Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла.

Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С).

Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Если двигатель сильно греется, при нажатии педалей образовываются так называемые «детонационные стуки» — звонкий отчетливый звук бьющегося металла, частота которого совпадает с работой двигателя. Причиной появления таких стуков является нарушение процесса сгорания топлива.

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию.

Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя.

Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему.

Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Читать еще:  Характеристики двигателя новой элантры

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен.

В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции.

Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Как понять что ДВС перегрелся?

Первые признаки перегрева двигателя — стрелка, бегущая в красную зону на приборе температуры охлаждающей жидкости. Плюс к этому отмечается снижение мощности мотора.

Также могут возникать шумы и металлические стуки в двигателе, в результате его детонации.

Желательно произвести осмотр в моторном отсеке под крышкой капота. Там можно обнаружить трещины или деформации в цилиндре. А на прокладках иногда видны потеки антифриза и масла.

На изменение температуры укажут свечи накаливания. В момент перегрева электроды обретают белый налет.

Потемнение антифриза и наличие в нем хлопьев свидетельствует о том, что перегрев уже был.

Почему автомобиль греется?

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Читать еще:  Цикл работы двигателя двс

Причины нагрева двигателя

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

    Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотахДвигатель автомобиля греется на холостых оборотах

  • Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется
  • Расположения датчика охлаждающей жидкости
  • Чистка радиатора охлаждения от мусора
  • Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

Греется на холостых оборотах

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

  1. Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.
  1. Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа
  2. Схема разборки термостата
Читайте также:  Champion bc 6712 какой двигатель

Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

  1. Сборку проводим в обратном порядке.
  2. Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Греется двигатель в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход из строя реле регулятора вентилятора.
  • Замена реле работы вентилятора
  • Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи
  • Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения
  • Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Греется до красной зоны

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

  1. Нагрев двигателя до красной зоны
  2. Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

Рекомендации

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Установленный тюнинг комплект охлаждения

Последствия

Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.

Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.

Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ

Искать и найти

Когда у водителя не получается самостоятельно понять, почему перегревается двигатель его автомобиля, надо отогнать транспорт на ближайшую станцию технического обслуживания.

Если двигаться с остановками, открывая периодически капот, то своим ходом вполне получится доехать до СТО даже при температуре воздуха, стабильно превышающей тридцать градусов.

Но автовладелец, обладающий определёнными техническими навыками, способен и сам определить «внешние» причины перегрева. Их не так уж и много:

  • неисправный термостат;
  • не работает вентилятор;
  • засорены соты радиатора;
  • не тянет передаточный ремень;
  • засорённый воздушный фильтр;
  • негерметичная система охлаждения;
  • сломался клапан на крышке радиатора;
  • плохая проходимость радиаторных шлангов.

Значительно сложнее распознать неисправность электронной системы управления и выявить повреждение прокладки под головкой цилиндров. Есть ещё такие причины моторного перегрева, как:

  1. прогар выпускного клапана;
  2. неправильно настроенная система зажигания/впрыска;
  3. заливка некачественного бензина, усиливающего детонацию.

Они связаны с разными обстоятельствами, но дают одинаковый результат — буквально раскаляют двигатель, приводя к необратимой деформации металлических деталей и расплаву полимерных элементов.

Даже одного ощутимого перегрева хватит, чтобы нарушить расчётные параметры моторных механизмов.

Если же это происходит регулярно, то не удивляйтесь, когда мастер на СТО безапелляционно заявит о необходимости капитального ремонта.

Почему греется двигатель? | Клуб любителей ВАЗ

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотахС наступлением теплых дней у многих автолюбителей возникают проблемы с перегревом двигателя. И неважно отечественный это автомобиль или иномарка. Данная проблема может настигнуть любого. Поэтому всем водителям авто следует знать из-за чего может перегреться двигатель и как справиться с этой задачей.

Причины перегрева

Главной причиной являются автомобильные пробки на дорогах. Ведь именно в них машине приходиться по несколько раз трогаться и останавливаться. Холостые обороты заставляют подниматься стрелку указателя температуры до максимума. Такая обстановка может привести к кипению мотора, а это в свою очередь может стать причиной для ремонта ДВС.

Так почему же возникает перегрев двигателя? Проблема может скрываться в следующих деталях автомобиля:

Неисправность крыльчатки водяного насоса. Данный элемент в системе отвечает за правильную циркуляцию. Если в нем имеются неисправности, то во время работы двигателя на холостых оборотах, тосол начинает застаиваться в блоке. В результате закипает охлаждающая жидкость, и двигатель перегревается. Для решения данной проблемы имеется только одно решение – это установка нового водяного насоса.

Обрывание ремня помпы. При обрыве ремня перестает циркулировать жидкость и температура в двигателе начинает увеличиваться. Понять о возникшей проблеме можно будет визуально. Бывает, заклинивание водяного насоса.

Если это случиться, то будет слышаться визг ремня, который проскальзывает по шкиву. Заменить данную деталь самостоятельно не получиться.

Ехать своим ходом до автомастерской не рекомендуется, лучше дотянуть при помощи буксира.

Плохой термостат. Эта деталь очень уязвима во время жарких дней. Термостат отвечает за нормальную работу двигателя. Если в нем имеются неполадки, мотор будет плохо нагреваться, и из-за этого будет повышаться его рабочая температура.

Решением данной проблемы является замена неисправной детали на новую.
Некоторые автовладельцы просто убирают на лето термостат и машина уже спокойно ездить до осени, а там его снова устанавливают на свое место.

Любите ремонтировать автомобили? Возникают вопросы? Ответы найдете здесь!

Перегрев двигателя на холостых оборотах

Стоит отметить, что не только термостат может стать причиной перегрева двигателя. К этому может просто привести недостающее количество охлаждающей жидкости.

Поэтому не стоит сразу менять данную деталь, лучше сначала проверить ее на работоспособность. Ведь узнать о его рабочем состоянии можно не доставая из капота.

Если термостат не функционирует, то верхний патрубок на двигателе будет либо холодным, либо очень горячим. В этом случае его необходимо заменить.

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Существует еще и другой способ проверки термостата. Для этого ее необходимо снять поместить в кастрюлю с водой. Далее довести до кипения и посмотреть, если термостат открылся на несколько секунд, то он в рабочем состоянии, если нет, то его следует заменить.

Во время холостых оборотов двигатель может нагреваться из-за неисправности свечей и системы зажигания. При данной проблеме во время разгона может ощущаться падение скорости.

Неисправность свечей может привести не только к плохой динамике, но и увеличению температурного режима в двигателе за 1000С.

Все это возникает из-за того, что плохо контактирует система зажигания и в результате один из цилиндров начинает меньше функционировать.

Читайте также:  Двигатель 4 м41 характеристики

Случается, что свеча уже отработала свое время и нуждается в замене. Данный факт можно обнаружить, если посмотреть на ее конец, он покрывается черным нагаром.

Если после замены проблема не решилась, то необходимо обратить внимание на крышку прерывателя–распределителя. Если на нем присутствуют трещины, то он пришел в негодность.

Ну а если все в порядке, то можно заменить провода, бегунки или крышку трамблера.

Также двигатель может перегреваться из-за утечки охлаждающей жидкости. Данную проблему очень просто заметить. При приближении стрелки температуры к максимальной отметке, необходимо включить печку.

При отсутствии или нехватки тосола из печи будет дуть холодный воздух. Эта проблема является самой распространенной у большинства автолюбителей. Не рекомендуется продолжать движение без охлаждающей жидкости.

Также если будет происходить утечка, то под капотом будет появляться пятно, при длительной остановке.

Еще одной распространенной проблемой является не герметичность патрубков. При возможности их следует заменить, но если поломка случилась в дороге, то можно перемотать изолентой и не торопясь доехать до автомагазина. Главное следить за уровнем тосола в баке.

Перегрев двигателя на скорости

Если двигатель нагревается с периодичностью в 1-2 часа, то возможно произошло образование воздушных пробок в системе охлаждения. Для этого требуется заехать на эстакаду, открутить крышку на бачке и радиаторе и немного постоять. Примерно через минут 10 все воздушные пробки выйдут сами. Данный способ является наиболее эффективным при устранении данной проблемы.

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Еще одной причиной перегрева является неисправность вентилятора. Именно он подает сигнал на соответствующий датчик в салоне. Возможно, вентилятор не работает из-за неисправности датчика, поэтому стоит его заменить. Если нет такой возможности, то можно принудительно заставить работать вентилятор. Просто необходимо отсоединить клемму, которая соединяет его с датчиком.

Также двигатель может перегреваться из-за загрязненного радиатора. Все отложения в системе попадают в патрубки, либо забиваются в соты радиатора. Для устранения данной причины необходимо промыть или продуть систему. Промывание будет более эффективным, ведь оно способно удалить 99% всех отложений. Для этой процедуры используется простая вода с абразивной химией.

Делаем самостоятельно внутреннюю отчистку

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды, требуется проводить очистительные работы как можно чаще. Ведь в системе образуется большое количество накипи, которое приводить к перегреву двигателя.

Промывание системы происходит при помощи специальных средств, которые без особых проблем можно приобрести либо в хозяйственном, либо в автомобильном магазинах. Также средство для отчистки от накипи можно приготовить самостоятельно.

Для этого потребуется теплая, а лучше горячая вода и каустическая сода. Пропорции необходимо соблюдать в соответствии 1л.-25гр. Данную смесь заливают в радиатор и выдерживают в течении 15-20 минут, при этом двигатель должен работать на холостых оборотах.

Это позволит убрать накипь со всех уголков в системе охлаждения.

Главное не держать смесь более 20 минут. Ведь данные химикаты очень сильные и после разъедания накипи, они примутся за стенки радиатора. Сливаемая жидкость может приобрести цвет ржавчины.

Это показывает, что радиатор был сильно загрязнен. Отработанную смесь не рекомендуется выливать рядом с жилыми домами. Ведь они могут принести вред организму человека.

Не стоит также забывать, что всю работу необходимо выполнять только в резиновых перчатках.

Бывает, что промывка не дала ожидаемых результатов, и двигатель все также нагревается. В этом случае необходимо провести обдувку стенок радиатора. Она позволит удалить все отложения, которые находятся с наружи радиатора. В качестве таких отложений может быть тополиный пух и различный мусор, залетевший с внешней среды.

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Провести данную процедуру можно самостоятельно. Для этого потребуется пылесос или шланги. Правда, наилучшего эффекта можно добиться только под воздействием большого давления. Так как соты у радиатора имеют хрупкую и тонкую структуру, то продувка происходит с тыльной стороны. Если не удаляются мелкие детали, то их стоит убрать вручную.

Рекомендуется раз в год проводить прочистку и продувку системы, и тогда будет возникать меньше проблем с перегревом двигателя и закипанием тосола. Это является обязательным не только для отечественных авто, но и для любых иномарок.

Подводим итоги

Если стрелка температурного указателя превышает максимальный уровень, то следует включить печку на максимум и остановиться. Если в течение 1-2 минут ничего не изменяется, то заглушается мотор и открывается капот. Следует дождаться остывания двигателя. Запрещается лить холодную воду на мотор. Иначе могут образоваться микротрещины на головке блока, которые приведут к серьезному ремонту.

После остывания двигателя надо отсоединить клапан радиатора. Делать это стоит в перчатках и с длинными рукавами, иначе горячие поры могут привести к ожогу. Когда все поры испарятся необходимо залить до требуемого уровня охлаждающую жидкость.

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

После этого принудительно включается вентилятор. Дальнейшее движение возможно только с небольшой скоростью и с включенной печкой. Это позволить встречному потоку хорошенько обдувать радиатор и уменьшить нагрузку на мотор.

Если вдруг требуется убрать крышку, находящуюся на расширительном бачке, то не рекомендуется это совершать при закипевшем моторе.

Ведь тосолу во время работы свойственно расширяться и если открутить крышку, то она вылететь с огромной силой, как пробка от шампанского. А если притронуться к крышке без перчаток, можно получить сильный ожог.

Поэтому если требуется снятие крышки необходимо подождать до полного остывания жидкости. И не забывайте, что потом крышку необходимо закрутить только наполовину.

Чтобы не привести мотор к закипанию, следует периодически поглядывать на стрелку температурного указателя. Это позволит вовремя остановиться и устранить небольшую проблему, чем привести свой автомобиль к дорогостоящему ремонту ДВС.

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Мужики,такая проблема,машина начала не с того не с сего греться до 120 градусов,термостат поменял,крышку расширителя тоже,не помогло.

Сказали что воздушная пробка в системе,выгнали,доехал от сервиса до дома все хорошо,вечером сел опять так же фигня. Сейчас потрогал патрубок который идёт от термостата на радиатор-горячий,сам радиатор-холодный.При этом уровень в расширительном бачке поднимается до самого горлышка. При открывании крышки уровень опускается по мере остывания.

В чём может быть причина,и от куда может постоянно образовываться воздушная пробка?

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том как избежать такого явления, исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов.

Видео о возможных причинах перегрева двигателя:

Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

Неисправная помпа

Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах

В сети часто встречаются объяснения, что печка работает только на ходу из-за плохо качающей помпы. Это утверждение правильно только отчасти. На ХХ скорость вращения помпы мала и соответственно циркуляция охлаждающей жидкости невелика. Низкий теплообмен приводит к невысокой температуре подаваемого воздуха, которая увеличивается с повышением производительности насоса. Больше оборотов — воздух греется сильнее.

Что делать? Любые проблемы, связанные с неисправностью помпы (плохо качает, течет, барахлит и т.п.), решаются ее заменой. 100% гарантии дать никто не может, ведь даже в условиях полностью исправного насоса есть вероятность, что проблема холодного воздуха на ХХ останется.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Читать еще:  Что значит двухполюсный двигатель

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Греется двигатель на холостых

13.08.2017, 16:30   #1
Вступаю в Клуб  

  • Имя: Сергей
  • Авто: Outlander III 2.0 CVT
  • Сообщений: 19
Греется двигатель на холостых Подскажите, с недавнего времени когда машина (Outlander III 2.0 CVT 2014год) стоит с работающим двигателем — начинает расти температура двигателя (на панели выскакивает надпись «Двигатель перегрет, остановитесь») Иногда выскакивает если медленно еду по разбитой дороге. Чуть прибавить скорость — и все нормально — температура падает. Наш город маленький, хорошего СТО нет 🙁 Ближайший дилер -550 км. Предохранитель SBF4 (Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя) целый. Куда еще смотреть, чтобы определиться с неисправностью.
 
Читайте также:  Ваз 2101 тюнинг двигателя турбина
13.08.2017, 17:15   #2
Старожил Клуба  Двигатель автомобиля греется на холостых оборотах  

  1. Имя: Александр
  2. Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++
  3. Сообщений: 6,540
Re: Греется двигатель на холостых Цитата:

Сообщение от Сергей_1974 Предохранитель SBF4 (Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя) целый.
Куда еще смотреть, чтобы определиться с неисправностью.

@Сергей_1974, Так вентилятор охлаждения включается или нет?если включается то продувайте радиатор,уровень антифриза в норме?

 
13.08.2017, 18:45   #3
Вступаю в Клуб  

  • Имя: Сергей
  • Авто: Outlander III 2.0 CVT
  • Сообщений: 19
Re: Греется двигатель на холостых вентилятор включается — работает. Антифриз не смотрел. Дело в том что на ходу, когда машина едет — все нормально. Наверное, при низком уровне антифириза на ходу бы тоже грелся двигатель.
13.08.2017, 18:52   #4
Старожил Клуба    

  1. Имя: Александр
  2. Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++
  3. Сообщений: 6,540
Re: Греется двигатель на холостых Цитата:

Сообщение от Сергей_1974 когда машина едет — все нормально. Наверное, при низком уровне антифириза на ходу бы тоже грелся двигатель.

@Сергей_1974, Сергей, вот здесь ты не прав как раз при низком уровне антифриза на холостых оборотах авто и начинает греться так как производительность помпы не такая большая как на оборотах.Вот тема про антифриз.

13.08.2017, 21:10   #5
Старожил Клуба  

  • Имя: Евгений
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 1,111
Re: Греется двигатель на холостых Цитата:

Сообщение от Сергей_1974 вентилятор включается — работает. Антифриз не смотрел. Дело в том что на ходу, когда машина едет — все нормально. Наверное, при низком уровне антифириза на ходу бы тоже грелся двигатель.

Антифриз знаете где смотреть?

Двигатель 402 греется на холостых оборотах

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Доброго времени суток всем! Сегодня первый раз заводил касик (это мой первый собственный мотоцикл и вообще первый оппозит, который я завожу — прошу не ругаться).

Примерно одинаково выставил хх на карбах (К63Т) и оставил мотоцикл работать минут на 10, может меньше.

После того как заглушил, проверил цилиндры — правый горячий, но в меру, а левый перегрет — капля воды моментально испаряется, шипит.

С чем это может быть связанно? Грешу на карб, может заклинивает в нем чего.

Смесь неправильно настроенна.На винт качества реагирует?

Винт качества на обоих карбах на один оборот выкрутил. Когда до этого на пол оборота было, только правый цилиндр работал.

надо поочереди каждый цилиндр регулировать!

Примерно одинаково выставил хх на карбах (К63Т)

Выкручивать свечу, заводить на одном.

super_racer , почему не прокатит? Я честно считал обороты каждого винта! =)

nikulin , не надо считать обороты,закрути до упора их,а потом выкручивай,если карбюраторы правильные,то винты качества очень даже влияют на обороты.

чисто провод с свечи сними на рабочем!! я тоже на своем обороты считал! ниче не вышло, а как поочереди отрегил, то суперски заработал! тока почитай статью как регулировать!

чисто провод с свечи сними на рабочем

грозит только ударом током. ты их пласкогубцами и все!!

Все, спасибо! На днях займусь. =)

nikulin , Запускаешь мотоцикл на двух цилиндрах. Для регулировки левого карба вставляешь гвоздь в ребра правого, снимаешь с правого колпачок и одеваешь его на гвоздь. Двигатель будет работать на одном цилиндре — левом.

и начинаешь регулировать по мануалу карбюратор. Считать к-во оборотов игл карба — это глупо. Никакой настройки не получится. Регулировка у тебя в таком случае получается в диапазоне от «очень х. вая» до «пи.

датая» ????

чисто провод с свечи сними на рабочем!! я тоже на своем обороты считал! ниче не вышло, а как поочереди отрегил, то суперски заработал! тока почитай статью как регулировать!

А я закарачивал на массу высоковольтный вывод катушки отверткой. не чем ли это не грозит.

[quote:df197c9d6e=»welder83″]А я закарачивал на массу высоковольтный вывод катушки отверткой. не чем ли это не грозит.

джей , когда плюсик то успел получить? =)

Провод высокого напряжения на свече, лучше закорачивай на массу. Не снимай просто, пробьёт катушку.

Я про этот момент и говорил, когда спрашивал чем грозит. =)

nikulin , поздравляю классный мот! Достойный оппозит, береги его. botik-351 , джей , парни, на касике (стандарте) одна катушка одновыводная и распределитель стоит. И на гвоздик одевать ненадо.

Закорачивать только с целью как лёгкий и удобный способ вырубить цилиндр.

nikulin , тебе надо обогатить смесь на том цилиндре который грееться. Для этого винт качества надо закручивать. Уровень в поплавковой проверь, может быть маловат. Да и момент зажигание на том цилиндре желательно проверить. Кулачки могут иметь погрешность один относительно другого. Так, например у одного будет нормальный момент, а во втором ранний — вот он то и будет греться.

Creator , у меня к сожалению не чистый касик, наполовину МТ9. Какая стоит катушка не знаю.

Уровень в поплавковой камере выставлялся не мной. Обязательно проверю.

[quote:11eeed12c8=»Creator»] botik-351 , джей , парни, на касике (стандарте) одна катушка одновыводная и распределитель стоит. И на гвоздик одевать ненадо. Закорачивать только с целью как лёгкий и удобный способ вырубить цилиндр.

[quote:ac05580029=»nikulin»] джей , когда плюсик то успел получить? =)

Да и момент зажигание на том цилиндре желательно проверить. Кулачки могут иметь погрешность один относительно другого. Так, например у одного будет нормальный момент, а во втором ранний — вот он то и будет греться.

Dukem , в любых кулачках может быть погрешность, и в ПМ-05 тоже. Как лечиться незнаю, я сам лично не лечил, думаю можно аккуратнинько мелким напильничком, но могу ошибаться.

  • На днепре у меня было немного не одинаковое зажигание.
  • Creator , какой самый простой способ проверить «одинаковость» зажигания?
  • Nikulin, проще проверить по кулачку, ну по форме, лучше бы сравнить с другим

nikulin , штангелем померь высоту каждого кулачка,сняв его с распредвала. Правда расположение на 180 градусов относительно друг друга так не проверишь.

Думаю эти методы не достаточно точны. Если есть метка на маховике, то по ней можно сверить момент для левого и правого цилиндра. Как обычно выставляешь зажигание по метке.

Потом проварачиваешь коленвал на один оборот, и смотришь чтобы метка была в том же месте когда бьёт искра. (я выставляю зажигание не по лампочке а именно по искре, её хорошо и видно(в тени) и слышно. Просто вставляю в люльку свечу и ложу её сверху на цилиндр.

nikulin , думаю что у тебя скорее всего проблема с карбюратором. Кривые кулачки — это маловероятно.

Ты пробовал обогащать на ХХ?

Если метки нет . хм . Я на касьяне своем скидываю башку, и смотрю по положению поршня в цилиндре. Это конечно не самый хороший способ, но о других я пока ничего незнаю .

Хм, точно не скажу. Во первых ещё на обкатке, во вторых ещё толком не настроен. Проехал где-то 10 км и в сумме до часа работы на холостых. Когда ещё было холодно на улице (в марте) до шипения грелся где-то грубо минут 5-7.

Хмм. У меня быстрее получилось. Хотя и температура на улице немного больше была.

Система охлаждения 402

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель. Правильная установка термостата змз 402

  1. Назначение и расположение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector