Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

Как известно первый российский внедорожник Нива появился на свет еще во времена Советского Союза. В то время в СССР еще даже и не думали об электронной системе управления двигателем, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель снабжался топливом через карбюратор. В настоящее же время Ниву по-прежнему продолжают выпускать, но со своими предками у современной Нивы остался только кузов и тот подвергся небольшим доработкам.

Карбюратор заменили инжектором, поменяли салон и преобразили внешний вид автомобиля, но все же Нива осталось Нивой. Легендарная нивовская проходимость после данных доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.

В данной статье речь пойдет об датчиках системы управления двигателя в инжекторной Ниве, а именно подробно рассказывается о каждом из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает, а так же подробно описаны признаки неисправности датчиков.

Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.

Признаки неисправности ЭБУ:

Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

Данный датчик расположен возле бокса воздушного фильтра Нивы. Через данный датчик протекает воздух, который необходим для формирования топливовоздушной смеси. Датчик фиксирует количество воздуха прошедшее через него и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
  • Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;

Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

ДПКВ Нивы установлен в специальном отверстии крышки привода масляного насоса. Данный датчик отвечает за выставления угла опережения зажигания. Датчик считывает показания со шкива коленчатого вала, на котором имеются зубчики и в одном из мест есть «кариес» то есть отсутствует несколько зубчиков шкива. Именно «кариесу» ДПКВ понимает, в каком положении находится коленчатый вал. Сам по себе датчик напоминает индуктивную катушку, которая образует, импульсы при вращении коленчатого вала и передает их на ЭБУ.

При поломке датчики автомобиль не запускается.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • Автомобиль не запускается;
  • Автомобиль самопроизвольно глохнет;
  • Неровная работа ДВС;

Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ.

Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.

Наиболее часто выводимый из строя датчик, является ненадежным элементом системы. Впоследствии от него отказались и перешли на электронный дроссель.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  • Завышенные обороты при пуске;
  • Скачки оборотов двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не ровный холостой ход;

Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров автомобиля с правой стороны. Необходим ДД для улавливания детонаций в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик изготовлен по принципу пьеза элемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь.

Признаки неисправности ДД:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерная работа на ХХ (повышенные вибрации);
  • Рывки при движении автомобиля;

Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

Датчик давления масла расположен справой стороны блока цилиндров и ввернут в штуцер масляной магистрали. Данный датчик необходим для контроля за давлением масла в двигателе. Как известно эксплуатации автомобиля с пониженным давлением масла в ДВС может вывести его из строя. При снижении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт, и подает сигнал на панель приборов Нивы, зажигая индикатор давления масла в виде красной масленки.

Признаки неисправности ДДМ:

  • Постоянное зажжение лампы давления масла;
  • Течь масла со стыка датчика;

Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

Данный датчик расположен, так же как и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. Суть работы датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым протекает воздух для работы на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при повышении оборотов регулятор отключается. РХХ это своего рода двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выводимый из строя датчик. Впоследствии от данного датчика отказались в пользу электронного дросселя.

Признаки неисправности РХХ:

  • Отсутствие оборотов ХХ (двигатель глохнет);
  • Повышенные обороты на ХХ;
  • Увеличенный расход топлива;

Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

Датчик фаз, он же датчик положения распределительного вала установлен в заглушке ГБЦ. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Считывает показания с распределительного вала и передает их на ЭБУ, данные показания необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.

Признаки неисправности ДФ:

  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенные вибрации двигателя;

Датчик педали тормоза устанавливается на педальном узле под рулевой колонкой Нивы.

В автомобилях без системы Е-ГАЗ отвечает только за включение и отключение стоп-сигналов. В автомобилях, которых установлен электронный дроссель и, следовательно, электронная педаль газа, данный датчик влияет на работу педали.

Читайте также:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу опель вектра

При поломке датчика тормоза перестает работать педаль газа.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Рывки при движении на постоянной скорости;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздатке. Функциями датчика является передача показаний о скорости автомобиля.

Так же датчик формирует топливную смесь, при движении автомобиля на нейтральной скорости можно заметить, что обороты немного выше, чем при работе автомобиля на ХХ стоя на месте.

Повышенные обороты при движении необходимы для избегания провалов при включении скорости и резком ускорении.

Признаки неисправности ДС:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Провалы при ускорении;
  • Не работает спидометр;

Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе автомобиля.

В некоторых версиях автомобилей устанавливается два датчика до катализатора и после катализатора. Два датчика установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает отработанные газы и передает показания на ЭБУ.

Если в отработанных газах большое количество несгоревшего бензина или наоборот мало, то ДК вносит изменения в корректировку топливной смеси.

Признаки неисправности ДК:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Плохой запуск двигателя;

Модуль зажигания установлен в левой части двигателя на кронштейне. Данный датчик участвует в формировании зажигания.

Именно он вырабатывает высоковольтное напряжение необходимое для создания искры в камере сгорания ДВС. В модуле имеется две катушки, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра.

При выходе из строя одной из катушек отказывают сразу два цилиндра.

Признаки неисправности МЗ:

  • Троит двигатель;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенные вибрации двигателя;
  • Потеря тяги и динамики;

Расшифровка кодов ошибок Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

     30 апрель 2020  Лада.Онлайн    48 419         
    Сигнализатор неисправностей (Check Engine) на автомобилях Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Для определения причины следует использовать диагностический прибор, при помощи которого можно считать коды ошибок и расшифровать их по представленной далее таблице.

    Для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем автомобиля следует использовать диагностический прибор. В сервисных центрах это может быть ДСТ, для самостоятельной диагностики подойдет OBD-II сканер ELM327 (цена около 200 рублей, см. в каталоге AliExpress) и смартфон с установленным ПО (например, OpenDiag), либо установленный в машине бортовой компьютер.
    Диагностические коды контроллера МЕ17.9.7:

    Код

    Описание

    P0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна
    P0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
    P0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна
    P0037 Нагреватель ДК мосле нейтрализатора, замыкание цени управления на массу
    P0038 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цени управления на бортовую сеть
    P0101 Цепь ДМРВ, выход сигнала из допустимого диапазона
    P0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
    P0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
    P0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
    P0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
    P0116 Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона
    P0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала
    P0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала
    P0122 Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала
    P0123 Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала
    P0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
    P0131 Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
    P0132 Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
    P0133 Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
    P0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
    P0135 Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
    P0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
    P0137 Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
    P0138 Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
    P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
    P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
    P0171 Система топливоподачи слишком бедная
    P0172 Система топливоподачи слишком богатая
    P0201 Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна
    P0202 Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна
    P0203 Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна
    P0204 Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна
    P0217 Температура двигателя выше допустимой
    P0222 Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала
    P0223 Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала
    P0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цени управления на массу
    P0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цени управления на массу
    P0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
    P0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
    P0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
    P0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
    P0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
    P0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
    P0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
    P0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
    P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
    P0340 Датчик фаз неисправен
    P0351 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
    P0352 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
    P0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цени управления
    P0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цени управления
    P0363 Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
    P0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
    P0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА
    P0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
    P0458 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу
    P0459 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0480 Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления
    P0481 Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления
    P0485 Напряжение питания вентилятора, выход за пределы допустимого диапазона
    P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен
    P0501 Датчик скорости автомобиля, выход сигнала из допустимого диапазона
    P0504 Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов
    P0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
    P0561 Напряжение бортовой сети нестабильно
    P0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень
    P0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень
    P0606 Контроллер СУД, неисправность АЦП
    P0615 Доп. реле стартера, обрыв цепи управления
    P0616 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу
    P0617 Дои. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
    P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
    P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
    P0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
    P0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0691 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу
    P0692 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0693 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу
    P0694 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
    P1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
    P1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А” / «В» положения дроссельной заслонки
    P1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А” / «В» положения педали акселератора
    P1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
    P1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе
    P1391 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
    P1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
    P1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
    P1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
    P1564 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети
    P1570 Иммобилизатор, цепь неисправна
    P1578 Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона
    P1579 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями
    P1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
    P1603 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, неисправность модуля мониторинга
    P2100 Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления
    P2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
    P2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала
    P2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
    P2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала
    P2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала
    P2135 Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
    P2138 Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов
    P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
    P2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
    P2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
    P2301 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P2304 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Более подробно по каждому коду неисправности вариатора спрашивайте в х, постараемся вам ответить более подробно.

    Ошибка P1602

    Р1602 (контроллер СУД, пропадание напряжения питания) — одна из наиболее частых ошибок на ВАЗ.
    Код Р1602 заносится, если:

    • зажигание включено;
    • контроллер обнаружил пропадание напряжения питания.
    • При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
    • Описание проверок
    • Последовательность соответствует цифрам на карте.
    1. Сбросить код.
    2. Проверить силовые цепи и главное реле (см. блок схему ниже).
    3. Если цепи исправны, заменить контроллер.

    Диагностическая информация

    В случае замены контроллера необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

    А с какими ошибками на ВАЗ 2121, 2131 сталкивались вы? Другую справочную информацию по Lada 4×4 вы найдете тут.

    Ключевые слова: ЭСУД 4х4 | двигатель 4х4 | бортовой компьютер 4×4

    Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя РЅР° РҐРҐ. @ РќРёРІР° 4×4

    �так, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько.

    Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

    • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций РѕС‚ ДВС РІ этом случае часто РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ именно РЅР° РҐРҐ. Если СЃ подушками РІСЃРµ РІ РЅРѕСЂРјРµ, тогда подергивания силового агрегата РјРѕРіСѓС‚ возникать РїРѕ причине сбоев РІ работе РѕРґРЅРѕРіРѕ цилиндра.
    • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, Р° также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, РіСЂСЏР·РЅРѕР№ РѕС‚ нагара Рё С‚.Рґ., РІ результате чего РёСЃРєСЂР° РЅР° ней есть, РЅРѕ очень слабая или нестабильная, подается РЅРµ РїРѕРґ тем углом.

    К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает».

    Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер.

    В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

    • После диагностики системы зажигания нужно переходить Рє системам топливоподачи Рё подачи РІРѕР·РґСѓС…Р°. Как правило, неисправными или загрязненными РјРѕРіСѓС‚ оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать РЅР° предмет утечек.
    • Отметим, что обычно топливная система является РІРёРЅРѕРІРЅРёРєРѕРј провалов Рё рывков РІРѕ время работы ДВС РїРѕРґ нагрузкой, однако Рё РІ режиме холостого С…РѕРґР° горючего может быть недостаточно или РѕРЅРѕ подается РІ двигатель СЃ перебоями. Пошагово необходимо проверять
    • карбюратор Рё его регулировки
    • , инжектор Рё отдельные элементы системы,
    • бензонасос

    Рё С‚.Рґ.

    • Еще добавим, что РІ случаях, РєРѕРіРґР° двигатель дергается РЅР° холостых, необходимо убедиться РІ том, что РІ нормальном состоянии находится РЅРµ только топливный, РЅРѕ Рё воздушный фильтр.

    Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

    В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

    • РќР° инжекторных моторах причиной подергивания РЅР° холостых РІ СЂСЏРґРµ случаев является электронная система управления двигателем (Р­РЎРЈР”). Р’ РїРѕРґРѕР±РЅРѕР№ ситуации следует учитывать, что указанная система включает РІ себя целую РіСЂСѓРїРїСѓ различных электронных датчиков Рё исполнительных устройств, которые обмениваются данными СЃ контроллером (ЭБУ).

    Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

    загореться «чек» на приборной панели

    , код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

    компьютерную диагностику

    .

    • Еще РѕРґРЅРѕР№ возможной причиной подергивания двигателя РЅР° холостом С…РѕРґСѓ являются неполадки РІ области дроссельной заслонки Рё проблемы СЃ Р РҐРҐ (регулятор холостого С…РѕРґР°). Сам регулятор холостого С…РѕРґР° является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи РІРѕР·РґСѓС…Р° РІ РѕР±С…РѕРґ дроссельной заслонки.

    В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

    Что в итоге

    Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

    • проверить свечи зажигания Рё высоковольтные РїСЂРѕРІРѕРґР°;
    • оценить состояние воздушного Рё топливного фильтра;
    • если машина карбюраторная, почистить Рё настроить карбюратор;
    • РЅР° инжекторе проверить Рё промыть форсунки;
    • выполнить компьютерную диагностику двигателя;
    1. Напоследок отметим, что на автомобилях с
    2. ГБО
    3. причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

    Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД.

    В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

    Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя РЅР° С…С…. @ РЅРёРІР° 4×4

    chubik:

    Чего это Нивка не может кушать меньше 10 по городу? Дедовский стиль никто не отменял.

    Дедовский стиль тут не причем.

    При разгоне жму открываю дроссель на 80%, стараюсь держать постоянную скорость и как можно меньше пользоваться тормозами, соблюдая большую дистанцию, тормозя при этом сбросом газа и переключением передач вниз. Расход 9,2-9,5.

    • chubik:
    • Спец прошивки тоже РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє уменьшению расхода путем неспешного набора оборотов двигателя.
    • Путем падения РЅРѕСЂРј токсичности, Р° также давая мотору получить дополнительную нагрузку, которая РЅРµ случайно урезана РІ заводской прошивке.

    Ничто не истинно и все дозволено.

    В§

    Доброго времени суток!Для вопроса выбрал данную тему, как наиболее подходящую.Нива в описании у меня, июня 2020 года, Е-газ.

    РџРѕ движку — РїСЂРѕРїСѓСЃРєРё РёРґСѓС‚ РїРѕ всем котлам, РЅРѕ ошибка РЅРµ выскакивает, РёР±Рѕ ошибок всего 5-10 штук максимум РІ каждом цилиндре набирается Р·Р° цикл. РЎ этим РјРЅРµ понятно, что делать.

    Долго исследовал следующий момент:После движения на любой передаче при переходе на нейтраль при движении накатом обороты падают до 1000 (950-1050 по БК).

    Причем РѕС‚ скорости это РЅРµ зависит — хоть накат 10 РєРј/С‡, хоть 120 РєРј/С‡.

    Р� оботы держатся вплоть РґРѕ ПОЛНОЙ остановки авто, РєРѕРіРґР° колеса полностью перестали вращаться! Как только авто остановился — обороты РҐРҐ становятся РІ положенный диапазон 860 — небольшой люфт погрешности моего БК.Такое наблюдается РЅР° машине СЃ самого начала. Долго думал, что меня глючит, РЅРѕ РІРѕС‚ занялся изучением РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рё стало понятно, что это глюки РЅРµ РјРѕРё Р° авто.Откуда РЅРѕРіРё растут Сѓ этого РІРѕРїСЂРѕСЃР° — СЏ РЅРµ РїРѕР№РјСѓ. Раз нет регулятора РҐРҐ Рё стоит Р•-газ — то значит дело РІ мозгах.Сейчас авто 21 000 РєРј пробега, РЅР° гарантию забил. Попробовать прошивку РІ мозгах заменить?Если Сѓ РєРѕРіРѕ-то РЅР° новых авто такое наблюдается — сообщите.

    Вроде и не нарпягает пока, но чую, что такого быть не должно.

    Полезные советы

    Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить  отдельное внимание на датчик температуры мотора.

    Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает  преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

    С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления  автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

    Читать новости о новой ниве

    (1 оценок, среднее: 4,00 РёР· 5) Загрузка…

    Закладка Постоянная ссылка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector