Вода в поддоне двигателя чем промыть

Работая в сфере, где клиенты по большей части не знают, как правильно заботиться о своей иномарке, часто, практически каждый второй, новый клиент, при покупке масла задает вопрос:

  • Как правильно промыть двигатель?
  • Чем можно промыть двигатель автомобиля?
  • Надо ли промывать двигатель?
  • Каким маслом промыть двигатель?

Вода в поддоне двигателя чем промыть

По порядку попробуем ответить на каждый из них примером из повседневной жизни, который я иногда использую в практике.

Давайте представим себе двигатель нашего автомобиля и масляную систему в нем, как аналогию кухонного чайника и воды в нем. Нагар в двигателе образовывается из-за некачественного топлива, а остается на внутренних стенках двигателя из-за масла низкого качества или из-за задержке в замене масла, которое отработало свой полезный ресурс.

Заливая воду из под крана, а не фильтрованную или очищенную от тяжелым металлов мы через некоторый, бывает даже очень короткий период времени видим накипь в чайнике. С «качественной» водой, накипь можно заметить через очень продолжительный период. Вопрос, можно и нужно ли промывать двигатель становиться очевидной.

Стоит ли промывать двигатель?

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Если обратиться к сервисной книжке автомобиля, то в ней вряд ли вы найдете упоминание о том, что двигатель стоит промывать перед заменой масла, и не говориться о систематической т.е. каждой замене масла промывать двигатель, какими либо химическими или промывочными средствами.

Почему производитель автомобилей не пишет и уж никак не рекомендует промывать двигатель?

Первая и самая главная причина заключается в том, что ведущие автомобильные масла, как за правило содержат в составе моющие присадки, которые изначально предотвращают образование нагара и выполняют свою моющую функцию без  возможности нанести вред двигателю.

Чем можно промыть двигатель автомобиля?

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Промывка двигателя присадками не несет за собой принципиальной пользы, а наоборот ухудшает состояние двигателя.

Очень часто при неправильной т.е. обычной промывке двигателя присадками или промывочным маслом, хозяин автомобиля замечает «усталость» своего мотора и причиной по его мнению в 95% случаев виновато само масло, а не промывка, которая сожрала кольца или осушила сальники или испортила масляный фильтр.

Чем лучше промыть двигатель?

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Промывочная присадка в масло портит внутренние компоненты масляных фильтров, сальники клапанов и прокладки.

Если вам кажется, что я преувеличиваю вред от присадок промывки, то можете ради эксперимента пролить на старую или если не жалко, новую покрышку от автомобиля и спустя время посмотреть на результат, след от жидкости останется и резина станет грубее.

Что будет с масляным фильтром? А что будет с прокладками, которые в течении периода эксплуатации подвержены воздействию активных компонентов моющей присадки при высокой температуре?

Вода в поддоне двигателя чем промыть

О вреде мы поговорили, а вопрос еще в том, какова эффективность промывки? Сомнительная…

Сомнительна и эффективность промывочного масла, которое представляет собой обычную маслянную отработку, только очищенную. Какой смысл полоскать двигатель жидкостью, которая имеет лишь название промывка?

Как правильно промыть двигатель?

Правильная промывка двигателя автомобиля подразумевает очищение поверхности работающих деталей двигателя, а не нагара на стенках или скопление несгораемых фракций топлива в поддоне картера. Смысл мыть чашку, если пальцы до дна не достают. Если так совпало, что ищете, кто сделает ремонт пежо или других марок французкого автопрома, ищите спецов на H2O Auto.

Вот пример того, как чистится двигатель, эффективный способ и конечно же безвредный.

Каким маслом промыть двигатель?

Промывают двигатель при смене типа, состава или вязкости масла. А при периодической замене масла производить промывку не нужно. Но если у вас есть сомнения по поводу состояния внутренней чистоты двигателя и вы хотите освежить мотор, именно освежить.

Так как вымыть нагар в двигателе, который сгребать нужно чем-то похожим на столовую ложку никакой водичкой не вычистить, пример кухонной сковородки. А вот смыть защитно смазывающую пленку с поверхности цилиндров и перемешать остатки моющего средства со свежим маслом можно, которое будет уже терять свою эффективность из-за концентратов, которые разрушают структурный состав масляной пленки.

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Что значит правильная промывка двигателя?

Правильный способ промывки двигателя автомобиля — это более частая замена масла, качественного масла, импортного масла, оригинального масла соответствующего допускам и спецификациям автопроизводителя. Правильный подбор масла — решает все. От 2 до 5 замен масла в двое раньше чем обычно, и можно заметить, что отработанное масло сливается более чистым и светлым.

Поверьте, по сравнению с ремонтом мотора, частая замена масла — это не дорогая операция, а при экономии на присадках, можно потратиться на масло более высокого качества, шанс на подделку, которого минимален.

Вода в поддоне двигателя чем промыть

 Вопросы, на которые я не смог полноценно ответить, пишите в х.

Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель. — DRIVE2

Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по»*й

Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла.

Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло).

Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя.

В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости.

Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад.

Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.

В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».

Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла.

Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя.

Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом.

Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться.

Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит.

Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции.

И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла.

Читайте также:  Газель двигатель умз 4215 какой расход на газу

Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло.

В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы), во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти.

Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки.

Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Металлическая сетка маслозаборника, забитая отложениями.

Металлическая сетка маслозаборника. Слева — чистая, справа, — забитая отложениями.

В автосервис одной компании, специализировавшейся на автомобилях Honda, был доставлен на эвакуаторе автомобиль BMW. Хозяин, как оказалось постоянный клиент компании, ранее ездил на Honda, и ему все очень нравилось, но тут решил приобрести себе леворукий, красивый седан, и потом пригнал себе BMW.

Счастье длилось недолго, — на третий день эксплуатации из под капота раздался хруст и автомобиль встал посреди улицы. Не зная, куда и к кому обратиться с BMW, человек привез автомобиль на эвакуаторе по знакомому адресу, где тут же ему задали вопрос, — что он делал с автомобилем, до того, как произошла поломка.

Весь разговор происходил в процессе выгрузки с эвакуатора, и владелец автомобиля, как мантру твердил одну и ту же фразу: «ничего я с ней не делал, она, как приехала я только масло поменял».

Дальнейшая беседа выявила следующее, — согласно сервисной книге последняя замена масла на этом автомобиле производилась едва ли не 20 000 км назад. Естественно, и новый хозяин автомобиля это прекрасно понимал, требовалась замена масла.

Приехав на пункт замены масла, он попросил сделать замену, на что ему предложили сделать предварительную промывку двигателя. Не найдя в этом ничего плохого, человек согласился. Менее чем через сутки машина встала, и приехала в сервис Honda уже на эвакуаторе.

Когда двигатель вскрыли, выяснилось, что ремонтировать его, было бесполезно. Распредвал — сломан, постель распредвала полностью разбита, и вообще вся ГБЦ была изуродована до неузнаваемости.

Было понятно, что такие повреждения могли возникнуть из-за проблем с маслом, точнее из-за его отсутствия, но на щупе четко обозначался необходимый уровень! Вскрытие поддона показало, что сетка маслозаборника (того самого, как в Honda Civic) была «запечатана» некоей субстанцией, чем-то средним, по консистенции между слизью и пластилином. Остатки этой субстанции были равномерно «размазаны» в виде бахромы по всему поддону. Что же произошло? А вот что.

Автомобиль длительное время эксплуатировался на масле, прямо скажем, не лучшего качества. То есть, то масло, которое использовалось, обладало низкой моющей способностью (это признак дешевого масла). Характерной особенностью дешевого масла является «умение» создавать отложения в разных местах двигателя, особенно в поддоне.

Это свойство значительно усиливается, если не менять мало вовремя. Следует отметить, что понятие «вовремя» сильно разнится для разных типов масел и разных двигателей. Одни масла действительно могут выхаживать 10 000 км. Другие, — самые дешевые, — с трудом дотягивают до 5 000 км.

Конечно, после 5 000 км масло не всегда начинает сгорать, — оно может оставаться в двигателе, но как масло (т.е. качественно смазывая трущиеся детали), оно уже не работает.

Такая схема обслуживания, к сожалению, часто встречается в Европе, особенно, если хозяин автомобиля задолго до продажи уже решил, что будет продавать свой автомобиль, и перестает за ним ухаживать.

Вода в поддоне двигателя чем промытьВода в поддоне двигателя чем промытьВода в поддоне двигателя чем промыть

Отложения в поддоне

Так вот сами отложения в поддоне, как показывает практика, в принципе неопасны, — они прилипают к стенкам металлической детали, и держатся там довольно крепко, пока в двигатель не попадает промывочная жидкость.

А вот она уже, попадая в поддон, забитый такими отложениями, начинает интенсивно отмывать их, но, к сожалению, недостаточное время действия (15 минут), или недостаточная агрессивность химикатов, не могут растворить их полностью, оставляя после себя «отмоченную» слизистую субстанцию, которая попадает в новое масло.

Далее, вместе с новым маслом, которое также имеет некоторые моющие свойства, эта слизь окончательно «отваливается» от стенки поддона, и, поскольку ей больше деваться некуда, вместе с общим движением масла, начинает затягиваться в основной масляный канал.

На входе в масляный канал стоит металлическая сетка, — простейший фильтр, рассчитанный на задержку продуктов отработки (металлической стружки и прочего), которые неизбежно присутствуют в поддоне.

В обычной ситуации, эффективность и необходимость этой конструкции не вызывает сомнения, но в случае с имеющейся слизью, сетка становится косвенной причиной поломки двигателя.

Забиваясь нерастворенными отложениями, она блокирует подачу масла в масляный канал, что ведет к масляному голоданию всего остального двигателя, от масляного насоса до ГБЦ.

Именно это и произошло с автомобилем BMW, и если масляный насос выжил, поскольку какое-то количество масла для себя он еще получал, то все что выше, — было разрушено трением.

К слову сказать, — когда это все случилось лампочка давления масла, расположенная на панели приборов загорелась, и владелец автомобиля даже отреагировал на это, — он заглушил мотор, подождал немного, и проверил уровень масла. Но поскольку уровень масла на щупе показал нормальное значение, он успокоился, списав проблему на «глюк» датчика, решив «в течение дня» заехать на автосервис, но не доехал. Стоит добавить, что на автосервисе Honda мотор BMW ремонтировался в первый и последний раз. И ремонт был очень дорогим.

Итак, «пугательная» часть статьи закончена. Надеемся, что для себя Вы сделали выводы. Пришло время поговорить о том, как определяется необходимость промывки, и как же ее все-таки «правильно» делать.

Предпосылками для промывки двигателя могут быть:

Сильные отложения под крышкой ГБЦПрисутствие посторонней субстанции в слитом (отработанном масле).

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Полный размер

Отложения в ГБЦ.

Грязь под клапанной крышкой.

Обратите внимание, что это только ПРЕДПОСЫЛКИ. Если они имеются в двигателе Вашего автомобиля, следующими действиями должны быть не поездка в магазин за промывкой и согласие на промывку на автосервисе, а достаточно сложная и дорогая операция по снятию поддона двигателя и крышки ГБЦ.

Поддон двигателя должен быть вручную и тщательно вымыт при помощи химически активных веществ (хотите, соляркой, хотите, Profoam 1000, хотите, аэрозольным очистителем карбюратора). Точно также должна быть промыта сетка маслозаборника. В идеале, она должна быть снята и промыта со всех сторон.

Под клапанной крышкой также следует тщательно все отмыть. В данном случае удобнее будет работать с аэрозольным очистителем, или жидкостью Profoam 1000, которая имеет распылитель.

После тщательной отмывки двигателя вручную, можно собрать его обратно и, для закрепления результата, использовать промывочную жидкость, для чистки каналов и труднодоступных мест. Если позволяет время, можно повторно снять поддон и проверить его на наличие новой грязи, но после ручной чистки ее будет немного, и она не будет опасна.

Читайте также:  Двигатель батарейка и магнит как сделать

Промывка по этой схеме абсолютно безопасна для двигателя, и является единственно правильной и корректной.

Плюсы ее можно перечислять до бесконечности, но у нее есть один и очень серьезный минус, — ни на одном пункте замены масла Вам не согласятся ее делать, по причине сложности операции, и, как следствие, ее дороговизны.

Гораздо проще залить в двигатель промывку по рекламной акции «бесплатно», чем делать это правильно, но сложно.

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Промывочное масло Лукойл.

В общем, наши рекомендации по промывке следующие:

Промывка должна назначаться только специалистом после предварительной диагностикиПромывка «на всякий случай» может нанести серьезный вред автомобилюПромывка допустима для поддержания «чистоты» системы, при условии, что система была достаточно чиста до ее применения.

Одним словом, необходимость химической промывки, «по желанию» вещь спорная.

Если Вам неизвестна история автомобиля, или Вы переходите с одного вида масла на другой, если Вам кажется, что Вашему, исправно работающему двигателю нужна промывка, — значит ОНА НЕ НУЖНА! Промывку двигателя, может назначить только специалист, и он же ее и должен осуществить, способом, описанным выше. Химическая промывка двигателя, может быть назначена перед каждой заменой масла только в случае, если Ваш автомобиль абсолютно новый, или процедура механической чистки была применена до этого.

Удачи с Вашими машинками, и поменьше проблем!

Информация взята с сайта www.hondavodam.ruИсходный текст материала находится по адресу: www.hondavodam.ru/statji/promyvka.html

Как промыть двигатель и стоит ли промывать ДВС промывочным маслом

Когда двигатель автомобиля проходит большое количество километров, то масляная система забивается. Это связано с несвоевременной заменой масла и использованием некачественных горюче-смазочных материалов.

Помимо этого, из-за использования некачественного бензина в цилиндрах двигателя с течением времени происходит образование нагара. От последнего фактора не застрахован никто, даже те, кто постоянно льет бензин на проверенных АЗС.

Часто люди забывают промывать мотор во время планового технического обслуживания автомобиля, либо же просто не знают, как промыть двигатель правильно.

Еще одно место в двигателе, которому свойственно засоряться – это рубашка охлаждения. Замена специального Тосола на обычную воду из-под крана чревато именно такими последствиями – для современных автомобилей это не так актуально, но тоже возможно. Сегодня мы разберемся, как правильно промыть мотор автомобиля лимонной кислотой и другими подходящими средствами.

Когда следует делать промывку мотора

Начнем статью с того, когда приходит время, чтобы промыть двигатель. Этот вопрос укладывается в такой список:

  • если двигатель дизельный и масло грязное, то это явный признак отложения парафинов в моторе;
  • в том случае, когда на одометре показан пробег больший, чем предполагает завод изготовитель для старого автомобиля;
  • тогда, когда автомобиль был куплен подержанным, и вы не в курсе какое масло в двигатель было залито до вас.

В каждом из этих случаев, если вы хотите, чтобы с вашим автомобилем все было хорошо, менять масло и промывать нужно как можно скорее.

Еще один важный вопрос – чем промывать двигатель. На этот вопрос рынок дает сразу массу ответов, так как ассортимент предлагает огромное количество различных вариантов. На выбор оказывает влияние и то, каков силовой агрегат: бензиновый или дизельный.

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Последствия несвоевременной замена масла либо использования некачественных смазочных материалов

Вариант промывки системы дизельным топливом

Чаще бензиновый и дизельный двигатель промывают обыкновенной соляркой – этот метод привлекателен тем, что он крайне дешев и не требует каких-то специальных усилий.

Даже в сравнении с промывочным маслом, результат выходит ненамного хуже, поэтому если уж лишних средств на это нет, то смывка нагара соляркой станет наилучшим выходом.

Итак, если вы перед заменой масла во время технического обслуживания решили промыть мотор соляркой, то делайте это по такому алгоритму:

  • Прогреваете мотор до 80 — 90 градусов.
  • Сливаете масло через сливную горловину в поддоне и оставляете ее открытой.
  • Ждете, пока мотор остынет и масло окончательно вытечет.
  • Сливную пробку оставьте открытой и залейте 1л солярки. Дизельное топливо самотеком промоет отложения на дне поддона.
  • Перед тем как промывать, поставьте новый масляный фильтр и заполните его маслом.
  • Теперь заливайте из бутылки в заливную горловину дизельное топливо (1 порция солярки к 3 порциям моторного масла), это проводится для того, чтобы вытолкнуть оставшееся масло из мотора.
  • Теперь закрываете поддон и заливаете солярку под пробку;
  • Для смывания нагара запускаете мотор и раскручиваете его до 1000 об/мин.
  • После пары минут промывки глушите двигатель, давайте остыть и сливайте солярку. Повторяется такая операция два-три раза, поэтому перед запуском следите за температурой мотора. Он должен оставаться холодным. Солярка не имеет таких хороших смазочных свойств, как обычное масло. Поэтому до рабочей температуры ДВС прогревать не нужно (так мы немного сохраним тепловой зазор).
  • Закончив с промывкой залейте дешевого масла, чтобы растворить оставшуюся солярку. Прогрейте ДВС до рабочей температуры (теперь и акселератором можно немного поработать), после чего можете менять на нормальное масло.Вода в поддоне двигателя чем промыть

Промывка системы охлаждения

Если вам требуется промыть систему охлаждения, вымыть отложения из радиатора и рубашки охлаждения двигателя, то это лучше сделать лимонной кислотой. Оптимально использование лимонной кислоты тогда, когда вы долгое время ездили на обычной проточной воде и решили перейти на Тосол.

Кислотой получится качественно вымыть изнутри радиатор, некоторые автомобилисты даже полностью снимают радиатор с машины, заполняют его под пробку лимонной кислотой и оставляют на несколько часов.

После такой очистки изнутри выйдет вся щелочь и водяные отложения, а забитые места разъест, и они снова будут функционировать.

Химическая продукция для промывки двигателя

Вода в поддоне двигателя чем промыть

  • Густые промывочные масла;
  • Моющие присадки в масло (они еще называются «пятиминутками»);
  • Моющие жидкости, используемые перед заливкой нового. Они способствуют разжижению нагара и выводу его из системы.

Более подробную информацию о различных присадках вы найдете в статье «Присадки в моторное масло». Использование таких средств – это прямая альтернатива промыванию соляркой, поэтому люди нередко используют такого рода варианты ввиду их эффективности. Масло промывочного типа заливается в мотор во время планового технического обслуживания. В нем содержатся активные моющие присадки, которые разжижают отложения и выводят их из мотора. Производят такие жидкости из нефти так же, как и классические моторные масла. Разница лишь в том, что здесь содержится большее число моющих присадок, которые и занимаются очисткой вашего мотора. Использование такого метода очистки так же, как и использование концентратов требует, чтобы двигатель проработал на холостом ходу минимум 15 минут. Но ездить долго на таком масле не стоит, так как оно не отвечает эксплуатационным требованиям, которые предъявляются к классическим моторным жидкостям. Старайтесь использовать промывочные масла от именитых производителей, у каждого из них обязательно присутствует в продаже линейка промывочных жидкостей.

Использование «пятиминуток»

Вода в поддоне двигателя чем промытьВода в поддоне двигателя чем промыть

К тому же, один раз заполнив систему смазки таким составом чтобы промыть, потом вывести полностью жидкость не получиться, и она осядет в тупиковых местах. Как следствие, может изменить состав нового масла, которое вы зальете после проведения технического обслуживания. А в некоторых случаях двигатель имеет глухие радиаторы охлаждения масла, из которых его слить вообще не получиться. Здесь новое масло смешается со старым и сразу же потеряет свои первоначальные свойства. А если к этому добавить еще и использование пятиминуток, то двигатель может серьезно пострадать из-за того, что не будет обеспечиваться должная смазка трущихся участков.

Поэтому если уж решили, что вам нужно промыть дизельный двигатель, то делайте это правильно и желательно с использованием промывочного масла хорошего качества.

Другие же методы очистки проводите только при наличии должного опыта или в присутствии знающего и разбирающегося в этих вопросах человека.

Иначе, как видим, неправильное использование подобных средств может вылиться в серьезные проблемы как для вас, так и для машины.

Промывка двигателя после попадания тосола в масло

Чем грозит превращение масла в эмульсию? Средства для промывки двигателя

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Попадание тосола или антифриза в масло является одним из поводов для немедленной промывки масляной системы. Несмотря на то, что моторное масло содержит целый пакет защитных, моющих и диспергирующих компонентов, их может оказаться недостаточно для восстановления свойств.

Новое масло тоже не решит проблему, так как не сможет качественно отмыть поверхности деталей и каналы двигателя от различных отложений, осадка и пр.

В результате смешивания с охлаждающей жидкостью масло превращается в эмульсию, которая может нанести вред силовому агрегату. Поговорим о том, как этого избежать, вовремя диагностировав проблему и устранив ее с помощью промывки.

Читайте также:  126 двигатель приора сколько лошадиных сил

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) может попадать в смазочную систему по разным причинам. Самая распространенная – повреждение прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Реже это происходит из-за трещин в головке или самом блоке, поломки теплообменника или повреждения его прокладки, некорректного подключения системы охлаждения к дроссельной заслонке.

Вне зависимости от причин, вызвавших образование эмульсии, ее нахождение в двигателе очень опасно. Смесь масла и антифриза (тосола) не обладает достаточными смазывающими свойствами, что вызывает усиленный износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов силового агрегата.

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Кроме того, вода и этиленгликоль при попадании в масло становятся причиной коагуляции (объединения) различных загрязнений. Наиболее крупные конгломераты отложений способны забить фильтр маслоприемника, в результате чего может начаться масляное голодание.

Присадки, содержащиеся в обеих жидкостях, вступают в реакцию и разлагаются, поэтому масляная смесь быстро окисляется. Сам двигатель теряет мощность, снижается его ресурс.

Решить проблему, просто слив «отработку» и заменив поврежденную деталь, не получится. Эмульсия не удалится полностью, и порция свежего масла перемешается с ее остатками. В результате в масляных каналах и на внутренних поверхностях силового агрегата все равно будут образовываться отложения (минимум 2-3 последующих замены).

Выход один – обязательно промывать двигатель после попадания тосола в систему смазки.

В продаже представлено большое количество всевозможных составов для промывки двигателя. Все продукты можно разделить на две группы: добавки в отработанное масло и промывочные масла.

Выбор того или иного средства должен осуществляться исходя из конкретной ситуации. В случае серьезного загрязнения системы смазки – в том числе эмульсией – добавка-«пятиминутка», скорее, навредит, чем поможет.

Особенно это касается старых двигателей с большим количеством отложений. Под агрессивным воздействием моющего средства загрязнения отделяются от поверхностей, но не растворяются, а скапливаются в поддоне.

Впоследствии они могут забить маслоприемник и нарушить работу двигателя.

«Пятиминутки» оказывают негативное воздействие на прокладки, сальники и прочие уплотнители. Именно поэтому после их применения иногда наблюдается течь масла.

В случае серьезного загрязнения силового агрегата эмульсией масла и охлаждающей жидкости лучше использовать готовые промывочные масла. Они менее агрессивны к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», тщательнее отмывают грязь и отложения.

Вода в поддоне двигателя чем промыть

Такие средства универсальны, т.е. подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

При использовании промывочного масла риск «забить» каналы и фильтры в гидрокомпенсаторах или маслоприемнике все же присутствует, однако он очень невысок.

До начала промывки, независимо от типа моющего средства, необходимо заменить масляный фильтр. В рамках проводимой процедуры можно поставить самый простой и дешевый.

Если не сделать этого, к опасной эмульсии и раскисшим отложениям с разных деталей добавится грязь из старого фильтра. В результате его пропускная способность сильно снизится, перепускной клапан откроется, и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Определившись со средством для промывки, необходимо внимательно изучить инструкцию к нему и следовать всем указаниям производителя.

Промывки-«пятиминутки» добавляются в отработанное масло и сливаются вместе с ним спустя 5-10 минут. Промывочным маслом заполняют весь объем двигателя, после чего автомобиль некоторое время работает на холостом ходу или эксплуатируется в максимально щадящем режиме.

Необходимо помнить о том, что передерживать промывочное средство нельзя, так же как и ездить на нем, допуская большие нагрузки на двигатель. Интервал последующей замены моторного масла после промывки силового агрегата лучше сократить на 30-50 %.

По завершению процедуры очищения двигателя следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы его остатки не перемешались со свежей смазкой и не ухудшили ее свойства.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогревая двигатель. Затем следует установить транспортное средство на ровную горизонтальную площадку и выкрутить сливную пробку. Важно, чтобы промывочное масло вытекало само. Использовать различные способы откачки жидкости (например, с помощью вакуумного насоса и т.п.) крайне нежелательно.

Вода в масле двигателя: как найти причину и устранить неисправность

Существенную опасность для ДВС представляет  проблема попадания воды в масло двигателя транспортного средства. При этом такая проблема может возникнуть независимо от пробега и марки автомобиля.

Вполне очевидно, что в таком случае важно не только вовремя диагностировать проблему, но и определить причину, по которой вода попадает в картер двигателя и смешивается со смазочной жидкостью.  

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут  прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины. При неумелом пересечении глубоких водных препятствий или при езде по лужам на высокой скорости вода может проникнуть в двигатель посредством патрубков воздуховода.
  • Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая  в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.

Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

Например, нарушение работы коленчатого вала (прокрутка шатунных вкладышей, выполняющих роль подшипников скольжения) приводит к тому, что коленчатый вал начинает «стучать» поршнем по головке блока цилиндров.

В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

  • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
  • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения. Причины нарушения герметичности воздушных патрубков: механические воздействия, плохо затянутые хомуты при установке патрубков, установленный патрубок не соответствует артикулу, прописанному в каталоге оригинальных запасных частей для того или иного транспортного средства.
  • Причин проворачивания шатунных вкладышей  может быть много. Среди распространенных специалисты выделяют: работу двигателя в перегруженном режиме, попадание абразивных веществ в смазку, снижение уровня масла и его давления, уменьшение натяга крышек подшипника. Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки ДВС в случае появления эмульсии, а также почему такая промывка необходима.

Признаки, по которым можно определить  попадания  воды  в моторное масло:

  • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
  • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
  • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
  • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
  • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

Чем опасна ситуация попадания воды в масло двигателя

Вода в моторном масле разрушает масляную пленку и уменьшает его смазывающие свойства, что необратимо приводит к таким неисправностям и дефектам:

Что в итоге

Как видно, попадание воды, тосола или антифриза в масло является серьезной проблемой. Чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, необходимо как можно быстрее локализовать и устранить неисправность, так как в противном случае потребуется выполнять дорогостоящий ремонт ДВС.

Автовладелец должен понимать, что не только своевременная замена моторного масла, но и постоянная проверка его уровня и состояния является залогом длительной эксплуатации силовой установки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector