Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы.
Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры.
Признаки!
Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном старте!
Периодичность
По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в 30000 пробега. Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда!
Программа ТО
Опасность!
В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?
Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя. В тот момент когда клапан возвращается в первоначальное состояние, кулачок распредвала открывается раньше чем нужно, когда клапан еще не закрыт и пружина со всей силы бросает тарелку клапана в седло на головке блока цилиндров.
Такие удары повторяются многократно и происходит разрушение метала тарелки и седла, на кромках появляются микротрещины. Если долго ездить и не производить регулировку тепловых зазоров, не обращать внимания на стук клапанов, то это может привести к обрыву тарелки или даже высыпанию седла из головки, что может привести и к повреждению поршней и блока цилиндров.
Инструмент!
Для регулировки клапанов нам понадобится:
- Набор щупов! (от 15 до 30 мм, нужно будет выставить 20 и 25) ;
Набор щупов
- Длинные головки на 17 и 19 (для поворота колен вала, если у вас механика, то можно поставить на 5-тую и крутить колесо);
- Головка или рожковый ключ на 10, для снятия крышки головки блока цилиндров;
Инструкция по регулировке тепловых зазоров двигатель D15B или D17A!
Внимание! Регулировка тепловых зазоров должна осуществляться при температуре 10-40 градусов Цельсия!
Шаг 1. Снимите крышку катушек зажигания (А) и снимите катушки зажигания (В)
снять-катушки
Шаг 2. Снимите кронштейны (А) троса привода дроссельной заслонки и кронштейн (В) жгута проводов с крышки головки блока цилиндров.
шаг — 2
Шаг 3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
шаг-3
Шаг 4. Снимите уплотнение (А) и отсоедините разъем (В) датчика положения распределительного вала с верхней крышки ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
Шаг 5. Снимите верхнюю © и нижнюю (D) крышки ремня привода ГРМ.
шаг-5
Шаг 6. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку(ВМТ). При этом метка «UP» (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки верхней мертвой точки (В) должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
шаг-6
Шаг 7. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.
Щуп для измерения зазоров в приводе:
- впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
- выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;
шаг-7
Шаг 8. Установите щуп (А) между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.
шаг-8
Шаг 9. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.
Зазоры:
- впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
- выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;
шаг-9 БЕЗ VTEC
шаг-9 C VTEC
Шаг 10. Затяните контра гайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.
- Момент затяжки:
- D15b модели без системы VTEC: 18Н*м;
- Остальные: 20Н*м;
Шаг 11. Установите поршень третьего цилиндра в верхнюю мертвую точку. При этом метка «UP» на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.
шаг-11
Шаг 12. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.
Шаг 13. Установите поршень четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку. При этом метка «UP» на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.
шаг-13
Шаг 14. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.
Шаг 15. Установите поршень второго цилиндра в верхнюю мертвую точку. При этом метка «UP» на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.
шаг-15
Шаг 16. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.
Шаг 17. Установите крышку головки блока цилиндров.
- Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
- Установите прокладку в крышку. шаг-17 б
- Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
- Нанесите слой герметика на крышку головки блока цилиндров, на места (А), указанные на рисунке. Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. шаг-17г
- Удерживая прокладку крышки головки блока цилиндров в нужном положении, установите уплотнения свечей зажигания (А). Затем установите крышку головки блока цилиндров (В). Перемещая вперед и назад, установите прокладку.
- Проверьте шайбы болтов крепления крышки. Замените поврежденные. шаг-17е
- Затяните болты © в 2-3 прохода в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки: 10 Нм. шаг-17ж
- Установите кронштейн (А) жгута проводов и кронштейны (В) троса привода дроссельной заслонки. шаг-17з
Шаг 18. Установка деталей при сборке производится в последовательности обратной снятию.
Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B
Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы.
Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры.
Признаки! Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном …
D15b двигатель ремонт своими руками
Главная » Новости
Рейтинг статьи Загрузка…
1.5-литровый бензиновый двигатель Хонда D15B выпускался концерном с 1987 по 2005 годы и ставился на многие популярные модели компании и прежде всего на четыре поколения Цивика. Были версии Д15Б с карбюратором и инжектором, с 8-ми либо 16-клапанной ГБЦ, а еще с VTEC.
В линейку D-series также входят двс: D13B, D14A, D16A и D17A.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Honda D15B 1.5 литра
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 100 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 130 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 60 — 70 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 115 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 9.1 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 70 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 135 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 130 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 290 000 км |
Онлайн-мануал для моторов D-series выложен здесь
Много полезной информации собрано в Civic-Club.ru
Расход топлива Хонда Д15Б
На примере Honda CR-X del Sol 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 9.0 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель D15B 1.5 l
Honda
Ballade | 1989 — 1996 |
Capa | 1998 — 2002 |
City 3 | 1998 — 2000 |
Civic 4 | 1987 — 1991 |
Civic 5 | 1991 — 1996 |
Civic 6 | 1995 — 2000 |
Civic 7 | 2000 — 2005 |
Concerto | 1989 — 1994 |
CRX 2 | 1987 — 1991 |
CR-X del Sol | 1992 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы D15B
- Эти двигатели очень надежны, но часто начинают подъедать масло после 150 000 км
- До 100 тысяч км могут потребовать замены: термостат, помпа либо шкив коленвала
- Нередко тут лопается выпускной коллектор, причем сварка ему надолго не помогает
- Виновником плавающих оборотов чаще всего служит загрязнение дросселя или КХХ
- Клапана требуют регулировки раз в 40 000 км, а ремень ГРМ около служит 90 000 км
- Подробное видео по разбору мотора Хонда D15B
D15b двигатель ремонт своими руками
Главная » Новости
Рейтинг статьи Загрузка…
Догадаетесь кто откуда? Для оптимизации взяли пищевые пакеты, чтобы в них двигатель хонда ремонт банки и в случае опрокидывания болты не вылетали, да пакеты проще подписывать; Считаем это лайфхаком: Потом товарищ подсказал, что лучшее средство это Профам …реально дикая гадость, жрет почти все, отъедает даже самые застарелые масляные пятна при должном терпении: Вот примерный список того чем мы запаслись на первое время: Позже было докуплено следующее, но лучше купить заранее: Не очень удобно давить с тюбика, глядел у якутов, как двигатель хонда ремонт очень удобной банке продается герметик Victor Двигатель хонда ремонт, вроде и качество у него неплохое и выдавливать удобно…вообщем пожалел что его не заказал: Кое где по мануалу надо мазать этим герметиком, видимо чтобы лучше фиксировались после затяжки, но не стоит им мазать все подряд; 18 Паста для притирки клапанов, взял ту что посоветовали в магазине: У вас будет три канавки на поршне и пять колец.
Два самых тонких кольца держат, маслосъемное кольцо. Это самая простая работа. Сначала оденьте маслосъемное кольцо, потом через верх оденьте одно стопорное кольцо, а потом через низ другое стопорное кольцо.
Теперь самая страшная работа, одень второе кольцо компрессионное кольцо. Я надеюсь вы почистили поршень и в канавках тоже, например старым кольцом.
Двигатель хонда ремонт первое и второе компрессионное кольцо двигатель хонда ремонт верх.
Второе кольцо одевается так, сначала на первую канавку потом на вторую.
Honda GC 135 разбор двигателя
Причем обратите на кончики кольца, там вы должны увидеть маркировку, буквы T или R или P. Двигатель хонда ремонт эта маркировка должна быть направлена вверху, тк на кольцах имеется фаска.
Двигатель хонда ремонт кольца, теперь нужно сделать так что бы все замки смотрели в разные стороны и не в коем случае не были бы одной оси, это особенно касается нижней тройки колец. Двигатель хонда ремонт замков маслосъемного кольца Если вы установите кольца с соосным направление замка то рискуете получить замятие колец, царапины на цилиндре и так далее по нарастающей.
Кстати мелким царапинам которые будут двигатель хонда ремонт процессе работы а царапины будутне обращайте внимания, лучше конечно не делать этого но царапины пропадут в обкатку. Но если появилась металлическая стружка, то нужно вручную легко, самой тонкой наждачной бумаги полируем, только без фанатизма а то получите эллипсность, а это лишний зазор для ухода масла.
Ниже схема замков колец: Направление замков колец на поршне Установка поршней в цилиндры двигатель Honda Civic Вы уже видели болт на шкиве двигатель хонда ремонт, и даже знаете, что с помощью воротка и головки на 17 можно коленвал прокрутить.
Начните с первого цилиндра, установите коленвал в нижнюю двигатель хонда ремонт точку. Очистите стенки и смажьте маслом цилиндр. Установите смазанную маслом оправку на поршень, старайтесь, чтобы кольца внутри оправки не крутились.
Капитальный ремонт двигателя Honda Civic: переборка D14A4 и D14A3
Если у Вас есть простейшие навыки по ремонту автомобиля, то с некоторыми неисправностями в двигателях Хонда Hondaможно справиться самому. Однако если Вы сомневаетесь в своих навыках или просто не хотите сами возиться с ремонтом двигатель хонда ремонт двигателя Хонда Hondaмы всегда готовы прийти к Вам на помощь.
Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда Hondaиспользуя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти. Перед первым двигатель хонда ремонт работы вашего двигателя Хонда Honda всегда читайте инструкцию по эксплуатации. Старые кольца хотя внешне выглядят хорошо, но они потеряли свою упругость и вот фото старых колец.
Читать еще: Электрическая схема двигателя форд мондео
Незабудте купить новые прокладки, кольца и все, что вам понадобиться. Так же, если будите снимать шкив коленвала, то не теряйте шпонку, как его открутить, то смотрите тему по замене грм. Вот и все вроде описал. На сайте много всего есть по переборки двигателя, двигатель хонда ремонт смотрите и читайте темы, ну а если есть вопросы, то задавайте их на форуме Рекламные объявления.
Ремонт поршневой Замена подушек опор в том числе гидравлических И многое другое. На самом деле это не соответствует действительности. Двигатели Хонда созданы под двигатель хонда ремонт обороты это изюминка автомобилей и мотоциклов Хонда.
Многие двигатели этого производителя в паспорте имеют значение мощности которое соотносится с двигатель хонда ремонт высокими оборотами. Например очень популярный двигатель d15b который устанавливался в таких автомобилях как Civic, Integra и др. Хонда Ремонт двигателя хонда Honda — фирма, основанная японским инженером Соитиро Хонда в году.
Капитальный ремонт (капиталка) d15b 3 stage
Итак.Начал разбирать мотор сам не зная, чего ожидать. Помогал отец, за что ему большое спасибо. Надеюсь краткий обзор поможет людям с минимальными знаниями, осуществить нечто подобное.
Немного забегу вперёд, скажу что ничего сложного нет. Мотор снимать не обязательно. Я обошёлся снятием поршня, без снятия коленвала.Разобрали мотор в 4 руки за 6 часов. Необходимо отсоединить все штекера, что мешают. Снять штаны(можно отодвинуть, но снять не так сложно и удобнее) снять впуск.
После этого снимается крышка головки. Снимается верхний кожух грм. Чтобы снять нижний кожух, нужно снимать шкив. Блокировали колено, уперев маховик металлическим чем то в корпус коробки, и крутили болт на шкиве. !важно не потерять шплинт в шкиве!
Далее снимаем нижний кожух. Расслабляем натяжитель, скидываем ремень грм(позже, когда будем его менять, придётся немного поддомкратить мотор, открутить подушку)
Снимаем голову(запоминая порядок болтов), аккуратно выкручиваем направляющую(тоже запоминаем) вынимаем все это дело(много мелких пружин, аккуратно. Далее я просто вся вымыл оттуда всю грязь, не притирая клапана и не меняя маслосъёмные, по причине их недавней замены. Везём голову к токарю, он нам ее сточит и выровняет.
Далее откручиваем поддон, откручиваем шатуны, вынимаем поршень из колодцев сверху. Снимаем кольца, чистим весь нагар. Удобно делать одним из сломаным колец. Отчищаем нагар отовсюду, откуда видим.
В поршневой у меня не было ни задиров, ни особой выработки. Делать с ним ничего не стал.
Далее сборка. Меняем вкладыши, промазываем маслом сверху. Перед установкой поршней в цилиндр Важно расставить все замки в разные стороны, а поршни вставить той стороной, которой изначально стояли.
Затем с помощью специальной приспособы (в моем случае это была разрезанная консервная банка) загоняем поршни с зафиксированными кольцами в предварительно смазанный блок.
Прикручиваем к коленвалу, незабываем вставить и смазать второй вкладыш. Повторяем процедуру 4 раза.
В остальном просто собираем в обратном порядке. Моменты затяжки головы приложил в фотках. Так же добавил регулировку клапанов.
На самом деле хотел написать больше и подробнее, но с телефона крайне не удобно. Если что, готов ответить на все вопросы в ЛС или х.
Надеюсь хоть чем то помог)
Читать еще: Hummer h2 тюнинг двигателя
Что потребовалась в процессе работы:-набор трещеток.-набор длинных головок-удалённители на трещетки
-отвертки
- -лом-г образная палка под головки-полая труба-wd40-очиститель карбюратора-молоток-пасатижи-кусачки-свечник-тряпки-кисточка-домкрат-набор ключей-отвертки
- -магнит на палочке
Капитальный ремонт D15B статья
Опции темы
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Капитальный ремонт D15B собираем информацию
Нашел вот такую статью про капитальный ремонт двигателя D15b. изложено очень толково и доходчиво. http://www.hondapartner.ru/kapitalny. vigatelya-d15b Единственным недочетом материала является то, что автор не указал список используемых запчастей. Но это поправимо, кому интересно, могут найти в каталогах HondaShop’ а. Там практически все есть, да и в любом городе есть магазины, где вся это чача есть в наличии, можно ни чего и не заказывать. Полезным дополнением к этому материалу мог бы быть мануал на русском языке.
Есть у кого?
UPDT: тему продолжает Bivol, т.к. больше меня в ней соображает.
Последний раз редактировалось Гоша Герман; 08.02.2011 в 17:17 . Причина: уточнение
как вам такое предложение?
я готов помочь.если будет создаваться раздел по D моторам.готов раз в месяц или в две недели разгребать завал сообщений(подчищать) и оставлять только ценное.структурировать определенные моменты. в принципе видется мне все это дело вот так.
общие положения по D моторам. 1 часть — инструменты и приспособления. 2 часть — материалы для ремонта(герметики и т.п) 3 часть — химикаты для промывки и очищения мотора от нагара масла и т.п(рецепты изготовления смесей и тп.) способы хим защиты. 4 часть — рекомендации по использованию и применению материалов из части 1 2 и 3
5.способы дифектовки деталий-советы профессионалов.
дальше конкретно по каждому мотору.отдельная ветка или свой спойлер) 1- разборка мотора или как ничего не отломать и не испортить) 2- замена узлов и специфические особенноти мотора. 3- сборка мотора текстовое описание(подробное). 4- фотоотчет -фотографии с кратким описание операции. 5- список запчестей-партнамберов + черный список)
- 6- видеотчет и мегареспект операторам))
- также обсуждение которое будет исследоваться из него будут вибираться крупицы необходимой информации и удалятся.)
- вот что я вижу)))
- также полный запрет флуда не по теме вопросов личного характера в теме.
Поддерживаю, было бы хорошо. Народ механики, не скупитесь, читают люди из разных регионов, хлеб у вас ни кто не отнимает.
Из инструментов — 1.Динамометрический ключ
Последний раз редактировалось Гоша Герман; 08.02.2011 в 10:07 . Причина: дополнение изображением, уточнение
кинь пожалуйста картинку для наглядности
все правильно скидывайте все свои знанья по теме -желательно с картинками я потом все разгребу и сделаю красиво.
- ———- Сообщение добавлено в 11:57 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:56 ———-
- кстати тему периименуй сделай чтото типа- собираем инфу по D моторам-с мира по нитке))
- ———- Сообщение добавлено в 12:20 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:57 ———-
инструмент: Набор головок и ключей-думаю для тех у кого с инструментами очень туго кто-то напишет что именно использовал чтобы лишнего не покупать)) Съемник масляного фильтра-фотографию для новичков или от чего подходит нужно))) Стяжка колец для установки поршней Герметик RTV-кто еще какие использовал? Раскоксовка ЛАВР-кто еще какие использовал? Различные мануалы по движку- по конкретней и лучше со ссылками)) Ключ для заклинивания шкива КВ — нужна инструкция по изготовлению с фотками-на форуме гдето есть я видел но слету найти не смог((( Стробоскоп настраивать зажигание Длинные головки на 10, 12, 14, 17 и 19 Щуп для регулирования зазоров клапанов-можно купить в любом автомагазине главное чтобы были 0.20 и0.25 Растворитель чтобы оттирать говнецо с железок Тряпки-очень нужны)) Домкрат Фиксатор резьбы синий-подробней.. Пару канистр куда соивать масло и ОЖ будем Свечной ключ
Удилинители чтобы вывести ключ за пределы колесной арки, когда шкив КВ откручивать будем
Читать еще: Хороши ли двигатели на ларгусе
инфа взята из отчета draqon»а о замене колец и вкладышей.
———- Сообщение добавлено в 16:25 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 12:20 ———-
народ не будьте безучастными..зашли почитали-отписались по тому что знаем)для себя же любимых стараемся.))
Замена поршневых колец
Honda Civic Ferio 1994
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поведать вам о проделанной работе, а именно, заменой поршневых колец. Проблема собственно была очевидна, двигатель подымливал, особенно на холодную при прогреве, и естественно при раскрутке двигателя (на 1000км пробега доливал 1.0-1.5л масла, и это при том, что старался мотор не крутить).
И в один прекрасный момент, терпение лопнуло, и я отчаялся на ремонт (самостоятельно помощью отца). Литература, инструмент, гараж с ямой. Скажу честно, побаивался, но иначе было нельзя, в итоге шесть дней скурпулёзной работы и, о чудо.
- Теперь по порядку, было куплено:
- -прокладка ГБЦ (оригинал)
- -прокладка поддона (оригинал)
- -маслосьёмные колпачки (ajusa)
- -прокладка клапонной крышки (ajusa)
- -сальник коленвала, передний (ajusa)
- -сальник распредвала (ajusa)
- -поршневые кольца (teikoku piston rings)
- -масляный фильтр (nipprts)
- -моторное масло (HONDA ultra LTD 5w-30)
- Ремень ГРМ и ролик при проведении ремонта не менял, так как они новые (недавно менял, финансы прижимали).
Первым делом снял корпус воздушного фильтра (кастрюлю), напомню двигатель D15B с электронным карбюратором. Затем отсоединил всякие разъёмы, трубки, патрубки, и т.д. От коробки управления к карбу подходят очень много трубок, и чтобы с ними не ломать голову, головку блока цилиндров снимал с коллекторами и этой коробкой управления, которая висела на своих трубках к карбу.
Далее проблема была с болтом шкива коленчатого вала, часа 2-3 помучавшись головкой на 18 (восемнадцать), с мощными удлинителем, воротком и трубой, (предварительно застопорив шкив), открутили ПРОТИВ часовой стрелке, не смотря на то, что двигатель крутится в обратную сторону (в дальнейшем закручивал его обильно смазав). Далее снял поддон.
Снял ГБЦ, разобрал передние крышки двигателя, снял кронштейн ГУРа, верхнюю подушку двигателя, снял все ремни. Вынимая по одному шатуны с поршнями заменил поршневые кольца. нагар на поршнях и клапанах был страшный (поршня со старыми кольцами в цилиндрах болтались.
Замки колец на поршнях установил по мануалу, поставил шатуны с поршнями на место, поршня с новыми кольцами в цилиндрах не болтались, цилиндры были без выработки, как новые, шатунные вкладыши не менял по финансовым проблемам да и страшного с ними ни чего не произошло).
Затем приступил к головке, отчистил отмыл её, рассухарили, заменили сальники на клапанах, притёрли их, заменили сальник распредвала. Поставил головку. Устанавливая ремень ГРМ, заменил сальник коленвала, отрегулировал клапана, и затем окончательная сборка. Все работы выполнялись по мануалу с соблюдением моментов затяжек.
После ремонта проехал около 2000км, уровень масла остался на прежнем месте, ни на миллиметр не убавился, ПОБЕДА!
Спасибо, что прочитали мою писанину, буду рад если это кому поможет.
D15b двигатель ремонт своими руками Ссылка на основную публикацию
Двигатель D15B
Мотор D15B — силовой агрегат, выпускаемый компаний Honda. На базе установки D15 была разработана модифицированная версия D15B . Применяемость движка, достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
Силовой агрегат D15 — это продолжение линейки моторов, серии D от Хонда Моторс. Изначально, мотор разрабатывался для моделей Цивик, но позже получил достаточно широкую распространённость на других моделях Honda.
Honda с мотором D15B
Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные сменные гильзы. В головке лежит один распредвал, а количество клапанов может колебаться от 8 до 16. Большим недостатком конструкции считается наличие ремня, при обрыве которого 100% согнёт клапаны в ГБЦ D15B. Также, отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов каждые 40 000 км пробега.
Технические характеристики мотора D15B:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Honda Motor Company |
Марка мотора | D15B |
Объём | 1.5 литра (1493 см куб) |
Впрыск | Карбюратор |
Мощность | 60-130 л.с. |
Диаметр цилиндра | 75 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8-16 |
Расход топлива | 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-20 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Honda Civic Honda CRX Honda Ballade Honda Capa Honda City Honda Concerto |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата D15B проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.
Двигатель D15B
Неисправности и ремонт
Силовой агрегат D15B при всех его положительных качествах имеет ряд проблем, которые встречаются наиболее часто на всей линейке двигателей. Рассмотрим, основные из них:
- Обрыв шкива коленчатого вала. Решение проблемы — замена шкива, а в нередких случаях и самого коленчатого вала.
- Дизельный звук. Проблему стоит искать в выпускном коллекторе. Возможно, существует пробой в прокладке или трещина непосредственно в корпусе.
- Плавают обороты. Загрязнённость дроссельной заслонки или неисправность датчика регулировки холостого хода.
Кроме всего перечисленного, на D15B часто умирают трамблёры, двигатель начинает дёргаться, всячески тупить, отказываться, заводиться и прочее.
Процесс ремонта двигателя D15B
Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надёжен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора.
Ресурс D15B приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло, и будет работать долго и беспроблемно.
Вывод
Двигатель D15B — входит в линейку моторов серии D. Обладая достаточно высокими техническими характеристиками, он имеет ряд значительных недостатков. Сервисный интервал обслуживания составляет 10 000 км. Общий рейтинг мотора составляет 8 из 10.
Капитальный ремонт двигателя Honda Civic: переборка D14A4 и D14A3
Все остальные моменты затяжки двигателя в отдельной статье.
Временные и ценовые параметры Стоимость работы по переборке двигателя зависит от бюджета и времени которые хозяин хочет потратить.
В среднем на переборку двигателя затрачивается до 24 часов рабочего времени за все виды работ в одни руки.
Стоимость переборки двигателя, а именно запчастей зависит от комплектующих и варьируется очень сильно. Приведу список работ по переборке двигателя Honda и запчастей.
Стоимость капиталки двигателя работы примерно 15000 руб. (500$). Это мой собственный расчет из расчета 550 рублей в час (18$) [примечание 2015], средняя цена в сервисах для машин такого типа. Тоесть зарплате около 100800р в месяц — 8*21*600.
- Замена клапанов
- Притирка клапанов
- Замена маслосъемных колпачков (8 впускных, 8 выпускных)
- Замена сальников распредвала
- Регулировка клапанов
- Фрезеровка и шлифовка поверхности ГБЦ
- Замена масла
- Замена масляного фильтра
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена свечей
- Замена прокладки впускного коллектора
- Замена прокладки выпускного коллектора
- Замена прокладки ГБЦ
- Замена прокладки поддона картера двигателя
- Замена прокладки крышки ГБЦ
- Замена прокладки ДЗ
- Замена бегунка распределителя
- Замена прокладки распределителя
- Замена крышки распределителя
- Замена ремня ГРМ
- Замена помпы ОЖ
- Замена ремня ГУР
- Чистка форсунок
- Чистка клапана ХХ и ДЗ
- Замена колец поршней
- Замена переднего сальника коленвала
- Замена заднего сальника коленвала
- Замена шатунных вкладышей коленвала
- Очистка внутренних поверхностей двигателя, включая поддон картера
- Моменты затяжки болтов и подбор деталей по техническому регламенту
Оригинал или не оригинал
Опыт, лучшая штука. В общем, не буду вдаваться в философию. Если есть возможность берите оригинал все.
Если нет то, прокладку крышки ГБЦ можно взять любую, так же как и прокладку выпускного коллектора, прокладку ГБЦ и колпачки ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! Вкладыши TAIHO, они, кстати, идут сразу набором по 8шт.
Кольца нужно брать TP (Teikoku Piston Rings), там тоже набор на 4 цилиндра. Я выложу каталоги, в которых вы найдете и номера поршней, и колец.
НО! владельцам JDM, для вас особое исключение. Я накололся с кольцами D15 и оказалось, что на поршни P2K они не встают. Будьте внимательны. Я ввел раздел отзывов покупателей о фирмах поставщиках, надеюсь вы поможете развить этот раздел для других ребят.
Снятие стартера на Хонде Партнер двигатель D15B | Клуб Хонда Партнер
Не крутит стартер Хонда Стрим. «Гараж №6». Ремонт стартера своими руками
Почитав умную книжку и почесав репу снял стартер.
Главная Ремонт Хонда 1 Разборка стартера. Разборка стартера(starter Disassembly) LYNX ARMY V г. Читать ещёГлавная…
Очень советую эту процедуру производить либо в тёплое время года, либо в тёплом боксе, так как патрубки дубеют от времени и холода, так же, как и провода, впрочем.. Я засомневался что втягивающее влияет на скорость вращения бендикса но доверился мнению мастера.
Однако взявшись за это занятие, с радостью заметил, что в отличие от совковых вариантов, здесь все провода, разъёмы и трубки имеют свой изгиб, длину и непохожий на соседа разъём.
Ещё раз почесав репу повёз к «соображающему» стартер разобрать хонда партнер, который разобрав стартер сообщил мне что с ротором, щётками, подшипниками, бендиксом у меня всё в порядке и что проблема во втягивающем реле.
Ещё раз почесав репу повёз к «соображающему» человеку, который разобрав стартер сообщил мне что с ротором, щётками, подшипниками, бендиксом у меня всё в порядке и что проблема во втягивающем реле. Я засомневался что втягивающее влияет на скорость вращения бендикса но доверился мнению мастера.
Проблема в том что япы делают эту деталь неразборной то есть завальцованой. Аналогов нет по крайней мере я не нашёл, а новое оригинальное втягивающее стоит почти 8 рублей. Ну где наша не пропадала. В течении 2 часов, а то и более мы с мастером развальцовывали втягивающее, акуратно чтобы не сломать тексталитовую крышку, ибо запасной небыло.
В самом конце когда крышка уже начнет вытаскиваться надо паяльником нагреть оловянную напайку в которой находится медный проводок и потихоньку снять крышку.
Сняв крышку обнаружили что пятаки грязные, один пятак выгорел примерно на 1мм.
Выгоревший пятак выровняли напильником. Болты с внутренней стороны крышки зачистили, один из них сняв также выровняли напильником.
Делать нечего, раз взялся надо делать.. Занятие вобщем довольно несложное, хотя глядя на все провода и патрубки сначала кажется, что гемор- непостижимый. Однако взявшись за это занятие, с радостью заметил, что в отличие от совковых вариантов, здесь все провода, разъёмы и трубки имеют свой изгиб, длину и непохожий на соседа разъём.
Поэтому ошибиться при сборке практически не возможно. Избегая пустословия перехожу к инструкции по снятию как я это делал.
партнер 350S ремонт стартера
Снял защитный пластиковый кожух закрывающий форсунки. Аккуратно что-бы не повредить снял все патрубки и отсоединил все разъёмы от БДЗ.
Открутил две гайки и 3 болта, крепящих впускной трубопровод. Залез рукой справа внизу отцепил от него крепление жгута проводов.
Слева на нём стоит какой-то маленький девайс, который крепится одним винтиком на ть. Необходимо разблокировать на нём хомутик для проводов извлечь их оттуда и вытащить с него разъём.
Читать еще: G23d двигатель сколько масла
А так-же отцепить один из подходящих к нему маленьких патрубков.
Двигатель Honda D16A
1.6-литровый двигатель Хонда D16A собирался на предприятиях концерна с 1986 по 1995 год и устанавливался на ряд таких популярных моделей компании как Цивик, Интегра или Концерто. Мотор Д16А существовал во множестве версий, но их делят на две группы: с SOHC и DOHC ГБЦ.
В линейку D-series также входят двс: D13B, D14A, D15B и D17A.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Honda D16A 1.6 литра
Точный объем | 1590 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 110 — 120 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.1 — 9.6 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1590 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 — 130 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.3 — 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
- Онлайн-мануал для моторов D-series находится здесь
- Немало полезной информации собрано в Civic-Club.ru
Расход топлива Хонда Д16А
На примере Honda Civic 1993 года с механической коробкой передач:
Город | 8.9 литра |
Трасса | 6.0 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель D16A 1.6 l
Honda
Civic 4 | 1987 — 1991 |
Civic 5 | 1991 — 1995 |
CR-X 1 | 1986 — 1987 |
CR-X 2 | 1987 — 1991 |
Concerto | 1989 — 1994 |
Integra 1 | 1986 — 1989 |
Rover
200 | 1989 — 1995 |
400 | 1990 — 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы D16A
- Силовые агрегаты этой серии надежны, но склонны к масложору после 150 000 км
- Большинство проблем мотора связаны с капризным трамблером и лямбда-зондом
- Довольно часто тут ломается шкив коленвала или трескается выпускной коллектор
- Ремень ГРМ требует замены раз в 90 000 км, а при его обрыве всегда гнет клапана
- Обороты двигателя плавают из-за загрязнения дросселя и клапана холостого хода
- Двигатель Honda D16A — Надежность, Ремонт, Проблемы