Быстрый запуск двигателя зарядка

В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.

Быстрый запуск двигателя зарядка

Произойти такая неприятность может по разным причинам:

  • Естественный износ АКБ;
  • Аккумулятор «замерз» (при сильных морозах активность химических реакций в батарее сильно снижается, плотность электролита падает и АКБ просто не может выдать достаточный по силе тока разряд);
  • Халатность (забытые на ночь включенные электроприборы расходуют разряд. Дело сильно усугубляется в зимний период).

В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.

Вариаций решить такую проблему несколько:

  • попытаться завести мотор «с толкача» (не подходит для машин, оснащенных АКПП);
  • «прикурить» от другой машины (действенный метод, но потенциально опасен, поскольку современные авто оборудованы большим количество электроники и любая ошибка может привести к критическим повреждениям электрооборудования);
  • использовать специальное оборудование – пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

: Лучшие модели пуско-зарядных устройств. Как выбрать пуско-зарядное устройство.

Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.

Быстрый запуск двигателя зарядка

: Какие бывают зарядные устройства для аккумуляторов и обзор лучших моделей.

Чем можно завести машину

Но вариантов таких устройств  большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.

Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:

  1. пуско-зарядные
  2. зарядно-предпусковые
  3. пусковые

Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки.

Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор.

Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ  очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

1. Импульсные

Быстрый запуск двигателя зарядка

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором.

Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно.

Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

Быстрый запуск двигателя зарядка

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее.

Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками.

Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они  отдают энергию. Причем заряд от этих элементов  достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Зарядно-предпусковые приборы

Быстрый запуск двигателя зарядка

Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.

То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START

Пусковые приборы

Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых  до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).

Быстрый запуск двигателя зарядка

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Достоинства и недостатки

Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:

  • Стационарные (пуско-зарядные, зарядно-предпусковые);
  • Мобильные (пусковые).

К преимуществам первых относится:

  1. комбинированная работа (заряд батареи и пуск мотора, они также могут иметь и другие полезные функции);
  2. более стабильная работа, поскольку они работают сети;
  3. возможность многоразовых попыток запуска.

Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.

Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.

Быстрый запуск двигателя зарядка

Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.

У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

  1. Машину ставим на ручник. Открываем капот, если есть на клеммах аккумулятора защитные резиновые накладки – приподнимаем их и уводим в сторону.
  2. ПЗУ устанавливаем рядом с АКБ (снимать его и отсоединять от бортовой сети не нужно), но так, чтобы прибор стоял надежно, желательно попросить кого-то подержать его.
  3. «Плюсовой» провод ПЗУ подключаем к соответствующей клемме батареи. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы выводы не «переплюсовать». Также следует проследить, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями мотора.
  4. На ПЗУ устанавливаем режим «пуск», чтобы обеспечить на выводах пусковые токи.
  5. Подключаем прибор к сети, а затем включаем его в работу.
  6. Садимся в авто и делаем пробный запуск. При этом нельзя долго крутить стартер, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если в первого раза не завелась, ждем пару минут, чтобы АКБ восстановила заряд, и пробуем снова.
  7. Если при первой попытке замечено, что стартер все равно «крутит» слабо, это значит, что батарея сильно разряжена и авто не завести. Поэтому отключаем прибор, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем АКБ, чтобы хоть немного восстановить ее заряд. При этом не нужно давать полный цикл зарядки, достаточно его немного восстановить.
  8. После подзарядки снова включаем прибор в режим «пуск» и пытаемся завести машину.

Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ

Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора

Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:

  1. Машина — на ручник, открываем капот.
  2. К аккумулятору подключаем прибор и ставим режим «интенсивной зарядки». Ждем, пока на индикаторе не покажет напряжение АКБ в 15 В, после чего пробуем завести машину.
  3. Если с первого раза не удалось, снова ждем, пока напряжение не поднимется до нужного значения, после чего повторяем попытку.

Пусковое устройство для автомобиля: виды и правила выбора

Пусковое устройство для автомобиля – это такая палочка-выручалочка в ситуации, когда ехать надо срочно, а аккумулятор признаков жизни не подает. Заряжать батарею очень долго, найти того, кто прикурит, не всегда возможно, а относительно компактный «пусковик» всегда будет под рукой.

Впрочем, чтобы это устройство не подвело, необходимо понимать принципы его работы и правила выбора. В нашей статье мы расскажем, как устроены ПУ для автомобиля, на какие характеристики нужно смотреть при выборе, и приведем топ лучших моделей, которые зарекомендовали себя только с положительной стороны.

Принцип работы пускового устройства для автомобиля

На самом деле, портативное пусковое устройство автомобиля («пускач, «бустер» или «джамп-стартер», как его называют в быту) не сильно отличается по начинке от обычного пауэрбанка, который сейчас с собой носят почти все.

Главная разница между стартером и пауэрбанком – высокая токоотдача батареи, которая в пике может выдать несколько сотен ампер тока, а еще в «пускаче» обеспечивается защита от переполюсовки и короткого замыкания. Сейчас на рынке можно купить пусковые устройства для автомобиля от разных брендов, которые пользуются неплохим спросом, потому что выручают многих автомобилистов, когда у тех неожиданно садится аккумулятор.

Задача стартеров – запуск двигателя. Есть два типа пусковых устройств: автономные и работающие от электросети.

В автономных «пускачах» установлен аккумулятор, и пользоваться им можно даже если вы попали в экстренную ситуации далеко от цивилизации. Аккумуляторы обычно малоемкие, поэтому, если придется воспользоваться устройством в сильный мороз, стартер может не запустить двигатель – тока не хватит.

Читайте также:  Все о прадо какой лучше двигатель

Быстрый запуск двигателя зарядка Shutterstock

Зарядные пусковые устройства только заряжают аккумулятора автомобиля. Они бывают:

  • Автоматическими. Основные параметры – время, ток и напряжение – контролирует процессор.
  • Неавтоматическими. При работе с ними вы устанавливаете показатели вручную, поэтому внимательно прочитайте инструкцию к аккумулятору – если не выставлять необходимый уровень тока и напряжения, можно испортить АКБ.

Основной плюс автоматических устройств – они сами устанавливают сложные режимы зарядки, которые «оживляют» севший аккумулятор. Впрочем, стоит помнить, что эти режимы не универсальны, и перед использованием нужно проверить, какие показатели необходимы для аккумулятора вашего автомобиля, что не навредить АКБ.

Есть и пуско-зарядные устройства. Они могут и запустить аккумулятор, когда он сел в неподходящий момент, и зарядить его. Они универсальны и полезны в любой ситуации. Есть бытовые ПЗУ и профессиональные. Бытовые попроще в устройстве, и потому меньше, так что их можно с удобством возить в багажнике. А вот профессиональные мощнее и имеют большие габариты – бывают даже стационарные устройства.

Зарядно-предпусковые устройства могут выдать ток напряжением до 18 В, и аккумулятор заряжается ощутимо быстрее. Это может пригодиться в экстренных ситуациях. Однако лучше не пользоваться этой опцией часто – такое напряжение навредит здоровью аккумулятора.

Виды ПЗУ для автомобилей

Также среди пуско-зарядных устройств, или ПЗУ, выделяют несколько видов. Среди них импульсные устройства, конденсаторные и аккумуляторные, а также трансформаторные.

  • Механизм импульсных устройств основан на преобразовании импульсного напряжения. Это довольно энергоэффективные и надежные модели. Однако из-за перепадов напряжения они все же могут ломаться, и чинить их – недешевое удовольствие.
  • Конденсаторные ПЗУ используют встроенные конденсаторы, поэтому такие устройства стоят немало. Также учитывайте, что высокое напряжение, которое могут выдавать такие ПЗУ, вредит аккумулятору, так что подбирайте устройство, параметры которого соответствуют требуемым для вашего АКБ показателям.
  • Аккумуляторные устройства – самый распространенный тип. Механизм их работы довольно прост. Они сначала заражают аккумулятор, а потом запускают двигатель. Идеально подойдет для обычной легковой машины.
  • В трансформаторных ПЗУ, как следует из названия, установлен трансформатор, с которым можно менять напряжение. Это мощные устройства, работающие почти без помех. Однако у них довольно большие габариты и вес, а еще они расходуют немало энергии.

Ключевые характеристики пусковых устройств автомобиля

Если вы выбираете, какое купить пусковое устройство для автомобиля, то обязательно учитывайте три следующих характеристики:

  • Вид топлива и объем двигателя вашей машины.
  • Пусковой ток.
  • Напряжение, которые выдает пусковое устройство.

Быстрый запуск двигателя зарядка Быстрый запуск двигателя зарядка

В характеристиках АКБ обычно значится необходимый пусковой ток. Впрочем, нередко там указывается значение, большее необходимого. Например, в машине с бензиновым 1.6-литровым двигателем может быть установлен аккумулятор, пусковой ток которого – 500 А. Но на деле, для запуска может хватить 200-300 А.

Для запуска дизельного двигателя такого же объема потребуется больший пусковой ток. Вообще, от объема двигателя прямо зависит пусковой ток: чем выше объем, тем больший ток необходим.

В основном, в легковых автомобилях напряжение составляет 12 Вольт. Пусковое устройство, которые вы покупаете для своего авто, должно выдавать такое же напряжение.

Помимо этих важных параметров, рекомендуем учесть емкость встроенного аккумулятора и уровень зарядного тока, а также дополнительные функции устройства. Например, во многих ПЗУ встроены контрольные приборы, индикатор заряда и т. д.

Важность емкости аккумулятора при выборе ПУ для автомобиля

Емкость АКБ вашего автомобиля влияет на выбор пускового устройства. Сейчас производятся модели, которые рассчитаны не на конкретные емкости, а на диапазоны – например, 45-120 Ач, и т. д.

Это упрощает процесс подбора нужного устройства.

Итак, конечно, аккумулятор и ПЗУ должны совпадать по этому показателю, потому что, если использовать устройство, предназначенное для аккумуляторов другой емкости, можно легко испортить и ПУ, и АКБ.

Дополнительные функции пусковых устройств для автомобиля

Большинство устройств оснащены индикаторами. В самых простых моделях индикатор тока зарядки выглядит как светодиод, в стандартных ПЗУ он стрелочный или цифровой.

А вот в автоматических устройствах он не нужен, потому что вам попросту незачем контролировать значения, ведь процесс управляется самим устройством.

Как максимум, на корпусе устройства вы можете найти светодиодные индикаторы подключения к электросети.

Быстрый запуск двигателя зарядка Shutterstock

В режиме Stand By бортовая система авто работает без аккумулятора. Этот режим полезен, если электроника в машине чувствительная.

Режим Boost, как понятно из названия, позволяет быстро заряжать АКБ на повышенном токе. Это вариант для форс-мажорных ситуаций, когда времени почти нет. В дополнение к этой функции понадобится таймер, чтобы выставить время зарядки. Когда батарея заряжена, устройство автоматически отключает подачу тока.

С импульсной зарядкой в автоматических устройствах можно держать аккумулятор полностью заряженным по несколько месяцев. Эта функция пригодится, когда автомобиль не используется, чтобы сохранить здоровье и заряд АКБ. Можно даже не отключать аккумулятор.

В режиме десульфатирования при зарядке импульсными устройства можно избежать появления сульфатов на пластинах АКБ. Благодаря нему можно продлить жизнь свинцово-кислотных аккумуляторов.

С функцией памяти можно сохранить параметры зарядки, если прекращается подача электроэнергии. При возобновлении подачи энергии, процесс продолжается с теми же настройками и с того же момента, когда прервалась зарядка аккумулятора.

Защита от переполюсовки – функция, которая пригодится при работе с любым аккумулятором. Плавкий предохранитель срабатывает при коротком замыкании или неправильном подключении устройства к аккумулятору. Она спасает и аккумулятор, и ПЗУ.

Правила эксплуатации пускового устройства

Перед тем, как начать пользоваться стартером, внимательно ознакомьтесь с инструкцией, примите во внимание все ограничения и рекомендации. Процесс зарядки с таким устройством – не сложный, каких-либо навыков не требуется. Вам надо:

  1. Зарядить устройство.
  2. Открыть капот и убедиться, что аккумулятор чистый и сухой.
  3. Подключить клеммы (они идут в комплекте со стартером) к разъемам АКБ. Если полярность по соблюдена, вы увидите или услышите сигнал ПЗУ. Устройство не будет заряжать АКБ, если подключить его неправильно.
  4. Запустить устройство.
  5. Завести машину в обычном режиме. Учитывайте особенности двигателя: например, инжекторный требует задержки, когда насос качает топливо, а в дизельном нужно подождать, пока прогреются свечи. Если не заводится с первого раза, повторите попытку еще несколько раз. Также учитывайте, что стартер не должен вращаться дольше 10 секунд, иначе сработает защита устройства.
  6. Запустите еще раз, через 30 секунд – чтобы батарея устройства остыла. В некоторых устройствах, например, от Fubag, предусмотрена термозащита, и этот перерыв соблюдается автоматически.

Топ-5 пусковых устройств для автомобиля

CARKU E-Power-21

Стоимость – 9 тысяч 500 рублей.

Устройства от CARKU занимают лидирующие позиции на российском рынке портативных ПЗУ. Это компактная модель с хорошим набором функций и стильным видом. Также отличается своей универсальностью.

Основные параметры:

  • Емкость – 66,6 Вт/ч.
  • Пусковой ток – 300 А. Пиковое значение – 600 А.
  • Запускает бензиновые двигатели объемом до 5 литров и дизельные до 3 литров.
  • Поддерживает подключение электроники: ноутбука, телефона и др.
  • Установлен фонарик с 3 режимами работы.

Быстрый запуск двигателя зарядка Shutterstock

Особенности:

  • Это ПЗУ запускает почти любые двигатели – от установленных в автомобилях до аппаратов в мотоциклах, снегоходах и пр.
  • Можно использовать как переносной внешний аккумулятор.
  • Защищен от внешнего воздействия.
  • Работает при температуре от -30 °С до + 60 °С.
  • Компактные габариты (ДхШхВ) и вес: 230х87х27 мм, 670 г, благодаря которым устройство удобно транспортировать.
  • Гарантия производителя на год.
  • Прослужит минимум 3 года, или 1000 полных циклов зарядки.

HUMMER POWER H

  • Стоимость – 13 тысяч рублей.
  • Это портативное устройство отличается многофункциональностью и мощностью, «упакованной» в небольшой и стильный корпус.
  • Основные параметры:
  • Емкость – 55,5 Вт/ч.
  • Пусковой ток – 300 А.
  • Запускает бензиновые двигатели объемом до 7 литров и дизельные до 5 литров.
  • Габариты (ДхШхВ): 18,3х8,4х3,0 см.
  • Вес – 530 г.
  • Работает при температуре от -30 °С до +60 °С.
  • Срок работы – 1000 циклов зарядки.

Особенности:

  • Защищен от сбоев при обратной полярности, сверхтоке, перегреве и обрыве цепи.
  • Помимо запуска двигателя, оснащен дополнительными характеристиками: батарея резервного питания и LED-фонарик с тремя режимами работы.
  • На нулевом заряде АКБ запускает двигатель за секунду.
  • Поддерживает подключение повседневных гаджетов, таких, как смартфоны и пр.

Впрочем, есть и недостаток, а именно – высокая цена за все эти характеристики и функционал.

Noco Genius Boost Pro GB

Стоимость – от 25 тысяч рублей.

Это безопасный стартер, сделанный в США. Высокая мощность позволяет запускать бензиновые и дизельные двигатели объемом до 10 литров.

Довольное большое – особенно по сравнению с предыдущими – ПЗУ позволяет заряжать и запускать насосы, инверторы и другое оборудование низкого напряжения.

Данное автономное пусковое устройство отлично подойдет для автосервисов и других автотранспортных предприятий.

Основные параметры:

  • Емкость – 88 Вт/ч.
  • Пусковой ток – 4000 А.
  • Вес – 3,4 кг.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Преимущества:

  • Установлен вольтметр.
  • Различные индикаторы.
  • Проводит до 80 запусков без подзарядки.
  • Встроен мощный светодиодный фонарь с семью режимами работы.
  • Является не просто пусковым устройством, а портативным источником питания.
  • Можно подключать к ноутбукам, смартфонам и другой технике.
  • Полностью восстанавливает заряд за 3 часа.

AURORA ATOM 10

Стоимость – от 7 тысяч рублей.

Читайте также:  Двигатель b6294s его рабочая температура

Небольшое и недорогое пусковое устройство для автомобиля с оригинальным дизайном. Отлично подходит для запуска двигателей легковых автомобилей, а также мотоциклов или генераторов.

Основные параметры:

  • Емкость – 35,5 Вт/ч.
  • Пусковой ток – 300 А, пиковое значение – 600 А.
  • Разъемы для подключения пускового кабеля, ноутбука, телефона, и адаптера.
  • Размеры (ДхШхВ) – 158х76х33 мм.
  • Вес – 420 г.
  • Гарантия производителя на год.
  • Срок работы – 1000 циклов заряда.

Достоинства:

  • Одно из лучших пусковых устройств для автомобиля по сочетанию цены и качества. За демократичную цену вы получаете достойный функционал.
  • Оригинальный корпус с резиновыми материалами.
  • Удобный интерфейс.
  • Встроен фонарик.
  • Установлена автоматическая защита.

EINHELL CC – JS 12

Стоимость – от 11 тысяч рублей.

Отлично подойдет для запуска двигателей небольшого объема. Отличается надежностью и признанным немецким качеством.

Основные параметры:

  • Емкость – 41,1 Вт/ч.
  • Пусковой ток – 200 А, пиковое значение – 400 А.
  • Габариты (ДхШхВ) – 190х60х265 мм.
  • Вес – 0,44 кг.
  • Выходы на 5 В, 12 В, и 19 В.

Особенности:

  • Заряжается как от бытовой сети, так и от бортовой, установленной в авто.
  • Комплект адаптеры для подключения гаджетов.
  • На пусковых проводах установлены изолированные зажимы, и защита от перегрузки.
  • LED-фонарик.

Так, с пусковым устройством можно выйти из форс-мажорной ситуации, все же запустив двигатель и выехав по своим делам и обратно, когда аккумулятор сел. Вообще, так можно даже с севшим АКБ проездить несколько дней, заводя двигатель со стартера, который обеспечивает пару десятков пусков. Однако, все же лучше как можно скорее заменить или зарядить аккумулятор автомобиля.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.

Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания».

Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто.

Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.

Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других.

Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора.

Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор.

Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя.

Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте.

Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля.

Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее.

Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор.

Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость.

Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор.

КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

https://www.youtube.com/watch?v=mQJUr9q6ylc\u0026t=47s

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную.

Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.

Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля.

В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры.

Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.

Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.

Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

Варианты выбора

Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.

В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.

Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.

Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.

Читайте также:  Все детали двигателя автомобиля и как они называются

10 лучших повербанков для автомобиля

Устройство, которое может не понадобиться годами, но, когда настанет его час, спасет любого водителя — эксперты «МаркаКачества» рассказывают о лучших пусковых устройствах для автомобилей. Тех, которые избавят от необходимости бегать морозным утром по стоянке в поисках, от кого бы «прикурить».

Вернуть работоспособность автомобиля с помощью повербанка можно двумя способами: подключить устройство через аккумулятор или напрямую.

Контакт налаживается благодаря «крокодилам» (не путать с пресмыкающимися — встреча с ними поможет набрать скорость человеку, но не автомобилю).

Прищепки, напоминающие пасть хищника, нужно подсоединить по порядку — сначала с красным проводом (плюс), затем — с черным (минус).

Как только сигнальная лампочка на повербанке загорается зеленым цветом, можно запускать двигатель авто. Воздействовать стартером нужно до 10 секунд — не дольше. При заряженном повербанке пуск обычно осуществляется с первой попытки. Повторить попытку можно через 5-30 секунд после предыдущей.

Повербанк должен быть в полностью заряженном состоянии. Поэтому литиевые бустеры лучше хранить в тепле (на холоде они сильно теряют заряд). Конденсаторные не боятся ночевать на морозе в багажнике — свою мощь они сохраняют при любой погоде.

Учтено 8 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет

Лучший запуск неисправной АКБ

Конденсаторный повербанк вместо аккумуляторов имеет сверхъемкие ионисторы, которые позволяют запустить мотор с безнадежными АКБ.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 17299 руб.
    • Страна: Китай
    • Напряжение АКБ, В: 12
    • Емкость аккумулятора, мА·ч: нет
    • Пиковый ток пуска, А: 800

Бустер конденсаторного типа предназначен производителем для аварийного пуска двигателя авто при неработоспособном аккумуляторе. Рассчитан на транспорт с бензиновым двигателем до 4,5 л и дизелем до 3 л при 12-вольтовой бортовой сети. В этом пусковом устройстве нет аккумуляторов, а ключевую роль выполняют сверхъемкие конденсаторы (ионисторы).

Конденсаторный накопитель заряда обеспечивает гарантированный запуск мотора с разряженной до 5% батареей или без АКБ (с зарядкой от аккумулятора либо от прикуривателя другого авто, либо от зарядки с micro USB разъемом). Покупателям нравится надежность модели, возможность запуска с полностью высаженным аккумулятором и практически бесконечный ресурс.

Хотя и цена прибора высоковата.

Плюсы и минусы

  • Мощность
  • Запуск мотора с высаженными АКБ
  • Применим для большинства авто
  • Огромный ресурс

Российское производство

Отечественная компания выпустила достойный повербанк для запуска двигателя авто. Модель объединяет в себе оптимальные характеристики и лояльную цену.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 6139 руб.
    • Страна: Россия
    • Напряжение АКБ, В: 12
    • Емкость аккумулятора, мА·ч: 10000
    • Пиковый ток пуска, А: 400

Недорогая модель повербанка для выведения из спячки двигателей с 12-вольтовой бортовой сетью при разряженном аккумуляторе. Компактное, но емкое устройство подходит для легковых автомобилей и внедорожников. Производитель заявляет о пусковом токе 200 А и пиковом 400 А.

Водители замечают, что при подобных нагрузках при 2-3 попытках запуска провода могут перегреваться. Но зачастую для запуска авто достаточно 1 раза. Устройство упаковано в удобный пластиковый кейс, куда поместились все необходимые детали — зажимы с проводами, шнур-разветвитель со штекерами.

Модель может служить повербанком для мобильных гаджетов.

Плюсы и минусы

  • Доступная цена
  • Комплектация
  • Удобный кейс

Учтено 30 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет

Емкий и надежный

Повербанк с хорошей емкостью и способностью долго сохранять свой собственный заряд. Запустит автомобиль, даже если долго пролежит без дела.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 6990 руб.
    • Страна: Китай
    • Напряжение АКБ, В: 12
    • Емкость аккумулятора, мА·ч: 18000
    • Пиковый ток пуска, А: 1000

Компактный внешний аккумулятор с заявленной емкостью 18000 мА·ч с пусковым током 250 А и пиковым — 1000 А. Этого ресурса хватает, чтобы запускать легковые, небольшие грузовые автомобили и внедорожники.

У устройства очень низкий уровень саморазряда — за год «простоя» он сохранит свой заряд в пределах 80-85%. Модель имеет 8 степеней защиты — от перезарядки, перегрузки по току, перегрева, высокого напряжения, проблем с питанием и другие. Прибор абсолютно безопасен.

Упакован стартджампер в удобный чехол. Из недостатков пользователи отмечают отсутствие режимов быстрой зарядки.

Плюсы и минусы

  • Емкий
  • Компактный
  • Долго хранит заряд

Учтено 18 отзывов с ресурсов: Все инструменты, Яндекс.Маркет

Лучший для большегрузов и автобусов

Мощный повербанк для грузовиков с 12 и 24 вольтовыми АКБ. У него отличная емкость и высокий пиковый ток.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 18900 руб.
    • Страна: США (производится в Китае)
    • Напряжение АКБ, В: 12/24
    • Емкость аккумулятора, мА·ч: 23000
    • Пиковый ток пуска, А: 1200

Универсальное пусковое устройство для прикуривания автомобиля подходит для запуска бензиновых (до 7 л) и дизельных (до 6 л) двигателей с 12 и 24-вольтовыми аккумуляторами. Может служить временным источником питания при отсутствии АКБ, а также повербанком для мобильных устройств.

В приборе реализована 6-ступенчатая защита: от перегрева, перезаряда, перенапряжения, короткого замыкания, обратного заряда и обратной полярности. Водители отзываются об этой модели, как о мощном пусковом устройстве, реально помогающем выехать зимой после длительного простоя или при высаженной батарее.

Не у всех получается завестись с первого раза, но за это отвечает совокупность факторов, а не один повербанк.

Плюсы и минусы

  • Ресурсоемкость
  • Мощность
  • Качественная сборка
  • Длинные провода в комплекте

Учтено 81 отзыв с ресурсов: DNS, Яндекс.Маркет, Озон

Самый доступный

Этот повербанк для автомобилей — самый дешевый среди моделей нашего рейтинга. Не очень мощный, но эффективно запускает двигатели, на работу с которыми рассчитан.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 3990 руб.
    • Страна: Китай
    • Напряжение АКБ, В: 12
    • Емкость аккумулятора, мА·ч: 6000
    • Пиковый ток пуска, А: 300

Недорогой повербанк с небольшим пиковым током в 300 А (пусковой ток — 150 А) предназначен для запуска бензиновых моторов до 1,5-1,8 л и дизелей чуть меньшего объема. Рассчитан на взаимодействие с АКБ на 12 В. Неплохой вариант для мотоциклов и малолитражек.

Пригодится пусковой гаджет и для зарядки смартфона или планшета. Повербанк оснащен LED-фонариком с режимами. Он не освещает весь автомобиль, но точечная подсветка в темноте иногда бывает кстати.

В комплекте идут клеммы для запуска двигателей, но, к неудобству потребителей, зарядного устройства, чтобы вернуть повербанку мощность, нет.

Плюсы и минусы

  • Недорогой
  • Компактный
  • В удобном кейсе
  • Полного заряда хватит на несколько раз
  • Нет зарядки для бустера в комплекте

Учтено 16 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все инструменты

Самое мощное пусковое устройство

Эта модель имеет встроенный аккумулятор емкостью 40000 мА·ч и обеспечивает максимальный ток пуска 2000 А — самые серьезные возможности среди соседей по рейтингу.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 23300 руб.
    • Страна: Китай
    • Напряжение АКБ, В: 12/24
    • Емкость аккумулятора, мА·ч: 40000
    • Пиковый ток пуска, А: 2000

Самый мощный литиево-полимерный пускач бренда предназначен для запуска двигателей легковых автомобилей и грузовиков.

Он возвращает к жизни моторы с 12-ти и 24-вольтовыми аккумуляторами, может стать источником питания через порт прикуривателя для мощных автомобильных устройств (холодильник, компрессор) или применяться как повербанк для мобильных устройств.

В бустере есть встроенный фонарь — достаточно мощный. Его можно использовать для освещения рабочего места в течение нескольких суток без подзаряда. Вообще это пусковое устройство демонстрирует минимальные потери напряжения при запуске авто и низкий уровень саморазряда.

Автовладельцы в отзывах говорят о легком заводе двигателей с Авророй 40, но жалуются на то, что пускач нельзя хранить на морозе — не запустит машину. Некоторые считают, что при такой стоимости устройство могло бы иметь более крепкий корпус.

Плюсы и минусы

  • Высокая мощность
  • Многофункциональность
  • Подходит для 12 и 24-вольтовых АКБ
  • Легкий запуск грузовиков и легковых авто
  • Высокая цена
  • Хлипковат корпус

С отличной влагозащитой

Влагозащита корпуса IP65 — устройство надежно защищено от воды и малейшего попадания пыли.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 6610 руб.
    • Страна: Россия
    • Напряжение АКБ, В: 12
    • Емкость аккумулятора, мА·ч: 6000
    • Пиковый ток пуска, А: 500

Недорогое внешнее устройство для заряда и запуска избавит от необходимости прикуривания от соседнего авто владельцев легковых машин, мотоциклов и внедорожников. Модель поддерживает питание устройств через прикуриватель, заряжает мобильные устройства (USB 5B) и поддерживает системы автомобиля при отключенном аккумуляторе.

Встроенный фонарь имеет режим стробоскопа, позволяющий дезориентировать противника или подать сигнал о своем местонахождении. Водители говорят, что повербанка хватает на 3-4 запуска, после чего устройство надо заряжать. Из неудобств — только невозможность запуска, если пускач пролежал на морозе.

В таких случаях его надо немного отогреть в тепле.

Плюсы и минусы

  • Быстрый запуск
  • Ресурс более 1000 циклов
  • Влагозащита IP65
  • Нельзя забывать на морозе

Лучшее ПЗУ для грузовиков

Технология Quick Discharge Start Power дает в 3-5 раз более высокие пусковые токи, чем у других моделей. Устройство легко запускает тяжелые автомобили.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 16990 руб.
    • Страна: Китай
    • Напряжение АКБ, В: 24
    • Емкость аккумулятора, мА·ч: 28000
    • Пиковый ток пуска, А: 2000

Внешнее пусковое устройство принадлежит к профессиональному классу. Производится для запуска дизельных моторов до 10 л. Технология быстрого запуска QDSP выдает до 5 раз более высокие пусковые токи, чем многие другие повербанки (номинальный — 1000 А, пиковый — 2000 А). Предназначено для 24-вольтовых аккумуляторов.

ПЗУ пригодится не только для автобусов и грузовых автомобилей, но и для легковушек и мотоциклов. Емкости в 28000 мА·ч хватает на несколько оживлений севшего аккумулятора автомобиля и до 20 раз зарядки смартфона. Водители отмечают быстрый запуск на морозе серьезных двигателей, а также хорошее качество кабелей и надежную фиксацию «крокодилов».

Но короткие провода доставляют им неудобства.

Плюсы и минусы

  • Мощность
  • Подходит для 10-литровых дизелей
  • Быстрый запуск
  • Качественная сборка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector