Двигатель 3rz плавают обороты

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Двигатель 3rz плавают обороты

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу.

Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха.

В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Двигатель 3rz плавают обороты

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана.

Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными.

Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Двигатель 3rz плавают оборотыСнимаем воздушный фильтр

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Двигатель 3rz плавают оборотыОсвобождаем патрубок от крепящихся тросиков и шлангов перед снятием

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума».

Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ.

Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

Двигатель 3rz плавают оборотыПриготовьте затычки, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Двигатель 3rz плавают оборотыОтсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Двигатель 3rz плавают оборотыКлапан холостого хода

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике.

Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.).

Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Двигатель 3rz плавают оборотыПружина

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • заглушить двигатель и демонтировать катушку;
  • ослабить болты пружины и запустить двигатель;
  • подобрать и установить положение пружины, соответствующее оборотам 1050-1150 об/мин;
  • затянуть болты крепления и закрепить катушку на месте;
  • регулировка завершена.

Видео

Видео Двигатель Обслуживание Своими руками Двигатель 3rz плавают обороты

Вам также может понравиться

Двигатель 3rz плавают обороты

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.

Двигатель 3rz плавают обороты

Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE

Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.

Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:

Наименование Характеристики
Производитель Kamigo Plant
Марка мотора 3RZ -FE
Объём 2.7 литра (2693 см куб)
Мощность 150 л.с.
Диаметр цилиндра 95 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50
Ресурс 200+ тыс. км
Применяемость Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma
Читайте также:  417 800 что за двигатель

Двигатель 3rz плавают обороты

Технические параметры

Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:

Параметр (характеристика)Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель и тип двигателя 3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 1995-2007
Конфигурация и количество цилиндров Рядная четверка (I4 «Straight-4»)
Рабочий объем цилиндров, куб. см 2693
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин 150 / 4800
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин 235 / 4000
Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
Система зажигания До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия, кг 173
Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500

Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Технические параметры

Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:

Параметр (характеристика)Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель и тип двигателя 3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 1995-2007
Конфигурация и количество цилиндров Рядная четверка (I4 «Straight-4»)
Рабочий объем цилиндров, куб. см 2693
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин 150 / 4800
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин 235 / 4000
Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
Система зажигания До 2002 г. – распределитель (трамблер). После 2002 г. – электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия, кг 173
Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500

Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Технические характеристики мотора Toyota 3RZ-FE 2.7 литра

Точный объем 2693 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 145 — 150 л.с.
Крутящий момент 230 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.5 — 10
Особенности двс ESA
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.4 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км

Двигатель 3rz плавают оборотыДвигатель 3rz плавают обороты

Причины плавающих оборотов Тойоты Камри

Двигатель не всегда можно отремонтировать самостоятельно, зачастую необходима квалифицированная помощь специалиста. Причину неисправности двигателя узнать всегда намного сложнее, чем любой другой детали.

Двигатель 3rz плавают обороты

Причины плавающих оборотов:

  • разрушен регулятор холостого хода;
  • насос низкого давления работает с перебоями;
  • двигатель троит;
  • нестабильность форсунок, свеч зажигания;
  • нарушен расходомер;
  • попадание воздуха или загрязнение топливной системы;
  • датчик коленчатого вала вышел из строя;
  • забит воздушный фильтр;
  • датчик температуры двигателя неисправен;
  • блок управления сломан;
  • электропроводка не в рабочем состоянии.

3 VZ-E. Не падают обороты после прогрева

#1 ВНЕ САЙТА Пушок

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Oct 2011
  • 125 сообщений
    • Авто: Тойота 4раннер
    • Имя: Вячеслав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Сообщение отредактировал Пушок: 14 October 2014 — 14:29

    #2 ВНЕ САЙТА Shurik

  • ORM
  • Регистрация: 22 Mar 2012
  • 520 сообщений
    • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
    • Имя: Александр Гузь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #3 ВНЕ САЙТА Мазай

  • ORM
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3483 сообщений
    • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
    • Имя: Павел
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Там есть винт регулировки холостых оборотов.

    Если стоять лицом к мотору,возле(или на дроссельной заслонке,завтра точнее посмотрю) болт под шлицевую отвертку диаметром мм10.Если его покрутить меняются обороты холостого хода.Плюс на впускном коллекторе и вокруг него идет 100500 всяких вакуумных трубок и если есть подсос воздуха-то будет «газовать».

    Ненаучный метод-взять сигарету и дымить во впускной коллектор и смотреть где дымит.

    По термостату могу посмотреть б/у завтра.

    #4 ВНЕ САЙТА Пушок

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Oct 2011
  • 125 сообщений
    • Авто: Тойота 4раннер
    • Имя: Вячеслав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    По термостату могу посмотреть б/у завтра.

    Сообщение отредактировал Пушок: 16 October 2014 — 11:48

    #5 ВНЕ САЙТА Мазай

  • ORM
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3483 сообщений
    • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
    • Имя: Павел
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    спасибо, буду ждать)) он выпресовывается?

    #6 ВНЕ САЙТА Пушок

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Oct 2011
  • 125 сообщений
    • Авто: Тойота 4раннер
    • Имя: Вячеслав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Раздуплился с этим тормостатом,я в а..х..е от этих ипонцев!ТЕРМОСТАТ ПЕРЕКРЫВАЕТ НЕ ВОДУ,А ВОЗДУХ,а греется антифризом из подогрева дроссельной заслонки. пипец просто.

    В дроссельной заслонке со стороны датчика положения ДЗаслонки есть крышечка на 4 болтика под + отвертку,за ней и скрывается энтот термостат.Перед дроссельной заслонкой две дырки вверху и внизу,нижняя идет на этот термостат и выходит за дроссельной заслонкой.Если обороты из-за нее,прикрыть пальцем на прогретом моторе.

    А верхняя-это холостой ход,который регулируется болтиком!Крепится он гайкой под шлиц.снять не пробовали,он весь окислился.БУшный не годный.

    Но это еще не ВСЕ!Там есть СЕДЬМАЯ форсунка бензиновая,которая включается мозгами через реле времени и поливает факелом во впускной коллектор бензин,пока датчик температуры не скажет мААзгам ФФатит,а термостат не перекроет лишний воздух!И если из форсунки в коллектор вытекает бензин со скорость капля в минуту,то форсунка рабочая.

    Вот на эту форсунку хочу поставить тумблер включения и в минуты особой тоски включать дабы мошшщность повысить неимоверно.

    Так точно! Мне сказали что у меня умер этот «воздушный» термостат. Вопрос: меняется он или нет?

    Так точно! Мне сказали что у меня умер этот «воздушный» термостат. Вопрос: меняется он или нет?

    #7 ВНЕ САЙТА Мазай

  • ORM
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3483 сообщений
    • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
    • Имя: Павел
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Так точно! Мне сказали что у меня умер этот «воздушный» термостат. Вопрос: меняется он или нет?вроде это он:

    #8 ВНЕ САЙТА Пушок

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Oct 2011
  • 125 сообщений
    • Авто: Тойота 4раннер
    • Имя: Вячеслав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    #9 ВНЕ САЙТА Andreywb

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Aug 2013
  • 229 сообщений
    • Авто: Hummer H3
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мариуполь
    Читайте также:  Cgya чем отличие от cdab двигатель

    #10 ВНЕ САЙТА Пушок

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Oct 2011
  • 125 сообщений
    • Авто: Тойота 4раннер
    • Имя: Вячеслав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Сообщение отредактировал Пушок: 28 October 2014 — 00:25

    Устранение нестабильности

    Для нормализации работы двигателя на холостых оборотах необходимо выполнить следующие действия:

    • отрегулировать холостой ход;
    • проверить и при необходимости заменить электромагнитный клапан карбюратора;
    • очистить жиклеры, вентиляционный клапан;
    • очистить, восстановить заслонку дросселя;
    • проверить систему зажигания, очистить, заменить поврежденные части;
    • удалить ржавчину с крыльчатки топливного насоса высокого давления;
    • отрегулировать, восстановить функцию подсоса воздуха цилиндров.

    Таким образом, для обеспечения бесперебойной работы двигателя в разных режимах важно регулярно проводить техническое обслуживание авто, вовремя менять свечи зажигания, высоковольтные провода. Кроме того, следует следить за регулировкой, износом клапанов. Отлаженная работа всех систем – залог качественной работы двигателя авто.

    Читать еще:  Включение магнитолы при запуске двигателя Двигатель 3rz плавают обороты Ссылка на основную публикацию

    плавают обороты 3zz-fe тойота королла 2000 год что делать

    Двигатель 3rz плавают обороты

    Добрый день уважаемые Короловоды! Впервые столкнулся с проблемой любимой машинки. Кто подскажет!? Toyota Corolla хэтчбек(E120) 1. 6 VVT-i 3ZZ-FE 2004 год МКПП
    Пробег ровно 100. 100 км. честный! (у машинки один хозяин) До сели машинка никаких приключений не доставляла за что ее очень уважал. Но несколько недель назад при выезде со стоянки ВПЕРВЫЕ загорелся чек. Остановился, проверил все жидкости — все ок. Заводится машина с одного оборота в любой мороз. Т. е. чек себя никак не проявлял. Скинул клему аккумулятора и чек погас, но ненадолго (20 км). Причем в последствии он сам стал гаснуть и загораться. Соответственно когда поехал на диагностику он погас и я выглядел двоечником.

    Двигатель 3rz плавают обороты

    И вот недавно чек проявил себя при проезде лежачего полицейского. Сразу после проезда машина заглохла, на нажатие педали газа не реагировала. продолжая ехать накатом. Но через три секунды рванула аж с буксом! Так уже было несколько раз.

    Обороты в ноль, через 2 — 4 секунды едет снова, я даже аварийку не успеваю включить. Потом тоже самое повторялось и на прямой дороге. Еще вчера заметил одну большую странность, что если ехать задом машинка постоянно пытается заглохнуть.

    И что-то начинает пощелкивать, как буд-то какая то релюшка срабатывает.

    Двигатель 3rz плавают обороты

    Семь тысяч назад менял масла, воздушный и масляный фильтр, свечи. И что удивило, пытался заказать топливный фильтр. А в Экзисте сказали, что на этой машине его не применяют. (Тогда это насторожило, но я поверил) Сейчас я по каталогу нашел вариант фильтра в погружаемом насосе (их там два), заказал.

    Хотя в магазине сказали, что они не подойдут и нужно менять весь блок в сборе с бензонасосом (10 — 15Круб). Не успел поменять я фильтры, сегодня машинка завелась, тронулась и заглохла навсегда. Стартер крутится прекрасно, но даже не схватывает.

    Хотел сделать самодиагностику, но разъем под капотом не нашел.

    3zz-fe спустя 2 года (Corolla E120 2002 г/в пробег 150 тыс.км)

    Не похоже ли это на датчик коленвала, распредвала или лямбды, который могли выходить из строя постепенно? За ответы и рекомендации заранее спасибо! Двигатель Toyota 3ZZ-FE 1. 6 л. Появившийся в 2000-м году двигатель 3ZZ-FE, выступал как замена, выпускающемуся с 1982 года. По сути, 3ZZ не что иное, как в который поставили коленвал с уменьшенным ходом поршня, с 91. 5 мм до 81. 5 мм, тем самым получив, практически, квадратную конфигурацию мотора и рабочий объем 1. 6 л, высота блока немного уменьшилась, степень сжатия подросла до 10. 5. В будущем, таким же образом был создан и самый маленький представитель ZZ. В отличие от 4А, на базе 3ZZ не создавались модификации вообще, существует только одна версия.

    По части неисправностей и проблем, мотор полная копия старшего брата 1ZZ-FE: высокий расход масла, плавающие обороты, вибрации, стуки и шумы, весь список в разделе Неисправности. Такая же одноразовость, низкий ресурс двигателя (около 200 тыс.

    км), типичный представитель поколения ZZ По мнению подавляющего большинства тойотаводов, двигатель 3ZZ сильно хуже 4А и при выборе из этих двух, останавливаться нужно только на последнем.

    Удачность мотора подтвердила и сама Тойота, заменив его, через 7 лет производства, на.

    Чип-тюнинг. Атмо В плане атмосферного тюнинга, двигатель никуда не годится, ибо при его разработке, спортивная составляющая не учитывалась вообще. Комплектующих на рынке нет, колхозить что то совсем не рационально.

    Единственным рациональным вариантом тюнинга 3ZZ есть установка компрессора Toyota SC-14. Данный чарджер ставится на стоковую поршневую и льется 98-й бензин, либо суется несколько прокладок ГБЦ, дуем не больше 0.

    5 бар, к компрессору покупаем интеркулер, блоу офф, форсунки, выхлоп прямоточный, настройка на Greddy E-manage Ultimate и вперед. Около 150 л. с. получите без проблем. 4-

    Двигатель 3rz плавают обороты

  • Двигатель 3rz плавают обороты
  • Пользователи
  • 110 сообщений
    • Город: Барнаул
    • Пол: Мужчина

    Автомобиль Toyota Touring Hiace 2001г. Мотор 3RZ-FE катушечный.

    На первый взгляд проблема кажется простой, но вот куда дальше копать пока идей нет.

    Видео работы ДВС:

    Проблема проявляется так: На оборотах холостого хода мотор работает как попало, с перебоями, похоже на то, что выставлены неправильно метки цепи ГРМ, иногда, может выдать ошибку по датчику распредвала или коленвала. (Р0340, Р0335).

    Все массы на эбу и питания проверены, синхронизация снята, пока докопаться не до чего. До меня поменяли ДМРВ, катушки зажигания (одну или несколько не помню). На авто стоит ГБО, на газе и на бензине мотор работает примерно одинаково плохо.

    Двигатель до этого капиталился, была реставрация ГБЦ, прогорел клапан, меняли цепь ГРМ. Но со слов клиента проблемы начались до капиталки. Но так думает клиент, не исключено что проблема была другого характера, из-за прогоревшего клапана мотор просто троил.

    При добавлении оборотов, работа двигателя более менее стабилизируется.

    Пробовал обмануть ЭБУ меняя резистором с датчика ДМРВ, при более богатой смеси мотор работает чуть лучше, но уменьшая или увеличивая показания с ДМРВ особых улучшений нет. Перекидывали цепь сначала на зуб- стал работать получше, потом на 2 зуба-стал работать еще лучше но при запуске заливало свечи.

    Прикладываю все снятые осциллограммы и текущие данные. Мысли постепенно заканчиваются, надеюсь на совет или подсказку.

    Обороты ДВС плавают 750-970

    Датчик О2 1, банк 1. 0,010 v . ГАЗ-0.1-0.9 v (меняется)

    Датчик ДМРВ 6-7г/сек. ГАЗ 5-6,5 г/сек

    Температура всасываемого воздуха 9град.

    Длительность впрыска банк 1 бензин 4.4мс ГАЗ-2.8мс.

    • Угол зажигания бенз плавает от -2 до -10, ГАЗ плавает от -10 до -20.
    • Нагрузка на ДВС: 28%
    • Краткосрочная коррекция бенз +19,5 газ- плавает от -3 до -10
    • Температура ДВС 82град

    Прикрепленные файлы

    • перекинули на 1зуб.png209.2К 3 Количество загрузок:
    • компрессия 1ц-катушка-форсунка.png239.24К 3 Количество загрузок:
    • компрессия 1ц.png36.18К 3 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Leha37: 02 March 2018 — 13:19

    Источник

    Двигатель 3rz плавают обороты

    1. а в ватсапных группах обычно флуд к сожалению
    2. хорошая ссылка, как раз для новичков!
    3. не в группе можно получить дельную инфу , но я думаю
    Читайте также:  Двигатель газели как устроен

    что основная проблема это в постановке самого вопроса , просто бывает спрашивают а чо да как и причом без полной инфы ни мотор ни что до этого делал куда лазил что крутил непонятно. нужно просто детальней описывать ситуацию.

    Нучтоже друзья, снова приветствую вас — за это время я тщательно готовился к чистке и настройке БДЗ, купил очистители 2 флакона, прокладку бдз от коллектора который, щуп сатовский, герметик на всякий случай, резиновые перчи (чтоб руки защитить от химии) и наконец мультиметр! вот.

    Када снимаете клапан холостого хода и сам датчик холостого хода и тд, надо не сразу крутить отверткой, а сначало зубилой или чем нить острым за края болтов расшевелить тихонько постукивая молотком. Для чего это делается скажу что болты все на БДЗ прикипают и пытаться просто снять крестовой отверткой не выйдет сломаете шлецы под отвертку уффф тоды тока больше иботы будет но выкрутить можно.

    Вчера БДЗ снял всё почистил нагар маленький, датчик ХХ тоже снял прочистил очистителем там тоже нагарчик но тоже маленький — чистил до «звонкого» состояния тоесть в щельку заливал очистителя по полной. Потратил 1 флакон ща 2 флаконом заливаю.

    • ЭЭЭЭээх почистил собрал отрегулировал чрез мультиметр и опять капец.

    Заводится без проблем, но глохнет через секунду. Думаю проблема в мех.настройке регулировочного болта, ведь электронная настройка делается только после — точной(заводской) настройки, механического положения заслонки.

    1. ЭЭЭЭээх почистил собрал отрегулировал чрез мультиметр и опять капец.

    DOOM, ну Вы что то слишком замутили.меняй лучше все это .

    Пятница, утро, на работу пошел пешком, тепло птички поют. пока шел думал что да как делать с этой сраной долбаной настройкой. начинает бесить ))) Некоторые водители так и ездят с повышенными оборотами около тыщи на холостых. И тут решил посмотреть как у других Прадоводов

    • Похоже что глючит или вышел из строя маф датчик

    В старых авто в дроссельной заслонке появляется выработка, а закрываться она (ДЗ) должна герметично. Эту выработку компенсирует (затыкает) грязь, и заслонка более менее еще работает.

    Как только вы ее помыли, появляется зазор в который проходит воздух помимо регулятора холостого хода ( на холостом ходу ) и начинаются проблемы с оборотами ХХ. Выход — замена ДЗ.

    Вывод нужно знать где надо мыть, а куда лучше не лезть.

    Источник

    Двигатель 3RZ-FE

    Двигатель 3rz плавают обороты Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).

    ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность.

    Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра.

    В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.

    3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква «F» в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню.

    Такие ДВС еще называют двигателями с «узкой» ГБЦ. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб.

    На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.

    Технические параметры

    Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:

    Параметр (характеристика)Значение
    Компания-производитель Toyota Motor Corporation
    Модель и тип двигателя 3RZ-FE, бензиновый
    Годы выпуска 1995-2007
    Конфигурация и количество цилиндров Рядная четверка (I4 «Straight-4»)
    Рабочий объем цилиндров, куб. см 2693
    Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
    Степень сжатия 9,5
    Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
    Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
    Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
    Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин 150 / 4800
    Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин 235 / 4000
    Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
    Система зажигания До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
    Система смазки Комбинированная
    Система охлаждения Жидкостная
    Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
    Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
    Вес изделия, кг 173
    Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
    Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500

    Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

    Применяемость

    Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине.

    В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы.

    Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:

    • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;

    проверка ДМРВ двигатель 3rz-fe

    Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметраПодробнее

    Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВПодробнее

    Проверка датчика ДМРВ на двигателях VAG: мультиметр + диагностика адаптеромПодробнее

    3RZ FE нестабильная работаПодробнее

    3RZ FE дергается на холостом ходуПодробнее

    Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомПодробнее

    Здесь всё, что вы не знали и боялись спросить о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ)!Подробнее

    Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвПодробнее

    Неисправный ДМРВ ТойотаПодробнее

    Как проверить РАСХОДОМЕР в VCDS Вася Диагност на VAGПодробнее

    Обманка для неисправного ДМРВПодробнее

    Как проверить датчик ДМРВ мультиметромПодробнее

    Методы диагностики ДМРВ☺ Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха?Подробнее

    Правильная проверка ДМРВ.Не дайте себя обмануть.Подробнее

    ДМРВ. МЫТЬ или НЕ МЫТЬ? ТЕСТ. Диагностика ДО и ПОСЛЕ. Чистка ДМРВ (MAF). Плавают обороты, Глохнет?Подробнее

    ДМРВ Способы проверкиПодробнее

    Троит двигатель | Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВПодробнее

    Проверка ДМРВ мультиметромПодробнее

    Симптомы и признаки неисправности ДМРВ. Назначение и проверка датчика массового расхода воздухаПодробнее

    Как проверить ДМРВ , без ошибок? Диагностика инжектора!Подробнее

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector