Двигатель rd28 какое тнвд

Разработан двигатель RD28 для тяжелых внедорожников и машин представительского класса, то есть для серий 260 и 160 линейки производителя Nissan, поэтому все выпуски модели Патруль – Y61 и Y60 для рынка Европы, оснащались этим рядным дизелем. Атмосферная версия не прижилась, с конвейера сходили в основном модификации RD28T и RD28Ti с турбокомпрессорами.

Двигатель rd28 какое тнвд

Характеристики мотора RD28

Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:

  • атмосферная – маркируется RD28;
  • турбированная – обозначается RD28T;
  • модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.

Двигатель rd28 какое тнвд

Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.

Основная задача установки турбокомпрессора — увеличить мощность, с чем конструкторы отлично справились.

Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):

Изготовитель Nissan
Марка ДВС RD28T
Годы производства 1985 – 2009
Объем 2826 см3 (2,8 л)
Мощность 92 кВт (101 л. с.)
Момент крутящий 255 Нм (на 2000 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 21,2
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель с турбонаддувом
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 85 мм
Поршни оригинальные
Коленвал литой
Ход поршня 83 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-0
Расход топлива трасса – 10 л/100 км
смешанный цикл 17 л/100 км
город – 12 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для RD28T по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 8,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 100000 км
реальный 200000 км
Регулировка клапанов гайки, шайбы/гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 11,6 л
Помпа Dolz N
Свечи на RD28T Stellox 201046SX
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Nissan A3028-V7225
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  демпферный
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 23 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Новый насос ТНВД обходится владельцу около 5,6 тысяч долларов, запчасти для ремонта стоят в пределах 2 тысяч, сама работа в районе 350 долларов (демонтаж, сборка, юстировка), а выполнят ее, далеко не в любом сервисном центре.

Особенности конструкции

И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.

При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:

  • схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
  • привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.

Двигатель rd28 какое тнвд

Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.

Важной особенностью комплектации является топливонасос Zexel – вначале использовался механического типа, а последние три года управляемая электроникой версия. На ремне присутствуют метки и шкива ГРМ, и ТНВД, что облегчает капитальный ремонт своими руками.

ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.

Двигатель rd28 какое тнвд

Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:

  • 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
  • 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
  • 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.

Двигатель rd28 какое тнвдИзменение конструкции распредвалов

Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:

  • заводится мотор не резко, а постепенно;
  • усиливаются вибрации и неравномерная работа;
  • выхлопная система страдает от сизого дыма;
  • появляются масляные потеки;
  • сгоревшие газы прорываются в картер;
  • через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
  • наблюдается масляное голодание пар трения.

Турбированный тюнинг мотора RD28T приводит к повышенному износу поршней, что и становится причиной снижения компрессии.

Плюсы и минусы

ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.

Турбина стоит 1400 долларов новая и 400 долларов на разборе, плюс ремонт около 800 долларов с заменой картриджа – в принципе, те же деньги.

Двигатель rd28 какое тнвд

Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:

  • внезапный разрыв звеньев цепи ГРМ приводит к встрече поршня с клапаном;
  • ГБЦ получает серьезные увечья, ее приходится менять вместе с ШПГ.

Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.

Прекращение серийного производства завода производителя вызвано тем, что компании Японии приняли решение, что в линейках ДВС останутся исключительно те модификации турбированных дизелей, у которых существуют атмосферные аналоги. На том момент изготовителем Nissan выпускались QD32 и TD27, удовлетворяющие заданным условиям.

Двигатель rd28 какое тнвд

Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.

В системе зажигания использована сложная схема:

  • на каждые три цилиндра создана отдельная цепь;
  • блок управления цепями расположен под крылом машины;
  • подвергается атмосферным воздействиям и перегорает.

В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.

Двигатель rd28 какое тнвд

Ремень ГРМ стоит от 4000 рублей, а ролики 2000 рублей, работа обходится примерно в эту же сумму. Замена рекомендуется через 90000 км пробега, а задний сальник коленвала гарантированно течет при установке нового диска или комплекта сцепления, поэтому следует учесть затраты на его замену при планировании эксплуатационного бюджета.

Двигатель rd28 какое тнвд

В каких авто использовался?

Базовая версия RD28 первой серии монтировалась на машинах Ниссан в следующих годах:

  • Skyline R31 – 1985 – 1987;
  • Laurel C32 – C34 – 1986 – 1993;
  • Gloria Y30 – Y32 – 1985 – 1993;
  • Crew K30 – 1993 – 1999.

Двигатель rd28 какое тнвд

Вторая серия ДВС была использована на Laurel C35, Gloria Y33 и Cedric в период 1993 – 1999 г.г. Позже применялся дизельный мотор RD28T для комплектации автомобилей Nissan (г.г.):

  • Cedric – 1991 – 1999;
  • Patrol бортовой – 1994 – 1997;
  • Patrol GR I – 1988 – 1999;
  • Patrol Hardtop – 1986 – 1990;
  • Patrol Station Wagon – 1989 – 1995.

Позволяли характеристики двигателя комплектовать его автоматической коробкой КПП, поэтому на нем передвигались еще и Safari Spirit Y61 – двухдверная версия внедорожника.

Техобслуживание

Поскольку выпускать двигатель RD28T перестали еще в 2004 году, срок эксплуатации современных моторов превышает минимум 12 лет. Что физически невозможно без соблюдения регламента техобслуживания, приведенного ниже:

  • после 15000 км пробега сливается моторное масло, используется новая смазка и фильтр;
  • через 20000 км нужна регулировка зазоров клапанов, покупка новых свечей и ремня навесного оборудования, чистка вентиляции картера;
  • срок 30000 км критический для воздушного фильтра;
  • около 40000 км проходят крышка бака и топливный фильтр;
  • после 45000 пробега меняют ОЖ, патрубки и шланги этой системы;
  • на 100000 км обычно хватает ремня ГРМ.
Читайте также:  Nissan sunny троит двигатель

В устройство ДВС заложена достаточно простая конструкция для обеспечения ремонтопригодности отдельных агрегатов.

Неисправности: причины, устранение

Обладает мотор RD28 несколькими характерными для него болезнями:

Резкая или постепенная потеря мощности прогар головки блока цилиндров в районе 200 000 км замена ГБЦ, клапанов
Увеличение расхода масла выработка ресурса турбины на 150 000 км пробега ремонт или замена
Снижена компрессия зависли клапаны от нагара в камерах сгорания промывка, прочистка, реже замена деталей

Основными проблемами ДВС RD28 в эксплуатации и обслуживании являются:

  • насос ТНВД чувствителен к качеству топлива;
  • динамика внедорожника низкая;
  • очень надежный блок цилиндров;
  • мотор гнет клапана.

Чаще всего капремонт вызван перегревом из-за недостатка или загрязнения масла, поломки системы охлаждения либо несоблюдением регламента ТО.

Тюнинг

Даже специалисты СТО и специальных салонов не берутся «чиповать» двигатель RD28T. Производитель рекомендует обороты в районе 2 – 3,5 тысяч, поэтому тюнинг мотора, уже имеющего турбину, является сложным делом.

Версия с интеркуллером уже является тюнингованной

Таким образом, шестицилиндровый дизель рядного типа RD28 обладает достаточной для машины представительского класса и внедорожника мощностью и крутящим моментом. Слабыми местами являются турбинка, ГБЦ и ТНВД.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель rd28 какое тнвд

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Разработан двигатель RD28 для тяжелых внедорожников и машин представительского класса, то есть для серий 260 и 160 линейки производителя Nissan, поэтому все выпуски модели Патруль – Y61 и Y60 для рынка Европы, оснащались этим рядным дизелем. Атмосферная версия не прижилась, с конвейера сходили в основном модификации RD28T и RD28Ti с турбокомпрессорами.

Двигатель rd28 какое тнвд

Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:

  • атмосферная – маркируется RD28;
  • турбированная – обозначается RD28T;
  • модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.

Двигатель rd28 какое тнвд

Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.

Основная задача установки турбокомпрессора — увеличить мощность, с чем конструкторы отлично справились.

  • Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):
  • смешанный цикл 17 л/100 км
  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Новый насос ТНВД обходится владельцу около 5,6 тысяч долларов, запчасти для ремонта стоят в пределах 2 тысяч, сама работа в районе 350 долларов (демонтаж, сборка, юстировка), а выполнят ее, далеко не в любом сервисном центре.

Технические характеристики мотора Nissan RD28 2.8 литра

Точный объем 2825 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 95 — 100 л.с.
Крутящий момент 175 — 180 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 21.2 — 22.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.4 литра 10W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 350 000 км

Двигатель rd28 какое тнвдДвигатель rd28 какое тнвд

тнвд от не турбового RD28 подойдет на турбовой RD28.

ТНВД у них разные. Если это не брать во внимание — двигатель будет работать как лох

  1. Подойти то подойдет, только на турбовом электронное управление, а на простом механика, столкнешся с несколькими моментами, и смотря какая коробка, ваще написал бы поточнее какая проблема случилась, а так гадать че ты хочеш хз

сдается мне что электронное управление только в 61 кузове. а в 61 кузове только рд28 с тубриной.

Если насосы без электроники, то только плунжерная пара разная, с разной геометрической производительностью.

А как же вакуумный корректор опережения впрыска на турбовом ТНВД?

  • Свободен тот кто за свою свободу готов платить!
  • Не дай мне бог сойти с ума.

сафарь 61 на мех. вот хочу поменять эл. насос на мех. с глории РД28 нетурбо, а то он замучал в подъем без ручника не тронишься, долго думаетчто надо газануть.

пиндыр.. вот это меры. думаете на тупом ТНВД он ловчее попрет? Кстати «обнуление» компа на Y61 RD28TEi очень даже помогает (пробовал на своем Сафе), ну радикальной тяги TD42 не будет, конечно же ????

В чем тупость? знаю несколько примеров установки мехов, не болид канечно, но ездят ))

Читать еще:  Двигатель ej204 расход топлива

насос подойдет только без регулировок ехать все равно не будет

Да насос то не тупой, а вот мотор, заточеный под электронику, явно не «поедет», как должен, с механическим ТНВД. Ну да. машина, конечно будет заводиться, как-то там ехать-катиться, но тяги у RD28 (причем во всех исполнениях) и так нет (не хватает ее для Сафари/Патрол). а тут еще «на-ка тебе дружочек, улучшим условия работы». ИМХО.

P.S. Эксплуатировал Сафик Y61 с RD28TEi и Y60 c RD28T и Патрол RD28TEi — потому прошу не пинать, дескать «ничё вы, товарисч, не понимаете в уматных моторах». ????

опять не могу согласиться ???? был рд28ети с эл насосом в 61 кузове. тяги, динамики в городе вполне для дизельного жипа. а если подкрутить (в данном случае точнее подстучать) то с места рвет.

но если с места рвет, то расход сразу как у бензожипа

1. Установите устройство холодного запуска в нормальное положение:

  • a) Поверните рычаг устройства по часовой стрелке.
  • b) Установите брусок толщиной около 15 мм между плунжером и толкателем рычага.
  • с) Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (вырез на шкиве коленчатого вала без цветной метки).

3. Отсоедините трубки подвода топлива к форсункам и снимите клапан для выпуска воздуха в задней части ТНВД. Установите индикатор часового типа с переходником (KV11229352).

4. Установите стрелку индикатора часового типа между 1 и 2 мм шкалы.

5. Проверните коленчатый вал па 1 оборот по часовой стрелке и убедитесь, что индикатор показывает то же значение.

6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 20-25° и установите индикатор на ноль.

7. Поворотом коленчатого вала совместите желтую метку начала впрыска на шкиве с указателем (ото соответствует 8° до ВМТ).

8. Считайте показания индикатора.

  • Подъем плунжера 0,79-0,85 мм

При повторном измерении начинайте с шаг а 5.

9. Коли подъем плунжера не лежит в указанных пределах, отрегулируйте его поворотом ТНВД. Для увеличения подъема плунжера поверните корпус насоса от двигателя, для уменьшения — к двигателю.

10. Снимите индикатор и установите клапан для выпуска воздуха с новой шайбой. Присоедините топливные трубки (момент затяжки накидных гаек — 22-25 Нм).

11. Удалите воздух из системы питания (см. главу «Техническое обслуживание»).

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Рис.

Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Читайте также:  Двигатель brs сколько масла

Рис.

Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Проверка ТНВД

Переходим к проверке ТНВД, методы следующие.

  • На стенде. Лучшим способом проверить и отрегулировать любой ТНВД является стенд на СТО. Такая проверка выявляет все неисправности и нарушения в работе. Однако услуга платная и самостоятельно вы не справитесь. Поэтому переходим к тому, что можно проверить своими руками.
  • Наличие воды. Чтобы определить, попала ли в насос вода, следует снять с него приводной ремень. После этого, прокручивают шкив вручную. Вращение должно происходить то легко, то с затруднением, это означает, что вода внутрь не попала. Если не вращается или усилий требует больших, значит вода внутри насоса есть, и нужно от нее избавляться.
  • Проверка давления. Для проверки давления плунжеров нужен специальный тестер или манометр, имеющий большой диапазон измерения. Давление около 300 кг/см означает исправность плунжеров. Лучше свериться со справочником для конкретно вашего насоса. Более низкие показатели сообщают об износе пары, требуется замена.
  • Датчики управления. Проверяется на наличие ошибок с помощью сканера, если нет сканера, обращаются на СТО, где такое оборудование есть.
  • Утечка горючего. Выдает себя потеками и струйками солярки при работе мотора. Ищите места утечек и устраняйте причину.
  • Заедание рейки. Для проверки, следует отсоединить ее тяги от регулятора и скобы. Затем передвинуть ее в самое крайнее положение, рычагами управления на насосе. При движении становится понятно, есть заедания или нет.
  • Замерзание насоса. Проверить можно только отогрев насос. Открытым огнем греть опасно для жизни, поэтому его следует отогревать закатив машину в теплый гараж, или включив отопление гаража, если машина и так находится в нем. Используйте размораживатель мотора. Снимать разбирать и промывать насос долго и требуются профессиональные знания, иначе даже не пытайтесь этого сделать.

Всем привет. Машина 40 т.км. Дизель СВАВ 2009г. Пробег родной. Появился звук какой то клацающий в районе рампы, похож на гидрокомпенсаторы, только начинается с 1200 об., на холостых все ок. Думаю может ТНВД, возможно и регулятор давления.

Как то, летом хапонул воздуху (лампа «уровень в баке» загорелась и машина через 2 км заглохла. Топливо подвезли, компа с ваг-комом под рукой не было, пришлось закачать стартером. Теперь жалею. Говорят ТНВД на коммон рейле очень боятся сухого хода.

Что скажете, откуда может появится клацающий звук после 1200об? Кто менял, какие симптомы перед кончиной ТНВД?

Боюсь заглохнуть далеко от дома!

Читать еще:  Двигатель dw8b технические характеристики

Дизель СВАВ. Кто и когда менял ТНВД Всем привет. Машина 40 т.км. Дизель СВАВ 2009г. Пробег родной. Появился звук какой то клацающий в районе рампы, похож на гидрокомпенсаторы, только начинается с 1200 об., на холостых все ок. Думаю может ТНВД, возможно и регулятор давления.

Как то, летом хапонул воздуху (лампа «уровень в баке» загорелась и машина через 2 км заглохла. Топливо подвезли, компа с ваг-комом под рукой не было, пришлось закачать стартером. Теперь жалею. Говорят ТНВД на коммон рейле очень боятся сухого хода.

Что скажете, откуда может появится клацающий звук после 1200об? Кто менял, какие симптомы перед кончиной ТНВД?

  1. Боюсь заглохнуть далеко от дома!
  2. Я бы не парился, случаи вылета ТНВД единичны.

Я менял, комрад jzl менял. Первый признак смерти ТНВД-стружка в насосе (хуже если в фильтре-рампе-баке). что-бы посмотреть стружку в насосе нужно отвернуть клапан N290 и посмотреть под ним (так рекомендуют в ELSA) у меня стружка там была.

Полный разбор насоса подтвердил что расслоился ролик который толкает плунжер. Но про посторонние звуки ни чего не скажу т.к. у меня машина встала одномоментно (как потом выяснил кусок стружки застрял в выпускной клапан).

Лучше спросить у jzl у него как раз насос помирал постепенно и с посторонними звуками

  • Говорят ТНВД на коммон рейле очень боятся сухого хода.

Нет, они не боятся сухого хода, т.к. там топливо по любому есть в насосе. Насос смазывается топливом изнутри. Они боятся воды. Самое интересное, что ролики начинают разрушаться в состоянии покоя — если есть в топливе вода — она на роликах выпадает коррозией, и когда мотор заводишь — эта коррозия с роликов начинает превращаться в стружку.

Читать еще:  Двигатели для мотоблоков характеристик

Сегодня снимал клапан с ТНВД, стружки в нем не было. Также смотрел на фильтр, вроде просматривались несколько серебряных песчинок, заменил фильтр на новый, проеду 300 км, посмотрим. Но откуда это клацанье, а может это N75?

Дык они совершенно в разных углах дв-ля стоят. Локализовать звук не удается? Проще всего взять палочку к одному её концу приложить пустую консервную банку а другим концом приложить к узлу в котором хочешь услышать звук и слушать ухом в консервную банку.

Нада пробовать. N75 должен создавать звук, там даже глушитель стоит. Но в другой стороне двигателя. N75 на холостых не «модулирует» (полностью открыт) а с 1100 начинает. Можго поробовать скинуть с него фишку, двиг. уйдет в аварийный режим, но обороты набирать будет.

Попробую отпишусь.

Vitaly , какова была причина клацанья в районе рампы. У меня появился этот звук после того как мотор затроил 1-2сек и заглох. Было предпринято 4-5 попыток запуска не более 5 сек каждая, мотор схватывал, но не запускался, из выхлопной был запах несгоревшего дизтоплива ( не сильный). Насос в баке подключил напрямую на 30 сек, после мотор завелся, но «троил».

Через 10-20сек заглушил. «Чек» не горел. Вытащил топливный фильтр — как и предполагалось — совершенно чистый, как из магазина. Поставил фильтр обратно, насосом в баке выгнал воздух, мотор завелся, чуть потороил и заработал ровно. Только теперь появился этот звук, на холостых звука нет, а с 1000 об. начинает клацать в районе ТНВД, причём в такт оборотам. Чёт страшновато, блин.

Пробег 67 тыс.

Сергей_23, Привет. Я сменил ТНВД, клацанье практически пропало. Немного прослушивается, но и на холостых тоже есть. Ты хапонул воздуха, это не есть хорошо. Через 1 т. км.

проверь топливный фильтр на наличие серебрянки на пластмасовом корпусе фильтра (мелкая стружка). У меня серебрянка появилась и я решил сменить ТНВД на опережение. (чтобы потом все не менять). Но ты не пугайся, может все будет ок.

У меня в Укр. топливо х. е очень, грешу на него.

Прокачку лучше делать шнурком (т. к. там два насоса, один в баке один под капотом).

Двигатель rd28 какое тнвд Ссылка на основную публикацию

Регулировка угла впрыска ТНВД своими руками

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора.

Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.Двигатель rd28 какое тнвд

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного  нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.
Читайте также:  Датчик температуры двигателя сигнализации где установить

Двигатель rd28 какое тнвд

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки  ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо.

Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора.

Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Двигатель rd28 какое тнвд

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

TD27ETi, плавающие обороты, проблемы с ТНВД

Этот пост — компиляция прочитанного на TerranoIrk.ru по решению проблем с ТНВД.Наверное практически все владельцы TD27ETi и QD32ETi, то есть двигателей с электронным управлением ТНВД, рано или поздно сталкиваются с Проблемой.

Поначалу это всего лишь подрагивания на холостом ходу(ХХ), потом на горячую начнёт заводиться хуже, потом плавающие обороты ХХ, потом заводиться станет совсем плохо, надо будет долго крутить, двигатель перестанет держать ХХ, будет глохнуть на ходу. И однажды вы просто не заведётесь.

В подавляющем большинстве случаев причина в ТНВД.Разговоры на эту тему:

Аппаратура

Плавает Холостой ход наTD27ETI!Тотальная реанимация ТНВД:

Статья по ремонту ТНВД ETI

Повторить описанное в последней статье дорого и не просто, велика вероятность ошибки.

К счастью, как правило такие глобальные свершения и не нужны. Достаточно всего лишь:

  1. Прочистить позициометр. В него набивается металлическая отработка и датчик глючит. А ломаться там особо и нечему.
  2. Промыть сеточку на входе в ТНВД.

Часть 1. Общеобразовательная.Это наш ТНВД.Он с правой стороны от двигателя по ходу движения. Глубоко внизу. Под насосом ГУРа.

1 — это позициометр.

Если ТНВД BOSCH, то вот его номера:

9461625783 bosch позиционер NISSAN TD27ETi/QD32ETi старый номер (9461620450)

terranoirk.ru/forums/viewtopic.phpКитайский стоит около 5.000р, лучше не брать. Нормальный — 12.000р.2 — место стыковки с блоком цилиндров. Виден шкив.3 — плунжерная пара. На этой фотке плохо видна.

Другая картинка.12 — то же самое, позиционер и место стыковки с блоком цилиндров.

3 — плунжерная пара, видны топливные штуцеры.

Вот новый позиционер(слева) и плунжерная пара (справа) в снятом виде:

Но ничего снимать не надо!!! 🙂 Картинки тут для общего понимания.

Часть 2. Лёгкий вариант.

Я уже писал, что в лёгком варианте достаточно лишь прочистить позиционер от металлической выработки и сеточку (если она имеется) на входе ТНВД. Тут главное добраться до насоса :)а) Снимается крышка позиционера, держащаяся на шестигранных болтахб) Компрессором основательно продувается позиционер. Вместе с солярой оттуда вымывает весь мусор.

terranoirk.ru/forums/viewtopic.php

ПС. После снятия крышки с позиционера он будет выглядеть как на картинке 3.2 ниже.ППС. На всякий случай. Позиционер люди не снимают с радостью потому что потом это грозит регулировкой ХХ путём вращения этого позиционера.

Часть 3. Добротный вариант.

terranoirk.ru/forums/viewtopic.php — ориигинал.Добротный вариант потребует бОльших сил. Но в результате получаем действительно чистый позиционер.

Не забудьте как-нибудь отметить положение позиционера относительно корпуса ТНВД, чтобы потом правильно выставить и не мучаться с регулировкой.

3.1 Эксцентрик имеет сферическую форму. Следов износа почти нет, форма идеальная.

Вид на нижнюю часть позиционера:3.2 Для снятия платы нужно отсоединить 5 проводов от разъема и 2 проводника от катушки. Первые проще всего пропилить ножовкой в месте сварки до контактов платы, вторые высверлить сверлом 1-1.5ммНа плате находится датчик положения.Вид сверху (снята крышка):

3.3 Откручиваем винты и снимаем плату.Вид сверху:3.4 Снимаем пружины, выкручиваем стойки и снимаем катушку:

3.5 Вал возможно неразборный, во всяком случае я не стал это проверять :)Вид сверху на позиционер без потрохов:3.6 Все детали тщательно очищаем и начинаем собирать все в обратном порядке.Плата позиционера, вид снизу:3.7 Перед установкой платы нужно зачистить и залудить паяльником контакты на ней, устанавливаем плату на место, прикручиваем винтами, припаиваем проводники. Прикручиваем крышку.Вид сверху:Собираем и пробуем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector