Двигатель ej20 стук на холодную

«Следующая машина будет только Subaru», – говорил нам Иван, о Impreza которого мы писали еще в 2016 году. Прошло пять лет, герой публикации сменил автомобиль и остался верен своим словам: теперь он ездит на универсале Subaru Outback и, кажется, полностью всем доволен. Передаем ему слово:

«Идеальной машина не была, но было видно, что за ней следили»

– До Subaru Outback у меня была Impreza. Тогда был только один ребенок, к тому же я увлекался любительским автоспортом и горел желанием автомобилем заниматься и что-нибудь с ним делать. С появлением второго ребенка пришел к тому, что машину необходимо менять. Смотрел в сторону других «японцев», но в конечном итоге все равно понял, что нужно Subaru.

Искал Outback в следующем поколении с 2003 года, но подходящих вариантов не было. Так наткнулся на Outback 2000 года из США. При осмотре я больше смотрел на внешность авто, а более опытный друг уделял пристальное внимание технической части. Машина была в руках у одного владельца после пригона из США в 2009 году. Идеальной она не была, но было видно, что за ней следили.

Двигатель ej20 стук на холодную

Аварийное прошлое не обошло Outback стороной. Правда, ДТП было совсем небольшим: удар пришелся в заднюю левую часть. Из следов ремонта там присутствовал только вваренный кусок порога сантиметров на десять, а фото автомобиля из США мне показывал владелец. Геометрия была полностью целая, никаких проблем с безопасностью не было. Для меня это важно, поскольку автомобиль семейный.

Сразу после покупки вложил в него порядка 800 долларов. Это замена ГРМ, обслуживание всего и вся, замена подвески. Заднюю подвеску поменял вообще целиком, чтобы потом о ней не думать. То есть все делалось для того, чтобы после первоначальных работ в автомобиле больше ничего не беспокоило, чтобы можно было просто ездить каждый день.

Двигатель ej20 стук на холодную

В принципе все запчасти можно найти в Беларуси, но я заказывал их из Владивостока. Цены получаются примерно такие же, как и у нас, но состояние совершенно другое.

Когда приходит подрамник в заводской окраске без какого-либо намека на ржавчину, это очень здорово. И не важно, что запчасти не новые.

Даже если рассматривать к покупке хороший аналог у нас, оригинальная запчасть все равно остается оригинальной запчастью. И так можно привезти все, что угодно, включая двигатели и коробки передач.

В общем, как хотел, так и получилось. За два с половиной года пройдено около 30 тысяч километров. Меняю «расходники» и езжу каждый день. Единственной неприятностью стал подтекающий бачок радиатора – все-таки возраст автомобиля в каких-тот вещах сказывается.

Двигатель ej20 стук на холодную

«Есть миф, что у всех Subaru стучат моторы»

Здесь установлен 2,5-литровый двигатель и автоматическая коробка передач. «Автомат» – обычный гидротрансформатор, претензий к его надежности нет, вытащить из сугроба кого-нибудь можно без опасений за коробку.

Паспортная мощность двигателя 156 лошадиных сил. Сколько он едет до «сотни», даже не интересовался, но кикдаун есть, каких-то проблем с нехваткой мощности не испытываю. Опять же это автомобиль не для гонок и спорта.

Расход топлива выходит что-то около 11-12 литров в городе.

Двигатель ej20 стук на холодную

Есть миф, что у всех Subaru стучат моторы. Нужно понимать, что ты покупаешь и что такое стучащий двигатель. У меня мотор стучит примерно секунд 30 при запуске в холодную погоду. Это не норма, но и не означает, что все плохо.

Такой звук был еще при покупке, за два с половиной года владения стук не прогрессирует. Главное, чтобы не было излишнего масложора. Я меняю масло каждые 5000-5500 километров, на доливку уходит около 500 грамм.

Знаю, что некоторые владельцы Subaru ездят так едва ли не по десять лет – и проблем нет.

Другой вопрос заключается в том, как ездить. Но это касается любых двигателей. Не нужно мотор нагружать без прогрева, надо вовремя обслуживать, а еще лучше менять масло чаще, как делаю я. Даже само масло, если оно просто нормальное, не настолько важно, сколько интервалы обслуживания.

Двигатель ej20 стук на холодную

Если же рассуждать о двигателе дальше, то даже в случае поломки его можно просто заменить. Цена точно такого 2,5-литрового двигателя – около 1200 долларов с доставкой. Это будет экземпляр с пробегом около 80 тысяч, на котором можно будет ездить дальше. Но можно и сэкономить. У Subaru многие запчасти взаимозаменяемые.

Для Outback есть более изящное решение: заменить «столб» от EJ251 на более свежий от EJ253. Если не вдаваться в подробности, то достаточно установить его и перекинуть все навесное. Определенные нюансы, конечно, будут, но более опытные друзья-«субаристы» всегда помогут. Тогда все это обойдется примерно в 600 долларов.

Subaru Outback для меня не просто универсал как тип кузова, а универсал вообще для всех жизненных ситуаций. Чтобы и на работу, и на отдых, и по делам, и перевезти что-то, и с семьей, чтобы комфортно было и чтобы съезда с асфальта не бояться. Еще важным фактором была стоимость владения и обслуживания. С Subaru я уже знаком, поэтому представляю, что к чему, да и сам автомобиль простой.

Двигатель ej20 стук на холодную

Сверхпроходимостью автомобиль похвастать не может, механических блокировок ведь нет. Но если не бросаться во все тяжкие, то позволяет он больше, чем может показаться.

Сейчас зима, и если мне нужно где-то проехать, где еще никто не ездил, я просто сворачиваю на ту дорогу и ни о чем не задумываюсь. В багажнике всегда лежит трос на случай помощи кому-нибудь.

Лежит он не просто так, периодически используется.

«Есть желание полностью разобрать автомобиль»

Испытывал автомобиль на проходимость лишь один раз. Попробовал зимой специально засадить машину в снегу.

Нашел место, где его было почти по капот, и успешно с этой задачей справился – само собой, это было уже слишком.

В дальнейшем этот эксперимент вылился в замену ШРУСа, поскольку во время поездки пыльник не то надорвался, не то просто соскочил со своего места. Но то был спортивный интерес, в жизни я таким не занимаюсь.

Двигатель ej20 стук на холодную

Доработок как таковых практически нет. Заменил задние фонари, поскольку были с желтыми стеклами, установил решетку радиатора от Legacy, в салоне кое-какие элементы поменял. Вот что хочется сделать, так это заняться кузовом.

Двигатель ej20 стук на холодную

Есть желание полностью разобрать автомобиль, переварить один порог, который как раз и ремонтировался после пригона в Беларусь, хотя там еще не все страшно, обработать все места по максимуму и покрасить автомобиль для себя любимого. Покраска и кузовщина – это у меня хобби, нравится этим заниматься.

Двигатель ej20 стук на холодную

А еще очень хочется заменить руль. Кожа уже потеряла внешний вид. Вариантов два: перешить старый руль или найти такой же где-то в продаже. Скорее всего, остановлюсь просто на покупке другого руля, поскольку сейчас перешивка почти наверняка означает экокожу, чего не хочу.

Двигатель ej20 стук на холодную

Для американского Subaru Outback комплектация считается богатой: кондиционер, два люка, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев сидений, электрорегулировки водительского сиденья. До замены лобового стекла предыдущим владельцем был даже его подогрев. По современным меркам, конечно, особо хвастать нечем, но этого более чем хватает для жизни.

Отдельно отмечу акустику, из особенностей которой присутствуют твиттеры в задних стойках, что редкость, и штатный сабвуфер под сиденьем. Магнитола до сих пор штатная.

Пробовал устанавливать несколько современных магнитол, по-разному их подключать, но такого звучания, как с «родной» магнитолой, так и не получил. В итоге вернул штатную на место и в принципе доволен.

Даже AUX не выводил, хотя такая возможность имеется. Все равно музыка в автомобиле для меня скорее фон.

В целом автомобилем доволен. Со всеми задачами успешно справляется, поломками не докучает – вот и отлично. Были желающие его купить, но, изучив рынок, ничего интересного не нашел. Даже прибавив сверху 5 тысяч долларов, все равно не вижу для себя вариантов. Вернее, они, наверное, есть, но как-то это все не мое. Пусть лучше будет Subaru 2000 года. Да и знаю я его наизусть.

Живете в Витебске и хотите рассказать о своем опыте владения авто? Пишите на почту gorelik@abw.by

Плюсы и минусы двигателя Subaru 2.0 (EJ202)

 1124 |  06.12.2018

Еще в 1896 году был запатентован первый четырехцилиндровый оппозитный мотор.

В 1971-м сотрудники Fuji Heavy Industries (Субару) серьезно взялись за эту идею и презентовали в 1989-м семейство силовых агрегатов EJ с объемом 1,5-2,5 литра.

Двигатели использовать в автомобилях Субару длительный срок – до 2010-го года, за это время были выпущены 23 модификации силовых агрегатов EJ, их максимальная мощности достигала 305 лошадиных сил.

Специалисты Fuji доработали двигатель, облегчив блок и поршни. Мотор получил «мокрые» гильзы, система впуска и головки блоков были оптимизированы.

 Смотрите разборку силового агрегата EJ на нашем Ютуб-канале:

Мы разобрали силовой агрегат EJ202, использовавшийся на Субару Форестер 2000-го года. Пробег – около 300 тысяч километров.

  В отличие от первоначального варианта, у этого двигателя открытый алюминиевый блок, а также одновальные восьмиклапанные головки и чугунные гильзы.

Читайте также:  Высокие холостые обороты двигателя змз 405

Для регулирования тепловых зазоров клапанов используются винты, которые вмонтированы в коромысла. Регуляторы фаз газораспределения отсутствуют.

В двигателе необходимо каждые сто тысяч километров менять зубчатый ремень в приводе ГРМ. Заказать ГБЦ вы можете в каталоге АвтоСтронг.

Силовой агрегат 2.0 для Subaru вы купите в каталоге силовых агрегатов АвтоСтронг. Доставляем по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней. 

Двигатель ej20 стук на холодную Двигатель ej20 стук на холодную

Проблемы силового агрегата EJ20

Репутация у мотора неоднозначная. У некоторых водителей он ездит более 400 тысяч километров без поломок, у кого-то двигатель постоянно выходит из строя, требуя больших трат.

Надежнее всего – атмосферные версии EJ20, EJ201 и EJ202, отличающиеся простотой: у них один распредвал, мотор рассчитан на 92-й бензин.

Достаточно использовать качественное топливо и масло, меняя его каждые 7,5 тысяч километров, и тогда двигатель будет работать без поломок.

В двигателе – надежные датчики, которые редко требуется менять. Если силовой агрегат глохнет или держит высокие холостые обороты, рекомендуется проверить состояние заслонки регулятора холостого хода – скорее всего, ее нужно почистить.

Двигатель ej20 стук на холодную

Ищете дроссельную заслонку для двигателя Subaru 2.0? Вы закажете ее в каталоге «АвтоСтронг-М».

Бывает, что мотор вовсе не заводится. В таком случае рекомендуется проверить состояние коммутатора системы зажигания, а также топливный насос в баке. Насос может быть неисправен при частой езде на остатках запаса бензина.

Ресурс высоковольтных проводов – 50 тысяч километров. Катушки зажигания двойные и более надежные.

Если увеличился расход бензина, а также появились рывки при разгоне, то рекомендуется проверить датчик массового расхода топлива – скорее всего, он вышел из строя. 

Катушки зажигания для двигателя Subaru 2.0 вы закажете в каталоге авторазборки «АвтоСтронг-М».

Двигатель ej20 стук на холодную

Проблемы с вентиляции картерных газов

Силовой агрегат выдавливает сальники коленвала и распредвалов, а также масло вместе с ними при проблемах с ВКГ. Этим проблемы не ограничиваются: текут прокладки клапанных крышек и заглушки распредвалов.

Чтобы исправить проблему, нужно заменить клапан системы вентиляции картерных газов, прочистить трубки от сгустков (можно просто купить новые).

Рассохшиеся трубки становится причиной подсоса воздуха, что приводит к плохому смесеобразованию и падающей мощности силового агрегата.

Почему двигатель жрет масло?

Высокий расход масла в моторе EJ202 – обычное явление, если требуется 1-1,5 литра от замены до замены при частых отжигах. Но если возникает жор масла даже при размеренной езде, то проблема – в залегших маслосъемных кольцах или изношенной цилиндропоршневой группе. Поэтому рекомендуется менять поршневые кольца после 200-250 тысяч километров пробега.

Горизонтальное расположение цилиндров – это предпосылка к высокому расходу масла, ведь оно не может самостоятельно стекать по стенкам цилиндров. Поэтому владельцу авто с двигателем EJ202 необходимо следить, не съел ли мотор все масло: контрольная лампа даст сигнал только тогда, когда в поддоне будет всего лишь семьсот грамм смазки.

Двигатель ej20 стук на холодную

Почему стучит четвертый цилиндр?

Недостаточное охлаждение четвертого цилиндра – довольно известная недоработка двигателей Субару EJ. Причина – в перегреве поршня: он расширяется, «задирая» свои юбки и стенки цилиндров.

Стук возникает при работе на холодную, после прогрева стук пропадает. Если игнорировать эту проблему, то двигатель начнет стучать постоянно, может возникнуть износ поверхности не только четвертого, но и второго цилиндра.

Цилиндры приобретают овальную форму.

Двигатель ej20 стук на холодную

Почему двигатель перегревается?

Причина перегрева – использование некачественного антифриза и его редкая замена, а также засорившиеся радиаторы.  Небольшой перегрев станет причиной заклинившего термостата. Если клин произойдет в закрытом положении, то мотор не будет охлаждаться, что станет причиной различных неисправностей, вплоть до заклинивания мотора с повреждением блока двигателя.

О том, что двигатель перегрет, сигнализируют течи антифриза через прокладки ГБЦ, пар из выхлопной трубы, а также пузыри в расширительном бачке, появляющиеся при прогазовке на горячем моторе.  

Двигатель ej20 стук на холодную

Особенности коленвала

Коленвал силового агрегата зажат между полублоками. Шатуны соединены с коленвалом отдельными шейками (как на четырехцилиндровом силовом агрегате).

Но так как соседние поршни 1-2 и 3-4 на оппозите не движутся в противофазе, а, наоборот, занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Поэтому 1-я и 2-я пара поршней четырехцилиндрового оппозитного мотора движутся в противофазе.

Оппозитная четверка уравновешена лучше рядной, не нуждается в балансирных валах и в целом развивает более высокий момент на низких оборотах. 

Так как шейки компактного коленвала оппозитного четырехцилиндрового двигателя очень узкие, то и нагрузка на них высокая. Если нарушен температурный режима двигателя, а также используется дешевое масло, то износ происходит быстро. Особенно чувствительны к качеству смазки турбомоторы Subaru.

Выбирайте и заказывайте двигатель 2.0 для Субару Форестер, Легаси, Импреза в АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, предоставим проверочный срок – 30 дней.

стук ej204 на холодную

F.A.Q часто задаваемые вопросы…
Двигатель ej20 стук на холодную
28.09.2014, 18:03   #1
Лесник Двигатель ej20 стук на холодную  Двигатель ej20 стук на холодную   Авто: SH5 атмоавтомат + SG5 атмоватомат Сообщений: 703 стук ej204 на холодную Итак, атмофорик-европеец sg5 c EJ204 158 л.с. 2005 года, пробег немного более 100 т.км., масло Motul x-cess 8100 5w40, год назад заменен ремкомплект ремня ГРМ. При холодном старте слышен достаточно громкий стук, после прогрева стук стихает. В таком состоянии достаточно давно, особых изменений нет. На слух определить, из какой части двигателя идет звук, у меня не получилось. Что это может быть? Широко известный в узких кругах «стук 4-го» или есть другие версии? Звук записал сегодня:https://yadi.sk/d/v4Lj2-XsbhqNw
 
28.09.2014, 21:18   #2
Лесник Re: стук ej204 на холодную А снять разъем с форсунки 4-го цилиндра и послушать холодный двигатель слабо?
29.09.2014, 03:49   #3
Лесник     Авто: SH5 атмоавтомат + SG5 атмоватомат Сообщений: 703 Re: стук ej204 на холодную Цитата:

Сообщение от martyal А снять разъем с форсунки 4-го цилиндра и послушать холодный двигатель слабо?

Слегка ссыкотно А почему звук должен пропасть? Просто интересна физика процесса, зазоры ведь от этого не поменяются.

29.09.2014, 11:14   #4
Старший Лесник     Авто: Subaru Forester SH5 FB2.0 АКПП 2011 Сообщений: 1,115 Re: стук ej204 на холодную А у меня такая же хрень. Не так сильно но есть. Потом прогреется и пропадает. В мороз сильнее слышно. масло Idemitsy 5-30. Жалко что стучит. Говорят все атмо 2,0 надёжные движки. А где там разьём с форсунки снимается. там сложно подлезть? Или можно со свечи снять контакт? И 4-й справа дальний (если смотреть спереди)?
29.09.2014, 22:39   #5
Лесник Re: стук ej204 на холодную Цитата:

Сообщение от maxyz Слегка ссыкотно А почему звук должен пропасть? Просто интересна физика процесса, зазоры ведь от этого не поменяются.

Физика процесса очень проста: при отключении форсунки топливо не подается, сгорания нет, нагрузки на поршень нет. Стук если не пропадет совсем, то уменьншится во много раз.

Добавлено через 6 минут 10 секунд

Цитата:

Сообщение от An_Dvk … Или можно со свечи снять контакт? И 4-й справа дальний (если смотреть спереди)?

Если Вам не жалко катализатор и катушку зажигания, можете отключать свечки.
На автомобилях принято считать либо спереди назад, либо слева направо по ходу автомобиля.

30.09.2014, 01:10   #6
Старший Лесник    

  • Имя: Юрий
  • Авто: Форестер Xt
  • Сообщений: 2,190
Re: стук ej204 на холодную An_Dvk, да,это он.Один раз можно и снять контакт,ничего не случится.А можно ничего не снимать,и стетоскопом послушать,ну и потом смотреть- может это и норма.
30.09.2014, 10:21   #7
Старший Лесник     Авто: Subaru Forester SH5 FB2.0 АКПП 2011 Сообщений: 1,115 Re: стук ej204 на холодную ОК, надо на холодную попробовать форсунку отключить и завести. Заведётся надеюсь..

Стук 4-го цилиндра Субару | Сервисный центр Субару на Лихоборке

А был ли мальчик

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту.

Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки.

Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.

Почему именно «4-й»

Двигатель ej20 стук на холодную

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Двигатель ej20 стук на холодную

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет.

Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить.  Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).

Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом.

Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы по тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail: service@subaruport.ru.

Что стучит в двигателе subaru

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Redline » 01 окт 2014, 14:51
  • Всем привет! Сегодня на драйве наткнулся на интересную статью у одного из форестероводов, надеюсь он не обидится на то что я копирну его творчество))Итак, морозы спустились ниже -30, стоянка…утро…запуск…мотор запустился и радует своим урчанием(масло ЛИКВИ МОЛЛИ 5W-40 -посоветовали на форумах да и в магазине официальном покупал) урчит он значит ровно, без посторонних звуков…вообщем хорошо…прогрел коробку и поехал, проезжаю 15км за город (мороз еще крепче), выхожу на обгон и вот он появляется…СТУК шатуна под нагрузкой…неприятный глухой стук…
  • Вообщем начали разбираться:Стук пропадает при длительном прогреве(во всяком случае становится существенно тише), НО при езде опять начинает стучать…полазил на форумах — ничего конкретного…АХИНЕЮ какую то пишут…была попрошена помощь товарища из Санкт-Петербурга…моториста от БОГА)))выпускник МАДИ.Что сделали:— Измерели давление масла — норма(с учетом вязкости данной марки масла)
  • — Прослушали место стука — в районе шейки шатуна 4-го цилиндра.

— Измерели температуру моторного масла)) И ВОТ ТУТ НАЧАЛОСЬ самое интересное)))))Она оказалась крайне низкой порядка

35 градусов по цельсию (прогрев на ХХ 1 час!) прогрев 1.5 часа температура поднялась до 50 градусов…и ВСЕ…этого очень мало для полноценной работы мотора.

На ходу температура снижается до 25-30 градусов…Ищем причину…— Для поиска причины была измерена площадь поддона картера и проанализирована скорость его охлаждения.— На разборке были позаимствованы: шатун в сборе с поршнем, коленвал.

Из них соорудили примитивный макет движущихся деталей(фоточки позже) грели поршень и измеряли скорость прогрева шатуна и шейки коленвала.ВСЕ было проанализировано…

ВЫВОД: Стук появляется из-за того, что шатун прогревается достаточно быстро и у него большая теплоемкость нижней части(большой коэффициент расширения-как следствие), а шейка шатуна коленвала, как и весь коленвал греются ОЧЕНЬ медленно, т.е. шатун от нагрева расширился, а коленвал нет… зазор увеличился (грубо) с 0.5-0.6 до почти 0.9-1 мм…и появляется СТУК…

  1. Первая причина плохой прогреваемости колена именно в районе 4-го тоже была выяснена:— в задней части к коленвалу и двигателю прикручены достаточно массивные замороженные металлические элементы трансмиссии и находятся все эти детальки достаточно близко к балансирному противовесу колена…и сильно отнимают у него тепло (проверено методом эксперимента)(общая площадь сопряжения и их металоемкость- ОГРОМНЫЕ)
  2. Вторая причина: увеличенная площадь поддона, которая при движении ООЧЕНЬ эффективно охлаждается (сильнее чем кажется).
  3. Третья причина: лить масло не гуще 5W-30, его повышенная текучесть при верхнем температурном режиме работы способствует более быстрому прогреву зимой.
  4. Четвертая причина: слабый датчик детонации, на нашем бензине больше двух лет не ходит- при появлении стука можно попробовать его заменить…
  5. В ЦЕЛОМ:между защитой и поддоном проложили утеплитель(типа стеклоткани хрень) с нахлестом вперед и назад, подольше погрели иии…ТИШИНА)))))температура масла выше 60 градусов…
  6. Проверены были еще и вкладыши…после езды со стуком на 2 и 4-ом, на вкладышах появились незначительные следы на противоположных сторонах по оси шатуна…
  7. Короче, у кого стучит движок зимой в мороз надо ездить более спокойно без нагрузок, греть подольше…ПЕРЕБОРКА МОТОРА НИЧЕГО НЕ ДАСТ((( это конструктивное…

Когда нужен ремонт двигателя Subaru Forester

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега.

Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.

Особенности двигателей Subaru Forester

Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

  • EJ205 (рынок Японии)
  • EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)
  • 2.0 Boxer Diesel SH
  • 2.5 Turbo (Европа) SH9L
  • 2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня.

Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей.

Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI).

Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка.

Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией.

К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла.

Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.

Двигатель ej20 стук на холодную

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс.

км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ.

Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

Читать еще:  Что такое двигатель свл

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • запуск «на холодную» затруднен;
  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
  • под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
  • теряется динамика, слабеет тяга;
  • работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
  • посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.

Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя.

Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого.

Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска.

ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала.

Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:

  • в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
  • турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
  • двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
  • крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
  • на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.

Двигатель ej20 стук на холодную

Распространенные виды ремонтных работ

Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно.

Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно.

Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.

Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд).

Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки.

Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться.

В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней.

Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей.

Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.

Что стучит в SUBARU ? / Всё о ЧЕТВЁРТОМ !

Показать панель управления

Двигатель ej20 стук на холодную

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Новое поколение двс Subaru серии ej20 были разработаны и выпущены в конце 80-х годов для инжекторных систем, и с того периода времени претерпел ряд модификаций. Изобретенный двигатель стал первым в новом поколении моторов, открывшим модельную линейку EJ. На его базе были созданы силовые агрегаты EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K, EJ205 Forester/EJ208.

Первоначально серия моторов нового поколения ej предназначалась для автомобилей модельного ряда Legacy, однако в скором времени они были установлены на все сходящие с конвейера транспортные средства известного бренда Subaru. Объяснение достаточно логично – это качественные силовые агрегаты, хоть со своими слабыми сторонами, однако надежны и практичны.

Двигатель ej20 стук на холодную

Для бесперебойной работы любому мотору требуется качественное масло, которое для Subaru ej20 должно быть следующих марок — 0W-30, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40. Расход масла предусмотрен на 1000 км — 1 гр.

От своевременной замены расходных материалов и масла зависит срок бесперебойной работы двс, поэтому ТО является обязательным процессом условий использования мотора.

Его вес составляет 147 кг, а необходимое топливо только 95 или 98 бензин. Объем двигателя составляет 1994 куб. см.

Стук при холодном запуске атмофорике 2002 года, двигатель ej20

Уважаемые, подскажите, куда обратиться за помощью! На атмофорике 2002 года, двигатель EJ20 при холодном запуске что-то стучит под капотом. Звук похож на работу дизельного двигателя, с прогревом становится тише, но все равно остается.

  • Поделиться
    • Поделиться на
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector