21.12.2021 14:44
Эта статья для тех кто собирается менять головку блока цилиндров автомобиля НИВА.
На все товары даны ссылки для перехода в карточку товара.
- Двигатель 2106 (карбюратор 1.6 л.) Устанавливалась Головка блока (ГБЦ) 21011-1003011-10 Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава . Камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб.
- Двигатель 21213 (карбюратор 1.7 л.) Устанавливалась Головка блока (ГБЦ) 21213-1003010 Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0 мм, что ниже головки 21011 на 1,8 мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3. Главное конструктивное отличие от ГБЦ 21011 наличие дополнительного ребра жесткости в корпусе ГБЦ.
Карбюраторные ГБЦ не взаимозаменяемы с инжекторными.
- Двигатели 21214, 2123 (инжектор 1,7 л. гидрокомпенсаторы старого образца) Устанавливались две модификации ГБЦ 21214. Головки, комплектовались отечественными гидроопорами имеют индекс на литье 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий гидроопор, которые составляют М18/1,5. Мы продаем ГБЦ в сборе, в место гидрокомпенсаторов регулировочные болты. Головка блока (ГБЦ) 21214-1003011-36 С/О без отв. под датчик
- Головка блока (ГБЦ) 21214-1003011-10 С/О с отв. под датчик фаз
Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу.
Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа Гидрокомпенсатора 21214-1007160 С/О (8 шт.) Гидравлика. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5.
Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия.
Используются: Рампа подвода масла 21214-1007180 с/о АвтоВАЗ
- Двигатели 21214, 2123 (инжектор 1,7 л.) Устанавливаются сейчас. Головка блока (ГБЦ) 21214-1003011-30 Н/О в сборе
ГБЦ имеет обозначение 21214-1003011-30
Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.
Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.
Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка (11 мм.) контактирующая с кулачком распредвала.
Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры.
Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого. В наличии есть
Головка блока (ГБЦ) 21214-1003011-30 Н/О в сб. с гидро компенсаторами, рампой подвода масла, рокерами
Это готовая комплектация для перехода ГБЦ с гидрокомпенсаторами старого образца на гидрокомпенсаторы нового образца.
Так же есть Болт регулировочный ГРМ в замен гидрокомпенсатора н/о 2123, 21214 с 2008 г. в сб. к-кт
Для тех кто хочет убрать гидрокомпенсаторы на ГБЦ 21214-1003015-30.
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.
Поиск: 1003015
ПРОКЛАДКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ 1.3/1.6
Производитель: LIFANНомер по каталогу: lf479q11003015a
Фильтр масляный 3302,31029, 3102, 3110 (дв.ЗМЗ-24Д, 402,4022,4025) 402 M (FELIX)
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030159
Фильтр масляный 53.66,ПАЗ,КАВЗ 53 M (FELIX)
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030158
Фильтр салонный 1118,2123,2190,2192-94 1118 C (FELIX)
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030151
Фильтр салонный 1118,2123,2190,2192-94 1118 CУ (FELIX)
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030152
Фильтр топливный 2108-10 н/о инж. 2123 Chevy Niva 1118 Калина 2170 Priora FELIX 07T
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030157
Фильтр топливный 2108-10 н/о инжектор 2123 Chevy Niva 1118 Калина 2170 Priorа пласт.кор. FELIX 07T
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030155
Фильтр топливный 2110 инжектор штуцер (гайка) металл 06 T (FELIX)
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030156
Фильтр топливный 2110-15,2123,2170,1118 (инж) под защелку (металл) 07 T (FELIX)
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030157 | 000-0-0030157-00
Фильтр топливный 2110-15,2123,2170,1118 (инж) под защелку 07 T pl (FELIX)
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030155
Фильтр топливный ГАЗ,ВАЗ,УАЗ карбюр 02 T (FELIX)
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030153
Фильтр топливный ГАЗ,ВАЗ,УАЗ карбюр с отстойником 03 T (FELIX)
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030154
Головка блока 21214 в сборе под д/ф
Номер по каталогу: 21214-1003015-01
ГБЦ 2112 2170 Priora 16-ти кл в сборе
Производитель: NONAMEНомер по каталогу: 21126-1003015-00
Гидрокомпенсатор 21074 21214 2123 Chevrolet Niva н/о MANOVER MR4477752
Производитель: MANOVERНомер по каталогу: MR4477752 | 21214-1003015-30
Фильтр салона 2110-12,2170 вып.с 09.03 г. (угольный) 2111 СУ (FELIX)
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030150
Фильтр топливный 2108-10 инжектор FELIX 06T
Производитель: FELIXНомер по каталогу: 410030156
Головки блоков цилиндров двигателей ВАЗ
- Головка блока цилиндров 21011
- Число клапанов 8
- Применяется на карбюраторных двигателях ВАЗ-2103, 2106.
- Цена: в сборе с клапанами 9 500 руб.
Отличие головки 21011 от 21213 состоит в иной форме камеры сгорания, следовательно и степенью сжатия, а также в расстоянии между протоками вокруг цилиндра под охлаждающую жидкость. У головки 21011 оно составляет 92 мм, у головки 21213 98 мм. Головки НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ.
- Головка блока цилиндров 21213
- Число клапанов 8
- Применяется на карбюраторных двигателях ВАЗ-21213
- Цена: в сборе с клапанами 9 800 руб
- Что бы отличить головку 21213 от головки 21011 на неё на заводе наносят метку чёрной краской.
- Головка блока цилиндров 21214
- Число клапанов 8
- Применяется на инжекторных двигателях ВАЗ-21214, 2123, 2104, 21067.
- Имеются модификации без отверстия под датчик фаз (Евро-2), с отверстием под датчик фаз (Евро-3).
- ГБЦ с отверстиями под датчик фаз разделяются на головки под гидрокомпенсаторы старого образца (малого диаметра) и под гидрокомпенсаторы нового образца (большого диаметра).
- Цена: в сборе с клапанами 10 000 руб
- в сборе с клапанами и гидрокомпенсаторами 13 500 руб
- в сборе с клапанами и гидрокомпенсаторами нового образца 14 000 руб
Головку блока цилиндров 21214 можно отличить от головки 21011 и 21213 по другой форме впускных окон. На головке 21214 они имеют выемки под форсунки.
- Головка блока цилиндров 21083
- Число клапанов 8
- Применяется на карбюраторных двигателях ВАЗ-21083 и инжекторных двигателях ВАЗ-2111 объёмом 1,5 л.
- Цена:
- в сборе с клапанами и распредвалом 13 400 руб.
- Головка блока цилиндров 11183
- Число клапанов 8
- Применяется на любых карбюраторных и инжекторных двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ с числом клапанов 8 в зависимости от установленного на ней распредвала.
- Цена:
- в сборе с клапанами и распредвалом 13 400 руб.
- Головка блока цилиндров 21114
- Число клапанов 8
Применяется только на двигателях ВАЗ 21114. Отличается от ГБЦ 11183 приливами и сверлениями со стороны ремня ГРМ.
- Цена в сборе с клапанами и распредвалом 13 000 руб.
- Головка блока цилиндров 21126
- Число клапанов 16
- Применяется на двигателях ВАЗ-21124, 21126.
- Цена: пустая 13 000 руб
- в сборе с клапанами и распредвалами 20 000 руб.
- Головка блока цилиндров 11194
- Число клапанов 16
Применяется на двигателях ВАЗ-11194. V=1,4л.
Цена в сборе с клапанами и распредвалами 18 500 руб.
Отличие головки блока цилиндров 11194 от 21126 заключается в другой форме камеры сгорания.
1003015 10 Головка под какой двигатель
• Головка блока цилиндров 2130-1003015-10 в сборе с клапанами и регулировочными болтами• Двигатель 2130-1000260• Применяется на автомобилях ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, «Надежда» 2120• Восемь клапанов, карбюратор
• ГБЦ для самого объемного двигателя 2130-1000260
Головка блока цилиндров 2130-1003015-10 в сборе
• Сборка головки блока цилиндров производится квалифицированными специалистами. • Для изготовления головки блока цилиндров применяются высококачественные детали.
• Сборка ГБЦ осуществляется на специализированном оборудовании фирмы Serdi (Франция).• Головка цилиндров 2130 -1003015-10 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания.
• Камера сгорания имеет размер 81х53 мм и объемом 34,3 см. куб.• Специально сделанная ГБЦ для двигателя объёмом 1,8 л.
• Увеличение объема двигателя осуществлялось за счет увеличения камеры сгорания и увеличения хода поршня
Зависимость степени сжатия двигателя ВАЗ-21011 от глубины фрезерования головки блокаГлубина фрезерования, мм0,20,50,81,01,21,51,82,02,5
2,9
Завод ВАЗ выпустил головки блока с тремя маркировками, отлитыми с левой стороны над плоскостью разъема.
Головки с маркировкой 2101-1003015 и 21011-1003015-10 (унифицированная головка, устанавливаемая в настоящее время на двигатели всех моделей) имеют одинаковый объем камеры сгорания- 32 см3.
Головка блока с маркировкой 21011-1003015 устанавливалась до середины 1976 г. только на двигатели ВАЗ-21011. Это следует учитывать при комплектации деталей для сборки двигателя.
У двигателя ВАЗ-2106 поршень не доходит до верхней плоскости блока 1,9 мм (у ВАЗ 21011-0,1 мм), поэтому в табл. 30 приведены значения степени сжатия в зависимости от глубины фрезерования не только головки блока, но и самого блока или головки и блока вместе. Фрезерование головки блока более чем на 3 мм опасно с точки зрения вскрытия водяных каналов.
Обе таблицы составлены с учетом заводской комплектации в настоящее время, т. е. имеется в виду установка унифицированной головки на все двигатели.
Поршни в двигателях ВАЗ-21011 имеют плоское днище, а поршни ВАЗ-2106-с проточкой на днище (объем этой проточки 1,7 см3).Лучше всего фрезеровать полностью разобранную головку цилиндров, т. е.
без всасывающего и выхлопного патрубков, бензонасоса, распределительного вала и всей системы газораспределения, но с закрепленной крышкой шестерни привода распределительного вала (М-412).
Лада гранта 2018 багажник
Фрезеровать желательно на вертикально-фрезерном станке фрезой, которая всю плоскость головки по ширине может пройти за один проход.
Впрочем, годится любая другая технология фрезерования при условии, что чистота обработки плоскости головки будет не хуже производимой заводом-изготовителем. Как правило, опытный фрезеровщик проходит плоскость головки 2 или 3 раза независимо от выбранной глубины фрезерования.
Делается это во избежание ошибок, которые потом трудно исправить. После закрепления головки на станке проверяется правильность ее установки по уровню. Первый проход- проверочный — осуществляется на меньшую глубину, чем предполагаемая для выбранной степени сжатия.
Если после первого прохода высота головки цилиндров по всему периметру одинакова (исходный размер стандартной головки-108,5 мм), то можно уверенно производить окончательную обработку.
После фрезерования снимаются заусенцы и головка тщательно очищается от стружки. Желающим произвести подготовку головки блока цилиндров по программе максимум, однако, рано думать о сборке головки и постановке ее на двигатель.
Для двигателей ВАЗ, особенно форсированных до степени сжатия 11,0-11,5, хорошо зарекомендовала себя комбинированная прокладка головки блока, состоящая из колец отожженной красной меди, которые уплотняют камеру сгорания, и стандартной прокладки для уплотнения соединений по системе охлаждения и смазки.
Головка блока цилиндров двигателя вместе с цилиндром образует надпоршневую полость, в которой осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла.
Сложность конструкции головки цилиндров обусловлена множеством функций, которые она выполняет, а также рядом требований, предъявляемых к ней:обеспечение формы камеры сгорания, способствующей улучшению процесса сгорания для достижения максимальных значений среднего эффективного давления;достаточная жесткость и прочность;возможность размещения распределительного вала;плавность переходов и равномерность толщин стенок для увеличения надежности при действии механических и тепловых нагрузок;обеспечение минимального сопротивления во впускном и выпускном трактах;обеспечение равномерной циркуляции охлаждающей жидкости при более интенсивном охлаждении наиболее горячих стенок вокруг выпускного канала;
возможность размещения впускного и выпускного патрубков и другого вспомогательного оборудования.
Размеры поршневых колец приора
Головка цилиндров двигателя М-412 выполнена из алюминиевого сплава АЛ-4 с твердостью не менее НВ 75. Хорошая теплопроводность алюминиевого сплава предопределяет возможность форсировки двигателя, связанной с повышением тепловой напряженности головки цилиндров и оборудования, размещенного на ней.
Спортсменам, выполнившим первый спортивный разряд и дошедшим до финиша нескольких соревнований за счет надежности стандартного двигателя, пора задуматься о повышении динамики автомобиля и доведении его максимальной скорости до 155-165 км/ч.
Первое мероприятие в этом направлении всем хорошо известно-это повышение степени сжатия путем фрезерования плоскости разъема головки цилиндров за счет уменьшения объема камеры сгорания. В табл. 28 приведены расчетные значения степени сжатия двигателя М-412 для различной глубины фрезерования головки цилиндров. (Степень сжатия стандартного двигателя М-412=8,8.)
Таблица 28. Зависимость степени сжатия двигателя М-412 от глубины фрезерования головки блока
Глубина фрезерования, мм | 0,5 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 |
Степень сжатия | 9,25 | 9,64 | 9,83 | 10,09 | 10,48 | 10,81 | 11,62 | 12,85 |
Таблица 29 Зависимость степени сжатия двигателя ВАЗ-21011 от глубины фрезерования головки блока
Глубина фрезерования головки, мм | 0,2 | 0,5 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,5 | 1,8 | 2,0 | 2,5 | 2,9 |
Степень сжатия | 9,0 | 9,2 | 9,4 | 9,5 | 9,8 | 9,9 | 10,2 | 10,4 | 11,0 | 11,5 |
Завод ВАЗ выпустил головки блока с тремя маркировками, отлитыми с левой стороны над плоскостью разъема.
Головки с маркировкой 2101-1003015 и 21011-1003015-10 (унифицированная головка, устанавливаемая в настоящее время на двигатели всех моделей) имеют одинаковый объем камеры сгорания- 32 см3.
Головка блока с маркировкой 21011-1003015 устанавливалась до середины 1976 г. только на двигатели ВАЗ-21011. Это следует учитывать при комплектации деталей для сборки двигателя.
Для повышения степени сжатия в двигатель ВАЗ-21011 глубину фрезерования головки можно выбрать, пользуясь табл. 29.
У двигателя ВАЗ-2106 поршень не доходит до верхней плоскости блока 1,9 мм (у ВАЗ 21011-0,1 мм) поэтому в табл. 30 приведены значения степени сжатия в зависимости от глубины фрезерования не только головки блока, но и самого блока или головки и блока вместе. Фрезерование головки блока более чем на 3 мм опасно с точки зрения вскрытия водяных каналов.
Электропривод задней двери багажника своими руками
Обе таблицы составлены с учетом заводской комплектации в настоящее время, т. е. имеется в виду установка унифицированной головки на все двигатели.
Поршни в двигателях ВАЗ-21011 имеют плоское днище, а поршни ВАЗ-2106-с проточкой на днище (объем этой проточки 1,7 см3).
О выборе оптимального значения степени сжатия уже подробно говорилось ранее и повторяться не стоит
Лучше всего фрезеровать полностью разобранную головку цилиндров, т. е. без всасывающего и выхлопного патрубков, бензонасоса, распределительного вала и всей системы газораспределения, но с закрепленной крышкой шестерни привода распределительного вала (М-412).
Фрезеровать желательно на вертикально-фрезерном станке фрезой, которая всю плоскость головки по ширине может пройти за один проход. Впрочем, годится любая другая технология фрезерования при условии, что чистота обработки плоскости головки будет не хуже производимой заводом-изготовителем.
Как правило, опытный фрезеровщик проходит плоскость головки 2 или 3 раза независимо от глубины фрезерования, выбранной по табл. 31. Делается это во избежание ошибок, которые потом трудно исправить. После закрепления головки на станке проверяется правильность ее установки по уровню.
Первый проход- проверочный — осуществляется на меньшую глубину, чем предполагаемая для выбранной степени сжатия.
Если после первого прохода высота головки цилиндров по всему периметру одинакова (исходный размер стандартной головки-108,5 мм), то можно уверенно производить окончательную обработку.
После фрезерования снимаются заусенцы и головка тщательно очищается от стружки. Желающим произвести подготовку головки блока цилиндров по программе максимум, однако, рано думать о сборке головки и постановке ее на двигатель.
Надо на расточном станке произвести тонкую и сложную работу по расточке седел для клапанов увеличенного диаметра (рис. 33, 34, 35).
Улучшение условий наполнения цилиндров горючей смесью и очистки их от продуктов сгорания, осуществляемое за счет постановки увеличенных клапанов (рис. 36), дает прибавку в мощности на 5 л. с., как было специально замерено на испытательном стенде Центрального института топливной аппаратуры на стандартном двигателе М-412.
Таблица 30 Зависимость степени сжатия двигателя ВАЗ-2106 от глубины фрезерования головки и блока
Вам также может понравиться
Головка блока цилиндров в сборе
- Для автомобилей ОАО » АвтоВАЗ»
- Сборка головки блока цилиндров производства ОАО «АвтоВАЗ» с клапанами, распределительным валом, гидравлическими опорами осуществляется с обязательной проверкой герметичности сопряжения «седло-клапан» на специализированном оборудовании фирмы SERDI (Франция).
- Все ГБЦ в индивидуальной упаковке ( ГБЦ для переднеприводных автомобилей в фирменной коробке)
- В упаковке 1 шт.
Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации.Двигатель 21214-10026010 снятый с производства ОАО «АвтоВАЗ» в 2008г. | ||
70340 | Головка блока цилиндров ВАЗ 21214 в сборе с клапанами | Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации. |
www.akdao.ru
Гбц 1003015 для каких двигателей
Главная » Двигатель
Рейтинг статьи Загрузка…
Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.
Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.
Головка блока ВАЗ 1118-1003015
Оплата
Множество способов оплаты
Получение
Доставка курьером по Санкт-Петербургу
Гарантии
Поддержка
Поддержка клиентов по телефону
Описание Головка блока ВАЗ 1118-1003015
Условия доставки
Цена действительна при покупке онлайн.
Придёт: SMS «Заказ принят.» Далее: SMS «Заказ готов к выдаче.» Время работы магазина. Пн.- Вс. с 10:00 до 19:00. Ввод не корректных данных нет – SMS. Резерв заказа составляет 48 ч с момента готовности товара к выдаче. *Форс-мажор. — В разделе Информация .
*Отмена заказа. Причина отмены.
- Стоимость доставки: 0 р .
- Цена действительна при покупке онлайн.
Придёт: SMS «Заказ принят.» Далее: SMS «Заказ готов к выдаче.» Время работы магазина: Пн.- Вс. с 10:00 до 19:00. Ввод не корректных данных нет – SMS. Резерв заказа составляет 48 ч с момента готовности товара к выдаче. *Форс-мажор. — В разделе Информация.
*Отмена заказа. Причина отмены.
Стоимость доставки: 0 р .
Доставка осуществляется при помощи Яндекс такси или Сити мобил, в зависимости от того, какая компания предложит более выгодную стоимость доставки в момент заказа такси. При данном виде заказа, стоимость товара не имеет значения! Осуществляется сразу после 100% предоплаты за товар на карту. Оплата стоимости самой доставки осуществляется вместе с переводом за товар на карту.
(Узнать стоимость доставки Вы можете задав значение откуда: либо Швецова 19, либо Пионерстроя 4, и куда: Ваш адрес, в приложениях Яндекс-такси или Ситимобил)
Указывайте Адрес и Комментарий. Время доставки c 10:00 до 19:00.
Стоимость доставки: 350 р .
*Доставка в пределах КАД при стоимости товара в заказе от 1000 рублей. Цена действительна при покупке онлайн.
Придёт: SMS «Заказ принят» Далее: SMS «Заказ готов к выдаче.»* *Можно забрать по Самовывоз. Ввод некорректных данных нет – SMS. Настроен единый тариф для доставки собственной службы
Способы оплаты: наличными курьеру
Доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 (8 клапанов) своими руками: расточка, что для этого нужно и важные нюансы
- Необходимые инструменты и процесс
- Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?
- Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом
- Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео
Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.
Прокладки ГБЦ
Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.
Необходимые инструменты и процесс
Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:
- набор торцовых головок;
- удлинитель;
- трещотка/вороток;
- ключ динамометрический.
ГБЦ ваз 2114
Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:
- Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Демонтировать термостат.
- Снять корпус воздухофильтра.
- Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
- Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
- Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
- Отключить подходящие к ГБЦ провода.
- Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
- Демонтировать головку блока цилиндров.
- Удалить изношенную прокладку.
- Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.
Замена прокладки ГБЦ ваз 2114
Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.
Головка блока цилиндров в сборе
- Главная Каталог продукции Двигатель, основные элементы двигателя Головка блока цилиндров в сборе
- Для автомобилей ОАО » АвтоВАЗ»
- Сборка головки блока цилиндров производства ОАО «АвтоВАЗ» с клапанами, распределительным валом, гидравлическими опорами осуществляется с обязательной проверкой герметичности сопряжения «седло-клапан» на специализированном оборудовании фирмы SERDI (Франция).
- Все ГБЦ в индивидуальной упаковке ( ГБЦ для переднеприводных автомобилей в фирменной коробке)
- В упаковке 1 шт.
Код | ОЕМ | Наименование | Применяется |
70301 | ВАЗ 1111-1003011 | Головка блока цилиндров ВАЗ 11113 в сборе с клапанами и распредвалом | ОКА |
70302 | ВАЗ 21011-1003015 | Головка блока цилиндров ВАЗ 21011 в сборе с клапанами | Автомобили: ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 21053, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2121 (карбюратор) |
70305 | ВАЗ 2104-1003015 | Головка блока цилиндров ВАЗ 2104 в сборе с клапанами | Автомобили: ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 21053, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. С системой впрыска топлива (инжектор) |
70307 | ВАЗ 21083-1003015 | Головка блока цилиндров ВАЗ 21083 в сборе с клапанами и распредвалом 2110-1006015 | Автомобили: ВАЗ 2108-21083, 2110 Двигатель 1,5л. 8кл. карбюратор. |
70310 | ВАЗ 1118-1003015 | Головка блока цилиндров ВАЗ 1118 в сборе с клапанами и распредвалом 2110-1006015 | Двигатель: ВАЗ 11183 (Калина) 1,6 л. 8 кл. инжектор ВАЗ передний привод, 8-клапанные двигатели с увеличенными объемами 21084. Можно применять в обычных двигателях для использования более низко октановых бензинов. |
70312 | ВАЗ 21126-1003015 | Головка блока цилиндров ВАЗ 21126 16 кл. в сборе с клапанами (без распред валов) | Автомобили: ВАЗ 2170 (Приора) Двигатель ВАЗ 21126 1.6л., 16 кл. Двигатель ВАЗ 21103 1.5л., 16 кл. |
70314 | ВАЗ 21213-1003015 | Головка блока цилиндров ВАЗ 21213 в сборе с клапанами | Автомобили: ВАЗ 21213 Нива, 1,7 л, с механическими опорами рычага клапана |
70316 | ВАЗ 21214-1003015 | Головка блок цилиндров ВАЗ 21214 в сборе с клапанами, фазированный впрыск | Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации. Двигатель 21214-10026010 снятый с производства ОАО «АвтоВАЗ» в 2008г. |
70317 | ВАЗ 21214-1003015 | Головка блока ВАЗ 21214 в сборе с клапанами | Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации. |
70326 | ВАЗ 1118-1003015 | Головка блока цилиндров ВАЗ 1118 в сборе с клапанами и распредвалом (инжектор фазированный впрыск) | Автомобили: ВАЗ 11183 (Калина) и их модификации Двигатели: 11183-20, 11183-21, 11183-30, 11183-40 |
70330 | ВАЗ 21114-1003015 | Головка блока в сборе с клапанами и распредвалом для 8 клап. переднеприводных двигателей , фазированный впрыск | Автомобили: ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099,2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 их модификации. Двигатели ВАЗ 21114-00 (60 или 90)-Евро 2; ВАЗ 21114-20 (50 или 62) -Евро 3; ВАЗ 2114-70(72)- Евро 4. |
70333 | ВАЗ 21214-1003015 | Головка блока цилиндров ВАЗ 21214 в сборе с клапанами (с гидроопорами, рычагами клапана и рампой подвода масла) | Автомобили: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123. Надежда -2120 и их модификации. Двигатели 21214-10026010, 21214-10026020, и 21230-10026040 снятых с производства ОАО «АвтоВАЗ» в 2008г., так и для сборки новых двигателей 21214 и 2123, устанавливаемых на автомобили семейства «LADA 4×4» и «Chevrolet-Niva». |
70334 | ВАЗ 11194-1003015 | Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 в сборе с клапанами (без распред валов) | Автомобили: ВАЗ 11174, ВАЗ 11184, ВАЗ 1194 Двигатель ВАЗ 11194 (1,4л., 16 кл.) |
70335 | ВАЗ 21114-1003015 | Головка блока цилиндров в сборе с клапанами и распредвалом (карбюратор+инжектор), без фазированного впрыска | Автомобили: ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099, их модификации. карб+инжекторные двигатели без фазирования |
70336 | ВАЗ 21114-1003015 | Головка блока цилиндров ВАЗ 21114 в сборе с клапанами и распред валом (фазированный впрыск) | Автомобиль ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099,2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 их модификации. |
70338 | ВАЗ 2130 -1003015-10 | Головка блока цилиндров ВАЗ 2130 в сборе с клапанами | Двигатель ВАЗ 2130 |
70340 | ВАЗ 21214-1003015-30 | Головка блока цилиндров ВАЗ 21214 в сборе с клапанами | Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации. |
www.akdao.ru
Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?
Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.
Проверка болтов
Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.
Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.
И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.
Выглядит эта схема следующим образом:
Система охлаждения ваз 2107 инжектор сколько литров
- Схема затяжки
- Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).
- На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.
- На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.
- На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.
- На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.
- После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.
К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно.
Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.
Цели доработки
Доработка ГБЦ выполняется для достижения следующих целей:
- Немного увеличить диаметр;
- Удалить дефектные литьевые участки;
- Откорректировать радиусы скругления;
- Отполировать каналы.
Геометрия коллекторов вместе с магистралями ГБЦ в процессе доработки изменяется. При неправильно выполненной работе можно не просто не добиться желаемого повышения мощности, но также потерять эффективность работы мотора, привести к его быстрому износу, поломкам.
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом
- Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.
- Динамометрический ключ
- Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:
- установить держатель в положение «ноль»;
- начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
- в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
- при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.
Подтяжка болтов
Разрезная шестерня распредвала ваз 2108 настройка
Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует.
Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока.
Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.
Расточка коллекторов
Чтобы доработать коллекторы, необходимо выполнить два основных этапа работы.
Этап | Цель |
Первый этап | Получить необходимый диаметр каналов в результате выполнения фрезерной обработки коллекторов |
Второй этап | Отполировать тракт при помощи специальных инструментов и приспособлений. Для этого необходимо на шланге закрепить наждачную бумагу средней зернистости, а шланг насадить на дрель. За счет вращений насадки внутри расточенного канала достигается необходимый эффект |
- При выполнении данной операции самым главным является сохранение штатного расположения оси каналов и формы сечения проточной части.
- Работа инструментом
- Дорабатывая коллекторы, соблюдайте несколько важных правил.
- Перед началом расточки коллектора ГБЦ обязательно точно определите расположение коллекторов относительно головки блока цилиндров. Для этого нужно установить пару штифтов.
- Диаметр отверстия впускного трубопровода можно делать меньше на 1-1,5 миллиметра, чем диаметр ответных окон в головке. Во многом из-за этого многие владельцы ВАЗ 2109 отказываются от расточки коллекторов.
- Отверстия выпускного коллектора по диаметру могут быть равными или больше, чем диаметр ответных трактов ГБЦ на 1-1,5 миллиметра.
Расточка выпускных и впускных каналов ГБЦ
Прежде чем приступить к созданию новой геометрии впускных и выпускных каналов, запомните, что по результатам расточки она обязательно должна оказаться соосной с коллекторами, которые вы уже обработали.
Чтобы соблюсти данное условие, необходимо состыковать трубопровод с ГБЦ и по полученным следам задать необходимую геометрию путем расточки. Для получения четкой метки используйте солидол или пластилин, которым обрабатывается торец ГБЦ.
Расточка каналов ГБЦ должна быть направлена на получение следующих диаметров.
Канал | Диаметр канала |
Впускной канал ГБЦ | 31-32 миллиметра |
Выпускной канал ГБЦ | 29 миллиметров |
Тракт в головке блока обрабатывается с соблюдением следующей последовательности:
- Растачивается фрезером со стороны коллектора до втулки под клапан;
- Расточка ведется со стороны камеры сгорания. Убедитесь, что седла для новых клапанов установлены;
- Расточка геометрии при помощи шарошек различной конфигурации;
- Шлифовка каналов.
Обработка поверхностей
Важные нюансы
Прежде чем приступить к работе по обработке впускных и выпускных каналов ГБЦ, обратите внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:
- Дополнительно обрабатывать, доводить до совершенства внутренние поверхности впускных каналов не обязательно при помощи наждачки. Получаемые в результате фрезеровки дефекты на поверхности будут способствовать скапливанию капель бензина и его испарению;
- Обрабатывая впускной канал четвертого цилиндра, вы обязательно вскроете канал масляной системы. В него потребуется установить выточенную в соответствии с размерами втулку;
- Дорабатывая каналы, пристальное внимание обратите на соблюдение диаметров. Выполнив отверстия больше положенных размеров, вы рискуете вскрыть рубашку охлаждения, которая проходит рядом. Если это сделать, ваша ГБЦ окажется непригодной для дальнейшего использования.
Установить втулку в четвертном впускном канале нужно обязательно. В противном случае вы оставите один на один тонкую алюминиевую стенку с давлением масла при работающем двигателе. Прорыв такой стенки окажется неизбежен.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Размеры головок блока цилиндров ВАЗ — Таблицы размеров — Размеры Инфо
Характеристики головок блоков цилиндров ВАЗ: |
ГБЦ на автомобили марки ВАЗ устанавливается на блок цилиндров через прокладку и обеспечивает герметичность и охлаждение камер сгорания, газораспределение и смазку деталей ГРМ.К основным параметрам ГБЦ относят следующие:
|
Допуски на основные размеры: |
Согласно ГОСТ30893.1-2002 (‘Общие допуски') размеры допусков головок блока цилиндров ВАЗ составляют:
|
(Головка блока цилиндров ВАЗ) | от 430 до 580 (мм) | от 190 до 300 (мм) | от 150 до 250 (мм) |
Основные параметры | |
Длина (L) | от 430 до 580 |
Ширина (B) | от 190 до 300 |
Высота (H) | от 150 до 250 |
Допуски | |
Длина (L) | ±0.3 |
Ширина (B) | ±0.2 |
Высота (H) | ±0.2 |
VAZ 2107 | 500 | 270 | 150 |
VAZ 2110 | 500 | 300 | 190 |
VAZ 21126 | 450 | 250 | 160 |
VAZ 21083 | 500 | 200 | 180 |
VAZ 21214 | 490 | 300 | 190 |
VAZ 2123 | 500 | 270 | 220 |
VAZ 2190 | 580 | 250 | 250 |
VAZ 1118 | 480 | 190 | 180 |
VAZ 2112 | 500 | 240 | 160 |
VAZ 21213 | 490 | 300 | 180 |