Двигатель g4gc технические характеристики

Двигатель G4GC относится к серии Beta, имеет схожую конструкцию с мотором G4FC, но отличается от него большим объемом камер сгорания – 2,0 л вместо 1,6 л, чугунным блоком взамен алюминиевого. Изготавливается в Китае на заводе Ulsan Plant, а не головном корейском предприятии корпорации Beijing Hyundai Motor Co.

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

Двигатель g4gc технические характеристики

Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.

Двигатель g4gc технические характеристики

Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

Изготовитель Ulsan Plant
Марка ДВС G4GC
Годы производства 2002 – …
Объем 1975 см3 (2,0 л)
Мощность 100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.)
Момент крутящий 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 144 кг
Степень сжатия 10,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное от общей катушки через коммутатор
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор встроенный катализатор
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные, 4 ремонтных размера
Коленвал 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 93,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км
смешанный цикл 5,9 л/100 км
город – 9,3 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для G4GC по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа Pump Assy-Coolant
Свечи на G4GC RC9YC4
Зазор свечи 0,8 мм
Ремень ГРМ Gates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Blue Print ADG02279, Alco MD-8130
Масляный фильтр Hyundai 26300-35503, 21513-23000
Маховик  чугун, 6 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи
выпускные темные 12026000
Компрессия от 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 30 Нм

  • маховик – 120 Нм
  • болт сцепления – 20 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60°

От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

  • описание систем ДВС и его параметров;
  • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
  • график техобслуживания мотора.

Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.

Особенности конструкции

Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

  • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
  • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
  • схема газораспределения DOHC;
  • автоматическое натяжение ремня;
  • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
  • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
  • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
  • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
  • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
  • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
  • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
  • навесное оборудование имеет ременную передачу;
  • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.

Двигатель g4gc технические характеристики
Двигатель g4gc технические характеристики

Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

Двигатель g4gc технические характеристики

Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.

Двигатель g4gc технические характеристики

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:

  • Sportage – небольшой кроссовер;
  • Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
  • Spectra – пятиместный седан;
  • Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
  • Carens – компактвэн.

Двигатель g4gc технические характеристики

Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:

  • Trajet – минивэн;
  • Coupe – трехдверный лифтбэк;
  • I30 – универсал и хетчбэк;
  • Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
  • Tucson – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк;
  • Matrix – субкомпактвэн.

Двигатель g4gc технические характеристики

В РФ многие владельцы Hyundai Getz делают свап, заменяя штатный двигатель этим мотором. Вне корпорации HMG этот силовой привод не использовался. Все машины изготавливались и для внутреннего, и для внешнего рынка.

Читайте также:  Датчик оборотов двигателя дискавери

Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с

Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:

  • ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
  • замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
  • замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
  • картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
  • свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
  • ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
  • выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
  • воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.

Двигатель g4gc технические характеристики

Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:

В момент пуска 1)низкая вязкость масла
2)повышенный осевой зазор коленвала
3)износ вкладыша переднего коренного подшипника
1)замена масла
2)замена упорного полукольца
3)замена вкладыша
В не нагретом ДВС 1)ослаблен шкив коленвала
2)зазор поршень/цилиндр увеличен
1)протяжка резьбовых соединений
2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней
На холостом ходу после прогрева 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены

  1. 2)износ поршневых пальцев
  2. 3)выработка вкладышей подшипников
  3. 4)отсутствие соосности головок шатуна
1)подтягивание или замена ремней

  • 2)замена расходников
  • 3)замена вкладышей
  • 4)замена шатуна
При увеличении оборотов 1)износ вкладышей
2)ослаблен маховик
3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования
1)замена вкладышей
2)протяжка болтов
3)регулировка натяжения ремней

При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.

Варианты тюнинга мотора

По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:

  • ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
  • впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
  • выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.

После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.

Двигатель g4gc технические характеристики

Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:

  • замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
  • установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
  • использование 63 мм выхлопа;
  • применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
  • установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
  • применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.

На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.

Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель G4GC 2.0 Хендай/Киа: характеристики, проблемы, масло

Двигатель g4gc технические характеристики

Двигатель G4GC от компании Хендай выпускался с 2001 по 2012 годы. За этот период мотор был установлен на такие автомобили как Tucson, Kia Sportage 2, Elantra и многие другие.

С 2003 года мотор оснащался фазорегулятором на впуске.

Двигатель g4gc технические характеристики

Характеристики двигателя G4GC

Двигатель g4gc технические характеристики

Заводские характеристики:

  1. Инжекторная система питания;
  2. Рядный тип;
  3. Чугунный блок цилиндров;
  4. 4 цилиндра, на каждый 4 клапана;
  5. Диаметр цилиндра 82 мм;
  6. Поршневой ход 93.5 мм;
  7. Степень сжатия 10.1;
  8. Объем мотора 1975 кубических см;
  9. Крутящий момент 184Нм/4500 об. мин;
  10. Бензин АИ-92;
  11. Соответствует экологической норме «Евро 4»;
  12. Расход масла 1л/1 тысячу км;
  13. Мощность 135-145 л.с / 6000 об. мин;
  14. Тип масла 10W-30, 10W-40. Необходимый объем 4 л;
  15. Заявленный ресурс двигателя составляет 300 тысяч км;
  16. Ременной привод ГРМ.

Ресурс более 300 тыс.

Уникальный номер двигателя G4GC расположен на блоке цилиндров с правой стороны.

Расход топлива

Двигатель g4gc технические характеристики

Характеристики расхода топлива у двигателя G4GC установленного на Киа Спортейдж 2 с 4АКПП и полным приводом:

  • в городе 10,6 л;
  • на трассе 7,8 л;
  • в смешанном режиме 9,3 л.

Потребление бензина мотором Г4ГС на Хендай Соната 4 поколения с 4АКПП и передним приводом:

  • город 12,1
  • трасса 9,3
  • смешанный 9,7.

Технические особенности

G4GC двигатель обладает несколькими особенностями.

В семействе Beta 2 он является старшей моделью, в сравнении с G4GF, в G4GC сменен блок цилиндров на чугунный.

Двигатель g4gc технические характеристикиG4GC

Также существенно доработан коленвал с увеличением кол-ва противовесов (8). Подверглись изменениям шатунно-поршневая группа, камера сгорания, установлена иная прокладка для головки блока, ГБЦ также другая. Установлены иные опоры мотора, катализатор.

Каждые 90 тысяч км необходимо регулировать зазоры впускных, выпускных клапанов.

На приводе ГРМ G4GC ременного типа необходимо каждые 60 тысяч км менять расходные детали. Это убережет от обрыва ремня, загнутых клапанов.

Отличительная особенность этого ДВС — громкая работа, как у дизельного двигателя.

Недостатки и слабые места

У мотора G4GC есть ряд характерных проблем.

Двигатель g4gc технические характеристики

Водители регулярно сталкиваются с провалами оборотов на разгоне, резкими рывками на холостых, рывками во время разгона и торможения.

Решить эту проблему можно заменив катушку зажигания. Если не помогло, нужно поменять высоковольтные провода (ВВ) и вместе с ними свечи.

К минусам также относится проблема зависших оборотов мотора. Устраняется путем прошивки в сервисном центре.

Это основные слабые места мотора, кроме них существует много частных случаев, обусловленных неправильной эксплуатацией, что снижает ресурс деталей.

Тюнинг

Сервисные центры обещают повысить количество л.с., перепрошив силовую установку. Однако, на самом деле это не даст существенного прироста мощности. Более эффективным вариантом будет установить прямоточный выхлоп, валы с фазой 268/264.

Отличный способ повысить количество л.с — установить распредвал от двс G4GM 1.8.

После нескольких внесенных доработок в двигатель G4GC их нужно настроить. В результате они дадут 160 л.с.

Двигатель g4gc технические характеристикиG4GC ~200 л.с. турбо

Для более продвинутого тюнинга устанавливают турбину или компрессор. Для наддува стандартная степень сжатия в 10.1 не нужна. Для улучшения работы нужно снизить степень до 8.5-8.8 с помощью установки кованой поршневой с лункой. После этого необходимо установить форсунки большей производительности (хватит 650 сс). Размера выхлопа 60-63 мм.

Если устанавливается компрессор, рекомендуется с давлением от 0.7 бар до 1 бар, далее нужно его настроить. В случае установки турбины рекомендуется модель TD04. Под нее сварить коллектор и другие сопутствующие детали.

Читайте также:  Возврат подоходного налога при покупке машины

Данными манипуляциями удастся получить с компрессора примерно 200 л.с. При установке турбины будет примерно 220 л.с, однако добиться результата будет сложнее.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель g4gc технические характеристикиKia Sportage 2008

Двигатель G4GC устанавливался на:

  • Tucson 05-10;
  • Trajet FO 04-08;
  • i30 FD 07-12;
  • Sonata EF 01-05;
  • Elantra XD 01-06;
  • Elantra HD 06-10;
  • Coupe RD 01-02;
  • Coupe GK 02-08.
  • Sportage KM 2004-2010;
  • Cerato LD 2003-2008;
  • Carens FC 2003-2006;
  • Soul AM 2008-2010;
  • Ceed ED 2006-2010.

Обслуживание G4GC

Замена смазки в моторе Г4ГС рекомендована производителем раз в 15 тыс., интервал лучше сократить до 10. Моторное масло 0W-40, 5W-50, допуски по API SJ, SL, объемом 4 л.

Антифриза при замене понадобится примерно 7 л, менять его нужно каждые 50 тыс.

Двигатель g4gc технические характеристикиМасляный фильтр – арт. 26300-35503 и прокладка сливной пробки – арт. 21513-23001

Детали G4GC, подлежащие систематической замене:

  • Топливный фильтр раз в 40 — 60 тыс.
  • Воздушный фильтр лучше менять при каждой смене масла или через раз.
  • Ремень ГРМ по регламенту меняется раз в 90 тыс, но лучше на 20 30 тыс интервал сократить. Ролики, натяжитель ремня газораспределения меняются вместе с ним.
  • Свечи зажигания меняйте раз в 30 тыс.

Кроме замены расходников рекомендуется каждые 90 тысяч км заниматься регулировкой клапанов.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о G4GC. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Заключение

G4GC двигатель надежный, это обусловлено простотой и неприхотливостью мотора. При должном обслуживании и эксплуатации, с соблюдением периодичности замены расходников, прослужит достаточно долго. Запасные части вкупе с услугами СТО стоят дешево, что не делает ремонт проблемным мероприятием.

Заявленный ресурс мотора составляет 300 тысяч км, однако на практике намного выше, около 400 тысяч км.

Двигатель Hyundai G4GC

Мотор G4GC — силовой агрегат, выпускаемый компаний Hyundai с 2002 года. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии Beta. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

Двигатель G4GC изготовлен из алюминия. Облегчённый блок, накрытый 16-клапанной головкой. Была изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама головка, опоры двигателя, катализатор.

Двигатель g4gc технические характеристики

Hyundai Tucson с мотором G4GC.

Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс. км.

Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс. км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс. км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.

Двигатель g4gc технические характеристики

Двигатель G4GC.

Технические характеристики мотора G4GC :

Наименование Характеристики
Производитель Ulsan plant
Марка мотора G4GC
Объём 2.0 литра (1975 см куб)
Впрыск Инжектор
Мощность 137-143 л.с.
Диаметр цилиндра 82 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 5.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 10W-30
10W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость
  • Kia Cerato
    Kia Sportage
    Hyundai Elantra
    Kia Ceed
    Kia Spectra
    Hyundai Tucson
    Hyundai Sonata EF
    Hyundai i30
    Hyundai Coupe
    Hyundai Trajet
  • Kia Carens

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата G4GC проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км.

Двигатель g4gc технические характеристики

Ремонт ГБЦ G4GC.

Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Двигатель g4gc технические характеристики

Ремонт двигателя G4GC.

Вывод

Двигатель G4GC — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Kia-Hyundai. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

Двигатель Hyundai G4GC 2.0 Элантра (Киа Церато)

Двигатель g4gc технические характеристики

Краткое описание

Двигатель Hyundai G4GC (Хендай Г4ГС) применяется для установки на автомобили Kia Cerato, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Spectra, Hyundai Tucson, Hyundai Sonata EF, Hyundai i30, Hyundai Coupe, Hyundai Trajet, Kia Carens. Двигатель оснащается системой фаз газораспределения CVVT. Двигатель надеженый и неприхотливый, имеет высокий ресурс более 300 тыс. км. Двигатель G4GC — это старшая модель семейства Beta II.

Характеристики двигателя Hyundai G4GC 2.0 Элантра (Киа Церато)

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,975
Диаметр цилиндра, мм 85
Ход поршня, мм 93,5
Степень сжатия 10,1
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 105,2 кВт — (143 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 184 Н•м / 4500 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 144

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (с системой CVVT). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров G4GC изготовлен из высокопрочного чугуна.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,00 – 82,03
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 61,00 – 61,006

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров G4GC изготовлена из алюминиевого сплава. Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем.

Сам ремень приводит во вращение только выпускной распредвал, а впускной распредвал приводится от выпускного с помощью цепи, она находится в задней части ГБЦ как и сам механизм изменения фаз газораспределения.

На двигателе нет гидрокомпенсаторов, требуется регулировка зазоров клапановпри пробеге в 90 тыс. км.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр стержня клапанов – 6 мм. Длина впускного клапана – 114,34 мм, выпускного – 116,8 мм.

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 56,956 – 56,962
Диаметр шатунных шеек, мм 44,960 – 44,966

Шатун

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 20,00
Диаметр отверстия нижней головки, мм 48,00 – 48,006

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 81,97 – 81,98

Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.

Двигатель g4gc — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Двигатель G4GC относится к серии Beta, имеет схожую конструкцию с мотором G4FC, но отличается от него большим объемом камер сгорания – 2,0 л вместо 1,6 л, чугунным блоком взамен алюминиевого. Изготавливается в Китае на заводе Ulsan Plant, а не головном корейском предприятии корпорации Beijing Hyundai Motor Co.

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.

Читайте также:  Nissan vanette двигатель не заводиться

Блок цилиндров

Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:

Изготовитель Ulsan Plant
Марка ДВС G4GC
Годы производства 2002 – …
Объем 1975 см3 (2,0 л)
Мощность 100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.)
Момент крутящий 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 144 кг
Степень сжатия 10,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное от общей катушки через коммутатор
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор встроенный катализатор
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные, 4 ремонтных размера
Коленвал 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 93,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км смешанный цикл 5,9 л/100 кмгород – 9,3 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для G4GC по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа Pump Assy-Coolant
Свечи на G4GC RC9YC4
Зазор свечи 0,8 мм
Ремень ГРМ Gates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Blue Print ADG02279, Alco MD-8130
Масляный фильтр Hyundai 26300-35503, 21513-23000
Маховик чугун, 6 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи выпускные темные 12026000
Компрессия от 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 30 Нм маховик – 120 Нм

  • болт сцепления – 20 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 60° + 60°

От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

  • описание систем ДВС и его параметров;
  • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
  • график техобслуживания мотора.

Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.

Технические данные

Наименование Значение
Общие данные
Тип Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов
Количество цилиндров А
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм
-двигатель 1,4 л 74.49
двигатель 1.6 л as.44
Рабочий объем, см3
-двигатель 1,4 л 5396
— двигатель 1,6 л 1591
С геленьосчтмя UX5:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения
Двигатель 1,4 л
-впускные клапаны, *
— открытие 12 после ВМТ/ 38 до ВМТ
— закрытие 49 после НМ’1 / 1 до НМТ
— выпускные клапаны. *
— открытие 40до НМТ
— закрытие 3 после ВМТ
Двигатель J .6 л
— впускные клапаны. *
-открытие 10 после ВМТ/
‘ — закрытие 63 после НМТ/ • 13 после НМТ
-открытие 40 до НМТ
-закрытие 3 после ВМТ
Головка цилиндров
Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм 0.05
Наименование Значение
f i ШУШпШМЖШШИг1
номинальный 10,000-10,018
— увеличенный на 0,25 мм 10,250-10,268 I
Распределительный вал
— впускных клапанов НННН1
-двигатель 1,6 л
— двигатель 1,4 л
Диаметр шеек подшипников, мм 22,964-22,980
Осевой люфт, мм 0,10-0,20
шшшшш
ШШВШЗХЭ^Н
— впускного 5,465-5,480
Угол рабочей фаски.’ 45,25-45,75
— впускного 1.1 |
1.26
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм
ШЮШшЯ
— выпускного 0,030-0.054 (max 0,15)
Наименование Значение
Направляющие втулки клапанов
Длина, мм
— впускного клапана 40.3-40,7
— выпускного клапана 40,3-40,7
Пружины клапанов
Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм 44
Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения. Не более 1.5
Блок цилиндров
Дивметр цилиндра, мм 77.00-77,03
Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м&
Поршни
Диаметр поршня, мм 76,97-77,00
Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм 0.020-0,040
Ширина канавок для поршневых колец, мм
— компрессионного кольца № 1 1,22-1,2м
— компрессионного кольца №2 1.22-1,24
— маспосьеммого кольца • . ‘
Поршневые кольца
Боковой зазор поршневых колец, мм
— компрессионное кольцо №1 0.03-0.07 (тахО.Ю)
— компрессионное кольцо №2 0,03-0,07
— маслосъемное кольцо 0.06-0.15 (тах0,2)
Зазор в замках поршневых колец, мм
— компрессионное кольцо № 1 0,14-0,28 (max 0,30)
-.омо^ирн^к^ьцоМЙ 0 30 0.45
— маслосъемное кольцо 0,2-0,7 (тах0,8)
Поршнеаые пальцы
Наружный диаметр, мм 18,001 18.006
внутренний диамофотверегйя/уга мор-
Зазор поршневого пальца, мм 0,010-0,020
Внутренний диаметр отоерстия в верх- 17.974-17.985
Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг 500-1500
Шатуны
Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм 45,000-45.015
Зазор вкладыша шатунного подшипника. 0.018-0,036 (max0,060)
Боковой люфт нижней головки шатуна, мм 0.10-0,25 (max 0,35)
Наименование Значение
ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш
Зазор вкладыша коренного подшипника, мм 0.021-0,042 {max 0,05)
‘ ‘ — ‘ — .
Моторное масло
Объем без масляного фильтра, л 3.0
Вязкость и классификация 5W-20 (SL/GF-3)
Объем, л 5.5-5,8
Температура начала открытия, ‘С 82±1.5
Крышка радиатора
Давление открытия вакуумного клапана, кРа max 6.86
Тип Терморезистор
— при темпера type 20*С 2,45±0,14
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м
Болты крепления крышек двигателя 7,8-11,8
Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека 8,8-10,8
Гайка крепления провода «массы» 9,8-11,8
Болты крепления блока реле и предохранителей 9,8-11,8
!;иш1ерej, •
Гайки и болты крепления подмоторной рамы
Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма
Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма 9.8-11.8
1 Болты крепления крышки головки цилиндров
— 2-й этап 7.5-9,8
| Болты крепления водяного насоса 9,8-11,8
| Болты крепления кронштейна генератора 19,6-26,5
-болтМ12 19,6-26,5
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора
Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов:
-боты Мб 11,8-13,7
— болты М8 J 8.6-22.6
Болты крепления головки цилиндров:
— 1-й этап 17,7-21.6
-2-й этап довернитена уголЭ0±5′
— 3-й этап доверните на угол 100±5′
Болты крепления крышек шатунов:
— 1-й этап 17,7-21.6
-2-й этап доверни юна угол 88-92′
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала:
— 1-й этап
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector