Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

«Рассматриваю к покупке Audi A6 в поколении C6. Какие версии моторов и коробок считаются более удачными? На что еще обратить внимание? Какие у модели слабые места?»

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Начнем с кузова. Несмотря на хорошее качество применяемого металла и эффективную заводскую антикоррозийную защиту, встретить ржавчину на «шестерке» в возрасте вполне реально.

Наиболее уязвимые места — задние арки, пороги, кромки дверей и рамка переднего стекла.

В общем, кузов осматриваем с пристрастием, в том числе и для того, чтобы установить, насколько аварийным было прошлое предлагаемого к продаже экземпляра.

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

А в салоне особое внимание следует уделить работе функционального оборудования. Большинство «шестерок» имеет богатое оснащение, но с возрастом это лишь увеличивает риск возможных проблем с электрооборудованием.

Например, это касается электромеханического стояночного тормоза, одной из «болячек» которого является переламывание жгута в районе контактов.

Также стоит отметить, что некоторые из электронных блоков расположены в ногах водителя и пассажира: если их заливает водой, могут начаться проблемы с АКПП или системой доступа.

Со временем может подкинуть проблем система климат-контроля (самая распространенная неисправность — выходящие из строя заслонки воздуховодов, но на «пожилых» экземплярах может не работать кондиционер, а вот отказ моторчика печки встречается гораздо реже). Не радуют большим сроком службы и LED-полоски передних фар, которые появились после рестайлинга.

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Вот ходовая часть у А6 радует прочностью, соответственно ресурсом и надежностью. Но качественные детали стоят денег, пересыпать «по кругу» подвеску довольно дорого, поэтому приближающийся ремонт лучше переложить на плечи продавца, выбив скидку за требующие замены детали. Приведение в порядок пневмоподвески выйдет еще дороже, поэтому перед покупкой убедитесь, что с ней все в порядке.

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Впрочем, все это так, мелочи. Самое главное — правильный выбор двигателя и коробки передач. И вот здесь придется постараться, чтобы найти удачное сочетание. И, возможно, пойти на компромисс.

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Начнем с бензиновых двигателей. Наиболее удачным с точки зрения надежности и стоимости решения потенциальных проблем считается 3,0-литровый V6 с распределенным впрыском, который ставили до 2008 года. Хотя уровень расходов на содержание низким не назовешь. Тем более это касается старого мотора 4.2 V8 с распределенным впрыском, который ставили до 2006 года.

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Более дешевую эксплуатацию обещает 2,0-литровый турбомотор TFSI, однако потенциальных проблем с ним куда больше: клапан системы рециркуляции отработавших газов, топливные форсунки, катушки зажигания. Плюс знаменитый «масложор»…

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Но остальные бензиновые двигатели при выборе имеют еще больше оговорок! Будь то «атмосферник» 2.4 с распределенным впрыском, 2.8 FSI с непосредственным впрыском либо компрессорный 3.

0 TFSI, в любом случае имеется нежный «одноразовый» алюминиевый блок и далеко не вечный цепной привод ГРМ с риском «перескока». Но задирами цилиндров и следующим за этим повышенным расходом масла «прославился» в первую очередь двигатель 3.2 FSI.

Это же можно сказать и про V8 4.2 FSI, но у него уровень эксплуатационных затрат еще выше.

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

В общем, неудивительно, что дизельные версии считаются более удачными. Лучший вариант — 3.0 TDI в сочетании с полным приводом и классическим «автоматом».

Но, во-первых, такие экземпляры в хорошем состоянии на рынке встречаются нечасто, во-вторых, стоят куда дороже остальных «шестерок», в-третьих, их достойное содержание нельзя назвать дешевым.

Однако при использовании качественных «расходников» и ГСМ двигатель очень долговечен, лишь форсунки чувствительны к качеству топлива.

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Альтернатива — 2.7 TDI. Слабое место этого двигателя — не очень долговечный теплообменник. Ну а общие проблемы всех дизелей — выходящие из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе, дорогие электрогидроопоры имеют ресурс под 150 тыс. км.

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Более дешевым в эксплуатации обещает быть двигатель 2.0 TDI. До 2008 года использовались насос-форсунки (надежные, но дорогие), после пошла система Common Rail (пьезофорсунки более нежные и более дорогие).

На автомобилях до 2008 года внимания требует цепной привод маслонасоса.

В любом случае, учитывая возраст и пробег старых «шестерок», дизельные двигатели требуют тщательной диагностики и проверки известных слабых мест перед покупкой.

Не в меньшей степени это касается и коробок передач. «Механика», конечно, надежна, но встречается крайне редко и на «начальных» моторах, а двухмассовый маховик в замене отнюдь не дешев.

Классический «автомат» Tiptronic был доступен только в связке с полным приводом (сразу скажем, что с Quattro проблем нет даже на хорошо поездивших и изрядно «уставших» машинах, прочность трансмиссии на высоте) и лишь в сочетании с мощными моторами.

Коробка слывет надежной, но ее состояние зависит от своевременности обслуживания, иначе достается гидроблоку. А агрессивная еда (вполне реальная с учетом мощным моторов) уже к пробегу 150 тыс. км способна прикончить гидротрансформатор.

Ну а если говорим про версии попроще, то они идут с передним приводом и вариатором Multitronic. Чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше, так как ранние версии более проблемные (не очень надежны гидроблок и электронный блок управления).

Но в целом состояние вариатора определяется стилем езды и своевременностью обслуживания. Агрессивная езда или же повышенные нагрузки (пробуксовка, буксирование прицепов) приводят к ускоренному износу цепи, ее несвоевременная замена тянет за собой шкивы. И здесь уже чем мощнее мотор, тем выше риск замучить Multitronic до смерти. А реанимация опять же дешевой быть не обещает.

Что в итоге? В любом случае у «шестерки» в поколении С6 крепкий кузов и прочная ходовая часть. Но обилие электрооборудования в старых экземплярах оборачивается потенциальными проблемами. Однако главное — выбор мотора, от которого также зависит и выбор коробки передач.

Самые доступные в эксплуатации — 2,0-литровые бензиновая и дизельная версии, причем последняя не только экономичнее, но и надежнее. Но в нагрузку вы наверняка получите Multironic, выбирать с которым А6 следует очень тщательно, а эксплуатировать бережно.

Так что неплохо бы найти версию с механической коробкой передач.

Более дорогие в содержании, но практически беспроблемные — 3,0-литровые версии, как бензиновая, так и дизельная.

Причем последняя уже будет с полным приводом и классическим «автоматом», и это, пожалуй, лучший вариант А6. Все остальное — компромиссы и риски.

Впрочем, тщательная диагностика требуется при выборе любого варианта А6 (С6), поскольку восстановление технически сложного «немца» дешевым не будет.

Автомобили Ауди: дизель или бензин?

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Избитую фразу о том, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, в последнее время следует читать строго наоборот, и виной всему растущие цены на топливо. Именно поэтому при выборе нового авто все чаще возникает вопрос: лучше бензин или дизель?

Ауди: дизель или бензин

После скандала с VW Group, когда всплыл факт занижения им показателей загрязнения воздуха дизельными моторами, в Европе все чаще склоняются к тому, что лучше купить авто на бензине, чем платить потом налог из-за выбросов в атмосферу. Пока там кипят страсти, в России статистика продаж ничуть не меняется, и люди все также стоят перед решением дилеммы.

Ауди А4

Седан и универсал в базовой комплектации продаются только с бензиновым двигателем 35 TFSI S tronic.

Чтобы получить дизель, придется выбрать линейку Design или Sport с бюджетным 35 TDI S tronic или более дорогими 40 TDI S tronic и 40 TDI quattro S tronic.

Полноприводный А4 Allroad и даже спортивный RS4 комплектуются только бензином объемом 2 и 2.9 литра соответственно, их же можно выбрать и опционально для линеек Design или Sport для седана и универсала.

Параметры  35 TFSI S tronic  35 TDI S tronic  40 TDI S tronic 40 TDI quattro S tronic 2.0 TFSI quattro S tronic 2.9 TFSI quattro
Объем см3 1395  1968  1968 1968 1984  2894
Максимальная мощность, л. с. при об/мин 150 / 5000 — 6000 150 / 3250-4200 190 / 3800-4200 190 / 3800-4200 249 / 5000 — 6000 450/5700-6700
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 250 / 1500 — 3500 320 / 1500-3250 400 / 1750-3000 400 / 1750-3000 370 / 1600 — 4500 600/1900 — 5000
Скорость, км/ч 210 213 237 230 246 250
Разгон со старта, с 8.9 9 7.9 7.4 6.1 4.1
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км 6.9/4.5/5.4 5.1/3.9/4.3 4.9/3.8/4.2 5.3/4.3/4.6  7.7/5/5.9 11.5/7.2/8.8

К бензину у владельцев никаких претензий нет. Если вовремя проходится ТО и заливается, как рекомендует производитель, АИ95, а лучше АИ98, то движок радует своим мерным звуком и прекрасной работой. Даже база объемом всего 1.4 литра достаточно динамична: новый двигатель сменил собой 1.8 TFSI 120 Л.С.

, которым комплектовались рестайлинговые Ауди A4 B8 (2011-2015). А это уже плюс к мощности. Единственный момент, заявленный расход все же идеализирован, на самом деле топлива тратится больше: в среднем 8,5 литра в городе и около 6 по трассе. Чувствителен этот мотор и к маслу: чем ниже его качество, тем быстрей его съест движок.

Также расход масла увеличивается при длительной езде на скоростях, но тут уж постарался производитель, оснастив начальную версию двигателем 1.4, который комфортно чувствует себя при максимуме 160 км/ч. При двигателе 2.0 проблема расхода масла снимается из-за его мощности.

Замена масла по техническому регламенту предусмотрена через каждые 15000 км, а масляного фильтра – через 30000 км.

Дизель объемом 2 литра дает неплохую тягу. Для А4 ее вполне хватает, но если бы речь шла о внедорожнике, то мотор был бы слабоват. Выдает стабильную работу до 160 км/ч, если больше, уже чувствуется рев и напряжение, особенно, если авто под грузом.

Расход в городе, если учесть пробки и постоянную работу системы Старт-стоп, составляет реальных 6,5 литра, трасса тоже не идеальна и превышает заявленный показатель на литр. Экономия топлива по сравнению с бензиновым мотором ощутима на трассе при 110-120 км/ч, на меньших скоростях и в городе затраты выравниваются.

А вот ТО выйдет дороже: масло и масляный фильтр меняются через каждые 15 тыс. км.

Ауди А5

Эта модель считается эталоном спортивного стиля. На рынке представлена в нескольких модификациях. Городской вариант – А5 Coupé и А5 Sportback. Первый продается только в дизайнерских линейках Design и Sport и комплектуется 2-литровым бензиновым мотором 2.0 TFSI 249 Л.С.

Читайте также:  Свечи зажигания: причины неисправностей и очистка

или дизельным 2.0 TDI quattro. А5 Sportback в стандарте имеет 2.0 TFSI S tronic мощностью 190 Л.С. и аналогичный купе дизель. Любителям драйва понравится Audi S5 Coupé и S5 Sportback с мотором 3.0 TFSI quattro tiptronic, а также и RS5 Coupé с движком 2.9 TFSI quattro tiptronic.

Параметры  Sport 2.0 TFSI 2.0 TFSI S tronic 3.0 TFSI quattro tiptronic 2.9 TFSI quattro tiptronic Sport 2.0 TDI quattro S tronic
Объем см3 1984   1984   2995  2894 1968 
Максимальная мощность, л. с. при об/мин 249/5000 — 6000 190/4200 — 6000 354/5400 — 6400 450/5700 — 6700 190/3800 — 4200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 370/1600 — 4500 320/1450 — 4200 500/1370 — 4500  600/1900 — 5000 400/1750 — 3000
Скорость, км/ч 250 239 250 250 235
Разгон со старта, с 5.8 7.5   4.7 3.9 7.2
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км 7.5/5/6.2 6.8/4.6/5.4 10.1/6.0/7.5 11.5/7.1/8.7 5.3/4.4./4.7

Вся серия А5 подчеркивает спортивную направленность автомобиля. Размеренные поездки не для нее, ведь даже А5 Coupé претендует на драйв. Именно поэтому в А пятой нет малолитражных двигателей. Даже базовый бензиновый мотор удовлетворит запросы любителей скорости.

Он достаточно мощный, с быстрым стартом и с небольшим расходом (как и в четверке, официальные данные завышены). Но и дизель в А5 ничуть не хуже.

Поколение B9 получило доработанный движок: разработчики устранили проблему выхода из строя масляного насоса и форсунок, как было в аналогичном моторе Ауди А5 2011-2012 года. При среднем объеме (а в предыдущем поколении Sportback имел в арсенале двигатель TDI 3.

0) он дает хороший разгон и небольшое потребление топлива. Второе его преимущество – стабильная работа на морозе, что не свойственно дизелю в принципе.

Ауди А6 и Q5

Эти две принципиально разные машины можно объединить в один раздел по причине того, что продаются они только в комплектации бензиновыми двигателями. Кроссовер, конечно, имеет скромные параметры: базовый 2.0 TFSI quattro S tronic. Спортивное авто SQ5 оснащается мотором 3.

0 TFSI quattro tiptronic. Оба варианта дают хорошую скорость, стабильно работают при минусе, но при этом достаточно капризны к качеству топлива, им нужен АИ95 и не меньше.

В новой версии устранили проблему масложора: в предыдущем поколении аналогичные двигатели грешили увеличением расхода масла после 50-70 тыс. км.

Параметры  2.0 TFSI quattro S tronic 3.0 TFSI quattro tiptronic
Объем см3 1984 2995
Максимальная мощность, л. с. при об/мин 249 / 5000-6000 354/5400-6400
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 370 / 1600-4500 500/1370 — 4500
Скорость, км/ч 237 250
Разгон со старта, с 6.3 5.4
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км 8.3/5.9/6.8 10.8/6.8/8.3

В Ауди А6 все гораздо солиднее, ведь это авто премиум-класса. Седан комплектуется двигателем 55 TFSI quattro S tronic. Универсал получил мотор 3.0 TFSI quattro S tronic, а версия Audi RS 6 Avant performance – 4.0 V8 TFSI, который стоит на одной ступени с мотором суперкара Audi R8. По рекомендации производителя, для такого мотора необходим бензин АИ98.

Параметры 55 TFSI quattro S tronic 3.0 TFSI quattro S tronic 4.0 V8 TFSI
Объем см3 2995 2995 3993
Максимальная мощность, л. с. при об/мин 340/5000-6400 333 / 5300-6500 605 (445) / 6800
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 500/1370 — 4500 440 / 2900-5300 700 (71) / 6000
Скорость, км/ч 250  250  250 
Разгон со старта, с 5.1 5.8 3.7
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км 9.1/5.5/6.8 10.1/6.7/8.0 13.4/7.4/9.6

Ауди Q7

Кроссовер с задатками внедорожника. Этой модели априори необходим двигатель не менее 2.0. Именно такой бензиновый мотор и стоит в базе (45 TFSI quattro tiptronic), причем и у нового кроссовера-купе Ауди Ку8 аналогичный двигатель. Более мощная комплектация – 55 TFSI quattro tiptronic, а вот дизель для всех линеек один – 45 TDI quattro tiptronic.

Параметры 45 TFSI quattro tiptronic 55 TFSI quattro tiptronic 45 TDI quattro tiptronic
Объем см3 1984 2995 2967
Максимальная мощность, л. с. при об/мин 252 / 5000-6000 333 / 5500-6500 249 / 2910-4500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 370/1600 — 4500 440/2900 — 5300 600 / 1500-2910
Скорость, км/ч 233  250 225
Разгон со старта, с 6.9 6.1 6.9
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км 8.9/6.5/7.4 9.4/6.8/7.7 7.3/5.7/6.3

Сравнивая трехлитровый бензиновый и такого же объема дизельный двигатели, приходишь к выводу, что по техническим показателям они абсолютно равноправны. Дизель позволит только сэкономить топливо, тратя примерно на 2 литра меньше, чем бензин, а вот по разгону и скорости они не уступают друг другу.

По ТО они также равны: масляный фильтр и в дизеле, и в бензине меняется каждые 15 тыс. км. С учетом относительно равных показателей для этого класса автомобиля предпочтительней дизель, который дает Ку7 хорошую тягу с сохранением драйва. И именно таких Ауди Q7 на рынке машин с пробегом почти 60%.

Какая машина лучше, с бензином или на дизеле, зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и какие задачи перед ним поставит водитель. У того и у другого топлива есть свои плюсы и минусы.

Бензиновый мотор

Плюсов у него гораздо больше, чем минусов:

  • Экономичный в техническом обслуживании.
  • Машины стоят дешевле и больше представлены на рынке.
  • Автомобиль имеет лучшие показатели при разгоне за счет короткого крутящего момента.
  • Мотор хорошо работает при низких температурах, заводится даже при минимальном наличии в бензобаке топлива и не столь привередлив к его качеству.

Явный минус, пожалуй, только один – соотношение цены бензина и его потребления.

Дизельный двигатель

Положительные моменты:

  • Небольшой расход топлива, что снижает затраты на него.
  • Хороший уровень КПД и крутящего момента, что особенно ценно для внедорожников.
  • Долговечность. Этот фактор надо учитывать, если эксплуатируется коммерческое авто.

Минусы:

  • Повышенная цена на автомобиль.
  • Удорожание обслуживания. В ремонте дизельный мотор на 10-20% дороже, чем его бензиновый брат. Правда, ломается он реже.
  • Чувствительность к качеству топлива. Малейшая примесь, и сразу же «летят» форсунки и топливный насос, а это плюс к затратам.
  • Сезонные нюансы работы. Топливо для него бывает летним и зимним.
  • Высокий уровень шума.

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Всё об AUDI A6 — Audi A6, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Ауди а6 какой двигатель лучше дизель или бензин

Audi A6 (C6) — ставка на дизель.

Audi A6 — представитель автомобилей бизнес — класса, производимых в Германии. Audi A6 (C6) была выпущена в 2004 году. Новое поколение С6 сохранило в себе все фамильные черты присущие марке Audi.

Автомобиль получил множество новых электронных систем, среди которых широко известная MMI (Multi Media Interface), позволяющая с помощью одного джойстика управлять магнитолой, навигационной системой, климат-контролем и другими электронными системами. Ауди А6 первой из серийных машин получила двигатели с системой впрыска FSI.

В 2005 году автомобиль был удостоен титула «Автомобиль планеты». А в 2008 году была представлена обновленная Audi A6, претерпевшая небольшой фейслифтинг. В 20011 году на смену С6 пришла новая Ауди А6 поколения С7.

На вторичном рынке не мало Ауди А6, пригнанных из Германии, в большинстве случаев с дизельными моторами, но почти у всех пробег не соответствует действительности («скручен»). Средний километраж, пройденный 3-х летними автомобилями до прихода в Россию около 200-250 тыс. км.

Audi A6 поколения С6 получила широкую линейку двигателей, представленных как бензиновыми, так и дизельными версиями. Бензиновые представители — атмосферные шестицилиндровые 2,4 л (177 л.с.), 2,8 л (190 л.с.), 3,0 (218 л.с.

), 3,2 л (256 л.с.), 4,2 л (321 и 350 л.с.) и надувные 2,0 л (170 л.с.) и 3,0 (300 л.с.). Дизельная гамма представлена 2-х литровым (136 и 140 л.с.), 2,7 литровым (163 и 180 л.с.) и 3-х литровым (211 и 224 л.с.

) силовыми агрегатами.

Ауди А6 С6 в целом очень удачная модель, но если бы не одно но…бензиновые двигатели, особенно с непосредственном впрыском FSI. Агрегаты 2,4 л, 3,2 л и 4,2 л — настоящая головная боль и неожиданный сюрприз для большей части владельцев. Первая проблема — алюминиевый блок с особым покрытием Силумин (сплав алюминия и серы).

«Нежное» покрытие этого слоя, под воздействием высоких температур и повышенного трения разрушается, и на стенках цилиндра появляются задиры, повышается расход масла, появляется вибрация и посторонние шумы на оборотах холостого хода, на свечи «закидывает» масло, падает компрессия, а соответственно и мощность двигателя.

Способствует разрушению слоя и затягивание с заменой масла. Если покрытию приходит конец — блок цилиндров придется заменить (от 70 тыс. рублей за голый блок без поршней, до 240 тыс. рублей с заменой). В 90% случаев двигатель выхаживает без проблем 120 — 150 тыс. км, при бережной эксплуатации и своевременной замене масла жизнь мотора удается продлить до 200 — 220 тыс. км.

Некоторые «счастливчики» столкнулись с «недугом мотора», проехав на своих Ауди всего около 40 — 60 тыс. км.

О проблеме с покрытием стенок цилиндров в «Ауди» хорошо осведомлены, но факты поломок старались тщательно скрывать. Как правило, официальные сервисы без пререканий осуществляли ремонт отказавших двигателей, а на их складах лежали «запасные» новые моторы.

Агрегаты 2,8 л, несмотря на схожую технологию производства блоков, оказались более живучи, процент обращений в автосервис небольшой, но и среди них были «отказники». Зарегистрирован случай замены движка уже на 3 тыс. км.

Владельцы Ауди А6 с мотором 2,4 нередко сталкивались со стуком заслонки на впускном вакуумном коллекторе (70 тыс. рублей). Катушки зажигания в 2011 году попали под отзывную кампанию в связи с повышенной «смертностью».

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИAUDI

ДРУГИЕ АВТОГЛАВНАЯAUDI

3-х литровый атмосферник оказался самым надежным, благодаря старой технологии производства и чугунным гильзам, о задирах там не могло идти и речи. Жаль но его производство закончилось в 2008 году. Привод ГРМ на этих моторах ременный с периодичностью замены 100 — 120 тыс. км.

Его замена нелегкая процедура, требующая разбора половины «морды». Среди небольших проблем, которые приходилось решать его владельцам «вымирающие катушки», живущие до 90 тыс. км. Их жизнь продлевала своевременная замена свечей зажигания. К 100 — 150 тыс. км возможно появление течи масла из сальников и фазовращателей.

Редки случаи растрескивания блока цилиндров, но причина этого в перегреве двигателя и его небрежной эксплуатации. При пробеге более 150 тыс. км могут появиться течи антифриза из-под прокладки головки блока цилиндров и трубок.

Читайте также:  Honda vfr 800 2000 характеристики двигателя

К этой же отметке на одометре вырастает расход масла до терпимых 100 — 200 грамм на 1000 км, а некоторые владельцы столкнулись с заменой подклинивающих гидрокомпенсаторов.

Двигатель 3,2 л — «гроза» всех любителей Ауди А6 С6. Мало того, что «фирменное» нежное покрытие легко теряло свои свойства, оставляя задиры, так еще и цепной ГРМ доставлял немало проблем. К 100 — 150 тыс. км начинала растягиваться, казалось бы, вечная цепь, а гидронатяжитель цепи выходил из строя.

Замена комплекта ГРМ (цепь и гидронатяжители) требовала снятия «движка», так как цепь расположена в задней части мотора, со стороны коробки. Все это удовольствие выливалось в 100 — 150 тыс. рублей, и следующие 100 — 150 тыс. км можно было «спать» спокойно. Чаще сдается гидронатяжитель на правой «голове» ГБЦ (по ходу движения).

Причина в его особом расположении «вниз головой» (поршнем вниз) и недостатке в конструкции, разрушающейся со временем. Опасность выхода из строя гидронатяжителя — перескок цепи на звездочке. Первые признаки приближающегося ремонта — стук и дребезжание в первые секунды после запуска двигателя.

Если они появились лучше не тянуть и сразу же обратиться в автосервис, возможно, удастся обойтись малой кровью. Основные правила долгой жизни этого мотора — частая замена масла и щадящий режим работы непрогретого двигателя.

Проблемы двигателей 3,2 л не только Российская особенность эксплуатации моторов, 90 % таких машин имеют проблемы даже у себя на родине в Германии. Двигатель 4,2 литра, хоть и в меньшей степени, но подвержен тем же «болезням», что и более младший 3,2 л.

Наддувные двигатели слывут масляными «обжорами», расход его начинается с 30-50 тыс. км и достигает 300 гр. на 1000 км при допуске производителя 500 гр. на 1000 км. Часто проблема обусловлена выходом из строя клапана вентиляции картерных газов и решается с его заменой. Турбина на наддувных двигателях ходит не менее 150 тыс. км, некоторые дожили и до 300 тыс. км.

Особенность работы бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива FSI небольшой «цокот» при работе, ярко выделяющийся на фоне звуков, работающего двигателя, что вызывало недоумение владельцев и их обращение в автосервисы.

Но там они получали разъяснения мастера-приемщика, что посторонний звук — это всего лишь особенность этих моторов, и беспокоиться, ни о чем не надо. Форсунки в этих двигателях работают с давлением 100 бар, вместо 5 бар у аналогичных двигателей со «старой» системой впрыска.

Двигатели FSI, кроме того, требовательны к качеству бензина.

Дизельные силовые агрегаты оказались на порядок надежней своих бензиновых собратьев. Большая часть из них уверенно преодолевает отметку в 300 тыс. км без каких-либо серьезных проблем для их владельцев. На дизельных Ауди А6, выпущенных до 2008 года, единственной проявившей себя проблемой был впускной коллектор, у которого к 60-80 тыс. км появлялся люфт в тягах.

Замена у официального дилера выходила на 60 тыс. рублей, на стороне — около 30 тыс. рублей. А на 2-х литровом дизеле до 2006 года при пробеге около 80 тыс. км иногда возникали проблемы с цепным приводом масляного насоса и балансировочными валами. Турбина на дизельных моторах ходит 200 — 300 тыс. км.

Привод ГРМ — цепной, без проблем присущих бензиновым двигателям, ресурс цепи около 300 тыс. км.

Плохая солярка может превратить форсунки в расходники и сократить жизнь сажевому фильтру DPF с системой самоотчистки (регенерации). Принцип его работы следующий: при «забитии» фильтра сажей, включается программа самоотчистки, которая выжигает сажу.

Если программа очистки не включилась, то двигатель переходит в «аварийный» режим, в результате уменьшается тяга, увеличивается расход «солярки», максимальная возможная скорость передвижения при этом составит не более 80-90 км/ч. Если количество сажи больше 68 грамм, в целях защиты от возгорания, программа регенерации не запустится.

В этом случае необходима либо замена фильтра, либо «кустарное» вырезание, выбивание сажи и «возвращение» его на место.

Всем двигателем присущ еще небольшой ряд особенностей. Опоры двигателей выхаживают не менее 100 тыс. км, к этому же сроку «заканчивается» и термостат. Помпа держится уверенно до 120 — 140 тыс. км. Катализаторы нередко доживают до 200 тыс. км.

Моторы «прожорливыми» не назовешь, самые экономичные, конечно же дизели, потребляющие в городе до 10 л топлива на 2-х литровом и 12-14 л на 2,7 и 3-х литровых моторах. Бензиновые моторы потребляют до 15-16 л в городе, 2-х литровый TFSI чуть экономнее 13-14 л на 100 км. На трассе дизель затратит до 6-7 литров, а бензиновый 9-10 л на 100 км.

Электрика… ее нельзя обойти стороной, это вторая по степени важности особенность Ауди. Инженеры разместили в автомобиле 72 электрических блока, поэтому практически ни одна замена какой-либо части автомобиля, связанной с электричеством не может пройти бесследно.

Вся информация сразу же стекается в «бортовой компьютер», для корректной работы нового устройства понадобится процесс адаптации. Даже элементарная замена аккумулятора потребует его «прописки» в устройство контроля.При пробеге более 100 тыс.

км может «закапризничать» штатный CD проигрыватель, отказываясь читать диски, нередко проблему удается решить с помощью элементарного чистящего диска. Многие владельцы жалуются на плохой прием радиостанций штатной магнитолой.

Часто причина кроется в плохом контакте на колодке проводов, их обжатие может исправить ситуацию. При этом же пробеге бывают «глюки» системы парковки, из-за отказавших датчиков пространства.

На А6 С6 устанавливали три типа коробок: механическая, 6-ти ступенчатый автомат Tiptronic и клино-цепной вариатор Multitronic. На полноприводные модели устанавливался самый надежный Типтроник. Последний если и отказывает, то только из-за спортивного режима эксплуатации, результат — отказ гидроблока при пробеге более 100 тыс. км.

Особенность работы коробки Типтроник, появляющиеся со временем едва заметные рывки при переключении с 1-ой на 2-ую, особенно при движении в пробках. На работоспособность «автомата» это не влияет и не является обязательным признаком его скорой кончины.

Масло, залитое для работы в коробке, рассчитано на весь срок ее службы, но специалисты рекомендуют все же прибегать к процедуре замены хотя бы через 80 — 100 тыс. км.

Мультитроник, хотя и более комфортен при езде, но считается не самым надежным. В его конструкции стоит пакет «мокрого» сцепления. При каждом начале движения происходит пробуксовка дисков сцепления, которые в результате сильно нагреваются, а охлаждаются они маслом в коробке. Поэтому очень важно для долгой жизни вариатора хорошее масло и своевременная его замена.

Производитель рекомендует это делать через каждые 60 тыс. км, но если большую часть времени автомобиль эксплуатируется в «пробках», то лучше сократить сроки до 30-40 тыс. км. Эта коробка очень боится «пробок» и пробуксовок. Первый ремонт, как правило, приходится делать при пробеге более 100 тыс. км, но есть владельцы которые уже отмотали по 200 — 260 тыс.

км без каких-либо проблем с вариаторами.

VVM-AUTO. www.autowp.ru

Audi A6 (4F, C6) 2008 — 2011 гг.

Audi A6 (4F, C6) 2005 — 2008 гг.

Задиры на стенках второго цилиндра (посередине). www.audi-club.ru/forum

Бензиновый 3,2 л, вид сзади.На правой ГБЦ проблемный гидронатяжитель цепи (помечен на фото).

www.audi-club.ru/forum

Болезнь Audi A6 C6 со временем сгнивающий жгут проводки ручника. Нередко при пробеге более 100 тыс. км отказывает электромеханический тормоз. Передние тормозные колодки ходят 25-45 тыс.

км, а передние тормозные диски 40 — 70 тыс. км.

При пробеге более 60 тыс. км некоторые сталкивались с появлением стуков пальцев в направляющей скобе задних тормозных механизмов из-за их выработки.

Слышны они при проезде неровностей. Цена вопроса около 8 тыс. рублей.

Иногда из-за закисших клапанов отопителя, к 100 тыс. км, могут появиться перебои в работе системы кондиционирования. Дилер всегда предлагает замену блока клапанов, управляющих температурой подаваемого в салон воздуха за скромные 25 тыс. рублей, тогда как проблему можно решить элементарной прочисткой за 2-3 тыс. рублей.

Салон Ауди выполнен добротно. Но и здесь нашлось место «сверчкам», среди них: обшивка средних стоек, обшивка дверей, скрип подлокотника между передними сиденьями и алюминиевые рамки на торпедо и вокруг дефлекторов. Иногда скрипы издает плафон, нижний кронштейн бардачка и «дребезжит» регулировка ремня по высоте. Довольно много для такого автомобиля…

  • Audi A6 (4F, C6) 2008 — 2011 гг.
  • Audi A6 (4F, C6) 2005 — 2008 гг.
  • Audi A6 3,2 quattro S-line Avant для рынка в США (4F, C6) 2005 — 2008 гг.

Многие владельцы жалуются на более худшую шумоизоляцию салона, по сравнению с предшественником Ауди А6 С5. К тому же шумоизоляция моторного отсека дизельного автомобиля на порядок лучше, чем бензинового.

Подвеска этой Ауди считается одной из самых крепких, гораздо выносливей, чем у предшественницы. Первыми при пробеге около 100 тыс. км сдаются верхние рычаги и рулевые наконечники. К 120 тыс. км «подходит очередь» ступичных подшипников и стоек стабилизатора. К 160 тыс. км понадобится замена амортизаторов, а к 200 тыс. км — остальных резино-металлических салентблоков.

С «рулевым» проблем практически нет никаких, разве что в редких случаях выходит из строя регулятор усилия на руле в зависимости от скорости.

К 100 тыс. км из-за плохого контакта на светодиодах, могут не срабатывать задние стоп-сигналы. Для оживления фонарей достаточно внутри его отогнуть два подпружиненных контакта. Светодиоды легко перегорают от попадания на них влаги, а задние фонари часто потеют.

Если перегорит хотя бы один светодиод в передней фаре рестайлинговой А6, то не будет гореть вся «ресничка», замена выйдет в 30 тыс. рублей. При пробеге более 120 тыс. км нередко начинают потеть передние фары из-за «усыхающего» резинового уплотнения крышки на задней стенке. Уплотнение легко меняется (500 рублей). К 140 — 150 тыс.

Читайте также:  Время работы двигателя для основных пожарных автомобилей общего применения

км может понадобиться замена корректора фар. При редком использовании омывателя фар форсунки начинают закисать и плохо (неполностью) убираются назад.

Подведем краткие итоги. Если вы собрались приобрести Ауди А6 С6, то лучше присмотреться к автомобилям с дизельными моторами и автоматической коробкой передач Типтроник.

Не стоит ждать чудес, автомобиль с пробегом однозначно потребует некоторых средств для поддержания «трудоспособного» состояния. В заключении хотелось бы сказать, что от автомобиля такого класса и именитого производителя ждешь немного большего.

Будем надеяться, что новое поколение Ауди А6 С7, покажет себя более достойно.

Ауди А6 с пробегом, почему так сильно дешевеет и стоит ли покупать дизель?

Ауди А6 (С7) рестайлинг

Всем привет сегодня речь пойдёт об автомобиле, который очень популярен на вторичном рынке, а основными конкурентами являются Мерседес Е-Класс и БМВ 5 серии. Встречайте: Ауди А6 (С7) — это очень симпатичный и приятный в вождении бизнес-седан, четвертое поколение которого выпускалось с 2011 по 2018 год. Несмотря на современный внешний вид, отличные ходовые качества, стойкий к износу салон — на просторах интернета довольно много негативной информации, в первую очередь о качестве данного авто. Однако, так уж устроен российский автолюбитель, что за красивый внешний вид и премиальный бренд многие почитатели немецкого автопрома готовы закрывать глаза практически на любые недостатки. Какие проблемы придется решать владельцам Ауди А6 с пробегом, различных модификаций мы расскажем в этой статье. Итак поехали!

Ауди А6 модификация с LED-фарамиАуди А6 модификация с LED-фарами

Начнём с внешнего вида. И вот здесь дизайнеры постарались на славу. Даже 10 лет спустя с момента начала выпуска Ауди А6 смотрится очень актуально, имеет довольно большие для своего класса размеры.

  Тот же Mercedes Е W212, рядом с А6 смотрится, как машина из более мелкого сегмента.

  Что касается сравнения внешности с конкурентом из Баварии – БМВ 5 серии в кузове F10, на наш взгляд Ауди выглядит более современным и актуальным на сегодняшний день. 

БМВ 5 серии F10

Конструкторы снарядили А6 не только навесными алюминиевыми кузовными деталями, но и добавили некоторые силовые элементы из данного металла, что сделало кузов машины более легким и прочным, однако, в случае ДТП, с ударом в переднюю часть, стоимость ремонта автомобиля окажется для владельца очень чувствительной.

Хороший кузовной ремонт будет стоить дорого, поэтому некоторые собственники Ауди, пытаясь сэкономить, делают его у частников. Эти автомобили видно сразу по неравномерным зазорам, так как алюминиевую конструкцию выправить намного сложнее, чем стальную. Кто-то вообще ремонтирует машину после ДТП, устанавливая китайские крылья и капот, отштампованные из стали.

Именно после таких «ремонтов» появились слухи, что алюминий на Ауди ржавеет.

3.0 TFSI

Начнем обзор с самой заряженной версии на полном приводе, с двигателем 3.0 TFSI.

Хоть у Ауди и нет определенных комплектаций (каждая машина собирается, как отдельный конструктор), но трёхлитровая версия часто оснащаются оптикой с передними LED-фарами, что визуально сразу его выделяет, среди более простых модификаций.

Бензиновый V-образный шестицилиндровый мотор с компрессором, мощностью 300-310 лошадиных сил разгоняет авто до сотни за 5,5 секунды.  Динамика для седана потрясающая, но за столь стремительное ускорение пришлось заплатить надежностью.

Audi A6 (C7) четвёртого поколенияAudi A6 (C7) четвёртого поколения

По шоссе автомобиль едет с огромным запасом по скорости и мощности, многорычажная подвеска, работает великолепно — она не валкая, но в то же время не сильно жёсткая. В этом компоненте немцы отработали на 5 баллов — чётко подобрали золотую середину.

А вот роботизированная коробка S-tronic (по факту тот же DSG), которой комплектуется данный автомобиль относительно неплохо ведёт себя на машинах с двигателями небольшого объема, но на трёхлитровом трехсотсильном моторе, будьте готовы, что скорее всего придётся потратиться на дорогостоящий ремонт после 100000 километров пробега (чаще всего приходится менять сцепление). 

Дорестайлинговая версия Ауди А6. Выпускалась с 2011 по 2014 годДорестайлинговая версия Ауди А6. Выпускалась с 2011 по 2014 год

При покупке дорестайлинговой версии с данным мотором обязательно сделайте эндоскопию. Несмотря на то, что сам по себе двигатель неплохой встречаются случаи появления задиров стенок цилиндров, которые появляются из-за масляного голодания.

Если у вас уходит масло — более литра на 1000 километров скорее всего потребуется гильзование, стоимость которого у московских мастеров начинается от 200000 рублей. Недостаток поступления масла, в основном, связан высокой рабочей температурой двигателя. Эти моторы очень чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно чистить радиаторы. Перед поездкой машину нужно хорошо прогревать.

Но у нас далеко не все водители хорошо относится к своим автомобилям, и второй причиной появления задиров является агрессивная езда на не прогретом моторе.

Ауди А6

На автомобилях с пробегом более 150000 километров необходимо следить за состоянием цепей. Скорее всего потребуется дорогостоящая замена звезд, цепей и натяжителя. Цена вопроса – около 120000 рублей. Также не стоит забывать за чувствительный транспортный налог, который в большинстве регионов превысит 50000 рублей в год.

Самой распространённой дорестайлинговой модификацией Ауди А6 является версия с четырехцилиндровым турбированным мотором, объемом 2 литра. Он также устанавливался на некоторые Шкоды и Volkswagen.

  С этим двигателем доступна комплектация только с передним приводом и вариатором Multitronic.  Обычно до 100000-120000 километров эти моторы выхаживают без проблем и масложор им не свойственен.

Динамика разгона до сотни составляет — 8,1 секунду.

Качество салона Ауди впечатляетКачество салона Ауди впечатляет

Пожалуй, вариатор Multitronic — самый неудачный вариант коробки для А6. Она устанавливалась на дорестайлинговые версии до 2014 года. Как бы не была привлекательна цена Ауди А6 (С7) мы не рекомендуем покупку этого авто с вариатором, который редко может проехать 80000 – 90000 километров без ремонта. Чтобы коробка прошла 100000 и более необходимо менять масло каждые 60 000 километров.

Также Multitronic очень не любит динамичную езду. Подобрать машину с вариатором непросто.  Авто необходимо загнать на подъемник, открутить поддон и проверить магниты. Если там будет много стружки, то такой автомобиль брать точно не стоит. Однако, если при замене масла в вариаторе магниты почистили, то стружку вы не увидите, поэтому диагностировать неисправный Multitronic очень сложно.

Ауди А6 С7 рестайлинг

В линейке А6 есть автомобиль, с атмосферным мотором, объемом 2,8 литра. Это шестицилиндровый бензиновый двигатель, с продольным расположением, мощностью 204 лошадиных силы.

Данный агрегат довольно надежный, но технологически старый, с большим расходом и вялой динамикой, хотя производитель заявляет разгон до сотни за 7,7 секунды.

В пару к мотору идет все тот же проблемный вариатор Multitronic.

Атмосферный бензиновый двигатель, объемом 2,8 литраАтмосферный бензиновый двигатель, объемом 2,8 литра

Многие автообзорщики считают, что самым лучшим вариантом будет полноприводная версия с трехлитровым дизельным мотором, мощностью 245 лошадиных сил.

Этот двигатель действительно хорош, у вас точно не будет всякого рода задиров, и не нужно будет думать о гильзовании, да и налог терпимый. Из проблем — лишь течёт клапанная крышка.

Коробка устанавливается- семиступенчатый, относительно надежный S-tronic. 

Ауди А6 дорестайлинг с обычной светодиодной оптикойАуди А6 дорестайлинг с обычной светодиодной оптикой

Однако после 150 000 километров потребуется замена цепи ГРМ.

И если на трехлитровом бензиновом моторе ее можно снять без разбора основных агрегатов, то на дизеле эта процедура обойдется гораздо дороже, приготовьте минимум 200000 рублей. Для замены нужно будет извлекать двигатель с коробкой. У официалов стоимость этой процедуры перевалит за 250 000 рублей.

Как вам экономия? Также не забываем про S-tronic, которому на 200 000 километрах пробега, в любом случае, придётся менять сцепление – это удовольствие обойдётся вам вместе с работой примерно 150 000 рублей.

Рестайлинг Ауди А6 вышел в 2014 годуРестайлинг Ауди А6 вышел в 2014 году

С выходом рестайлинговой версии в 2014 году в линейке моторов появились два турбированных двигателя – двухлитровый на 249 лошадиных сил и мотор объемом 1,8 литра, мощностью 198 лошадей. Это достаточно неплохие агрегаты, но все же они очень требовательны к качеству топлива.

Чтобы они долго и без проблем работали рекомендуем менять масло чаще, чем интервал дилера, также заправляться только на проверенных заправках. На рестайлинге уже вы не встретите проблемный multitronic.

Хоть эти моторы и любят потреблять масло, однако они достаточно устойчивы к появлению задиров, даже на двигателях с пробегом более 300000 километров вы их вряд ли увидите. 

Ауди А7 имеет общую платформу с Ауди А6Ауди А7 имеет общую платформу с Ауди А6

В заключении хотим отметить, что у этих машин очень хорошо сохраняется салон. Даже через 200000 километров он будет выглядеть очень прилично, руль не сильно стирается.

Салон Ауди, помимо износостойкости не подвержен «сверчкам» и скрипамСалон Ауди, помимо износостойкости не подвержен «сверчкам» и скрипам

При движении по неровностям «сверчков» и скрипов вы не услышите. Если же видите перед собой Ауди с пробегом 100 000 и убитым салоном – скорее всего у данного авто смотан пробег. 

Благодарим за внимание, ставьте лайк и оставляйте комментарии!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector