Дизельные двигатели Ford Duratorq выпускаются еще с 2000 года и за это время обрели огромное количество разных моделей и модификаций.
4-цилиндровые дизельные двигатели Ford Duratorq были представлены компанией в 2000 году и с тех пор устанавливаются практически на все массовые модели автомобильного концерна. Выделяют три отдельных семейства таких дизелей, обозначаемых индексами ZSD, DLD или DW.
Первые дизели серии Duratorq дебютировали в 2000 году на моделях Форд Мондео и Транзит. Это были агрегаты разработки Ford под кодовым именем Puma и собирались они в Dagenham.
Конструкция была вполне типичной для этого времени: рядный 4-цилиндровый чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ и естественно турбина. Двигатели Duratorq-DI имеют прямой впрыск топлива при помощи ТНВД Bosch VP30 либо VP44.
Моторы Duratorq-TDCi оснащаются топливной системой типа Common Rail производства Delphi.
К этому семейству относят двс 2.0, 2.2, 2.4 литра с прямым впрыском и системой Common Rail:
ZSD-420 или 2.0 TDDi (1998 см³ 86 × 86 мм)
D3FA ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
F3FA ( 85 л.с. / 200 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
ABFA ( 100 л.с. / 230 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D5BA ( 90 л.с. / 245 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
D6BA ( 115 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
ZSD-420 или 2.0 TDCi (1998 см³ 86 × 86 мм)
SDBA ( 90 л.с. / 245 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
HJBA ( 115 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
FIFA ( 125 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
FMBA ( 130 л.с. / 330 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
N7BA ( 130 л.с. / 330 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
ZSD-422 или 2.2 TDCi (2198 см³ 86 × 94 мм)
P8FA ( 85 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
DRFA (100 л.с. / 310 Нм) |
Ford Transit Mk7 |
QVFA ( 110 л.с. / 285 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
SRFA ( 115 л.с. / 290 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
CYFA ( 125 л.с. / 330 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
QWFA ( 130 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
PGFA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
UHFA ( 140 л.с. / 350 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
QJBB ( 155 л.с. / 360 Нм ) |
Ford Mondeo Mk3 |
ZSD-424 или 2.4 TDDi (2402 см³ 89.9 × 94.6 мм)
F4FA ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D2FA ( 90 л.с. / 200 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
HEFA ( 90 л.с. / 210 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D2FB ( 90 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
FXFA ( 115 л.с. / 285 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
D4FA ( 120 л.с. / 290 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
HFFA ( 120 л.с. / 295 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
DOFA ( 125 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
ZSD-424 или 2.4 TDCi (2402 см³ 89.9 × 94.6 мм)
PHFA ( 100 л.с. / 285 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
JXFA ( 115 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
H9FA ( 135 л.с. / 375 Нм ) |
Ford Transit Mk6 |
H9FB ( 140 л.с. / 375 Нм ) |
Ford Transit Mk7 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-ZSD 2.0 TDCi
С 2002 года на многие модели Форд ставятся дизели серии DLD объемом 1.4, 1.5 и 1.6 литров, которые были разработаны концерном PSA и также известны как 1.4 HDi, 1.5 HDi либо 1.6 HDi. Еще к данному семейству относят 1.8-литровый дизельный двигатель собственной разработки, который по сути является мотором Endura-DI с установленной системой Common Rail от Delphi.
К этой линейке относят абсолютно разные по конструкции двс объемом 1.4, 1.5, 1.6 и 1.8 литра:
DLD-414 или 1.4 TDCi (1398 см³ 73.7 × 82 мм)
F6JA ( 68 л.с. / 160 Нм / Евро 3 ) |
Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
F6JB ( 68 л.с. / 160 Нм / Евро 4 ) |
Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
F6JD ( 70 л.с. / 160 Нм / Евро 4 ) |
Ford Fiesta Mk6 |
KVJA ( 70 л.с. / 160 Нм / Евро 5 ) |
Ford Fiesta Mk6 |
DLD-415 или 1.5 TDCi (1499 см³ 73.5 × 88.3 мм)
UGJC ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1 |
XUCC ( 75 л.с. / 190 Нм ) |
Ford Courier Mk1 |
XUGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
UGJE ( 90 л.с. / 205 Нм ) |
Ford Ecosport Mk2 |
XJVD ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Ecosport Mk2 |
XVJB ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6, B-Max Mk1 |
XVCC ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Courier Mk1 |
XXDA ( 95 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XVGA ( 100 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
XXDB ( 105 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XWGA ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
XWMA ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
XWDB ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
XUCA ( 120 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
DLD-416 или 1.6 TDCi (1560 см³ 75 × 88.3 мм)
HHJF ( 75 л.с. / 185 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
HHJA ( 90 л.с. / 205 Нм ) |
Ford Fiesta Mk5, Fusion Mk1 |
HHJC ( 90 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
GPDA ( 90 л.с. / 215 Нм ) |
Ford Focus Mk2, C-Max Mk1 |
G8DA ( 109 л.с. / 240 Нм ) |
Ford Focus Mk2, C-Max Mk1 |
UBGA ( 75 л.с. / 220 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
T3JA ( 95 л.с. / 200 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
TZJA ( 95 л.с. / 205 Нм ) |
Ford Fiesta Mk6 |
T3JB ( 95 л.с. / 215 Нм ) |
Ford B-Max Mk1 |
T3DA ( 95 л.с. / 230 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
TZGA ( 95 л.с. / 230 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
NGDA ( 105 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3 |
T1BA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
T1DA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Focus Mk3, C-Max Mk2 |
T1GA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Connect Mk2 |
T1WA ( 115 л.с. / 270 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2 |
DLD-418 или 1.8 TDCi (1753 см³ 82.5 × 82 мм)
HCPA ( 90 л.с. / 230 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Connect Mk1 |
FFDA ( 100 л.с. / 240 Нм ) |
Ford Focus Mk1 |
FFBA ( 100 л.с. / 280 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
F9DA ( 115 л.с. / 250 Нм ) |
Ford Focus Mk1 |
KKDA ( 115 л.с. / 280 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
QYBA ( 125 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
QYWA ( 125 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-DLD 1.8 TDCi
В 2003 году на крупные модели Форд начали устанавливать дизели объемом в 2.0 и 2.2 литров, которые также разработаны концерном PSA и более известны под индексами 2.0 HDi и 2.2 HDi. Именно в этой линейке появились особо мощные би-турбо моторы мощностью 209 л.с. 450 Нм.
В эту серию входят более трех десятков 2.0-литровых моторов и четыре 2.2-литровых агрегата:
DW10 или 2.0 TDCi (1997 см³ 85 × 88 мм)
IXDA ( 110 л.с. / 275 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
G6DA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford C-Max Mk1, Focus Mk2 |
TYDA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
UKDB ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
UFDB ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
T7DA ( 150 л.с. / 370 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
TXDB ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford C-Max Mk2, Focus Mk3 |
T8DE ( 170 л.с. / 400 Нм ) |
Ford C-Max Mk2 |
T8DA ( 185 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Focus Mk3 |
TYBA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
AZBA ( 130 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
UKBA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
UFBA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
TXBA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
T7CE ( 150 л.с. / 350 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
T8CC ( 180 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
T9CA ( 209 л.с. / 450 Нм ) |
Ford Mondeo Mk5 |
KLWA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
AZWA ( 130 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
QXWA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
TXWA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
UFCA ( 120 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T7CK ( 150 л.с. / 350 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T8CI ( 180 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
T9CC ( 209 л.с. / 450 Нм ) |
Ford Galaxy Mk3, S-Max Mk2 |
UKDA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk1 |
UFDA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk1 |
TXDA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Kuga Mk1 |
TYMA ( 115 л.с. / 300 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
XRMA ( 120 л.с. / 310 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
UKMA ( 136 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
UFMA ( 140 л.с. / 320 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
T7MA ( 150 л.с. / 370 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
TXMA ( 163 л.с. / 340 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
T8MA ( 180 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Kuga Mk2 |
DW12 или 2.2 TDCi (2179 см³ 85 × 96 мм)
Q4BA ( 175 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
KNBA ( 200 л.с. / 420 Нм ) |
Ford Mondeo Mk4 |
Q4WA ( 175 л.с. / 400 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
KNWA ( 200 л.с. / 420 Нм ) |
Ford Galaxy Mk2, S-Max Mk1 |
Рассказ о конструкции дизеля Duratorq-DW 2.0 TDCi
Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI? Что обозначают эти аббревиатуры, и какая разница между этими двигателями? | ВопросАвто
То, что дизеля более выгодные, чем бензиновые моторы, ни для кого не секрет, однако определиться с типом топлива — это еще не значит определится с типом самого дизельного мотора. Довольно распространенная проблема многих новичков — путаница между многочисленными аббревиатурами (HDI, TDI, SDI, CDI), от которых в будущем очень много зависит.
Зависит «характер» автомобиля, его «предрасположенность» к поломкам, а также стоимость ремонта этих поломок, а также расход топлива и многое другое. В этой статье я попытаюсь как можно более доступно объяснить, в чем различия между разными модификациями дизельных двигателей, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать для себя наиболее подходящий вариант.
Забегая наперед скажу, что две последние буквы «.DI» всех вышеперечисленных аббревиатур означают Direct Injection — непосредственный впрыск. Технология прямого или как его еще называют непосредственного впрыска, одна из самых продвинутых на сегодняшний день и предусматривает наличие общего канала, через который происходит подача топлива.
Двигатель HDI
Аббревиатура HDI присваивается моторам, которые базируются на технологии Common Rail (разработанная компанией Bosch в 1993 году). Сам же мотор и технологию HDI разработал всемирно известный автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen.
HDI, как я уже говорил, принадлежит к линейке двигателей с прямым впрыском, характерные отличия уменьшенный расход топлива на ~15%, снижение шумности на ~10дБ, при одновременном повышении мощности на целых ~40%.
Моторы с приставкой HDI считаются более выносливыми и «живучими».
Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква «T» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности.
Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании.
Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на ~150-200 тыс. км. пробега, и это при том, что сам мотор, как правило, «миллионник».
Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях
Двигатель SDI
Моторы класса SDI отличаются продолжительностью «жизни» и простотой конструкции. Большие пробеги для SDI — не проблема, моторы очень выносливы и надежны, однако если ремонт все же потребуется, то стоимость его вряд ли вас обрадует.
Двигатель CDI
Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.
Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
Что такое TDI двигатель и чем он отличается от TSI?
Дизельные двигатели традиционно вызывают повышенный интерес у наших автомобилистов, стремящихся получить максимум возможного и при этом не переплачивать за топливо.
Один из таких двигателей – TDI, или Turbo Diesel Injection, который компания Volkswagen устанавливает в свой знаменитый внедорожник Toaureg. Это современный силовой агрегат, в котором повышенный крутящий момент удачно сочетается с экономичностью и завораживающий мощностью.
Особенности двигателей TDI
Основной отличительной чертой TDI двигателей является наличие топливного впрыска, осуществляемого под высоким давлением, и современного турбонагнетателя, геометрия турбины которого изменяется для максимальной эффективности сжигания топлива. КПД двигателя достигает 45%, что для дизеля является великолепным результатом. К достоинствам двигателя специалисты относят:
- минимальный расход топлива;
- предельно низкий объём вредных и токсичных веществ в выхлопе;
- высокую надёжность, длительный срок эксплуатации без ремонта, длительный интервал между регламентными сервисными работами.
Благодаря высокому показателю крутящего момента двигатель демонстрирует отличные показатели рабочей динамики, быстрый разгон и максимальную мощность даже на низких оборотах.
Основные конструктивные отличия
- Прямой впрыск. Чтобы обеспечить равномерность сгорания, небольшое количество топлива впрыскивается в камеру перед началом основного цикла. Таким образом, достигается максимальная эффективность без жёсткого ударного воздействия на конструктивные элементы двигателя.
- Турбонагнетатель. Оригинальная конструкция, состоящая из двух турбин, обеспечивает сжатие подаваемого воздуха, благодаря чему возрастает эффективность сгорания топлива. Мощность двигателя возрастает без увеличения оборотов и без роста потребления горючего.
- Система VTG. Изменяемая геометрия турбинных лопастей способствует возрастанию эффективности, на малых оборотах суживая пропускное отверстие, а при увеличении числа оборотов – увеличивая его. Такая регулировка давления способствует стабильности работы двигателя, снижает объём выхлопа и увеличивает управляемость машины.
Сравнение двигателей TDI и TSI
На автомобили Toaureg в разных комплектациях устанавливают дизели TDI и бензиновые агрегаты TSI. Какую комплектацию выбрать? Сравним их плюсы и минусы.
Достоинства и недостатки TDI
Основным преимуществом TDI двигателя является невероятно высокий КПД, составляющий 45%. На текущий момент это наивысший показатель, достигаемый автомобильными дизелями.
В пользу этого двигателя говорят и экологические характеристики – содержание продуктов горения в выхлопе удалось сократить до минимума.
К тому же это очень малошумный агрегат, особенно по сравнению с установками равной мощности.
Что касается недостатков, то они характерны для всех дизелей. По показателю мощности на литр они традиционно проигрывают бензиновым моторам, при этом отличаются относительно большим весом и габаритами. Кроме того, уровень шума более высок, чем у TSI, хотя стоит заметить, что это отличие невелико.
Достоинства и недостатки TSI
Классический бензиновый мотор с двойным турбинным наддувом TSI обладает повышенной мощностью по сравнению со стандартными моделями, причём разница достигает 10-15%. Конструкция позволяет избегать провалов по мощности, а благодаря двойной компрессии достигается максимальная эффективность сжигания топлива.
К недостаткам TSI относят, прежде всего, чрезвычайно сложную конструкцию двойной системы компрессии. Помимо повышенной стоимости самого двигателя, это удорожает его ремонт и обслуживание.
Двигатели Ford – руководство покупателя
Данный обзор включает в себя наиболее популярные двигатели Форда. Среди них самый распространенные бензиновые агрегаты рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра, которые находятся на рынке уже более десятка лет.
Бензиновый двигатель 1.4 / 1.6 Zetec-SE / Duratec
- Рейтинг: ★★★★☆.
- Краткое описание.
- — 4-цилиндровый;
- — 16-клапанный;
- — многоточечный впрыск;
- — для маленьких и компактных автомобилей.
Двигатели этой серии получили широкое распространение вместе с моделью Ford Focus, начиная с конца 1998 года. Zetec-SE (в спортивных версиях Fiesta он устанавливался под обозначением Zetec-S) – кардинально отличается от 16-клапанных моторов 1,6 л серии Zeta, ранее применявшихся в Ford Escort. Камера сгорания, газораспределительный механизм и впуск были разработаны отделом развития компании Yamaha. По своим рабочим характеристикам новые двигатели значительно превосходили ранее созданные моторы. Используемые в Фокусах моторы оказались не только динамичными, но и достаточно экономичными.
Двигатели сравнительно легкие – весят около 90 кг. В этом заслуга алюминиевого блока. Аналогичную конструкцию имеют практически идентичные в техническом плане моторы 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (101 л.с.).
В 2004 году, с запуском второго поколения Форд Фокус, двигатели подверглись модификации, а название было изменено на 1.4 и 1.6 Duratec. Изменения затронули систему управления двигателем, с целью вписаться в строгие нормы Евро-4. Например, вместо тросового привода дроссельной заслонки была установлена электронная педаль газа с потенциометром.
Кроме того, появилась новая версия двигателя 1.6 с маркировкой Ti-VCT. Главное отличие – плавная регулировка двух распределительных валов.
Фазы газораспределения впускных клапанов имеют регулировку в диапазоне 50 градусов, а выпускных – в диапазоне 45 градусов. Такие меры позволили не только поднять мощность двигателя со 101 л.с. до 115 л.с.
, но и расширили диапазон крутящего момента и снизили расход топлива. В нынешнем Ford Focus этот двигатель постепенно вытесняется 1-литровым EcoBoost.
Эксплуатация и типичные неисправности
Двигатели 1.4 / 1.6 16V следует рассматривать, как крайне успешные и долговечные. Но с одной оговоркой. Моторы 1.4 и 1.6 л не терпят установки газового оборудования. Переход на газ ускоряет эрозию седел клапанов, а разрегулировка состава смеси может привести даже к разрушению поршней.
Разрыв ремня ГРМ.
Практика показывает, что необходимо сократить интервал замены ремня до 60 000 км, вместо рекомендуемых 150 000 км. При обрыве ремня ГРМ клапана встретятся с поршнями. В таком случае повреждения получит и головка блока.
Неисправности электрооборудования.
Встречаются сбои в работе катушек зажигания и генератора. К счастью цены на запчасти небольшие, а с их доступностью нет никаких проблем.
Технические характеристики
Версия | 1.4-75 ZETEC-SE |
Почему двигатели TDI это великие моторы, несмотря на «дизельгейт»
Легковые дизельные автомобили стали популярны относительно недавно, всего каких-то 20 лет назад. Не в последнюю очередь благодаря великолепному двигателю TDI от компании Volkswagen.
Три заветные буквы
2,5-литровый TDI под капотом Audi 100 1989 года2,5-литровый TDI под капотом Audi 100 1989 года
Осенью 1989 года произошла тихая революция. На автосалоне во Франкфурте, Audi представила новый двигатель с аббревиатурой TDI (Turbo Direct Injection). Как нетрудно понять из названия этот мотор оснащался турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Между тем, дизельный двигатель с непосредственным впрыском появился на Fiat Croma еще в 1986 году. Но систему впрыска и турбокомпрессор, впервые применили инженеры Фольксваген, и это дало ряд существенных преимуществ.
Прежде всего за счет впрыска топлива непосредственно в цилиндр, достигалось лучшее смесеобразование, а следовательно высокая эффективность работы мотора. При прочих равных условиях, моторы с Direct Injection показывали более высокую мощность и экономичность. А дополнительное применение турбонаддува и вовсе не оставляло шансов устаревшим атмосферным дизелям.
Конечно у таких двигателей существовали и недостатки в виде высокого требования к качеству топлива, дороговизны обслуживания и запасных частей. Тем не менее, достоинства превышали недостатки.
Двигатель TDI для Audi и Volkswagen
Двигатель 2,5 TDI и его внешняя скоростная характеристикаДвигатель 2,5 TDI и его внешняя скоростная характеристика
Первым автомобилем в котором был установлен двигатель TDI стала Audi 100. Этот мотор мощностью в 120 л.с. получил обозначение 2,5 TDI и имел впечатляющий крутящий момент в 265 Нм. Этих характеристик было достаточно, чтобы полностью опровергнуть стереотип о медлительном, «тракторном» моторе.
Audi 100 TDI представляла собой скоростной седан с максимальной скорость в 200 км/ч. Но, что еще более важно, расход автомобиля не превышал 5,7 литров на 100 км.
Спустя три года, Ауди решила развить успех представив новый двигатель TDI на этот раз объемом в 1,9 литра. Новый мотор мощность в 90 л.с. прописался под капотом Audi 80. С ним автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость достигала 175 км/ч. Да сейчас такие цифры никого не впечатлят, но для начала 90-х для дизельной легковушки это было очень и очень неплохо.
1,9 TDI
В 1995 году, двигатель 1,9 TDI получил турбину с изменяемой геометрией лопаток, отчего мощность повысилась до 110 л.с. Кроме Audi, этот мотор можно было встретить на различных моделях Volkswagen, Seat и Skoda.
Со временем выяснилось, что моторы TDI помимо хороших характеристик отличаются неплохим ресурсом и при этом не так уж дороги в обслуживании. Конечно у них были слабые места в виде клапана EGR или турбокомпрессора. Тем не менее, при грамотном обслуживании мотор спокойно выхаживал 400 – 500 тыс. км, а то и больше.
В 1997-м компания представляет Audi A6 с первым V-образным TDI. А еще спустя два на Audi A8 появилась дизельный V8 3,3 TDI. К сожалению эти двигатели страдали от детских болезней и особой популярностью не пользовались.
Новое поколение
Volkswagen Lupo
В 2000 году инженеры Фольксваген серьезно модернизировали 1,9 TDI установив насос-форсунки вместо ТНВД и увеличив таким образом давление впрыска до 2000 бар. Максимальная мощность мотора повысилась до 130 л.с. При этом двигатели нового поколения потребляли даже меньше топлива, чем предшественники и не сильно уступали в надежности.
Тем временем в линейке появились малолитражные двигатели объемом 1,4 и 1,2 литра. Причем последний поспособствовал тому что Volkswagen Lupo, стал одним из самых экономичных автомобилей в мире. В смешанном цикле его расход не превышал 3 литров на 100 км!
Двигатель TDI и коммерческий успех
1,2 TDI от VW Lupo
Мотор 1,9 TDI в различных вариациях стоял на конвейере почти 19 лет. А общее число выпущенных автомобилей с шильдиком TDI к 2010 году достигло 5 миллионов.
Но относительно недавно тучи над легковыми дизельными автомобилями сгустились. В 2015 году, разразился грандиозный скандал, серьезно ударивший по репутации компании Volkswagen. Тем не менее, автомобили с дизельными двигателями модельный ряд не покинули и вряд ли это сделают в ближайшее время.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком ???? , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)
«Турбодизель АЗЛК»: неизвестный двигатель для Москвич 2141
Что такое TDI двигатель?
Моторы семейства TDI являются линейкой дизельных силовых агрегатов, которые производит немецкий автогигант Volkswagen. Дизельные двигатели, обозначенные аббревиатурой TDI (от англ.
Turbocharged Direct Injection) представляют собой установки с турбокомпрессором и оборудованы системой непосредственного впрыска топлива.
Указанные ДВС можно встретить на различных дизельных моделях автомобилей, производители которых входят в состав концерна WAG (Audi, Volkswagen, Skoda и т.д.)
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов бензинового и дизельного двигателя.
История создания мотора TDI
Дизельный двигатель всегда привлекал различные компании своим нераскрытым до конца потенциалом.
Основной задачей, которая ставилась перед инженерами, являлось превращение шумного, тихоходного и малооборотистого агрегата в такой мотор, который можно было бы с легкостью устанавливать в легковые авто.
Результатом стало создание мощного, экономичного и экологичного дизеля, который по своим эксплуатационным характеристикам был максимально приближен к бензиновому силовому агрегату.
Первопроходцем в этом направлении стала компания Audi, которая в далеком 1980-м установила 1.6-литровый дизельный 54-сильный атмосферник под капот своей популярной модели Audi 80.
Дальнейшее совершенствование и развитие технологий привело к тому, что уже в 1989 Audi первыми в мире наладили и запустили в массовое производство компактный, тяговитый и мощный турбодизельный двигатель, который получил широко известное сегодня обозначение TDI.
Первый TDI представлял собой дизельный двигатель с 5 цилиндрами, имел рабочий объем 2.5 литра, оснащался турбонаддувом с интеркулером (система промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха). Максимальная мощность этого мотора составляла 120 л.с. Показатель крутящего момента находился на отметке 256 Нм и достигался при выходе на 2250 об/ мин.
С момента появления на рынке данный силовой агрегат стал достаточно востребованным, так как представлял собой достойную альтернативу не только дизелям других производителей, но и вполне был способен составить конкуренцию моторам на бензине. TDI от Ауди обеспечивал прекрасную динамику, при этом расход топлива был существенно ниже по сравнению с другими аналогами.
Особенности и преимущества двигателя TDI
После вхождения Audi в состав WAG, концерн Volkswagen занял первые позиции в списке производителей дизельных двигателей. Инновационные инженерные решения и наработанные технологии производства обеспечили моторам TDI:
- низкий уровень шума при работе;
- высокий показатель крутящего момента;
- небольшой расход топлива;
- снижение токсичности отработавших газов;
Сегодня дизельный двигатель TDI сравнительно с аналогами имеет ряд преимуществ, среди которых отдельно выделяют топливную экономичность и КПД. Одним из основных плюсов заслуженно считается более высокое давление впрыска сравнительно с производительностью других систем. Давление впрыска в моторах TDI находится на отметке 2050 бар, тогда как аналоги выдают всего 1350 бар.
В TDI инжектор объединен с насосом, что позволяет реализовать максимальный контроль над всеми процессами топливного впрыска. Такое решение обеспечивает двигателю TDI высокий крутящий момент, а также эластичную работу данного дизеля на разных режимах.
Благодаря данной системе топливоподачи сам процесс сгорания дизтоплива в моторах ТДИ более равномерный и происходит «деликатно», то есть с минимальными ударными нагрузками. По этой причине существенно снизился уровень шума во время работы дизеля, а также упало содержание оксида азота в отработавших газах.
Другими словами, дизельный TDI двигатель является мощным, тихим, наименее вредным для окружающей среды и самым экономичным мотором среди доступных на рынке дизельных силовых агрегатов.
Надежность дизельных TDI
Установка турбонаддува позволила дизельному двигателю развивать большую мощность, а также увеличился КПД дизеля. Что касается моторов TDI, то данные двигатели являются достаточно надежными при условии правильной эксплуатации. Наиболее сильно на исправность этих ДВС влияет качество топлива и своевременное обслуживание. При должном уходе сам мотор может оказаться даже «миллионником».
Слабым местом TDI считаются форсунки и турбокомпрессор. Ресурс форсунок напрямую зависит от качества дизтоплива и общего состояния системы питания дизельного TDI. Срок службы турбины может варьироваться, средний показатель ресурса составляет 120-160 тыс. км.
Топливный впрыск в моторах TDI
На ранних этапах развития дизельных ДВС давление в системе, которая предполагает наличие ТНВД в связке с простыми механическими форсунками, составляло всего 20-40 Бар.
Современный дизель имеет давление на минимальной отметке в 1600 Бар и выше.
Тенденция к увеличению давления впрыска топлива связана с тем, что дизельные двигатели отличаются очень коротким временем, которое отводится на процесс смесеобразования.
Если коленвал вращается на 2000 об/мин, тогда на смешивание порции дизтоплива с воздухом выделяется всего 3-4 миллисекунды. Увеличение частоты вращения коленчатого вала еще более сокращает этот временной отрезок.
Также приготовление однородной топливно-воздушной смеси становится возможным только благодаря увеличению давления впрыска. В случае с низким давлением топливная смесь будет некачественной, процесс сгорания отличается низкой эффективностью.
Результатом становится повышение токсичности выхлопа дизеля и низкий КПД.
Ранее за топливный впрыск на дизеле отвечал ТНВД, который работает в паре с механическими форсунками, сегодня на дизельные моторы ставятся системы Common Rail. Так как процесс горения в дизеле является взрывом от контакта порции солярки с разогретым на такте сжатия воздухом, то время впрыска очень ограничено.
ТНВД в современном дизеле попросту создает давление в общей магистрали, а пьезоинжекторы (пьезоэлектрические форсунки) TDI способны впрыскивать четко определенное количество дизтоплива в цилиндры дизельного двигателя за очень короткий промежуток времени (менее чем за 0,2 миллисекунды) по команде ЭБУ.
Также в отдельных конструкциях систем питания дизельных ДВС можно встретить так называемые насос-форсунки. Это означает, что каждая инжекторная форсунка оборудована собственным насосом высокого давления.
Получается, развитие дизельных технологий сегодня сводится к увеличению давления впрыска и максимальной эффективности работы системы турбонаддува.
Так удается решить главные задачи: увеличить мощность и снизить уровень токсичности отработавших газов.
Турбонаддув TDI: турбина с изменяемой геометрией
От эффективности работы турбоанддува TDI в значительной мере зависит не только динамика, но и экономичность наряду с экологичностью. Правильное наддува воздуха должно быть реализовано в максимально широком диапазоне. По этой причине на моторы TDI ставится турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.
Ведущие производители турбин в мире используют следующие названия:
- Турбина VGT (от англ. Variable Geometry Turbocharger, что означает турбокомпрессор с изменяемой геометрией). Производится BorgWarner.
- Турбокомпрессор для дизеля VNT (от англ. Variable Nozzle Turbine, что означает турбина с переменным соплом). Это название использует фирма Garrett.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией отличается от обычной турбины тем, что имеет возможность регулировки как направления, так и величины потока отработавших газов. Данная особенность позволяет добиться наиболее подходящей частоты вращения турбины применительно к конкретному режиму работы ДВС. Производительность компрессора в этом случае сильно повышается.
Например, турбина VNT имеет в основе конструкции специальные направляющие лопатки. Дополнительно имеется механизм управления, а также отмечено наличие вакуумного привода. Указанные лопатки турбины производят поворот на необходимый угол вокруг свой оси, тем самым способны менять скорость и направление потока выхлопа. Это происходит благодаря изменению величины сечения канала.
Механизм управления отвечает за поворот лопаток. Конструктивно механизм имеет кольцо и рычаг. На рычаг оказывает воздействие вакуумный привод, который управляет работой механизма посредством специальной тяги.
Вакуумный привод управляется отдельным клапаном, который ограничивает давление наддува. Клапан является составным элементом электронной системы управления ДВС и срабатывает зависимо от показателей величины давления наддува.
Эта величина измеряется отдельными датчиками:
- температурный датчик, который измеряет температуру воздуха на впуске;
- датчик давления наддува;
Другими словами, турбонаддув на TDI работает так, чтобы давление наддувочного воздуха всегда было оптимальным на разных оборотах двигателя. Фактически, турбина дозирует энергию потока отработавших газов.
- Как известно, на низких оборотах двигателя скорость потока (энергия) выхлопа является достаточно низкой. В таком режиме направляющие лопатки обычно закрыты, чем достигается минимальное сечение в канале. В результате прохождения через такой канал даже небольшое количество газов более эффективно крутит турбину, заставляя компрессорное колесо вращаться заметно быстрее. Получается, турбокомпрессор обеспечивает большую производительность на низких оборотах.
- Если водитель резко нажимает на газ, тогда у обычной турбины возникает эффект так называемой «турбоямы». Под турбоямой следует понимать задержку отклика на нажатие педали газа, то есть не моментальный прирост мощности, а подхват после небольшой паузы. Такая особенность обусловлена инерционностью системы турбонаддува, в результате чего потока газов оказывается недостаточно в момент резкого увеличения оборотов коленвала. В турбинах с изменяемой геометрией направляющие лопатки осуществляют свой поворот с определенной задержкой, что позволяет поддерживать нужное давление наддува и практически избавиться от турбоямы.
- При езде на высоких и приближенных к максимальным оборотах двигателя отработавшие газы имеют максимум энергии. Чтобы предотвратить создание избыточного давления наддува лопатки в турбинах с изменяемой геометрией поворачиваются так, чтобы мощный поток газов двигался по широкому каналу с наибольшим поперечным сечением.
Рекомендуем также прочитать статью о сроке службы турбин на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о ресурсе данного агрегата сравнительно с бензиновыми аналогами, а также получите возможность ознакомиться с основными советами и рекомендациями для увеличения ресурса турбины дизельного двигателя.
Относительно малый ресурс турбокомпрессора связан с тем, что на TDI ставятся исключительно турбины с изменяемой геометрией. Турбокомпрессор во время работы двигателя раскручивается до 200 тыс.
об/мин и постоянно взаимодействует с потоком разогретых до 1000 градусов по Цельсию выхлопных газов.
Такие температурные и механические нагрузки, а также индивидуальные особенности конструкции указанных турбин сравнительно быстро приводят к необходимости ремонта или замены турбокомпрессора.
Подведем итоги
Благодаря наработкам и инженерным решениям компании Audi дизельному двигателю удалось подняться на новую ступень своей эволюции. Экономичность моторов TDI является своеобразным рекордом. Модель Audi 100 TDI прошла 4 814,4 километра на запасе топлива, равному всего одному полному топливному баку.
Средняя скорость движения составляла около 60 км/ч, при этом средний расход горючего оказался на отметке чуть более 1.7 л на 100 км. Также моторы TDI вплотную теснят бензиновые агрегаты не только на улицах, но и на гоночных треках.
Отличным примером можно считать дизельную Audi R10 TDI, которая регулярно завоевывает победы на сложнейших трассах.
Напоследок добавим, что основным залогом долгой жизни как мотора TDI, так и любого другого, является правильный подбор и своевременная замена моторного масла, грамотная эксплуатация и езда на качественном топливе, а также профессиональный сервис. Соблюдение данных условий позволит двигателю и другим смежным системам сохранять работоспособность не одну сотню тысяч километров.