Датчик контроля запуска двигателя

Датчик контроля запуска двигателя

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо, чтобы автосигнализация правильно определяла, запущен двигатель или остановлен. Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации возникает при установке систем с дистанционным запуском на автомобили с ручной коробкой, у которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во включенном положении.

Основные шаги при подключении автосигнализации

  • 1) Выбор способа контроля работы двигателя
  • Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.
  • Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами:
  • -по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса);
    -по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).

По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.

2) Обязательная проверка!!!

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

1.Зажигание включено, но двигатель не работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.

Датчик контроля запуска двигателя

2.Двигатель работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

Датчик контроля запуска двигателя

Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.

Возможные причины: Когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация «думает» что двигатель работает.

Возможные последствия: Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе.

В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере;
Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера.

В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта;

Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

Примеры подключения. В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113

Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.

Способ контроля двигателя по тахометру

Мы рекомендуем самый простой способ — подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал «ТАСН» амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.

Альтернативный способ подключения к форсункам

(для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента).

Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) — сигнализация А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке.

В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В.

Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.

Подключение к автомобилям ВАЗ 2113

Контроль работы двигателя по тахометру

Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.

Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.

Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) -сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.

Схема подключения к тахометру Датчик контроля запуска двигателя

Схема подключения к форсункам Датчик контроля запуска двигателя

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора (конт. 12 на белом разъеме панели приборов)

Датчик контроля запуска двигателя

Запуск двигателя — Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog

  • Рекомендации по установке автосигнализаций с функцией
    дистанционного запуска двигателя
  • Перед тем как запускать двигатель с брелка или активизировать
    автоматические запуски двигателя в обязательном порядке
    рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы
  • функций запуска двигателя:
  1. Для успешной реализации функций дистанционного или автоматического
    запусков двигателя на этапе установки автосигнализации с обратной связью должны быть
    запрограммированы следующие параметры:

    1. — тип коробки переключения передач автомобиля — ручная коробка передач
    2. — тип двигателя автомобиля — бензиновый или дизельный. Для этого войдите
    3. — для автомобилей с кнопкой запуска — запрограммируйте функцию 8 на вариант 3.

    (РКПП) или автоматическая коробка передач (АКПП). Для этого, на автомобилях
    с РКПП необходимо разрезать черную петлю в жгуте проводов 18-контактного
    разъема центрального блока. На автомобилях с АКПП петля в жгуте
    18-контактного разъема должна быть сохранена.
    в режим программирования функции 10, (табл.) и в зависимости от типа
    двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после
    включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных
    двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей —
    4, 6, 10 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована — 4 секунды.

  2. За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя.
    Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с
    обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится
    надпись SP, и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток

    запуска двигателя. Последуют 4 вспышки габаритов.

  3. Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть
    запрограммировано при установке автосигнализации 0,8; 1,2; 1,8 сек или 3,6 сек для
    любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей
    попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически
    увеличивается на 0,2 секунды. Для автомобилей с кнопкой Старт/Стоп
    формируется импульс 2 сек, независимо от выбранного варианта

    функции 8.

  4. Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени
    прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно, кроме варианта

    контроля работы по напржению.

  5. Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного
    времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя.

    Суммарное количество попыток запуска не превышает 4.

  6. Функция автоматического запуска двигателя по температуре может быть
    включена независимо от состояния функций автозапуска двигателя по

    будильнику или по таймеру.

  7. Одновременное включение функций автоматического запуска двигателя по
    будильнику и по таймеру невозможно. Попытка одновременного включения функций

    приведет к включению той функции, которая была активизирована последней.

  8. Просадки напряжения питания ниже +9В при разряженной АКБ в момент запуска
    двигателя отменяют все автоматические пуски двигателя.

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен !!!

  • в случаях когда включено зажигание, открыт капот, выключен стояночный
    тормоз или нажат ножной тормоз, не выполнена подготовка к запуску
  • двигателя на автомобилях с РКПП.
  • Основные действия при установке автомобильных охранных систем с функцией
    дистанционного запуска двигателя
  • Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией
    дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно
  • определяла, запущен двигатель или остановлен.
  • Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации
    возникает при установке автосигнализации с системой запуска на автомобили с ручной коробкой, у
    которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во

включенном положении. Корректное подключение автомобильной охранной системы гарантирует установочный центр «Фазис Орбита Сервис».

  1. 1) Выбор способа контроля работы двигателя
  2. Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine
    существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет
  3. состояние двигателя: работает/не работает.
  4. Определение работы двигателя в сигнализации StarLine B9 может происходить
    3 способами: по тахометру, по генератору, по напряжению.

Определение работы двигателя по сигналам тахометра. Цепь, к которой
будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы
пропорциональные скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи
лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из
контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал обычно

имеет амплитуду 12 В.

Типичная форма сигнала тахометра приведена внизу на рисунке. Определение
момента прекращения прокручивания стартера сигнализация определяет по
резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя.
Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное

отключение стартера.

Датчик контроля запуска двигателя

  • В качестве сигнала пропорционального скорости вращения двигателя также
    может быть взят сигнал от цепи управления форсунками. В большинстве
  • случаев он позволяет надежно определять состояние работающего двигателя.
  • В автомобильной охранной системе StarLine B9 предусмотрен специальный режим контроля
    правильного подключения к таходатчику. Для этого необходимо:
  1. Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;
  2. Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;
  3. Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;
  4. Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор
    начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.
  1. Примечание. Если система уже подключена, то необходимо временно
    отключить вход зажигания (желтый провод), закрыть двери, капот и багажник,
  2. отпустить ручной тормоз.

Определение работы двигателя по сигналу генератора. Цепь, к которой
подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от
потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда
двигатель работает.

В случае инверсного сигнала, от потенциала +12 В, когда
двигатель не работает, на потенциал корпуса, кода двигатель запустился. Этот сигнал можно взять подключившись к лампе “заряда аккумулятора” на
приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя.

Для
указанных двух вариантов в сигнализации предосмотрен выбор контроля

  • работы двигателя: генератор (+) или генератор (-) соответственно, функция 11.
  • Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена
    на рисунке внизу.

Датчик контроля запуска двигателя

  1. Возможные трудности: на некоторых автомобилях сигнал генератора
    изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при
    прокручивании стартера. В данном случае, гарантировать корректное
    прекращение работы стартера невозможно и этот способ контроля лучше не
  2. использовать.

Определение работы двигателя по напряжению. При работающем двигателе, напряжение бортовой сети автомобиля выше,
чем на остановленном. Данный способ контроля двигателя считается
вспомогательным и его можно использовать только в том случае, когда не
удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном
способе контроля серо-черный провод не подключается и его необходимо

изолировать.

2) Обязательная проверка !!!

  • В связи с большим многообразием способов подключения и возможными
    изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно
    убедиться в правильности работы системы после установки автосигнализации. От этого будет
    зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное
    отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске
  • двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо
проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает
сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы

  1. будут обеспечиваться автоматически.
  2. Состояние 1 (слева) — зажигание включено, двигатель не работает
    Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появится иконка аккумулятора за лобовым
  3. стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма
  4. Состояние 2 (справа) — двигатель работает
    Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появиться иконка ключа зажигания за
    лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий
  5. двигатель

Датчик контроля запуска двигателя

  • Оценка результатов проверки:
  • Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа
    зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-
    черного провода. Таким образом, сигнализация или не сможет заводить
    двигатель или наоборот позволит оставить автомобиль на включенной передаче
  • и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.
  • При неправильном подключении Вы можете получить несколько возможных
    вариантов индикации. Наиболее вероятные:
  • вариант 1 — в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю,
    вариант 2 — в обоих случаях индикация соответствует остановленному
  • двигателю, но зажигание включено.
  • Возможные причины:

При контроле по генератору перепутана полярность сигнала. При контроле по
тахометру амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его “не видит”. При

  1. контроле по напряжению неисправен генератор.
  2. Возможные последствия:
  • Автомобильная охранная система не будет выполнять дистанционный запуск двигателя;
  • Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания необходимый для
    выполнения “программной нейтрали” для автомобилей с ручной КПП;
  • Автосигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера
    и охраны с заведенным двигателем;
  • Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль
    при неработающем двигателе и соответственно автомобиль может остаться с
    люченной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере;
  • Автоигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле
    по генератору) почти мгновенно после запуска и соответственно при теплом
    двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах
    длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;
  • Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить,
    если перепутана полярность сигнала гениратора.

Временные диаграммы работы сигналиазции B9 Dialog
при дистанционном запуске двигателя

Датчик контроля запуска двигателя

  • Временные диаграммы работы сигналиазции
    при дистанционном запуске двигателя на автомобилях
  • с кнопкой старт/стоп

Датчик контроля запуска двигателя

StarLine

  1. Установка автосигнализаций StarLine A2 Установка автосигнализаций StarLine A4 Установка автосигнализаций StarLine A6 Установка автосигнализаций StarLine A8 Установка автосигнализаций StarLine A9 Установка автосигнализаций StarLine B6 Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100 Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200 Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex Установка автосигнализаций StarLine B9 Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация) Рекомендации по размещению, монтажу и подключению Подключение различных цепей Программирование сервисных функций Описание программируемых функций Программирование параметров запуска двигателя Описание программируемых функций запуска Запуск двигателя Запись кодов брелков Таблицы команд и элементы питания брелков Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации) Брелки управления автосигнализацией Настройка функций брелка сигнализации Программирование режимов работы курсорным способом Включение режимов охраны сигнализации Контроль и самодиагностика автосигнализации Сигналы тревоги Защищенность от отключения питания Режим иммобилизатора Режим антиограбления Режим турботаймера Датчики Управление каналами Запуск двигателя автомобиля Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100 Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200 Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog Установка автосигнализаций StarLine С4 Установка автосигнализаций StarLine С6 Установка автосигнализаций StarLine С9 Установка автосигнализаций StarLine 24V
  2. Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

Датчик контроля запуска двигателя

Во всех современных машинах для стабильной работы агрегатов используются электрические датчики. Один отвечает за включение вентилятора радиатора, другой следит за уровнем масла.

За ДВС тоже отвечает электрический элемент, и порой бывает трудно разобраться, какой индикатор влияет на запуск двигателя, особенно зимой.

Порой именно один из них становится причиной, по которой в холодное время года не удаётся воспользоваться автомобилем.

Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать движок в мороз.

Какие датчики установлены на двигателе

Количество электродатчиков, контролирующих работу агрегатов, в каждом автомобиле разнится. Даже у одной и той же модели оно может различаться в зависимости от следующих факторов:

  • год выпуска автомобиля;
  • комплектация;
  • установка или удаление дополнительного оборудования;
  • регион выпуска машины.

Чем больше контроля за работоспособностью машины отдано бортовому компьютеру, тем больше контролирующих электронных систем будет и под капотом. Чтобы вывести на монитор бортового компьютера информацию, требуется специальное отслеживающее работу устройство.

Как правило, это металлический стержень, который за счёт магнитных полей реагирует, например, на количество вращений измеряемого элемента. Некоторые датчики работают по принципу термодинамики и сопротивления материалов, как вариант, за счёт расширения и сужения металлической основы.

Здесь вы узнаете о системе прогрева запальных свечей движка.

Далеко не все электродатчики влияют на запуск силового агрегата. Бывают связи мотора с другими агрегатами, и контрольные элементы могут не позволить запустить движок, если они неисправны.

Внимание! Чтобы определиться, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, надо для начала понять, какие вообще индикаторы установлены под капотом.

Панель управления

Датчик контроля запуска двигателя

Еще одной значимой составляющей электровелосипеда является панель управления. Она отвечает за включение питания в электроцепи и обеспечивает внешний мониторинг работы транспортного средства. Обычно этот элемент управления крепится на ручке руля. Дизайн и механизм работы панелей управления может отличаться, но зачастую модели имеют:

  • кнопку включения и выключения электронных компонентов;
  • индикатор степени заряда аккумуляторов;
  • 3-ступенчатую систему контроля скорости;
  • переключатель света фар;
  • LCD-дисплей;
  • LED-подсветку.

Читать еще:  Starline a92 как запустить двигатель

На панели управления могут отображаться такие данные как текущая скорость, общий пробег, дальность поездки и затраченное на нее время, напряжение АКБ, мощность электродвигателя и др. В ряде моделей предусмотрена система индикации неполадок.

Как сделать регулятор положения нейтрали и ручного тормоза

Народные умельцы устанавливают доступные по цене и качеству датчики, упрощая задачу водителя. Начав использовать геркон, со временем переходят на более модернизированные и устойчивые виды датчиков. Устройство Холла в этом списке стоит на первом месте, за ним идет оптический, затем геркон, индуктивный.

Принцип работы датчиков нейтрали в следующем:

  • Ручной тормоз не поднят — сигнализация блокирует пуск двигателя.
  • Ручник поднят, рычаг скорости на нейтральной передаче — контроллер реагирует на тормоз и положение скорости. Блокировка автосигнализации снимается. Двигатель заводится.
  • Стояночный тормоз поднят. Рычаг скоростей в любой из скоростей. Сигнализация блокирует старт двигателя.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.
  • Индикатор от светодиода дает яркий свет при последовательном выполнении «правильных» действий – поднятый тормоз, нейтральная скорость.
  • При нарушении какой-либо последовательности – индикатор притухает до еле видимого света.
  • Датчики устанавливаются непосредственно к рычагу коробку передач. И на ручном тормозе проводом на сигнализации.

Датчик контроля запуска двигателя

Какой ремонт может исправить ошибку P0213?

  • Замена форсунки холодного пуска 1
  • Устранение причины плохого электрического соединения в цепи управления форсункой холодного пуска 1
  • Ремонт или замена электрических проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0213

Форсунка холодного пуска является важным компонентом автомобиля, который позволяет ECM подавать топливо для обогащения топливовоздушной смеси, что необходимо при холодном запуске двигателя.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя глохнет

Для надлежащего диагностирования ошибки P0213 потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные относительно изменений напряжения и сопротивления форсунки холодного пуска 1 в режиме реального времени.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Функции и работа указателя

Назначение прибора, встроенного в торпедо слева от тахометра, — отображать уровень давления моторного масла, ориентируясь по датчику.

Принцип действия указателя напоминает работу обычного амперметра, реагирующего на изменение силы тока в цепи.

Когда механический реостат внутри измерительного элемента изменяет сопротивление, сила тока возрастает либо уменьшается, отклоняя стрелку. Шкала проградуирована в единицах давления, соответствующих 1 Бар (1 кгс/см 2 ).

Датчик контроля запуска двигателя

Прибор состоит из следующих основных элементов:

  • корпус круглой формы;
  • стрелочный механизм с постоянным магнитом и обмотками;
  • контрольная лампочка, присоединённая к соответствующему датчику отдельной линией;
  • шкала с лампой подсветки;
  • резистор компенсационный;
  • соединительные провода с разъёмом.

Читать еще:  Что такое нейтрализатор в двигателеДатчик контроля запуска двигателя

Нулевые показания устройства соответствуют сопротивлению цепи 320 Ом. Когда оно снижается до 100—130 Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.

Датчик контроля запуска двигателя

Указатель давления моторной смазки «Жигулей» — довольно надёжный элемент, ломающийся очень редко. Если стрелка не желает покидать нулевую отметку, то виновником обычно оказывается датчик.

Когда вы сомневаетесь в работоспособности показывающего устройства, проверьте его простым методом: измерьте напряжение на контактах подключения масляного датчика ММ393А при заведенном двигателе.

Если напряжение присутствует, а стрелка лежит на нуле, прибор следует поменять.

Система слежения за давлением масла ВАЗ 2106 с двумя датчиками и механическим указателем отличается простотой и надёжностью в работе. Невзирая на устаревшую конструкцию, автолюбители нередко покупают и ставят эти измерители на другие, более современные автомобили, оснащённые с завода лишь контрольным индикатором. Примеры — обновлённая ВАЗовская «семёрка», Chevrolet Aveo и Niva.

Дистанционный запуск двигателя: описание, характеристика, принцип действия

Зимой водители проводят много времени, ожидая прогрева мотора, а летом страдают от жары, пока кондиционер еще не успел охладить салон. Обе эти проблемы может решить система дистанционного запуска двигателя. Рассказываем, зачем она нужна, как работает и в чем ее преимущества.

Когда нужен автозапуск?

Зимой трогаться с места сразу после запуска мотора нежелательно — густое масло не дает желаемой смазки движущимся деталям двигателя. Если же во время холодов садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно экономить 5–15 минут. Учитывая ритм жизни крупных городов, это немало.

В разгар летней жары приятно открывать дверь машины и ощущать дуновение холодного воздуха от кондиционера. Под прямыми солнечными лучами салон нагревается до 40–50° всего за полтора часа. Долго находиться в таких условиях некомфортно и даже вредно.

Жители северных регионов советуют начинающим водителям обязательно устанавливать систему дистанционного запуска двигателя. Проведя две–три ночи неподвижно на морозе -30…-40°, машина рискует стать «недвижимостью» до весны. Бегать прогревать ее каждый вечер неудобно — тратится много времени, можно заработать переохлаждение. В этом случае автозапуск мотора просто незаменим.

Принцип действия

Датчик контроля запуска двигателя

К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — от брелока сигнализации, смартфона или другого устройства. При срабатывании он запускает заранее определенную последовательность действий:

  • включает бортовую электросеть;
  • проверяет уровень заряда аккумулятора, положение рычага коробки передач и «ручника»;
  • активирует топливный насос, чтобы создать давление в магистрали;
  • включает стартер и свечи зажигания;
  • когда двигатель начинает устойчиво работать, отключает стартер.

Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать повторные. Но дистанционный запуск двигателя работает только при высоком уровне заряда аккумулятора.

Если он опустится до 20–50% (в зависимости от модели электронного блока и выбранных настроек), система заблокируется и питание в бортовой сети отключится.

Это даст вам возможность устранить неисправность и запустить мотор в штатном режиме.

В работе системы автозапуска могут быть нюансы, которые зависят от конструкции конкретного автомобиля.

Если в машине есть иммобилайзер (противоугонная система), реагирующий только на штатный ключ, придется заказать у дилера дополнительный ключ с чипом и установить модуль обхода блокировки.

В дизельных авто пуск стартера откладывается на несколько секунд, которые нужны для прогрева свечей накаливания.

Иногда систему дистанционного запуска двигателя установить не получается — некоторые автомобили блокируют все постороннее оборудование и запрещают включать мотор при установке неизвестных модулей. Обычно речь идет о машинах премиум-класса. В таком случае у вас остается только один выход — обратиться к официальному дилеру, который уточнит, возможно ли использование такой опции.

Как пользоваться дистанционным запуском?

Датчик контроля запуска двигателя

Точная схема зависит от модели автомобиля и установленного оборудования. Но принципиальная схема всегда одинаковая:

  1. Выключить зажигание и достать ключ из замка.
  2. Перевести рычаг коробки передач в парковочное положение (на автоматической КПП любого типа — P);
  3. Желательно поднять рычаг стояночного тормоза («ручника») или нажать кнопку;
  4. Из соображений безопасности поднять окна, закрыть все двери, включить охранную сигнализацию.
  5. Активировать систему дистанционного запуска двигателя с помощью брелока или смартфона.

Чтобы включить двигатель на расстоянии, действуйте по инструкции, которая прилагается к оборудованию. Чаще всего нужно нажать кнопку или комбинацию кнопок на брелоке. В моделях с GSM-модулем — отправить сообщение на определенный номер или выбрать подходящую функцию в мобильном приложении.

Если система дистанционного запуска мотора не сработает, вы увидите сообщение об ошибке.

Какими бывают системы дистанционного запуска?

Датчик контроля запуска двигателя

Важнее всего способ управления. Самые распространенные модели совмещены с охранной сигнализацией. Они работают с тем же брелоком, на котором выделены специальные кнопки для дистанционного включения двигателя. Двигатель можно запустить на расстоянии от 50 метров до 2 километров в зависимости от типа и мощности радиопередатчика.

GSM-модули работают с мобильными SIM-картами. Они позволяют включать зажигание из любой точки мира, независимо от расстояния до автомобиля.

Для этого достаточно отправить SMS-сообщение с кодом запуска на определенный номер. Но вам придется ежемесячно пополнять счет. Кроме того, при плохом приеме сигнала в мобильной сети система просто не сработает.

Для подземных парковок и удаленных от крупных городов поселков этот способ неактуален.

Самый современный вариант — управление с помощью мобильного приложения. Пользоваться таким дистанционным запуском двигателя удобнее всего — вы запускаете программу на смартфоне и выбираете нужную функцию. Для передачи сигнала чаще используются GSM-сети.

Если автомобиль находится в зоне действия роутера, он может передаваться по Wi-Fi, хотя такое решение встречается реже.

Если система дистанционного запуска установлена производителем, в приложении накапливается полезная статистика — вы можете проверить пробег, остаточный ресурс масла и других «расходников», максимальную скорость и другую информацию. Пример такого сервиса — Nissan Connected Drive.

Независимо от способа передачи сигнала, системы дистанционного запуска можно разделить на две категории по степени автоматизации. У более простых моделей есть только ручное управление. Чтобы включить мотор и прогреть машину, вам придется нажать кнопку. Продвинутые системы умеют принимать решение о запуске самостоятельно. Они поддерживают следующие режимы работы:

  • отложенный пуск — вы заранее выбираете нужный момент;
  • по таймеру — в нужное время каждого дня;
  • по температуре — особенно важно для регионов с неустойчивым климатом, где за оттепелями следуют заморозки;
  • по команде смартфона. Например, вы выключили телевизор. Умный дом понимает, что пришло время отправляться на работу. Он отправляет сигнал смартфону, который дает команду запуска двигателя. Пока вы одеваетесь и собираете вещи, автомобиль прогревается. Такой способ встречается редко, но существует.

Плюсы и минусы автозапуска

Датчик контроля запуска двигателя

Главное преимущество — комфорт и экономия времени. Летом вы садитесь в прохладный салон, а зимой можете сразу же начинать движение. В регионах с холодным климатом дистанционный запуск двигателя спасает автомобиль от застывания масла и следующих за ним проблем.

Самый значимый минус — безопасность. Если вы включили дистанционный запуск двигателя, угонщику остается только взломать двери. Эта операция намного проще обхода иммобилайзера. Поэтому многие водители устанавливают дополнительные замки КПП, педалей и рулевого колеса.

Но даже в этом случае страховые компании отказываются предоставлять КАСКО владельцам авто с дистанционным пуском или повышают стоимость услуг.

Есть и другие недостатки — ускоренный разряд аккумулятора, повышенный расход топлива на прогрев и работу кондиционера, риск повредить электронику при неправильной установке.

Кроме того, нужно помнить, что в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать мотор не дольше 10 минут — за нарушение этого требования полагается штраф в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей. А ещё долгий прогрев — это дополнительный ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.

01.07.2021

Автозапуск двигателя

Автоматический запуск

Автоматический запуск всегда прекрасно дополняет функцию дистанционный запуск. Но нельзя преуменьшать значение автоматического запуска, поскольку в некоторых обстоятельствах он играет ключевую роль.

Автоматический запуск раньше чаще всего использовали жители северных регионов, там, где до появления автозапуска, машины, при сильных морозах, на ночь не глушили. Иногда случается непредвиденный мороз:

  • температура опускается ниже -30 градусов,
  • масло густеет,
  • аккумулятор замерзает.

В такие дни двигатель запускается уже не на каждой машине. По крайней мере есть ряд сложностей, которые нужно преодолевать, чтобы запустить мотор. Или не сталкиваться с ними, используя автоматический прогрев двигателя.

У автоматического запуска есть множество условий и параметров. Рассмотрим некоторые, наиболее значимые для пользователя, в данном контексте:

  • условие включения автозапуска,
  • время прогрева,
  • период прогрева.

Перед выбором оборудования важно мысленно обрисовать и оценить все места и условия хранения автомобиля в ночное время с учетом широты и удаленности от моря. Например, в Сибири зимой сильные морозы, но погода более стабильная. Там вполне можно ограничиться прогревом по таймеру.

Устанавливаем в системе время прогрева и периодичность. Осенью и весной, например, достаточно будет и несколько минут прогрева, а зимой можно установить большее значение. А периодичность прогрева включать на зимний период. И, соответственно, менять эти параметры, в зависимости от температуры за бортом.

В сильные морозы можно увеличивать время прогрева и уменьшать период. Можно использовать запуск по будильнику, тогда двигатель будет прогрет строго в заданное время. Эта функция удобна для того, кто привязан ко времени. Например, каждый день нужно везти детей в школу или в садик, как правило к 8 утра.

Устанавливаем запуск по будильнику, ежедневно экономим время и садимся в прогретый автомобиль. А в Москве или Санкт-Петербурге, например, погода переменчивая и здесь нам пригодится прогрев по температуре.

К системе подключен датчик температуры и мы можем обусловить включение прогрева при падении температуры ниже заданного значения.

Итоги

Из выше изложенного становится ясно, что автозапуск, безупречно работает в любую погоду, даже при очень низких температурах. Противоугонные свойства дополнительного охранного комплекса и штатной системы остаются на высоком уровне и все системы работают согласованно. Автолюбитель экономит время, деньги, получает максимум комфорта и прогретый автомобиль.

Тачка будет как крепость, только внутри комфортная как дворец! © 2011-2022 ООО «Алармстор Центр», Москва, ОГРН 1197746588522 Обращаем ваше внимание на то, что сайт ALARMSTORE.RU носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правила работы с персональными данными Сайт придуман и разработан в

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector