Бмв f10 наилучший двигатель

Бмв f10 наилучший двигательМы поможем выбрать подержанный экземпляр BMW 5-Series F10.

Среди российских автомобилистов достаточно много тех, кто считает покупку нового автомобиля лишней тратой денег. Выехав из автосалона, традиционно новый автомобиль сразу же теряет 15% своей стоимости. Среди самых современных моделей бизнес седанов высоко ценится BMW 5-Series F10. Именно о выборе подержанного экземпляра бизнес седана BMW 5-Series F10 мы расскажем в данной статье.

История создания BMW 5-Series F10

Текущая поколение бизнес седана BMW 5-Series в кузове F10 вышла на мировой рынок в 2010 году. Это поколение BMW 5 series была впервые построена на платформе от более старшего собрата представительского седана BMW 7-series образца 2008 года в кузове F01.

И это при том, что главный конкурент немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz имел бизнес седан Mercedes-Benz E-Class, построенный на удлиненной платформе от Mercedes-Benz C-Class. За счет этого BMW 5-Series F10 много выиграла у Mercedes-Benz E-Class W212 в управляемости и комфорте.

Подобные преимущества позволили бизнес-седану BMW 5-Series F10 выйти в лидеры в своем классе уже в 2013 году. Просто за первые годы выпуска BMW 5-Series F10 имела наименьшее количество отказов техники даже при использовании сложной конструкции с большим количеством мехатронных узлов.

Как не удивительно, но надежность узлов и агрегатов BMW 5-Series F10 была присуща только на гарантийный период эксплуатации автомобиля. У пятилетних экземпляров BMW 5-Series F10 уже появились крупные проблемы с моторами и трансмиссии.

Проблемы с кузовом BMW 5-Series F10

Даже после аварии сложно встретить ржавчину на кузове модели BMW 5-Series F10. На сегодняшний день самым старым экземплярам BMW 5-Series F10 исполнилось 6 лет. Ржаветь кузову у таких экземпляров достаточно рано.

Лакокрасочное покрытие кузова у BMW 5-Series F10 также имеет высокое качество. Покупателям все же необходимо будет обратить внимание на слив в задней двери. В этом месте часто застаивается вода. Герметик в скором времени разрушается, и может начаться коррозия бруса усилителя.

Также у алюминиево-стального кузова BMW 5-Series F10 есть одна существенная проблема. В месте стыковки алюминиевых и стальных частей кузова может начаться достаточно быстро коррозия алюминия. В сильные морозы могут поломаться пластиковые элементы кузова.

Локеры колесных арок из войлока можно отнести к расходным материалам. Они довольно часто обвисают от влаги и отрываются.

Бмв f10 наилучший двигательК сожалению, у BMW 5-Series F10 довольно скоро начинает скрипеть передняя панель.

Проблемы с салоном BMW 5-Series F10

У первых экземпляров бизнес седана BMW 5-Series F10 Уже через 3-4 года начинает скрипеть приборная панель. Это связано с послаблением болтов ее крепления. Если прошлый владелец обновлял мультимедийную систему  CIC до NBT, возможны различные глюки.

Проблемы с электроникой BMW 5-Series F10

Бизнес седан BMW 5-Series F10 — это современный автомобиль, начиненный огромным количеством систем электроники. С помощью электроники управляются практически все части автомобиля, начиная с подвески и заканчивая мотором.

Наибольшие затраты в ремонт BMW 5-Series F10 начнутся у пяти-шестилетних экземпляров  вместе с началом сбоев систем электроники. У более ранних экземпляров BMW 5-Series F10 проблемы электроники могут быть только с датчиками на турбомоторах.

Многие электрические модули, такие как фары, привод замков, привод рулевой колонки, привод багажника имеют довольно ограниченный ресурс.

Проблемы с ходовой BMW 5-Series F10

Даже у базовых экземпляров BMW 5-Series F10 ресурс тормозных колодок и тормозных дисков весьма мал. Просто система стабилизации автомобиля на дороге довольно часто и активно использует в тормозную систему.

Уже к 50000 километров пробега владельцу необходимо будет заменить рычаги задней подвески, задние амортизаторы и передние нижние рычаги. Довольно быстро в рулевой колонке начнется стук и люфт от карданов.

Если ездить по плохим дорогам, то рулевые тяги и наконечники полностью износятся за 50000 километров.

Бмв f10 наилучший двигательУ BMW 5-Series F10 самой слабой является задняя подвеска.

Проблемы с трансмиссией и мотором BMW 5-Series F10

В трансмиссии BMW 5-Series F10 уязвимыми местами являются карданный вал и сайлентблоки крепления заднего редуктора. Они быстро изнашиваются у мощных версий бизнес седана BMW 5-Series F10.

Восьмиступенчатые автоматические коробки передач ZF весьма надежны. Они могут выдерживать крутящий момент до 700 Нм. Масло в такой коробке передач лучше менять каждые 40 тысяч километров.

Двигатели из всей моторной гаммы BMW 5-Series F10 надежные только первые 2-3 года эксплуатации. Далее у них начинается жор масла.

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=dS5PcGMQJy8″]

BMW F10 — описание, история, характеристики

 В ноябре 2009 года был представлен новый кузов для моделей BMW пятой серии. Разработчики – специалисты баварской компании — обозначили его как F10 (для седанов) и F11 (кузов универсал Touring). Производство автомобилей на этой платформе началось в 2010 году и продолжается по сей день.

Бмв f10 наилучший двигатель

Разработкой внешнего вида нового кузова BMW занималась команда дизайнеров под руководством Адриана ван Хоойдонка.

Если сравнивать с предыдущей моделью автопроизводителей из Баварии (BMW E60), то необходимо отметить более традиционные для стиля BMW черты, оформление в лучших классических традициях этой всемирно известной компании: длинный рельефный капот, короткие свесы, плавная линия крыши, слегка наклоненная вперед радиаторная решетка – знаменитые «ноздри» BMW, мощная спортивная корма и элегантные линии боковых панелей. Салон отвечает главной концепции компании – «удовольствие за рулем». Добавим – и в салоне. Простор, качественная и стильная отделка, разумное сочетание цветов и материалов, сдержанность и отсутствие лишних элементов – так можно охарактеризовать дизайн салона F10. Стоит  еще учесть, что он стал длиннее и шире предшественника, а это дает дополнительный комфорт пассажирам.

Бмв f10 наилучший двигатель

 
Что касается двигателей, то их у новой разработки как минимум семь: шестицилиндровые бензиновые и восьмицилиндровые бензиновые и дизельные. Основным считается 4,4 – литровый надувной V8 мощностью 407 лошадиных сил при крутящем моменте в 600 Нм. (мотор N63 BMW 550i ).

Бензиновые моторы на шесть цилиндров представлены модификациями N52N (на BMW 523i и BMW 528i), N53 в двух вариантах разной мощности (BMW 523i и 528i) и N55 (BMW 535i). 
Ряд дизельных двигателей на восемь цилиндров состоит из N47 (BMW 520d) и N57 мощностью 245 л.с. и 230л.с.

(BMW 525d, 530d, 535d).

Бмв f10 наилучший двигатель

 
Подвеска BMW F10 повторяет уже опробованную на седьмой серии. Небольшие изменения в конструкции определены изменением размеров колесной базы. Передняя подвеска выполнена двухрычажной, задняя – фирменная многорычажная.
Очень хочется отметить недостатки, присущие новой разработке специалистов BMW. Но… видимо, нам это не удастся.

Все, кто проводил тест-драйв моделей в кузове F10, отмечают только положительные моменты. И как бы не отзывались об автомобилях BMW F10 – «увеличенная тройка» или «уменьшенная семерка» — они остаются «пятерками» BMW со всеми присущими 5 Series достоинствами, которые смогли оценить более 5,5 миллионов автолюбителей по всему миру.

  • Габаритные размеры:
  • длина, мм — 4899,
  • ширина, мм — 2094,
  • высота, мм — 1464,
  • колесная база, мм — 2968,
  • колея передняя, мм — 1600,
  • колея задняя, мм — 1627.
  • Технические характеристики дигателей BMW 5 Series F10 sedan
  • Шестицилиндровые бензиновые
 Двигатель N55 (BMW 535i) N53 (BMW 523i) N53 (BMW 528i) N52N (BMW 523i) N52N (BMW 528i) 
Количество цилиндровклапанов R64  R64 R64  R64   R64
 Особенности конструкции двигателя BMW TwinPower Turbo: одна двухзаходная турбина, прямой впрыск бензина в цилиндр, двойной VANOS, VALVETRONIC  Прямой впрыск бензина в цилиндр, двойной VANOS Прямой впрыск бензина в цилиндр, двойной VANOS    Распределенный впрыск бензина в впускной коллектор, двойной VANOS, VALVETRONIC  Распределенный впрыск безина  в впускной коллектор, двойной VANOS, VALVETRONIC
 Система управления двигателем Bosch MEVD 172  Siemens MSD 87_1  Siemens MSD 87_1  Siemens MSV90  Siemens MSV90
 Рабочий объем, куб. см. 2979  2996  2996  2497  2996
 Диаметр цилиндраход поршня, мм 84,089,6  85,0 88,0  85,0 88,0  82,078,8  85,088,0
 Степень сжатия 10,2  12  12  11  10,7
 Тип топлива бензин ROZ 91-98  бензин ROZ 91-98  бензин ROZ 91-98  бензин ROZ 91-98  бензин ROZ 91-98
 Максимальная мощность, л.с.(кВт)об. мин. 306(225) 5800  204(160)6100  258 (190)6600  204(150)6300  258(190)6600
 Максимальный крутящий момент, Нмоб. мин 4001200-5000  2701500-4250  310 2600-5000  2502750-3000  3102600-3000
 Диаметр клапанов впвып, мм 32,028,0  32,029,0  32,029,0  32,227,0  34,229,0

 Восьмицилиндровые бензиновые и дизельные

 Двигатель N63 (BMW 550i) N47 (BMW 520d)  N57 (BM 525d) N57 (BMW 530d) N57 (BMW 53d) 
Количествоцилиндровклапанов V84 R44  R64  R64  R64 
 Особенности конструкции двигателя BMW TwinPower Turbo: две турбины в развале блока цилиндров, прямой впрыск бензина в цилиндр, двойной VANOS Турбонаддув, турбина с изменяемой геометрей, COMMON — Rail c пьезофосунками (максимальное давление впрыска 1800 атм.)   Турбонаддув, турбина с изменяемой геометрией, COMMON — Rail с пьезофорсунками  (максимальное давление впрыска 1800 атм.) Турбонадув, турбина с изеняемой геоетрией, COMMON  — Rail с пьезофорсунками (макимальное давлене впрыска 1800 атм.)   Двойной регулируемый турбонаддув, 2 параллельно последовательный турбины, COMMON — Rial c пьезофорсунками (максимальное давление впрыска 2000 атм.)
 Система управления двигателем Siemens MSD 85  Bosch DDE 7.2.1  Bosch DDE 7.3  Bosch DDE 7.3  Bosch DDE 7.3 
 Рабочий объем, куб. см. 4395 1995  2993  2993  2993 
 Диаметр цилиндраход поршня, мм 89,088,3 84,090,0  84,090,0  84,090,0  84,090,0 
 Степень сжатия 10,0 16,0  16,5  16,5  16,5 
 Тип топлива бензин ROZ 91-98  Дизель Дизель  Дизель  Дизель 
 Максимальная мощность, л.с.(кВт)об. мин. 407(300) 5500-6400 184(135)4000  204(150)4000  245(180)4000  300(220)4400 
 Максимальный крутящий момент, Нмоб. мин 6001750-4500 3801750-2750  4501750-2500  5401750-3000  6001500-2500 
 Диаметр клапанов впвып, мм 33.229.0 25.925.9  27.224.6  27.224.6  27.224.6
Читайте также:  Бензин в масле двигателя причины карбюратор

Почему BMW 5-Series G30 лучше, чем BMW в кузове F10

Бмв f10 наилучший двигатель

Сравнение BMW двух поколений в кузовах G30 и F10

Бмв f10 наилучший двигатель

С того момента как BMW показал свой новый седан в кузове G30 и напористо начал его продвигать в жизнь по всем фронтам, стало понятно, что это не просто дебют автомобиля в новом кузове, в BMW решается будущее бизнес-класса, то каким он должен быть и по какому пути ему пойти в будущем. Баварцы крепко задумались на перепутье и выбрали одно из направлений движения вперед. Возможно, одно из самых рациональных.

Молодые читатели, привыкшие к новым машинам BMW, наверное, еще не знают, что баварские дредноуты на заре своего появления сделали в прямом смысле революцию, совместив в одном величественном и притягательном кузове две взаимоисключающие по своей сути школы, дорогой шикарный бизнес класс и спортивную школу автомобилестроения. Первый BMW 5-й Серии в кузове E12 стал одним из немногих, а возможно по некоторым аспектам действительно первым спортивным седаном в своем сегменте.

  • G30 во многом продолжает это развитие спортивного направления. Но с определенной примесью современности, для которой важны несколько аспектов:
  • 1. Динамичность
  • 2. Высокий уровень комфорта
  • 3. Наличие технологичных гаджетов в автомобиле
  • 4. Наличие современных технологий, оберегающих водителя и пользователя автомобиля от излишних хлопот
  • BMW обратили внимание на желания людей, приняли их к сведению и построили самое продуманное и передовое поколение.

Седан 2017 BMW 5-Series, именуемый под внутренней номенклатурой как G30 оказался лучше практически в каждом пункте по сравнению со своим маститым предшественником, F10 5-Series.

По внешности каждый будет решать самостоятельно, нравится ему новый дизайн или нет, это дело вкуса, мы же сегодня поговорим о более приземленном- характеристиках, которые можно измерить в цифрах и удобство пользования технологиями, которое предлагает G30 5-Series.

А чтобы было легче воспринять информацию о всех «вкусностях», которые предлагает пятерка, мы просто обязаны разделить основные направления разборов самых интересных вещей на пять пунктов.

G30 5-Series больше, но легче, чем седан F10 5-й Серии

Бмв f10 наилучший двигатель

В конструкции BMW EfficientLightweight заложена концепция максимального снижения веса. В платформе и кузове серии G30 5-Series широко используется алюминий, магний и несколько видов высокопрочных сталей.

Таким образом, вес в новом кузове был снижен почти на 100 кг по сравнению с массой предыдущего F10 5-Series.

Внешняя облицовка всех четырех дверей тоже сделана из алюминия, благодаря чему каждая из них весит всего по 6 кг, включая дверные петли.

Алюминий также используется для создания крышки багажника, капота, поперечины двигателя, усилителях заднего лонжерона и на крыше. Сравним две модели BMW:

Самой легкой моделью в семействе G30 5-й Серии является 520d с ручной 6-ступенчатой коробкой переключения передач, которая весит 1.615 кг в соответствии с евростандартами.

Самая легкая 5-я Серия в кузове F10 с является модель 520i тоже с шестиступенчатой механической КПП, ее вес- 1.670 кг.

Если смотреть с точки зрения габаритов G30 больше, чем F10.

С точки зрения длины, автомобиль может похвастаться 4.936 мм. Ширина составляет 1.868 мм. Высота: 1.479 мм. Колесная база равняется 2.975 мм. Объем багажника: 530 литров.

В случае с 5-й Серией в кузове F10 BMW имеет следующие значения: 4,907 мм в длину, в ширину: 1.860 мм, в высоту: 1.464 мм. Колесная база: 2968 мм. Объем багажника: 520 литров.

Итого: невзирая на увеличение габаритов, вес BMW G30 уменьшился на 70 кг, что положительно скажется на уменьшении расхода топлива, динамике разгона и управляемости автомобилем на любых скоростях. Сам же «подросший» во всех плоскостях кузов предоставит больше места пассажирам, а значит в новой машине им можно будет удобнее расположиться и дольше не чувствовать усталости даже в дальних поездках.

Технически подкованный автомобиль для технически подкованных пользователей

Так, с чего бы начать? Глаза разбегаются от такого количества технических опций. Прежде чем приступить к описанию этого пункта, напомним, что G30 была сделана по образу и подобию флагманской модели BMW 7-Series в кузове G11.

Это должно сказать вам о многом, например, о том, что автомобиль считающийся средним в линейке BMW, обзавелся огромным количеством всевозможных топовых технологий, способных не только сделать автомобиль комфортнее, но и улучшить его безопасность.

Поэтому не удивляйтесь тому, что как BMW 7-й Серии G11, новая Пятерка может быть припаркована удаленно при помощи функции BMW Display Key.

Этот небольшой гаджет, который больше похож на смартфон, а не на ключ, способен творить реальные чудеса, опробовано на BMW 7-Series.

Также есть проекционный дисплей, который теперь обладает высоким разрешением 800х400, плюс к этому на 70% возросла площадь самой проекции по сравнению с предыдущим поколением.

Меломан внутри вас скорее всего оценит 1.400 ватную аудиосистему Bowers&Wilkins, которая доступна под заказ для того чтобы сделать из машины настоящий концертный зал.

В части полуавтономного вождения, автомобиль обучили самостоятельному реагированию во время движения на различные раздражители.

Теперь автомобиль способен применять самостоятельные контрмеры, если ситуация того требует, маневрируя или оттормаживаясь на скоростях до 210 км/ч.

Также F30 при необходимости способна самостоятельно затормозить и в том случае, если водитель прозевал момент или опасную ситуацию на дороге.

Автомобиль способен даже подруливать задней осью. Интегральное активное рулевое управление задними колесами при помощи рулевого управления доступно в качестве дополнительного оборудования.

Информационно-развлекательная система iDrive заимствует в значительной степени те же функции, что и те, которые мы видели на флагманской 7-й Серии, в том числе, помимо всего прочего на автомобиль перейдет и система управления жестами с G11.

Через большой 10,25-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, водитель может получить доступ к каждой самой немыслимой настройке через простой щелчок кнопки или поворот «крутилки».

Другие достойные похвалы технологии включают в себя беспроводной телефон, беспроводное подключение Apple CarPlay и точку доступа Wi-Fi на десять устройств с поддержкой LTE.

Итог: влияние флагмана видно не вооруженным взглядом. Но очень важно, что оно повлияло не только на внешность седана, но и коренным образом улучшило его внутренний мир. Он стал сложнее, но еще прекраснее.

Он стал во многом безопаснее и удобнее

Линейка новых или обновленных двигателей

На момент запуска, будет доступно пять двигателей. Только один из них может быть совмещен с механической коробкой переключения передач, это заднеприводная дизельная модель начального уровня- 520d.

А вот начиная с подключением к дизельной модели 520d системы xDrive и выше, каждый вариант двигателя соединен с 8-ступенчатой автоматической КПП ​​Steptronic от ZF. 2,0-литровый TwinPower Turbo дизель B47 производит 190 л.с. и 400 Нм крутящего момента в промежутке от 1,750 до 2500 оборотов в минуту.

Идущая исключительно с АКПП модель 520d EfficientDynamics Edition стал самым экономным дизельным мотором в серии семейства G30. Его расход составляет всего 3.9 литров на 100 км в комбинированном цикле!

От экономичных дизелей переходим к мощным дизельным моторам. В линейке BMW доступен еще один дизельный двигатель, идущий под наименованием B57, 3.0 литровый рядный шестицилиндровый мотор.

Дебютировав на модели 730d он также перешел с люксовой G11 на бизнес класс. Мотор работающий на ДТ способен выдавать 265 л.с. (195 кВт) и 620 Нм крутящего момента в достаточно кратком промежутке от 2.000 до 2.500 оборотов в минуту.

Производительная модель 530d увеличивается в динамике с системой полного привода xDrive, которая помогает разогнаться автомобилю до 100 км/ч за 5,4 секунды.

На высокооктановом фронте, автомобиль с 2,0-литровым двигателем B46 с четырьмя цилиндрами и мотором B58 объемом 3,0-литра с рядным шестицилиндровым двигателем будут самыми мощными в линейке.

Читайте также:  Двигатель ivtec что это

Пока баварский автопроизводитель занимается разработкой F90 M5, не самая топовая модель по отдаче- M550i xDrive будет наиболее ориентированный на доставление удовольствия водителю в семействе. В 2018 году ракета M Performance придет на замену F10 55i и F10 550i xDrive.

  1. Преимущества 2017 BMW 5-Series G30
  2. Новые двигатели стали мощнее
  3. Новые моторы стали экономичнее
  4. С меньшей мощностью G30 M550i xDrive будет быстрее F10 M5

В настоящее время единственный двигатель V8 после начала продаж новой 5-й Серии будет ставится на модели с полным приводом M550i xDrive. Ее характеристики мы описывали ранее:

Его двигатель V8 развивает 340 кВт/462 л.с. и 650 Нм крутящего момента, обеспечивая при этом высокую эффективность (расход топлива, смешанный цикл: 8,9 л/100 км, выбросы CO2 204 г/км). Великолепные показатели экономичности для столь мощного мотора.

Но вот, что является еще более захватывающим- спринт до отметки 100 км/ч. Согласно данным BMW, M550i xDrive разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,0 секунды!!! Сумасшествие! За сколько секунд тогда будет разгоняться M-версия пятерки. За 3.5?! Просто нереально!

Удивительным можно назвать еще и тот факт, что новая полноприводная версия всего лишь на 12 л.с. мощнее предшественника, да и крутящий момент лишь немногим выше. Тем не менее новинка обгоняет предшественника 550i xDrive на целых четыре десятых секунды в стандартном разгоне до 100 км/ч.

  • Преимущества 2017 BMW 5-Series G30 M550i xDrive очевидным перед предыдущей версией M Performance
  • Экологически чистые BMW? Гибридный 530e iPerformance к вашим услугам

Откровенно говоря, никто не касается экономии топлива, как решающий фактор при покупке 5-й серии. Тем не менее, BMW разработала плагин в гибридную версию G30 5er. Дублированный 530E iPerformance, трансмиссии совместно с 330E и включает 2,0-литровый TwinPower Turbo с четырьмя фейерверками и электромотором.

Сами по себе ДВС хорош для 184 л.с. (135 кВт) и 290 Нм от 1450 до 4250 оборотов в минуту. В сочетании с BMW Edrive плагин гибридной системы, максимальная мощность возрастает до 252 л.с. (185 кВт) и 420 Нм, доступный от 1450 до 4000 оборотов в минуту. Пробег до 100 км/ч производится в 6,2 секунды. Экономия топлива оценивается в 2,0 л/100 км.

Чисто электрический, 2017 BMW 530E iPerformance имеет 9,2 кВт-ч литий-ионный аккумулятор с достаточным количеством зап до 45 километров или 27 миль.

Максимальная скорость при движении транспортного средства гонят в режиме электропривода ограничен со скоростью 140 км/ч. Когда он заряжается от / 12 сокете 2,7 кВт, полная зарядка занимает до 3 часов и 50 минут.

Чтобы освободить место для аккумулятора, инженеры BMW решили поменять стандартный 68-литровый топливный бак от седана G30 530i для того, который вытесняет 46 литров.

Источник

Источник

Звук десяти самых крутых моторов BMW за всю историю компании: видео

«Четверки», «шестерки», V8, V10 и V12. Неважно, на каком двигателе вы остановитесь, – у BMW отличный саундтрек для всех версий!

За годы BMW придумала не один действительно фантастически звучащий автомобиль. На наш взгляд, вот лучшие представители в линейке:

BMW M1 Procar

M1 Procar был гоночной версией суперкара 1970-х годов M1 от BMW, оснащенной 470-сильным рядным шестицилиндровым силовым агрегатом M88/1, который мог развивать до 9000 об/мин и производился для гоночной серии BMW. Серия, к сожалению, была свернута вскоре после основания, но, к счастью, автомобили еще живут.

BMW M3 (E46)

M3 поколения E46 не был последним автомобилем M, получившим безнаддувную рядную «шестерку», – этот титул достался Z4 M. Но M3 гораздо более популярен, поэтому попал в наш список. Двигатель, получивший название S54, имеет объем 3,2 литра, а его мощность составляет 332 лошадиных силы.

BMW M3 GTR

M3 GTR – странная птица. Созданный для гонок в американской серии «American Le Mans Series», он использовал специально спроектированный 4.0-литровый V8 с особым гоночным коленвалом, в котором шатунные шейки расположены в одной плоскости, а не шестицилиндровую версию, как в обычном дорожном автомобиле. Звук по этой причине у гоночной модели совершенно непередаваемый.

BMW M5 (E39)

Если вы когда-нибудь задумывались о том, как выглядит немецкий мускулкар, посмотрите на M5 в кузове Е39. Его 4,9-литровый V8 S62 производит глубокий, хриплый гул и много крутящего момента. Идеальный спортивный седан? Возможно.

BMW в Формуле 1

В 2000 году BMW решила объединиться с Williams и участвовать в гонках F1. Это была эпоха двигателей V10 и, как следствие, одни из лучших гоночных автомобилей за всю историю «Королевских гонок».

BMW M5 (E60)

Эксперименты BMW с двигателями V10 в Формуле 1, начавшись в середине 2000-х годов, вдохновили на появление новой трансмиссии на моделях в кузове E60 M5 и E63 M6. Под их капот ставился 5.0-литровый 500-сильный V10. Это единственная «V»-образная «десятка», которую BMW когда-либо выпустила на дороги общего пользования.

BMW M3 (E90)

Двигатель V8 поколения E90 M3 делит единую базовую архитектуру с мотором V10 E60 M5, только у первого на два цилиндра меньше. Его объем – 4,0 литра ровно, а мощность составляет 414 лошадиных сил. Самое интересное то, что он может разгоняться даже быстрее своего предка с V10. Максимальные обороты почти гоночные – 8.500 об/мин.

BMW M3 (E30)

У первого в мире M3 может не быть большого объема или высокой мощности, как у некоторых других автомобилей из списка, но это по-прежнему историческая жемчужина. BMW предложила рядный четырехцилиндровый мотор S14 в нескольких объемах. И знаете, что? Все они звучат замечательно!

BMW M3 (E36, европейская версия)

В Европе BMW подарила М3 второго поколения мотор S50B32 – шестицилиндровый двигатель мощностью более 300 лошадиных сил. Очень популярная модель у знатоков.

BMW V12 LMR

Созданный для участия в гонках в Ле-Ман в 1999 году, V12 LMR имеет версию безнаддувного двигателя S70 V12, который также использовался в легендарном McLaren F1. Звучит восхитительно настолько, насколько этого и следовало ожидать.

Бмв м5 f10 ездит быстрее своего предшественника

Это пятое поколение М5, которое выпускается с 2011 года по сегодняшний день. Примерно в 2018 году появится новое, 6-е поколение БМВ М5, это уже будет G-серия. В 2011 году М5 F10 пришла на смену кузову Е60.

F10 выпускается исключительно в кузове седан и только с задним приводом. Но где-то в Германии существует машина с полным приводом, на котором инженеры отрабатывали систему xDrive для будущего поколения БМВ М5 G-серии.

Сейчас найдем главные отличия БМВ М5 от обычной БМВ 5-й серии. Сразу же задний бампер попадает на глаза, но сам бампер такой же, как и на обычной 5-ке БМВ в М пакете. Отличия лишь в нижнем диффузоре.

Для тех, кто на обычную 5-ку в М-пакете хочет установить раздвоенный выхлоп, здесь достаточно поставить раздвоенный выхлоп, и заказать диффузор от М5, также надо будет заказать пару облицовок днища, они у М5 эксклюзивные.

Вся такая процедура по переделке задней части, чтобы она была полностью как у М5 обойдется в 12000 рублей.

Далее, М5 от обычной 5-ки отличает ее выхлоп. Бывают варианты с 4-мя патрубками обычной F10, но звук будет отличаться. Также есть фирменный значок М5, он может быть на оригинальной М5 или на обычной 5-ке. Особенно в России многие на свою 520 устанавливают значок М5, это радует душу некоторым, но мощности не прибавляет.

На крышке багажника установлен спойлер, который увеличивает прижимную силу автомобиля на большой скорости. Если у М5 Е39 свой уникальный кузов, то в Ф10 ситуации совершенно другая — кузов точно такой же, как у обычной 5-ки F10. В боковой части главное отличие в зеркалах, здесь они индивидуально разработаны для М5. Также есть сбоку жабра с шильдиком М5.

Колесные диски разработаны именно для М5 — здесь 20-ти дюймовые кованные колеса, 343 стиль, они считаются идеальными для М5, они бывают полностью черными или стандартно стальными серыми. Эти колеса опциональные, в базе шли 19-е 345 стиля, они выглядят довольно неплохо, но 343-й стиль выглядит по-круче.

Тормозная система на М5 существенно модернизирована. Стоят стальные перфорированные диски диаметром в 400 мм., 6-ти поршневые суппорта. На задних колесах стоят диски диаметров в 396 мм.

Все, кто тестировали эту тормозную систему, замечали ее высокую эффективность.

Но для тех, кто хочет, чтобы машина еще лучше тормозила — можно поставить карбон-керамику, правда стоят эти тормоза в качестве опции — 750 000 рублей.

За эти деньги можно купить целый автомобиль марки БМВ, только более старый. Такая тормозная система, конечно, на много лучше, конструкция более легкая, она почти не греется и лучше себя ведет в мокрую погоду.

Но особой необходимости в этой системе у М5 нет, потому что это не супер кар, да и даже на треке на М5 не удасться показать высоких результатов даже с карбоно-керамикой.

Читайте также:  Двигатель k7ja710 рено логан характеристики

Но она все равно быстрая и входит в топ100 автомобилей на Нюрбургринге.

А вот передний бампер на М5 уникальный и отличается от обычных 5-к в М-пакете. Этот бампер придает автомобилю более спортивный внешний вид. Также здесь нет противотуманок, потому что вместо них стоят 2 воздухозаборника и один большой воздухозаборник посередине. Это сделано для того, чтобы машина лучше охлаждалась.

Мотор

М5 F10 — первая М5 с турбированным двигателем, до этого стояли только атмосферники. Поэтому S63 tu, который стоит в новом М5, получил неоднозначную реакцию у любителей БМВ.

В предшественнике М5 Е60 стоял атмосферный высокооборотистый мотор V10 S85. Сделать что-то более мощное было сложно, поэтому инженеры убрали 2 цилиндра и добавили 2 турбины. Нельзя сказать, что S63 tu лучше S85 и наоборот.

Потому что у каждого из этих моторов есть свои преимущества.

Первое преимущество нового мотора в том, что у него огромный крутящий момент на низких оборотах. На 1500 оборотах доступно 680 Нм крутящего момента. На предшественнике на тех же оборотах было доступно всего 300 Нм крутящего момента. А самое главное, что новый мотор показывает огромный крутящий момент на всем диапазоне оборотов — от 1500 до 5750 об/мин.

Кроме этого, М5 F10 подходит большему количеству людей, потому что здесь стоит дружелюбная коробка передач, не надо использовать спортивное масло, зимой эксплуатировать этот автомобиль легче. А самое главное, этот автомобиль значительно быстрее и на прямой, и на треке, чем М5 в кузове Е60.

Предшественник — более злая машина, на ней получаешь яркие эмоции, только когда едешь в агрессивном стиле, а при повседневной езде по городу она не дарит тех эмоций, а все потому что стоит коробка SMG3.

Поэтому идеология этих автомобилей отличается.

В кузове F10 ты можешь ехать спокойно по городу, никуда не спеша, но как только появляется желание дать жару — можно спокойно нажать педаль газа в пол и машина будет себя вести совершенно по-другому.

В М5 F10 стоит мотор S63tu, 8-ми цилиндровый V-образный, турбины стоят в развале блока. Выдает этот мотор 560 л. с. и 680 Нм крутящего момента. До сотни машина разгоняется за 4,4 секунды. Есть версия Competition, она более мощная — 575 л. с. и первую сотню набирает за 4,2 секунды. Этот мотор впервые появился в 2009 году на Х5М и Х6М.

В этих машинах он назывался просто S63. Многие думают, что S63 от S63tu не сильно отличаются, но на самом деле, это не так и отличия действительно существенные.

На S63tu инженеры установили систему вальветроник 3-го поколения, также заменили блок управления мотором, изменили систему выпуска и систему впуска, серьезно улучшили систему охлаждения мотора, установили другие поршни и другой коленвал — кованные. Также поставили другие распредвалы, такие же, как и на N63tu.

Кроме этого, была увеличена система наддува с 1,2 бара до 1,5 бара. Отсечка мотора сместилась, на s63 ее можно было поймать на 6800 оборотов, на S63tu — отсечка происходит на 7250 об/мин. Так что, этот мотор существенно доработан, хотя, на первый взгляд, разница только в двух буковках tu.

Кроме того, инженеры применили множество интересных технических решений: турбины установлены в развале блока, это сделано для того, чтобы взаимодействовать с уникальным выпускным коллектором, турбины твинскрольные, то есть в каждой турбине есть 2 кармана для потока выхлопных газов, есть 2 крыльчатки.

Уникальность этого выпускного коллектора в том, что отработавшие газы попадают максимально быстро в турбину за счет того, что у нас трубы коллектора достаточно короткие, поэтому нет потери давления во время перемещения этих газов по трубам.

И еще этот коллектор питает каждую турбину не одним рядом цилиндров, а определенными цилиндрами разных рядов. Это позволяет добиться максимальной производительности от турбин.

Также инженеры правильно разместили интеркуллеры с водяным охлаждением, функция которых охлаждать горячий воздух из турбин, их специально поставили близко к мотору, чтобы снова сократить потери давления во время перемещения воздуха.

Мотор в техническом плане получился очень сложным, поэтому его надежность оставляет желать лучшего, но в целом он надежный, а с каждой новой модернизацией, этот двигатель становится еще надежнее. Даже на сервис моторы S63tu заезжают значительно реже, чем S63, а все потому что автомобилей М5 F10 не так уж много.

Покупая такой автомобиль стоит уделить особое внимание диагностике: компьютерную диагностику сделать, просмотреть блок, чтобы не было задиров. До 80000 км. пробега этот мотор не будет требовать каких-либо вложений при должном уходе. Такой маленький ресурс, потому что это спортивный мотор, а как известно, спортивные моторы долго не живут.

Этот мотор еще проще тюнинговать, чем мотор на Е60, потому что каждая дополнительная лошадиная сила для F10 обойдется дешевле, а если сделать чип-тининг и улучшить впуск-выпуск, то машина будет ездить значительно быстрее. Мотор S63tu устанавливается на М5 F10, на М6 F-серии и последнее поколение Х5М и Х6М (F86 и F85).

На М5 F10 можно поставить 2 разных вида коробок передач: в большинстве случаев стоит 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DKT с 2-мя сцеплениями. Она не такая агрессивная как SMG на E60.

Тем более, что DKT переключается быстрее, она более надежная и требует меньше вложений. Сцепление надо реже менять, чем на Е60.

Еще есть варианты с механической коробкой передач, но в России такую вряд-ли встретишь, а в Америке можно найти.

В будущем механические коробки передач на 5 и 6 серии не будут устанавливаться, БМВ официально заявила, что от механических коробок они отказываются. Механику будут устанавливать только на М2, М3 и М4. Роботизированные коробки переключаются значительно быстрее, а механика хороша для фанов, а больше драйва можно получить в М3 или М4 с механической коробкой.

На М5 есть активный М-дифференциал с электрорегулировкой, он сам может варьировать момент блокировки от 0 до 100%. В плане расхода топлива, М5 F10 получилась на 30% экономичнее, чем Е60.

Это конечно приятно, хотя кто из владельцев М5 будет думать про расход топлива.

Но технический прогресс на лицо — на 30% увеличился крутящий момент, мощность увеличилась на 10%, а расход уменьшился на 30% — это приятно.

В 2014 году исполнилось 30 лет моделям М5. Поэтому компания БМВ выпустила юбилейную версию М5 F10, которая называлась М5 30 лет. Основная фишка этой машины кроется в технических характеристиках — она выдает 600 л. с. мощности и 700 Нм крутящего момента, разгоняется эта машина до 100 км/ч за 3,9 секунд. Хотя в ней стоит только задний привод.

На М5 стоят спортивные кресла, М-руль, после рестайлинга он стал 3-х спицевый. Стоит своя панель приборов, аналоговая, потому что в цифровой нет необходимости для М5.

Выглядит она современно, с красными стрелками, разметка скорости до 330 км/ч и 8000 оборотов. Максимальная скорость здесь 305 км/ч, но надо снять ограничитель, с ограничителем максимальная скорость равна 250 км/ч.

На Е60 ограничитель был на 275 км/ч, что дает некоторое преимущество.

На машине стоит рулевая рейка с сервотроником, в М-подразделении настройки которого доработали.

Он нужен для того, чтобы менялось усилие на руль, на парковке потребуется меньше усилий, чтобы крутить рулем, а когда машина начинает ехать, то руль становится более тяжелым.

Также можно менять настройки, нажав кнопку смены режимов. Например, в Спорт+ руль становится заметно тяжелее. Жесткость амортизаторов и настройки мотора меняются так же.

Агрессивность коробки передач тоже можно настроить. На приборную панель выводится цифра — передача, которая сейчас включена. Здесь есть много вещей, которые пришли из автоспорта, несмотря на то, что это бизнес-седан. Но вот звук мотора немного бутафорный, он дублируется из колонок.

А далее видео на котором видно, какие эмоции дарит этот автомобиль водителю:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 12 сентября, 2016
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector