечки антифриза откуда только можно.

Внешнее проявление на Astra J — сообщение об ошибке на приборке+звуковое «дилинь-дилинь» в салоне+включение вентилятора охлаждения на полную скорость.

Ну и еще какая-то соответствующая ошибка в память пишется, но кроме сканера, ее ничем не прочитать.

Блок управления постоянно мониторит сопротивление этой самой ниточки-ТЭН, если оно выходит за рамки заданного — то и играет тревогу с описанными выше симптомами.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор двигатель работает волнами

8) Ну ошибка понятно, а нафига вентилятор включать?Вопрос, которым я долго задавался сам — вроде температура относительно в норме, зачем судорожно молотить.Частичное объяснение см. в пункте 5 — нельзя держать такую температуру в мощностных режимах. Сюда же добавлю пункт 3 — про наверняка существующую тысячу условий и калибровочных поправок.

Если коротко — в этом случае блок управления пытается спасти мотор от работы на недопустимо высокой температуре. Об истинных целях остается только догадываться, но мне нравится такая его самоотверженная и заботливая роль.

9) На каких машинах это есть?В уютный сервис с таким приезжают только Opel Astra. Такого полно на Mercedes/BMW/VAG, но представители этой тройки в наши гаражные ебеня ездить не очень любят. Среди бюджетных автомобилей это вроде пока не особо распространено.

Читайте также:  6he1 двигатель сколько масла

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-3808000-02 (ТМ111-02) ТМ111-3808000-03 (ТМ111-03) ОАО КЗА контактного типа. При увеличении температуры охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-40522.

10 автомобилей Газель и Соболь до величины срабатывания датчика ТМ111-02 и ТМ111-03, происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на сигнализатор перегрева двигателя на панели приборов.

Как проверить датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-02 и ТМ111-03 на ЗМЗ-40522.10, температурный диапазон срабатывания, исправность электрических цепей

Чувствительным элементом датчиков сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-03 и ТМ111-09 является термобиметаллическая пластина. Она замыкает контакты датчика при определенной температуре. Правильно работающий новый датчик ТМ111-02 и ТМ111-03 должен срабатывать при подъеме температуры охлаждающей жидкости выше плюс 102-109 градусов.

После срабатывания размыкание контактов датчика должно происходит при снижении температуры не ниже плюс 92 градуса.

При выходе температуры срабатывания датчика ТМ111-02 и ТМ111-03 из диапазона плюс 100-111 градусов и температуры размыкания контактов ниже плюс 90 градусов, датчик подлежит замене.

Датчики ТМ111-02 и ТМ111-03 ремонту не подлежат. При неработоспособности они заменяются на новые.

Внешний вид датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-02

Двигатель 3ст датчик температуры

Внешний вид датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-03

Расположение датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-02 и ТМ111-03 на двигателе ЗМЗ-40522.10 автомобилей Газель и Соболь

Основные характеристики датчиков температуры охлаждающей жидкости ТМ111-02 и ТМ111-03

— Номинальное напряжение, В: 12 или 24 — Ток, А: 0,25/0,15 — Чувствительный элемент : термобиметаллический — Температура включения, °С: +102 — +109 — Вес, г: 40 — Подсоединение : винт М4 или клемма — Размер под ключ : S19

— Резьба : К 3/8″

Принцип работы датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-3808000-02 (ТМ111-02) ТМ111-3808000-03 (ТМ111-03) ОАО КЗА

Датчик ТМ111 автоматически включает сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

Термобиметаллическая пластина жестко закреплена в корпусе датчика, но изолирована от него. На свободном конце пластины помещен подвижный контакт. Неподвижный контакт расположен на регулировочном винте.

Соединенном с корпусом датчика.

Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет предельно допустимого значения, контакты датчика разомкнуты и сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов не горит. Активный слой (сталь) биметаллической пластины расположен со стороны, противоположной контакту. Поэтому по мере повышения температуры охлаждающей жидкости пластина изгибается и контакты сближаются.

Как только температура охлаждающей жидкости достигает предельно допустимого значения, контакты датчика замыкаются. Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов загорается. При снижении температуры пластина остывает. Ее прогиб уменьшается. Контакты датчика размыкаются и сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости гаснет.

Читать еще:  Характеристики двигателя лада 21214

Проверка температурного диапазона срабатывания датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-3808000-02 (ТМ111-02) и ТМ111-3808000-03 (ТМ111-03) ОАО КЗА

Проверку исправности датчика ТМ111 нужно проводить поместив его вместе с контрольным термометром в емкость с кипящим антифризом или тосолом.

Датчики должны замыкать цепь в указанном для них температурном диапазоне и размыкать цепь при снижении температуры ниже их диапазона срабатывания. Проверка проводится при непрерывном перемешивании жидкости.

Выдерживая в ней датчик надо до 10 минут. Срабатывание необходимо проверять на контрольную лампу мощность не более 3 Вт.

Проверка исправности электрических цепей датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111-3808000-02 (ТМ111-02) и ТМ111-3808000-03 (ТМ111-03) ОАО КЗА

Исправность электрических цепей датчика ТМ111 и сигнализатора перегрева на панели приборов, непосредственно на автомобиле, проверяется следующим образом.

— Отсоединить электрический провод от датчика и коснуться им массы. — Сигнализатор на панели приборов должен загореться.

— В противном случае, поврежден провод. Или перегорела лампа сигнализатора.

Датчики температуры Нива

Вступление

В Ниве Шевроле имеется большое количество различных датчиков, которые участвуют в работе всего автомобиля и его двигателя. Каждый датчик имеет свою задачу и должен выполнять ее качество, так как от этого зависит работа всего автомобиля.

В данной статье речь пойдет об датчике температуры на автомобиле Niva Chevrolet, так как в данном авто их два, мы рассмотрим каждый из них, расскажем где он установлен, за какие функции отвечает и опишем признаки его поломки. Изучив статью Вы с легкостью найдете ответ на любой интересующий Вас вопрос о датчике температуры на Ниве.

О датчиках

Так на Ниве Шевроле имеется 2 датчика температуры их довольно сложно найти и опознать их назначение. Каждый датчик имеет свою задачу, один передает показания на панель управления двигателем, а другой участвует в корректировки топливной смеси и отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Датчик температуры ОЖ

Данный датчик необходим для определения температуры жидкости охлаждения. Основываясь на его показаниях электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от температуры жидкости.

Например, если температура ОЖ низкая, то для нормальной работы ДВС необходимо большее количество топлива, для прогрева мотора и наоборот.

Работу датчика в качестве корректировщика топливной смеси можно заметить по повышенным оборотам во время прогрева автомобиля.

Вторая его функция — это включение вентилятора при достижении критических температур охлаждающей жидкости. Когда антифриз достигает критической температуры сопротивление датчика изменяется и он запускает вентилятор охлаждения, который охлаждает ДВС.

Конструкция

Ниже на картинке представлен датчик в разрезе.

Расположение

Данный датчик расположен перед термостатом и имеет специальный отлив с резьбой, в который он вкручивается. Увидеть датчик можно заглянув под дроссельную заслонку и впускную гофру.

Признаки неисправности

Когда датчик температуры ОЖ выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения или включается, но очень рано;
  • Отсутствуют повышенные обороты прогрева ДВС;
  • Двигатель плохо запускается в холодную погоду;
  • В жару двигатель не запускается;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки, в первую очередь необходимо проверить датчик температуры ОЖ.

Двигатель 3ст датчик температуры Ссылка на основную публикацию

VW Passat B3 ремонт

На двигателях Фольксваген Пассат В3 устанавливаются датчики охлаждающей жидкости (ДТОЖ) отвечающие за показания температуры ОЖ на ЭБУ, указатель температуры на приборной панели, включения подогрева впускного коллектора.
В этой статье я привожу график проверки ДТОЖ, отвечающих за показания и корректную работу ЭБУ, соответственно далее — системы смесеобразования и зажигания двигателя.

То что ДТОЖ отвечающий за корректные показания на ЭБУ, нужно ставить оригинальный, “ELTH” производства Люксембург, напоминать не буду.

  • VAG № 025 906 041 A (синий) – 2-х контактный ДТОЖ (даёт показания на ЭБУ)
  • VAG № 6U0 919 501 B (с синей полосой) – 4-х контактный датчик ДТОЖ (VAG № 357 919 501 A (с желтой полосой), изготавливался в З/Ч  до 01.10. 2003 г., снят с производства)
  • Проверяется ДТОЖ омметром, но альтернативно можно протестировать и вольтметром —   подсоединяем тестер к клеммам одетой фишки к ДТОЖ  (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ) в режиме вольтметра, заводим двигатель, смотрим, записываем, проверяем.
  • 1-й способ: Зависимость напряжения от температуры:
  • С —  4-4,5V
  • 10C —  3,75-4V
  • 20C —  3-3,5V
  • 30C —  3,25V
  • 40C —  2,5-3V
  • 50C —  2,5V
  • 60C —  2-2,5V
  • 80C —  1-1,3V
  • 110C —  0,5V

2-й способ: Зависимость сопротивления от температуры:

Для проверки сопротивления ДТОЖ, нужно поместить его в ёмкость с водой нагретой до определённой температуры, контролируемой градусником.
Присоединить омметр к клеммам ДТОЖ и проверить соответствие показаний омметра в зависимости от температуры:

  • -20С — 12,0-18,0 кОм
  • -10С — 8,0-10,0 кОм
  • С – 4,8-6,2 кОм
  • 20С – 2-3 кОм
  • 30С – 1,6-2 кОм
  • 50С – 700-900 Ом
  • 80С – 300-400 Ом
  • 100С – 175-225 Ом

График проверки ДТОЖ дающий показания на ЭБУ. Для проверки нужно подсоединить омметр к выводам ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ).

  1. Двигатель 3ст датчик температуры
  2. Более подробную информацию о ДТОЖ устанавливающихся на Фольксваген Пассат В3 и их замене, можно прочитать в статье «Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3«, на этом же сайте.
  3. Видео проверки датчика температурі охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3.
  4. Если есть какие либо вопросы и дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе,  что бы узнать цены  на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector