Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

190 р.

220 р.

220 р.

Calorstat by Vernet

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

280 р.

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

250 р.

250 р.

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

1690 р.

370 р.

Основные характеристики

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

280 р.

280 р.

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

1830 р.

Основные характеристики

  • Размер резьбы: M10x1,0
  • Цвет: белый
  • Ширина зева гаечного ключа: 24
  • Маркировка цвета: серый
  • Длина (мм): 46

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

260 р.

240 р.

190 р.

Основные характеристики

  • Размер резьбы: M10Х1
  • Количество полюсов: 1
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с уплотнительным кольцом
  • Напряжение включения (бар): 0,15 — 0,35 бар

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

190 р.

240 р.

210 р.

250 р.

1650 р.

Основные характеристики

  • Размер резьбы: M10x1,0
  • Ширина зева гаечного ключа: 24
  • Цвет: синий
  • Количество полюсов: 1
  • Длина (мм): 46
  • Цвет кожуха: синий
  • Напряжение включения (бар): 0,15 — 0,30
  • Маркировка цвета: синий

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

3290 р.

Основные характеристики

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

160 р.

240 р.

170 р.

220 р.

270 р.

Calorstat by Vernet

270 р.

Основные характеристики

  • Размер резьбы: M10x1.0
  • Цвет кожуха: белый
  • Напряжение включения (бар): 1,6 — 2,0
  • Цвет: белый
  • Ширина зева гаечного ключа: 24
  • Маркировка цвета: белый
  • Длина (мм): 46

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Как выбрать и купить датчик давления масла на Фольксваген Пассат Б3

Работа любого современного ДВС подразумевает наличие в нем смазочного материала (моторного масла). Уровень последнего должен всегда находиться в определенном диапазоне. Именно за этим и осуществляет контроль датчик давления масла в Фольксваген Пассат Б3. В современных автомобилях их несколько: один сообщает о повышенном давлении, другой – о пониженном.

Датчики оповещают путем зажигания на приборной панели соответствующего сигнала. Поэтому исправная работа этих элементов – залог стабильности работы двигателя. Мы же предлагаем купить оригинальные датчики на Фольксваген Пассат Б3 или их аналоги. Перед покупкой рекомендуем уточнить номер детали или воспользоваться VIN-номером транспорта и найти датчик в оригинальном каталоге.

Это исключит неточность подбора.

Когда менять датчик давления масла на VW PASSAT / CC Passat (B3/B4) седан

Среди причин выхода из строя датчика давления масла можно отметить его механический износ, засорение, залипание мембраны и др. О необходимости замены датчика давления масла на Фольксваген Пассат Б3 говорит ситуация, когда он дает некорректные показания, либо постоянная работа индикатора на приборной панели.

Так как современные датчики представляют собой неразборную конструкцию, то при их выходе из строя потребуется замена. А в этом сможет помочь наш магазин, где представлен широкий ассортимент запчастей, в том числе и датчиков давления масла на авто с двигателями 1.4 – 1.6 – 1.8 – 2.0

Датчик давления масла автомобиля Фольксваген Пассат: где расположен, для чего нужен, как поменять на Б3 и прочих модификациях

Двигательные агрегаты автомобилей «Фольксваген Пассат» очень долговечны и неприхотливы в эксплуатации. Простота работы и повышенная износостойкость мотора стали доступны благодаря хорошо продуманной системе смазки трущихся деталей двигателя.

Единственная проблема, которая возникает у автовладельца, связана с тем, что приходится изредка производить замену датчика давления масла (ДДМ). Дело в том, что многие виды датчиков уже не выпускаются, а замена их на современные аналоги не всегда приводит к ожидаемому результату.

Более детально требуется рассмотреть процесс на модификации Б3.

Где находится ДДМ на различных моделях мотора Volkswagen Passat

На разных моделях Volkswagen Passat устанавливались различные виды устройств для проверки давления. На сегодняшний день выпускаются ДДМ только для более современных двигательных агрегатов с маркировками AAM, ABS, EZ, RP, ABN, 1Y, SB, AAZ, 2E, KR и 9A. Причём для каждой конкретной модификации двигателя предназначается свой датчик:

  • одноконтактный датчик синего цвета, располагается в головке блока цилиндров, минимальное значение — 0.25 бар (VAG № 028 919 081 D);
  • двухконтактный датчик чёрного цвета, монтируется вблизи мотора на корпусе маслофильтра, диапазон работы от -.5 до 1.8 бар (VAG № 035 919 561 А);
  • одноконтактный белого цвета, располагается на корпусе масляного фильтра, максимальный показатель при эксплуатации — 1.8 бар (для VAG № 065 919 081 Е);
  • устройство с одним контактом серого цвета, монтаж — на фильтре у двигателя, значение работы — 0.9 бар (VAG № 068 919 981 А);
  • одноконтактный датчик с чёрным покрытием, фиксируется также на масляном фильтре, значение — 1.4 бар (для VAG № 068 919 081 D).

То есть в зависимости от вида мотора будет различаться и местоположение датчика давления масла.

Чаще всего на современных моделях используются два датчика: один из них располагается на кронштейне, который идёт на масляный фильтр, а другой размещается на выходе из фильтра.

Такая комбинация позволяет добиться максимального считывания актуальной информации о давлении в системе смазки.

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

Оба устройства фиксируются на масляном фильтре

Система имеет возможность обрабатывать сигналы, поступающие сразу с двух устройств. Сами же датчики представляют собой выключатели, которые запрограммированы отключаться при определённом давлении масла. Оптимальные показатели из срабатывания:

  • для нижнего — менее 0.3 бар;
  • для верхнего — более 1.8 бар.

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

Один рассчитан на работу при низком давлении, другой при высоком

Владельцы «Пассатов» отмечают, что надёжность устойств в разных моделях моторов действительно долговечная. Однако если начинаются какие-либо проблемы с ДДМ (выход из строя, износ мембраны, замыкание в проводке), то потребуется много сил, чтобы выявить причину поломки:

Как проверить датчик давления масла на «Фольксваген Пассат» Б3 и прочих

В каких случаях потребуется диагностика устройства? Если мотор работает ровно, и нет никакого волнения по поводу скорости разгона, то лезть под капот совершенно не обязательно. Однако, как только «Пассат» начинает проявлять некоторые признаки выхода из строя ДДМ, стоит как можно быстрее провести проверку этого устройства. Признаками неисправности ДДМ на Volkswagen Passat считаются:

  • автомобиль не заводится с первого раза;
  • машина дёргается при езде на малых скоростях;
  • постепенная потеря мощности мотора;
  • периодически появляется или постоянно горит лампа-индикатор;
  • посторонние шумы при работе двигательного агрегата.

Если хотя бы один из признаков был замечен водителем, стоит потратить немного времени и провести проверку устройства. К тому же диагностику вполне можно выполнить и самостоятельно, сэкономив время и деньги на услугах СТО.

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

Манометр — самой простой способ измерить давление и выявить неисправность

Процедура проверки ДДМ

В некоторых случаях причиной срабатывания датчика давления масла является критический уровень смазочной жидкости в двигателе. Поэтому перед тем как начинать проверку датчика, стоит убедиться, что в моторе имеется необходимое количество масла:

  1. Из гнезда открутить ДДМ.

  2. Устройство вкрутить в манометр.

  3. Сам же манометр через переходник подключить в тому гнезду, из которого был выкручен датчик.

  4. Провод «земля», идущий от манометра, соединить с массой автомобиля.

  5. Взять дополнительные два провода и подсоединить один от контрольной лампочки 12 V с клеммой «+» на аккумуляторе, а другой с контактом ДДМ. Лампа должна загореться.

  6. После этого, не снимая проводов, потребуется завести мотор. Постепенно увеличивая обороты работы двигателя, нужно следить за показаниями манометра и светом лампы. В тот момент, когда давление достигнет диапазона 1.2–1.6 бар (бензин) или 0.75–1.05 (дизель), лампа должна погаснуть.

  7. При прогретом двигателе при температуре масла выше 80º С манометр должен показывать давление не менее 2 бар.

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

Простейший способ определения неисправностей в любом электронном устройстве

Если все условия соблюдены и показатели манометра не отклоняются от нормы, то датчик давления находится в работоспособном состоянии. В противном случае необходима его замена.

Видео: диагностика ДДМ своими руками

Как заменить деталь

Если говорить о замене современных датчиков на автомобиле, то автолюбители сразу же меняют два устройства: верхнее и нижнее. Если вышел из строя первый, то и второй будет работать недолго, поэтому рекомендуется сразу же демонтировать оба датчика и заменить их новыми.

Как правило, на моторах В3 (последние версии «Фольксваген Пассат») устанавливаются датчики синего цвета (на входе у масляного фильтра, рассчитанный на небольшое давление) и белого (после маслофильтра, высокого давления). Их замена не занимает много времени, так как расположение устройств в подкапотном пространстве довольно удобное для проведения работы:

  1. На двух датчиках необходимо потянуть за их колпачки — так происходит отключение клеммы от самого корпуса устройства. Провода помечены белым и синим цветом, поэтому их невозможно перепутать при дальнейшем подключении.

  2. Далее необходимо выкрутить сами датчики, работаем головкой на 24.

  3. Если в гнёздах скопились грязь и масло, потребуется их убрать мягкой тканью без ворса.

  4. В чистое посадочное место вкручивается новый датчик. То же самое повторяется и для второго устройства.

  5. На них одеваются колпачки с клеммами: к синему датчику идёт синий провод, к белому — белый.

  6. После замены рекомендуется завести двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий с новых соединений.

основные этапы работы

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор Дождаться охлаждения двигателя и открыть капот Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор Найти масляный фильтр и расположенные на нём датчики Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор Выкрутить старые устройства и заменить их на новые

Таким образом осуществляется замена датчиков давления масла на «Пассатах». В том случае, если один датчик располагается на двигателе у коллектора (предыдущие модели), процедура замены проходит по этой же схеме.

Читайте также:  Starline датчик температуры двигателя не показывает

Работу рекомендуется проводить после охлаждения мотора, так как можно получить ожоги от горячих поверхностей металла.

Видео: замена ДДМ своими руками

Замена устройства на автомобилях модели «Фольксваген Пассат» под силу даже неопытному водителю. Конструкция машины продумана до мелочей, поэтому добраться до устройства и провести его проверку или замену довольно просто. В силу практичности немецкого автомобиля процедура не подразумевает демонтажа дополнительных элементов у мотора или же наличия эстакады.

  • Екатерина Ларина
  • Распечатать

Зуммер и лампочка давления масла

обращаю ваше внимание, что статья расположена в разделе автомобилей старых годов выпуска Гольф 2, Гольф 3 и т.п.), и актуальна именно для них:-)

Один из самых часто встречаемых вопросов на большинстве форумов владельцев VW — о срабатывании зуммера и лампочки давления масла. Обратимся сначала к официальным источникам

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектора теперь — своими словами ????

В большинстве автомобилей VW предусмотрена двойная система оповещения об аварийном давлении масла. Первая делает доклад о наличии или отсутствии давления как такового. Порог срабатывания датчика 0,15/0.35 bar. (при превышении этого давления датчик РАЗМЫКАЕТ цепь).

Обычно это давление масляный насос может обеспечить даже при вращении коленчатого вала стартёром. Со звуковым зуммером этот контур не связан. Второй контур делает замер на оборотах, близких к 2000, и выше.

То есть при увеличении оборотов и прохождении заданного порога происходит сравнение допустимого и фактического давления, и если оно ниже критической отметки( 1,6/2,0 bar) загорается лампочка и жужжит противный зуммер.

Датчик работает на ЗАМЫКАНИЕ цепи) И происходить это будет до тех пор, пока не будет сделан новый замер, с удовлетворительными параметрами. То есть пока  снова на оборотах 2000 и выше  давление не станет выше допустимого минимума.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию: во время  интенсивного движения с часто меняющимися оборотами, или при долгом прямолинейном движении на большой скорости, в какой-то момент загорается датчик и срабатывает зуммер.  Первая естественная реакция водителя – остановиться, заглушить мотор и проверить уровень масла.

После чего снова запускается мотор, и с удивлением обнаруживается, что тревоги больше нет. На самом деле всё банально. При длительной работе масло, естественно, нагревается и разжижается, что не может не сказаться на создаваемом давлении. Его значение приближается к минимально допустимому,  срабатывает контур высокого давления.

После остановки мотора масло полностью стекает в поддон и даже успевает чуть остыть. Немного, но достаточно, что бы превысить минимальный допуск.

Однако большой ошибкой будет проигнорировать этот случай. Тем и хороши VW, что позволяют выявить проблему в самом зародыше, до возникновения серьёзных и дорогостоящих в устранении последствий.

Неисправность может быть и в самой электрической цепи, но наивно полагать, что единственный виновник – датчик давления. Конечно, проверку надо начинать с электрического контура.

Обычно «глюки» электрики бессистемны, тревога начинается в любой момент, на любых оборотах.

Но если в срабатывании можно проследить систематичность, то есть связь с высокой скоростью, или тёплой погодой, или длительной ездой, то к проводам можно даже и не притрагиваться.

  • Следующий шаг в выявлении неисправности – замер давления механическим манометром. Не обязательно обращаться в сервис, или покупать профессиональное оборудование, манометр можно изготовить своими руками
  • Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор
  • Шланг от Гольф2 или 3, передний

Ввинчивать его надо в самую крайнюю точку масляного канала, например, вместо датчика в головке блока. Так же надо  помнить, что разница в давлении на прогретом и холодном моторе очень велика, поэтому желательно начать на остывшем моторе, потом как следует прогреть.

Как минимум, дождавшись нескольких включений/выключений вентилятора,  лучше даже отключить его на короткое время. Показательным будет и падение давления по мере прогрева.

А прогрев как следует, обратите внимание на давление на холостых оборотах, на 2000 об/мин и на максимальных  ( разумных пределах ).

Для разных моторов есть свои допуски, для самых распространённых 1,6/1,8 (Г2/Г3/Пассаты В3/В4)  удовлетворительными можно считать значения  04/0,5— 1,9/2,13,5/4,5 (это из практики. В спорных вопросах рекомендую обратиться к технической литературе).

Для недостаточного давления может быть несколько причин. Например, приоткрытый редукционный клапан масляного насоса, или потеря его (насоса) производительности. А может банально забита сетка маслозаборника

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

При исправном насосе давление может теряться в самой системе, из-за изношенных деталей КШМ.

Тут, кстати, может помочь следующая технология: замер двумя манометрами, ввинченными вместо обоих датчиков, один из которых обычно расположен на кронштейне крепления масляного фильтра, а второй – в головке блока.

По разнице в показаниях можно будет сделать предварительный диагноз: если стрелки двигаются синхронно, с небольшим отставанием, но давление низкое — виноват, скорее всего, насос, а вот существенная разница между «верхним» и «нижним» давлением будет говорить о  потере давления в самом КШМ.

Все эти священнодействия на самом деле нельзя назвать точной диагностикой, но позволяют понять, в каком направлении дальше двигаться. Если механические манометры показывают, что с электрикой всё в порядке, и есть повод для беспокойства, правильней будет обратиться к специалистам-мотористам для более глубокого изучения мотора.

Надо помнить, что нельзя ограничиваться борьбой только с фактом низкого давления. Важнее установить первопричину, и устранять не только её, но и следствия.

Ведь возможно, что низкое давление – результат естественного износа деталей КШМ, а возможно и наоборот — износ начался из-за потери давления.

Так же одна из частых причин внезапного и необъяснимого падения давления только при движении — плавающая в поддоне грязь. Шлаки, продукты распада масла. При высоких оборотах возле маслозаборника образуется разряжение, и эту грязь туда засасывает. Помогает банальная чистка или замена самого маслозаборника

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

Удачи.

Проверяем датчик давления масла несколькими способами

Для нормальной работы двигателя автомобиля, необходима масляная система.

Благодаря ей производится подача смазывающих материалов на трущиеся детали силовой установки, что снижает скорость их износа, а также осуществляет охлаждение.

Все автовладельцы знают что нужно следить за уровнем смазки и ее качеством, однако некоторые забывают о таком немаловажном показателе как давление. Вспоминают о нем чаще после того как загорелся индикатор на приборной панели.

Проверить исправность масляной системы, а именно датчик масляного давления, несложно – сделать это можно несколькими способами. И, чтобы уметь правильно это делать, следует разобраться в видах датчиков и принципе их действия.

Принцип действия масляного датчика

Для полного понимания процесса проверки, вкратце рассмотрим как работают разные датчики давления масла. Для начала следует узнать какого типа установлен датчик. На сегодня используется два вида устройств: механические (чаще установлены на старых автомобилях) и электронные (более новые датчики их устанавливают на все современные автомобили).

Принцип действия механических ДДМ

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

В своем составе датчик имеет мембрану способную изменять форму под воздействием определенной силы.

То есть с ростом давления на ДДМ, она прогибается сильнее, и тем самым оказывает воздействие на размещенный в устройстве стержень, который оказывает давление на жидкость в специальной герметичной емкости.

На втором конце емкости расположен еще один стержень, отвечающий за изменение положение стрелки дифманометра (или манометра). При возрастании давления стрелка отклоняется вправо, при падении – влево.

Сегодня можно найти и более современные модели механических датчиков давления масла. Конструкционно они схожи с обычными, только на мембране размещается переменный резистор, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от силы прикладываемой к нему.

То есть чем сильнее прогибается мембрана и давит на резистор, тем больше становится значение электрического сопротивления. В случае отсутствия какого-либо давления, сопротивление находится в пределах нуля. Эти данные считываются электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля и выдаются соответствующие сигналы.

Программное обеспечение блока управления контролирует нахождение сигнала от датчика давления масла в определенном интервале, который соответствует нормальному рабочему давлению масла в системе автомобиля. К таким датчикам чаще подключаются стрелочные (аналоговые) манометры для отображения абсолютного давления.

Хотя по факту они являются вольтметрами, поскольку изменение положения стрелки зависит от показателя сопротивления на резисторе.

Принцип действия электронных ДДМ

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

Электронный ДДМ состоит из следующих деталей:

  • шток;
  • сигнальная лампочка;
  • контакты;
  • мембрана.

Конструктивно электронный датчик давления изготовлен так, что при отсутствии какой-либо воздействующей силы (мембрана ровная) цепь питания сигнальной лампы на приборной панели замкнута, и соответственно выключается только при наличии определенных условий. То есть в случае появления давления мембрана изгибается и воздействует на шток, который механическим способом размыкает электрическую цепь – лампа тухнет.

Следовательно, проверка датчика масляного давления проходит при помощи замера сопротивления электрической цепи мультиметром.

Однако есть и другие способы диагностики исправности датчика давления масла.

Признаки и причины неисправности датчика давления масла

Определить дефектный датчик довольно просто. На это указывают наличие следующих факторов:

  • Проблемы при пуске мотора.
  • После включения зажигания загорается и мигает индикатор Check Engine, а также значок масла. Тухнет после запуска двигателя.
  • Мотор медленно увеличивает число оборотов, теряется его мощность.
  • Машину дергает во время езды.
  • Затруднен разгон.

Датчик может прийти в негодность в следствии:

  • выхода из строя масляного насоса;
  • засорения контроллера отработанным материалом;
  • недостаточным уровнем смазки в системе;
  • загрязнения масляного фильтра;
  • повреждения мембраны датчика;
  • замыкания проводки в схеме датчика давления масла;
  • износа реостата.

Для увеличения срока службы датчика, а также других агрегатов и узлов автомобиля, необходимо заливать только качественное масло от проверенного производителя.

Читайте также:  Volvo xc90 какой двигатель выбрать

Проверка датчика давления масла

Как упоминалось выше существуют датчики двух типов, соответственно проверка их будет иметь свои особенности в каждом случае. Хотя отличия незначительные и обусловлены только конструктивными особенностями устройств. Для начала следует удостовериться, что проблема именно в дефекте датчика.

Для этой цели нужно провести диагностику всей масляной системы силовой установки – проверить уровень смазки, состояние фильтра, насоса и т.д. Если все элементы в порядке и осталось подозрение на неисправность ДДМ, тогда следует выкрутить его с места установки при заглушенном двигателе. Чаще датчик располагается вблизи масляного фильтра.

Снимается устройство гаечным ключом подходящего размера в зависимости от модели авто. После демонтаж датчика, отверстие лучше закрыть ветошью или чем-то подобным из мягких материалов (во избежание повреждений резьбы), чтобы предотвратить вытекание масла при работе мотора. Это также убережет систему от попадания в нее пыли, грязи, мелких деталей и другого мусора.

После снятия ДДМ, следует провести проверку давления масла в системе авто. Для этого на место датчика вкручивается манометр и снимается замер показателей на разных оборотах работы двигателя.

Важно, для точности показаний в этот момент, обеспечить надежную герметичность в месте установки прибора. Данные записываются при работе мотора на холостых, средних и высоких оборотах.

После, полученные данные сверяются с указанной информацией в техпаспорте к автомобилю. У разных моделей и марок они могут отличаться. Если проверка показала значения давления в пределах нормы, но при работе с датчиком данные не доходили до ЭБУ, значит он, скорее всего, неисправен и необходима его проверка.

Диагностика электронного датчика давления масла мультиметром

Датчик давления масла пассат б3 двигатель 2е инжектор

Электронный датчик давления устанавливают на современные автомобили как зарубежного производства, так отечественного, в том числе и ВАЗ-2114 и других новых «Ладах». Проверка их довольно простая. При достижении определенного давления электрическая цепь разрывается, а значит диагностику можно провести при помощи мультиметра.

Последовательность действий:

  1. Мультиметр переводится в режим «проверки цепи» (можно в режим омметра).
  2. Затем подсоединить воздушный насос к отверстию с чувствительным элементом датчика и хорошо загерметизировать стык. Это очень важно, ведь от герметичности зависит точность проводимой диагностики.
  3. Первый щуп от мультиметра присоединяется к выходному контакту датчика, а второй – к его корпусу («на массу»).
  4. После насосом нагнетается давление на ДДМ примерено 1 – 1.5 атмосфер. Резко и сильно качать не следует – можно испортить мембрану, что точно выведет датчик из строя. При полностью исправном датчике давления электрическая цепь размыкается почти сразу. Давление действует на механический стержень посредством мембраны и даже при маленьком давлении разрывает цепь.

Если во время испытаний тестер зафиксировал разрыв цепи, то это говорит об исправном датчике. В случае когда разрыва не было – датчика давления масла подлежит замене. Реже лампочка давления масла горит из-за поврежденной изоляции или перебитой проводки. При исправном датчике, следует «прозвонить» провода от него к ЭБУ.

Помимо этого датчик давления масла проверяется и без приборов, хотя точности показаний не будет, но при отсутствии мультиметра подойдет. Для этого провод питания отсоединяется от датчика и замыкается на массу. При исправном устройстве сигнальная лампа приборной панели не загорится. Если же засветилась – значит датчик пора менять.

Проверка при наличии двух датчиков в системе

У некоторых моделей автомобилей установлено два одинаковых датчика давления. Первым измеряет показатель абсолютного давления в пределах от 0.15 до 0.45 атмосфер. Его предназначение разомкнуть цепь контрольного индикатора на приборной панели после пуска мотора. Проверяется по той же методике, как и описанный выше. То есть при достижении давления в указанных пределах цепь разрывается.

Вторым ДДМ проводит контроль давления на работающем моторе автомобиля. По типу он схож с первым датчиком, но имеет одно отличие. Заключается оно в контроле верхнего предела, чтобы предотвратить его рост до критических показателей.

Значение отличается в зависимости от марок и моделей автомобилей. Однако наиболее часто встречается 1.8 атмосфер. Цепь достигнув уровня такого значения замыкается, и загорается сигнальная лапочка на панели приборов.

Мультиметр и насос подключаются к датчику по той же схеме, как и в предыдущем пункте. Только в этом случае добавляется манометр для контроля нагнетаемого давления. Насосом нагнетается нужное значение. Если датчик давления масла исправен мультиметр зафиксирует замыкание цепи. Если фиксирования не было – датчик непригоден.

Проверка исправности датчика лампочкой

Поверить электронный датчик масляного давления можно также используя вместо тестера лампочку рассчитанную под напряжение в 12 В. Для проведения таких испытаний потребуется зарядное устройство (либо батарея) и компрессор (лучше с манометром). Диагностика проводится в такой последовательности:

  1. На каждый контакт лампочки припаиваются провода достаточной длины (0.5 – 1 будет достаточно).
  2. Один конец провода подсоединяется к выходному контакту ДДМ.
  3. «Минусовая» клемма зарядного устройства (либо батареи) подключается к корпусу датчика.
  4. Второй провод от лампы соединяется с «плюсовой» клеммой зарядного устройства или батареи. При полностью исправном датчике, после подачи напряжения с зарядного устройства (или соединения всех элементов цепи в случае с АКБ) лампочка должна загореться. Если она не засветилась – датчик неисправен. Если засветилась проверяем дальше.
  5. В схему включается насос либо компрессор, для нагнетания давление примерно в 0.5 атмосфер на чувствительную часть датчика давления масла. Значение может отличаться, оно зависит от типа устройства и на какое рабочее давление оно рассчитано. Но чаще это именно пол атмосферы.

По достижению указанного давления лампочка должна выключиться, так как в исправном датчике электрическая цепь разрывается. Если этого не случилось датчик необходимо заменить.

Проверка механического датчика

Для проверки механического датчика масляного давления, его также необходимо демонтировать с посадочного места, а отвесите закрыть ветошью. Способ их проверки немного сложнее, чем электронных. И проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Для начала следует определить какой из контактов выдает сигнал на лампу аварийного индикатора приборной панели. И второй контакт сигнала масляного давления. В качестве «массы» при сборке уцепи используется корпус датчика давления масла.
  2. Затем на электронном манометре компрессора нужно найти куда подключить «плюс» и «минус» питания и сигнальные контакты с датчика.
  3. Определившись с контактами собирается электрическая цепь. Шланг компрессора присоединяется и надежно герметизируется на чувствительном элементе датчика.
  4. Создается давление порядка 1 – 2 атмосфер.

При исправном датчике манометр будет показывать соответствующее значение. В противном случае датчик вышел из строя. ДДМ, как правило, не подлежат ремонту, поэтому при выявлении неисправностей их просто заменяют новыми. Тем более стоят недорого и найти их можно в любом автомагазине.

Вывод

Датчики давления масла относятся к очень надежным устройствам и ломаются крайне редко. Если загорелась индикация неисправности, сначала следует проверить другие параметры системы – давление масла, возможные утечки, состояние самой смазки, ее уровень и фильтр и только после этого переходить к проверке датчика.

Как Проверить Датчик Давления Масла Пассат Б3 ~ AUTOVIBER.RU

24.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работает датчик давления масла в Volkswagen
  • Что делать, если загорелась лампочка давления масла в Фольксваген
  • По каким причинам может гореть лампочка давления масла в VW

Любой современный автомобиль на приборной панели имеет множество сигнальных лампочек и индикаторов, уведомляющих водителя о возникших неисправностях в определенных узлах.

На лампочки, которые горят красным цветом, нужно в первую очередь обращать внимание. Они сигнализируют о первостепенных проблемах, требующих быстрого устранения.

В этой статье коснемся вопроса, почему горит лампочка давления масла у Фольксваген и что нужно предпринять, чтобы двигатель этого авто не вышел из строя.

Каким должно быть давление масла в авто

Масляное давление в двигателе напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Если оно избыточное, масло распространится в разные части мотора, что в итоге может привести к их повреждению.

  Как долить воду в аккумулятор: типичные ошибки

При пониженном давлении масла ускоряется износ деталей двигателя Фольксваген, а тот в свою очередь начнет перегреваться по причине трения элементов друг о друга. В результате повышенного износа элементов их придется в скором времени менять, перегрев же мотора может привести к аварийной ситуации.

Рабочие режимы и характеристики смазки, как правило, указываются производителями как автомобилей, так и масла в соответствующих инструкциях по эксплуатации.

Для обеспечения взаимной совместимости автопроизводители зачастую рекомендуют наиболее подходящие марки масла к конкретным моделям.

Изготовители же смазочной жидкости производят свою продукцию специально под определенные автомобильные марки, в том числе для Фольксваген.

Необходимо учитывать, что масло в двигателе может быть в двух нормальных состояниях:

  • при давлении на холостом ходу с низкими оборотами, равном 2 бар (0,2 МПа);
  • при давлении на высоких оборотах, равном 4-7 бар в зависимости от модели легкового автомобиля.

В руководствах по эксплуатации и ремонту Фольксваген, как правило, указано нормативное давление.

Рекомендуем

«Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и состава» Подробнее На нормальное значение этого параметра влияют несколько факторов. Мнения по поводу определения этих критериев разнятся. В целом специалисты считают, что влияние оказывают такие параметры:

  • число цилиндров и клапанов;
  • мощность двигателя;
  • используемый тип топлива (бензин, дизель);
  • другие факторы.

Нормативные средние значения (2 бар на холостую, 5 бар на высоких оборотах) показывает лишь относительное давление. Установку нормального уровня масла для автомобилей Фольксваген необходимо выполнять в соответствии с руководством по эксплуатации.

Читайте также:  Автомобильный двигатель устройство и принцип работы

Как проверить уровень масла Volkswagen Passat B3?

Своевременно проверяйте уровень масла в двигателе Фольксваген Пассат Б3, желательно это делать каждые 1.000км., либо один раз в месяц.

Датчик давления масла в Фольксваген Пассат B3 также должен быть исправен. На ошибку в его работе указывает несрабатывание сигнализатора давления масла на приборной панели авто. В результате вы поймёте, что масло заканчивается, лишь по ухудшению тяговых характеристик мотора и износу его движущихся частей.

  • Уровень масла в Фольксваген Пассат B3 проверяется с помощью щупа.
  • Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла.
  • Как проверить уровень масла в Фольксваген Пассат Б3

Как работает система аварийного давления масла в Фольксваген

Схема работы данной системы принципиально одинакова во всех моделях Фольксваген, выпускаемых с начала 1980 годов. Обрабатываемые сигналы поступают с двух датчиков давления, также учитывается текущее число оборотов двигателя.

Оба датчика срабатывают при достижении определенного давления в масляной системе, в результате чего начинает гореть сигнальная лампочка.

  • Датчик нижнего порога в нормальном состоянии замкнут. Размыкание происходит, как только давление в системе достигает 0,3 бар. Данный элемент расположен на боковой стороне головки блока цилиндров со стороны щита двигателя Фольксваген. В соответствии со стандартом окрашен в коричневый цвет.
  • Датчик верхнего порога в норме разомкнут. Замыкание происходит, когда давление превышает отметку 1,8 бар. Датчик окрашен в белый цвет и размещается в кронштейне масляного фильтра.

Нижний и верхний пороги срабатывания имеют технологические допуски, равные соответственно ±0,15 бар и ±0,2 бар.

В отдельных моделях Фольксваген нормативные показатели верхнего порога могут различаться. К примеру, некоторые двигатели, устанавливаемые в новых модификациях автомобилей, содержат черные датчики, срабатывающие по достижении давления 1,4 бар.

VW Passat B3 ремонт

Двигателя Фольксваген Пассат В3 долговечны и неприхотливы, система смазки двигателя конструктивно хорошо продумана, но иногда возникают вопросы по мере эксплуатации автомобилей с заменой тех или иных датчиков системы смазки двигателя. Вот тут и возникает много проблем с датчиками давления системы смазки двигателя Фольксваген Пассат В3.

Дело в том, что многие датчики уже не выпускаются, заменены на другие или унифицированы с другими датчиками, а поставив не тот датчик, часто возникают проблемы с сигнальными лампочками и зуммерами аварийного давления масла.

Датчики давления масла на Фольксваген Пассат В3 устанавливались на двигателях AAM, ABS, RP, EZ, ABN, 1Y, SB, AAZ, 2E, KR, 9A:

  • VAG № 028 919 081 D – 0,25 БАР, М10Х1, синий, 1 контактный, в головке блока цилиндров (c 01/03/2007г., VAG № 028 919 081 H)
  • VAG № 035 919 561 A – 0,5-1,8 БАР, М10Х1, чёрный, 2 контактный, на маслофильтре
  • VAG № 056 919 081 E

2.15.11 Проверка датчиков и давления масла

Проверка датчиков давления масла 0,3 бар

Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.

4-цилиндровый двигатель

Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху на кронштейне масляного фильтра.

5-цилиндровый двигатель Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед направляющим отверстием указателя уровня масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить уровень масла.
2. Проверить электропроводку обоих датчиков давления масла согласно электросхеме.
3. Снять датчик давления масла 0,3 бар (коричневая изоляция).
4. Вместо датчика давления масла ввинтить подходящий манометр.
5. Если будет применяться измерительный прибор VW, привинтить датчик давления масла к проверочному прибору.
Предупреждение Описанная проверка может быть произведена, если только имеется возможность вкрутить датчик в манометр. В противном случае могут быть проверены только датчики 1,8/ 0,9 бар.
6. Подсоединить контрольный прибор к массе (-).
7. Подсоединить, с помощью дополнительного провода, прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) к датчику давления масла 0,3 (А) и положительному полюсу аккумуляторной батареи.
8. Контрольная лампа или световой диод должны загореться.
9. Запустить двигатель и постепенно поднять обороты.
10. Как только манометр покажет 0,15–0,45 бар, но не более, контрольная лампа гаснет. В противном случае датчик давления масла 0,3 бар заменить.
Предупреждение При необходимости проверить момент срабатывания датчика давления масла при вращении двигателя стартером.
Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар
11. Отсоединить электропроводку от датчика 1,8/ 0,9 бар (белая/ серая изоляция).
12. С помощью дополнительного провода подсоединить прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) к датчику давления масла 1,8/ 0,9 бар и положительному полюсу аккумуляторной батареи.
13. Контрольная лампа гореть не должна.
Датчик давления масла 1,8 бар
14. Поднять обороты, пока манометр не покажет от 1,6 до 1,8 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном случае заменить датчик давления масла.
Датчик давления масла 0,9 бар
15. Поднять обороты, пока манометр не покажет от 0,75 до 1,05 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном случае заменить датчик давления масла.

Проверка давления масла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять обороты до 2000 об/мин. При температуре масла +80° С давление масла на этих оборотах должно составлять не менее 2,0 бар.
2. Меньшее давление масла указывает на износ коренных подшипников коленвала.
3. Поднять обороты еще выше. Давление масла не должно превышать максимально допустимого значения. В противном случае заменить крышку масляного насоса с клапаном избыточного давления.
4. Установить датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 25 Н·м.

Максимально допустимое значение давления масла

Двигатель Максимальное давление масла, бар
4-цилиндровый двигатель 7,0
5-цилиндровый двигатель 5,3 – 6,3

Срабатывает датчик давления масла в Фольксваген Пассат Б3

Все вопросы

Volkswagen

Passat

Passat B3

Датчики

Почему срабатывает датчик давления масла на больших оборотах двигателя?

Такое может быть потому, что забит маслоприемник масляного насоса — это чаще всего.

Если давать вашему мотору повышенные обороты двигателя, то детали и узлы вашего мотора — распределительный вал, коленчатый вал и все остальное, что требует давления масла при работе двигателя, постоянно будет испытывать масляное голодание. А если так ездить, то скоро будет капитальный ремонт двигателя-оно вам надо?

Снимайте нижнюю крышку картера — промывайте ее от грязи, прочищайте и промывайте маслоприемник. Может быть, если мотор разбирался, была поставлена прокладка под поддон пробковая. А они бывают разные по качеству, некоторые выдерживают масло и температуру, а некоторые высыпаются в картер.

После чего эти кусочки пробковой прокладки засасывает в маслоприемник — где они забивают фильтрующую решетку приемника масла.

А вы подымая обороты заставляете масляному насосу работать с повышенной нагрузкой — и так как создается разряжение и части мотора не получают нужного количества масла в нужном объеме, мотор страдает.

Вариант второй — это малый уровень масла и при повышенных оборотах масло не успевает стекать в картер из головки блока цилиндров и по стенам самого блока цилиндров в нужном количестве. И масляный насос подсасывает воздух из-за низкого уровня масла в картере.

Так что проверяйте уровень масла и если окажется что уровень моторного масла в норме, то вам будет нужно снимать картер и чистить маслоприемник.

И вариант третий — вода в картере, маслоприемник ее засасывает при высоких оборотах, а наличие ее не дает в масляной системе нужного давления.

Павел дал хороший длинный ответ, но малость не закончил только (понимаю — поспешил, неделя заканчивалась).

Если нет возражений, то я отвечу на вопрос автора «Почему срабатывает датчик давления масла на больших оборотах двигателя?»

«Volkswagen Passat B3» имеет на моторе 2 (два) масляных датчика. Первый датчик, рассчитанный на малые обороты, практически на холостой ход, стоит на головке блока цилиндров, порог срабатывания 0,25-0,3 бар (можно сказать, они же и атмосферы, это я про единицу измерения).

Второй датчик, как раз рассчитан именно для больших оборотов. У него порог срабатывания 1.8 или 1.4 или 0.9 бар (в зависимости от модели мотора, они имеют разный цвет и даже разное количество проводов, но в большинстве случаев проводок один) и стои́т он вблизи масляного фильтра, либо прямо на корпусе этого фильтра.

Причины:

  • неисправен датчик,
  • загрязнён канал подходящий к датчику,
  • загрязнено моторное масло и масляный фильтр,
  • провод соскочил с датчика и замыкает на «массу» или где-то перетёрся.

Снимите провод с датчика — лампочка не должна загораться, если будет загораться, значит есть замыкание провода на «корпус», ищите в каком месте повреждение. Если лампочка не загорается, значит провод исправен. Снимите датчик проверьте — не забит ли подводной канал, пошурудите его отрезком проволоки. Если давно не менялось моторное масло и фильтр, то замените их.

Если после всех этих работ лампочка будет загораться, то значит неисправен сам датчик, его надо заменить (при большом пробеге и многолетней эксплуатации автомобиля, это не редкость, когда масляный датчик перестаёт работать).

При износе коленвала, распредвала, коренных вкладышей, при износе или загрязнении маслонасоса не было бы давления в первую очередь на малых оборотах и обязательно срабатывал бы первый датчик, зажигал лампочку уже на холостом ходу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector