Технические характеристики 1.0-литрового бензинового двигателя G10A или Suzuki Swift 1.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.0-литровый 3-цилиндровый двигатель Suzuki G10A собирался компанией с 1983 по 2007 год и предназначался для моделей Cultus и Swift, а также их клонов типа Chevrolet Sprint и Geo Metro. Кроме атмосферных версий мотора, предлагалась наддувная модификация под индексом G10T.
В линейку G-engine также входят двс: G13B, G13BA, G13BB, G15A, G16A и G16B.
Атмосферные модификации G10A
Точный объем | 993 см³ |
Система питания | карбюратор / инжектор |
Мощность двс | 48 — 55 л.с. |
Крутящий момент | 77 — 79 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет * |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 1/2 |
Примерн. ресурс | 300 000 км |
* — существовали версии мотора с гидрокомпенсаторами
Наддувная модификация G10T
Точный объем | 993 см³ |
Система питания | карбюратор / инжектор |
Мощность двс | 70 — 82 л.с. |
Крутящий момент | 107 — 120 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет * |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHB31 |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 2 |
Примерн. ресурс | 200 000 км |
* — существовала версия мотора с гидрокомпенсаторами
Вес двигателя G10A составляет 65 кг (без навесного)
Номер двигателя G10A расположен на стыке с коробкой передач
На примере Suzuki Swift 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 6.8 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.3 литра |
Cultus 1 (SA) | 1983 — 1988 |
Cultus 2 (SF) | 1988 — 2001 |
Swift 1 (AA) | 1983 — 1989 |
Swift 2 (EA) | 1989 — 1995 |
Swift 2 (MA) | 1995 — 2003 |
Если этот силовой агрегат не перегревать, то он служит долго и без особых проблем
Перегрев приводит к трещинам в ГБЦ или рубашке охлаждения алюминиевого блока
На большом пробеге нередко встречается расход масла из-за износа чугунных гильз
Немало проблем владельцам подкидывают капризы устаревшей системы зажигания
большинстве версий гидрокомпенсаторов нет и зазор клапанов нужно регулировать
Замена помпы и ремня грм на турбомоторе G10T
Двигатели G10, G13, G13A, G13B, G15A Suzuki
Рейтинг статьи Загрузка…
Семейство моторов G, устанавливаемых на автомобили компании Сузуки, отличается высокой экономичностью и большим ресурсом работы.
Даже несмотря на большой возраст, многие агрегаты исправно работают и применяются не только в качестве контрактных двигателей для авто, но также и в малой любительской авиации.
Двигатель G10 Сузуки
Описание и характеристики G10
Двигатель имеет следующие отличия:
- Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
- Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
- Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
- Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
- Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.
Характеристики:
Мощность: | До 58 л/с. |
Удельная мощность: | До 0,79 л/с на кубический дюйм. |
Момент вращения: | До 120 н/м при 3500 об. |
Топливо: | Бензин. |
Варианты подачи топлива: | Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т) |
Охлаждение: | Жидкостное. |
Сжатие: | До 9,8 |
ГРМ: | Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров. |
Ход поршня: | 77 мм. |
Вес: | 62 кг. |
Кубатура | 993 см ³ |
Цилиндры: | 3 шт. |
Клапана: | 6 шт. |
Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле), Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.
Двигатель G13 Сузуки
Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:
- 4 цилиндра.
- Полый распредвал.
- Усиленный корпус блока цилиндров.
- Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
- Электронное зажигание.
- Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.
- G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
- G15A и 16 (А и В).
Характеристики:
Кубатура: | 1,3 л |
Подача топлива: | Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель. |
Клапаны: | 8 (13А) и 16 (13В) |
Диаметр цилиндров: | 74 мм. |
Ход поршня: | 75,5 мм |
Мощность: | До 80 л. с. |
ГРМ: | Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке. |
Масса: | 80 кг. |
Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:
- КультусAB51S (1984 г.).
- Культус AB51B (1984 г.).
- Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
- Джимни SJ413
- Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).
Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.
Двигатель Suzuki G13A
Восьмиклапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.
Характеристики:
Кубатура: | 1324 см. куб. |
Камера сгорания: | 37,19 см. куб. |
Мощность: | 60 л.с. |
Сжатие: | 8.9 |
Поршневой ход | 7,7 см. |
Цилиндр: | 7, 4 см диаметр |
Топливо: | Бензин, карбюратор. |
Вес: | 80 кг. |
Охлаждение: | Водяное. |
Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором. Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:
- Самурай Сузуки 86-93 гг.
- Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
- Джимни 84-90 гг.
- Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.
Мощность: | 67 л.с. |
Кубатура: | 1298 см. куб. |
Сжатие: | 9.5 |
Крутящий момент: | 103 н/м при 3,5 тыс. об/мин. |
Цилиндр: | 7,4 см. диаметр. |
Поршневой ход: | 7,55 см. |
Камера сгорания: | 34,16 см. куб. |
ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:
- Балено (с 89 по 93 гг).
- Джимни 90-95 гг.
- Кеи 98 г.
- Самурай 88-98 гг.
- Sidekick (89 г).
- Марути (Культус) 94-2000 гг.
- Субару Джусти 1994-2004 гг.
- Свифт 89-97 гг.
- Гео Метро 92-97 гг.
- Барина 89-93 гг.
На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.
G13B Сузуки
Шестнадцатиклапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной рапредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики:
Объём, кубатура см. куб.: | 1298 |
Мощность: | 60 л.с. |
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин. | 110 н/м |
Топливо: | Бензин, карбюратор. |
Сжатие: | 10 |
Цилиндр: | 7,4 см. диаметр. |
Поршневой ход: | 7,55 см. |
Камера сгорания: | 32,45 см. куб. |
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин) | 115 л.с. |
Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:
- Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
- Культус 95-2001 гг. (седан).
- Культус хэтчбек 91-98 гг.
- Культус седан 91-95 гг.
- Культус 88-91 гг.
- Минивен Эвери 99-2005 гг.
- Сиерра Джимни 93-97 гг.
- Джимни Вайд 98-2002 гг.
- Свифт 86-89 гг.
- Культус Крисцент в 95 г.
- Джимни 98-2003 гг.
- Свифт 98-2003 гг.
- Maruti Esteem 99-2007 гг.
Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.
Мотор Сузуки G15A
Полутралитровая модификация семейства двигатедей Джи с обозначением G15A является шестнадцатиклапанным четырёхцилиндровым карбюраторным агрегатом, серийный выпуск которого начался в 1989 году.
Характеристики:
Мощность: | 97 л.с. |
Объём см. куб.: | 1493 |
Момент кручения при 4 тыс. об/мин | 123 н/м |
Топливо: | Бензин (инжектор). |
Охлаждение: | Жидкостное. |
Расход бензина | От 3,9 л на 100 км. |
ГРМ: | Двойной распредвал, ременной привод. |
Цилиндр: | 7,5 см диаметр. |
Компрессия: | 10 к 1 |
Поршневой ход: | 8,5 мм |
Контрактный вариант мотора со стоимостью в пределах 1 тысячи долларов имеет средний ресурс около 80-100 тысяч км. Штатно двигатель устанавливался на следующие модели Suzuki:
- Культус со всеми типами корпусов 91-2002 гг.
- Витара.
- Эскудо.
- Индонезийский АРV.
- Свифт.
Двигатель Suzuki G10A
1.0-литровый 3-цилиндровый двигатель Suzuki G10A собирался компанией с 1983 по 2007 год и предназначался для моделей Cultus и Swift, а также их клонов типа Chevrolet Sprint и Geo Metro. Кроме атмосферных версий мотора, предлагалась наддувная модификация под индексом G10T.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Suzuki G10A 1.0 литра
Точный объем | 993 см³ |
Система питания | карбюратор / инжектор |
Мощность двс | 48 — 55 л.с. |
Крутящий момент | 77 — 79 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет * |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 993 см³ |
Система питания | карбюратор / инжектор |
Мощность двс | 70 — 82 л.с. |
Крутящий момент | 107 — 120 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет * |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHB31 |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
- Русскоязычный мануал Сузуки Свифт можно скачать тут
- Много полезной информации выложено на Suzuki-Club.ru
Расход топлива двс Сузуки G10A
На примере Suzuki Swift 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 6.8 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель G10A 1.0 l
Suzuki
Cultus 1 (SA) | 1983 — 1988 |
Cultus 2 (SF) | 1988 — 2001 |
Swift 1 (AA) | 1983 — 1989 |
Swift 2 (EA) | 1989 — 1995 |
Swift 2 (MA) | 1995 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы двс G10A
- Если этот силовой агрегат не перегревать, то он служит долго и без особых проблем
- Перегрев приводит к трещинам в ГБЦ или рубашке охлаждения алюминиевого блока
- На большом пробеге нередко встречается расход масла из-за износа чугунных гильз
- Немало проблем владельцам подкидывают капризы устаревшей системы зажигания
- большинстве версий гидрокомпенсаторов нет и зазор клапанов нужно регулировать
- Замена помпы и ремня грм на турбомоторе G10T
Suzuki M16A
Производство | Sagara Plant |
Марка двигателя | M16A |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | |
Объем двигателя, куб.см | 1586 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/5500 106/5500 107/5600 117/6000 125/6800 136/6900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 144/4000 144/4000 147/4000 156/4400 148/4800 160/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Vitara 4) — город — трасса — смешан. |
4.8 5.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 (2008+) 5W-30 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 7500 — 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200+ — |
Двигатель устанавливался | Suzuki Grand Vitara Suzuki Swift Sport Suzuki SX4 Suzuki Vitara Suzuki Liana Fiat Sedici |
Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.
У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.
Отличия М16А
- Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
- В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
- С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
- В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
- С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.
Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.
Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с.
при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.
В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.
Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.
Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.
Проблемы и надежность двигателей М16А
1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко.
Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала.
Меняете и все заработает с большой долей вероятности.
Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.
Номер двигателя
Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.
Тюнинг двигателя М16А
Атмо
Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук.
Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с.
Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин.
Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение.
Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с.
Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.
6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.
Строкер
Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л.
Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с.
Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с.
М16А Турбо
Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.
Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +- 170 л.с. и 200 Нм момента.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Suzuki G engine — Wikipedia
Двигатель Suzuki G представляет собой серию трех- и четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, производимых Suzuki Motor Corporation для различных автомобилей , в основном на базе платформы GM M , а также для многих небольших грузовиков, таких как Suzuki Samurai и Suzuki Vitara и их производные.
Стрит-тройки
G10 / G10 Turbo
G10 (иногда упоминается как «G10A» , чтобы установить его отдельно от более позднего G10B ) представляет собой 1,0 л (993 куб.см) прямо-три бензиновых четырехтактный двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней.
Он оснащен либо карбюратор или электронным впрыском топлива и был также предложен в качестве G10T с IHI RHB31 / 32 турбонагнетателя и либо MPFI или карбюратором. Он имеет один верхний распредвал, приводящий в движение шесть клапанов.
Расстояние между цилиндрами составляет 84 мм (3,31 дюйма), как для четырехцилиндровых двигателей G13 / G15 / G16.
Диаметр цилиндра и ход 74 мм × 77 мм (2,91 × 3,03 дюйма) дают общий объем двигателя 1,0 л; 60,6 куб. Дюймов (993 куб. См) рабочего объема. Он производит 48 л.с. (36 кВт; 49 л.с.) при 5100 об / мин и 77 Н · м (57 lb⋅ft) при 3200 об / мин при сжатии 9,5: 1 в карбюраторной модели, 55 л.с. (41 кВт; 56 л.с.
) при 5700 об / мин. и 79 Нм (58 lb⋅ft) при 3300 оборотах в минуту в модели с впрыском топлива. Первоначально версия для внутреннего рынка предлагала карбюраторный двигатель JIS мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5500 об / мин, позднее выходная мощность колебалась в районе 52–55 л.с. (38–40 кВт; 51–54 л.с.
).
С 1984 по 1988 год в стандартном двигателе G10 использовалась карбюраторная конструкция с полусферической головкой и механическими подъемниками. С 1989 по 2001 год двигатель получил обновления в виде дроссельной заслонки и гидроподъемников . Расстроенный агрегат мощностью 49 л.с. (37 кВт; 50 л.с.
) с немного другим распределительным валом, поршнями с двумя кольцами и иначе настроенным блоком управления двигателем использовался в сверхэкономичной модели Geo Metro XFi, которая показала целых 58 миль на галлон -US (4,1 л / 100 км; 70 миль на галлон -imp ).
В США G10 в Chevrolet Metro 2000 года стал последним двигателем, доступным на продаваемых в Америке автомобилях, в котором для подачи топлива использовался впрыск дроссельной заслонки.
В течение модели 1985-1991 годов на некоторых рынках предлагалась версия G10 с турбонаддувом MPFI. Этот двигатель выдавал 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) при 5500 оборотах в минуту и 79 фунт-фут (107 Нм) при 3500 оборотах в минуту. Этот двигатель с турбонаддувом и механическими подъемниками был доступен как в США, так и в Канаде Firefly / Sprint / Forsa с 1987 по 1988 год.
Только Canadian Firefly / Sprint имел эту опцию с гидравлическими подъемниками в моделях 1989–1991 годов. На внутреннем рынке Японии автомобиль изначально был карбюраторным (80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) JIS при 5500 об / мин, 118 Нм (87 фунт-фут) при 3500 об / мин) и поступил в продажу в июне 1984 года.
В октябре В 1987 году, наряду с модернизацией, Turbo для внутреннего рынка получил систему впрыска топлива, а выходная мощность выросла до 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) JIS, а крутящий момент — до 120 Нм (89 фунт-футов). Однако это была недолговечная версия, поскольку к сентябрю 1988 года автомобиль больше не продавался на внутреннем рынке Японии.
Как единственный рынок в мире, Канада продолжала получать этот двигатель для своих версий Cultus второго поколения.
Из-за физических свойств рядного трехцилиндрового двигателя G10 имеет тенденцию не работать на холостом ходу так плавно, как другие двигатели, такие как рядный шестицилиндровый двигатель . Этот двигатель имеет конструкцию клапанного механизма без помех .
Приложения:
- 1985–2001 Suzuki Cultus и глобальные братья и сестры: Chevrolet Sprint, Geo / Chevrolet Metro, Pontiac Firefly, Suzuki Swift, Suzuki Forsa.
- Ноябрь 1984 г. — Suzuki Cultus AA41S AB41S.
- 1988 — Suzuki Cultus AA43S AA43V AB43S AA44S AB44S
Сверхлегкий самолет
Четверки
G10B
G10B был полностью алюминиевым двигателем, четырехцилиндровым 1,0 л (993 куб.см) 72 мм × 61 мм (2,83 × 2,40 дюйма) 16-клапанным двигателем SOHC, который производил 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 6000 об / мин. и 78 Нм (58 lb⋅ft) крутящего момента при 4500 оборотах в минуту. Он продавался как с карбюратором, так и с MPFI .
Он широко использовался в автоспорте в Индии из-за его легкости и возможности настройки. Точки крепления блока цилиндров были похожи на точки крепления G13, поэтому замена двигателя была относительно простой задачей. Он был прекращен, когда производство дзэн прекратилось в 2006 году.
Он производился только в Индии, но продавался во всех странах, где продавался дзен. Но Zen, который продавался в Европе как Suzuki Alto 1.0, поставлялся с настроенным 8-клапанным двигателем G10B, который выдает 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) при 5500 об / мин и 77 Нм (57 lb⋅ft) крутящего момента при 4500 об / мин.
Головка двигателя и указанные выше запчасти в точности идентичны карбюратору Zen, продаваемому в Индии с 1993 по 1999 год.
G12
G12B является четырёхцилиндровый двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Он заимствован у двигателя G13BB за счет уменьшения диаметра цилиндра до 71 мм (2,80 дюйма) для увеличения объема 1,2 л (1196 куб. См). Ход остается прежним — 75,5 мм (2,97 дюйма).
Он имеет головку SOHC 16V, а подача топлива осуществляется посредством многоточечного впрыска топлива. Он соответствует стандарту BS6 (соответствует раннему стандарту Euro 6 ) по выбросам. Он имеет более легкие поршни и другие усовершенствования в деталях, чтобы быть более экономичным двигателем, чем G13BB, на котором он основан.
Maruti модифицировала двигатель, чтобы объем двигателя составлял менее 1200 куб. См, чтобы воспользоваться сниженным акцизом на такие автомобили в Индии. Он производит 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6000 об / мин и 98 Н · м (72 фунт-фут) при 3000 об / мин для бензинового варианта и 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.
) при 6000 об / мин и 85 Н · м ( 63 lb⋅ft) при 3000 об / мин для варианта CNG.
G13 серии
G13 является четырёхцилиндровый двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, головки блока цилиндров и поршней. Объем 1,3 л (1324 куб. См) для G13A и 1,3 л; 79,2 куб. Дюймов (1298 куб.
Этот двигатель выпускался с различными конструкциями клапанного механизма: 8- или 16-клапанный SOHC или 16-клапанный DOHC . Все двигатели G13 имеют диаметр цилиндра и ход поршня 74 мм × 75,5 мм (2,91 дюйма × 2,97 дюйма), за исключением двигателя G13A, у которого ход поршня 77 мм (3,03 дюйма). Также в Индонезии был построен вариант G13C объемом 1360 куб .
G13A
8-клапанный двигатель G13A объемом 1324 куб. См, SOHC, имеет конструкцию клапанного механизма без помех . Мощность колеблется в пределах 60-70 л.с. при крутящем моменте 90-100 Нм.
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 74 мм x 77 мм
- Степень сжатия: 8,9: 1
- Высота деки блока цилиндров: 186,8 мм
- Объем головки цилиндров: 32,2 куб.
- Толщина прокладки головки (сжатая): 1,2 мм
- Впускной клапан OD 36 мм
- Выпускной клапан OD 30 мм
- Он использовался в следующих транспортных средствах:
G13B
Этот 16-клапанный двигатель DOHC объемом 1298 куб. м (80–83 lb⋅ft) при 5000 оборотах в минуту. Redline установлен на 7400–7600 об / мин. Степень сжатия составляет 10,0–11,5: 1. Этот двигатель имеет конструкцию с интерференционным клапаном, что делает периодическую замену ремня ГРМ жизненно важной для срока службы двигателя. Он использовался в следующих транспортных средствах:
G13BA
SOHC , 8-клапанный G13BA с карбюратором или одноточечного впрыска топлива и производит 68-73 PS (50-54 кВт; 67-72 л.с.) и 100-103 (74-76 Нм lb⋅ft) крутящего момента.
Он имеет степень сжатия 9,5: 1, а также конструкцию клапанного механизма без помех . С 1995 по 1997 годы двигатели для рынка США и Канады получили гидравлические регуляторы зазора.
Он использовался в следующих транспортных средствах:
G13BB
SOHC 16-клапанный G13BB (введен в марте 1995 года) имеет электронный многоточечного впрыска топлива (MPFI), генерируя 56-63 кВт (76-86 PS; 75-84 л.с.) и 104-115 Нм (11-12 кг · м; 77–85 фунтов · футов).
В G13BB используется бесполезная схема расположения двух катушек, прикрепленных болтами непосредственно к крышке клапана. Этот двигатель использует датчик MAP для контроля давления в коллекторе, аналогично серии G16B. Этот двигатель имеет конструкцию клапанного механизма без помех .
В нем используется тот же блок серии G, что и во многих других моделях Suzuki, поэтому это популярное преобразование в Suzuki Sierra / Samurai, в котором используется либо G13A (85-88), либо G13BA (88,5-98).
Это позволяет двигателю легко помещаться в моторный отсек, поскольку опоры двигателя и коробки передач идентичны, и оба двигателя устанавливаются с севера на юг. Он использовался в следующих транспортных средствах:
G13C
G13C было скучно на один миллиметр, за отверстием и ход 75,0 мм × 77,0 мм (2,95 × 3,03 в в) и смещением 1360 см (1,4 л; 83 у.е. в). Максимальная мощность была включена в 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.
) при 6000 оборотах в минуту в 1999 году Этот двигатель был разработан индонезийской дочерней компанией Suzuki и также доступны для малазийского рынка Suzuki Futura 1400. Он был впервые использован в 1991 Сузуки Карри Futura .
Он использовался в следующих транспортных средствах:
- 1991–1999 Suzuki Carry Futura SL413 (ST130)
G13K
«G13K» — это версия G13B JDM. У него разные кулачки, впускной и выпускной коллекторы и ЭБУ с отсечкой на 8600 об / мин. Это составляет 115 л.с. Он использовался в японской версии Swift GTi под названием Cultus GT-i, заменив Swift GTi первого поколения.
G15A
Этот двигатель 1,5 л (1493 куб.см) а 16-клапанный , SOHC конфигурации двигателя , генерируя между 78-105 PS (57-77 кВт; 77-104 л.с.) при 5500-6500 оборотов в минуту и 120-128 Нм (89-94 фунт-фут) при 3000–4000 об / мин. Он имеет отверстие 75 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 84,5 мм (3,33 дюйма). Приложения:
G16
G16 является четырёхцилиндровый двигатель смещения 1,6 л (1590 куб.см). Он разделяет диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма) от G15 в длинном блоке с ходом хода 90 мм (3,54 дюйма).
G16A
Либо 8-клапанный карбюратор SOHC, либо EPI до 1990 года, либо 16-клапанный SOHC EPI после 1990 года. 16-клапанный G16A в основном используется в Японии и на некоторых отдельных рынках. Приложения:
G16B
SOHC G16B была версия 16-клапан G16A для мирового рынка. Двигатель Suzuki G16B оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой блока цилиндров, диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм (2,95 дюйма) и 90,0 мм (3,54 дюйма) соответственно. Степень сжатия 9,5: 1.
Двигатель G16B оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания. Этот двигатель производил 94–97 л.с. (93–96 л.с., 69–71 кВт) при 5600 об / мин. 132–140 Нм (97–103 фунт-фут) при 4000 об / мин.
Используется в следующих транспортных средствах:
Смотрите также
Примечания
использованная литература
Двигатель сузуки g13b характеристики
SUZUKI G13BB — это 1,3 л (1298 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G13BB был изготовлен Suzuki Motor Corporation.
Двигатель Suzuki G13BB оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одинарными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 75,5 мм рабочий объем двигателя G13BB составляет 1298 куб.см. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Двигатель G13BB оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.
G13BB производит от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Первый автомобиль в мире
- G — семейство двигателей
- 13 — 1,3 литра
Характеристики двигателя G13BB | |
Код двигателя | G13BB |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 1,3 л, 1298 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | От 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Описание и характеристики G10
Двигатель имеет следующие отличия:
- Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
- Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
- Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
- Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
- Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
Мощность: | До 58 л/с. |
Удельная мощность: | До 0,79 л/с на кубический дюйм. |
Момент вращения: | До 120 н/м при 3500 об. |
Топливо: | Бензин. |
Варианты подачи топлива: | Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т) |
Охлаждение: | Жидкостное. |
Сжатие: | До 9,8 |
ГРМ: | Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров. |
Ход поршня: | 77 мм. |
Вес: | 62 кг. |
Кубатура | 993 см ³ |
Цилиндры: | 3 шт. |
Клапана: | 6 шт. |
Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле), Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.
Двигатель G13 Сузуки
Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:
- 4 цилиндра.
- Полый распредвал.
- Усиленный корпус блока цилиндров.
- Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
- Электронное зажигание.
- Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.
G13 стал основой для создания других модификаций семейства G:
- G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
- G15A и 16 (А и В).
Характеристики:
Наименование | Параметры |
Кубатура: | 1,3 л |
Подача топлива: | Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель. |
Клапаны: | 8 (13А) и 16 (13В) |
Диаметр цилиндров: | 74 мм. |
Ход поршня: | 75,5 мм |
Мощность: | До 80 л. с. |
ГРМ: | Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке. |
Масса: | 80 кг. |
Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:
- КультусAB51S (1984 г.).
- Культус AB51B (1984 г.).
- Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
- Джимни SJ413
- Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).
Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.
TP sensor — датчик положения дроссельной заслонки
По сути датчик представляет собой точный переменный резистор, сопротивление которого изменяется при открытии заслонки. Для того, чтобы понять как работает датчик необходимо «газануть» при измерении.
Это я и сделал, кратковременно нажав на педаль и резко увеличив обороты двигателя с 1000 до 1500об/мин. При этом резистор так же изменял сопротивление и напряжение на входе ECU увеличилось с 0,5V до 0,9V.
Это измерение планирую повторить под нагрузкой разогнав двигатель до максимальных оборотов т.к. датчик нужно бы исследовать до полного открытия заслонки.
Во всём диапазоне положений заслонки на осциллограмме не должно быть зафиксировано пиков или провалов. В проверенном диапазоне оборотов на осциллограмме их и не обнаружено. В точке 1 (1000об/мин при 500мV) я «нажал на газ».
В точке 2 двигатель вышел на 1500 оборотов и напряжение плавно увеличилось до 875mV.
В точке 3 я отпустил педаль и двигатель сбрасывая обороты дошел до точки 4, где двигатель перестал сбрасывать обороты, напряжение упало до 546мV и вышло на полочку до точки 5 несмотря на отпущенную педаль.
И только в точке 5 обороты и напряжение вернулись к исходным уровням. Что же это за участок такой между точками 4 и 5 длительностью примерно 60мS? Не правда ли похоже на автоматический доводчик двери, которая сначала закрывается быстро, с перед самым закрытием, чтобы не хлопать, притормаживает. Хитро!
Двигатель Suzuki G13A
Восьмиклапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
Кубатура: | 1324 см. куб. |
Камера сгорания: | 37,19 см. куб. |
Мощность: | 60 л.с. |
Сжатие: | 8.9 |
Поршневой ход | 7,7 см. |
Цилиндр: | 7, 4 см диаметр |
Топливо: | Бензин, карбюратор. |
Вес: | 80 кг. |
Охлаждение: | Водяное. |
Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором. Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:
- Самурай Сузуки 86-93 гг.
- Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
- Джимни 84-90 гг.
- Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.
Модернизация восьмиклапанного мотора привела к созданию более мощного варианта G13AВ. От своего предшественника он отличается устройством системы подачи топлива и рядом следующих характеристик:
Наименование | Параметры |
Мощность: | 67 л.с. |
Кубатура: | 1298 см. куб. |
Сжатие: | 9.5 |
Крутящий момент: | 103 н/м при 3,5 тыс. об/мин. |
Цилиндр: | 7,4 см. диаметр. |
Поршневой ход: | 7,55 см. |
Камера сгорания: | 34,16 см. куб. |
ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:
При каком пробеге меняется масло в АКПП
- Балено (с 89 по 93 гг).
- Джимни 90-95 гг.
- Кеи 98 г.
- Самурай 88-98 гг.
- Sidekick (89 г).
- Марути (Культус) 94-2000 гг.
- Субару Джусти 1994-2004 гг.
- Свифт 89-97 гг.
- Гео Метро 92-97 гг.
- Барина 89-93 гг.
На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.
Концепция салона
Производитель первым делом обратил своё внимание на салон, а точнее, на то, каким он должен быть. Было решено сделать максимально комфортный и эргономичный интерьер и следовать задуманному на протяжении всех последующих годов. Что ж, все “Балено Сузуки” являются весьма удобными и функциональными автомобилями.
Их салон радует удобными сиденьями, которые отличаются прекрасной боковой поддержкой. Органы управления размещены оптимально, за счет чего показания считываются легко – ничто не отвлекает водителя. Хотя компоновка приборов обыкновенная.
Слева располагается тахометр, посередине – спидометр, а с правой стороны – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В общем, все традиционно.
G13B Сузуки
Шестнадцатиклапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной рапредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
Объём, кубатура см. куб.: | 1298 |
Мощность: | 60 л.с. |
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин. | 110 н/м |
Топливо: | Бензин, карбюратор. |
Сжатие: | 10 |
Цилиндр: | 7,4 см. диаметр. |
Поршневой ход: | 7,55 см. |
Камера сгорания: | 32,45 см. куб. |
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин) | 115 л.с. |
Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:
- Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
- Культус 95-2001 гг. (седан).
- Культус хэтчбек 91-98 гг.
- Культус седан 91-95 гг.
- Культус 88-91 гг.
- Минивен Эвери 99-2005 гг.
- Сиерра Джимни 93-97 гг.
- Джимни Вайд 98-2002 гг.
- Свифт 86-89 гг.
С 1995 года начался серийный выпуск модификации шестнадцатиклапанного мотора G с маркировкой «ВВ». Он отличается наличием электронного зажигания, инжекторной системы подачи бензина, датчик абсолютного давления МАР на моторном отсеке.
Конструкция и форма блока цилиндров аналогична остальным четырёхцилиндровым ДВС семейства Джи. Агрегат взаимозаменяем с другими вариантами А, АВ и В, и его приобретают в качестве контрактного мотора для установки на Джимни, Самурай и Сиерра.
В качестве заводского силового агрегата его устанавливали на следующие авто:
- Культус Крисцент в 95 г.
- Джимни 98-2003 гг.
- Свифт 98-2003 гг.
- Maruti Esteem 99-2007 гг.
Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.
Мотор Сузуки G15A
Полутралитровая модификация семейства двигатедей Джи с обозначением G15A является шестнадцатиклапанным четырёхцилиндровым карбюраторным агрегатом, серийный выпуск которого начался в 1989 году.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
Мощность: | 97 л.с. |
Объём см. куб.: | 1493 |
Момент кручения при 4 тыс. об/мин | 123 н/м |
Топливо: | Бензин (инжектор). |
Охлаждение: | Жидкостное. |
Расход бензина | От 3,9 л на 100 км. |
ГРМ: | Двойной распредвал, ременной привод. |
Цилиндр: | 7,5 см диаметр. |
Компрессия: | 10 к 1 |
Поршневой ход: | 8,5 мм |
Контрактный вариант мотора со стоимостью в пределах 1 тысячи долларов имеет средний ресурс около 80-100 тысяч км. Штатно двигатель устанавливался на следующие модели Suzuki:
- Культус со всеми типами корпусов 91-2002 гг.
- Витара.
- Эскудо.
- Индонезийский АРV.
- Свифт.
Силовой агрегат используется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Многие детали от 1,3-литровой версии семейства Джи при небольших доработках совместимы с полторалитровым вариантом.
Источник
General information
Engine Specifications | |
Engine code | G13BB |
Layout | Four stroke, Inline-4 (Straight-4) |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | – |
Displacement | 1.3 L, 1,298 cm3 (79.2 cu in) |
Fuel system | Multi-point fuel injection |
Power adder | None |
Power output | From 76 PS (56 kW; 75 HP) at 5,500 rpm to 86 PS (63 kW; 84 HP) at 6,000 rpm |
Torque output | From 104 N·m (10.6 kg·m, 76.6 ft·lb) at 4,500 rpm to 115 N·m (11.7 kg·m, 84.8 ft·lb) at 4,250 rpm |
Firing order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | – |
Двигатель Suzuki G13BB
1.3-литровый двигатель Сузуки G13BB производился на японском заводе с 1995 по 2005 годы и устанавливался на ряд ее компактных моделей, но у нас он известен по внедорожнику Джимни. Многие путают этот SOHC мотор с его DOHC собратом G13B, что ставился на Култус или Свифт.
В линейку G-engine также входят двс: G13B, G15A, G16A и G16B.
Двигатель G10 Сузуки
Мотор G10 был разработан в качестве основы для новой линейки автомобилей литрового класса. В его проектировании приняли участие специалисты из американской компании General Motors, а выпуск начался 1983 году. Первоначально агрегат устанавливался на Suzuki Cultus, и его модернизация производилась синхронно с развитием данной серии авто.
Технические характеристики мотора Suzuki G13BB 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 75 — 85 л.с. |
Крутящий момент | 105 — 115 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 75.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Массу полезной информации по двигателю вы найдете на форуме Suzuki-Club.ru
Недостатки, поломки и проблемы G13BB
- Это простой и надежный мотор старой школы и все его проблемы только от старости
- На форуме чаще жалуются на течи масла, чем на какие-нибудь серьезные проблемы
- Ремень ГРМ может не проехать положенных 90 000 км, но клапана с обрывом не гнет
- На больших пробегах изнашиваются маслосъемные колпачки и появляется масложор
- Так как гидрокомпенсаторов нет, каждые 40 000 км клапана необходимо регулировать
- Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]