Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкции

Ресурс и КПД ДВС напрямую зависят от качественного состава смазочного материала. Подходящее по параметрам мотора автомасло создает прочную защитную пленку на его внутренних элементах и способствует длительной эксплуатации. В этой статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Mitsubishi Pajero.

Мицубиси Паджеро 2 1991-1999 годов выпуска

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииМодель 1995 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно мануалу автомобиля для Митсубиси Паджеро (двигатели 4G64, 6G72, 6G74) производителем рекомендовано применять автомасла, соответствующие классу SG либо выше по классификации API. Рекомендованная вязкость смазочного материала указана в схеме 1.

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииСхема 1. Зависимость между вязкостью автомасла и температурой окружающей среды.

По схеме 1 при чрезвычайно низких температурах следует заливать 5w-20 (от -100С и меньше). Для температурного показателя менее +100С льют 5w-30, а 5w-40 либо 5w-50 заливают, если температурные условия ниже +200С.

Для  10w-30 диапазон рабочих температур ограничен (от -300С до +400С). Всесезонные смазочные материалы 10w-40 и 10w-50 льют, если показатель термометра выше -300С. При -150С (и выше) используют смазки 15w-40 либо 15w-50.

Если за бортом машины температура выше -100С применяют 20w-40 или 20w-50.

Дизельные движки

По характеристикам рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero (моторы 4D56 и 4M40) должно соответствовать типу масла CD (или выше) согласно системе API. Для подбора вязкости автомасла применяют схему 2.

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииСхема 2. Рекомендуемая вязкость моторного масла с учетом температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно схеме 2 на лето при ограниченном диапазоне температур от 00С до +400С используют SAE 30. Если температура выше -100С льют 20w-40, при показателе термометра от-150С и выше льют 15w-40.

Для моторной жидкости 10w-30 диапазон рабочих температур ограничен (от -200С до +400С).

Автомасла SAE 5w-40 применяют при показателе меньше +200С, а смазки 5w-30 или 5w-50 используют при температурных условиях меньше +100С.

Заправочные объемы

Объем моторного масла с учетом заправочной емкости масляного фильтра и маслоохладителя Мицубиси Паджеро составляет:

  • 4,9 л для моторов 4G64, 6G72, 6G74;
  • 6,7 л в случае с автодвигателями 4D56;
  • 7,8 л для силовых агрегатов 4M40.

Общий объем требуемого автомасла, без учета смазки в маслофильтре(без замены фильтра) и маслорадиаторе составляет:

  • 4,5 л для движка 4G64;
  • 4,3 л если силовые агрегаты 6G72 или 6G74;
  • 5,5 л в случае с моторами 4D56 и 4M40.

Мицубиси Паджеро 3 1999-2006 годов выпуска

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииМодель 2001 года выпуска.

Бензиновые автодвигатели

В инструкции по эксплуатации Митсубиси Паджеро (комплектация 6G7) указанно, что применяемы смазки, должны отвечать классу автомасла SG (либо выше) в соответствии с нормами API. Подбор вязкости моторной жидкости выполняется по схеме 3.

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииСхема 3. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости.

Расшифровав схему 3 не сложно определить, что при чрезвычайно низких температурах на зиму рекомендуется использовать SAE 5w-30 или 5w-40. В ограниченных температурных условиях от -250С до +400С подходит смазка 10w-30.

При показателе термометра выше -250С применимо 10w-40 или 10w-50, при температурном показателе от -150С (и выше) используют смазки 15w-40 либо 15w-50.

Для регионов с температурой воздуха от -100С (и выше) заливают 20w-40 или 20w-50.

Дизельные автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero (комплектаций 4D5 или 4M4) должно отвечать параметрам класса CD (или выше) согласно нормам API. Вязкостные характеристики автомасла выбираются по схеме 4.

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииСхема 4. Рекомендуемые вязкостные характеристики смазочных материалов.

Согласно схеме 4 производителем в зависимости от температуры за бортом машины, рекомендовано использовать такие автомасла:

  • SAE 30 если показатель термометра от 00С до +400С;
  • 20w-40 при температурных условиях от -100С (и выше);
  • 15w-40 при температуре от -150С (и выше);
  • 10w-30 при температурном показателе от -150С до +400С;
  • 5w-30 если температура воздуха от +100С (и ниже).

Заправочные объемы

Заправочные емкости Митсубиси Паджеро с учетом масляного фильтра и маслоохладителя:

  • общий объем 4,6 л (0,3 л в маслофильтре) для модели 6G7;
  • общий объем 6,5 л ( 0,8 л в маслофильтре и 0,4 л в маслоохладителе) для комплектации 4D5;
  • общий объем 9,8 (1,0 л объем масляного фильтра, 1,3 л смазки в маслоохладителе) для двигателей 4M4.

Мицубиси Паджеро 4 с 2006 года выпуска

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииМодель 2013 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуемое автомасло для Мицубиси Паджеро имеет такие параметры:

  • класс смазки SG (или выше) согласно стандарту API;
  • по стандарту АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5;

Для определения вязкости применяют схему 5.

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииСхема 5. Влияние температуры окружающей среды на выбор вязкости автомасла.

Учтите, моторные жидкости 0w-30, 5w-30 и 5w-40 можно применять, только если они отвечают АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и по API SG (или выше).

В соответствии со схемой 5 при температурном показателе от +400С заливают 0w-30 или 5w-30. При условиях от -350С ( и меньше) до +500С (и больше) используют 5w-40 .

Если термометр показывает от -250С до +400С льют 10w-30. При температурном показателе больше -250С заливают 10w-40 или 10w-50.

При показателе термометра -150С (и выше) используют 15w-40 либо 15w-50, если температура больше -100С заливают 20w-40 или 20w-50.

Дизельные движки

Для машин, оборудованных фильтром твердых частиц рекомендовано применять смазочные материалы, соответствующие нормам АСЕА А1/В1, А3/В3, А3/В4 или А5/В5 либо CD (или выше) согласно нормам API.

Если автомобиль оборудован фильтром твердых частиц применяют АСЕА С1, С2 или С3, а также DL-1 по нормам API. Для подбора вязкости применяют схему 4.

Заправочные объемы

Заправочные емкости Mitsubishi Pajero:

  1. Модели с двигателями 3200 см3:
  • 7,5 л картер двигателя;
  • 1,0 л масляный фильтр;
  • 1,3 л масляный радиатор.
  1. Модели с двигателями 3800 и 3000 см3:
  • 4,3 л картер двигателя;
  • 0,3 л маслофильтр;
  • 0,3 л маслорадиатор.

Максимальный расход моторной жидкости составляет 1л/1тыс. км и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Заключение

В инструкции по эксплуатации автомобиля Mitsubishi Pajero производитель указывает, что применение неподходящего по параметрам автомасла может причинить вред мотору. Также запрещено использовать дополнительные добавки к автомаслу.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях моторное масло быстрее утрачивает свои изначальные свойства и требует более частой замены, чем указано по регламенту. Выбирая  альтернативные автомасла, учитывайте наличие допусков на таре со смазкой, а при обращении с моторным автомаслом необходимо придерживаться мер безопасности, описанных в мануале авто.

Двигатель Mitsubishi 6G73 на 2,5 литра

2,5-литровая «шестёрка» семейства Циклон дебютировала в 1990 году. Вначале это был мотор с цилиндрами меньшего размера и низкой степенью сжатия. Назывался он 6G72. Затем его постепенно модифицировали: увеличили литровую мощность и компрессию, установили GDI. Получился 6G73, который выпускался вплоть до 2002 года.

Устройство двигателя 6G73

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииМотор 6G73 является компактной силовой установкой, занимающей под капотом немного места

Сначала на двигателях серии 6G использовали одновальную ГБЦ типа SOHC с автоматическими гидравлическими толкателями клапанов. Затем установили головку DOHC с системой непосредственного впрыска.

6G73 — это компактный двигатель с маленькими цилиндрами. Размер в 83,5 мм на 7,6 мм меньше, чем у аналогов серии. Что касается других особенностей:

  1. Степень сжатия увеличилась до 10 и 11 (после установки GDI);
  2. Клапаны в количестве 24 штук оснащены гидрокомпенсаторами;
  3. ГБЦ с двумя распредвалами;
  4. Мощность двигатель развивает отменную — 166 л. с. (или 175 л. с. если проведена чиповка);
  5. Впрыск на последних моделях 6G73 применяется непосредственный, что полностью соответствует нормам Евро 4/5.

Регламент обслуживания 6G73

Существует ряд обязательных мероприятий, которые проводятся в период эксплуатации двигателя:

  1. Масло для двигателя 6G73 подбирается исключительно качественное. Это спасает владельца от всевозможных проблем и скорого капитального ремонта;
  2. Привод ГРМ шестёрки — ременный. Замена его необходима каждые 90 тыс. км пробега (по заверениям производителя);
  3. Свечи зажигания на этом моторе нуждаются в замене каждые 100 тыс. км пробега. Делать это немного сложно, так как приходится демонтировать коллектор впуска. Попутно во время этой процедуры рекомендуется проверить состояние фланца впускного коллектора, которому нередко нужна бывает шлифовка.
Читайте также:  Вибрация двигателя на холодную дэу нексия

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииИридиевые свечи для 6G73 – оптимальный выбор, так как в них применена технология максимального снижения площади контакта между электродом и ядром пламени

Не стоит экономить на топливе и масле, а ТО проводить регулярно. Мотор в этом случае будет работать  долго и без проблем, пробег составит в среднем около 400 тыс. км.

Неисправности и способы ремонта

Рассмотрим самые характерные неполадки:

  1. Стук. В большинстве случаях он связан с гидрокомпенсаторами. Проблема решается заменой этих элементов после снятия клапанной крышки. Нередко шум бывает вызван проворотом вкладышей шатунов. В этом случае вероятность отправки на капитальный ремонт возрастает;
  2. Повышенный расход масла. Вызывается износом маслосъёмных колец. Они постоянно контактируют со стенками камер, поэтому быстро истираются. В результате увеличиваются зазоры между ними и внутренними поверхностями цилиндров, смазка попадает внутрь камеры сгорания. Масло сгорает вместе с бензином, выходя в виде чёрного дыма. Опытные автомобилисты по одному цвету выхлопа способны определить жор масла;
  3. Плавание оборотов ХХ. Нужно проверить РХХ (датчик), так как в большинстве случаях проблема бывает связана с ним. Если это не поможет, надо проконтролировать состояние дросселя, которому, возможно, нужна прочистка.

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииДатчик холостых оборотов или РХХ нуждается в периодической проверке — в большинстве случаев проблема с плаванием оборотов бывает связана именно с ним

Жор масла на моторе 6G73 может иметь и другие причины, не связанные с износом колец/колпачков:

  • когда изнашиваются стенки цилиндров, что является первым признаком большого пробега двигателя, — проблема решается путём расточки БЦ или заменой цилиндров;
  • при износе сальников или колпачков, выполненных из особых материалов, выдерживающих высокие температуры, — для замены этих деталей придется демонтировать ГБЦ;
  • при рассыхании резиновой прокладки головки блока, которая тоже изнашивается с пробегом — но если это происходит на новом ДВС, значит, слабо затянуты болты;
  • после чрезмерного износа уплотнителей коленвала, выдавливаемых на морозе или по причине использования некачественной смазки;
  • после тюнинга, когда двигатель турбуют, что приводит к быстрому износу ротора компрессора — маслосистема полностью опустошается;
  • из-за слабо затянутого масляного фильтра;
  • из-за повреждённой крышки ГБЦ.

Варианты тюнинга 6G73

В этом семействе моторов уже имеется превосходный аналог 6G72TT, которым многие и заменяют тупиковый 6G73. Потребуется лишь проведение BOOST-UP, требующего:

  • приобретения переднего интеркулера и перепускного клапана Blow-Off;
  • подключения электронного блока управления AEM/Mines;
  • покупки прибора для управления наддувом;
  • установки более производительного бензонасоса и топливного регулятора Aeromotive;
  • переделки выхлопной системы на 3 дюйма.

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииПерепускной клапан Blow-Off — обязательная составляющая при проведении тюнинга 6G73

Всё это позволит выжать из мотора около 400 лошадей при давлении в 1 бар.

Дальнейшая модернизация — это уже покупка кованой поршневой, шпилек ARP, производительных форсунок. Штатный компрессор будет слабоват, поэтому нужно купить Garrett GT28 или TD04-19T. ГБЦ придётся доработать, топливные магистрали — заменить армированными шлангами. Вместо обычного радиатора установить модифицированный, с более толстыми стенками. Результат — мотор начнёт выдавать 450-500 л. с.

Увеличение объёма двигателя возможно также с помощью строкер-кита. Это самый простой вариант механического тюнинга. С помощью готового варианта можно увеличить объём «шестёрки» до 3,4 литра, что приведёт к приросту мощности (не больше 300 л. с.).

Модернизация атмосферного двигателя не стоит затрат на нее. Гораздо легче и эффективнее провести свап на турбированный аналог.

Список моделей авто, в которые устанавливался

В отличие от предшественника, 6G73 ставился на меньшее количество автомобилей Митсубиси:

  • Diamante F1 1990-1992 и 1992-1994;
  • Diamante F3 1995-1997 и 1997-2005;
  • Galant 1992-1996;
  • Sigma 1990-1994.

Модификации 6G73

Основная модификация — 6G72, которая наиболее широко известна и получила массу хвалебных отзывов от пользователей. Этот мотор развивает от 141 до 270 л. с., а его рабочий объём составляет 3 литра.

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииМощный 6G72, получивший большое количество хвалебных отзывов

Другие версии:

  • 6G71 — двухлитровая установка, развивающая мощность в 120-125 л. с.;
  • 6G74 — 3,5-литровый силовой агрегат, способный выдавать около 178-280 л. с.;
  • 6G75 — 3,8-литровый двигатель, развивающий 215-265 л. с.

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 6G7/Cyclone V6
Годы выпуска 1990-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 76
Диаметр цилиндра, мм 83.5
Степень сжатия 9.4
10
11 (DOHC GDI)
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164-175/5900-6000
200/6000 (DOHC GDI)
Крутящий момент, Нм/об.мин 216-222/4000-4500
250/3500 (DOHC GDI)
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~195
Расход  топлива, л/100 км (для Galant)
— город
— трасса
— смешан.
15.0
8.8
10.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Масло для двигателя 6g73 митсубиси диамант

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя MITSUBISHI DIAMANTE следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) MITSUBISHI DIAMANTE. Также вы найдете информацию о масле кпп для MITSUBISHI DIAMANTE и автомасла для дифференциала.

Фирма производитель MITSUBISHI (МИЦСУБИСИ)
Название модели DIAMANTE (ДИАМАНТ)
Дата начала выпуска 95.01
Дата окончания выпуска
Номер кузова E-F41A
Объем двигателя 2.5 литра
Привод и тип трансмиссии 4WD 5A/T
Тип двигателя 6G73
Масло для двигателя
Объем масла 4.0 литров
Объем масла с фильтром 4.3 литров
Требуемое масло по вязкости SAE 5W-30
Требуемое масло по классификации API/ILSAC SJ
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла 8.9
Тип трансмиссионного масла Genuine ATF-SP II
Масло для переключателя
Объем масла 0.62
Тип трансмиссионного масла Genuine Super Hypoid Gear Oil(GL-5)
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем масла T/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла 0.85
Тип масла Genuine Super Hypoid Gear Oil(GL-5) выше 10oC-SAE90, ниже 10oC-SAE80
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций MITSUBISHI DIAMANTE (МИЦСУБИСИ ДИАМАНТ)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Diamante?

Машина Mitsubishi Diamante обладает V-образным 6-цилиндровым мотором с топливным литражом в 2,5 л и мощностью 170 л. с., 4-ступенчатой АКПП, системой прямого впрыска бензина GDI.

Какое масло заливать в двигатель Митсубиси Диаманте — именно этот вопрос стоит особенно остро у новых владельцев данного автомобиля, и мы постараемся на него ответить в этой статье.

Подходящее масло по допуску Митсубиси Диаманте

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

0W-30 Mitsubishi Oil

MZ320151 — 4 л.

MZ320191 — 4 л.

Одобренные аналоги по допуску

Castrol Magnatec A5 5W-30

LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

Моторное масло Митсубиси Диамант предусматривает вязкость в пределах 5W30/40. Стандарт моторного масла соответствует спецификациям допуска SL/GF-3 и API SG

Mitsubishi Diamante — сколько масла в двигателе (объем)

Объём заканчиваемого моторного масла равен 4-4.5 л с учётом масляного фильтра. В качестве рабочего сырья применяется оригинальное моторное масло от Mitsubishi, но можно использовать масло и других брендов например Shell, Castrol или Wolf.

6A13 4,2-4,4 л
6G73 4,3 л
6G72 4.3 л
6G74 4,9 л
6A12 4 л

Какое наиболее подходящее масло для Митсубиси Диаманте

Отличное масло в мотор Диаманте по составу и базе:

  • 0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5
  • 0W-30 Valvoline SynPower FE
  • 0W-30 Neste City Pro

Расход масла в Митсубиси Диаманте

Расход моторного масла в значительной мере зависит от полезной нагрузки автомобиля, частоты вращения двигателя, манеры вождения и т.д.

Читайте также:  Глохнет на холостом ходу двигатель ваз 21074

и может достигать 1,0 л/1000 км (Характеристики (качество) моторного масла могут быстро ухудшиться при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, при частой езде по плохим дорогам, в высокогорье, по дорогам с большим количеством спусков и подъемов и при многочисленных поездках на короткие расстояния). В этих случаях замену масла следует проводить чаще!

Какой интервал замены?

Рекомендуемый интервал замены составляет 10-12 тысяч км!

Рекомендуется использовать преимущественно синтетические моторные масла — в отличие от минеральных и полусинтетических составов, они позволяют увеличить километраж до 20.000 км до следующей замены масла.

  Основные части машины для контактной сварки

Замена масла в Митсубиси Диаманте

Для замены моторного масла в Митсубиси вам понадобиться инструмент для замены, инструмент для снятия защиты двигателя при ее наличии, масло, масляный фильтр и желательно прокладка сливной пробки!

Двигатель Mitsubishi 6G73

Это самый маленький двигатель семейства Циклон. Стали производить мотор в 1990-м году, выпуск продолжался вплоть до 2002 года. Силовая установка имела цилиндры меньшего размера, чем на аналогах 6G71, 72, 74 и 75.

Описание

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкции

Компактный 6G73 оснащается цилиндрами размером 83,5 мм. Это на 7,6 мм меньше, чем у других версий.

  1. Степень сжатия вначале предусматривала 9,4, затем была увеличена до 10, а после внедрения системы GDI — до 11.
  2. ГБЦ вначале была с одним распредвалом типа SOHC. На модернизированной версии 6G73 использовалось уже два распредвала по схеме DOHC.
  3. Клапаны в количестве 24 штук. С ними предусмотрены гидрокомпенсаторы. Размер впускных клапанов 33 мм, выпускных — 29 мм.
  4. Мощность силовой установки составляла 164-166 л. с., затем в процессе чип-тюнинга была доведена до 170-175 л. с.
  5. На более поздних модификациях двигателя применялась система непосредственного впрыска GDI.
  6. Привод ГРМ — ремень, замена которого требуется каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Одновременно с ним должны быть заменены натяжной ролик и помпа.

Двигатели 6G73 устанавливались на Крайслер Сириус, Себринг, Додж Авенджер и Митсубиси Диамант. Подробнее в таблице.

195

90

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 6G7/Cyclone V6
Годы выпуска 1990-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 76
Диаметр цилиндра, мм 83.5
Степень сжатия 9; 10; 11 (DOHC GDI)
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164-175/5900-6000; 200/6000 (DOHC GDI)
Крутящий момент, Нм/об.мин 216-222/4000-4500; 250/3500 (DOHC GDI)
Топливо 95-98
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Galant)
— город 15.0
— трасса 8
— смешан. 10
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40; 5W-30; 5W-40; 5W-50; 10W-30; 10W-40; 10W-50; 10W-60; 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике 400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал 300+
— без потери ресурса
Двигатель устанавливался Mitsubishi Diamante; Dodge Stratus; Dodge Avenger; Chrysler Sebring; Chrysler Cirrus

Проблемы двигателя

Неполадки двигателя 6G73 практически аналогичны тем, которые встречаются на моделях семейства 6-цилиндровых агрегатов. Ресурс мотора можно продлить, если регулярно проводить качественное техническое обслуживание. Крайне важно использовать высококачественные расходники: масло, топливо, запчасти.

Большой жор масла

Любой двигатель расходует определённое количество масла. Это нормально, так как небольшая часть смазки сжигается в процессе функционирования двигателя. Если же расход увеличен намного, это уже проблема. Чаще всего она бывает связана с маслосъёмными колпачками и кольцами. Замена элементов поможет исправить ситуацию.

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкции

Кольца также могут залегать, когда двигатель начинает кипеть. Теряются изначальные характеристики элементов, установленных в своих посадочных местах. Определить неполадку удастся по синему дыму из глушителя.

Однако изношенные кольца — не единственная причина повышенного расхода масла.

  1. Большой жор может быть связан с износом стенок цилиндров. Это тоже происходит со временем, и масло в больших количествах поступает через зазоры внутрь камеры сгорания. Устраняется проблема путём расточки блока цилиндров или банальной заменой.
  2. Как и было сказано выше, повышенный жор масла может быть связан с колпачками. Это особого типа сальники, выполненные из материалов, хорошо выдерживающих высокую температуру. Из-за сильного износа резиновый уплотнитель может терять свои характеристики и эластичность. Результат — утечка и повышенный расход. Для замены колпачков достаточно снять ГБЦ — демонтировать весь двигатель необязательно.
  3. Прокладка ГБЦ. Она тоже имеет свойство рассыхать со временем, так как сделана из резины. По этой причине повреждение прокладки ГБЦ чаще встречается на автомобилях с пробегом. На новых машинах эта неполадка возможно только в случае слабого крепления болтов. Возможно, надо будет заменить их или провести фиксацию с большим моментом затяжки.
  4. Уплотнители коленчатого вала тоже нередко выдавливает из-за чрезмерного износа, низких температур или заливки в двигатель некачественной смазки. Придётся проводить капитальную замену всех сальников.
  5. Если двигатель 6G73 подвергался турбированию, утечки масла могут значительно возрасти. В частности, изнашивается втулка ротора компрессора, и масляная система вообще может полностью опустеть. Очевидно, что двигатель станет работать хуже, и первым делом следует протестировать функционирование ротора.
  6. Утекать смазка может и через масляный фильтр. Характерный признак — пятна и подтёки под машиной. Причину в этом случае надо искать в слабой затяжке корпуса фильтра или его порче.
  7. Повреждённая крышка ГБЦ тоже становится причиной утечки. На ней могут образовываться трещины.

Стук двигателя

Прежде всего, владельцам автомобилей со стучащим двигателем интересен вопрос, а сколько ещё можно проехать, и насколько сложным окажется ремонт.

Если неисправность связана с гидрокомпенсаторами, то можно эксплуатировать двигатель ещё некоторое время. Проворот шатунных вкладышей — уже опасный сигнал, требующий проведения капитального ремонта.

Шум может быть связан и с другими деталями, всё это требует более детальной проверки.

В подавляющем большинстве стук в моторе начинается в зоне сопряжения элементов, когда зазор больше нормы. И чем он обширнее, тем чётче слышны удары одной детали по другой.

Шум вызывается высокими нагрузками в местах соударения внутренних компонентов силовой установки. Очевидно, что постоянные удары разрушат рано или поздно важные элементы двигателя.

Чем выше нагрузки и больше сила удара, тем быстрее это произойдёт.

Кроме того, на скорость процесса влияет конструкция материала, условия смазки и охлаждения. По этой причине некоторые детали силового агрегата способны работать в изношенном состоянии ещё довольно долго.

Стуки на «холодный» двигатель отличаются от стуков на «горячий». В первом случае поводом для срочного ремонта нет, так как шум исчезает по мере прогрева элементов силовой установки. А вот стуки, которые не исчезают с прогревом, уже являются поводом для срочной поездки в автомастерскую.

Нестабильные обороты

Речь о нестабильных оборотах в режиме ХХ. Как правило, причиной неисправности становится регулятор или дроссельная заслонка. В первом случае нужна замена датчика, во втором — чистка заслонки.

Тахометр автомобиля даёт возможность определить проблемы с оборотами двигателя. При нормальной работе агрегата на ХХ, стрелка прибора держится на одном уровне. В противном случае, она ведёт себя нестабильно — то падает, то снова поднимается. Диапазон скачет в пределах 500-1500 об/мин.

Если тахометра нет, то проблему с оборотами можно выявить на слух — рокот двигателя будет уменьшаться либо возрастать. Также вибрации силовой установки могут ослабевать или нарастать.

Примечательно, что скачки мотора могут проявляться не только на ХХ. На промежуточных режимах функционирования ДВС также фиксируются провалы или взлёты тахометра.

Нестабильные обороты 6G73 могут быть связаны и с неисправными свечами зажигания. Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, рекомендуется всегда лить в мотор качественное масло. Не стоит заправляться и дешёвым бензином, так как мнимая экономия способна привести к значительным тратам, связанным с ремонтом или заменой ДВС.

Как исправить нестабильные обороты

Тип неисправности Решение
Подсос воздуха в цилиндры двигателя Осуществить контроль герметичности трубок подачи воздуха к впускному коллектору. Каждый шланг в отдельности снимать необязательно, ведь это трудоемкий процесс. Достаточно лишь обработать трубки составом ВД-40. Там, где «вэдэшка» быстро испарится, сразу обнаружится трещина.
Замена регулятора холостого хода Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.
Чистка клапана вентиляции картера Придётся разобрать масляный картер – это даст возможность добраться к его вентиляции и извлечь клапан, который надо промыть в солярке или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем клапан просушить и поставить обратно.
Замена датчика массового расхода воздуха ДМРВ – датчик, который в большинстве случаях ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.
Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения Очистить ДЗ от масляных отложений можно двумя способами – со снятием и без снятия с машины. В первом случае придётся скинуть все навесное, которые ведущее к заслонке, ослабить фиксаторы и вынуть. Затем положить ДЗ в пустую ёмкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).
Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор большой расход топлива

Тюнинг

Переделка 6G73 не пользуется большой популярностью. Это легко объяснить — двигатель тупиковый, без потенциала. Легче просто купить контрактный 6G72, и сделать бус тап или строкер.

Бус тап

Для начала требуется обзавестись следующим:

  • прямой охладитель (интеркулер);
  • блоу-офф;
  • электронный блок управления АЕМ;
  • буст контроллёр;
  • топливный насос от Тойоты Супра;
  • топливный регулятор Аэромотив.

Мощность двигателя в этом случае можно повысить до 400 л. с. Придётся также модифицировать турбины, установить новый компрессор Гарретт, заменить форсунки и доработать ГБЦ.

Строкер

Тоже вариант увеличения мощности двигателя. Покупается готовый строкет кит, увеличивающий объём двигателя. Продолжит модернизацию покупка блока цилиндров от 6G74, установка новых кованых поршней 93 мм или их расточка.

Следует учесть, что тюнинговать рекомендуется только турбированные версии. Атмосферные моторы не стоят таких затрат, поэтому гораздо выгоднее заменить 6G73 на 6G72, и после начать доработку.

Двигатель 6G73 можно назвать достаточно надёжным и мощным агрегатом. Правда, лишь при условии, что он будет оснащаться только оригинальными (качественными) запчастями и расходниками. Этот двигатель очень придирчив к топливу, заливать надо только высокооктановый бензин.

6G73

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 6G7/Cyclone V6
Годы выпуска 1990-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 76
Диаметр цилиндра, мм 83.5
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164-175/5900-6000
200/6000 (DOHC GDI)
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 216-222/4000-4500
250/3500 (DOHC GDI)
(см. описание)
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~195
Расход  топлива, л/100 км (для Galant)
— город
— трасса
— смешан.
8.8
10.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливался Mitsubishi Galant
Mitsubishi Diamante
Chrysler Cirrus
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Stratus

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкцииМаленький 6-цилиндровый двигатель семейства Cyclone (другие его представители: 6G71, 6G72, 6G74 и 6G75) появился в 1990 году и представлял собой 6G72 с цилиндрами меньшего диаметра (83.5 мм, против 91.1 мм). Степень сжатия 9.4. Головки блока цилиндров одновальные SOHC 24V с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Мощность такого двигателя составляла 164-166 л.с. и ставились они на Chrysler Cirrus, Sebring и Dodge Avenger.

В дальнейшем степень сжатия была увеличена до 10, а мощность подросла до 170-175 л.с. Такие моторы ставились на Mitsubishi Galant и Diamant.

Самая мощная версия имела головку DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI, степень сжатия была увеличена до 11. Такой силовой агрегат устанавливался на Mitsubishi Diamante.

В системе ГРМ используется ремень, замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняется ролик и помпа.

Выпускался 6G73 до 2002 года, после чего был снят с производства.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G73 2.5 л

Неисправности двигателя 6G73 аналогичны встречающимся в 6G72. Узнать о них детально можно здесь.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G73

Турбо

Имея в серии Cyclone V6 отличный двигатель 6G72TT, дорабатывать тупиковый 6G73 просто преступление. Купите 6G72 TT и сделайте буст ап, процесс описан здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Какое моторное масло заливать в двигатель Mitsubishi Sigma, сколько литров

Машина Mitsubishi Diamante обладает V-образным 6-цилиндровым мотором с топливным литражом в 2,5 л и мощностью 170 л. с., 4-ступенчатой АКПП, системой прямого впрыска бензина GDI.

Сколько масла заливать в MITSUBISHI SIGMA (F2_A, F1_A)

Объём заливаемого масла для МИЦУБИСИ SIGMA (F2_A, F1_A) составляет «5 литров». Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Критерии выбора

Чтобы понять, какое заливать масло в мотор Мицубиси Галант, прежде всего, определитесь с характеристиками силового агрегата. Значение будут иметь:

  • тип используемого топлива;
  • рабочий объём;
  • год выпуска автомобиля.

В первую очередь обращайте внимание не на вязкость, измеряемую в единицах SAE, а на качество, которое должно соответствовать требованиям международных стандартов API/ACEA. Лишь убедившись, что требования указанных разработчиками нормативов соблюдены, переходите к выбору лубриканта в соответствии с климатическими условиями эксплуатации транспортного средства.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты МИЦУБИСИ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40. Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

VIII поколение

Моторное масло, изготовленное по нормативам API/ACEA SH/A2, используется на моделях Мицубиси Галант 8 поколения, оснащённых бензиновыми двигателями, имеющими рабочий объём 1.8, 2.0, 2.4 и 2.5 литра. Произведёны они в период 1997-2000 годы. Для машин, изготовленных в XXI веке нужно выбирать стандарт API/ACEA SJ/A2. Что до вязкости, то:

  • 20W-50 хорошо подходит для жарких регионов;
  • 15W-40 нужно использовать автовладельцам, эксплуатирующим технику в умеренном климате;
  • 5W-30 стоит выбрать при приближении сильных морозов.

Иные требования предъявляют к смазочным материалам устанавливаемые на Мицубиси Галант дизельные моторы с рабочим объёмом 2.0 литра. В этом случае параметры моторного масла должны соответствовать стандарту API/ACEA SF/B3 при вязкости:

  • 15W-40 – для регионов с умеренным климатом;
  • 10W-30 – для холодных погодных условий.

Двигатель mitsubishi 6g73 какое масло лить по инструкции

Mitsubishi Diamante — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Объём заканчиваемого моторного масла равен 4-4.5 л с учётом масляного фильтра. В качестве рабочего сырья применяется оригинальное моторное масло от Mitsubishi, но можно использовать масло и других брендов например Shell, Castrol или Wolf.

6A13 4,2-4,4 л
6G73 4,3 л
6G72 4.3 л
6G74 4,9 л
6A12 4 л

Это интересно: Расход топлива Mitsubishi Pajero Sport, базовые нормы

Какое масло лучше всего подходит для SIGMA (F2_A, F1_A)

Производителем официально рекомендован бренд Mitsubishi Motors Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.

Производитель рекомендует подбирать по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector