Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

К ним относятся автомобили компании «Газель» с двигателями ЮМЗ 4216.

Блок предохранителей и реле расположен в салоне с левой стороны.

Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку, поддев пальцем снизу.

устройство предохранителей и реле в Бизнес-единице «Газель.

  • Лампа габаритного огня в левой фаре, лампа габаритного огня в левом заднем фонаре, указатель поворота, фонарь освещения номерного знака
  • Лампа габаритного света в правой фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения перчаточного ящика, выключатель света, розетка и прикуриватель
  • Ближний свет левой фары, индикатор ближнего света
  • Ближний свет, правая фара
  • Дальний свет левой фары, указатель дальнего света
  • Дальний свет, правая фара
  • Противотуманные фары в задних фонарях
  • Реле указателя поворота в режиме указателя поворота
  • Реле указателей поворота в аварийном режиме
  • Датчик положения педали тормоза в режиме активации сигнала торможения
  • Противотуманные фары (по желанию)
  • Панель приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопления, обмотка реле теплового насоса
  • Блок управления АБС
  • Электродвигатель стеклоочистителя и реле и переключатель на правой рулевой колонке
  • Блок управления освещением (кроме регулировки габаритных огней и освещения приборной панели)
  • Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель вентилятора дополнительного отопителя
  • Электродвигатель и электронный регулятор скорости вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
  • Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
  • Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
  • Лампа капота, освещение салона (кабины), освещение подножки
  • Аудио основной блок
  • Блок диагностики, реле обогрева зеркал заднего вида, электроприводы зеркал заднего вида (опция)
  • Блок управления двигателем, катушка зажигания
  • Обмотка и контакты главного реле
  • Реле топливного насоса
  • Блок управления двигателем
  • Обозначение реле.
  • K1 — Реле стеклоочистителя
  • К2 — реле дверных фонарей
  • К3 — реле противотуманных фар
  • К4 — Реле обогрева зеркал
  • К5 — реле ближнего света
  • K6 — Реле теплового насоса
  • K7 — реле звукового сигнала
  • К8 — реле дальнего света
  • Газель бизнес силовые предохранители.
  • они расположены на монтажном кронштейне аккумулятора.
  • Неисправность охлаждающего вентилятора
  • Помимо заклинивания термостата и обрыва клинового ремня, неисправный вентилятор системы охлаждения может быть причиной чрезмерно высокой температуры охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу. Но неисправный вентилятор не должен означать конец пути:
  • После того, как двигатель остынет, вы можете ехать в ближайший гараж на средней скорости и в относительно быстром темпе. В этом случае необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампой.
  • Работа двигателя на холостом ходу и медленное движение могут быть фатальными для двигателя. При этом охлаждающий воздух через радиатор практически не проходит. Если необходимо ехать дальше на малой скорости, лучше сразу начать поиск причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

На рисунках показан термовыключатель для функции включения вентилятора охлаждения после выключения двигателя, слева для 4-цилиндрового двигателя, справа для 5-цилиндрового двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для начала нужно проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под панелью приборов. (глава Электрооборудование кузова).
  2. Если все в порядке, отсоедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта с концом проволоки с помощью куска проволоки.
  4. В двухступенчатом термостате все три выступа на штекере должны быть соединены.
  5. Если вентилятор начинает работать при включенной панели, значит, неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (для проверки).
  6. Для дальнейшего движения необходимо хорошо закрепить провод в заглушках и заизолировать его скотчем или штукатуркой во избежание коротких замыканий.
  7. Если отключение термовыключателя не помогло, проверьте реле вентилятора в центральном переключателе (см. Главу «Электросистема кузова»): если обе перемычки термовыключателя «шунтируются», то при включенной панели контакты в реле должно быть отчетливо слышно.
  8. Если ничего не слышно, необходимо «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соедините выступы штекера реле между выводами 30 и 87 с помощью куска проволоки (канцелярской скрепки) и вставьте реле.
  9. Теперь охлаждающий вентилятор должен начать работать при выключенном зажигании. Если это произойдет, реле неисправно.
  10. В аварийной ситуации перемычку можно оставить на месте во время движения. После завершения путешествия его необходимо снять.
  11. Если в этом случае никакой реакции не произошло, проверьте двигатель вентилятора:
  12. Отсоедините кабельный наконечник от двигателя вентилятора и вместо этого проведите вспомогательный провод от клеммы красного / черного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи. Штекерное соединение коричневого провода должно быть подключено непосредственно к отрицательной клемме.
  13. Если крыльчатка все равно не вращается, мотор вентилятора неисправен — его необходимо заменить.
  14. Если вентилятор запускается, необходимо проверить реле (см. Главу «Электросистема кузова»), кабельные наконечники, а также все кабельные соединения, идущие от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете продолжать безопасно ездить даже с вентилятором, питающимся непосредственно от аккумулятора. Вспомогательная проводка должна быть проложена так, чтобы не происходило коротких замыканий.
  16. В моделях, оборудованных соответствующим образом, вторая ступень вентилятора или устройство для включения вентилятора после остановки двигателя получают питание по красно-синему проводу. Чтобы проверить эту ступень вентилятора, подключите провод «+» к красному / синему проводу вилки двигателя.

Снятие охлаждающего вентилятора

Вентилятор охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора — так называемой стороной вентилятора:

Система охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса к блоку цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашку охлаждения в блоке цилиндров и ГБЦ, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки и радиатор обогрева кузова.

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 100 градусов. Когда температура превышает допустимые 105 градусов, срабатывает температурная сигнализация, на приборной панели загорается красная лампочка. Когда загорается сигнальная лампа температуры, двигатель необходимо остановить и устранить причину перегрева.

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Радиатор системы охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных труб, вваренных в боковые опорные пластины. Между трубами расположены гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластиковые боковые баки радиатора прочно прикреплены к опорным плитам через резиновую прокладку путем прижатия опорной плиты к фланцу пластиковых бачков.

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

На верхней пластине рамы радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению салона автомобиля. Бачок радиатора, прямо по ходу автомобиля, имеет патрубок для соединения гибкой трубкой с патрубком термостата. Внизу правого бака есть сливная пробка. В левом баке есть штуцер для водяного насоса.

В верхней части левого бака находится патрубок для отвода воздуха из системы охлаждения двигателя. Подключается шлангом к расширительному бачку. Радиатор установлен на двух резиновых бамперах в передней части моторного отсека.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлен в моторном отсеке с левой стороны. Крепится сбоку к переборке с помощью металлической планки и нижнего опорного кронштейна. В верхней части бака есть две трубки.

Один соединен шлангом с левым бачком радиатора, а другой — с термостатом. Внизу бака находится патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, по которому охлажденная жидкость от радиатора подается к двигателю. Расширительный бачок закрывается навинчивающейся крышкой.

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Крышка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Крышка крепится к горловине расширительного бачка с помощью резиновой прокладки.

Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления в системе охлаждения и окружающей среды после остановки двигателя и охлаждения охлаждающей жидкости, а также поддерживает избыточное давление по мере повышения температуры охлаждающей жидкости.

Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов.

Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Корпус термостата изготовлен из литого под давлением алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса он распределяет охлаждающую жидкость за пределы системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Вентилятор пластиковый, шестилопастной, закреплен на ступице электромагнитной муфты вентилятора четырьмя болтами. Момент затяжки болтов составляет 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм).

Привод вентилятора автономный, в его состав входят следующие узлы и детали: дополнительный шкив на коленчатом валу, корпус привода вентилятора с ведущим шкивом и встроенной электромагнитной муфтой отключения вентилятора, узел натяжителя — натяжитель ремня поклонник. Электромагнитная муфта включается и выключается автоматически.

Читайте также:  405240 двигатель технические характеристики 91 квт

Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

После запуска двигателя с низкой температурой охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомом диске и ступице вентилятора, связанной с подшипником, не передается, так как конец шкива и ведомый диск разделены зазором A. Требуемый зазор получается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя листовыми рессорами.

После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, выше плюс 90 градусов, срабатывает термодатчик зажигания электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, и подает ток через вывод на обмотку катушки. Возникающий магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к концу шкива, преодолевая сопротивление трех листовых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться со скоростью шкива.

Когда температура опускается ниже порога отключения датчика температуры, ток в обмотке катушки перестает течь. Под действием трех арбалетов ведомый диск удаляется от конец шкива на величину люфта A. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. Когда температура охлаждающей жидкости превышает 90 градусов, процесс повторяется.

Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Техническое обслуживание электромагнитной муфты заключается в периодической проверке при каждом регулярном обслуживании зазора A между концом шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И, при необходимости, отрегулируйте его с помощью плоского калибра толщиной 0,4 мм, отогнув три упора ведомого диска.

Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 не требует смазки при работе.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора

Уход и обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе, герметичности системы, прочистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже отметки MIN на расширительном бачке, а не выше края A кронштейна расширительного бачка.

В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда произошло снижение уровня жидкости в расширительном бачке за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 км, необходимо проверить герметичность УМЗ-4216 система охлаждения двигателя и устранение течи, долейте большую часть охлаждающей жидкости в радиатор или расширительный бачок.

При большой потере теплоносителя в исключительных случаях для восстановления уровня можно использовать воду. Однако это неизбежно снизит плотность жидкости и повысит ее температуру замерзания.

Поэтому как можно скорее замените смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед началом зимней эксплуатации необходимо проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075 — 1,085 г / см3 при температуре 20 градусов.

При более низкой плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.

Каждые три года или каждые 60 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше, необходимо промывать систему охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 и заменять охлаждающую жидкость на новую.

Необходимо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.

Ремень привода вентилятора натягивается путем изменения положения ролика натяжителя с помощью рычага (штанги рычага), вставленного в соответствующие отверстия натяжителя.

Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216

Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216

Натяжение ремня 10,7х8-1018 привода водяного насоса осуществляется изменением положения генератора. Натяжение ремней контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Допустимый прогиб ремня привода водяного насоса и генератора 8-10 мм, ремня привода вентилятора 7-9 мм.

Газель бизнес не работает вентилятор охлаждения

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

  • Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.
  • Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.
  • Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.
  • Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты
  • Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:
  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.

  Жрет масло на холоднуюГазель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

Рассмотрены автомобили Газель Бизнес с двигателями УМЗ 4216.

Блок предохранителей и реле находится в салоне с левой стороны.

Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку , поддев ее пальцем снизу.

схема расположения предохранителей и реле в блоке Газель Бизнес.

  1. Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
  2. Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
  3. Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света
  4. Лампа ближнего света правой блок-фары
  5. Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света
  6. Лампа дальнего света правой блок-фары
  7. Лампы противотуманного света в задних фонарях
  8. Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
  9. Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
  10. Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
  11. Лампы противотуманных фар (опция)
  12. Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
  13. Блок управления ABS
  14. Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
  15. Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
  16. Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
  17. Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
  18. Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
  19. Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
  20. Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки
  21. Головное устройство звуковоспроизведения
  22. Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
  23. Блок управления двигателем, катушка зажигания
  24. Обмотка и контакты главного реле
  25. Реле топливного насоса
  26. Блок управления двигателем
  27. Обозначение реле.
  28. К1 — Реле стеклоочистителя
  29. К2 — Реле плафона двери
  30. К3 — Реле противотуманных фар
  31. К4 — Реле обогрева зеркал
  32. К5 — Реле ближнего света
Читайте также:  Валкодер из шагового двигателя схема

  Воспроизведение музыки через bluetooth в машине

  • К6 — Реле насоса отопителя
  • К7 — Реле звукового сигнала
  • К8 — Реле дальнего света
  • Силовые предохранители Газель бизнес.
  • находятся на кронштейне крепления аккумулятора.

Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216

201006071227_gazele

Месяц за месяцем, вот уже второй год, мы неустанно наблюдаем за работой ульяновских двигателей на подконтрольных «ГАЗелях». Из заявленных заводом-изготовителем 300 тысяч километров до капремонта моторы УМЗ-4216 прошли треть.

Однако те, кто знают двигатели семейства УМЗ прошлых лет выпуска, отметят, что 100 тысяч — пробег довольно критический. Между тем УМЗ-4216 продолжают вполне нормально работать, хотя дают о себе знать некоторые инженерные просчеты и невысокое качество комплектующих.

Но ульяновский завод, хоть и с опозданием, а все же внедряет мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции.

Масло в двигателях УМЗ-4216 меняют каждые 10 тысяч километров

Перевозчик, эксплуатирующий эти отечественные грузовички, уже давно отказался от фирменных СТО и обслуживает технику, а также борется с неисправностями своими силами.

Чтобы в очередной раз не ставить «ГАЗель» на ремонт из-за неисправной муфты включения вентилятора, смекалистые механики установили с внутренней стороны радиатора кожух с электровентилятором.

Эти запчасти, изначально предназначенные для «ГАЗелей» с ЗМЗ-405, продаются в любом магазине и стоят около 2500 рублей.

На ульяновском заводе вентиляторы ставят на ступицы электромуфт

Конечно, помимо кожуха с вентилятором пришлось приобретать еще реле, температурные датчики, которые будут включать и выключать электродвигатель вентилятора и тройник для врезки датчика в патрубок.

Переоборудование одной системы охлаждения заняло пару-тройку часов и не потребовало от механиков высокой квалификации. Главное в этой работе — качественно собранная и аккуратно проложенная электропроводка.

Ведь двигатель вентилятора потребляет ток в 15–20 А, и в случае плохого

контакта или использования чересчур тонкого провода до пожара недалеко.

Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами

К остальной сборке также не стоит относиться спустя рукава.

Например, на конвейере «ГАЗа» (применительно к двигателю ЗМЗ-406) датчик включения вентилятора устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора, в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя. Устанавливать тройник с датчиком на УМЗ-4216 лучше и правильнее в нижний патрубок (он и так разъемный), на входе в водяной насос.

Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки

Врезаться и впаивать резьбовую часть для датчика в сам радиатор сложнее. Однако механики наших «ГАЗелей» внедрили датчики в верхний патрубок радиатора (так меньше возиться). В итоге вентилятор включается раньше, чем нужно, — на меньшей температуре.

При этом мотор несколько хуже прогревается, а так как он оснащен электронноуправляемым впрыском топлива, могут возникнуть погрешности в работе топливной системы — будет готовиться обогащенная по составу смесь. Это приведет к увеличению расхода топлива.

Кроме того, не исключено и такое: верхний патрубок горячий, а циркуляции жидкости через радиатор нет. Но датчик этого «не поймет» — вентилятор включится и будет совершенно бессмысленно работать, к тому же увеличится нагрузка на электропроводку, станет выше цикличность работы контактов реле и датчика.

Правильная же установка датчика, в нижний патрубок двигателя УМЗ-4216, позволяет получить более стабильный температурный режим двигателя.

  Mazda xedos 9 тюнинг

Реле уменьшат силу тока на контактах температурных датчиков

К тому же мотор быстрее прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя и этим снижает риск перегрева мотора в пробках и при работе с нагрузкой в тяжелых дорожных условиях при низких скоростях движения. В таких случаях на «ГАЗели» вентилятор с механическим приводом не всегда эффективен.

Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»

— Из-за постоянных поломок муфт включения вентиляторов системы охлаждения мы начали устанавливать на радиаторы диффузоры с вентиляторами, оснащенными электродвигателями.

Успешный опыт эксплуатации этой конструкции на двигателе УМЗ-4216 у нас уже есть — еще летом в качестве эксперимента мы переоборудовали таким образом одну «ГАЗель». Сейчас уже четыре машины прошли эту процедуру.

Совсем недавно мы провели замеры расхода топлива «ГАЗелей» с ульяновскими двигателями. Для этих целей использовали груженую машину, заправляли полный бак, фиксируя количество топлива, и отправляли в рейс.

По прибытию «ГАЗели» вновь заезжали на заправку, где фиксировали, сколько топлива пришлось залить во второй раз. Взяв цифру пробега за смену и количество залитого второй раз топлива, мы посчитали, что средний расход в смешанном режиме составил 19,9 литра.

201005251656_no_copyright_201004191851_63

— Изначально конструкция нашего двигателя не предусматривала электромуфту, вентилятор вращался постоянно и был установлен на водяном насосе. Электромуфту включения вентилятора охлаждения двигателя смонтировали по инициативе «ГАЗа».

Ставить электродвигатель вентилятора, как это сделано на большинстве автомобилей, конструкторы «ГАЗа» не собирались, так как для этого требовался более мощный генератор. Ведь «ГАЗель» в исполнении микроавтобуса оборудована дополнительными отопителями и светильниками.

В пользу электромуфты — еще и ее тихая работа, отчасти благодаря ей «ГАЗель» прошла испытания по шумности с запасом.

Вентилятор охлаждения радиатора

Работа силовой установки авто невозможна без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена система охлаждения. Она подразделяется на воздушную и жидкостную.

Воздушная система охлаждения конструктивно проще, поскольку включает в себя только турбину с крыльчаткой, приводимой в действие от коленчатого вала ремнем. Эта турбина действует постоянно, пока вращается коленчатый вал. Она подает воздух на цилиндры двигателя, охлаждая их. Для лучшего охлаждения на цилиндрах имеются специальные ребра.

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

Жидкостная система по конструкции значительно сложнее, но она более эффективна и в лучшей степени поддерживает температурный режим.

Состоит она из рубашки охлаждения, по которой циркулирует жидкость. Для обеспечения циркуляции в конструкцию включен водяной насос, приводимый в движение ременным или цепным приводом от коленчатого вала.

Также конструкция включает термостат, который обеспечивает движение жидкости по двум так называемым кругам. Один из кругов – малый, в котором жидкость движется только по рубашке охлаждения и системе отопления салона.

Нужен этот круг для более быстрого прогрева жидкости до нужной температуры.

Как только температура достигнет определенного значения, термостат перенаправляет жидкость по большому кругу, включающему дополнительно и радиатор, где чрезмерно нагретая жидкость охлаждается.

Но без потока воздуха в жидкостной системе воздуха не обошлось. Именно воздухом жидкость в радиаторе охлаждается. При движении автомобиля поток воздуха проходит через соты радиатора и отводит тепло. Попадающий в подкапотное пространство воздух также дополнительно охлаждает двигатель.

Но бывают случаи, когда поток этого воздуха недостаточный для отвода тепла, к примеру, это может быть, если двигатель запущен, но автомобиль не движется. А перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это может привести к серьезным проблемам.

Для того, чтобы перегрева силовой установки из-за отсутствия движения, когда поток воздуха мал или вообще отсутствует, в конструкцию системы охлаждения входит вентилятор охлаждения радиатора.

Виды привода вентилятора охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора может иметь два вида привода – механический и электрический. Механический зачастую применяется на дизельных двигателях грузовых авто и тракторов.

У них двигатель имеет продольное расположение, поэтому водяной насос располагается впереди, привод его осуществляется ремнем от коленчатого вала. На самом насосе закреплена крыльчатка, которая и обеспечивает поток воздуха на радиатор.

Поскольку вращение насоса должно быть постоянным, то вентилятор все время подает воздух.

На некоторых авто используется механический привод вентилятора, но дополнительно имеется муфта сцепления, которая позволяет отключать сам вентилятор, при этом водяной насос продолжает работать в штатном режиме.

На легковых же авто чаще применятся вентилятор охлаждения с электрическим приводом. Если по-простому, то такой прибор – просто 12-вольтовый электродвигатель, с закрепленной на его роторе крыльчаткой.

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

Установка дополнительных вентиляторов обдува радиатора на Газель

 drive2.ru

Ещё кое-что полезное для Вас:

Этот вентилятор работает не постоянно, включается он только при превышении определенного уровня температуры. Определение температуры жидкости осуществляется датчиком, который и управляет работой вентилятора.

Читайте также:  Автозапуск двигателя по температуре автосигнализация b9

При превышении температуры датчик включает вентилятор в работу и он обеспечивает дополнительный поток воздуха для охлаждения жидкости. Как только температура снижается, датчик отключает устройство.

Так что у вентилятора системы охлаждения только одна функция, но она очень важна – снижать температуру жидкости, чтобы не было перегрева двигателя.

Когда автомобиль движется вентилятор редко когда включается в работу, поскольку потока воздуха вполне достаточно. Но при стоянке с работающим двигателем, к примеру, в пробке, потока воздуха нет, температура быстро повышается и без вентилятора уже не обойтись.

Причины неисправностей 

1. Вентилятор охлаждения не включается

Далее разберемся с основными проблемами с вентилятором и их всего две – он не включается в работу или же он работает постоянно. Проблемы то всего две, а вот причин их появления – несколько.

Видео: Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я ч

Проверить работоспособность устройства несложно. Достаточно завести двигатель, но на автомобиль не должен двигаться. После этого остается только подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение.

При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной зоне, указывающей на превышение температуры, вентилятор должен включиться, появиться дополнительный шум из подкапотного пространства.

Если же стрелка добралась до красно зоны, а вентилятор так и не включился, следует сразу же остановить мотор, дать ему остыть и затем уже искать причину.

Вначале нужно проверить электродвигатель вентилятора. Для этого его можно напрямую подключить к АКБ. Просто берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые концы проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его нужно заменять. А вот если он заработал, значит, все в порядке и нужно искать причину не включения его в работу дальше.

Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч

Далее проверяется температурный датчик вентилятора. Обычно он установлен в радиаторе. Проверка его тоже не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – если вентилятор заработает, это будет указывать на неисправность датчика и надобность его замены.

Дополнительно проверяются провода питания на обрыв, а также целостность предохранителя и реле, обеспечивающее подачу электроэнергии на вентилятор. Проведя проверку всего указанного, обязательно найдется причина не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.

2. Вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Теперь разберемся с такой проблемой, как постоянная его работа или очень раннее его включение.

Вентилятор может постоянно работать, если произошло залипание контактов реле в положении, когда подается напряжение на электродвигатель.

Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214

Еще одной причиной постоянной работы может быть заклинивание термостата в положении, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит только когда нет отдельного датчика контроля температуры, отвечающего за включение вентилятора.

В таком случае жидкость быстро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. При этом температура будет сохраняться высокой и вентилятор будет постоянно работать.

Также причиной может быть и заклинивание термостата в промежуточном положении, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.

А вот причина раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при разной температуре, поэтому если кажется, что устройство включается рано, то нужно просто заменить датчик.

Но постоянная работа вентилятора не так опасна, как невключение его в работу. Поэтому важно знать, как поступать, если обнаружено, что вентилятор не работает.

Что делать, если вентилятор не работает?

Итак, двигаясь на авто было отмечено, что температура дошла до критической отметки, а вентилятор не включился. Автомобиль следует сразу остановить и дать остыть двигателю. После чего можно:

  • Двигаться постоянно на скорости свыше 60 км/ч, чтобы охлаждение жидкости осуществлялось встречным потоком воздуха;
  • Замкнуть провода, идущие на датчик, чтобы включить принудительную работу вентилятора;
  • Включить на полную мощность систему отопления салона, чтобы часть тепла от жидкости отводилась в салон;

Эти три способа помогут без особых проблем и перегрева двигателя добраться до ближайшего СТО и же домой для устранения неисправности.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Поиск неисправностей

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

  1. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты вверху на царге вентилятора.
  2. Разъединить штекер от двигателя вентилятора и отсоединить жгут проводов.
  3. Вытянуть царгу из кронштейнов на нижнем крае.
  4. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Шланги остаются подключенными.
  5. Ослабить четыре крепежных болта на царге.
  6. Отсоединить штекеры на двигателе вентилятора.
  7. Вынуть царгу вместе с двигателем вентилятора.
  8. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снятие производится как у 4-цилиндрового двигателя, однако провода к двигателям вентилятора внизу на левом лонжероне должны быть отсоединены от «массы» либо от резисторной платы.
  9. Для этого снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  10. Все модели: для разъединения двигателя и царги ослабить три крепежные гайки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector