Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

Значение качественной смазки двигателя трудно переоценить. Если с ней возникают какие-то проблемы, ничем хорошим это не заканчивается.

Индикатором надвигающихся неприятностей в классических автомобилях семейства ВАЗ служит лампочка, сигнализирующая о низком давлении масла в системе.

Можно ли самостоятельно установить причину горения этой лампочки и устранить её, или для этого обязательно придётся ехать в автосервис? Можно! Попробуем разобраться, как именно это сделать.

Причины горения индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ и их устранение

Прежде чем переходить к перечислению причин включения масляной лампочки, следует сделать одно важное замечание. Минус индикатора давления на классических моделях ВАЗ в том, что загорается он не только при проблемах в системе смазки мотора.

Автовладелец может снять и полностью перебрать двигатель, но лампочка давления масла так и будет гореть.

Дело в том, что неисправен может быть и сам датчик, может быть повреждена его проводка, а ещё уровень масла в системе способен упасть естественным образом, просто потому что масло выработало свой ресурс.

За циркуляцию тосола в системе отвечает водяной насос, также известный как помпа. Подробности его ремонта изложены в следующем материале: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/remont-pompyi-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

При неисправностях в системе смазки загораетсяиндикатор давления маслана приборной панели автомобиля

Неисправность масляного фильтра или его низкое качество

Вышедший из строя или неправильно функционирующий масляный фильтр — это самая распространённая причина включения индикатора. Как правило, именно из-за проблем с фильтром индикатор масла горит на холостых оборотах и гаснет после набора скорости.

Если фильтр вышел из строя или его качество оставляет желать лучшего, то он просто не может удержать в себе масло, и оно начинает стекать вниз, в картер.

Если масло вытекло полностью, то мотор при следующем запуске начнёт испытывать так называемое масляное голодание, которое может привести к заклиниванию его основных частей.

Это серьёзная проблема, которую далеко не всегда можно устранить даже с помощью дорогостоящего ремонта.

Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

Фильтр масла на ВАЗ 2106, из-за неполадок в котором загорается лампочка давления масла

Решение: замена масляного фильтра. Причём при покупке этой детали следует всегда обращать внимание на бренд и страну-производителя.

Также следует прочесть руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с моделями фильтров, рекомендуемых производителем.

Следует помнить, что качественный фильтр не может стоить дёшево, а экономия на этой детали категорически неприемлема.

Эффект замены масляного фильтра на автомобиле ВАЗ — видео

Общее понижение уровня масла в системе

Иногда уровень масла в системе смазки автомобиля ВАЗ может резко понизиться, что и приведёт к включению лампочки. Причиной может стать подтекание какого-нибудь сальника, прокладки и т. д. Это явление особенно заметно при выезде со стоянки, когда там, где стояла машина, остаются масляные пятна.

Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

Масло, вытекающее из-под крышки двигателя ВАЗ 2106, способствует включению индикатора пониженного давления смазки

Решение: открыть капот и тщательно осмотреть двигатель автомобиля на предмет масляных потёков.

Если ничего обнаружить не удалось, автомобиль необходимо поставить на смотровую яму и осмотреть его днище и защиту картера (для этой работы следует воспользоваться мощным фонарём).

В подавляющем большинстве случаев подтекающее соединение или прокладку удаётся найти. После этого её необходимо заменить, а в систему — долить масла, доведя уровень смазки до приемлемого.

  Тест драйв ниссан цефиро а32

Вышел из строя датчик давления масла

Датчик давления масла, как и любая другая деталь автомобиля, может со временем сломаться. После этого он начинает выдавать неправильные показания, вводя в заблуждение водителя.

Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

Неисправный масляный датчик для автомобиля ВАЗ 2106 может привести к срабатыванию индикатора давления смазки

Решение: проверка датчика и его замена. Чтобы понять, что неисправен именно датчик давления масла, его следует заменить другим датчиком, который точно исправен (если ремонт производится в гараже, то исправный датчик можно на время позаимствовать у соседа, имеющего аналогичную машину).

Установив исправный датчик, необходимо запустить двигатель. Если после запуска мотора лампочка не загорается, то причину проблем можно считать установленной.

После этого автовладельцу остаётся лишь приобрести новый датчик и поставить его на машину (так как ремонту эта деталь практически не поддаётся).

Датчик давления масла засорился

Засорение датчика масляного давления — ещё одна причина, из-за которой на приборной панели загорается индикатор. В отличие от предыдущего случая, здесь автовладелец может обойтись без замены устройства.

Решение: прежде всего необходимо установить, что датчик именно засорился, а не сломался. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах. Затем их количество доводится до полутора тысяч в минуту.

Если после этого лампочка на панели погасла, значит, датчик следует снять и почистить. Снаружи датчик удобно чистить старой зубной щёткой.

А грязь из масляных каналов следует удалять куском тонкой стальной проволоки.

Вышел из строя масляный насос

Выход из строя маслонасоса — самая сложная проблема. Если этот узел работает неправильно, то он не может поддерживать в системе давление, необходимое для смазки всех трущихся частей двигателя. Датчик определит, что давление понизилось, и водитель увидит горящую на приборной панели лампочку.

Статья, посвящённая ремонту и замене бензонасоса на автомобилях «классической серии», расположена тут: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/remont-benzonasosa-vaz-2106.html

Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

Масляный насос из двигателя ВАЗ 2106 извлекается вручную после предварительного ослабления крепёжных болтов

Решение: следует снять масляный насос, осмотреть его на предмет неисправностей. Если неисправностей нет, насос необходимо тщательно почистить. После этого с двигателя полностью сливается масло и заменяется новым. Это позволит избежать повторного засорения масляного насоса.

Снятие и разборка маслонасоса — видео

Неисправность электропроводки датчика

Электропроводка датчика давления может перетереться, в ней может произойти замыкание из-за нарушения изоляции, может отойти один из многочисленных штекеров, что приведёт к нарушению контакта.

Решение: тщательный осмотр всей электропроводки, связанной с датчиком давления. Необходимо выяснить, нет ли следов замыкания в виде оплавленной изоляции на проводах, нет ли заломов проводов.

Если ничего такого обнаружить не удалось, следует вынуть и вновь подключить все штекеры и контактные разъёмы, так или иначе связанные с датчиком.

Если проводка не повреждена, то этого будет достаточно для восстановления корректной работы индикатора давления.

Важные моменты

  • все озвученные выше рекомендации справедливы почти для всего семейства классических автомобилей ВАЗ — от ВАЗ 2105 до ВАЗ 2110;
  • полный слив масла из двигателей ВАЗ, о котором речь шла выше, практически невозможен. Этому мешает сама конструкция этих моторов, в которой есть множество отверстий, полостей, каналов. Во всём этом остаётся старое масло. Частично эта проблема решается установкой машины на наклонную поверхность (или поддомкрачиванием одного или двух колёс) чтобы облегчить стекание масла к сливному отверстию. Но даже такие меры не приведут к полной очистке двигателя от так называемой отработки, так что следующие 20 тыс. км машина будет работать на смеси нового масла с отработкой;
  • если для проверки индикатора в машину требуется поставить другой, заведомо исправный датчик, а нужной модели под рукой не оказалось, то следует помнить, что датчик давления масла с ВАЗ 2106 можно установить на другие классические модели этого семейства, в частности, на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109. А вот датчики с этих моделей установить на ВАЗ 2106 не получится.

  Схема питания двигателя смд

Итак, решать проблему горящего индикатора давления масла на машинах ВАЗ автовладельцу придётся методом исключения.

Логика подсказывает, что вначале следует проверить самые очевидные варианты, не требующие серьёзного вмешательства в конструкцию машины: проверить масло, проверить сам датчик, оценить состояние масляного фильтра. Ну а если решение так и не было найдено, можно переходить к осмотру электропроводки и к снятию маслонасоса.

В данном материале уделим внимание лампочке, которая уведомляет о снижении давления масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2107.

Этот индикатор располагается непосредственно на приборной панели, и имеет вид масленки. Его загорание дает ясно понять, что в двигателе снизилось давление масла.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 противопоказана, пока не будут устранены причины такого явления.

Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

Причины загорания индикатора

Следует отметить, что лампочка давления масла может загораться периодически в некоторых ситуациях, не представляя при этом опасности для работы двигателя. К таковым ситуациям относятся:

  1. Если автомобиль совершает резкий разворот, в следствии чего может загореться индикатор не только масла, но и топлива, на несколько секунд.
  2. При пуске мотора в зимний период времени.
  3. После продолжительной стоянки на неровных площадках, когда смазочный материал перетекает в другие отсеки мотора.

Если же лампочка горит во время движения или на ХХ, и через некоторое время не гаснет, то следует предпринять соответствующие меры. Индикатор давления масла свидетельствует о возникновении сбоев и неполадок. Такие неполадки уместны не только в двигателе, но и в электронной части. К ряду основных причин загорания этого индикатора относятся:

  1. Снижение уровня масла в системе. Это именно тот факт, при возникновении которого обязательно должен сработать индикатор, предупреждая об опасности дальнейшей эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107.
  2. При избыточном износе масляного фильтра.
  3. Возникновение неисправности самого датчика или замыкание проводки.
  4. Избыточный износ вкладышей на коленвале.
  5. Неисправность масляного насоса.
Читайте также:  Газель 3302 двигатель 402 технические характеристики

Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

В тех или иных случаях требуется обязательно остановиться и определить наличие масла в двигателе с помощью измерительного щупа. Если уровень в норме, тогда следует добраться до ближайшей станции или домой, после чего определить причину загорания лампочки. Если же масла нет, то продолжать движение своим ходом строго запрещено, т.к. это может привести к заклиниванию мотора.

  Урок устройство швейных машин технология 5 класс

Если загорелся индикатор давления, то следует выполнить аварийную остановку и заглушить мотор. После этого следует проделать ряд некоторых действий, что позволит определить причину таковых последствий.

Проверка уровня смазочного материала

После остановки, необходимо открыть капот и вынуть измерительный щуп. Измерительную шкалу щупа следует протереть, после чего вновь вставить его в отверстие, а после вынуть и убедиться в достаточном уровне смазочного материала.

Если же щуп покажет минимальный уровень жидкости, то следует его долить, но после прибегнуть к выяснению причин снижения уровня.

Зачастую причиной понижения уровня масла является его вытекание через сальники, которые требуется периодически менять.

После того, как масло будет долито в мотор, индикатор не будет гореть, что свидетельствует о правильном устранении причины.

Определить низкое давление масла в двигателе можно и по специальному индикатору стрелочного типа, который отображает информацию для водителя о состоянии давления масла.

Однако на автомобилях ВАЗ 2107 такие индикаторы с завода не устанавливаются, хотя некоторые автомобилисты их монтируют самостоятельно.

Неисправность масляного фильтра

Если уровень смазочной жидкости оказался в порядке, тогда причиной таковых последствий может являться неисправный фильтр.

Если вы недавно заменили масло и фильтр, а спустя некоторое время загорелась лампочка, то велика вероятность, что вам попался бракованный фильтр.

При таких обстоятельствах понадобится снова выполнить замену не только фильтра, но и смазочного материала в системе. Такие случаи хотя и являются редкими, но все они уместны.

Проверка исправности датчика

Неисправность может заключаться и в поломке самого датчика или в замыкании питающей проводки. Для проверки исправности датчика, существует два способа:

Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

  1. Измерить давление, для чего в посадочное место датчика вкрутить переходник с манометром.
  2. Измерить сопротивление, для чего применяется мультиметр и насос с манометром.

В первом случае давление в системе должно быть не менее 0,35 кгс/см2. Значение на манометре не ниже указанного свидетельствует об исправности системы, и неисправности датчика. Во втором случае проверка предусматривает подключение щупов мультиметра к выводам датчика. При этом прибор должен показывать нулевое сопротивление.

Теперь нужно сделать качок с помощью насоса, в результате чего показания мультиметра должны измениться, и он покажет бесконечность. Для того чтобы проверить целостность проводки, подходящей к датчику, следует прозвонить ее при помощи мультиметра.

Замена датчика не представляет особых сложностей, поэтому с этой задачей справится даже новичок.

Проверка качества смазочного материала

Если все вышеперечисленные методы испробованы, но значок продолжает гореть, то следует убедиться в качестве масла. Для этого нужно осмотреть щуп, при помощи которого легко можно определить наличие признаков тосола или бензина в смазке. Для этого нужно щуп окунуть в воду, и посмотреть, если на поверхности появляются разводы, то причиной является попадание сторонней жидкости в мотор.

Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

В такой ситуации не избежать полной промывки мотора, а также проведение капремонта. Нужно устранить причину попадания бензина или тосола в отсек мотора.

Из вышеперечисленного следует отметить, что во избежание возникновения неприятных ситуаций, при загорании лампочки давления масла следует немедленно остановиться и отыскать причину.

Ваз 21074 инжектор горит лампа check engine

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверно многим из вас, во время вождения своего авто, немало портила настроение: то загорающаяся, то гаснущая, а то и горящая (без какой либо явной причины) «вечным огнем» лампочка Check Engine.

Что же не так? Ответ на вопрос — почему горит лампочка инжектора, сходу точно дать не смогут даже многие автогуру. Попробуем копнуть в структурном принципе неисправности.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего авто осуществляет контроль над двигателем посредством системы датчиков.Если загорелась лампочка , то это значит, что один или несколько параметров датчиков дали сбой, на что и соответственно реагирует ЭБУ.

Рассмотрим функции, возложенные на датчики инжектора. Зная о том, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо самому устранить неисправность, либо обратиться на автосервис для .

Горит лампочка инжектора: что говорят датчики

Датчик коленвала — определяет скорость его вращения, положения, и, следовательно, расположения поршней в цилиндре. Работает датчик на основе электромагнитной индукции.

Если горит инжектор по причине срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут стать следующими: работа мотора на холостых оборотах будет неустойчивой, а при выходе датчика из строя — двигатель может заглохнуть и не заводится вовсе.

Горит лампочка инжектора по причине , который отвечает за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переходит от фазового впрыска на резервный – так называемый попарно-параллельный режим.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части блока со стороны входного коллектора. Характерными признаками неисправности являются повышение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.

Если горит значок инжектора по причине показателей датчика дроссельной заслонки, то характеризующим фактором неисправности является специфический звук звона детонации двигателя.

Звук становится наиболее заметен при сбросе оборотов при разгоне.

В следствие этого: увеличивается потребление топлива и снижается мощность, так как двигатель должен постоянно работать при малых углах с опережением зажигания.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика воздуха, который отвечает за оценку наполнения воздухом цилиндров.

Характерными чертами неисправности, как правило, являются увеличение холостых оборотов (1500—3000 оборотов в минуту).

Также, при отпускании педали газа, обороты уменьшаются медленно или совсем не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Помимо этого, наблюдаются характерные рывки при разгоне автомобиля.

Если загорелась лампочка инжектора по причине показателей датчика абсолютного давления, который реагирует на его изменение во впускном тракте, то характеризующим фактором является работа двигателя на слишком бедной или богатой горючей смеси. Вследствие этого, будет наблюдаться «непрвильный» выхлоп, пропуск зажигания при холостых оборотах, а также будут возникать проблемы при глушении мотора.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика температуры, предназначение которого: оценивать тепловое состояние двигателя. В этом случае ЭБУ выберет резервный режим, который подразумевает включение вентилятора охлаждения и приведение в действие высоких холостых оборотов. С отказом датчика, наблюдается затрудненный запуск двигателя и увеличение расхода топлива.

Датчик скорости — предназначается для оценки скорости движения. При его некорректной работе наблюдаются неустойчивая работа мотора, а при резком сбрасывании нагрузки мотор глохнет. Также наблюдается ухудшенная динамика, а маршрутный компьютер и электронный спидометр выдают ложные показания.

Датчиком кислорода — оценивается количество кислорода в выхлопных газах. Характерными факторами при его неисправности являются появление периодических колебаний при режиме холостого хода и увеличенное потребление топлива.

Помимо всего перечисленного причинами могут являться механические повреждения цепи (обрыв, замыкание), обрыв или проскок газораспределительного механизма, влага, перегрев и т.д.

Если горит инжектор, то на вопрос «почему?», ответ точнее всего даст код ошибки, который установит причину в считанные секунды. Естественно для этого нам необходим мотортестер либо специализированная компьютерная программа диагностики.

Многим автолюбителям, во время вождения, порядком портит настроение то горящая, то мигающая лампочка инжектора Check Engine. И вроде бы никаких явных причин на то не имеется. Дать сходу ответ на это не смогут даже бывалые мастера автосервисов. Попробуем детальнее разобраться в самой структуре упомянутой причины.

Принцип работы таков: электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля осуществляет контроль над его двигателем посредством датчиков в системе Powertrain.

При загорании лампочки инжектора, это означает, что один или несколько датчиков дают знать об изменении параметров в критическом направлении.

Теперь рассмотрим некоторые функции, которые возлагаются на датчики, что поможет вам определиться с природой нарушений.

Датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor)

Датчик отвечает за весь процесс работы двигателя в режиме ускорения, езды на равномерной скорости и замедления. На датчик возложен контроль за несколькими режимами двигателя, поэтому он крайне чувствителен к воздействию электромагнитных полей и требует постоянного профилактического ухода, который можно проводить самостоятельно.

Расположен датчик как правило на боковой части двигателя и состоит из двух сенсоров, которые посредством ЭБУ взаимосвязаны с педалью газа водителя. Еслидатчик отрегулирован нормально, и Check Engine загорится по его причине, то таким образом он сигнализирует владельцу о сбоях в работе двигателя.

Косвенными причинами могут стать: снижение мощности, увеличение потребления горючего, на авто с АППК – характерные «дергания» при переключении скоростей, неуверенный запуск двигателя, «провалы» во время ускорения, повышенные обороты холостого двигателя.

Игнорирование чревато серьезными поломками двигателя, так что следует незамедлительно обращаться в автосервис.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, почему мигает «чек» на автомобиле и при этом троит двигатель. Наиболее частые причины поломок – это неисправная свеча либо пробой обмотки высоковольтного провода.

Читайте также:  Chevrolet lanos какой двигатель лучше

Проверить это можно своими руками, даже без диагностического оборудования (хотя, чтобы сэкономить время, лучше воспользоваться им и просто считать коды ошибок). Заменить свечу или провод сможет каждый. Для этого не нужно иметь специальные инструменты.

Однако, если горит «чек» по причине прогара клапанов или износа колец, на что покажет замер компрессии, в данной ситуации помочь сможет только профессиональный моторист.

Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor)

Датчик воздуха отвечает за наполнение воздухом цилиндров, отвечая тем самым за оптимальную смесь воздух/топливо. Симптомами загорания Check Engine, по его данным, являются дисбаланс воздуха в цилиндрах.

Как правило, увеличиваются холостые обороты (1500—3000 об/мин), а во время отпускания педали, обороты уменьшаются медленно или вовсе не уменьшаются без дополнительной перегазовки.

Как результат, наблюдается снижение мощности от перенасыщения или наоборот бедной насыщенностью воздухом, характерные «дергания» при разгоне.

Лада 2107 инжектор — периодически не включается стартер, бензонасос и лампа чека

Добрый день! ВАЗ 2107 инжектор. Проблема проявляется так: включаем зажигание — нет звука бензонасоса и не горит ЧЕК на приборке — все остальное работает (фары, печка, дворники и т.д.

), далее поворачиваем ключ на старт — ничего, ни стартер ни крутит ни реле не щелкают. Периодически такое проявляется — все чаще и чаще. Что может быть? Очевидно, что где-то попадает контакт.

Так вот знающие ВАЗ 2107 что это может быть когда при включении зажигания бензонасос не включается и ЧЕК не загорается, при этом еще и стартер не включится.

  • Судя по всему,пропадает питание эбу. Разбирайся с питанием. Посмотри ,срабатывает ли главное реле при включении зажигания.
  • Ну да питание пропадает это факт. На одном форуме человек написал — что если чек загорается значит где-то в реле или предохранителях проблема, а если не загорается при включении зажигания то это провод на + клемме АКБ. У меня как раз ЧЕК не загорается при включении зажигания. Я так понимаю раз ЧЕК не горит это значит ЭБУ просто не запитано. А вот только не знаю главное реле оно включает ЭБУ?
  • Ща гляну заводские мануалы. Что там за блок управления у тебя-бош?
  • Скорее всего м-73. Причин может быть много. проще всего проверить преды и наличие + на 85 и 87 контактах главного реле. Если там все есть-тогда смотреть,подается ли плюс с замка зажигания на 13 пин эбу. А также подается ли плюс на 12 пин эбу(туда он приходит через пред напрямую с аккума). А еще надо будет проверить массы эбу-51 и 53 пин. Вот как то так. Проще к толковому электрику,но намного дороже.
  • Ну судя по тому что при включении зажигания все что можно работает кроме бензонасоса и лампы ЧЕК то замок зажигания думаю точно в порядке, он же включает питание сразу на все, если-б в замке дело было то не работало бы и все остальное. Очень много в инете пишут что у них болезнь это контакт на + клемме АКБ, там вроде отдельный провод от этой клеммы должен идти — как до авто доберусь проверю что там за провод такой.
  • Ага . И бензонасос, и чек и стартер не работают без блока управления. Так что копай питание. А с замка зажигания идет провод, и разъем есть. И постоянное питание идет с плюса аккума. А там,возможно ,стоит плавкая вставка
  • Вобщем на данном сайте нашел назначение блока предохранителей и реле под бардачком: https://avtoblokrele.ru/vaz/predohraniteli-vaz-2107.html Вытащил предох ЭБУ 7.5А, начал обратно его вставлять и щелкнуло реле, после этого включил зажигание — ЧЕК не горит, насос в баке загудел, повернул ключ на запуск — нормально завелся! Прогрел, заглушил, опять заводить — завелся, заглушил. Через несколько минут опять при включении зажигания тоже самое — не гудит бензонасос и на работает стартер. Вытащил предох ЭБУ, опять вставил — ЧЕК при включении зажигания не горит но все заводится! Как так не пойму. Возможно там контакт у этого предоха где-то плохой. Но когда его вытащишь-вставишь то при включении зажигания ЧЕК не загорается но все заводится. И еще аварийка перестала работать (повороты работают) — может связано как-то.Последний раз редактировалось Styl; 02.12.2018 в 11:16.
  • Вобщем нашел зависимость: если вытащить и вставить предох ЭБУ под бардачком то можно завести в течении 20 сек примерно, если после 20 сек то опять надо предох вытаскивать вставлять, при этом ЧЕК при включении зажигания не горит. Тоже и при выключении двигателя — если завести в течении 20 сек после выключения то заведется если после то не работает бензонасос и стартер. Я так понимаю что вытаскиванием предоха ЭБУ он перезагружается, а через 20 сек если не завести засыпает. Непонятно что за работа электрики такая. Еще в моторном отсеке под блоком предохранителей белый разъем есть с тонким проводком — проверил на нем + постоянный идет, куда по нему питание идет узнать бы.
  • Это,скорее всего,работа главного реле. Оно должно включаться при повороте ключа зажигания,а выключается оно ,примерно,через 15 сек после выключения зажигания. Методом научного тыка тебе еще долго можно искать.
  • Получается что главное реле не включается при включении зажигания? А когда предох вытаскиваю-вставляю то оно включается?
  • Вот так выглядит типовая схема. В зависимости от того.какой у тебя блок управления,могут быть другие номера пинов блока и цвета проводов:
  • Главное реле оно что с задержкой что-ли выключения? по виду там обычное реле. Да и чтобы что-то щелкало через 15 сек после выключения зажигания я не слышал. Получается что когда я включаю зажигание, то на ЭБУ не приходит сигнал, поэтому оно и не включает реле бензонасоса и стартера. А когда вытаскиваю и снова вставляю предох ЭБУ то ЭБУ просыпается и включает все эти реле, так получается. Т.е. вывод — нет сигнала между замком и ЭБУ? потому что если бы не было синала от АКБ или еще откуда то ЭБУ всегда выключено было бы и не зависело от вытаскивания-вставляния предоха.
  • Задержку выключения главного реле дает эбу. Там по схеме видно-плюс на реле приходит постоянно,а включает и выключает его эбу подавая массу. Там написано у четырнадцатого контакта.
  • . 14 Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения «включено» в положение «выключено» контроллер задерживает выключение главного реле на время около 15 сек.
  • Сегодня на улице было холодно с проводкой копаться не стал но проверил еще так: включил зажигание — как обычно ЧЕКа нет, бензонасос не крутит, стартер не работает. Оставил включенное зажигание. Вытащил предох ЭБУ — щеклнуло реле (выключилось), вставил предох, щелкнуло реле и сразу начал работать бензонасос, ну и как следствие при пуске заработал стартер. Все таки получается, что при таком положении дел только отсутствие питания от замка зажигания на ЭБУ может быть? Т.е. вот этого момента: «При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно.» не происходит. А за это получается отвечает только сигнал от замка зажигания. Сигнал от замка зажигания должен прийти на 13 контакт ЭБУ и уже ЭБУ через 14 контакт включает главное реле и как следствие бензонасос. А когда я вытаскиваю предох ЭБУ и вставляю обратно то происходит включение на 15 сек ЭБУ и в этот момент ДВС заведется.Спасибо Вам огромное за информацию, очень полезно. можете ссылку кинуть откуда Вы вставили информацию про 14 контакт и схемы?Последний раз редактировалось Styl; 03.12.2018 в 17:10.
  • Уже нашел сам в интернете описание контактов ЭБУ Январь 7 =))
    • Сообщение отStyl
    • Уже нашел сам в интернете описание контактов ЭБУ Январь 7 =))
    • Посмотри номер на твоем эбу и проверь ,какой блок у тебя стоит Может у тебя м73 стоит,тогда и распиновка будет немного другая
  • самое простое начать с замены главного реле, оно копейки стоит, а его глюки нервы выносят тока в путь

Загорелся чек ваз 21074 инжектор

Впадать в отчаянье из-за этой ошибки не стоит, т. к. она нередко может свидетельствовать о несерьезных проблемах таких, например, как плохое топливо или необходимость заменить свечи зажигания.

Но к сожалению, случаются ситуации, когда Чек Энджин может означать «смерть» двигателя, поэтому легкомысленно относиться к этой ошибке нельзя, и при первой же возможности необходимо произвести проверку всех узлов, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки.

Первые датчики «Чек Энджин» появились в 80-х, они были придуманы для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло значить только одно — карбюратор неисправен. Со временем на эту «лампочку» повесили и другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем.

Следовательно, с появлением новых «обязанностей» трактовать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Чек загорается после того, как ЭБУ обнаруживает нарушения в работе двигателя. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Чек Энджин может загораться даже в случае неисправности самих датчиков.

Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Читайте также:  Горячий запуск двигателя это

Почему горит чек на Вазе

Итак, вы приобрели неплохой, неприхотливый автомобиль — ВАЗ.

Но в один прекрасный момент на панели приборов вашего автомобиля загорелся значок «Check Engine», дословный перевод — «проверь двигатель», на сленге автомехаников — «выбрось двигатель», «мясорубка», «чек» и т.д.

(касается только инжекторных автомобилей — приоры, калины и т.д.) Сам по себе значок «чек енджин» не гаснущий после запуска двигателя сигнализирует о сбое в работе или электрической неисправности в электронной системе управления двигателя (ЭСУД).

Многие несознательные граждане считают что в отечественном автомобиле «чек» должен гореть всегда, но это неправда, в исправном автомобиле не должно гореть никаких индикаторов жёлтого или красного цвета на панели приборов. Какие неисправности системы управления двигателя зажигают чек?

  Отзывы о шумоизоляции лада ларгус

Неисправность расходомера воздуха ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может зажигать лампу «чек», ошибки P0102 или P0102, также неисправный расходомер приводит к таким неприятностям как неровная работа двигателя, отсутствие динамики разгона, большой расход топлива. Как следует из названия этот датчик замеряет количество поступившего во впускной коллектор двигателя воздуха и на основании этих данных блок управления рассчитывает необходимое количество топлива. Вобщем то это самый важный датчик в системе управления двигателя, от его показаний зависит многое. Расходомер воздуха может как полностью выйти из строя, так и искажать показания что приведет к неправильной работе двигателя. Неисправность ДМРВ не всегда можно легко продиагностировать, самый простой способ диагностики — подмена на заведомо исправный, взятый у соседа. Схема подключения ДМРВ ВАЗ.

Неисправный датчик температуры всасываемого воздуха (встроенный в ДМРВ) вызывает ошибки P0112 или P0113. Показания датчика температуры воздуха используются блоком управления для коррекции топливной смеси в зависимости от температуры наружнего воздуха. Отдельно от расходомера воздуха заменить датчик температуры нельзя.

Неисправность датчиков кислорода , как переднего (перед катализатором), так и заднего (после катализатора).

Неисправности датчиков кислорода бывают разными, это как обрыв цепи подогрева (диагностируется легко, мультиметром), так и такие неисправности как медленный отклик датчика из-за старения или отравления некачественным топливом, зажигания чека зачастую не вызывают, сильно влияют на расход топлива, динамику автомобиля, диагностируются трудно.

Неисправность катализатора «низкая эффективность катализатора» зажигает лампу «чек», на поведение автомобиля влияет слабо, практически не влияет. Что такое катализатор и для чего он нужен.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости вызывает зажигания чека и ошибки P0117 или P0118, в зависимости от того обрыв это или замыкание датчика или его проводки. Диагностируется несложно, мультиметром, в руководстве по ремонту даны эталонные сопротивления датчика при различных температурах.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки приведет к ошибкам P0122, P0123 и аварийному режиму работы двигателя, исправность датчика положения дроссельной заслонки проверяется мультиметром.

Бедная смесь — ошибка P0171 имеет много возможных причин, в первую очередь низкое давление топлива и далее возможные причины это забитые топливные форсунки «инжекторы», подсосы воздуха, неисправность расходомера воздуха, неисправность системы зажигания. Все эти причины последовательно диагностируем. К примеру в этом случае оказался неисправен топливный насос.

  • Богатая смесь — ошибка P0172 может быть из-за неисправности регулятора давления топлива (высокое давление в топливной системе) проверяем замером давления топлива, негерметичные топливные форсунки, неисправный расходомер воздуха, неисправный датчик кислорода, заклинивший клапан продувки адсорбера, проблемы с механикой двигателя.
  • Обрыв топливной форсунки — ошибки P0201, P0202, P0203, P0204 последняя цифра это номер цилиндра с неисправностью, неисправный цилиндр при этом не работает.
  • Неисправность цепи топливного насоса — ошибка P0230, эта ошибка указывает на обрыв не в топливном насосе, а в первичной цепи реле топливного насоса, чаще всего причиной является блокировка сигнализации или противоугонная секретка.

Пропуски зажигания — ошибки P0300, p0301, P0302, P0303, P0304.

Правильнее говорить пропуски воспламенения, с помощью датчика положения коленчатого вала блок управления двигателя замеряет угловое ускорение каждого цилиндра, если ускорения не происходит в этом цилиндре «срабатывает счётчик», когда счётчик переполняется загорается либо начинает мигать чек с соответствующими ошибками. Самая частая причина это неисправность системы зажигания — здесь неисправной оказалась катушка зажигания.

Неисправный датчик детонации зажигает чек с ошибками P0326, P0327, P0328. При неисправности датчика детонации блок управления переходит в аварийный режим работы, выставляет безопасный (поздний) угол опережения зажигания. Влияет на динамику и расход топлива.

Неисправность датчика положения коленвала — ошибка P0335. Датчик положения коленвала проверяем осциллографом. В этом случае датчик переставал работать после прогрева двигателя.

Неисправность датчика положения распредвала — ошибки P0340, проверяется так же как и датчик положения коленвала.

  Проточка каналов головки блока двигателей ВАЗ

P0500 — неисправность датчика скорости автомобиля приводит к снижению динамики, увеличению расхода топлива.

Неисправность клапана продувки адсорбера — ошибка P0443, на работу двигателя не влияет, если только он не заклинил в открытом состоянии. Топливный бак автомобиля герметичен, пары топлива собираются в адсорбере и при работе двигателя через клапан адсорбера попадают во впускной коллектор двигателя, где сгорают вместе с рабочей смесью.

Ну и неисправности электропроводки случаются в этих прекрасных, в меру надёжных автомобилях, проявляются по разному, это и сгорание предохранителей из-за прикипевшего к выхлопной трубе провода от кислородного датчика, и оторваные провода от датчика коленвала и т.д

Горит значок инжектора: в чем причина?

Довольно часто во время эксплуатации транспортного средства автомобилистам приходится сталкиваться с загоранием различных значком на приборной панели. И, к огромному сожаление, многие из них не в силах самостоятельно понять, в чем же может быть причина их срабатывания.

Одной из таких проблем, которая может вызвать сильную обеспокоенность у автомобилиста может стать именно загорание значка инжектора. Игнорировать такое оповещение ни в коем случае не стоит, ведь это может говорить о неполадках в устройстве автомобиля.

В этом материале будет рассказано о том, с чего же стоит начинать диагностику и какие нюансы при ее выполнении стоит учитывать.

Какие датчики могут давать сбой?

Перед тем как начать разбираться в причинах загорания лампочки инжектора, стоит четко разобраться с конструкцией автомобиля. Многие прекрасно понимают, что за управление мотором и датчика в автомобиле отвечает электронный блок управления.

Поэтому, если происходит загорание лампочки, то, скорее всего, это может свидетельствовать о том, что некоторые из датчиков могли выйти из строя. В таком случае ЭБУ сразу начинает реагировать на изменения и выводить соответствующий сигнал на приборную панель. В автомобиле предусмотрен датчик коленвала.

Его работа осуществляется за счет электромагнитной индукции. Регулирует этот датчик непосредственно расположение поршней в цилиндрах. Поэтому если сигнал инжектора включился по вине датчика коленвала, то при игнорировании подобного оповещения с большой вероятностью работа двигателя будет нестабильной.

А если датчик коленвала и вовсе выйдет из строя, то мотор вообще может не запуститься. Еще одной причиной, почему может гореть значок инжектора может скрываться за неисправностью в работе датчика фаз. Этот датчик регулирует процесс газораспределения в цилиндрах.

Поэтому, если произойдет срабатывание датчика фаз, можно с уверенностью говорить о том, что ЭБУ мотора в определенный момент перешел на резервный впрыск. При наличии нарушений в работе этого датчика обычно возникают побочные явления в виде повышенного расхода топлива или затруднительного запуска мотора.

Датчики дроссельной заслонки и воздуха

Еще одной характерной причиной срабатывания лампочки инжектора может стать датчик дроссельной заслонки. Обычно такая ситуация свойственна автомобилям марки ВАЗ 2110.

Как правило, о неисправности могут сигнализировать такие признаки, как появление необычного звука у мотора, который особенно отчетливо будет слышен во время разгона авто, если резко при этом сбрасывать обороты двигателя. Помимо этого, о неполадках датчика дроссельной заслонки будет говорить и большой расход топлива, а также снижение мощности двигателя.

Что же касается датчика воздуха, то о его неисправности скажут повышенные обороты во время холостого хода автомобиля. В основном это происходит до 1500-2000 оборотов в минуту и свыше этого показателя.

  1. Подробнее о неисправностях, которые могут быть на авто в результате загорания лампочки инжектора в этом видеоролике:
  2. https://youtu.be/5D6Ddu7g4m4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector