Cfna двигатель что это такое

Volkswagen Polo и Skoda Rapid — одни из наиболее популярных «бюджетников» на нашем рынке. Новый двигатель CWVA они получили сравнительно недавно, до этого оснащались 1,6-литровым CFNA. Для эндоскопии мы нашли два Polo и одну Jetta с пробегами 100, 130 и 200 тысяч километров. В каком состоянии окажутся цилиндропоршневые группы двигателей?

Мы продолжаем визуально исследовать ЦПГ современных моторов. Пауза между материалами связана с тем, что мы решили улучшить качество «картинки» — заказали эндоскоп AbleScope EHEV2-USBA400 со сгибающимся на 180 градусов зондом. Прибор очень неплохой, картинка достаточно качественная, пользоваться им удобно. Это один из лучших эндоскопов по соотношению цены и качества.

Cfna двигатель что это такое

Cfna двигатель что это такое Cfna двигатель что это такое

Но с ним на первой же машине возникла проблема. Если раньше мы ждали полчаса после остановки мотора, загоняли машину своим ходом в бокс и смотрели цилиндры, то в этот раз перестраховались: ждали полтора часа (спасибо участникам эксперимента за ожидание!), заталкивали машину для осмотра руками, продували цилиндры сжатым воздухом и только после этого запускали зонд.

Но через пару минут экран замигал, прибор выключился. Достаем — зонд еле-еле теплый. Когда включился, качество ухудшилось, появились блики. В общем, заранее приносим извинения за не самое высокое качество.

То ли зонд очень нежный к температуре (указано, что работает до 60 градусов), то ли он просто «глюканул», но для следующих материалов его нужно будет или чинить, или менять. 

Cfna двигатель что это такое

Если купите такой прибор, рекомендуем все-таки использовать его на полностью холодном двигателе. Мы не ожидали, что такое произойдет, так как старый недорогой эндоскоп работал в гораздо более жестких условиях. В общем, с качественной эндоскопией ЦПГ не все так просто.

Что касается CFNA, то благодарим наших читателей за отклик: на почту пришло огромное количество предложений об эндоскопии двигателей. Но большинство машин — с небольшими пробегами до 50.000 км.

Причем очень много сообщений о том, что в двигателе на малых пробегах поршни менялись по гарантии из-за стуков мотора «на холодную». Также была идея заглянуть в новый мотор CWVA, однако пробеги у них еще совсем небольшие, судя по письмам читателей.

Нашлась только одна машина, проехавшая 50.000 км. В общем, подождем, пока они накатают километры.

Cfna двигатель что это такое

Основная проблема CFNA — в некоторых машинах могут появиться стуки «на холодную». Вскрытие показывает сильный износ головки и юбки поршней. Старые поршни серии ЕМ меняются на обновленные ЕТ — машина едет дальше.

Правда, судя по сообщениям на российских форумах, стучать со временем начинают и обновленные поршни. Подробно эту проблему как-то разбирало «Авторевю», в Сети можно найти их известную статью под названием «Овалитет».

Также об этой проблеме пишут и сами владельцы, в России был даже создан отдельный сайт cfnainfo.ru.

Мы же просто взяли автомобили с максимальными предложенными пробегами. Ни у одного из трех поршни еще не менялись. Только у владельца Jetta есть небольшие нарекания. По его словам, возможно, небольшие постукивания при запуске в холодную погоду есть, но он в этом точно не уверен. Мы же после запуска остывшего мотора не услышали специфического «дизельного» тарахтения.

Cfna двигатель что это такое

Для начала заталкиваем в бокс дружественной СТО «АвтоСтиклево» Polo 2014 года выпуска с пробегом 200.000 км. Машина хоть и работает в такси, но личная, владелец водит ее бережно. Обслуживание проводит самостоятельно после первого ТО раз в 15.000 км. Режим эксплуатации: 90% город, 10% трасса. 

Cfna двигатель что это такое

Забегая вперед: следы износа на цилиндрах этого мотора, если они имелись, обнаруживались в основном на задней стенке со стороны впускного коллектора, в отличие от G4KD, где сильный износ мог фиксироваться и на передней стенке.

Царапины у «корейцев» могли быть и по всей поверхности зеркала. Здесь такого нет. На передних стенках и по бокам хон на всех машинах визуально не имеет следов износа и находится в отличном состоянии.

Иногда только встречается одна-две совершенно неглубокие царапины, если их так вообще можно назвать.

Cfna двигатель что это такое

Изучаем зеркало третьего цилиндра — даже со стороны впускного коллектора нет проблем, все чисто. Визуально износ минимальный, его практически нет. 

Cfna двигатель что это такое

Многочисленных царапин на зеркале нет, есть только маленькая риска, да и та чисто поверхностная, хон в отличном состоянии.

Cfna двигатель что это такое

На днище поршня имеется слой нагара, но и пробег немалый. Абсолютно нормальная картина.

  • Состояние клапанов также абсолютно рабочее: небольшой налет на впускных клапанах и его отсутствие на выпускных.

В первом цилиндре ситуация чуть хуже: нагара на днище поршня больше, а на задней стенке обнаружился небольшой след от перекладки. Тем не менее следов явных тепловых прихватов, которые мы наблюдали в моторах некоторых корейских и японских автомобилей из наших предыдущих материалов, даже и близко нет. У четвертого цилиндра ситуация идентичная: износ самый минимальный, задиров нет. 

В процессе выкручивания свечи второго цилиндра возникла проблема. Уплотнительный наконечник остался на свече, при попытке его достать разорвался. Проблема, кстати, вовсе не единичная, владельцы Polo с ней периодически сталкиваются. Машина после сборки, естественно, затроила. Проблема была решена заменой катушки зажигания в сборе. Стоит она от 35 руб., что относительно недорого.

Сами свечи менялись только один раз — на пробеге 100.000 км. Кстати, визуально выглядят еще нормально, тем не менее лучше производить их замену гораздо раньше. 

Но в целом с двигателем проблем нет. Забегая вперед: состояние стенок двух внимательно осмотренных цилиндров даже лучше, чем у машин с меньшими пробегами. В отличие от автомобиля, который используется для кратковременных поездок, двигатель этой машины чаще работает в оптимальном температурном режиме. Очень много проблем возникает именно при неправильной эксплуатации непрогретого мотора.

Следующая машина — Volkswagen Jetta с пробегом 130.000 км. Машина была куплена в России, обслуживалась раз в 15.000 км у дилера до пробега 90.000. Поршни не менялись, возможно, в холодную погоду владелец слышит небольшие постукивания, но в характере звука не уверен. Стиль вождения, как признается хозяин, не самый бережный.

    Состояние четвертого цилиндра хуже, чем у цилиндров двигателя автомобиля-такси. На задней стенке имеются царапины, одна из них выглядит несколько подозрительно. Но хонинговка еще просматривается, сильного износа или значительных задиров не замечено.

    На передней стенке все чисто. Нагара на поршне немного, разве что на кромке днища поршня заметен слой углеродистых отложений. Впрочем, ничего критичного. Нагар обнаружен у одного из впускных клапанов возле седла.

    Консультирующий нас моторист рекомендует периодически проводить чистку топливных форсунок. 

    По первому цилиндру ситуация аналогичная, разве что здесь обнаружился след от перекладки поршня. Хонинговка в этом месте практически стерта. Есть и небольшие некритичные царапины. Похожую картину мы наблюдали у Toyota RAV4 из предыдущего материала с примерно таким же пробегом. 

    Интересно было бы посмотреть на состояние юбок поршней и провести все замеры. Однако без разборки мотора, увы, это сделать невозможно.

    Во втором цилиндре нагара больше, присутствуют и неглубокие на вид царапины на задней стенке. На передней все чисто, лишь небольшая отметина.

      В третьем цилиндре нагара меньше, чем во втором, как на днище поршня, так и на впускных клапанах. След от перекладки поршня практически не просматривается. Смущает только одна царапина.

      Состояние визуально хуже, чем у машины с пробегом 200.000 км. Возможно, причина в большей массе Jetta и стиле вождения. Тем не менее широких полос в виде явных тепловых прихватов не обнаружено. Конечно, мы не видим состояние юбок и головки поршня — обычно у этих моторов в первую очередь изнашиваются именно они. 

      Пока ездить машина может без проблем, вмешательство до появления явных стуков «на холодную» (а затем и в прогретом состоянии) не требуется. Если эти стуки, конечно, еще в ближайшее время появятся. 

      Чтобы снизить вероятность появления проблем, рекомендуется сократить межсервисный интервал до 10.000 км, стараться без необходимости не ездить с выжатой педалью «газа» в пол. Также всем владельцам без исключения советуем особенно осторожно нажимать на педаль до момента полного прогрева двигателя.

      Следующий автомобиль — Polo 2014 г.в с пробегом 106.000 км, купленный в Минске. Обслуживание проводилось раз в 15.000 км у минского дилера оригинальным маслом. До пробега 90.000 в основном была трассовая эксплуатация — самая бережная для мотора. 

      Состояние стенок первого цилиндра отличное. Царапины, если их так можно назвать, только на задней стенке и совсем небольшие, след от перекладки поршня практически не заметен. Количество нагара на деталях, учитывая пробег, в норме. 

        Нагара на днище поршня четвертого цилиндра чуть больше, но с клапанами все в порядке. Зеркало цилиндра в хорошем состоянии, след перекладки поршня едва-едва заметен. Небольшие «рабочие» царапины не выглядят подозрительно. Хонинговка не нарушена.

        • С кромки днища поршня отвалился небольшой слой нагара.
        Читайте также:  Двигатель бмв е36 троит на холостых

        В остальных цилиндрах проблем также не зафиксировано. След от перекладки поршня или не просматривается, или едва заметет. Хонинговка не нарушена. 

        Только в четвертом цилиндре есть темная полоса, правда, не глубже хона. Визуально эндоскопом ЦПГ находится в хорошем состоянии. Нагар на днище поршня имеется, но с учетом пробега проблемы в этом нет. 

        Итог? Немного подозрительно выглядят царапины на задней стенке цилиндров второго автомобиля, внешне его ЦПГ находится в чуть худшем состоянии, а нагара на деталях больше. Но визуально следов сильных задиров не обнаружено. Также не было и раковин с коррозией на зеркале цилиндров.

        Все вроде неплохо, но у CFNA действительно есть проблема с поршнями — об этом говорят многочисленные сообщения о стуках «на холодную» и замены этих деталей по гарантии. Тем не менее до серьезных проблем с цилиндрами, судя по всему, дело не доходит.

        Обычно меняются только поршни, расточка и гильзовка блока не производится. Хватает примеров машин VAG с CFNA с большими пробегами. Например, мы как-то писали об автомобиле из «Белтаможсервиса» с 500.000 км на одометре. Даже если у этого автомобиля пробег и отмотан, вряд ли он маленький.

        Да и хватает других примеров длительной эксплуатации машин с CFNA. 

        Но все равно назвать этот агрегат удачным сложно, в отличие от предшественника-миллионника BSE. Благо CFNA снят с производства, вместо него на конвейере двигатель новой линейки с буквенным обозначением CWVA. Есть сообщения на форумах, что он может «подъедать» масло, тем не менее говорить о его надежности пока рано — мы не нашли машин с большими пробегами. Посмотрим, как он себя покажет. 

        1. Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ и автора
        2. ABW.BY

        Для следующей эндоскопии ищем автомобили с моторами 1.0 и 1.5 EcoBoost. Последний сегодня получает широкое распространение из-за выгодного пригона из США Ford Fusion и Ford Escape. Ждем сообщений владельцев Ford по адресу hladchuk@abw.by

        Проблемы и надежность двигателя 1.6 (CFNA) с VW Polo (седан)

         15586 |  18.01.2019

        Седаны Volkswagen Polo комплектуются силовыми агрегатами семейства ЕА111, первые разработки которых начались несколько десятилетий назад. Мотор CFNA в последний раз модернизирован в 2003 году. Двигатель получил алюминиевый блок цилиндров, в это же время появились первые модели силовых агрегатов с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

        Под индексом BAG на автомобили Polo устанавливался атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра. Для семейства ЕА111 данный мотор являлся первой разработкой. ПО своей конструкции и техническим характеристикам двигатель практически идентичен модели TSI объемом 1,4 литра.

        Сравнивая оба силовых агрегата с индексами CFNA и BAG, специалисты приходят к выводу о родственном происхождении агрегатов. Оба мотора комплектуются одинаковыми комплектами ГРМ. Такие же цепи устанавливаются на двигателях TSI мощностью от 122 до 160 лошадиных сил.

        Cfna двигатель что это такое

        Поставляемые на российский рынок автомобили Polo седан с 2010 года комплектуются моторами CFNA. Аналогичную силовую установку получили европейские версии популярного бюджетного авто, а также востребованные на рынке Skoda Fabia. При необходимости такой мотор можно найти на разборках как в России, так и в странах Восточной Европы.

        Кроме CFNA, автомобили Volkswagen Polo оснащались моторами с индексом BTS. Особенностями агрегата является нормально развитый выпускной коллектор, а также фазовращатель на впускном распределительном вале.

        Впервые двигатель установлен на Polo седан в 2006 году. Силовой агрегат BTS собран на базе силовой установки от VW Golf 4, в комплектацию входит алюминиевый блок цилиндров.

        Такой же мотор можно встретить на авто марки Fabia, Toledo, Ibiza.

        На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volkswagen 1.6 MPI (CFNA), снятого с седана Polo.

        В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Volkswagen. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.

        Проблемы выпускного коллектора, ошибки конфигурации и механические дефекты

        Одним из ярко выраженных недостатков силовой установки CFNA является неудачная конструкция выпускного коллектора. Каналы отвода выхлопных газов имеют разную длину, а катализатор расположен слишком близко к ним. В результате наблюдаются следующие сложности в работе системы:

        • Выхлопные газы из первого цилиндра частично попадают во второй цилиндр, находящийся в стадии продувки;
        • Аналогичные процессы, хотя и в меньшей степени, наблюдаются в работе 4-го и 3-го цилиндров.
        • Ярко выражены проблемы с поступлением свежего воздуха в двигатель.
        • Образование смеси, горение продуктов выполняется с низким КПД, топливо используется не полностью.

        Кроме указанных недостатков, связанных с конструктивными особенностями, мотор CFNA имеет и другой минус. В некоторых случаях выпускной коллектор трескается между 2-м и 3-м цилиндром. Оптимальным вариантом является замена коллектора, даже при качественной сварке трещина снова появляется через некоторое время.

        Проблемы с мембраной вентиляции картерных газов

        Для различных моделей силовых агрегатов, работающих на бензине, проблемы с мембраной ВКГ являются стандартной ситуацией. В двигателях CFNA данный элемент имеет свойство трескаться со временем. Последствиями такого дефекта являются:

        • Работа системы вентиляции картерных газов существенно нарушается.
        • Снижаются тяговые характеристики мотора.
        • Возрастает текущий расход топлива.
        • Запах выхлопных газов может чувствоваться в салоне авто.
        • Пробка маслозаливной горловины сильно присасывается при заведенном моторе.

        Назначением мембраны ВКГ является регулировка интенсивности отвода картерных газов. При потере герметичности, образовании отверстий, данный элемент подлежит обязательной замене.

        Поломки цепи ГРМ

        Цепной привод стал использоваться на автомобилях с двигателями семейства ЕА111 с начала 2000-х годов. По предварительным расчетам данное решение должно было снизить расходы на техобслуживание.

        В результате анализа практических данных было выявлено, что затраты в целом выросли. Растяжение цепи ГРМ фиксируется на 100 тысячах километров пробега.

        Еще через 50 тысяч явно слышен грохот при запуске силового агрегата и на начальном этапе работы.

        Cfna двигатель что это такое

        В конструкцию двигателя заложен гидравлический натажитель цепи, но отсутствует блокиратор обратного хода. Натяжение цепи возможно только на работающем моторе, когда давление масла достигает оптимальных показателей.

        При остановке двигателя за натяжение цепи отвечает пружина и остатки масла. В результате риски, связанные с провисанием цепи при отсутствии нагрузки, перескакивание в режиме запуска существенно возрастают.

        Одним из фатальных вариантов развития событий является загибание выпускных клапанов.

        Cfna двигатель что это такое

        Износ и стуки поршневой группы

        Одним из недостатков двигателей CFNA является ярко выраженный стук поршней при запуске агрегата и его прогреве. Подобные дефекты могут проявить себя уже на 15 тысячах пробега, наблюдаются на 1 или 2 поршнях. Если температура охлаждающей жидкости менее 10 градусов, стук определяется жесткой перекладкой холодного поршня при раннем угле опережения впрыска, выставленным электроникой.

        Cfna двигатель что это такое

        Второй причиной стука поршней является чрезмерное зажатие выпускного коллектора. За счет повышенного противодавления выхлопных газов, снижается качество наполнения второго цилиндра. Некачественная смазка поршневых пальцев также приводит к ярко выраженному стуку.

        Стандартным вариантом решения проблемы в дилерских центрах всегда считалась замена поршней на новые узлы. При этом самой эффективной считалась установка усовершенствованных моделей, в наименовании которых имеется литера ЕТ. Параллельно выполнялась перепрошивка блока электроники. С 2013 года дилеры проводят замену выпускного коллектора, но информация об изменениях в прошивке отсутствует.

        Многие владельцы автомобилей с двигателями CFNA, заменившие поршни на модели ЕТ, сообщают о появлении стуков через некоторое время эксплуатации.

        В первую очередь подобный дефект обнаруживается на холодном моторе, постепенно становится видимым на прогретом силовом агрегате. Проблема связана с выработкой поршней и стенок, увеличением рабочего зазора.

        При этом такие стуки не приводят к фатальным последствиям.

        Cfna двигатель что это такое

        Для того, чтобы минимизировать стуки, рекомендуется исключить прогрев силового агрегата после запуска. Также требуется сразу включать все системы потребляющие энергию, что дает дополнительную нагрузку на генератор и мотор. Еще одним вариантом является установка выпускного коллектора без катализатора. При этом выпускные каналы становятся равнодлинными.

        Общедоступная статистика не содержит данных о заклинивании моторов CFNA после появления стуков поршневой группы. Более половины двигателей исправно работают 200 тысяч километров и более.

        Отдельные авто имеют пробег 500 тысяч км без замены поршней и других работ.

        Для исключения внезапных сюрпризов, связанных с повышенным расходом масла, необходимо исключить эксплуатацию на 92-м бензине, особенно низкого качества, своевременно выполнять плановое техобслуживание.

        Cfna двигатель что это такое

        Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель для различных моделей Фольксваген вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

        Двигатель Volkswagen CFNA

        Всё немецкое славится надёжностью, качеством и долговечностью. Мотор CFNA завоевал популярность в мире благодаря своим уникальным техническим возможностям. Это достаточно востребованный 1,6-литровый силовой агрегат и по сей день.

        Описание двигателя CFNA

        Cfna двигатель что это такоеДвигатель CFNA устанавливается на несколько моделей авто, в том числе и на Фольксваген Поло Седан

        Читайте также:  Громко стал работать двигатель хендай акцент

        Двигатель CFNA представляет собой четырёхцилиндровую силовую установку, оснащённую 16 клапанами. Система питания осуществлена посредством распределённого впрыска. Одной из особенностей мотора является ГРС механизм типа DOHC — в ГБЦ установлены 2 распредвала.

        Компания Фольксваген при разработке этого ДВС не планировала вводить уникальные передовые элементы, поэтому мотор получился обычным, хотя некоторые особенности выделяются:

        1. Все элементы ГРС механизма надёжно спрятаны под пластиковыми крышками, на важные узлы нанесена яркая краска;
        2. БЦ сделан из сплава алюминия, что позволило значительно уменьшить вес блока и повысить теплоотдачу. Здесь нашли место основные каналы масляной системы;
        3. Гильзы тонкостенные, выполнены из прочного материала;
        4. ГБЦ цельной конструкции, изготовлена как и БЦ — из алюминия.

        Система смазки CFNA — универсального типа, только важные узлы обрабатываются под давлением, остальные части — методом разбрызгивания. Нагнетание смазки осуществляется через насос, установленный в картере. Он вращается посредством коленвала.

        Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача ТВС идёт сбалансировано.

        Дроссель в конкретном случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя под строгой дозировкой. При открытой заслонке массы воздуха затягиваются, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в БЦ.

        Системой подачи горючего непосредственно управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллёра.

        Регламент обслуживания CFNA

        Volkswagen гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии грамотного и своевременного обслуживания.

        Основные регламентные процедуры обязаны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях.

        В противном случае, сроки обслуживания ДВС надо сокращать.

        Рассмотрим конкретные процедуры и время их проведения подробнее:

        • масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега, заливая 5W-40 или другие составы, отвечающие допуску VW-Norm 502;
        • в этот же промежуток времени, одновременно с заменой масла, надо поставить новый масляный фильтр взамен старого;
        • через 10-15 тыс. км пробега проверить состояние заглушки на картере;
        • каждые 15 тыс. км пробега надо проверять уровень и состояние хладагента — в случае уменьшения объёма, добавлять антифриз;
        • воздушный и топливный фильтры менять не реже, чем через 30 тыс. км пробега — в условиях сильной запылённости дорог, фильтр воздуха обновлять уже через 8 тыс. км.

        Cfna двигатель что это такоеНе знаете, какое масло лить в двигатель CFNA? Состав с допуском 5W40 вполне подойдёт

        Раз в год желательно промывать двигатель соответствующими средствами. Это делается при замене масла, когда система освобождена от смазки.

        Обзор неисправностей CFNA

        Производитель настаивает — регулярно следите за количеством смазки, и двигатель серьёзных проблем при эксплуатации не доставит! Кроме того, при езде летом с полупустым баком, на топливный насос оказывается сильная нагрузка. Он может неожиданно выйти из строя. Признаки умирающего бензонасоса: сильный, жужжащий звук. Замена фильтрующего элемента насоса может только временно исправить эту проблему. В дальнейшем поможет только замена.

        Основная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками или дизельным шумом — знакомой проблеме практически всех владельцев Поло Седан. Мотор в буквальном смысле тарахтит, особенно на холодную. Причина кроется в особенной форме поршней CFNA и устаревшей конструкции выпускного коллектора. Устранить данную неполадку можно двумя способами:

        • полной заменой поршней и ВК с одновременным перепрограммированием ЭБУ;
        • установкой поршней ЕТ вместо стандартных.

        Cfna двигатель что это такоеПоршни двигателя CFNA имеют особую форму. Кроме того, они покрыты специальным защитным слоем

        Первый вариант не только позволит убрать проблему стука, но и даст возможность модернизировать двигатель. Второй способ больше подходит для новых моторов, на которые ещё действует гарантия. Такие работы удастся заказать у дилера, если уровень шума действительно сильно напрягает.

        Стуки CFNA возникают также при езде по неровным дорожным покрытиям. Как правило, это связано с ослаблением опоры двигателя — чаще левой подушки. Она не выдерживает нагрузок, быстро разрушается.

        Ещё одна неисправность, опять связана с выпускным коллектором. Со временем на нём появляются трещины. Признаками поломанного ВК станут изменившиеся звуки ДВС во время работы. Как и в первом случае, проблему можно целиком решить, заменив стандартный коллектор на более современный типа «паук». Если нет желания менять впуск, можно попробовать заварить блок аргоновой сваркой.

        Помимо масла, рекомендуется также заливать качественное топливо — бензин для CFNA должен быть с октановым числом не ниже АИ-95! Это будет гарантией от нестабильности оборотов, рывков и толчков. К тому же, поршневая группа этого мотора имеет графитовое напыление.

        Данный защитный слой быстро истирается при использовании низкосортного бензина. На внутренних стенках цилиндров появляются задиры. Нельзя также допускать частого перегрева мотора, осознавая, что нехватка масла сразу же приведёт к разрушению шатунных вкладышей.

        Варианты тюнинга CFNA

        Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:

        1. ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1;
        2. Установить современную систему забора холодного воздуха;
        3. Перепрошить ЭБУ.

        Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.

        Cfna двигатель что это такоеБескатовый выпускной коллектор Паук 4-1 позволит увеличить мощность двигателя в несколько раз

        Список моделей авто, в которые устанавливался

        Двигатель CFNA устанавливается на следующие автомобили производства Volkswagen:

        А также модели Шкода:

        • Fabia;
        • Octavia;
        • Roomster;
        • Rapid.

        Перечень модификаций CFNA

        Сегодня на рынках можно встретить две основные модификации агрегата:

        • CFNA, развивающий 105 л. с.;
        • CFNB, развивающий 85 л. с.

        Cfna двигатель что это такоеОфициальная прошивка ЭБУ двигателя CFNB

        CFNA разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, модификация CFNB менее резвее — за 11,9 секунд. Крутящий момент 153 Нм против 145 Нм. Отличия версий проявляются также в их конструкции — более мощная модификация оснащена бесступенчатой системой смены фаз ГРС. Преимущество же CFNB перед CFNA в меньшей востребованности к качеству топлива — можно спокойно лить и АИ-92.

        Если раньше все двигатели собирали исключительно в Германии, то сегодня это делается и у нас в России. Правда, на Калужском заводе моторы оснащаются ременным приводом ГРМ, когда раньше они были с цепью.

        Технические характеристики

        Производство Chemnitz engine plant
        Kaluga plant
        Марка двигателя CFNA
        Годы выпуска 2010-н.в.
        Материал блока цилиндров алюминий
        Система питания инжектор
        Тип рядный
        Количество цилиндров 4
        Клапанов на цилиндр 4
        Ход поршня, мм 86.9
        Диаметр цилиндра, мм 76.5
        Степень сжатия 10.5
        Объем двигателя, куб.см 1598
        Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/5200

        • 90/5200
        • 105/5250
        • 110/5800
        Крутящий момент, Нм/об.мин 145/3750

        1. 155/3800-4000
        2. 153/3800
        3. 155/3800-4000
        Максимальные обороты, об.мин 6000
        Топливо 95-98
        Экологические нормы Евро 5
        Расход  топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)

        • — город
        • — трасса
        • — смешан.
         

        1. 8.7
        2. 5.1
        3. 6.4
        Расход масла, гр./1000 км до 500
        Масло в двигатель 0W-40
        5W-30
        5W-40
        Сколько масла в двигателе, л 3.6
        Замена масла проводится, км 7000-10000
        Рабочая температура двигателя, град. 85-90
        Ресурс двигателя, тыс. км
        — по данным завода
        — на практике
         

        200+
        Тюнинг, л.с.
        — потенциал
        — без потери ресурса
         
        150+
        н.д.
        Двигатель устанавливался VW Polo Sedan

        • VW Jetta
        • Skoda Fabia
        • Skoda Octavia
        • Skoda Rapid
        • Skoda Roomster
        КПП
        — 5МКПП
        — 6АКПП
         
        VAG 02T
        Aisin 09G
        Передаточные отношения, 5МКПП 1 — 3.46

        1. 2 — 1.96
        2. 3 — 1.28
        3. 4 — 0.88
        4. 5 — 0.67
        Передаточные отношения, 6АКПП 1 — 4.148

        • 2 — 2.37
        • 3 — 1.556
        • 4 — 1.155
        • 5 — 0.859
        • 6 — 0.686

        Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

        Слабый мотор

        Данная информация будет полезна для людей стоящих перед выбором автомобиля для его покупки. Ведь не всегда всё, что внешне замечательное, такое же и внутри, я имею в виду сердце автомобиля — двигатель.

        Пришло время написать о слабых местах и недостатках двигателя CFN объёмом 1.6 л., точнее о двух его вариантах CFNA 105 л.с. и CFNB 85 л.с.

        серии EA 111 (двигатель имеет код 03C 100 092 BX) от завода Chemnitz plant немецкого концерна Volkswagen (Фольксваген), с которым собираются следующие автомобили:

        • Lavida;
        • Vento;
        • Polo Sedan (с 10.2010 до 11.2015 гг);
        • Jetta.

        Кроме того, двигатель устанавливался на автомобили Skoda (Шкода):

        • Fabia;
        • Roomster;
        • Rapid;
        • Yeti.

        Cfna двигатель что это такоеМногие из этих автомобилей находятся в ТОПе самых покупаемых в России и странах СНГ из-за небольшой стоимости. Мы привыкли считать, что все иномарки качественней и лучше наших авто, тем более продукцию известных мировых лидеров в машиностроении, но в данном случае, это ошибочное мнение. Мотор CFN зарекомендовал себя отрицательно. И если вы ещё не купили авто с этим мотором, то вам повезло. Я не рекомендую вам делать такую покупку, а почему, вы поймёте после прочтения данного материала.

        Читайте также:  Газ соболь давление в двигателе

        Технические характеристики двигателей CFNA/CFNB

        • работает на 95 -ом бензине (и с октановым числом выше);
        • имеет 4 цилиндра;
        • расположение цилиндров в одном ряду;
        • с 2 -мя распредвалами;
        • не имеет фазорегуляторов;
        • 4 клапана для каждого цилиндра;
        • ГРМ с гидрокомпенсаторами;
        • ГРМ с цепью;
        • развивает мощность — 105 л.с;
        • максимальный крутящий момент — 153 Н м;
        • со степенью сжатия — 10.5;
        • цилиндры диаметром — 76.5 мм;
        • поршневой ход — 86.9 мм;

        Блок цилиндров мотора, головка, как и поршни — выполнены из алюминиевого сплава. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм.

        У двигателя после выработки ресурса имеется заводом изготовителем гарантирована возможность проведения капитального ремонта.

        Слабые места двигателя CFNA/CFNB

        • Цепь ГРМ;
        • Выпускной коллектор.

        Более детально про слабые места CFNA/CFNB…

        Цепь не оправдывает надежду на безупречную работу в течение всего ресурса двигателя. К сожалению цепь напоминает о себе владельцам авто гораздо раньше 200 тыс. км, она изнашивается гораздо раньше.

        Выпускной коллектор (паук) может подвести в любой момент, вы поймёте это, когда двигатель неожиданно громко зарычит. Проблема в том, что он трескается. Причина этого дефекта в заключена неправильном подборе стали для коллектора, либо в нарушении технологии термообработки.

        Лечится установкой коллектора 4-2-1 без каталитического нейтрализатора выхлопных газов с последующей заливкой прошивки. На гарантийных автомобилях его можно заменить бесплатно. После окончания гарантии скорее всего вы не захотите его менять на новый из-за высокой цены (46 тыс.

        руб и более), а рассмотрите более дешёвый вариант б/у, или наложить на трещину сварочный шов (перед сваркой края трещин рассверливают).

        Недостатки двигателя CFNA/CFNB

        • Холодный при запуске стучит;
        • Малый ресурс;
        • Натяжитель цепи ГРМ;
        • Стук двигателя при движении по неровной дороге;
        • Большой расход масла.

        Более детально про недостатки двигателей CFNA/CFNB…

        Очень неприятно становится автовладельцам, когда у нового автомобиля после 10 — 30 тыс. км. возникает стук в двигателе после запуска холодного двигателя, возникает понимание обмана. Проявляется стук сначала лёгким позвякиванием вначале работы мотора после запуска. С прогревом движка стук исчезает, так как тепловой зазор уменьшается и поршень лучше прижимается к чугунной гильзе. Особенно частое проявление данного дефекта происходит в холодное время года. Со временем двигатель начнёт стучать и после прогрева.

        Не обращая внимание на многочисленные жалобы, концерн Volkswagen не предпринял ничего для отзыва автомобилей для устранения этого конструктивного дефекта двигателя CFN.

        Разве, что по гарантии в автосервисах Volkswagen замену поршней ЕМ на новые ЕТ с которыми по словам специалистов сервиса мотор не стучит. Но после пробега нескольких тысяч километров всё повторяется снова. Вот такой «кот в мешке» движок CFN.

        Для импортного автомобиля, тем более такой известной марки, ресурс действительно малый, всего 200 тыс. км.

        Натяжитель цепи не блокируется от обратного хода, а его работа зависит от давления масла, поступающего от масляного насоса, как вы понимаете, только на работающем двигателе. Поэтому, цепь натягивается автоматически после запуска двигателя и пока он не работает натяжитель может перемещаться вместе с растянутой цепью.

        Именно по этой причине на авто с данными моторами рекомендуют на время стоянок включать передачу без включения ручного (стояночного) тормоза. Если этого не делать цепь может перескочить на шестернях распредвалов. После такого перескока возможны загибы клапанов при встречных ударах поршней с клапанами.

        В итоге, для восстановления работоспособного состояния понадобятся большие деньги. Причина скрывается в левой резиновой подушке (амортизаторе) двигателя. Её конструкция изначально не была рассчитана для длительной эксплуатации в наших климатических условиях.

        Импортные резинотехнические изделия на иномарках довольно часто подводят при эксплуатации в суровых климатических условиях России. Большинство импортных (европейских) РТИ не рассчитаны для работы при сильных морозах, в Европе зимы тёплые.

         Данный недостаток устраняется установкой новой подушки изготовленной для наших климатических условий. Если авто ещё на гарантии, то заменят её бесплатно.

        За исключением вышеизложенного у мотора проблем нет.

        Применяемые масла в двигателях CFNA/CFNB

        В выборе масла для двигателя нельзя не руководствоваться инструкцией по эксплуатации и техническим описанием для автомобиля. От того, какое масло в двигателе на прямую зависит срок его службы, т. е. фактический ресурс.

        С учётом того, что движок проблемный и вы всё же приобрели машинку с ним, то замену масла необходимо проводить через 10 тыс. км., а не через 70-100 тыс. км, как написано в инструкции по эксплуатации автомобилей с этим мотором.

        Тогда мотор поработает в течении всего ресурса, а может и в два раза больше.

        Масло заливается в двигатель в объёме 3.6 литров. Объем масла в двигателе: 3.6 л. Параметры масла: VW 502 00, VW 504 00 (допуск определяется по цифрам 502-основной и 504-альтернативный, указывается на упаковке).

        Производителем рекомендуется вязкость масла: 5W-40, 5W-30. На заводе изготовителе заливают масло 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III.

        Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00. Приведу несколько масел с соответствующими допусками и вязкостью подходящие для CFN.

        • MOTUL Specific 502 505
        • Shell Helix Ultra Extra 5W-30
        • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
        • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
        • ZIC XQ LS 5W30.

        Что и когда в CFNA/CFNB необходимо заменять?

        При эксплуатации необходимо своевременно заменять масло в двигателе, периодичность его замены — через каждые 70 -100 тыс. км. лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет работать нормально.

        Если эксплуатировать и обслуживать двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, то фактический ресурс может составить и около 300 тыс. км.

        Двигатель CFN во всех его вариантах сделан в подобии таких двигателей как, G4FC или G4FA, которые делали не на века.

        P.S. Уважаемые автовладельцы автомобилей с двигателями CFN, Фольксваген: Lavida, Vento, Polo Sedan (с 10.2010 до 11.

        2015 гг), Jetta; Шкода: Fabia, Roomster, Rapid,Yeti, вы можете написать в х о своём мнении о моторе, а также описать все проблемы случившиеся с ним при эксплуатации, как и попросить совета или задать вопрос связанный с двигателем CFN, его поломками, дефектами и ремонтом.

        Двигатель CFNA/CFNB 1.6

        Современные реалии таковы, что производители автомобилей систематически ухудшают качество своей продукции. Связывать данное явление можно со многими причинами. С экономией, чтобы машины сильно не дорожали. С маркетингом, чтобы автомобили максимально быстро выходили из строя.

        Но в некоторых ситуациях здравый смысл ставится во главе угла.

        Читайте так же. Как обманывают на Авито.

        CFNA (105 л.с.) и CFNB (85 л.с.) — братья близнецы, имеют различия только в прошивке.

        Приобретение автомобиля с этими моторами на БУ рынке оправданно. Они не доставляют проблем на пробегах до 250-300 тысяч.

        CFNA устанавливались на несколько моделей концерна Фольксваген и Шкода до 2015 года. Потом появились моторы CWVА и CWVB, отличающиеся друг от друга только прошивкой.

        Привод ГРМ осуществляется цепью, отсутствуют фазовращатели. Установлены гидрокомпенсаторы. Двигатель имеет распределённый впрыск топлива и алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, толщина стенок которых составляет 1.5 мм.

        CFNA присуще несвойственное для моторов ВАГ отсутствие угара масла.

        Мотор CFNA удивительно надёжен, несмотря на врожденный стук поршневой группы.

        Поршни стучат из-за своей Т-образной конструкции и узкой юбки, но по мере прогрева, стук становится тише.

        Подписывайтесь на канал.

        Если сравнивать шумность CFNA с моторами корейцев, то он работает как часики.

        Ресурс.

        При качественном обслуживании, CFNA ходит достаточно долго по современным меркам. У него нет проблемы с катализатором, как у корейцев. Охлаждение достаточное, хотя его возможно улучшить, добавив маслофорсунки.

        Ещё одно хорошее преимущество — использование качественных коренных и шатунных вкладышей. Они изнашиваются к 300 тысячам километров.

        Стоит отметить, что цепной привод ГРМ требует вмешательства уже до 150 тысяч пробега. Чтобы избежать перескока цепи, необходимо её менять.

        Мой сайт Автободбор в Ижевске.

        Ремонтопригодность

        Капитальный ремонт мотора можно осуществить методом расточки блока в ремонтный размер.

        Поршни с увеличенной площадью юбки можно подобрать от других моделей двигателей. Но стоит учесть, что будут увеличены механические потери на трении и слегка упадёт мощность. В награду, после ремонта, двигатель будет обладать ещё бОльшим ресурсом, чем в него заложил завод, а так же станет на много тише.

        Итог

        При выборе автомобиля альянса ВАГ с пробегом, лучше всего брать машину с двигателями CFNA/CFNB, но стоит оценивать их состояние. Капитальный ремонт мотора обходится около 60-80 тысяч.

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector