Ваз 21102 расход двигателя

Ваз 21102 расход двигателя

Давно прошло то время, когда автомобиль в семье считался предметом роскоши. Многим людям приходится добираться на свое рабочее место за многие километры, поэтому машина становится необходимой вещью в семье. Большое количество автовладельцев используют автомобили отечественного производства. Среди них одним из популярных является ВАЗ 2110, который пришёл на смену полюбившейся вазовской «классике».

Планируя приобрести в личное пользование этот автомобиль, потенциального покупателя интересует «аппетит» этого автомобиля. По данным проведённых испытаний средний расход топлива ВАЗ 2110 составляет от 5,5 до 10 литра на сотню км пробега. Эти показатели зависят от многих факторов, могут изменятся в ту или иную сторону, поэтому должны служить ориентиром для владельцев автомобиля ВАЗ 2110.

Потребление топлива

Ваз 21102 расход двигателя

Любой двигатель внутреннего сгорания устанавливаемый на транспортное средство расходует горючее, которым может быть бензин, дизельное топливо или газ. На его расходование в первую очередь влияет рабочий объём двигателя, чем он больше, тем больше топлива ему потребуется. У ВАЗ 2110 расход топлива также зависит от модели установленного мотора.

Эта модель автомобиля комплектовалась разными типами двигателей. Можно встретить машины, у которых карбюраторные силовые агрегаты или моторы с инжектором в системе питания. Эти различия приводят к тому, что потребление топлива будет различным.

Современные моторы у которых подаёт топливо в инжектор бортовой компьютер, требуют его меньшее количество.

Электронный блок управления двигателем сам рассчитывает по показателям датчиков оптимальный расход топлива для ВАЗ 2110, которого для эффективной работы двигателя требуется несомненно меньше против карбюраторной системы питания.

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2110 могут иметь в головке блока цилиндров 8 или 16 клапанов, что также сказывается на величине потребляемого топлива. Также влияют на потребление бензина другие факторы, но об этом поговорим несколько позже.

8 клапанные ВАЗы

В первое время после начала производства этого автомобиля за основу был взят мотор ВАЗ 21083 от предыдущего семейства машин завода. Он имел рабочий объём 1500 см3, в системе питания устанавливался карбюратор.

Движок выдавал 73 лошадиные силы, а средний расход топлива ВАЗ 2110 с этим мотором составлял от 7,5 до 9,5 литров на 100 км пробега. Дальнейшая модификация этого мотора имела уже рабочий объём равный 1600 см3 он мог выдать мощность равную 81 лошадиную силу.

Систему питания этого мотора обслуживал инжектор.

Расходование бензина этим мотором вышло на уровень от 7 до 8,8 литров на сотню км пробега. При движении по загородным трассам расход станет ещё меньше, примерно чуть больше 5 литров на 100 км пути.

Причина небольшого снижения топлива кроется в «умной» системе питания. Большой расход топлива 8 клапанов в двигателе с карбюратором или инжектором можно уменьшить, для этого имеется несколько вариантов, один из них, это умеренный стиль вождения.

Производители дают такие цифры потребления бензина для карбюраторных моторов:

  • В городских условиях 9,1/100 км.
  • На трассе 5,5 л/100 км.
  • Смешанный цикл 7,6 л/100 км

Расход для 8 клапанных моторов с инжектором:

  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Трасса – 5.3 Л/100 км.
  • Смешанный цикл – 7,5 л/100 км.

Лада с 16 клапанами

Ваз 21102 расход двигателя

Моторы разных рабочих объёмов стали выпускать с 16 клапанами в головке блока цилиндров. Первоначально такие изменения коснулись моторов с рабочим объёмом 1500 см3, а в дальнейшем их объём был увеличен до 1600 см3. После этих изменений в двигателе стала лучше наполняемость топливовоздушной смесью рабочих цилиндров. Это позволило получить больше мощности при прежнем объёме мотора. Расход бензина у десятки стал немного меньше против 8 клапанов в ГБЦ.

Конечно, после такой модернизации конструкция мотора, особенно его головки блока цилиндров, стала сложнее. Однако это не повлияло на срок службы силового агрегата, но расход топлива на 100 км уменьшился. В моторах с большим объёмом увеличена высота блока, изменена конструкция верхней части головки поршней. В ней стали делать более глубокие выемки для клапанов.

После этого при обрыве зубчатого ремня в приводе клапанов их встреча с поршнями не происходит. Расход топлива на 100 км пробега для ВАЗовской десятки вполне приемлем для самого взыскательного покупателя.

Меньшего потребления топлива на моторе с инжектором можно добиться, применяя экономичный режим вождения автомобиля, грамотной его эксплуатации. Причины повышенного потребления бензина чаще всего случаются по вине владельца машины.

Для инжектора с 16 клапанами данные по расходу такие:

  • Город – 8,6 л/100 км.
  • Трасса – 5,3 л/100 км.
  • Смешанный цикл – 7,2 л/100 км.

Отзывы владельцев

  • Степан, г. Калуга. Нужен был автомобиль для служебных поездок. Выбор пал на ВАЗ 21102, который выбрал на автомобильном рынке. Внешне выглядел вполне прилично при пробеге чуть более 80 тыс. км. Расход топлива волновал особенно, так как приходилось наматывать по 100 км и более ежедневно. Если передвигался по городу, мотор сжигал в пределах 10 литров на сотню км. При поездках в другие населённые пункты по трассе он не превышал 6 литров на 100 км. Автомобиль обслуживаю самостоятельно.
  • Сергей, г. Витебск. Купил ВАЗ 2110, так как питаю слабость к продукции АВТОВАЗ. Машина с движком от девятки, объём 1,5 литров, в головке 8 клапанов. Не люблю лихачить, поэтому мощности двигателя для меня достаточно. Для ВАЗ 2110 расход топлива на 100 км меня устраивает, средний показатель находится в пределах 7,5 литров. Однажды пришлось проехать более 1000 км на отдых, подсчёт израсходованного бензина показал цифру 6,5 литров на сотню пробега. Контроль расходования бензина производился по залитым литрам топлива и общим пробегом.
  • Владимир, г. Подольск. Искал себе машину для работы в службе такси. Средств для приобретения иномарки было недостаточно, поэтому остановил свой выбор на сравнительно новой ВАЗ 2110. Брал машину с рук, поэтому первый вопрос к продавцу был о том, какой расход топлива на ВАЗ 2110. Со слов продавца средний показатель был в районе 7 литров. Двигатель 16-ти клапанный, состояние сегодня при пробеге более 160 тыс, км удовлетворительное. Недавно чистил инжектор, после этого по косвенным ощущениям расход бензина стал меньше.
  • Николай из г. Смоленск. Приобрел десятку новую в автосалоне. Со слов продавца у ВАЗ десятого семейства показатели по расходу бензина близки к машинам иностранного производства. На деле его слова подтвердились. Движок моей десятки имеет объём 1,6 литров, 16 клапанов в головке. Мощности мотора на трассе достаточно, но при резком наборе скорости хотелось бы иметь немного больше. Огорчает расход бензина в городе, иногда превышает 10 литров на 100 км. Грешу на свой стиль вождения. Что касается затрат лада 2110, то больше всего приходится именно на топливо. Стоимость запасных частей и обслуживания приемлемы.
  • Виктор, г. Новосибирск. Купил ВАЗ 2110 инжектор в 2000 году. За это время пробег приближается к 200 тыс. км. Большая часто поездок приходится на город, поэтому сжигаю иногда более чем 10 литров на сотню пробега. Движок высокий, объём 1600 см3, приёмистый, неприхотливый в эксплуатации. Увеличился расход масла, наверное, скоро придётся его капиталить.
  • Антон, Московская область. ВАЗ 21110 16 клапанов достался в наследство от родителей. Для студента это был хороший подарок. Несмотря на пробег более 100 тыс. км, машина была в хорошем состоянии. В основном ездил в универ на занятия. Иногда с друзьями на отдых. В городе расход, как мне кажется большой, иногда более 10 литров на сотню, по трассе примерно 6 литров.

Причины большого расхода топлива

В условиях, когда стоимость топлива на АЗС растёт, повышенный расход топлива беспокоит практически всех владельцев не только ВАЗ 2110, но и других моделей, как отечественного, так и зарубежного автопрома. Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Плохое техническое состояние силового агрегата.
  2. Агрессивный стиль вождения машины.
  3. Низкое качество бензина.
  4. Увеличение дополнительной нагрузки на двигатель.
  5. Частые поездки в условиях плохих дорог.

Техническое состояние двигателя характеризуется зазорами между стенками цилиндров и поршнями с кольцами. Если они увеличены, повышается потребление бензина для поездок в привычном режиме. Повышает расход бензина, забитый пылью воздушный фильтр, неправильно установленный момент зажигания, увеличенный зазор свечей.

Некоторые водители, особенно молодые, любят быструю, иногда агрессивную езду. В таком случае для мгновенной раскрутки двигателя требуется большее количество топлива, отсюда выходит повышенный расход.

Некоторые водители соблазняются низкими ценами на автомобильных заправках, что не всегда приемлемо. Экономия некоторой суммы на топливе, может привести к необходимости траты значительно большего количества денег на ремонт двигателя.

Увеличение топлива может вызвать увеличение нагрузки на мотор автомобиля. Это может быть дополнительная звуковая аппаратура, мощный свет, пользование кондиционером. Пользуясь дополнительными услугами, приходится тратить лишние деньги на бензин.

Также нельзя не сказать несколько слов о поездках по плохим дорогам. Передвижение по трассе практически всегда происходит на повышенной передаче, когда обороты коленчатого вала будут минимальными, что потребует меньшего количества бензина. Плохие дороги вынуждают двигаться на пониженных скоростях, а это высокие обороты двигателя, большее потребление топлива.

Ваз 2110: нормы расхода топлива , отзывы владельцев Ссылка на основную публикацию Ваз 21102 расход двигателя Ваз 21102 расход двигателя

Двигатель ВАЗ-21102: характеристики, поломки и надежность

Времени с начала производства силовых агрегатов на карбюраторе прошло достаточно много, поэтому потребовалось сделать модификацию двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, с чем инженеры отечественной компании справились на отлично. Они не стали вносить слишком сложных изменений, а просто адаптировали систему питания.

Читайте также:  Двигатель 4216 пропуск зажигания возможные причины

Тогда мир увидел двигатель ВАЗ 21102, который не только отличался заменой карбюратора на инжектор, но еще потребовал дополнительных изменений. В результате получился довольно интересный силовой агрегат, который многие используют и по сей день.

Ваз 21102 расход двигателя

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1499
Максимальная мощность, л.с. 71 — 78
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 3400
115 (12) / 2700
116 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 71 (52) / 5600
76 (56) / 5400
78 (57) / 5200
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21102 практически в полном объеме соответствуют силовому агрегату, который лежит в его основе, поскольку никаких серьезных изменений с технической стороны не производилось. Все основные узлы и агрегаты остались без изменений.

Основными изменениями стала полная переработка топливной системы. Теперь вместо карбюратора в двигателе использовался инжектор.

Это дало свои плоды, поскольку мощность двигателя ВАЗ 21102 была увеличена до 78 лошадиных сил, вместе с крутящим моментом до 116 Нм.

Но это также повлияло и негативно, поскольку эксплуатационная составляющая силового агрегата стала заметно сложнее. Также в ДВС теперь необходимо заливать бензин АИ-95.

Объем двигателя ВАЗ 21102 остался на прежнем уровне, и составляет 1.5 литра. В качестве дополнительных модификаций на двигателе стали устанавливать другой воздушный фильтр, оснащенный датчиком массового расхода воздуха. Также производителям пришлось заменить и свечи зажигания.

Мотор с таким индексом производился с начала 1999 по 2008 год, и за это время получил довольно широкое распространение среди отечественных водителей. Номер двигателя ВАЗ 21102 располагается в том же месте, где и в основном силовом агрегате — в месте соединения блока с маховиком.

Преимущества

Двигатель ВАЗ 21102 инжектор получил широкое распространение, даже несмотря на то, что он устанавливался под капот только двух моделей автомобилей. Этого производителям удалось достичь благодаря тому, что он отличается довольно большим количеством положительных качеств:

  • ВАЗ 21102 8 клапанный двигатель отличается тем, что теперь не стоит сильно беспокоится о состоянии приводного ремня ГРМ, поскольку в случае его обрыва никаких сильных проблем не произойдет. Конструкторы использовали специальную конструкцию поршня, предотвращающую встречу клапанов с поршнями.
  • В конструкции двигателя теперь отсутствует карбюратор. Многие владельцы стандартной модификации нередко сталкивались с проблемами забитых жиклеров, которые благодаря установке инжектора исчезли навсегда. Теперь нет необходимости постоянной чистки и настройки.
  • Мотор отлично справляется с передвижением. Для использования автомобиля с таким двигателем под капотом в городских условиях не возникает никаких трудностей. Мотор работает просто отлично, а его мощности достаточно для уверенного старта.
  • Завидный ресурс. Конструкция двигателя максимально простая, поэтому если за ним правильно ухаживать, вовремя его обслуживать и эксплуатировать с умом, то можно проехать без особых проблем даже больше 200 тысяч километров.
  • Легкость в обслуживании. Поскольку серьезных механических изменений в конструкцию ДВС не было внесено, то его обслуживание максимально простое. Вы сможете поменять масло и фильтрующие элементы без особых трудностей в гаражных условиях.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество положительных факторов, двигатель ВАЗ 21102 инжектор 8 клапанов унаследовал от своего предшественника практически все недостатки. Множество автовладельцев отмечают, что постоянно приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Наличие дополнительных датчиков. Установка инжектора привела к необходимости установки датчика массового расхода воздуха и блока управления двигателем. Это несколько усложнило конструкцию, что привело к частым поломкам, связанным с электроникой.
  • Запотевания и постоянные течи — это распространенная проблема, без которой невозможно встретить данный силовой агрегат. Как правило, стоит искать место протечки смазывающей жидкости на сальниках, либо же в метсе соединения клапанной крышки с головкой блока.
  • Отечественные детали не отличаются особым качеством, особенно те, которые использовались в системе охлаждения, что может привести к перегреву. Сначала нужно проверить работоспособность термостата, и если он исправен, то изучить все патрубки на наличие трещин.
  • Поскольку гидрокомпенсаторы в конструкции двигателя не предусмотрены, то сбитый тепловой зазор клапанов может повлечь за собой шум во время работы. Но если регулировка клапанов не помогла, то есть вероятность того, что стук происходит из-за износа поршней.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы обеспечить максимальный ресурс, необходимо менять масло в двигатель ВАЗ 21102 согласно регламенту. Но на практике владельцы автомобилей с такими моторами рекомендуют менять смазывающую жидкость вместе с фильтром спустя 15 тысяч километров пробега. Лучше отдать предпочтение смазкам 10W-40 и 5W-40.

Также не стоит забывать и о необходимости регулировать клапана. Это рекомендуется делать после того, как мотор проедет 20 тысяч километров. Лучше всего обратиться в специализированный сервис, где мастера подберут подходящие регулировочные шайбы.

Расход

Несмотря на то, что в конструкции двигателя полностью была изменена система питания, потребление топлива осталось на прежнем уровне. В среднем двигатель потребляет порядка 7 литров, а во время движения по городу стоит рассчитывать на расход в 9 литров бензина АИ-95 на 100 километров. По трассе мотор ест около 5.5 литров на 100 км.

Куда устанавливался

8 клапанный двигатель ваз 2110 инжектор производился совсем недолго, поэтому особой популярности практически не получил. Его можно найти под капотом таких отечественных моделей как ВАЗ 2112, и больше никуда производители его не устанавливали.

Двигатель ВАЗ-21102 Ссылка на основную публикацию Ваз 21102 расход двигателя Ваз 21102 расход двигателя

Ваз 2110 инжектор

ВАЗ 2110 инжектор был изготовлен на смену устаревшей модели с карбюраторным двигателем. Он считается улучшенной версией с несколькими модификациями (как внутренне, так и внешне). Поэтому при выборе такого авто, надо изучить технические данные и расход топлива у ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов). Это поможет подобрать оптимальный вариант автомобиля.

Ваз 21102 расход двигателя

Разновидности

Данная модель авто прошла несколько модификаций и это повлияло на внутренние системы двигателя, некоторые внешние дизайнерские детали и на показатели расхода топлива.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.5 (72 л.сбензин) 5-мех 5.5 л/100 км 9.1 л/100 км 7.6 л/100 км
 1.5i (79 л.с бензин) 5-мех  5.3 л/100 км 8.6 л/100 км 7.2 л/100 км
1.6 (80 л.с бензин) 5-мех 6 л/100 км 10 л/100 км 7.5 л/100 км
1.6i (89 л.с, 131 Нм, бензин) 5-мех 6.3 л/100 км 10.1 л/100 км 7.7 л/100 км
1.5i (92 л.с, бензин) 5-мех 7.1 л/100 км 9.5 л/100 км 8.1 л/100 км

Различают такие разновидности ВАЗов:

  • 8-клапанный с 1.5 л двигателем (карбюратор);
  • 8-клапанный с движком 1,5 инжектор;
  • 16-клапанный 1,5 двигатель инжектор;
  • 8-клапанный 1,6 л движок инжектор;
  • 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра инжектор.

Каждая версия ВАЗа имеет свои преимущества и недостатки, особенно относительно расхода горючего. Но после выхода автомобилей с другой системой подачи топлива, стали ярко выраженными слабые стороны первой модели ВАЗа. Одной из них является потребление топлива на 2110 инжектор, которое существенно уменьшилось за счет такой модификации топливной системы.

Как работает инжектор

Подача топлива с распределенным впрыском у ВАЗов имеет свои преимущества. В основном она экономит расход горючего и ускоряет работу двигателя.

Процесс впрыска бензина регулируется электрическим насосом, который закрывает и открывает клапаны форсунок, обеспечивая подачу бензина. Функционирование электроники происходит за счет сигналов датчиков давления системы и датчиков воздуха.

Отсутствие этой детали увеличивает расход топлива на 8 клапанной ВАЗ 2110 (карбюратор), после чего многие меняют свое мнение в пользу моделей Лады инжектор.

Ваз 21102 расход двигателя

Характеристики моделей

ВАЗы такого класса имеют такие же данные по расходу топлива и техническую информацию, что и изначальная версия автомобиля. Иногда они повышаются за счет наличия разных видов двигателей – по количеству клапанов и объему движка.

8-клапанная модель с 1,5 литровым двигателем имеет мощность 76 л. с., развивает максимальную скорость до 176 км/ч, а разгоняется до 100 км за 14 секунд. Эта версия ВАЗа отличается от предшественницы еще и наличием свечей и воздушного фильтра, а также приемлемым расходом топлива.

16-клапанный инжектор такого же объема с мощностью 93 л.с. имеет максимальную скорость 180 км/ч, а разгон осуществляется только за 12,5 с. Но эти улучшения никак не повлияли на потребление бензина на VAZ 2110 инжектор, так как его показатели совсем не снизились.

8-клапанная модель с двигателем объемом 1,6 литра имеет мощность 82 л. с., максимальную скорость – 170 км/ч и при этом разгоняется до 100 км за 13,5 секунды. Такие характеристики немного уменьшают расход топлива относительно предыдущих моделей.

ВАЗ с 16 клапанами такого же объема движка и мощностью 89 л.с. развивает максимальную скорость 185 км/ч и разгон до 100 км за 12 с.

Потребление топлива

Одним из важных аспектов при выборе той или иной версии автомобиля являются затраты на бензин. При этом важно помнить, что расход горючего на VAZ 2110, инжектор это или карбюраторная модель, имеет оптимальные показатели и не отличается от реальных данных. Поэтому, покупая авто такого класса, существует большая вероятность того, что инжекторный вариант будет лучшим и надежным.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке renault megane 3

8-клапанные ВАЗы

Такие модели автомобилей оснащены системами подачи топлива карбюратор и инжектор. Первая версия показывает такие настоящие цифры: городской цикл составляет 10-12л, загородный около 7-8 л, а смешанный – 9 литров на 100 км. Нормы расхода топлива на ВАЗ 2110 (карбюратор) в городе не превышают 9,1 л, на трассе – 5,5 л, а в смешанном цикле около 7,6 литра.

Соответственно данным по машинам с инжектором, модель с 1,5 л движком по паспорту имеет такие же цифры по затратам на горючее, что и карбюраторная версия. По информации от владельцев такой модели ВАЗа, расход бензина за городом составляет 6-7 л, в городе порядка 10 л, а в смешанном типе езды – 8,5 литра на 100 км.

Двигатель объемом 1,6 литра потребляет 5,5 л на трассе, 9 л в городском типе езды и 7,6 л в смешанном. Действительные данные подтверждают, что средний расход топлива на ВАЗ 2110 в городе составляет 10 л, загородная езда «потребляет» не больше 6 л, а в смешанном типе около 8 литров на 100 км.

Ваз 21102 расход двигателя

Лада с 16 клапанами

Такие модели имеют свои преимущества за счет большего количества клапанов двигателя и лучших показателей по затратам на горючее: в городе они не превышают 8,5 л, в смешанном цикле около 7,2 л, а на трассе не больше 5 литров. Настоящий расход топлива на 16 клапанной ВАЗ 2110 выглядит подобным образом: городское вождение «потребляет» 9 л, смешанное порядка 7,5 л, а загородное – около 5,5-6 литров. Эти данные относятся к моделям с 1,5 л движком.

Относительно 1,6 двигателя, то его цифры имеют другой вид: в городе расходуется около 8,8 л, за городом не больше 6 л, а в смешанном цикле – 7,5 литра на 100 км. Действительные показатели, соответственно, отличаются от паспортных. Поэтому, затраты бензина у ВАЗ 2110 на трассе составляют 6-6,5 л, в городском цикле – 9 л, а в смешанном не больше 8 литров.

Причины увеличения расхода топлива

Используя автомобили ВАЗ такого типа, их владельцы часто сталкиваются с проблемой возрастания затрат на горючее. Главными основаниями этого неприятного нюанса являются следующие факторы:

  • поломки или неисправности в системах двигателя;
  • некачественное горючее;
  • резкое вождение;
  • использование дополнительных электроприборов;
  • структура дорог.

Все вышеуказанные причины увеличивают реальный расход топлива на ВАЗ 2110 на 100 км и влияют на внутреннее состояние систем автомобиля. И если не обращать внимания на эти факторы, то в скором времени ваша машина не сможет полноценно функционировать.

К одной из главных причин также можно отнести зимнее вождение. Езда в такой период, благодаря низкой температуре воздуха, увеличивает расход топлива в больших количествах за счет длительного прогрева двигателя и салона автомобиля.

Как снизить затраты

Топливный расход движка в ВАЗе зависит от состояния всех систем машины. Поэтому регулярная диагностика, контроль качества бензина и плавная манера езды обеспечат оптимально низкие затраты на горючее.

Расход ваз 21102 8 клапанов

Главная › Разное ›

Приветствую обладателей отечественных Вазовских «десяток», а также всех тех, кто сейчас читает эти строки! Сегодня будем вести речь на тему: что делать если увеличился расход топлива ВАЗ 2110, а также о том, каким он должен быть в действительности при надлежащей эксплуатации.

Двигатели с различным числом клапанов

Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).

Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.

Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.

Двигатель, модификацияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
2110 1,5 (72 л.с) 8 клапанов, карбюратор 9,1 5,5 7,6
21101 1,6 (81 л.с) 8 клапанов, инжектор 7,5 5,3 7,2
21102 1,5 (78 л.с) 8 клапанов, инжектор 8,6 5,3 7,2
21103 1,5 (94 л.с) 16 клапанов, инжектор 8,8 5,5 7,2
21104 1,6 (89 л.с) 16 клапанов, инжектор 7,7 5,5 7,2
21106 двиг. OPEL 2,0 (148 л.с) 16 клапанов, инжектор 9,8 5,4 7,1

Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака.

После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора.

Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.

Ваз 21102 расход двигателя

Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению.

В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе.

Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится.

Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они.

В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего.

Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора.

В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

Ваз 21102 — технические характеристики

Насколько актуально стоит на сегодняшний день вопрос о соперничестве 16-клапанного и 8-клапанного десяточного двигателя, неизвестно. Но всякое бывает, может быть такое, что станет выбор между старым впрысковым мотором с 8 клапанами и новым, 16-клапанным. Поэтому всегда нужно быть во всеоружии. На примере автомобиля ВАЗ 21102 мы и рассмотрим все плюсы и минусы этой конструкции.

Содержание:

Характеристики ВАЗ 21102

Не стоит ждать чудес от автозавода, который не сподобился за 40 лет существования разработать внятную линейку двигателей, но спасибо и на том, что есть. Владельцы автомобиля ВАЗ 21102 вначале считали себя несколько обделенными судьбой, потому что клапанов им досталось меньше, чем владельцам такой же десятки, только с индексом на единичку больше — 21103. Тот же двигатель, практически те же характеристики. Но 21103 стоит на 300 долларов дороже. Есть ли смысл переплачивать, или спокойно ездить на ВАЗ 21102 Технические характеристики мы привели в таблице, а все, что в таблицу не поместилось, расскажем словами.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостом ходу диз двигатель

Ваз 21102, цена

Двигатели такого формата, многоклапанные, стали устанавливать на автомобили среднего класса только в начале 90-х. В чем-то такие двигатели, безусловно, выигрывают, поэтому удивляться не приходится тому, что за рубежом практически не осталось живых конвейерных моделей с восьмиклапанными моторами. А у нас — остался.

Не выбрасывать же. Постараемся найти преимущества в этом моторе, и первое мы ужа нашли — цена. Поскольку автомобили десятого семейства уже не выпускают, то на руках можно найти 21102 в среднем, за 80 тысяч. Это будет автомобиль со средним пробегом без капиталки. 16-клапанная версия будет стоить уже 120-140 тысяч.

Разница существенная.

Ваз 21102, двигатель инжектор

Достоинства 16 клапанов очевидны, да и более престижно ездить на десятке с шильдиком Gli 16V и, проверяя масло, любоваться на пластиковый лопух, прикрывающий двигатель. Прямо, как в иномарке. Но торопиться с выводами не стоит. Десятки комплектовали независимо от двигателя. Те же стеклоподъемники, те же салонные прелести и центральный замок.

Получается, что разница между 102 и 103 только в моторе, а она, как мы убедились довольно солидная. Да и 77 лошадей 102 модели по сравнению с 90 у 103 выглядят неубедительно. Стоп. А 90 сил для полуторалитрового мотора, это убедительно? Едва ли. Вот и первое противоречие. Цена в два раза выше, мощность — всего 13 сил.

Какой смысл платить больше?

Смотрим в паспорт и видим, что у 102-й максималка заявлена в 170 км/ч, а 16-клапанного автомобиля — 185, а разница в разгоне до сотни составляет около 2 секунд. Но тут есть одна немаловажная деталь. Та деталь, которая делает нашу планету чуточку чище. Катализатор.

103-й двигатель уже подготовлен к нормам Евро 3, а это значит, что 40-килограммовый прирост и сама конструкция катализатора съедят не меньше 7% мощности. Получается, что выигранных 16 клапанами и сложной системой привода ГРМ 13 лошадей возят только катализатор.

Но и это не все.

8 или 16, вот в чем вопрос

16-клапанный мотор ВАЗ 21103 разработан для большей динамики, энергичных разгонов и удержания максимальной скорости как можно дольше.

Только стоит подумать, а нужна ли такая прыть в условиях города, или, может, езда на малых оборотах внатяг будет более комфортна при перемещении от светофора до парковки? Даже стенд показывает, что работа на низах у 16-клапанного мотора ни капельки не лучше, чем у ВАЗ 21102, а то и хуже. Также есть некоторые замечания по поводу эластичности многоклапанного мотора в режиме низких оборотов.

Есть выход и из этой ситуации. Для устранения недостатка более мощного мотора можно своими руками установить систему изменения фаз, только это не каждый осилит, да и к стоимости автомобиля прибавит пару сотен долларов.

Завод такие технологии не использовал даже зная о том, что 102-я отлично тянет уже с 2,5 тысяч оборотов, а на 3000 начинается активный подхват.

103-я только к трем тысячам начинает просыпаться, следовательно в диапазоне до 3000 об/мин предпочтительнее будет выбрать именно 8-клапанный моторчик.

Естественная среда обитания ВАЗ 21102

Резюмируя это маленькое исследование, можно с уверенностью сказать, что шильдик 16V обойдется значительно дороже, чем стандартный полуторалитровый восьмиклапанный мотор.

Если посмотреть на расходники и обслуживание, то тут картина и вовсе впечатляющая.

Капризный мотор 103-й Лады не всегда будет мириться с некачественным топливом, в то время, как 21102 с удовольствием слопает то, что ей дадут на любой заправке, если это, конечно, не откровенный суррогат. Удорожает конструкцию десятки с 16 клапанами:

  • только качественный этилированный бензин;
  • дорогая система привода ГРМ;
  • замена и обслуживание дорогого катализатора;
  • повышенный расход топлива на низах.

Следовательно, для небольших городов со средним уровнем сервиса и непостоянным качеством бензина лучше выбрать все-таки 21102.

Здесь погоня за максималкой вряд ли оправдает существенно большие расходы на обслуживание и на стартовую стоимость самого автомобиля. Поэтому здесь количество клапанов — не главное.

Главное правильно подобрать двигатель под его будущую среду обитания, чего мы искренне всем желаем.

 Мицубиси АСХ — технические характеристики

Ваз 21102 расход двигателя

Главная › Винты для моторов

22.12.2021

Добавлено в Расход топлива // 1 Комментарий

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ВАЗ 2110: ВАЗ 2110 120000 км

  • Приобрёл ещё в 2000 году, ВАЗ 2110, и сейчас мой пробег составляет около 120 тысяч. Само собой, я так долго машину не держал, если бы она меня не устраивала, но в последнее время, автомобиль стал расходовать слишком много топлива. На 70 километров не хватало даже 10 литров. Уже думал всё пришёл конец машине, и стал ругать отечественных производителей, ведь 15 лет для авто это достаточно маленький срок чтобы просто взять и выйти из строя. Как оказалось, зря я это делал. Вернуть расход топлива в прежнее русло удалось, после проведения диагностики и замены фильтров. Ещё заменил датчики температуры и давления, и машина стала, есть даже меньше. На трассу ходит теперь в среднем от 6–7 литров бензина, а по городу расход топлива составляет 9 литров. Город небольшой и пробок нет, наверное, в этом причина малого расхода именно по городу, так как многие жалуются на большое потребление именно из-за пробок. В целом очень доволен машиной и за долгое время кроме этой проблемы, причины продавать не возникало.

ВАЗ 2110 пробег 98000 км

  • Ваз 2110 потрясающая машина, и я честно не понимаю, почему многие так плохо отзываются об автомобилях именно русского производства. Да, может быть, они уступают в качестве и внешнем виде иномаркам, но и цены разные. Больше всего в моей машине мне нравится расход топлива. Автомобиль трудно назвать экономичным, так как по городу он ест иногда больше 12 литров бензина, но стоит заметить, что зимой нет существенного повышения расхода топлива даже при прогреве машины. Это как раз окупает расходы в летнее время. На трассе машина ведёт себя очень уверено и расход топлива уменьшается до 7–8 литров на сотню и тут уже точно можно сказать, что это достаточно экономно. Иногда получается даже уменьшить расход за счёт, выбора экономного стиля вождения, но я нечасто пользуюсь этим.

ваз 2110 16 клапанов двигатель 1.5

  • Я студент и по совместительству стал новичком-водителем. Решил не ждать как многие лучших времён своей жизни и купить ВАЗ 2110 для практики. Многие говорят, что если долго после получения прав не садиться за руль, то потом тяжело привыкнуть, и решил не терять времени. Машину сразу говорю, приобретал для убийства, и обрабатывания разных стилей вождения. Меня потрясло, как сильно она мне понравилась. Ездил практически везде и первое время даже не обращал внимания на километраж, который проезжаю, и при этом не цеплял расход топлива. Потом задумался, удивился. Решил от нечего делать подсчитать, сколько всё-таки уходит бензина. На сотню километров по трассе ушло не больше 8 литров бензина, и это действительной большой плюс. По городу значение поднимается до 10 литров. Честно не сильно ожидал, что русская машина может быть экономичной, так как это больше привилегии иномарок, но, как оказалось, и наши производители могут удивить водителя.
  • Отечественные машины это просто сущий кошмар. Почему решил купить ВАЗ 2110, сам не знаю. Может просто понравилась цена, но после покупки я понял жалобы всего русского народа, на эту пародию машины, Все проблемы начались с повышенного расхода топлива. Врать не буду, первое время было всё в порядке, и я даже обрадовался экономичности, но потом я каждый месяц тратил всё больше денег на АЗС. В итоге дошло до того, что пришлось просто обращаться в автосервис и проводить недешёвую диагностику автомобиля. Заменили фильтры, но всё равно расход остался большим, и поднимался дальше. Ездить на машине приходилось в любом случае, но после того, как расход топлива увеличился до 15 литров на сотню, я просто её продал. Лучше переплатить за иномарку, но быть уверенным в качестве и надёжности автомобиля.
  • Всегда был почитателем продукции ВАЗ, поэтому не задумывая, выбрал золотую середину. Не самая старая и не новая модель ВАЗ 2110, 2000 года выпуска подошла по цене, и качеству. До этого у многих спрашивал, какую лучше модель купить, и посоветовали именно эту, опираясь на её экономичность. Тут можно поспорить с тем, что автомобиль потребляет мало бензина. По городу средний расход составляет почти 12–13 литров, и это мне кажется, много даже с учётом, что я нахожусь постоянно в пробках. На трассе всё как раз наоборот. Расход топлива уменьшается до 6 литров, что даже меньше нормы. В итоге я выхожу, на расход топлива, который не сильно ударяет по карману.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector