409 двигатель порвало цепь что гнет

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен.

На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь. А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи.

Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

почему рвуца цепи грм змз 405-409

Всем доброго время суток. Хочу поделица сваими соображениями по поводу (почему рвуца цепи грм на 406-409 двс) .

Меня приятель попросил перебрать двс с буханки так как последний обрыв цепи стал череватым для «гбц». При разборке двигателя я обратил внимания на звёздочки, и меня насторожиля промежуточная звезда.

Перед тем как оборватся цепочке за неделю , они поменяли все звёдочки на новые и цепи с натяжителями тоже.

На новой промижуточной звёздочке с лицевой стороны выработка от цепи глубиной 1мм. Получается что промежуточная звезда виходит за приделы свей оси в перёд. Проверил всё окей ,в чёмже дело? А аказалось вал накатом сидят промежуточные звёды сосный износ. На другом канце вала есть касая шестерня,каторя приводит в движение маслянный насос.

Тем самым при вращении по часвой как работает двс происходит выталкивания вала в перёд и изнашивания вала об фиксирумую стальную шайбу.

Вот и получается при холодном пуске двс масло есчё густое маслянный насос требует огромног усилия , чтоба его провернуть и при нагрузке на касые шестерни промежуточный вал , при пуске двс с огромной силой стремится в перёд от своей оси из зачего происходит набег цепи на зубъя происходит разрыв.

Сняв вал и зделав замер осивого износа получилось 4,3мм. Ребята это заводской касяк при такой нагрузке маслянная плёнка там без помощна но есть маленький выход из етой ситуацыи. В магазинах авто запчасти продаюца бронзовие шайбы для соцелитов заднего моста 6-7ки без разницы ,она как раз бодходит туда для предотвращения износа вала. Всем спасибо , если кому помог удачи пака.

Источник

  На каких двигателях ваз гнет клапана, а на каких нет

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели».

Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна.

Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей.

Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

Смотрите также

Гнет ли клапана на 409 двигателе?

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен.

На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь. А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи.

Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Первоначально следует заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, его двигатель ЗМЗ-409 в механизме ГРМ имеет не один цепной механизм, а два.

Именуются они, как верхняя и нижняя цепи газораспределительного механизма.

Поэтому конструкция ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 представляет собой сложный механизм, требующий квалифицированного подхода к проведению ремонтных работ, в частности, для замены цепных элементов.

Часто владельцы внедорожника задаются вопросом, когда необходимо заменить цепь ГРМ, чтобы не произошло неприятностей в дороге? Иногда случаются ситуации, когда возникает на автомобиле УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ, влекущий за собой массу негативных последствий.

Основным и объективным фактором, свидетельствующим о том, что вскоре необходимо заменить элемент, является ее состояние. Если во время работы двигателя слышится металлический звук из подкапотного пространства, значит, пора проверить состояние натяжения цепей ГРМ.

Если натяжители цепи не позволяют осуществить подтяжку механизма, а пробег автомобиля при этом доходит до отметки 80 тысяч, то рекомендуется уделить время и деньги и осуществить замену цепи. Как это сделать своими руками на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, рассмотрим подробнее.

  Двигатель Opel C20NE

Двигатель ЗМЗ-409 Евро-4 с завода имеет однорядные цепи ГРМ.

На этой модификации УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ происходит раньше, чем у Евро-3 и неожиданно! Но если уж потребовалась замена изделия, то рекомендуется устанавливать только двухрядную.

Двухрядная цепь имеет значительный ресурс работы, что повышает ее эффективность применения, и задолго до обрыва двигатель начинает издавать посторонние звуки, предупреждая об износе.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели».

Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна.

Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей.

Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье».

По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно.

Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

(2017-11-14 06:43:20)

Штатное применение цепей грм в двигателях змз семейства 409 по нормам евро:

Это – лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.

Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя

применяются при относительно низких рабочих скоростях в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды.

Такие цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями, что достигается за счет большего диаметра валика и втулки при сохранении основных размеров цепи.

Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.

  • 1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено
  • 1 – внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 – соединительное звено; 4 – промежуточная пластина
  • Условное обозначение цепи ISO606 06В-2

  Двигатель Nissan SR20VE

Гнет ли клапана на змз 409

Продолжаю эпопею после разрыва цепи.(СМОТРИТЕ ДРУГИЕ МОИ ЗАПИСИ В БЖ. www.drive2.ru/l/471851292965208211 )

  1. И так…После замены грм и многочисленных запусков двигла БК постояно выдавал ошибки р302-пропуски зажигания во 2 цилиндре), чек и троил движок.
  2. В целял поиска и устранения причины мозговым штурмом из 3 голов в течении 2 вечеров было перепробовано все: замена свечей, проверка искры, катушек, вв проводов, проверка всех датчиков, чистка форсунок,3жды переустановка фаз, чтение мозгов, удаление ошибок-нихера не помогало.
  3. Ну и кто-то из умных сказал:-Может замерить компрессию?-Ой, да ты че, это ж змз409
Читайте также:  Двигатель ваз 21083 сапунит причины

Сообщений 8

1 Тема от Ners Mikaelyan 2016-08-10 20:07:48

  • Ners Mikaelyan
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-08-10

Тема: гнет ли клапана на змз 409

Подробное содержание всех номеров журнала Моделист-конструктор 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.

2 Ответ от Rick Gonçalves 2016-08-10 20:07:49

  • Rick Gonçalves
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-08-10

.обороты вряд ли, на той газели. на Патриоте с ЗМЗ 409. Клапана на 406 не гнет.

3 Ответ от Eva Elizarova 2016-08-10 20:07:50

  • Eva Elizarova
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-08-09

Там смотри гнет ли клапана на змз 409

Подробное содержание всех номеров журнала Моделист-конструктор 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей. UAZ. Hunter (выпуск с 2003 г. ) и. УАЗ-469 (выпуск с 2010 г. ). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам

4 Ответ от Ульянка-Ульянка Лодейщиковп 2016-08-10 20:07:50

  • Ульянка-Ульянка Лодейщиковп
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-08-10

Прокладка головки блока 405,409 дв.с гермет (ВАТИ) ЗМЗ — 604 RUR Unknown Смотрите

5 Ответ от Ульянка-Ульянка Лодейщиковп 2016-08-10 20:07:50

  • Ульянка-Ульянка Лодейщиковп
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-08-10

Штанга толкателя клапана Волга,3302 (дв.402) (АИ-92) (ЗМЗ) — 211 RUR Unknown Смотрите

6 Ответ от Ульянка-Ульянка Лодейщиковп 2016-08-10 20:07:50

  • Ульянка-Ульянка Лодейщиковп
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-08-10

Поперечина пола УАЗ-3151 (дв. ЗМЗ 409) передняя (ОАОУАЗ). — 732 RUR Unknown Смотрите

7 Ответ от Ефремова Даша 2016-08-10 20:07:51

  • Ефремова Даша
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-08-10

Подробное содержание всех номеров журнала Моделист-конструктор 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.

8 Ответ от Ульяна Золотова 2016-08-10 20:07:53

  • Ульяна Золотова
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-08-10

Нет. Разрывает на части! практически на всех гнёт с верхним расположением клапанов 409 мотор ставят в основном на УАЗы, чтоб погнуть клапан, нужно для начала цепь двухрядную порвать, а это отнюдь не просто. обычно не гнет, но.

отчего рвутся цепи грм змз 409

Здарова парни! Я уже писал о причинах обрыва цепей грм змз 409. Эту статью вы можете найти на этом же ресурсе. Продолжим: Ну так вот:Ехал уазик, ехал и потух.

При попытке завести ощущение, как будто поршней нету. Вскрыли клапанную крышку двишка, а он змз-409 с однорядной цепью. Начали крутить стартером. Распредвалы не куртяца. Верхняя цепь в порядке.

Отсуда следоват, што скорее всего нижняя цепь оборвалась.

Вскрыли нижнюю переднюю крышку. Так оно и есть. Ну а отчего же она оборвалась(цепь). Причина на фото. Видите, зубья сносились ваще.

Ну так пачиму именно нижняя шэстерня снашываеца быстрей? Ну так это ж зокон физике! Чем меньшэ площать сопрокисновения, тем большэ нагруски на идиницу площади, а шэстерня у нас какая? Правильно, кто видел тот скажэт маленькая.

Ну так вот! Ясненько? И к тому жэ, это происходит чаще всего неожыданно. Потому как верхнюю крышку открывают чаще(имеется в виду не верхняя крышка верхней цэпи, а крышка клапанов.

Ну допустим гидрики там застучали. Поменяеш и закрываеш и ездиш дальшэ. Знаете, чо харашо в двишке змз 409? Это то, што если рвет нижнюю цэпь, то обычно клпана остаюца цэлыми, то исть их не гнет к х**м. Навсчот этага канструктара малацы.

Да, хоть я и работаю матаристом давно, большэ двацати цет, но гаварят, ну как Ленин гаварил-учица, учица и ищо рас учица. Добавлю от себя -правду говорил Ильич.

Ну так вот, недавно был в организацыи, где растачивают колвалы, блоки, шлифуют галовки.

Вопщим полный цэх. Они дажэ выпрямляют каленчитые валы и кагда я был, я увидел как снимают верхнюю часть блока и спросил спеца, аказываеца, што блоки цылиндроф тожэ гнет и они его снимают. Ну правда, што и паршня после этава тожэ нужно сверху снимать, иначе паршня будут даставать да галофки. Ну ладна, пака фсе, пишыте коменты, задавайте вопросы. Пака!

А нет! Советую вам прочитать вот эту статью специалиста человека знающего под ником Jelezo. Он его написал из своего опыта, а не потому, что ему кто то рассказал. Эту статью вы найдете в рубрике -jelezo. А пока досвидос! Удачи!

Ах да! Раньше весь этот материал был на сайте vovcoo.ru. Этого сайта больше нет, ибо админ решил все пнреместить на этот домен- gazung.ru. Читайте! Удачи!

Порвалась цепь ГРМ

Порвалась цепь ГРМ

  • Сообщение beckl » Чт апр 19, 2012 20:51
  • Сообщение Nuke » Чт май 24, 2012 10:12
  • Сообщение bogen_79 » Чт май 24, 2012 16:06
  • Сообщение Rex Alex » Чт июн 07, 2012 14:08
  • Сообщение Матчезерский » Пт июн 22, 2012 21:51
  • Сообщение БиогенераторЪ » Пн июн 25, 2012 22:56
  • Сообщение /Ого/ » Пн июн 25, 2012 23:25
  • Сообщение БиогенераторЪ » Пн июн 25, 2012 23:27
  • Сообщение Rex Alex » Вт июн 26, 2012 12:09
  • Сообщение /Ого/ » Вт июн 26, 2012 13:51
  • Сообщение БиогенераторЪ » Вт июн 26, 2012 15:38
  • Сообщение Дед Вова » Вт июн 26, 2012 16:13
  • Сообщение БиогенераторЪ » Вт июн 26, 2012 16:31
  • Сообщение Дед Вова » Вт июн 26, 2012 16:47
  • Ресурс цепи 150-200 тык при условии эксплуатации с хорошими маслами.
  • Спи спокойно пусть теперь другие ворочуются.
  • Сообщение /Ого/ » Вт июн 26, 2012 18:19
  • Сообщение БиогенераторЪ » Вт июн 26, 2012 19:33

  Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

  1. susaningeroi писал(а): Ресурс цепи 150-200 тык при условии эксплуатации с хорошими маслами.
  2. Спи спокойно пусть теперь другие ворочуются.
  3. Сообщение Rex Alex » Ср июн 27, 2012 10:30
  4. Сообщение БиогенераторЪ » Ср июн 27, 2012 10:52

чем? что клапана не загнешь?

Гнет ли клапана на 406 двигателе газель?

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105.

Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10).

Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

https://www.youtube.com/watch?v=iqlOtFt2dT4\u0026t=193s

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.

10 (вид слева): 1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.

Читайте также:  Дастер как двигатель гарантия

Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.

10 (вид справа): 1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.

Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.

10: 1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге.

Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой.

А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.
  • Выглядит он так.
  • А вот и сам пациент.
  • Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

  1. Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.
  2. Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.
  3. Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.
  4. Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.
  5. Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.
  6. Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.
  7. Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.
  8. Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
  9. Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.
  10. Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
  11. Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

  • Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.
  • Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.
  • Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › нужна помощь в грм змз 406

Почему рвет цепь на змз 406 | Авто Брянск

Перейти к контенту

  • Всем дорого времени суток !
  • парвало цепь на 406 двс, и обломило нижний шиток цепи, как он по грамотному называется ?
  • если есть в мск то заберу
  • и вопрос могло ли загнуть клапана как на тазах ?
  • и что покупать для замены цепи, просто первый раз в таких делах и соответственно нуб (
  • За ранние спасибо

Recommendations

поставил такой комплект www.progress-motor.ru/sho…aspredelenija-evro-3.html очень доволен с разрезными шестернями качество отличное

какой у тебя при этом пробег был?

двигатель какого года? если евро 3 то на них были случаи что гнуло клапана! и на обычных 406 гнёт только при условии если головку точили не единожды, был один такой случай на моей практике пока в запчастях работал!

Набор ГРМ целиком, а дальше посмотришь после вскрытия, я у себя много чё ещё заменил на всякий случай, почитай — там всё написаноwww.drive2.ru/cars/gaz/31…inger650/journal/1987476/

давно ли установил, какой пробег, какие отзывы, есть ли примеры, а то на вид всё и всегда красиво прям глаз радует всётаки замена не пяти минутное дело да и последствия могут быть дорогие.

установил в майские праздники 2013, ставил три дня, пробег тыщ 15, меня всё устраивает…)

C передней крышкой не помогу! (далековато) Покупай набор цепей натяжителей звезд или башмаков зависит что хочешь. У меня когда нижний натятяжитель (звезда) поломалось покупал фирмы Бон уже пробежал 25000 вроде все норма! Только есть цепи разные под башмаки и звезды если паметь не изменяет 92-72 для звезд а 90-70 для башмаков!

боновские есть под разные размеры и на 70 90 и 72 92 звезды . пробег 200000 полет нормальный

ну вот значит помню хоть чтото а то не часто в 406 лазую)

Крышку можно запаять, если все осколки собрал. Когда на станции работал делали так. Даже при сильных повреждения. Остальное все тебе написали уже.

+1 Аргоном заваривал. Дешевле чем новую брать, конечно смотря на сколько сильно повредил.

покупай комплект ГРМ нижегородец с механическими натяжителями цепи — гидравлические омно полное

И обведенное на фото-крышка блока передняя, цена в Рязани примеоно 4000 новая

Набор ГРМ(цепи, успокоители, звезды) башмаки если износ большой, натяжители-их можно перезарядить. Прокладки:головки блока, маслянного поддона, передней крышки ГБЦ, передней крышки блока(2), прокладка помпы, термостата, крышек гидронатяжителейВозможно:сальник коленвала передний, прокладка клапанной крышки, прокладки свечных колодцев.

На 406-м клапана не гнет. У меня цепь рвало 2 месяца назад

это нижняя крышка цепи называется. у нас стоит в районе 3тыс новая.

Нижний щиток? Ты про переднюю крышку блока говоришь?Нет, клапана не загибает)

Новый полный набор ГРМ (включает в себя успокоители, звездочки, цепи, натяжители) в районе 4-5 рублей стоит, лучше его возьми, поменяешь и парится не будешь. Ставить одну цепь со старыми звездочками и успокоителями — значит в скором времени опять лезть туда) понимаю, дешево, но не стоит оно того) Так что лучше набором)

истину Глаголишь Михаил

Нижний щиток? Ты про переднюю крышку блока говоришь?Нет, клапана не загибает)

Читайте также:  Volkswagen tiguan троит двигатель

Новый полный набор ГРМ (включает в себя успокоители, звездочки, цепи, натяжители) в районе 4-5 рублей стоит, лучше его возьми, поменяешь и парится не будешь. Ставить одну цепь со старыми звездочками и успокоителями — значит в скором времени опять лезть туда) понимаю, дешево, но не стоит оно того) Так что лучше набором)

Тоже поддержу. За набор. За мой пробег два раза рвало. Один раз по тихому обошлось, другой крышку разнесло б/у 2700 отдал.И клапана не тронуло.

Здарова мужыки! Это апять йа мотарист. Вобщим миня чистенька спрашывайут, пачиму рвет цэпи на зэмзофских двишках, типа 406-409. Ну йа атвечу, чо знайу. Итак, те причины, а каторых йа знайу. Адна из причин можыт прятаца в прамижутачной шэстерне.

Йесли вал имеет бальшой люфт. Папробуйти, пакачайте шэстирню. Йесли балтаица, то оно и есть- причина. Люфт можэт быть как продолный, так и вследствие износа втулок вала, прамижуточной шэстирни. И исчо причина можыт быть, йесли гидранятяжытель цэпи ни сработал, то есть накрылся медным тазом.

Исправный гидронатяжитель, если на шток надавить, не должен возвращаца. Он идет только в одну сорону, натягивая башмак А Вобщим йа ни надейусь на эти гидранатижытили и придпачитайу миханичиские типа-`русский богатырь` . Ани ни зависят от давления масла, да и зарижать их лекче.

Ну и йа исчо скажу, што цэпи рвуца вследствие их бальшова износа как самой цэпи, так и шэстерен. Оп ресурсе цепи, т.е приблизительно на сколько они расчитаны, вы можете прчитать вэтой статье,замечу, что очень сильно изнашивается именно шестерня колен. вала. Ресурс цепей еще можно был бы в полтора раза больше, если бы не эта ее слабое звено.

Ну там ищо есть какие причины, ну а них йа ни знайу, а пи-ть попусту ни хачу. Вот и фсе! Добавлю однако, што если обарвало цепь, то какая бы не стояла раньше, то я сразу же меняю на двухрядную. Об этом вы могете прочитать здесь. Пока мужыки! Удачи!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки вам необходимо авторизоваться.

Башмак натяжителя или звезды? (все за и против)

Мифы и реалии ЗМЗ-409 (1)

Продолжить рассказы о моторах ЗМЗ-409 меня вынудили непрекращающиеся комментарии к двум прошлым статьям.

Странное неверие людей в то, что такое возможно, какие-то надуманные и и чем не подтвержденные мифы, которые безапелляционно цитируются.Я не буду в этой статье что-либо утверждать или доказывать, я буду просто приводить факты, по мере их поступления.

Один из мифов, что двухрядная цепь не рвется. Рвется и ещё как:

Двухрядная цепь ГРМ

Конечно, если цепь не совсем уж подделка, то такие разрушения, без посторонней помощи, невозможны. В данном случае виновником происшествия выступил роликовый натяжитель в котором заклинил подшипник.

Натяжитель со звездочкой

Как говорилось во многих источниках (в т.ч. Rodos-M) верхнему натяжителю не хватает смазки в виде масляного тумана и он работает в крайне тяжелых условиях. Тем более если подшипник был не лучшего качества, то судьба его как на фото выше: полное разрушение.

Была информация, что зубчато-пластинчатая цепь не рвется. Тоже, совсем не факт.

Зубчато-пластинчатая цепь ГРМЗубчато-пластинчатая цепь ГРМ

В данном случае цепь порвалась из-за ударных нагрузок, которые возникли или вследствие её чрезмерной растянутости или из-за «почившего» гидронатяжителя (вторая версия более убедительная). Об этом свидетельствуют стертые зубья цепи, которые уже не попадали в пазы шестеренки.

Стертые зубья цепи ГРМ

Срезанные болты промежуточного вала приводят к тому, что масло перестает поступать в двигатель. Как оказалось, это не единичное явление. Было несколько человек с такой поломкой.

Срезанные болты промежуточного вала ЗМЗ-409Срезанные болты промежуточного вала ЗМЗ-409

Виновника надо искать в ударных нагрузках на этот узел. Они могут возникать как из-за того, что цепь излишне вытянулась, так и из-за того, что в системе какой-то узел работает нештатно.

Два примера:В первом, вина была в неплотной посадке маленькой шестеренки промежуточного вала на большую. В узле образовался люфт, что в процессе эксплуатации привело к тому, что болты «срезало».

Неплотная посадка шестеренок привела к поломке болтов крепления промвала.Неплотная посадка шестеренок привела к поломке болтов крепления промвала.

Во втором случае наложилось, то что заедали шестеренки бензонасоса маслонасоса и то, что цепь ГРМ работала с перекосом.

Неравномерная, боковая выработка на зубьях — следствие того, что цепь работала с перекосомНеравномерная, боковая выработка на зубьях — следствие того, что цепь работала с перекосом

В защиту ЗМЗ-409 можно сказать, то что есть и удачные образцы.К примеру двигатель, который прошел 150 тысяч километров, в который заливали какое-попало масло исправно работал и не думал ломаться. Только когда настала пора менять цепь ГРМ его открыли и увидели:

Двигатель ЗМЗ-409, который несмотря ни на что работал и работал!Двигатель ЗМЗ-409, который несмотря ни на что работал и работал!

Очень хотелось бы, чтоб не единичный образец, а все двигатели ЗМЗ так же достойно выдерживали «все тяготы и лишения»нашей нелегкой жизни 🙂

Подписывайтесь на канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru.

Признаки растяжения цепи змз 409

Вопросы риторические, потому как никто на них из руководства завода не ответит ????А жаль, интересно было бы послушать их мнение.

Не секрет, что у двигателей, которые ставятся на УАЗ, а это ЗМЗ-409 есть один очень неприятный момент связанный с ГРМ (ГазоРаспределительный Механизм).

Раньше о нем и знать не знали работал он себе и работал. Но в какой-то момент эффективные менеджеры решили, что надо экономить и поставили однорядную цепь, к тому же самого низкого качества.

Тут и начались проблемы у владельцев автомобилей УАЗ.

Едешь ты, казалось бы на новом автомобиле, и тут: БАЦ! Рвется цепь.У кого то на 40 тысячах, у кого-то вообще на 20.

Машина обездвижена и требует весьма квалифицированного ремонта.

Завод конечно же боролся с этой проблемой: винил во всем некачественные гидронатяжители, рапортовал о победе, но почему-то однорядные цепи до сих пор рвутся. Так и не победив эту проблему (а что толку её побеждать? Надо просто качественные комплектующие ставить!) завод вернулся к двухрядным цепям.

…Длинное вступление, но вдруг кто еще «не в теме».

Итак приезжает к нашим друзьям, в сервис «Автоцепь» УАЗ Патриот 2017 года. Машине, соответственно меньше двух лет, пробег 20 тыс. км., находится на гарантии у дилера и обслуживалась строго по регламенту, пока владельцу это не надоело.

  • Причины обращения: плохо «тянет», страшные звуки из-под капота, «рокот» от двигателя.
  • Открываем капот, подкапотное пространство как у нового автомобиля.
  • Двигатель в идеальной чистоте (снаружи)
  • Но гидронатяжитель вытянулся во всю длину, а это признак того, что цепь уже растянута.
  • Ремень уже «уставший» надо менять.
  • Ремень в трещинах — под замену.
  • Рама в таком виде как будто машине лет 10, не меньше.
  • Рама на второй год уже вся ржавая
  • Снимаем клапанную крышку.Да…уж…
  • Под клапанной крышкой

Видимо заводчане неправильно истолковали фразу «всё в шоколаде«.Зачем было двигатель изнутри покрывать шоколадом?

Хотя нет, это не шоколад, это отложения масла. Того самого, которое «УАЗ», оно же Лукойл, рекомендованное заводом. Масло, однозначно, не предназначено для таких режимов работы и просто «горит».

Цепь растянута, Успокоители сломаны.

Под передней крышкой видим, что успокоители разломаны — следствие того, что цепь растянулась выше всякой нормы. Отсюда и страшный рокот.

  1. Обломки успокоителя цепи
  2. Цепь подпилила натяжитель, но это не страшно.
  3. Натяжитель цепи хорошо так пропилен.

Страшнее то, что болтающаяся цепь начала «пилить» крышку и стенки ГБЦ. Были случаи когда цепь пропиливала их насквозь.

Следы от цепи на передней крышке

Следы от цепи на ГБЦ

Снизу тоже шоколад. Но было бы странно его там не найти.

Двигатель снизу.

Поддон, после отмывки от «гудрона» порадовал » узором дамасской стали». Правда, тут то не сталь, а алюминий. Ну хорошо хоть эти трещинки не на сквозь.

Трещинки в поддоне — результат литья.

Сравнили старую цепь с новой. (Старая «Кировская», новая из комплекта Автоцепь.)Смотрите насколько вытянулась старая цепь, тут не миллиметры, тут уже сантиметры.

Старая цепь значительно вытянулась — признак плохого качества материала.

Наверное уже читатели утомились рассматривать «косяки» двигателя, поэтому продолжение будет во второй части.

Вопросы же: Почему через год эксплуатации цепь вытянулась и все разнесла? Почему рекомендованное масло горит? Почему рама через год вся ржавая? Почему ремень на выброс? К сожалению, останутся без ответа.

Подробнее о ГРМ смотрите на УАЗбуке

Сайт сервиса Автоцепь (а заодно и магазина).

Подписывайтесь на канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector