Датчики температуры на двигателе bfq

Уверен, все владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с моторами 1.6 AVU/BFQ жалуются на повышенную рабочую температуру. И действительно — рабочая температура данного агрегата составляет 110 градусов. Это сделано для того, чтобы максимально снизить содержание вредных веществ в выхлопе.

А вот с другой стороны, за счёт повышенной температуры, мотор начинает звенеть, детонировать (что чаще всего проявляется летом), есть масло, да и вообще масло быстро темнеет, а у всех резинок и маслосъёмных колпачков также повышается износ. В результате приходится лить дорогое масло.

При этом на панели приборов стрелка показывает свои 90 градусов. Я сам долгое время не хотел с этим мириться, потому что двигатель итак капризный до качества топлива, а оно ведь у нас оставляет желать лучшего, да и такие симптомы очень больно бьют по кошельку.Датчики температуры на двигателе bfqК счастью есть способ решения проблемы. Даже несколько. Я очень много перелопатил информации на автофорумах, общался с владельцами таких же двигателей и подчеркнул для себя много чего полезного.

Итак, что мы имеем? Термостат представляет собой сложный пластиковый корпус с множественными ответвлениями для шланг, в котором стоит сам клапан и датчик, измеряющий температуру малого круга. В самом клапане термостата есть специальный негреватель, внутри которого находится термочувствительный порошок, с помещённым в него тентом. То есть на деле, это электроуправляемый клапан термостата и ЭБУ может его открывать раньше. Как правило, при сильной нагрузке на двигатель свыше 4000 оборотов.

Датчики температуры на двигателе bfq

И ещё одна особенность этой мудрёной системы в том, что в радиаторе стоит ещё один датчик температуры. ЭБУ отслеживает температуру малого круга и радиатора по отдельности. А вентиляторы включаются только на основании показателей температуры антифриза в радиаторе. То есть при открытии клапана вентиляторы включаются не сразу и думаю, как вы уже знаете, вентиляторы имеют две скорости вращения.

Теперь о том, как с этим бороться. Первый способ самый простой. Нужно всего лишь поменять местами провода на разъёме управления вентилятором печки. Для этого нужно снять бардачок, найти нужный разъём и поменять местами контакты 7 и 9.

Датчики температуры на двигателе bfq

Вытащить провода из разъёма будет очень проблематично, поэтому запаситесь тонким пинцетом и терпением.

Датчики температуры на двигателе bfqКто-то, конечно, их перерезает и перепаивает — можно сделать и так =)Датчики температуры на двигателе bfq

Как было изначально, когда ручка регулятора печки выставлена в крайнее левое положение, термостат открывался при температуре 105-110 градусов. Летом очень большой риск перегреть мотор.

А в случае, когда ручка в крайнем правом положении — термостат открывался на 90-95 градусах, и зимой двигатель долго грелся. Как оказалось, это заводская недоработка, которая встречается только на автомобилях с кондиционером.

В комплектациях с климат-контролем такой проблемы нет, и данный способ не подходит.

Теперь, когда поменяны местами контакты ручки отопителя, ЭБУ предполагает, что отопитель включён на максимум, в результате чего он принудительно снижает температуру двигателя до 95 градусов. Кстати, можно не бояться того, что зимой в салоне будет холодно. Наоборот, после проделанной работы, мотор будет быстро прогреваться, а в салоне будет жарко.

Слышал, что к термостату можно подключить схему ШИМ-управления для двигателя постоянного тока, отрегулировать температуру, при которой будет открываться термостат, а чтобы ЭБУ ничего не заподозрил, на выход с регулятора к нему подключить резистор, в качестве обманки.

Схема ШИМ покупается на Алиэкспресс или собирается самостоятельно по схемам, предложенным в интернете. Лично я бы не стал прибегать к таким экспериментам, чтобы не дай Бог не спалить сам ЭБУ, поэтому не хочу никого призывать это делать.Датчики температуры на двигателе bfq

А вот третий способ основан на нашем русском мастерстве. Рассказал мне об этом мой знакомый, который наткнулся на него в интернете и в итоге попробовал сделать это сам. Нужно вместо штатного клапана термостата врезать клапан с термостата ВАЗ-2110. Я долго не мог себе в это поверить, и даже в мыслях не было того, что вообще такое можно сделать. Оказывается, нашёлся один изобретательный.

Купив термостат ВАЗ-2110, рассверливается верхняя тарелка и вынимается сам элемент вместе с пружиной. Родной элемент термостата высверливается и вынимается. В хвостовой части корпуса, в котором находится сам родной элемент, срезается хвостовик — это получается противоположная сторона той, где стоял сам элемент. Теперь это место просверливается вдоль под саморез.

Датчики температуры на двигателе bfqВ контактной площадке, где стоял элемент, подбирается шайба для упора. В конструкции родного элемента удаляется сам элемент, а остаётся только чашка закрытия малого круга и её пружина. В них вставляется вазовский элемент с пружиной и с обратной стороны в конструкцию термостата загоняется саморез.Датчики температуры на двигателе bfq

Осталось на контакты разъёма управления открытия термостатом, впаять резистор-обманку 20 Вт на 15-20 Ом.

Датчики температуры на двигателе bfqВот такими способами можно снизить рабочую температуру двигателя до нормальных 90 градусов и положить конец повышенному расходу масла, цокоту и детонациям. Датчики температуры на двигателе bfq

Cнижение рабочей температуры двигателя 1,6 с электронным термостатом Фольксваген Бора

Проблема двигателя 1.6 8 клапанов 102 силы в бешеной рабочей температуре мотора 110 градусов для соблюдения экологии.

При этом стрелка температуры показывает 90 градусов. Мотор жрёт масло, оно быстро чернеет.
Резинки мотора быстро изнашиваются. При работе рокочет, детонирует.
Нужно лить дорогое масло.

АКПП перегревается.

Принцип работы системы с электронным термостатом такой:
Имеем термостат с температурой открытия элемента 110 градусов и встроенным в него подогревателем. И два датчика температуры, малого круга и радиатора.

  • ЭБУ отслеживает температуру малого круга отдельно и температуру радиатора отдельно и вентиляторы включает по температуре ОЖ в радиаторе.
  • При сильных нагрузках на двигатель выше 4000оборотов он открывает термостат раньше и снижает температуру.
  • Решение этой проблемы можно сделать несколькими способами:
    Для относительно старых авто без климата нужно поменять местами провода 7 и 9 на разъёме управления вентилятором отпителя.
  • Датчики температуры на двигателе bfq
  • Фото до переделки:
  • Датчики температуры на двигателе bfq

ЭБУ думает, что включена печка на максимум и снижат температуру мотора до 95град.
Для климата и более современных авто не применимо.

  1. Можно подключить ШИМ управление к термостату, отрегулировать температуру, а на выход ЭБУ подключить резистор-обманку. Схему ШИМ можно купить на АЛИ для двигателя постоянного тока или спаять самому:
  2. Датчики температуры на двигателе bfq
  3. Недостаток этого в том, что при выходе схемы из строя температура будет 110 град и никак это не узнать без сканера со всеми вытекающими и без регулировки по нагрузке на мотор.

Я же заменил элемент термостата на 90 град и поставил обманку на разъём:
Покупаем термостат ВАЗ 2110 и рассверливаем верхнюю тарелку, вынимаем элемент. Нам потребуется сам элемент и пружина. Высверливаем родной термостат и удаляем элемент.

Далее обрезаем хвостовик термостату и просверливаем его и всю кострукцию родного термостата под саморез, саморез обрезаем по длине и закручиваем, в контактной площадке делаем упор из шайбы, гайки или втулки, подбирая экспереиментально высоту упора, пружину ставим от термостата ВАЗ 2110. Чашку закрытия малого круга и её пружину оставляем родную.

  • Датчики температуры на двигателе bfq
  • Собираем всё и паяем обманку с резистором 20 Ватт 15-20 Ом:
  • Датчики температуры на двигателе bfq
  • Проверяем температуру открытия в кастрюльке:
  • Датчики температуры на двигателе bfq
  • Датчики температуры на двигателе bfq
  • После установки на авто температура снизилась до 90 град, рокот пропал, жор масла кончился, детонации пропали, расход упал и динамика улучшилась, двигатель работает мягче и тише.

Остался вопрос с включением вентиляторов летом, но после установки ездил целый день и по сканеру, температура выше 92 градусов не поднималась. Стрелка, как показывала 90 град, так и показывает, печка греет.

Много жалоб на жор масла этими моторами и много профонаций на эту тему типа вытягивания стенок цилинда и прочей фигни. Уверяю, что жор масла вызван такой рабочей температурой и износом маслосъёмных колпачков из-за такой температуры.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Dimidroll

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2022 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Замена термостата на Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

Датчики температуры на двигателе bfq

Термостат Шкода Октавия Тур

Владельцы Шкоды Октавии Тур иногда встречаются со следующей проблемой: двигатель прогревается не так быстро, как хотелось бы, или не прогревается вообще. При этом может загораться Check engine, постоянно работать вентилятор охлаждения. Скорее всего, дело в неисправном термостате.

  • Типичные симптомы, при которых необходима замена термостата:
  • быстрый прогрев двигателя и его последующий перегрев (залипание термостата, большой контур охлаждения не открывается);
  • двигатель не прогревается до рабочей температуры (также залипание термостата в положении циркуляции антифриза по большому кругу), при этом из печки также будет идти тёплый, но не горячий воздух;
Читайте также:  Газовое оборудование на газель 406 двигатель схема

на приборной панели горит Check engine, при этом постоянно работает вентилятор охлаждения, даже на холодном моторе. В бортовом компьютере будет код ошибки P1293, что говорит о замыкании датчика термостата на плюс.

Как работает термостат Skoda Octavia Tour на двигателе BFQ

Термостат на этом двигателе имеет сложную электромеханическую конструкцию с большим количеством патрубков и двумя датчиками (салатовый датчик определяет температурный режим двигателя, второй-степень открытия/закрытия термостата), изменяющими схему охлаждения двигателя в зависимости от нагрузки, работы климат-контроля и температуры охлаждающей жидкости.

Датчики температуры на двигателе bfq

Блок термостата в сборе

Стоимость оригинального термостата для Шкода Октавия Тур с двигателем BFQ — 6000 рублей (VAG 06A 121 111), хотя можно приобрести и неоригинал за меньшие деньги.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Замена термостата в сборе имеет смысл при его механических повреждениях, когда он со следами потёка антифриза. Если внешне он цел, можно поменять только один корпус с термостатом и датчиком.

Датчики температуры на двигателе bfq

Термостат

Его можно купить неоригинальным, например, BEHR (1.773.01.500), цена его около 2500 рублей.

Перед заменой запаситесь свежей охлаждающей жидкостью и ключом TORX 30.

Снятие термостата Шкода Октавия Тур (двигатель BFQ)

Работы лучше производить на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.

Охлаждающую жидкость лучше всего слить перед заменой термостата, чтобы избежать её потерь, а также подтёков. Если замена антифриза производилась давно, лучше предварительно купить достаточно нового и залить его, а старый утилизировать.

Сперва снимается фишка с датчика. Необходимо нажать на неё и потянуть на себя. Затем снимается подводящий шланг. С него потечёт антифриз.

Датчики температуры на двигателе bfq

Снятие термостата

Датчики температуры на двигателе bfq

Снятие термостата

Устанавливаем новый термостат и в обратном порядке собираем, соблюдая моменты затяжки болтов, чтобы избежать растрескивания корпуса или срыва резьбы.

Какой датчик температуры охлаждающей жидкости шкода октавия тур

Решил написать одним постом, хоть по факту делалось не за раз.Итак, подробно и с картинками, как я люблю ))Часть 1.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкостиПока было тепло, система охлаждения не беспокоила. Утром завелся, перекурил, подождал пару минут, машина перешла на газ, — и в путь.

Стрелка температуры охлаждающей жидкости вроде бы тоже довольно быстро добиралась отметки 90 градусов, и на ней замирала.

Только через “Васю” выскакивала ошибка по датчику температуры

Так как ошибка была непостоянной, то я ее сбрасывал, какое то время ее не было, потом снова выскакивала, сброс…Но тяга к “фен шую”, или по простому, — “что б все работало без ошибок” победила, и я начитавшись форумов, купил новый датчик, полез его менять.Сложного абсолютно ничего нет .Не нужно даже сливать антифриз с расширительного бачка, как при пришлой замене тройника, нужно только открутить крышку (обязательно!) иначе получите фонтан!

Так вот, нашел место его дислокации

скинул с него фишку, вытащил пластиковое штопорное кольцо, и просто потянул вверх.При этом ни капли антифриза не вылилось.

  • Новый датчик взял такой
  • Далее все собираем в обратном порядке. (новое штопорное и уплотнительное кольца шли в комплекте, поэтому естественно поставил их)

Полный размер

новый датчик на месте

На все про все затрачено буквально 15 неспешных минут.—Часть 2. Замена термостата.Так совпало, что буквально на следующий день после замены датчика, у нас похолодало, вместо дневных +7-10, пришли -3-5 градусов.

Весь следующий день я отъездил в непонятках, судя по датчику, двигатель не выгревался более 70 градусов. Кроме этого, стоило оставить машину на пол часа — час, и при следующем запуске стрелка даже не дергалась с места.

Сначала подумал на бракованный датчик, но потом, подключил “Васю”, + программу ГБО (что б проследить за температурой редуктора). Начал замеры.

Выяснил, что датчик не причем, он как раз показывает точно, а виновник, — термостат!Пока я катался по городским пробкам, то двигатель выгревался до своих 85-90 градусов (стрелка при этом показывала правду), но стоило выскочить на прямую, то температура мгновенно падала до 60-62градусов…Блин…На следующий день нужно было ехать в другой город.

Пришлось ставить картонку перед радиатором…

Изначально сделал так.Но когда спустя час езды по трассе остановился, то выяснилось, что вентиляторы молотят во всю.

  1. Пришлось немного приоткрыть
  2. В таком варианте, по трассе температура опускалась максимум до 70-75 градусов, но по городу стабильно держалась 90, при этом вентиляторы практически не включалисьТак прошло еще 2 дня…
  3. За это время я приобрел новый термостат

и перечитал кучу тем по его замене.

Так как он расположен за генератором (двигатель 1,8т AGU), то все поголовно писали о незабываемой камасутре во время его замены…Что ж, начал обзванивать СТО, цены озвучивали от 450 до 1000грн.

, и как назло, все были заняты на несколько дней вперед…Решил менять сам.Снял декоративные накладки двигателя, и принялся откручивать планку фиксирующую направляющую масляного щупа.

  • Один болт открутился нормально, а вот второй ни как не поддавался… Слизались грани, сделать пропил тоже особо не получилось…
  • Пришлось тупо отломать ухо планки

Во время этого занятия сломал пластиковую направляющую щупа.Спасибо всем кто писал о том что она очень хрупкая, — это реально так! Прям одноразовая. (благодаря этим предупреждениям новая уже была заранее куплена)Далее скинул клемму с аккумулятора, и отключил провода от генератора

После этого снял патрубок с фланца термостата

Антифриза вытекло совсем чуть — чуть.Затем, нужно было открутить 2 болта ключиком на 10, которые держат сам фланец.

  1. Вот как раз за них все и писали, вспоминая позы камасутры и придумывая новые крепкие словечки… ))
  2. Использовал тонкий вороток с удлинителями. Никаких карданчиков и заламывания руки в трех местах не понадобилось

У меня эта процедура прошла обыденно, и даже как то скучно. ((Все легко и просто открутилось.

Полный размер

вот этим я откручивал

Не исключаю, что при использовании более толстого воротка понадобится карданчик, т.к. в моем случае он был вплотную к генератору, и даже чуть под углом.

Сразу за фланцем и находится виновник всего этого мероприятия

Он просто вынимается на себя.Как только вы его выймете, сразу польется антифриз. Я за это знал, и был наготове новый термостат, но как не старался, до литра антифриза все таки вытекло.

Далее поставил новое уплотнительное кольцо (идет вместе с термостатом), и собрал все в обратной последовательности.

Полный размер

старый термостат

Полный размер

старый термостат

Полный размер

новая направляющая

с фиксирующей планкой решил ничего не изобретать. Легонько притянул направляющую щупа пластиковой стяжкой к трубке выходящей сразу за ней с дросселя.На все про все 2 неспешных часа. Из которых около 30-40мин. пытался открутить тот злополучный болт.

—Часть 3. Замена масла в ДВС и контроль в КПП.

Писать особо и нечего.С момента покупки машины прошло уже 10 000км., а значит пора менять масло.Взял Shell. Несколько предыдущих авто тоже было на нем, и ничего плохого сказать не могу.

Да и по цене не кусается. + Попал на акцию 4+1л.

Пока была снята защита двигателя, для самоуспокоения проверил уровень масла в коробке (нужен шестигранник на 16), — все норм.

p.s. После замены термостата температура двигателя стабильна.Машина прогревается быстро.(после ночной стоянки при -3, через 4 минуты после запуска переходит на газ (температура перехода 40 градусов, подключен последовательно подогреву масляного фильтра), а еще через 3 мин. стрелка сдвигается с отметки 50 градусов.—

Спасибо всем кто осилил мою писанину

Всем доброго времени суток!

Решил рассказать Вам историю про глюк в моем авто и все вытекающие из этого.Небольшой рассказ как это все началось. Примерно в середине сентября, еду я по трассе со скоростью примерно 120-130 км/ч, слушаю музыку, вроде бы ничего не предвещало беды, как вдруг услышал незнакомый звук, некий писк, но из-за игравшей музыки не сразу понял откуда он.

Читайте также:  Греется двигатель при включении фар что такое

Через секунду увидел на приборке мигающий значок перегрева, зашкалившую стрелку и сообщение на БК “проверьте уровень охлаждающей жидкости”. Сразу же остановился, аварийку и уже направился смотреть, что там происходит, как стрелка мирно опустилась и встала ровно на 90 градусов и больше не двигалась.

Заглушил двигатель, открыл капот и увидел, что уровень антифриза был чуть меньше минимума. Думал, что возможно так мой автомобиль сообщает, что нужно подлить немного целебной жидкости в бачок. Это меня успокоило и я поехал дальше в сторону дома. Никаких нареканий в этот день не было.

Вечером заехал к своему знакомому и залил родной антифриз g13, так как я его никогда не покупал и не доливал, не было надобности.Так я проездил еще несколько дней, возможно около недели, уже начал забывать про этот нюанс, как тут снова этот противный писк и та же самая ситуация со стрелкой! Снова вышел, глянул, теперь все было в норме.

Никуда антифриз не уходил, но вылетало сообщение проверить охлаждающую жидкость. Начал обзванивать знакомых, кто мог бы мне порекомендовать с этим хоть что-то, но все в один голос говорили — нужно проверить на ошибки, дальше уже как-то решать проблему.Ездил я так еще месяц или полтора.

Глюк это случился раз в неделю, может реже, в принципе не напрягал, да и время все не мог выгадать заехать хоть куда-то. В итоге хрень эта все чаще начала вылетать, раздражая меня все больше, я записался к ОФ дилерам и примерно к концу октября был у них. Вся диагностика заняла часа 4.

Мне поступил звонок, мастер сообщил о том, что все датчики, приборы, механизмы и прочее работает без нареканий. Да и за все это время у них показало всего лишь одну ошибку на датчик охлаждающей жидкости, и то 2 недели назад. Что возможно это проводка, скорее всего перебит какой-то провод.

Предложили мне искать причину дальше, но у оффициалов очень не дешевые расценки, итак уже выходило неплохо за всю эту диагностику, а намечалась совсем не детская сумма. Так что было решено искать проблему в более доступных местах. Правда еще месяц я ездил с этим глюком, ведь охлаждение идет, проблем нет. Но пищащие с сообщением начало вылазить все чаще и чаще, причем даже если авто находится не в движении (как это происходило раньше). Соответственно нужно было быстрее решать эту проблему, ведь это дальше не могло продолжаться.

Недалеко от дома есть неплохой сервис, заехал к диагносту, он также сказал, что висит одна ошибка, тоже вылетевшая неделю назад, и тоже про датчик охлаждающей жидкости. Было решено начать с замены этого датчика, вдруг он тупит и все беды от него. Заказал его в Экзисте, брал не оригинал фирмы ERA за 270 руб.

Старый и новый датчики ОЖ

Через 3 рабочих дня он приехал и я направился его менять. Находится он, мягко говоря, в не очень удобном месте. И часть антифриза вытекла при всех этих процедурах. Пришлось купить еще антифриза. Приобрел у знакомого сразу несколько бутылей.

У меня правда в бутылках по 1л

Разводили один к одному с дистиллированной водой. Залили, заводим. Все вроде нормально, буквально через 15 минут история повторяется… Я в недоумении. Решил залесть на все тот же драйв2 и попытаться найти хоть какие-то ответы. Ничего похожего найти не удалось, единственное на что обратил внимание, это то, что кто-то писал про проводку. Точнее про “фишки” и контакты.

Что возможно причина в них. Везу авто обратно в сервис. Объясняю им весь расклад, типа нужно почистить все разъемы, вдруг закислились, проверить контакты и тд и тп… В сервисе отнеслись скептически на это, но все же решили попробовать.

Забирая авто, сказали, что разъем неплотно держался на датчике, что как-то его закрепили получше, но вряд ли это было причиной этого недуга и даже не взяли меня за это ни копейки.

Честно говоря не верил, что это могло помочь, но факт остается фактом. Прошло 3 недели и стрелка температуры не прыгает, ведет себя также как раньше.Как это банально бы не звучало, но причина в этом разъеме. И так как никакой похожей инфы я не нашел, решил оставить эту запись, вдруг кому-то будет полезным.

  • Итог по расходам:Визит к офф дилерам — 3700Датчик ОЖ — 270Замена датчика, проверка ошибок и их удаление — 2000
  • Антифриз — 1000

Всех с наступившем 2015 годом! Всем добра, счастья и праздничного настроения.

Источник

Меняем термостат на автомобиле Skoda Octavia Tour (двигатель BFQ)

Если у Вас на Шкоде Октавии Тур начались проблемы с прогревом двигателя, печкой, загорается «чек» и постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора – скорей всего накрылся термостат и его нужно заменить. Данная инструкция поможет в этом деле, и Вы сможете сделать все своими силами и руками.

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)

Давайте для начала рассмотрим самые распространенные возможные неисправности, при которых результатом решения будет замена термостата на нашей Шкоде Октавии Тур:

  • автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ – термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) – в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «+»;
  • и другие подобного рода.

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат.

Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя.

Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока составляет примерно 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти и вдвое дешевле, но по качеству гораздо хуже, так что подумайте, прежде чем покупать.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой 1.773.01.500, а стоимость этого термостата там же будет в районе 2500 рублей.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

 

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Читайте также:  Двигатель 272 мерседес схема

 

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! Не перетягивайте болты, так как может треснуть корпус, сорваться резьба и т.п. и придется заново покупать термостат или целый блок.

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

Термостат Шкода Октавия Тур, замена и ошибка Р1292 ⋆ I Love My Car

Относительно несложный 1,6-литровый двигатель семейства BFQ устанавливали на Шкоду Октавия А4, Фольксваген Гольф 4 и ряд моделей Сеат и Ауди вплоть до 2010 года. Жалоб на него мало, однако всем известны проблемы с термостатом и появлением ошибки Р1292 и Р1293. Как заменить термостат Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ и можно ли его отремонтировать, разберемся прямо сейчас.

Термостат двигателя 1.6 BFQ Skoda Octavia, VW Golf, проблемы

Вероятно, у инженеров VAG был смысл так усложнять систему охлаждения, поэтому термостат 1.6 BFQ Skoda не из простых. Он представляет собой единый блок с термоклапаном-вкладышем и двумя датчиками. Первый датчик передает на блок управления двигателем данные о температуре антифриза.

Датчик 1 – датчик положения клапана термостата. 2 – датчик температуры антифриза.

Второй датчик отслеживает положение термоклапана и также отсылает эти данные на ЭБУ. Но функция термостата остается неизменной — пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, клапан перекрывает циркуляцию жидкости по большому кругу.

В связи с непростой конструкцией проблем с термостатом двигателя 1.6 BFQ Skoda может быть много. Чаще всего течет прокладка термостата, в результате чего падает уровень антифриза, а также закисают контакты датчика.

В результате этого блок управления либо не получает данных от датчиков, либо эти данные искажены. Система управления может выдать ошибку (Check Engine)а при сканировании или на диагностике проявляется код неисправности Р1292.

Так выглядит описание ошибки на официальном диагностическом ПО от VAG на Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

Сопутствующий код ошибки — Р1293, что говорит о замыкании в цепи термостата по питанию. В этих случаях часто вентиляторы охлаждения радиатора не выключаются и работают даже на холодном моторе, что сказывается на прогреве в холодное время года.

Интересное по теме:  Mercedes-Benz GLE получил европейский ценник

Признаки неисправности термостата 1.6 BFQ Skoda, VW

Системное сообщение об ошибке Р1292 может появиться не сразу, а может не появиться вовсе. Однако это не повод, чтобы не проверить работу термостата хотя бы первично. 

Для этого запускаем двигатель и прогреваем его на холостых оборотах до рабочей температуры, около 105-110 °С. При этом верхний патрубок радиатора будет горячим, а нижний холодный до тех пор, пока термостат не откроется и не запустит жидкость по большому кругу.

В этом случае нижний патрубок радиатора начнет постепенно прогреваться, что говорит об открытии клапана и работоспособности системы.

В случае, когда сканер показал наличие ошибки Р1292, (Coolant thermostat valve circuit open) неисправность в цепи управления термостатом, придется тщательно проверять все контакты на обоих датчиках и их разъемах. 

В обязательном порядке проверяем чистоту контактов датчика положения клапана термостата. Он черного цвета.

В большинстве случаев чистка не спасает и приходится менять корпус термостата вместе с клапаном и датчиком в сборе.

Датчик температуры антифриза на двигателе 1.6 BFQ Skoda — зеленый. Все четыре контакта необходимо зачистить.

Мы уже говорили о том, что эти неприятности сказываются на режимах работы вентиляторов. Дело в том, что при нерабочей системе или обрыве в цепи ЭБУ включает аварийный режим работы системы. Тогда вентиляторы работают без остановки.

К общим признакам нерабочего термостата относятся:

  • перегрев двигателя, когда термостат не пускает антифриз по большому кругу;
  • длительный прогрев, низкая температура жидкости, когда термостат заклинил в открытом состоянии.

И в том, и в другом случае системе необходима проверка, а термостату в сборе, возможно, замена.

Оригинальный термостат Шкода на этот двигатель — удовольствие не из дешевых, поскольку продается в сборе. Номер оригинального термостата VAG — 06A-121-111A (06A-121-114). Его цена порядка 4 000 гривен (около 150 долларов). Недешево.

Оригинальный термостат Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ

Его редко покупают, поскольку конвейерные поставки такого же термостата в сборе на рынок запчастей осуществляет все та же компания Mahle Kolben с номером TI 16 105. Его цена — чуть больше 1000 гривен. Это тот же термостат, только со спиленными логотипами VAG.

Есть выбор и среди сторонних производителей:

  • BEHR TI 16 105;
  • BSG 90-126-043;
  • CALORSTAT by Vernet TE7141.105J;
  • GATES TH465105G1;
  • HOFFER 8192582;
  • MEAT & DORIA 92582;
  • QUINTON HAZELL QTH681K;
  • TRUCKTEC AUTOMOTIVE 07.19.106 и ряд других.

Однозначный лидер из этого списка — Mahle Kolben, поскольку это и есть оригинальный термостат, но без маркировки VAG. Неплохо отзываются о термостатах BEHR и GATES, у них разница в цене около 400 гривен. 

Меняем термостат Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

Для замены термостата необходимо слить часть антифриза, около трех литров. Естественно, нужно позаботиться, чтобы после замены добавить три литра нового. А для этого нужно выяснить, какой антифриз был залит в систему. 

Если мы этого не знаем, или жидкость имеет изношенный вид (мутная, бурая, с пеной, масляными разводами), меняем антифриз полностью. Оригинальная жидкость — G013A8JM1, концентрат с допусками KIA HYUNDAI, VAG. Для разбавления будет необходима дистиллированная вода. 

Работу выполняем на холодном двигателе и после сброса давления в системе. Чтобы выровнять давление, достаточно открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем антифриз из двигателя Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

После того как мы стравили давление, ищем сливной штуцер системы охлаждения. Он расположен в правом нижнем углу радиатора. 

  • Надеваем на него шланг подходящего диаметра, опускаем второй конец шланга в пятилитровую емкость.

Проворачиваем вентиль на 180 градусов и тянем его на себя. Жидкость начнет вытекать в емкость. Чтобы слить как можно больше старого антифриза, создаем небольшое избыточное давление в системе. Для этого можно использовать компрессор, но не переусердствовать, чтобы не повредить бачок и патрубки. Вытечет от 3 до 5 литров.

Снимаем старый термостат 1.6 BFQ Skoda, VW

Во время демонтажа старого термостата из системы, возможно, будет еще подтекать антифриз. Поэтому желательно подставить под двигатель широкую емкость.

Чтобы получить доступ к термостату, необходимо снять крышку воздушного фильтра и трубку системы подачи дополнительного воздуха. 

Теперь снимаем разъемы с датчиков, отведя фиксаторы вниз. Используем для этого тонкую короткую отвертку или шило.

Ослабляем хомуты на патрубках термостата и отводим их дальше по патрубку. Если хомуты родные, то снимать их лучше специнструментом (клещи для хомутов).

С помощью шестигранной биты на 5 мм откручиваем три болта крепления корпуса термостата. Обращаем внимание, что два верхних болта одинаковые, а нижний — длинный.

  1. Аккуратно снимаем корпус термостата с головки блока. 
  2. Резиновая прокладка может остаться на привалочной плоскости, снимаем ее тоже. 

Как правильно поставить новый термостат на Шкода Октавия Тур

  • Тщательно очищаем привалочную плоскость на головке блока цилиндров, желательно ее обезжирить.
  • При необходимости для установки можно использовать герметик, однако в большинстве случаев достаточно новой прокладки, которая идет в комплекте с термостатом в сборе.
  • Собираем все в обратном порядке, болты затягиваем с усилием не более 10 Н∙м, чтобы не повредить корпус.

Заливаем новый антифриз порционно. При этом постепенно сжимаем патрубки, чтобы выгнать из системы воздух. Льем жидкость в несколько этапов, следя за тем, чтобы в бачке всегда был антифриз.

Запускаем двигатель, уровень антифриза упадет. Доливаем снова. 

Как удалить воздушную пробку из системы и правильно залить антифриз, разбирались здесь.

После прогрева мотора до рабочей температуры еще раз проверяем уровень в бачке. Теперь можно сбрасывать ошибку Р1292 с помощью диагностического адаптера или сканера, зайдя в соответствующий раздел диагностического ПО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector