Гибридный двигатель как заряжать

Гибридный двигатель как заряжать

История гибридных двигателей

Гибридный автомобильный двигатель – это система из бензинового мотора внутреннего сгорания и электродвигателя. Впервые выпуском подобного транспорта занялся бренд Parisienne des Voitures Electriques в 1897 году.

Американская компания General Electric приступила к производству гибридов с 1900 году. Инженеры корпорации создали машину с четырехцилиндровым двигателем на бензине.

Абсолютно новый вид транспорта был экономически нецелесообразным по причинам низкой мощности и дешевизны топлива.

Интересно знать! Грузовики-гибриды несерийно выпускались в Чикаго до 1940-х годов.

Ввиду ухудшения экологической обстановки, подорожания топлива для ДВС идея создания смешанных силовых агрегатов стала актуальной в наше время. Серийное производство гибридов практически первыми наладил бренд Тойота. Авто Toyota Prius liftback были выпущены в 1997 году. В 1999 Хонда презентовала модель Insight. На 2014 год количество гибридов составило более 7 млн.

Принцип работы и устройство гибридных двигателей

Современные инженеры подробно объясняют, что же такое мотор-гибрид в машине.  Двигатель представляет собой систему из бензиновой (дизельной) и электрической силовых установок. Для полноценной работы цепи задействуются другие узлы с компьютерным управлением.

Полная конструкция гибрида

Гибридный двигатель как заряжать

  • двигателя внутреннего сгорания. Конструкция детали разрабатывалась так, чтобы облегчить вес, минимизировать затраты топлива и количество вредных выбросов;
  • электрического двигателя. Он сгенерирован с топливным баком и может вырабатывать энергию для заряда АКБ. Деталь встраивается в силовую систему или располагается отдельно. Есть модели с двумя вариантами размещения;
  • трансмиссии. В зависимости от типа гибрида существуют интегрированные коробки передач, КПП с механикой или автоматическим управлением. Некоторые детали работают по принципу плавной нагрузки;
  • топливного бака. Обеспечивает подачу топлива в ДВС;
  • аккумуляторы. В гибридных машинах устанавливаются две батареи – высоковольтная для работы мотора и на 12 В для запитки бортовой системы. Системы запускаются от аккумулятора стандартного типа – высоковольтный и инвертор функционируют только при постоянном охлаждении;
  • инвертор. Нужен для преобразования тока, идущего от высоковольтного аккумулятора в переменный трехфазный для электромотора, регулировки распределения энергии;
  • генератор. Работает по принципу электрического агрегата, производит электроэнергию.

При сгорании 1 л бензина и от работы аккумулятора массой 4,5 ц получается одинаковое количество энергии.

Функционирование двигателя-гибрида

Принцип бесперебойной работы современного гибридного двигателя основывается на отдельном или одновременном функционировании ДВС и электромотора. Для управления системой применяется бортовой компьютер. Прибор по режиму движения определяет вид активного силового агрегата:

  • на городских дорогах требуется электродвигатель с небольшой мощностью;
  • при езде на загородном шоссе задействуется топливный мотор;
  • в смешанном режиме (периодические остановки и ускорения) агрегаты работают вместе.

Важно! В процессе работы ДВС происходит зарядка электрического мотора.

Схемы взаимодействия мотора и ДВС

Развитие технологии гибридных двигателей привело к реализации нескольких вариантов взаимодействия электроагрегата и стандартного мотора.

Последовательная схема

Гибридный двигатель как заряжать

Параллельная схема

Гибридный двигатель как заряжать

Подробное описание параллельной схемы для гибридной силовой моторной установки современного автомобиля отмечает ее недостаток. Электрический двигатель не выполняет одновременное вращение колеса и зарядку батареи.

Последовательно-параллельная схема

Гибридный двигатель как заряжать

  • работу в эконом-режиме. На электрической тяге ДВС выключен, запитка электромотора происходит от аккумулятора;
  • поддержку скорости движения. Мощность ДВС распределяется по колесной системе и генератору. В это время выполняется одновременная запитка параллельного электроагрегата и дозарядка АКБ;
  • интенсивное ускорение. При высоких нагрузках ДВС и электрическая часть функционируют параллельно. Электромотор подпитывается от батареи без утраты мощности генератором.

Важно! Наиболее эффективно принцип комбинированной тяги реализован у бренда Тойота и называется Hybrid Synergy Drive.

Преимущества и недостатки гибридных авто

Транспорт с гибридной силовой установкой расходует на 30 % меньше топлива по сравнению со стандартными моделями. На этом преимущества использования гибридного автомобильного двигателя не заканчиваются:

  • минимальное количество вредных выбросов за счет технологий рекуперативного торможения, наличия емкой АКБ;
  • согласованность функций ДВС и электромотора;
  • полезные инновации – опции стоп-старта, рециркуляции отработанных газовых смесей (подогревают тосол), изменение фазы распределения газов;
  • наличие водяного насоса с электроприводом, системы климат-контроля и усиления руля, улучшенного качения покрышек;
  • эффективность при работе на холостом ходу в городских условиях;
  • возможность продолжительной поездки без дозарядки аккумулятора – заправляется бак;
  • поддержка выбранного режима за счет компьютерного управления;
  • низкий уровень шума работающего мотора.

  Гибридные автомобили: описание и рейтинг 2018-2019 года

К недостаткам моделей с гибридными установками относятся:

  • необходимость регулярной нагрузки на АКБ;
  • батарея может разряжаться до критического состояния при низкой температуре;
  • проблемы с самостоятельным ремонтом машины;
  • дорогая цена запчастей, которые не всегда есть в наличии в сервисных центрах.

Минусом для некоторых пользователей является высокая цена транспорта – даже недорогие японские гибридные автомобили Toyota Yaris стоят около 18 тыс. евро.

Типы гибридных агрегатов

Гибридный современный двигатель – экономичный и экологичный агрегат, но полностью разобраться, что же это такое, поможет обзор вариантов исполнения основной конструкции:

  • микрогибридный силовой агрегат. Электрическим компонентом привода является стартер или генератор, отвечающий за функции старта и стопа. Кинетическая энергия используется по принципу рекуперации, то есть переходит в электрическую. Привода исключительно для электротяги нет. АКБ с наполнителем из стекловолокна – на 12 Вольт, адаптирована к частым стартам;
  • среднегибридный силовой агрегат. Что значит в этом случае гибридный машинный двигатель? Деталь поддерживает функции ДВС, но транспорт не ездит на электротяге. Средние гибриды могут регенерировать часть кинетической энергии при торможении. Она переходит в электрическую и накапливается в АКБ. Батарея и электроузлы работают на высокой мощности. В режиме смещения точки нагрузки при помощи электрического генератора у теплового мотора повышается эффективность;
  • полногибридный силовой агрегат. Высокомощный генератор интегрируется с ДВС. Есть функция движения при электрической тяге при маленькой скорости авто. Электрогенератор запитывает двигатель внутреннего сгорания с функцией старт-стоп в рабочем режиме. Высоковольтный аккумулятор заряжается в процессе рекуперации. Разделительное сцепление ДВС и электромотора обеспечивает быстрое отсоединение одной системы от другой.

Микрогибридные силовые агрегаты впервые сконструировал и выпустил бренд Тойота.

Классификация по степени электрификации

В зависимости от электрификации существует несколько видов гибридных машин.

Микрогибрид

У моделей есть функции рекуперации энергии во время торможения, автоматика типа стоп-старт. Микрогибриды подразделяются на три типа:

  • машины с системой старт-стоп;
  • транспорт со старт-стопом и рекуперативным торможением;
  • модели, объединяющие две технологии, со свинцово-кислотным AGM–аккумулятором и объединенным блоком стартера/генератора.

При экономичности топлива и экологичности, электрического воздействия на привод не происходит.

Важно! Данный транспорт нельзя назвать гибридными машинами на 100 %.

Мягкий гибрид

Гибридный двигатель как заряжать

Интересно знать! Система Kinetic Energy Recovery мягкогибридных машин также используется в Формуле-1.

Полный гибрид

Гибридный двигатель как заряжать

Транспортное средство не заряжается от сети, а только в процессе рекуперации. При разрядке литий-ионного аккумулятора можно переключиться на ДВС.

Гибриды-плагины

Гибридный двигатель как заряжать

Инновационные модели двигаются при задействовании усилий двух моторов, отличаются объемной мощной батарей (от 70 до 100 лошадей). Рядом с люком бензобака расположен порт для зарядки от розетки. Особенность плагинов – преодоление расстояния до 50 км только на электрической тяге.

Привод дополнительных аксессуаров в автомобилях с полным гибридным приводом

Конструкционные доработки привода дополнительных агрегатов заключались в том, чтобы компоненты работали не от ДВС, а от электричества. Приводная часть полногибридных моделей включает следующие элементы:

  • вакуумный насос электрического типа. Деталь служит для понижения давления усилителя тормоза и поддерживает подачу низкого давления при старте и остановке;
  • электрогидравлический усилитель управления рулем. Используется, чтобы во время автоматической остановки двигателя рассоединить ДВС и усилитель. Технология позволяет оптимизировать топливные затраты;
  • компрессорный кондиционер с электрическим приводом. Отвечает за охлаждение салона при автоостановке. Деталь обеспечивает отсоединение компрессорного привода кондиционера и ДВС. Электрокомпрессор всасывает, сжимает фреоновый газ и направляет его в систему для прокачки;
  • электроблок управления кондиционером. Регулирует температуру испарения от 800 до 9000 мин.
Читайте также:  В чем проблема двигателя tsi

Полный гибридный привод – единственный вариант гибридов, объединяющий функции старт-стопа, рекуперации, режим электротяги и систему E-Boost.

Перспективы автомобилей-гибридов

Новизна технологии совмещенного мотора приводит к неполному пониманию автолюбителями, что же такое и как работает гибридный двигатель на подобном автомобиле.

С учетом 20-летних разработок бренда Тойота у гибридов есть множество перспектив развития.

Машины с облегченным кузовом, емкими и компактными аккумуляторами, простой и быстрой зарядкой, усовершенствованным режимом рекуперации в ближайшем будущем завоюют рынок.

У гибридных авто ДВС не подвергается критическим нагрузкам, а с учетом цикла Аткинсона его моторесурс выше, чем у стандартного двигателя. Для сокращения расходов на топливо машины оснащаются ГБО, совместимыми с электронными блоками управления.

При внешней схожести с бензиновой техникой автовладельцы сталкиваются со сложностью обслуживания и огромным разбегом стоимости. Даже при отсутствии поломок и значительном пробеге цена машины окупиться через 5 лет.

Но минимальные затраты на горючее стоят таких вложений.

Однако, будущее гибридного транспорта – только за моделями plug-in, которые реально экономят топливо. Плагины привлекательны бесшумным плавным электродвигателем, динамикой бензинового мотора, обеспеченной массивным электрическим бустом. Чтобы использовать машину полноценно, необходимо развитие зарядной инфраструктуры – установка специальных розеток на АЗС.

Преимущества, недостатки и правила зарядки гибридного автомобиля

0 0 Read Time:4 Minute, 32 Second

Ввиду постоянного роста цен на топливо многие автолюбители готовы искать замену машинам с двигателями внутреннего сгорания. Главной альтернативой обычным автомобилям становятся электромобили. Однако из-за высокой стоимости, плохого развития сети зарядных станций, а также дороговизны обслуживания эти машины пока не набрали должной популярности.

  • Нужно ли заряжать гибридные автомобили
  • Правила зарядки гибридного аккумулятора
    • Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор
  • Преимущества и недостатки гибридных батарей

Оптимальным вариантом в этом случае могут стать гибриды, которые включают в себя как привычный мотор, так и электродвигатель.

Согласно подсчётам, такие машины способны потреблять на 20–40% меньше топлива, поскольку используют смешанный тип источника энергии, что существенно экономит финансы его владельца.

Однако, стоит внимательно разобраться, так ли всё гладко в использовании гибридных авто.

Нужно ли заряжать гибридные автомобили

Основной принцип работы гибридного автомобиля заключается в использовании энергии, возникающей при торможении, для зарядки своего аккумулятора. Данная свободная энергия, питая электромотор, приводит в движение машину, чем значительно сокращает расход топлива.

Гибридный двигатель как заряжать

Многие гибриды способны преодолевать небольшое расстояние на низких скоростях только посредством использования электромотора. Когда же возникает необходимость увеличения скорости либо при разряженном аккумуляторе, автоматически запускается ДВС. Одновременно в процессе движения авто происходит зарядка батареи.

Важно! Ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор большими токами, это может привести к порче пластин (при разогреве, вода испаряется, а концентрация кислот возрастает).
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли зарядить аккумуляторную батарею посредством розетки. Это зависит от электрификации гибридных авто.

Существует несколько видов:

  • Микрогибрид — за счёт рекуперации энергии в процессе торможения происходит зарядка АКБ.Гибридный двигатель как заряжать
  • Мягкий гибрид — не предусматривает работу исключительно на электричестве. Объём батареи невелик, что даёт возможность заряжать её во время торможения.Гибридный двигатель как заряжать
  • Полный гибрид — может задействовать электрическую часть при поездках по городу, однако при высокой скорости автоматически переключается на двигатель внутреннего сгорания. Такой автомобиль не заряжается от розетки (подзарядка происходит только в процессе рекуперации).Гибридный двигатель как заряжать
  • Гибрид-плагин — автомобили с большими батареями, которые способны приводить машину в движение и проезжать достаточно значительные расстояния (обычно, до 20–25 км) только на электрической энергии, без включения бензинового двигателя. Объём таких аккумуляторов не позволяет полностью заряжаться посредством энергии торможения, а потому их необходимо подзаряжать от сети. Особенно важно проводить такую процедуру в холодное время года, поскольку эффективная зарядка начинается только после полного прогрева аккумулятора.

Правила зарядки гибридного аккумулятора

Процедура заряжения гибридного АКБ мало чем отличается от зарядки обычных автомобильных аккумуляторов, а потому нужно принять во внимание всего несколько рекомендаций:

  • при нехватке времени подпитка батареи проводится током, который не превышает 10% значения ёмкости (например, при аккумуляторе 60Ач, сила тока не должна превышать 6 А);
  • при снятии аккумулятора (например, при обслуживании) подаваемый ток не должен превышать 2 А;
  • электрическое напряжение должно находиться в пределах штатного — 13,8–14,2 В;
  • все банки должны быть полностью покрыты электролитом, поэтому по надобности можно долить дистиллированную воду;
  • после роста напряжения до 14,2 В и падения ампер до 0,3–0,5 А аккумулятор считается практически полностью заряженным.

Рекомендуем для прочтения:

  • Растаможка гибридных автомобилей
  • Гибридный двигатель — как он работает
  • Устройство электромобиля — как работает транспорт
  • Какие бывают автомобильные аккумуляторы

Существует также ряд новых моделей гибридов, особенностью которых является размер их аккумуляторов — несколько меньше, чем АКБ электромобиля, но больше, чем у стандартного гибрида. Благодаря этому батареи имеют возможность дозарядки от сети, как и обычные электромобили.

Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор

Преимущества и недостатки гибридных батарей

Как и все разновидности автомобилей, гибриды в эксплуатации имеют как свои достоинства, так и недостатки. Среди основных преимуществ отмечается:

  • Экономичность — благодаря уравновешиванию технических показателей, в гибридных автомобилях не только удалось сохранить все стандартные характеристики (показатели мощности, скорость, возможность быстрого разгона), но и дополнительно сохранять энергию, направляя её на зарядку аккумуляторной батареи. Помимо этого, такой принцип работы привёл к меньшему износу тормозных колодок, возможности движения только на электродвигателе, рекуперативном торможении и полной остановке мотора при необходимости.
  • Экологичность — показатели экологической чистоты значительно возрастают за счёт снижения расхода топлива, а также полной остановки двигателя на дорогах (например, в пробках или любых других местах скопления машин). Помимо этого, в гибридах используется батарея меньшей ёмкости, чем в электромобилях, а потому понижается проблема утилизации АКБ.
  • Высокие показатели ходовых характеристик — благодаря особенностям конструкции, при резкой необходимости усиления тяговой нагрузки, одновременно начинают работать как ДВС, так и электродвигатель. Такой подход позволяет значительно экономить на установке мощного двигателя и может успешно использоваться в спортивных автомобилях и внедорожниках.
  • Дальность пробега — из-за параллельной работы двух двигателей значительно сокращаются заезды на заправки, что не только экономит деньги, но и сохраняет время.
  • Минимальный уровень шума — в отличие от автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания, гибриды значительно тише.
  • Зарядка АКБ — в отличие от электромобилей, которые имеют достаточно долгий процесс зарядки аккумулятора, в гибридах этот недостаток устранён. Батарея заряжается прямо в процессе движения и торможения авто.

Гибридный двигатель как заряжать

Имеются и некоторые минусы гибридных автомобилей:

  • Сложность эксплуатации — гибридные авто имеют более сложный механизм функционирования, что также отражается на стоимости машины. Этот фактор приводит также к дороговизне обслуживания, поскольку далеко не все автомеханики могут взяться за ремонт, да и те, кто может, делают это с большой неохотой.
  • Переработка АКБ — как и электромобили, гибриды требуют периодической замены аккумуляторов, процессу утилизации которых не предоставлено нужного внимания. Без должной переработки батареи могут нести опасность окружающей среде.

Гибридный двигатель как заряжать

Для продления срока службы аккумуляторной батареи её заряд нужно постоянно поддерживать на уровне 40–60%.

Невзирая на то что гибридные авто ещё не набрали надлежащей популярности, механизмом их функционирования интересуются многие автолюбители.

Читайте также:  Toyota corolla схема двигателя

И это вполне объяснимо — такие машины достаточно легки в управлении и обслуживании, значительно экономят время и средства водителя, а также положительно влияют на экологию.

Последний фактор также является важным, поскольку загрязнение окружающей среды остаётся острым вопросом в условиях большого количества автомобилей с ДВС.

Источник: auto.today

Зарядка гибридного автомобиля

Зарядка автомобиля с помощью домашней зарядной станции или на общедоступной зарядной станции.

Отсоедините зарядный кабель от гнезда для хранения в зарядной станции или достаньте свой зарядный кабель. Помните, что перед началом зарядки необходимо запереть автомобиль.

Подсоедините зарядный кабель к зарядной станции. Если у зарядной станции имеется стационарный кабель, перейдите к п.3.

Не подключайте зарядный кабель, если существует опасность раската грома или удара молнии.

Гибридный двигатель как заряжать

Надавите на заднюю часть лючка, чтобы открыть, и снимите крышку с гнезда зарядки.

Гибридный двигатель как заряжать

Снимите с насадки зарядного кабеля защитную крышку и до упора вставьте насадку в гнездо автомобиля.

Чтобы не допустить повреждения лакокрасочного покрытия, например, в случае сильного порыва ветра, установите защитную крышку зарядной рукоятки так, чтобы она не касалась кузова автомобиля.

Насадка зарядного кабеля блокируется/фиксируется, и процесс зарядки начинается в течение 5 секунд.

После запуска процесса зарядки LED-лампа в гнезде зарядки начинает мигать зеленым светом.

На дисплее водителя отображается расчетное время до конца зарядки или указывается, что зарядка происходит с отклонениями.

Во время подзарядки конденсат из системы кондиционирования воздуха может скапливаться под автомобилем. Это нормально и происходит в результате охлаждения гибридного аккумулятора.

  • Не оставляйте детей без присмотра вблизи подключенного зарядного кабеля.
  • Кабель находится под высоким напряжением. Контакт с высоким напряжение может привести к серьезным травмам вплоть до летального исхода.
  • Не используйте поврежденный зарядный кабель. Поврежденный или нефункционирующий зарядный кабель можно отремонтировать в заводских условиях — лучше на официальной станции техобслуживания Volvo.
  • Располагайте зарядный кабель таким образом, чтобы он не попал под машину, чтобы на него не наступили, об него не споткнулись или каким-либо другим способом не повредили, или он не стал причиной травм.
  • Не подключайте один или несколько переходников любого вида между зарядным кабелем и автомобилем.

Изучите также инструкции производителя по использованию зарядного кабеля и его компонентов.

Не мойте автомобиль, когда к нему подсоединен зарядный кабель или открыт лючок гнезда зарядки.

Зарядка гибридного автомобиля: виды розеток, цена, продолжительность

В отличие от тепловозов или 100% электромобилей , гибридные автомобили работают с двойным двигателем . Они оснащены:

  • Тепловой двигатель (дизель, бензин или биотопливо);
  • Электродвигатель с аккумулятором.

Гибридные автомобили оснащены компьютером, который постоянно анализирует источник мощности, подаваемой на ведущие колеса. В зависимости от различных фаз движения (пуск, ускорение, высокие скорости, торможение, остановка и т. Д.) Технология может управлять либо тепловым двигателем, либо электродвигателем для оптимизации потребления.

Различные способы зарядки гибридного автомобиля

Если все гибридные автомобили работают через этот сдвоенный двигатель, существуют разные типы транспортных средств . Действительно, необходимо отличать так называемые гибридные автомобили от так называемых гибридных автомобилей с подключаемым модулем.

Гибридные машины

Их также называют неперезаряжаемыми гибридами или HEV, поскольку » 

Гибридные электромобили

 «. Причина проста: эти автомобили заряжаются самостоятельно благодаря внутренней технологии. Это называется кинетической энергией  : автомобиль автоматически перезаряжается при каждом торможении или замедлении благодаря вращению колес. Это производит энергию, которая немедленно восстанавливается для питания батареи.

Для этого типа гибридного автомобиля вопрос о подзарядке у пользователей не возникает: это происходит автоматически, без каких-либо действий.

Подключаемые гибридные автомобили

Их также называют PHEV, для

«Гибридный электромобиль с подзарядкой от сети».

Как следует из названия, эти автомобили необходимо заряжать, чтобы электрическая батарея работала. Недостаток по сравнению с неперезаряжаемыми гибридами, но также реальное преимущество. Эта ручная подзарядка, которая заключается в простом подключении к электрической розетке или терминалу, обеспечивает большую автономность..

 В то время как неперезаряжаемый гибрид имеет запас хода всего несколько километров с электродвигателем, подключаемый гибрид имеет запас хода около 50 километров с электродвигателем.

 В дополнение к этому способу подзарядки через соединение, перезаряжаемые гибридные автомобили перезаряжаются за счет рекуперации энергии во время фаз замедления и торможения и за счет использования теплового двигателя для выработки электроэнергии.

Где зарядить гибрид?

Чтобы зарядить подключаемый к сети гибридный автомобиль и наполнить его энергией, просто подключите его к зарядной розетке или специальному терминалу. Владельцы могут выбирать между различными вариантами подключения автомобиля к электросети:

  • Дома через бытовую розетку или специальный терминал;
  • На общественной зарядной станции.

Домашняя зарядка

Сегодня 95% электрических и гибридных автомобилей заряжаются дома. Домашняя зарядка — самое популярное решение для зарядки среди владельцев гибридных автомобилей. Дома можно использовать либо усиленную розетку, либо специальную зарядную станцию.

Фактически, чтобы безопасно заряжать свой автомобиль, важно установить специальное оборудование, предназначенное для зарядки: подключение к стандартной домашней розетке не рекомендуется. Эти розетки не обладают достаточной прочностью и безопасностью, поэтому существует риск электрического перегрева.

 Поскольку бытовые розетки не подключаются к отдельным линиям электропередач, перегрев может повредить всю электрическую систему в доме. Это решение, которое, однако, может быть привлекательным, поскольку оно экономично, также является самым медленным из-за низкой силы тока.

 Обеспечьте запас хода около 10 км за час зарядки.

Армированная вилка требует небольших финансовых вложений, но позволяет заряжать ваш автомобиль более быстро и безопасно. Усиленные розетки рассчитаны на мощность от 2,3 кВт до 3,7 кВт (варьируется в зависимости от автомобиля).

 Вам просто нужно подключить их к автомобилю через тот же шнур E-типа, и подзарядка пройдет немного быстрее: допустимая дальность действия около 20 километров в час подзарядки.

 Поскольку они оснащены подходящим дифференциальным автоматическим выключателем, риск перегрузки отсутствует.

Последнее решение дома  зарядка через специальный терминал , называемый Wallbox. Это коробка, прикрепленная к стене и подключенная к электрической панели с помощью цепи.

 Мощность Wallbox может варьироваться от 3 кВт до 22 кВт. Терминал средней мощности (7 кВт) может заряжать приблизительно 50 километров диапазона за час подзарядки.

 Это решение требует больших финансовых вложений.

Зарядка на общественной зарядной станции

Сегодня количество общественных зарядных станций увеличивается во Франции и Европе, и эта тенденция сохраняется. В 2019 году во Франции их было около 30 тысяч.

 Их можно найти, в частности, в зонах обслуживания автомагистралей, на автостоянках, в местах скопления автомобилей или рядом с торговыми центрами. Все больше и больше компаний предоставляют своим сотрудникам зарядные станции.

 Инициатива, которая позволяет им заряжать свой автомобиль в рабочее время.

Общедоступные зарядные станции демонстрируют производительность, аналогичную Wallboxes. Время зарядки небольшое, но может варьироваться в зависимости от мощности гибридного автомобиля.

Полезно знать: некоторые автомобили и некоторые приложения могут идентифицировать близлежащие общественные зарядные станции, когда вы находитесь за рулем.

Какую мощность зарядки выбрать?

Самый простой способ подобрать правильную мощность зарядки для вашего автомобиля — обратиться к руководству пользователя, предоставленному вам для продажи. Обратите внимание, что гибридные модели, представленные в настоящее время на рынке, не допускают мощности выше 7,4 кВт. Поэтому, если вы хотите оснастить себя Wallbox, нецелесообразно вкладывать средства в очень мощную модель.

Мощность зарядки зависит от выбранной точки зарядки. В бытовой розетке мощность может достигать 2,2 кВт, а в усиленной розетке — до 3,2 кВт. С конкретным терминалом (Wallbox) мощность может достигать 22 кВт, но такая мощность бесполезна в контексте гибридного автомобиля.

Читайте также:  Chevrolet lanos стук в двигателе

Сколько стоит зарядить гибридный автомобиль?

Цена подзарядки гибридного автомобиля зависит от нескольких параметров:

  • Модель автомобиля и размер аккумулятора;
  • Цена за кВтч, в частности, для домашней зарядки и, возможно, тарифный вариант (полный час / непиковый час);
  • Время загрузки.

Поэтому сложно назвать точную цифру, так как у каждой заправки разные параметры. Однако можно сказать, что домашняя зарядка стоит меньше (в среднем от 1 до 3 евро с одной розеткой). На общественных зарядных станциях цены чаще всего устанавливаются не по цене за кВтч, а по фиксированной цене за время подключения. Пакеты значительно различаются в зависимости от региона или страны.

????Еще по теме:  Каковы обязательства компаний по подзарядке электромобилей?

Полезно знать: некоторые торговые центры или магазины предлагают бесплатные зарядные станции на своих автостоянках, чтобы привлечь таких клиентов, как Ikéa, Lidl или Auchan.

Сколько времени нужно на зарядку гибридного автомобиля?

Время перезарядки

Время зарядки гибридного автомобиля зависит от:

  • Тип используемой вилки или зарядной станции;
  • Емкость автомобильного аккумулятора.

Чтобы рассчитать время полной зарядки, необходимое для вашего автомобиля, вы можете просто разделить емкость рассматриваемого гибридного автомобиля на мощность точки зарядки.

 Если мы возьмем в качестве примера модель мощностью 9 кВтч и дальностью действия от 40 до 50 км, то потребуется около 4 часов зарядки от бытовой розетки (10А), 3 часа с усиленной розеткой (14А), 2 часа 30 минут с конкретный терминал мощностью 3,7 кВт и 1х20 с конкретным терминалом мощностью 7,4 кВт (источник: Zenplug).

Существуют также онлайн-симуляторы времени зарядки, которые позволяют оценить время, необходимое для заправки вашего гибридного автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это указать модель вашего автомобиля и тип используемой вилки.

Время автономии

Время вождения подключаемых гибридных автомобилей зависит от модели.

Ниже приведены средние показатели для гибридных автомобилей типа сити-кар и седан:

Мощность зарядной станции Автономность автомобиля с 1 часом подзарядки для городского авто Автономность автомобиля при 1 час подзарядки для седана
2,2 кВт 10 км 7 км
3,7 кВт 25 км 15 км
7,4 кВт 50 км 25 км

Источник: ZenPlug

Примечание: будьте осторожны, говоря о времени автономной работы. Обычно вы редко ждете, пока разрядятся батареи, чтобы зарядить свой автомобиль.

Что касается срока службы аккумуляторов, то он зависит от моделей и использования транспортных средств. Однако обратите внимание, что у большинства производителей на аккумуляторы также распространяется гарантия (например, 8 лет для Peugeot и Renault).

Можем ли мы продолжить движение, если машина разгружена?

Да, и в этом сила гибридных автомобилей. Если ваша электрическая батарея разряжена, компьютер автомобиля достаточно умен, чтобы передать эстафету тепловому двигателю. Поэтому незагруженный гибридный автомобиль не проблема, если ваш бак тоже не пустой. Хотя для оптимального использования автомобиля рекомендуется быстро зарядить его, это не помешает вам управлять автомобилем.

Что делать при разряде аккумуляторных батарей гибридных автомобилей

Гибридный автомобиль приводится в движение с помощью электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Электродвигатель подключен к тяговой аккумуляторной батарее (АКБ) с рабочим напряжением около 300 В [1, с.3].

Тяговая АКБ заряжается от генератора при работающем ДВС или рекуперационном торможении, у современных моделей гибридных автомобилей еще и на стоянке от внешней электросети промышленной частоты.

На гибридных автомобилях имеется и низковольтное электрооборудование: световые приборы, электронные блоки управления различными системами, мультимедиа и т.д. Это электрооборудование подключено к буферной АКБ с напряжением 12 В. Низковольтная АКБ заряжается от понижающего импульсного преобразователя, подключенного к бортовой сети 300 В [2, с.4].

Система автоматики поддерживает во время движения заряженность тяговой АКБ на уровне 40 ÷ 60 % [3]. Это продлевает её срок эксплуатации и обеспечивает резерв емкости для заряда в случае рекуперационного торможения. От розетки АКБ заряжается до уровня 85 %.

Некоторые модели гибридных автомобилей могут передвигаться с неработающим ДВС, например, если закончилось топливо. В характеристиках автомобиля указывается запас электрохода, определяемый по одной из стандартных методик. Например, по методике ЕРА (Environmental Protection Agency, США) запас электрохода для подключаемого к сети гибридного автомобиля Toyota Prius составляет около 10 км [3].

На практике это расстояние зависит от состояния тяговой АКБ, автомобиля, дороги, манеры вождения и оказывается гораздо короче, 3 ÷ 5 км.

Система управления высоковольтной АКБ в режиме электрохода не позволит разрядить ее ниже уровня 20 %, в этом случае тяговый электродвигатель будет просто выключен [3].

Некоторые модели гибридных автомобилей не поддерживают режим электрохода. Производители объясняют это заботой о сохранности тяговых АКБ [4].

Во время эксплуатации автомобиля система управления тяговой АКБ не допустит её разряда ниже уровня, когда пуск ДВС становится проблематичным.

Батарея может разрядиться, если автомобиль длительно, более полугода, не эксплуатировался. В этом случае ДВС не запустится.

На некоторых гибридных автомобилях неудачная попытка запуска ДВС воспринимается системой управления как признак неисправности. Например, на гибридном автомобиле Toyota Prius три подряд неудачные попытки пуска ДВС приведут к записи в память электронного блока управления кода ошибки. Теперь двигатель нельзя будет завести, пока тестером-сканером код ошибки не будет удален в автосервисе [4].

Имеются модели гибридных автомобилей, например, Nissan, KIA, где при неудачных пусках ДВС не устанавливается код ошибки.

На некоторых гибридных автомобилях низковольтная АКБ подключена к высоковольтной сети через реверсивный преобразователь [1, с.2]. Имеется возможность передавать электроэнергию из низковольтной бортовой сети тяговой батарее. Это может быть полезно, например, для облегчения пуска ДВС в морозную погоду, если тяговая батарея (она же стартерная) слишком разрядится [5, с.117].

По-видимому, эта опция была редко востребована, т.к. на современных гибридных автомобилях функция реверса, если вообще имеется, доступна только по команде тестера-сканера, как на гибридах GM [4]. Рядовой автовладелец едва ли воспользуется реверсом.

Тем не менее, в интернете можно найти мнение владельцев гибридных автомобилей со стажем, утверждающих, что это полезная опция, и они ей пользовались. Например, владелец гибрида Ford Escort 2005 года выпуска на Аляске, зимой 1 ÷ 2 раза ежегодно использовал режим «Bump start» подзаряда тяговой АКБ от низковольтной для облегчения пуска ДВС [6].

Низковольтную АКБ гибридного автомобиля легко можно разрядить по неосторожности. При неработающем ДВС зарядка низковольтной АКБ от силовой сети заблокирована, чтобы не разряжать тяговую батарею. Освещение, мультимедиа системы, оборудование, подключаемое к прикуривателю, способны быстро разрядить 12-ти вольтовую АКБ при неработающем двигателе..

Все электронные системы управления гибридного автомобиля питаются от низковольтной батареи, при ее разряде автомобиль полностью не работоспособен: ДВС не заведется, электроход (если есть) не включится.

Если на обычном автомобиле АКБ разряжена, возможны следующие операции:

  • заменить заряженной;
  • снять и зарядить;
  • подключить временно, на момент пуска ДВС, параллельно проблемной батарее исправную, заряженную, от другого автомобиля, т.е. «прикурить».

Тяговую батарею современного гибридного автомобиля при необходимости можно зарядить от бытовой электросети или на зарядной станции.

«Прикуривать» трехсотвольтовую тяговую батарею запрещено, это смертельно опасно. Высоковольтная сеть гибридного автомобиля защищена от случайного доступа. С другой стороны, передача электроэнергии от низковольтной АКБ к тяговой, если эта операция поддерживается на данном автомобиле, является своеобразным внутренним «прикуриванием».

Выводы низковольтной батареи на гибридном автомобиле легкодоступны. Процедуру «прикуривания» производить можно обычным порядком.

Низковольтные АКБ гибридов не стартерные, они не рассчитаны на большие токи. Не следует их использовать как помощь при пуске двигателя другого автомобиля с сетью 12 В.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector