Газ 31105 двигатель 40621н что это

Первая Пред. 1 2 След. Последняя Газ 31105 двигатель 40621н что это Газ 31105 двигатель 40621н что это Газ 31105 двигатель 40621н что это Газ 31105 двигатель 40621н что это

Всем привет! Настал тот мрачный день, когда мне приходится спешиться и передать свою боярскую бричку в новые, желательно молодые и предприимчивые, руки.
Второй раз в жизни чувствую такую боль. Первый… 

Решил снять небольшое пособие, которое презентовал в процессе защиты, но получилось то, что получилось…

Газ 31105 двигатель 40621н что это

Доброго времени суток!
Много текста, воды и тупости. Ленивым и высокоинтеллектуальным людям читать не рекомендую.
Зачин:
Дело началось с того, как стеклоочиститель стал периодически останавливаться. В… 

Газ 31105 двигатель 40621н что это Газ 31105 двигатель 40621н что это Газ 31105 двигатель 40621н что это Газ 31105 двигатель 40621н что это

Доброго времени суток! Вот я вновь пишу сюда, спустя тучу времени. За это время, конечно, много чего было с машиной сделано по технической части, но сейчас не об этом. Речь о эмблеме на решётке радиат… 

Всем привет. Давно не писал.
Для многих, наверное, буду капитаном очевидностью, но, возможно, кому-то будет полезно.
В общем, если замерзают замки на багажнике и водительской двери после мойки, наприм… 

Да… долго не было записей в журнале…
Начнём-с.
За прошедшее время перестала работать дудка(относительно легко отремонтировал), смазал стеклоочистители, поменял фильтр салона, подкрасил небольшие косяч… 

Газ 31105 двигатель 40621н что это

Заказал на Али болванку(80 рублей). Приехала за месяц. Новое лезвие обошлось в 800 рублей. Цепь снял со старого брелка «Ширхан», который предыдущий владелец на связке ключей оставил. Теперь можно отце… 

Всё-таки зад был слишком низко, из-за чего было решено заняться рессорами. За 1000 рублей были куплены на разборе живые рессоры. С них взяли подкоренной лист и с ГАЗелевскими подушками установили на м… 

Приезжаю домой, собираюсь выйти и тут… Панелька ручки отлетает мне на руку, а сама ручка уходит с оси. Куда сама ось делась, я так и не понял (в дверь упасть не могла, а в салоне не увидел). В итоге с… 

Вообщем, после чистки генератора, замены реле-регулятора и подключении вентилятора по новой схеме было решено заменить последний. Снять-поставить легко: 1. Отключается фишка вентилятора (она справ… 

К новой магнитоле новые колонки. =)
Взял на фронт Pioneer TS-A1333I, на тыл Pioneer TS-A1733I. На моей «Волге» все колонки стояли штатные — Blaupunkt на 13.
Фронтовые Пионеры оказались в глубину больш… 

Приехал на мойку, оплатил её, занял очередь. Мойка оказалась не ручной, а портальной — роботом. Мойщик сказал:»Стёкла можешь не сворачивать», хотя везде надписи, что за не сложенные зеркала мойка отве… 

Купил их ещё 25 марта. Шли почти 2 месяца, но в целом доволен. Теперь снимаю каждый раз после парковки, ибо многие школьники же совести не имеют… Перед мойкой тоже стоит снимать, чтобы не сломать.

Стартер перестал крутить коленвал. Реле срабатывало. Замыкал напрямую — ничего. Отвёз в сервис. Там его сняли, разобрали и почистили. Заработал. Также и с генератором поступили. Реле-регулятор заменил… 

Заменил штатную магнитолу на «Pioneer S5000BT».
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1985831 — здесь почти всё расписано.
Гайка на удерживающем магнитолу болте на 8. Место её крепления пришлось… 

Снова потекло стекло. Отправился на «Искру»(челябинский авторынок), где мне его ставили. Снова залили герметиком(теперь уже вкруг). Пока был на рынке, решил прикупить номерные рамки. Нашёл из нержавею… 

Вот и пришла пора переобуваться)) Поставил летнюю резину «Мишлен» на дисках от рестайлинговой 3110. Болты смочил трансмиссионным маслом, чтобы не прикипели(пришлось на ключе прыгать, когда отворачивал… 

Первая Пред. 1 2 След. Последняя

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Газ 31105 двигатель 40621н что это

Технические характеристики

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-406
Годы выпуска 1997-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор/карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 9.3
8*
Объем двигателя, куб.см 2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500*
110/4500**
145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 177/3500*
186/3500**
201/4000
Топливо 92
76*
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 185*
185**
187
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
200+

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Газ 31105 двигатель 40621н что этоДвигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Газ 31105 двигатель 40621н что этоДвигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Газ 31105 двигатель 40621н что этоПоперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

Читайте также:  Двигатель bfq чип тюнинг

Змз 406 — двигатель газ 31105 2.3 литра

Технические характеристики 2.3-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 406, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Газ 31105 двигатель 40621н что это

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

К этой серии также относят двс:
402,
405,
409 и
ПРО.

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 100 л.с.
Крутящий момент 182 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-76
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Инжекторная версия ЗМЗ 4062

Точный объем 2286 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 — 150 л.с.
Крутящий момент 185 — 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.1 — 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 230 000 км

Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 240 000 км

Газ 31105 двигатель 40621н что это
Газ 31105 двигатель 40621н что это

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город 13.5 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 11.0 литра

Газ 31105 двигатель 40621н что это

ГАЗ

3102 1997 — 2008
3110 1997 — 2005
Volga 31105 2003 — 2008
Газель 1997 — 2003

Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии

Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет

Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки

Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать

Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор

ГАЗ-31105, ГАЗ-31025, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621, ЗМЗ-4052, ЗМЗ-40525

Первые ЗМЗ-4062 были установлены на ГАЗ-3102 и ГАЗ-31029 в 1994-м году. Массово двигатели семейства ЗМЗ-406.10 начали поступать на конвейерные машины (это уже были в основном ГАЗ-3110) в 1996-м.

Претерпев невообразимое количество улучшений и модернизаций, он был выпущен огромной серией (в 2005 — милионный блок) и был установлен на множество типов автомобилей.

К моменту начала выпуска ГАЗ-31105 альтернативой ему по тягово-мощностным характеристикам из доступных являлся только ГАЗ-560.

ЗМЗ-4062 — гораздо более дешев в производстве, нежели дизельный агрегат, намного более дешев в обслуживании и ремонте.

Таким образом 16-ти клапанный 4-х цилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива стал основным агрегатом для нового автомобиля ГАЗ-31105. Подавляющее большинство машин было выпущено с двигателями этого семейства (ЗМЗ-4052.10 в том числе).

ГАЗ дальновидно, с 2003-го, подготовился к сертификации по нормам «Евро 2» и «Евро 3». Машины, соответствующие нормам, появились на рынке не раньше срока «дальше некуда» — «deadline» по английски.

«Евро 2» — конец 2005. «Норму» вводить не спешили прямо по команде, выработка старых двигателей продолжались и в начале 2006. «Евро 3» строго с 1 января 2008.

«Евро 4» вроде откатывали, но Волги с ним выпустить не успели.

Первым двигателем семейства ЗМЗ-406.10 на ГАЗ-31105 был установлен ЗМЗ-4062.10. Тот-же движок устанавливался в свое время на ГАЗ-3110. Отличается голубой крышкой клапанов и расположением катушек зажигания впритык к задней стенке ГБЦ.

Натяжители — «башмаки» как на двигателях ВАЗ. ЭБУ — «МИКАС 7.1», «СОАТЭ 302.3763», «ИТЭЛМА VS 5.6» (последний — с сентября 2006). Примечание — СОАТЭ 302.3763-01 взаимозаменяем с Микас 7.1 241.3763-31, СОАТЭ 302.3763-04 — нет.

Весь список ЭБУ — ТТХ.

Улучшеной версией ЗМЗ-4062.10 стал ЗМЗ-40621.10. Появился в 2003-м. Самое главное его отличие — натяжители цепей ГРМ измененной конструкции в виде «звезд». Сами цепи ГРМ прибавили по два звена каждая.

Визуально — серая некрашеная крышка клапанов и расположенные ближе к переднему бамперу, нежели на предшественнике, катушки зажигания. Может быть без нейтрализатора (приемная труба — две нитки) и с ним (приемная труба одинарная, есть датчик кислорода). С нейтрализатором — «Евро 2».

На машину с таким двигателем установлена система улавливания паров топлива. ЭБУ — те-же, что для ЗМЗ-4062.10.

Пригодился двигатель ЗМЗ-4052.10, который готовили базовым на машину ГАЗ-3111 в 2000-м году. На ГАЗ-31105 он был доступен «под заказ» и показал себя только с лучшей стороны. В 2007-м некоторое количество машин получили двигатель ЗМЗ-4052.

10 с нейтрализатором и системой улавливания паров топлива («Евро 2»). Отдельного индекса у этого двигателя, предназначеного для легковых автомобилей, как бы вроде не было (на грузовых — ЗМЗ-40522.10). В середине 2008-го появился легковой ЗМЗ-40525.10 (грузовой аналог — ЗМЗ-40524.10).

Двигатель изменился довольно сильно в части электроники и исполнительных механизмов, призваных соблюдать нормы «Евро 3». Изменения. Идеалогически ЗМЗ-40525.10 стал преемником ЗМЗ-40621.10, который прекратили ставить на ГАЗ-31105 в конце 2007-го. Т.е. в отличии от «заказных» установок ЗМЗ-4052.

10 до него, им укомплектованы обычные конвейерные машины.

Блок – чугун ГБЦ – Al Цилиндров — 4 Клапанов – 16 Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2 Питание – распределенный впрыск

Параметр ЗМЗ 4062(Евро 0) ЗМЗ 40621(Евро 0) ЗМЗ 40621(Евро 2) ЗМЗ 4052(Евро 0) ЗМЗ 4052*(Евро 2) ЗМЗ 40525(Евро 3)
Нейтрализатор нет нет есть нет есть есть
Датчик кислорода (кол-во) 1 1 2
Рабочий объем, дм3 2,28 2,28 2,28 2,464 2,464 2,464
Диаметр цилиндра, мм 92 92 92 95,5 95,5 95,5
Ход поршня, мм 86 86 86 86 86 86
Степень сжатия 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,4
Номинальная мощность, кВт/л.с (нетто) 96/130,6 99/134 95,5/129,9 118/152 106,6(112)/145(150) 91/123,8**
Максимальный крутящий момент, ДаН (кгс/м) (нетто) 20,6 (21,0) 18,7 (19,1) 18,2 (18,6) 21,1 (21,5) 20,8 (21,5) 20,5 (20,9)
Частота вращения на холостом ходу, об/мин, минимальная (максимальная) 850±50(6000) 850±50(6000) 850±50(6000) 850±50(5000) 850±50(5000) 850±50(5000)
Масса двигателя, кг. 187 192 192 187 192,9 184

* — Данные по номинальной мощности для ЗМЗ-4052 Евро 2 по двум источникам отличаются. Указаны в скобках

** — Данные по номинальной мощности для ЗМЗ-40525 Евро 3 в РЭ 31105 2008 указаны не верно, с 40621. В таблице — верные данные

Вам «брутто», или «нетто» ? Сколько «лошадей» в ЗМЗ-406

О различных способах определения максимальной мощности двигателей и том, в какое заблуждение можно впасть, если слишком буквально воспринимать её указанные в различных источниках значения, на примере моторов семейства ЗМЗ-406.

Правильный ответ на второй из вынесенных в заголовок статьи вопросов: на самом деле у двигателя нет одной-единственной «настоящей» мощности — существует целый ряд величин максимальной мощности одного и того же мотора, определённых по методике того или иного стандарта (национального, международного, отраслевого, фирменного и т.п.). Подробнее — см. далее.Правильный ответ на второй из вынесенных в заголовок статьи вопросов: на самом деле у двигателя нет одной-единственной «настоящей» мощности — существует целый ряд величин максимальной мощности одного и того же мотора, определённых по методике того или иного стандарта (национального, международного, отраслевого, фирменного и т.п.). Подробнее — см. далее.

Читайте также:  Была замена двигателя как происходит постановка на учет

С двигателем ЗМЗ-406 связан кажущийся на первый взгляд курьёзным эпизод, когда его указываемая производителем мощность составляла сначала 150 или 145 л.с.

, а затем с годами последовательно уменьшалась, пока не «стабилизировалась» вокруг отметки около 130 л.с. У таких метаморфоз числа, указанного в технической характеристике мотора, были вполне объективные причины.

Называются они «разные способы и методики определения мощности двигателя».

Как происходит определение максимальной мощности двигателя. Фактически при этом измеряется развиваемый им крутящий момент и число оборотов, а мощность определяется по формуле. Раньше такие обкаточно-испытательные стенды были на любом крупном предприятии, занимавшемся ремонтом двигателей.Как происходит определение максимальной мощности двигателя. Фактически при этом измеряется развиваемый им крутящий момент и число оборотов, а мощность определяется по формуле. Раньше такие обкаточно-испытательные стенды были на любом крупном предприятии, занимавшемся ремонтом двигателей.

Для начала, в виде справки — абсолютно во всех официальных характеристиках всех автомобилей, вне зависимости от времени и места их производства, всегда указывается мощность самого двигателя, «снятая» с его маховика.

И да, именно максимальная мощность, она же — мощность при полной нагрузке (а есть ещё мощности одного и того же двигателя при частичных нагрузках, при разном числе рабочих оборотов, отличающемся от оборотов максимальной мощности).

Мощность «с колёс» определяют в основном спортсмены и любители тюнинга, и в официальных документах она практически не фигурирует, а средством точного определения мощности двигателя колёсный стенд не является.

Далее, существуют различные способы определения максимальной мощности двигателя (на маховике), а также конкретные методики её определения тем или иным способом, описанные различными стандартами; все они по сути сводятся к одному из двух вариантов:

  • Без учёта потерь на привод навесных агрегатов («брутто»)

При определении мощности этим способом двигатель испытывается без выпускной системы и навесного оборудования — «помпы» системы охлаждения, вентилятора, генератора, насоса ГУРа, и так далее; а если это невозможно без потери работоспособности двигателя — потери на его привод определяются отдельно и прибавляются к полученной в результате испытаний мощности двигателя. Конкретный перечень допустимого при испытаниях навесного оборудования определяется конкретной методикой. Охлаждение двигателя при таких испытаниях осуществляется от внешнего циркуляционного насоса. Топливную аппаратуру при этом часто допускается «подкручивать» до оптимальных мощностных параметров (в ущерб экономичности и экологичности), а опережение зажигания — настраивается на оптимальные углы, также отличающиеся от штатных заводских установок (как правило скорректированных в пользу экологических стандартов и иных задач). В общем — делается всё, чтобы двигатель показал абсолютный максимум того, на что он способен.

При таком способе определения получается так называемая мощность «брутто«, она же — лабораторная или стендовая мощность.

Именно так определялась при сертификации мощность двигателей отечественных автомобилей, выпущенных до начала 2000-х годов (включая и ЗМЗ-406) — «брутто» по ГОСТ 14846 (старой редакции от 1981 года; ныне действующая — от 2020).

И именно мощность «брутто» по ГОСТ указана в паспортах транспортных средств (ПТС) автомобилей, выпущенных в СССР и России примерно до 2000 года.Эта традиция шла ещё с довоенных лет и, видимо, была позаимствована из практики американского автомобилестроения.

Методика определения мощности «брутто» по ГОСТ приведена в книге 1978 года «Тягово-скоростные качества автомобилей» (отрывок):

… Испытанию подвергают приработанный двигатель, в комплекте оборудования которого вентилятор системы охлаждения и глушитель шума выпуска отсутствуют. Следовательно, в полученных таким методом характеристиках двигателей не учтены потери мощности в глушителе и на привод вентилятора, которые будут иметь место в работе двигателя, установленного на автомобиле …

Именно определённая по данной методике максимальная мощность — 150 л.с. — и была указана во многих справочниках для ЗМЗ-4062.

10 самого раннего выпуска, ставившегося на некоторые автомобили «Волга» ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 (фактически таких моторов было выпущено очень мало, но в инструкции эти цифры попасть успели).

Впоследствии степень сжатия этого мотора снизили с 9,5 до 9,3 для уверенной работы на бензине АИ-91 (был и такой) — при этом из мотора «убежало» пять «лошадей» — сталось 145 л.с. «брутто».

  • С учётом потерь на привод навесных агрегатов («нетто»)

При этом способе определения мощности двигатель испытывается в том виде, в котором он стоит на автомобиле: при заводских настройках всех систем, со всем положенным навесным оборудованием, воздушным фильтром и штатной выпускной системой.

При таком способе получается так называемая мощность «нетто«, и, разумеется, её величина всегда оказывается существенно меньше, чем мощность «брутто» — в среднем примерно на 15…

20% (но всё равно заметно больше значения мощности, полученного на колёсах автомобиля, в который установлен тот же самый двигатель, так как не учитывает потери в трансмиссии).

После того, как в Россию хлынул поток иномарок, у которых мощность двигателя указывалась в характеристиках как правило именно «нетто» (например, для немецких машин — «нетто» по стандарту DIN), неразбериха с цифрами мощности в документах стала вызывать вопросы — особенно в учётом того, что по мощности в России рассчитывается транспортный налог. Поэтому с 1999 года Госстандарт России (ныне Росстандарт), заведующий в числе прочего процессом сертификации автомобилей, решил навести в этом вопросе порядок и потребовал от производителей указывать в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) только мощность «нетто», в соответствии с Правилом ЕЭК ООН №85.

Этому требованию подчинился и ГАЗ, так что в документах автомобилей, выпущенных примерно начиная с 2000 года, должна быть указана уже максимальная мощность «нетто» — в случае впрыскового 406-го мотора это как правило 130 или 131 л.с. (в зависимости от модификации).

При этом в других, менее официальных, местах (например — в руководстве по эксплуатации или литературе по ремонту) для того же самого мотора может быть указана и мощность «брутто».

Более того, ЗМЗ до сих пор в своей внутренней документации и даже рекламных материалах использует значения мощности и крутящего момента «брутто»:

Из официального буклета ЗМЗ с информацией по выпускаемым им двигателям.Из официального буклета ЗМЗ с информацией по выпускаемым им двигателям.

Ссылка на буклет на сайте ЗМЗ

В общем — при указании значения мощности всегда должно уточняться, как минимум, идёт ли речь о мощности «нетто» или «брутто», иначе смысла в приводимых цифрах не так уж и много. Желательно же вообще указание того, по какому конкретно стандарту было проведено её определение.

Считать мощность “брутто” завышенной, или, наоборот, мощность “нетто” заниженной – вопрос философский. Важно понимать, что обе цифры являются объективными и повторяемыми при повторных испытаниях по соответствующей методике.

Проблемы начинаются только тогда, когда начинают вперемешку указывать или сравнивать друг с другом результаты, полученные разными способами: напрямую сравнивать мощность «брутто» и «нетто» — это примерно такая же грубая ошибка, как сравнивать скорость в милях и километрах в час.

Фактическая же мощность, развиваемая двигателем, остаётся одной и той же; меняется лишь тот способ, при помощи которого она определяется при сертификационных испытаниях.

Вообще, любая мощность – теоретическая характеристика, которая не измеряется, а рассчитывается на основе других; спорить какая именно мощность “более настоящая” – немного так глупо.

А на то, как автомобиль ведёт себя при разгоне, вообще влияет целый комплекс взаимодействующих друг с другом факторов, включающий мощность его мотора в различных режимах работы (а далеко не только максимальную), его «приемистость» (способность набирать обороты под нагрузкой), передаточные числа и к.п.д.

трансмиссии, свойства резины и дорожного покрытия, и т.д. и т.п. Сводить всё это к одной лишь цифре (в том числе и «колёсной» мощности) — довольно-таки наивно.

Итак, теперь мы можем осознанно ответить на вопрос о том, какова же мощность двигателей семейства ЗМЗ-406 различных модификаций, и почему приведённые в различной литературе цифры различаются:

Читайте также:  Волга 3110 402 двигатель сколько лошадей

ЗМЗ-4062.10 ранней модификации со степенью сжатия 9,5:

  • Максимальная мощность «брутто»150 л.с.
  • Максимальная мощность «нетто» — не указывалась.

ЗМЗ-4062.10 наиболее массовой модификации (т.н. «Евро-0»):

  • Максимальная мощность «брутто»145 л.с.
  • Максимальная мощность «нетто»130,6 л.с. (или округлённо 131 л.с.)

ЗМЗ-40621.10 экологического стандарта «Евро-2»:

  • Максимальная мощность «брутто»144 л.с.
  • Максимальная мощность «нетто»130 л.с.

ЗМЗ-4063.10 (карбюраторный для «ГАЗели» и «Соболя»):

  • Максимальная мощность «брутто»110 л.с.
  • Максимальная мощность «нетто»98 л.с.

Абсолютно то же самое касается и моторов ЗМЗ-405, ЗМЗ-409, и так далее. Например, для ЗМЗ-40904.10 экологического стандарта «Евро-3»:

  • Максимальная мощность «брутто»142,8 л.с.
  • Максимальная мощность «нетто»128 л.с.

Ульяновский моторный завод во всей документации приводит оба значения. Например, для мотора УМЗ-4216 экологического стандарта Евро-3:

  • Мощность «брутто» по ГОСТ 14846-81 — 123 л.с.
  • Мощность «нетто» по тому же стандарту — 106,8 л.с. (107 л.с.)

Что касается вопроса о мнимом «завышении» мощности двигателя заводом-изготовителем — то он является чистой воды недоразумением. Мощность ЗМЗ-406 раннего выпуска указывалась по тому же стандарту, что и для других моторов отечественного производства тех лет.

Если бы завод не экономил бумагу и в руководстве по эксплуатации с самого начала опубликовал был все эти цифры именно в таком виде — никаких вопросов у потребителя к нему бы не возникло.

Но сделано это было только в небольшой заметке в старом журнале «За рулём» (№5 за 2001 года), наткнуться на которую можно лишь случайно.

Кроме того, существуют отличия в мощности различных модификаций одного и того же мотора (например, возникающие при адаптации его под моторный отсек конкретной модели), но они обычно настолько незначительны, что из-за них никто не затрудняет себя повторной сертификацией мотора. Разумеется, в процессе производства возникает и некоторый разброс в максимальной мощности между конкретными экземплярами двигателей, но для исправных моторов он не должен превышать нескольких процентов.

Стоит отметить, что в инженерной практике обычно говорят не о единственном значении мощности, а о внешней скоростной характеристике двигателя (ВСХ), которая представляет собой график с кривыми максимальных значений мощности и момента при различном числе оборотов. И вот он действительно достаточно хорошо характеризует возможности двигателя, в отличие от пиковых значений:

Внешняя скоростная характеристика (брутто) для ЗМЗ-4062.10 ранней модификации.Внешняя скоростная характеристика (брутто) для ЗМЗ-4062.10 ранней модификации.

В настоящее время существует сложившаяся практика, согласно которой при предоставлении в органы МРЭО ГИБДД информации, подтверждающей, что мощность двигателя «нетто» ниже, чем указанная в ПТС мощность «брутто» — например, официального письма от завода-изготовителя — в документы автомобиля вносится исправление, для владельца означающее небольшую, но приятную скидку к величине транспортного налога. Однако, работает эта схема не всегда и не везде.

В качестве заключения стоит отметить, что данная проблема не является уникальной для России. Так, в США до 1971 модельного года в официальных документах также использовалась мощность «брутто» (SAE Gross), но в 1971 для новых автомобилей указывались оба показателя, а с 1972 года — только мощность «нетто» (SAE Net). Что также породило целый пласт путаницы и мифологии.

Но это, как говорится, уже совсем другая история — о ней в отдельной статье

Литература:

  • Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 «Волга». Москва, «Колесо», 1999 год.
  • Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей «Волга» ГАЗ-31105. Москва, 2005 год.
  • Модельный ряд выпускаемых двигателей ЗМЗ (буклет).
  • «За рулём», №6 за 1996 год. Мощнее в полтора раза (статья с приведёнными характеристиками самой ранней версии ЗМЗ-4062.10 со степенью сжатия 9,5).
  • ГОСТ 14846-81. Двигатели автомобильные: Методы стендовых испытаний.
  • Бортницкий П.И., Задорожный В.И. Тягово-скоростные качества автомобилей, 1978 год (в этой книге приведены внешние скоростные характеристики «брутто» для всех основных автомобильных двигателей, выпускавшихся в СССР в конце семидесятых годов).

Семейство двигателей ЗМЗ-406, комплектации модификаций ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063

Семейство двигателей ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые 4-цилиндровые, рядные двигатели внутреннего сгорания с рабочим объемом в 2.3 литра, производства ОАО Заволжский моторный завод. В серийном производстве c 1996 года, предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса и грузовые автомобили малой грузоподъемности. 

Семейство двигателей ЗМЗ-406.10, комплектации с карбюратором К151Д и СРОГ

4061.1000400-10, 40610А

Комплектность со шкивом коленчатого вала 406.1005050-40

4063.1000400-10, 40630А

Базовая комплектность.

4063.1000400-20, 40630С

Комплектность без ремня привода агрегатов.

4063.1000400-30, 40630D

Комплектность с водяным насосом 4062.1307010-30, без ремня привода вспомогательных агрегатов.

4063.1000400-120, 40630М

Комплектность с термостатом 4063.1306008-30, штуцером датчика давления масла — для автомобилей с двухходовым радиатором.

4063.1000400-130, 40630Р

Комплектность с термостатом 4063.1306008-30, штуцером датчика давления масла, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором

Семейство двигателей ЗМЗ-406.10, комплектации в тропическом исполнении

4063.1000400-40, 40630Е

Комплектность с карбюратором К151Р, водяным насосом 4062.1307010-20, со шкивом под два поликлиновых ремня, с кронштейном ГУР, без ремня привода агрегатов.

4063.1000400-50, 40630F

Комплектность с карбюратором К151Д, СРОГ, водяным насосом 4061.1307010-10, термостатом 4063.1306008-40, без ремня привода агрегатов.

4063.1000400-60, 40630G

Комплектность с карбюратором К151Д, водяным насосом 4061.1307010-10, термостатом 4063.1306008-30, без ремня привода агрегатов.

4061.1000400-20, 40610В

Комплектность с карбюратором К151Р, водяным насосом 4062.1307010-40, со шкивом под два поликлиновых ремня, с кронштейном ГУР.

4061.1000400-30, 40610С

Комплектность с карбюратором К151Д, водяным насосом 4061.1307010-20, без ремня привода агрегатов.

Комплектации ЗМЗ-406.10 с впрыском топлива и комплексной микропроцессорной системой управления двигателем

4062.1000401, 40620Н

Комплектность без ремня привода агрегатов.

4062.1000401-10, 40620J

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, без ремня привода агрегатов — для автомобиля с ГУР и кондиционером.

4062.1000400-40, 40620В

Базовая комплектность в едином исполнении cо СРОГ.

4062.1000400-50, 40620С

Комплектность с датчиками температуры воды и давления масла с винтовым соединением.

4062.1000400-30, 40620D

Комплектность без ремня привода агрегатов.

4062.1000400-60, 40620Е

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-70, 40620F

Комплектность в едином исполнении.

4062.1000400-61, 40620G

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-31, 40620К

Комплектность без ремня привода агрегатов, с импортными комплектующими.

4062.1000400-62, 40620L

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, импортными комплектующими – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-63, 40620М

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, импортными комплектующими, с кронштейном ГУР – для автомобиля с кондиционером.

4062.1000400-80, 40620N

Комплектность в едином исполнении, с кронштейном насоса ГУР и натяжного ролика 3110-3407208-10, с импортными комплектующими, для автомобиля с ГУР и кондиционером.

4062.1000400-120, 40620R

Комплектность с топливопроводом под быстросъемные соединения, без ремня привода агрегатов и датчика давления масла.

40621.1000400, 406210

Базовая комплектность в едином исполнении.

40621.1000400-01, 40620А

Комплектность без ремня привода агрегатов.

40621.1000400-10, 40620В

Комплектность с КМПСУД, шкивом под два поликлиновых ремня — для автомобилей с кондиционером.

40621.1000400-11, 40620С

Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР – для автомобилей с кондиционером.

40621.1000400-40, 40621G

Комплектность с топливопроводом под быстросъемное соединение.

40621.1000400-41, 40621Н

Комплектность с топливопроводом под быстросъемное соединение, без ремня привода агрегатов.

40621.1000400-51, 40621J

Комплектность с шкивом под два поликлиновых ремня, топливопроводом под быстросъемное соединение, кронштейном ГУР — для автомобиля с кондиционером.

Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, с датчиками под ЭБУ Микас-11.

40621.1000400-61, 40621L

Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов, с датчиками под ЭБУ Микас-11.

40621.1000400-70, 40621М

Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР, с датчиками под ЭБУ Микас-11 — для автомобиля с кондиционером.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector