Слабые стороны и недочеты кия рио

Последние несколько лет Kia Rio носит почетное звание самой продаваемой иномарки в России. Сейчас уже на рынке новых автомобилей продается четвертое поколение, но успех ковался, в основном, его предшественником – машиной третьей генерации.

Поначалу она была в тени соплатформенного Solaris, но потом благодаря более низким ценам уверенно его обошла. Популярности машине снискала и маркетинговая политика корейцев – в кризисные 2015-2016 годы они меньше конкурентов повысили цены и смогли завоевать значительную часть рынка.

Потом цены вернулись на адекватное значение, но десятки тысяч клиентов были уже у компании в кармане. Однако коммерческий успех не означает, что у машины нет недостатков. Далеко не для всех автомобилистов Rio будет удачной покупкой.

Чтобы уберечь от возможного разочарования расскажем о пяти самых больших проблемах этой модели.

Слабые стороны и недочеты Кия РиоНа фото — Kia Rio, рестайлинг 2015-2017 года.

5. Неудачное расположение катализатора

Про двигатели Rio в автомобильной среде много спорили. Мол, они китайские, одноразовые и неремонтопригодные. Однако практика показала, что проблем с моторами нет, и двигатели это скорее преимущество машины, а не недостаток. Тем обиднее, что серьезные проблемы с мотором периодически случаются, причем не по вине самого мотора.

Конструкция выхлопной системы такова, что обязательный каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к двигателю. Когда он начинает постепенно разрушаться, то керамическая крошка попадает в цилиндры. Нетрудно догадаться, что это быстро приводит к серьезным задирам, масложору, потере компрессии и, в конце концов, к капитальному ремонту мотора.

Слабые стороны и недочеты Кия РиоКатализатор интегрирован с выпускным коллектором. Фото — drive2

Картина безрадостная, но все упирается в ресурс катализатора. Вещь эта абсолютно непредсказуемая.

Есть отзывы о побегах Rio более 500 000 километров с родным катализатором, у кого-то армагеддон наступает уже на 50 000 километрах.

Судя по частоте появления проблемы, разрушение катализатора на малых пробегах явление не столько редкое, чтобы его игнорировать. Многие владельцы даже превентивно меняют его на пламегаситель, не дожидаясь разрушения.

Слабые стороны и недочеты Кия РиоПламегаситель вместо катализатора Kia Rio 3

В целом, на ресурс катализатора в автомобиле повлиять довольно сложно. Разве что – заправляться качественным бензином, но и это не панацея. Пусть катализатор ломается не у каждого владельца Rio все равно не очень приятно осознавать, что из-за глупой конструктивной особенности можно в любой момент «влететь» на капремонт двигателя стоимостью 70-80 тысяч рублей.

Слабые стороны и недочеты Кия РиоГотовый пламегаситель

В четвертом поколении конструкцию выхлопа исправили и на новых машинах проблема должна сойти на нет.

4. Жесткая подвеска

Rio избежал проблем с задней подвеской, которые были у первых версий Solaris и на высокой скорости превращали автомобиль в неуправляемый снаряд, но все равно нужно признать, что подвеска корейцам не удалась. К надежности и ходимости запчастей особых претензий нет, но вот характеристики не для России.

Rio хорош на гладком асфальте, отлично держит дорогу и не отрабатывает микропрофиль, но как появляются ямы или заканчивается асфальт, то начинаются проблемы. Подвеска грубо отрабатывает неровности, часто срабатывает на отбой, а пассажиров внутри нещадно трясет.

Особенно задних пассажиров, передним ехать чуть комфортнее.

Слабые стороны и недочеты Кия РиоНа фото — задняя подвеска Kia Rio 3

В какой-нибудь Европе это за недостаток никто бы не посчитал, но мы живем в России, где энергоемкость считается главной добродетелью подвески любого авто. В крупных городах, где дороги более-менее ремонтируют, Rio жесткостью дискомфорта не вызывает, но вот в мелких населенных пунктах, деревнях и просто местах с плохими дорогами ему приходится тяжко.

3. Тесный задний ряд

Logan и Polo уже казалось бы приучили россиян, что даже компактный автомобиль может быть комфортным для трех седоков на втором ряду, но Rio вернул всех во времена «девяток» и «десяток», когда сзади трое могут сидеть только на выдохе.

Причина банальная – мало места для ног (рослый водитель сам за собой упирается коленками в сиденье), да низкая крыша, которая вынуждает пригибаться.

Удивительно, что с таким размером салона Rio стал популярен в такси, однако таксисты всегда хитрят – они максимально сдвигают переднее сиденье вперед, тогда сзади для одного человека уже достаточно места, но вот если нужно перевести компанию, ее участникам придется прочувствовать смысл фразеологизма плечом к плечу.

Слабые стороны и недочеты Кия РиоЗадний ряд сидений

2. Тонкое лакокрасочное покрытие

Сегодня многие производители экономят на окраске, но, кажется, что корейцы зашли в этом вопросе слишком далеко.

Нет, автомобиль не гниет, его коррозионную стойкость можно назвать приемлемой, но толщину металла часто любят сравнивать с фольгой, а краску легко повредить ногтем.

Сколы — это явление на Rio очень частое, если их не подкрашивать кузов может начать цвести со всеми вытекающими из этого проблемами.

Слабые стороны и недочеты Кия РиоСкол на капоте

1. Слабая приспособленность к дальним выездам

Целый ряд особенностей машины вроде бы и не тянут на полноразмерные недостатки, но складываются в систему, которая позволяет говорить о неудобстве эксплуатации автомобиля для дальних поездок. В интернете, конечно, немало отзывов о «дальняках» на корейце, но люди ездят не благодаря, а вопреки.

Что мы имеем в виду? Во-первых, плохой свет фар. Даже со скидкой на простенькую конструкцию нужно признать, что головная оптика у Rio откровенно слабая.

Если покупатель разорился на максимальную комплектацию, то он может хоть немного подсвечивать противотуманками, базовые комплектации – это вечная «слепота» на неосвещенных трассах.

После рестайлинга появились фары с линзой, которые светят получше. Но это тоже прерогатива только дорогих версий.

Слабые стороны и недочеты Кия РиоМногие владельцы устанавливают диодные лампочки. Вот так это выглядит.

Во-вторых, бак 42 литра. Далеко не во всех уголках страны заправки нависают одна на другой, бывают участки в сотни километров без АЗС, а между надежными и брендовыми бензоколонками расстояние может быть еще выше. Это заставляет в дальних поездках чаще останавливаться, как-то корректировать маршрут. Несмертельно, но имеет место быть. У прямых конкурентов баки 50-55 литров.

В-третьих, неудачные передаточные числа МКПП. Более современная 6-ступенчатая «механика» появилась на третьем поколении Rio только к концу выпуска, да и то только с мотором 1,6, а до этого все механические Rio оснащались 5-ступенчатой коробкой.

Слабые стороны и недочеты Кия РиоРучка 5-ступенчатой МКПП

Сложно предположить, чем руководствовались инженеры, но на пятой передаче при скорости 100 км/ч двигатель уже «молотил» на 3000 оборотах в минуту.

Чтобы ехать 120-130 км/ч (а это обычная крейсерская скорость многих водителей) приходилось держать стрелку тахометра у отметки 4 тысячи оборотов, что очень некомфортно как в плане шума, так в плане расхода топлива.

К слову, 5-ступенчатая «механика» и по надежности оказалась не очень, с мотором 1,6 и активной ездой проблемы с ней могут начаться уже на пробеге 100 тысяч километров – смешной ресурс для современных МКПП.

Анализ слабых мест Kia Rio 3 как ни странно позволяет оценить достоинства автомобиля и лучше понять маркетинговый план конструкторов.

Корейцы не стремились угодить всем и каждому, стараясь создать универсальную машину, а сделали ставку на жителей крупных мегаполисов, которым нужен комфортный АКПП для «стояния» в пробках, приличный салон, резвые моторы и симпатичный внешний вид. Именно на этом инженеры и сосредоточились.

Получившиеся недостатки для крупных городов не очень критичны – дороги там более-менее ремонтируют, хорошо освещают, много заправок с адекватным качеством топлива, а поездки с полным салоном редки. Иное дело глубинка, где все достоинства машины разбиваются о суровые российские будни, а недостатки выходят на первый план.

Это подтверждается и визуальными наблюдениями – как много Rio в городах-миллионниках, но как мало их в райцентрах и глубинке. Поэтому чтобы не разочароваться при покупке Rio, нужно понять: попадаете ли вы в его целевую аудиторию или нет.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/pyat-glavny-h-problem-kia-rio-3/

Киа Рио 3 ( KIA Rio) с пробегом: обзор неисправностей и недостатков

Киа Рио 3 (Kia Rio) — третье поколение популярного бюджетного автомобиля корейской компании Kia Motors. Производить так называемые «народные» авто нынче не только модно, но и довольно прибыльно. Такая тенденция подтолкнула многие автомобильные концерны активно выводить на рынок недорогие, массовые модели. Одним из таковых является и Рио 3.

Конечно, данная модель вряд ли претендует на лавры эпохальной машины, тем не менее, интерес к ней среди наших автолюбителей особый, так как за небольшие деньги покупатель получает красивый и неплохо укомплектованный автомобиль с хорошим запасом прочности.

В этой статье я расскажу, на что обратить внимание при покупке данной модели на вторичном рынке, и с какими проблемами вы можете столкнуться в ходе эксплуатации.

Немного истории:

Впервые Киа Рио был представлен в рамках женевского международного автошоу в 2000 году. В модельном ряду Kia новинка заняла место устаревшего Pride. Изначально авто выпускалось в двух типах кузова — седан и хэтчбек внешне сильно напоминающий универсал.

В 2003 году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого изменилась структура кузова, дизайн передних фар, улучшилась шумоизоляция моторного и багажного отсека, а также крыши и пола.

Первое поколение продержалось на конвейере пять лет, после чего уступило место новой генерации.

Второе поколение Киа Рио в кузове седан презентовали на автошоу, которое состоялось Детройте в 2005 году, хэтчбек был показан в 2006 году в рамках женевского автосалона. В основу новинки легла новая платформа с название JB, которая является совместной разработкой Kia и Hyundai.

Киа Рио 2 стало совершенно новым автомобилем с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, не имеющий ничего общего с предыдущей версией.

Рестайлинг модели, прошедший в 2010 году, совпал с приходом в компанию Kia всемирно знаменитого немецкого дизайнера Петера Шрайера, который и занимался обновлением модели. В ходе модернизации изменений претерпели бампера, передняя оптика и решетка радиатора.

Читайте также:  Глушу двигатель растет температура

А вот в салоне изменения были менее значительные: поменялась форма подголовников, рулевое колесо украсили сдвоенной нижней спицей, немного усовершенствовали панель приборов.

Презентация европейской версии Киа Рио 3 в кузове хэтчбек состоялась в марте 2011 года на открытии Женевского автосалона.

В апреле этого же года в рамках Нью-Йоркского автошоу состоялась презентация евро-американской версии в кузове седан, а в Шанхае был показан его аналог, предназначенный для китайского рынка — Kia K2.

Как и у предыдущего поколения, за основу была взята платформа, являющейся совместной разработкой Hyundai/Kia, получившая название RB.

Работа над дизайном экстерьера и интерьера Киа Рио 3 была поручена новому шеф-дизайнеру Петеру Шрайеру, который кардинально изменил внешность автомобиля. В 2011 году на заводе Hyundai, расположенном в Санкт-Петербурге, было налажено производство адаптированной под российский рынок версии авто, основанной на базе китайской версии Kia K2.

Европейскую версию (хэтчбек) четвертого поколения модели презентовали в сентябре 2016 года на Парижском автосалоне. Премьера седана ориентированного на рынки Америки состоялась на Нью-Йоркском автошоу в апреле 2017 года.

Внешне новинка мало чем отличается от предыдущего поколения, сохранив лучшие черты предшественника — превосходный дизайн и практичность.

А вот его оснащение было существенно улучшено, благодаря чему автомобиль стал динамичнее, безопаснее и технологичнее.

Лакокрасочное покрытие кузова довольно тонкое и не отличается своей износостойкостью, из-за этого быстро обрастает сколами и царапинами. Традиционно больше всего ЛКП страдает на бампере капоте, кромке крыши над лобовым стеклом, колесных арках и порогах.

Проблемные места рекомендуется обклеивать защитной пленкой. Из-за того что на дверях нет молдингов, на парковке борта кузова нередко оббиваются неаккуратными соседями. Кузов Киа Рио 3 полностью оцинкован (кроме крыши), благодаря этому существенных проблем с коррозией на данный момент нет.

Однако оставлять надолго сколы без внимания не стоит, так как они быстро начинают цвести, особенно на стойках и крыше. Из-за воздействия реагентов быстро начинают ржаветь незащищенные сварные швы.

Твердость и износостойкость лобового стекла не велики, из-за этого уже к 50000 км пробега родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным.

После пары зим начинают дубеть уплотнители дверей (требуется замена). Достаточно рано появляются проблемы и с водительской дверью — плохо закрывается. Из-за отсутствия вентиляционных отверстий в дождливую погоду сильно потеют фары, есть нарекания и на качество работы передней оптики (плохо освещают дорогу).

Также не редко закисают петли капота и личинка замка крышки багажника. Еще можно отметить довольно хлипкие элементы крепления бамперов — обламываются даже от вибраций (движение по разбитой дороге). Экономия на уплотнителях капота привела к тому, что моторный отсек быстро обрастает грязью.

Многие владельцы устранили недостаток самостоятельно, установив обычный самоклеющийся уплотнитель.

Слабые стороны и недочеты Кия Рио

Силовые агрегаты

На Киа Рио 3 устанавливались только бензиновые моторы серии Gamma вышедшей в свет в 2007 году — 1.4 G4FA (107 л.с.) и 1.6 G4FС (123 л.с.). Эти агрегаты имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм.

К достоинствам этих движков можно отнести приемлемую надежность, простоту в обслуживании и экономичность. Но, как и все в этом мире, эти агрегаты не идеальны. Так, например, самой массовой проблемой этих моторов является неустойчивый холостой ход.

Чаще всего неприятность вызвана сильным загрязнением дроссельной заслонки (нуждается в периодической чистке), чуть реже сбоями в работе ЭБУ (устраняется перепрошивкой).

Еще одним существенным недостатком считается повышенная шумность работы агрегата. Издавать посторонние  звуки (стук, цокот, щечки и т.д.) могут: форсунки — особенность их работы, клапана — требуется регулировка тепловых зазоров, цепь ГРМ.

Появление свиста зачастую вызвано ослаблением натяжения вспомогательного ремня — чаще всего устранить неприятность удается подтяжкой ремня, если это уже не помогает, придется менять натяжитель. После 120000 км пробега под замену может попроситься растянувшаяся цепь ГРМ.

На этом же пробеге может начать разрушатся катализатор, как правило, недуг сопровождается ухудшением тяги. Стоит отметить, что при разрушении частички катализатора попадают в цилиндры и ускоряют их износ (увеличивается расход масла). К распространенным недугам можно отнести и быстрое загрязнение радиатора.

Сигналом о неудовлетворительном состоянии радиатора послужит течь антифриза и медленное охлаждение двигателя.

На многих экземплярах ближе к 100000 км вокруг клапанной крышки появляются масляные запотевания, которое в дальнейшем будет прогрессировать (начинает течь) — требуется замена прокладки.

Нередко после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь появляется снова. Есть нарекания и на надежность индивидуальных катушек зажигания и датчика уровня топлива (со временем выдает неверные показания).

Также к минусам можно записать непригодность движков к капремонту, дело в том, что расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в случае их износа придется менять весь блок цилиндров.

По заявлениям производителя ресурс моторов Киа Рио 3 составляет 180000 км, но, как показал опыт эксплуатации при должном обслуживании (замена масла раз в 7-9 тыс. км) они могут прослужить около 300000 км.

Слабые стороны и недочеты Кия Рио

Трансмиссия

Для Киа Рио 3 было предусмотрено четыре коробки передач — 5-ти и 6-ти ступенчатая механика, а также 4-х и 6-ти ступенчатый автомат (A4AF3 и А6GF1).

Общей проблемой трансмиссий является неудачная заглушка картера, она выполнена из пластика и не обеспечивает необходимой герметичности, в результате внутрь попадает пыль и влага, а если авто больше стоит чем ездит то со временем может появиться коррозия на первичном валу.

Основной проблемой механики является затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года. Довольно рано может прийти в негодность сальник первичного вала МКПП (начинает течь после 50000 км из-за залипающего сапуна в коробке).

Стоит отметить, что масло, вытекающее из сальника, попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует». Ресурс сцепления 120-150 тыс. км.

На авто с пробегом более 150000 км внимания может потребовать подшипник первичного вала — гудит на прогретой коробке.

Автоматические коробки передач надежны и при правильной эксплуатации, и своевременном обслуживании первых 150000 км поломками не докучают.

Позже могут появиться неприятности в виде задержки после включения передач: движение начинается через пару секунд после активации передачи. Проблема устраняется заменой блока клапанов АКПП.

Наличие рывков и толчков при переключении передач лечится банальной сменой прошивки блока управления КПП.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Рио 3

Конструкция ходовой традиционна для этого класса автомобилей: спереди МакФерсон, сзади — полунезависимая разрезная балка. Подвеска довольно жесткая особенно это ощущается на высоких скоростях и в холодное время года.

Сделать подвеску более комфортной можно, установив амортизаторы от Kia Soul или фирмы KYB. Владельцы машин первых годов выпуска столкнулись с такой проблемой, как «пляшущая» подвеска — на скоростях свыше 120 км/ч ходовой не хватает цепкости, из-за чего страдает от боковых ветров.

В 2012 году ходовая была модернизирована — были изменены рабочие характеристики задних пружин и стоек.

Что касается выносливости подвески Киа Рио 3, то, в целом ее можно назвать удовлетворительной. Традиционно для современных авто чаще всего приходится менять стойки стабилизаторов — в среднем раз в 30-40 тыс. км. Быстро сдаются и задние ступичные подшипники — в большинстве случаев их ресурс не превышает 70000 км, передние ходят более 100000 км.

Амортизаторы в зависимости от условий эксплуатации выдерживают 100-150 тыс. км. Примерно столько же живут опорные подшипники (в мороз при вращении руля могут скрипеть), шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов.

У водителей, которые не любят притормаживать на разбитых участках дороги, довольно быстро разбивается крепежная проушина передних амортизаторов, из-за этого нарушается кастер передних колес.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Надежность данного узла сильно зависит от года выпуска автомобиля.

Так, например, на дорестайлинговых авто рулевая рейка могла начать докучать посторонними звуками спустя 40000 км (разбивается опорная втулка рейки), в то время как на ресталинговых авто данный узел не доставляет неприятностей 100-150 тыс. км.

Также посторонние звуки может издавать появившийся люфт в зацеплении шестерня-рейка и износившиеся крестовины карданного вала рулевой колонки. Наконечники рулевых тяг выдерживают до 100000 км, тяги – 150-200 тыс. км. Тормозная система, в ходе эксплуатации, особых проблем не доставляет.

Слабые стороны и недочеты Кия Рио

Салон и электрооборудование

Несмотря на то, что Киа Рио 3 недорогой автомобиль, салон выглядит весьма привлекательным.

Большинство декоративных элементов выполнены из твердого пластика, который с годами наполняет салон всевозможными звуками (скрипы, стук и т.д.).

Из прочих недостатков салона можно выделить слабую износостойкость оплетки руля и тканевой обивки сидений — к 100000 км начинают терять презентабельный вид.

В части электроники у машин с пробегом могут начать некорректно работать подрулевые переключатели — вместо «поворотника» загорается ближний свет, не включаются фары дальнего света. Еще одним уязвимым местом являются элементы подогрева передних кресел — выходят из строя после 3-4 зим.

Со временем у многих начинают сбоить электростеклоподъемники, блок управления бортовым компьютером и аудио системой. Из более существенных неприятностей можно выделить ненадежность компрессора кондиционера.

Также можно отметить неудовлетворительную работу климатической системы — плохо охлаждает в жару, вызванную быстрым обледенением испарителя кондиционера.

Слабые стороны и недочеты Кия Рио

Итог:

Киа Рио 3 практически ни чем не уступает своим основным конкурентам — автомобиль обладает приятной внешностью, просторным салоном, вместительным багажником и неплохо оснащен.

Что касается надежности, то в целом проблем не много, в основном подводят расходники подвески и рулевого. Но сразу хочу заметить, что есть много экземпляров, которые прошли 90-100 тыс. км без какого-либо ремонта.

Читайте также:  Бмв е46 вибрация двигателя причина

Так, что в общем и целом этот автомобиль можно признать довольно надежным и стоящим своих денег.

Достоинства Недостатки
Внешний вид Качество сборки
Вместительный салон и багажник Жестковата подвеска
Экономичные агрегаты Слабая шумоизоляция в арках

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/kia-rio-3/

Киа Рио болячки, неисправности и слабые места

На смену популярному второму поколению Киа Рио, в 2011 году была презентована новая, третья по счету, серия автомобилей. А спустя всего лишь пару месяцев, начался ее старт продаж.

Производство и сборку автомобилей наладили одновременно в нескольких странах, в том числе и в России на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Изначально автомобиль был представлен в двух кузовных вариантах, 5-ти дверном хетчбэке и седане.

Слабые стороны и недочеты Кия Рио

Платформа автомобиля имеет схожую и позаимствованную у Хендай Солярис конструкцию шасси, спереди используется независимая подвеска МакФерсон, а сзади в свою очередь применена полунезависимая стальная балка, с раздельной установкой пружин и амортизаторов.

Выбор силовых установок не велик, топовый мотор, это 1.6 литра бензиновый двигатель мощностью 123 л.с. и бюджетный вариант выдающий 107 л.с. объемом 1400 см.куб.. Также на выбор покупателя доступно четыри вида трансмиссии, а именно две 5 и 6 ступенчатых «механики» и гидромеханические АКПП, имеющие 4 и 6 скоростей соответственно.

Среди населения в России автомобиль получил огромную популярность и спрос, который также подтверждается высокими уровнями продаж на протяжении нескольких лет.

Основными конкурентами Киа Рио на рынке бюджетных автомобилей, принято считать Фольксваген Поло седан, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Рено Логан и Лада Веста.

Интересный факт, что все эти автомобили, имеют много общего не только в своей конструкции, но и в запчастях и комплектующих.

Какие плюсы и положительные стороны отмечают владельцы

  • — Не плохое качество и надежность автомобиля.
  • — Богатые комплектации, большой выбор опций.
  • — Тяговитые двигатели и хорошая динамика. (кроме того оба мотора считаются очень надежными)
  • — Хорошие и эффективные тормоза.
  • — Уровень комфорта на порядок выше, чем у некоторых «одноклассников».
  • — Не дорогое и доступное сервисное обслуживание, ремонт, запчасти.
  • — Хорошая система отопления, вентиляции и кондиционирования салона.

Слабые стороны и недочеты Кия Рио

Минусы отмеченные владельцами Киа Рио

  1. — Очень жесткая подвеска, часто пробивает до отбойника (маленький рабочий ход).
  2. — Сзади мало места, диван тесный, крыша давит.
  3. — Слабый головной свет, постоянно приходится включать ПТФ.

  4. — Высокая парусность и сильный боковой увод на скорости при ветре.
  5. — Маленькая емкость топливного бака.
  6. — Опосредованная управляемость на скорости свыше 110 км/ч.
  7. — Сверчки в салоне, жесткий пластик.

Слабые стороны и характерные болезни

Кузов автомобиля, имеет частичное оцинкованное и антикоррозийное покрытие. Но не смотря на это крыша и стойки, являются весьма не защищенным элементом.

Стоит только получить скол или царапину, металл тут же начинает схватывать ржавчина. Не будет лишним отметить тот факт, что ЛКП кузова весьма тонкое и не крепкое. Сколы на бампере и передней части автомобиля появляются уже к 10-15 тыс.км.

пробега, к счастью коррозия в этих местах им не страшна.

Жесткость подвески и резина с невысоким профилем, дадут о себе знать преждевременным выходом из строя ступичных подшипников.

Как правило, первыми изнашиваются подшипники передней оси, особенно в условиях эксплуатации по дорогам не лучшего качества. Средний ресурс данной детали на Киа Рио порядка 35-50 тыс.км.

, болезнь эта не нова и часто встречается на машинах с «дубовой» амортизацией.

Автомобиль имеет высокую парусность ,и раскачку в вертикальной плоскости, от сюда и повышенные нагрузки на стабилизатор. Сами втулки стабилизатора, относительно крепко поддаются нагрузке и массового их износа не замечено. Что касается стоек, то их срок жизни увы не велик.

Постукивание в стабилизаторе поперченной устойчивости, может наступить уже к пробегу в 15 тысяч километров и многие стараются устранить эту неисправность по гарантии.

Важно заметить, что конструкция подвески Киа Рио, явно не предназначена для плохих дорог с выбоинами и ямами, автомобиль на таком покрытии ведет себя не устойчиво, задняя часть может «козлить».

Приблизительно к пробегу в 65-80 тыс.км. могут начаться стуки в рулевом управлении. Иногда причина кроется не в рулевой рейке, а в износе крестовины карданного вала рулевой колонки.

В целом неисправность похожа, но устраняется разными методами…В самой же рулевой рейке, могут наблюдаться, люфт подшипника рулевого вала, а также износ втулок вала рулевой рейки (который встречается значительно реже).

Для самостоятельной диагностики, достаточно слегка покачать рулем влево-вправо, на заглушенном двигателе. Если услышите характерные звуки, неисправность налицо.

Выход из строя катализатора выхлопной системы на Киа Рио, явление весьма распространенное. Лечится эта болячка, либо его удалением с установкой специальных обманок для датчиков, или же заменой на новый аналог.

Проблема эта известна многим владельцам Kia Rio 3, но однозначной причины преждевременного выхода его из строя пока нет. Возможно, катализатор просто не адаптирован под качество российского бензина, а может быть его конструкция слишком слабая и просто на всего, забивается продуктами собственного плавления.

Факт остается фактом, по этому при покупке подержанного автомобиля, не будет лишним проверить наличие катализатора.

Слабые стороны и недочеты Кия Рио

Достаточно частый гарантийный случай, когда перегорает нагревательный элемент подогрева сидений. Основной причиной выделяют не высокую надежность элемента в целом. С такой проблемой многие владельцы, сталкиваются где-то после пары хороших зим эксплуатации.

Не смотря на установку, в некоторых комплектациях автомобиля, в лобовое стекло элементов подогрева и датчиков, твердость его покрытия и износостойкость не велики. Камни и песок с дороги делают свою работу, что к 50 тысячам пробега, родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным. Замена на новое не дешевое удовольствие.

Подведя итог обзора слабых мест и наиболее частых поломок, автомобиля Киа Рио, хочется с уверенностью сказать, что автомобиль действительно достоин своего звания и места на рынке. А его стихия, это безусловно городские улочки и проспекты, с редкими выездами на природу.

Источник: https://avtoexep.ru/kia/49-bolyachki-i-slabye-mesta-kia-rio

Слабые места Киа Рио

Машиностроительная индустрия пополнилась очередным всесторонне удачным представителем корейских производителей – автомобилем Киа Рио.

Инженеры заявили о положительных характеристиках всех узлов и агрегатов модели, уникальных дизайнерских решениях кузова и салона.

Вместе с тем эксплуатация транспортного средства на дорогах страны показала, действительно ли авто безупречно. Выявлен ряд недостатков, о серьезности которых можно судить из нижеизложенного.

Заметим сразу: в этой модели баланс цены и качества соблюден в полной мере.

Изъяны технологии сборки

Разработка внешнего вида проводилась под контролем директора дизайн-центра Hyandai Motor Питера Шрайера. Добавлены элементы, характерные для спортивных стремительных автомобилей. Однако качество применяемых материалов и технология сборки кузова вскрыли следующие минусы Киа Рио:

Слабые стороны и недочеты Кия Рио

  • изоляция звуков извне недостаточна. Все происходящее на улице, включая шум мотора и колесных шин, в салоне слышно отчетливо. Прохождение отметки скорости 100 км/ч связано с обострением звуковых ощущений (необходима дополнительная изоляция);
  • на днище автомобиля установлена пластиковая защита картера двигателя, которая вряд ли может быть эффективной на дороге со сложным рельефом или некачественным покрытием (требуется замена на металлическую);
  • решетка радиатора не обеспечивает достаточную защиту устройства на высоких скоростных режимах. Ячейки имеют неоправданно большой размер (решается установкой дополнительной мелкой сетки);
  • соединения приборной панели, декоративной накладки коробки передач и панели заднего стекла допускают появление механических скрипов и сверчковых звуков при движении автомобиля;
  • качество пластика приборной доски и других элементов не очень высоко. Об этом свидетельствует возникновение мелких трещин на панели возле магнитолы, появление царапин при небольших нагрузках;
  • петли дверей подвержены воздействию внешней среды. Чтобы избежать скрипов, требуется постоянная смазка;
  • руль автомобиля не регулируется по вылету;
  • подлокотник водителя чрезмерно смещен назад и функцию опоры при управлении не выполняет;
  • мнения об удобстве задних сидений противоречивы и индивидуальны, отмечено некомфортное размещение трех человек, расстояние до крыши недостаточное;
  • не предусмотрена подсветка управления положением стеклоподъемников;
  • кнопка бортового компьютера располагается в незримом для водителя месте, разыскать можно, только отвлекаясь от дороги или на ощупь;
  • дисплей магнитолы трудно просматривается ввиду малой контрастности;
  • наружное лакокрасочное покрытие тонкое и недостаточно прочное, при незначительном соприкосновении с кустарниками остаются следы, требующие полировки.

Изъяны системы обогрева

В работе системы обогрева салона и кондиционирования воздуха Киа Рио минусы также отмечены владельцами машин.

При положительных температурах более тридцати пяти градусов и открытом солнце кондиционер не обеспечивает постоянно прохлады в салоне. При вышеуказанных параметрах мощность двигателя слегка понижается.

А эксплуатация в зимнее время приводит к медленному прогреванию салона. Чтобы избежать неприятных ощущений, а также справиться с отсутствием ступенчатой регулировки, выключать подогрев сидений необходимо самостоятельно.

Как недостаток отмечают и чрезмерный шум работающего вентилятора.

Слабые стороны и недочеты Кия Рио

Характеристики рабочих узлов

Слабых мест у Киа Рио в функционировании двигателя и коробки переключения передач в основном нет. Однако отмечено, что в отдельных случаях при максимальных отрицательных температурах при прогревании устройства холостые обороты ниже 1300 не опускаются и сопровождаются значительным шумом двигателя. Если же он недостаточно прогрет, то первая передача включается с трудом.

Для использования ручки МКПП требуется привыкнуть к ее работе, особенно к переключению с прямой (5) передачи на ступень ниже и активации заднего хода (необходимо приподнять кольцо под рукояткой, а затем перевести рычаг в переднее левое положение).

Читайте также:  Land cruiser 200 дизель какой двигатель

Разгон машины после 110 км/ч происходит с некоторой задержкой и недостаточно быстро.

Подвеска автомобиля жесткая, что вызывает определенные нарекания водителей при управлении в условиях значительных неровностей на дорогах. При превышении допустимой массы транспортного отмечена несущественная потеря динамики разгона и управляемости.

Недостатки Kia Rio в работе тормозной системы не выявлены. Но важно учитывать, что тормозной путь гораздо больший при попытке остановки на непрогретых колодках (холодное время года).

Слабые стороны и недочеты Кия Рио

Следует обратить особое внимание на то, что приведенные достоинства и недостатки не имеют общего характера и являются частными впечатлениями владельцев, а их возникновение определяется многими факторами, в том числе и отношением к своевременному обслуживанию автомобиля, опыту вождения конкретного водителя, преобладающими климатическими условиями эксплуатации.

Заключение

Плюсы и минусы Киа Рио можно узнать, прочитав множество материалов в разных источниках, но их объективность зачастую вызывает некоторые сомнения в непредвзятости. Правильную оценку могут дать только личные ощущения и впечатления от эксплуатации этой модели автомобиля.

Источник: https://kiario.pro/response/plyusy-i-minusy-kia-rio.html

Kia Rio III: слабые места и поломки

Корейский седан Kia Rio — автомобиль вполне надежный и неприхотливый. Правда, это не означает, что он лишен недостатков. Сегодня мы попытаемся понять, на что смотреть при выборе этого седана третьего поколения и чего ожидать на «вторичке» в принципе.

Сайт: https://automama.ru/

Кузов

Лакокрасочное покрытие не самая сильная сторона Rio . Поэтому не надо пугаться множественных сколов по кузову. Особое внимание обращайте на кромку капота и крышу над лобовым стеклом. Если владелец плохо следил за машиной, то здесь могут быть очаги коррозии. Причем, даже несколько еле заметных пятнышек могут стать началом большой коррозии.

Салон

Салон у третьего Rio выглядит бюджетно, как и подобает корейскому авто. Но создает приятное впечатление. Особенно учитывая тот факт, что седан даже в базе неплохо укомплектован.

Многие владельцы подмечают, что качество отделки не вызывает нареканий. При этом шумоизоляция даже лучше, чем у собрата Hyundai Solaris. Единственным разочарованием могут стать периодически скрипящие ограничители дверей.

Можно их заменить или почитать на форумах, как это вылечить.

Сайт: https://automama.ru/

Двигатель

Моторов всего два: 1,4 и 1,6. Придираться к ним не стоит хотя бы потому, что проблемы у них фактически отсутствуют. К пробегу в 100-120 тысяч километров растягивается цепь ГРМ. У некоторых к 150 тысячам закоксовываются кольца. Проверяется все это элементарно.

Главный совет — не покупать автомобили со слишком большим пробегом. Так как двигатели у этих машин цельноалюминиевые, на пробеге в 250 тысяч километров может потребоваться капитальный ремонт алюминиевых блоков. А это не дешево.

Сайт: https://automama.ru/

Коробка

Если рассматривать автомобиль с АКПП, то покупать можно как 4-ступенчатый, так и 6-ступенчатый «автомат». Обе коробки заслуживают внимания благодаря неприхотливости и долгому ресурсу — тысяч 200 проезжают без особых проблем. Единственный совет — менять масло в «шестиступке» не реже 60 тысяч километров, так как она более требовательна к обслуживанию.

Подвеска и ходовая

Самое слабое место по ходовой — ступичные подшипники. Менять приходиться рано — к 50-70 тысячам километров. В подвеске стоит внимательно проверять пыльники ШРУСа и шаровые опоры.

Электрика

Многие об этом забывают или просто не придают значение, но в любом автомобиле нужно проверять работоспособность подогрева сидений (если эта опция есть). В Kia Rio делать это нужно обязательно. Часто в сидениях случаются обрывы нагревательных нитей. А это по меньшей мере повод для торга.

Сайт https://automama.ru/

Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк ???? и подписка ✅

Нужен Kia Rio с пробегом? Загляни в каталог AUTOMAMA!У нас уже проверенные автомобили, выгодный автокредит от 9,9% и 7-дневная гарантия.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bf815cdbddd2800abc11f9b/5c1cef4f30164200ab0e2fe0

Hyundai Solaris и Kia Rio с пробегом: все их проблемы

31 октября

Kia Rio и Hyundai Solaris второго поколения хорошо продаются на нашем рынке.

Во многом почву для таких показателей подготовили автомобили предыдущей генерации. Их начали продавать в 2011 году, и за время эксплуатации они показали себя весьма надежными. Недаром огромное их количество работает в такси.

И тем не менее на профильных форумах немало информация о тех или иных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы Солярисов первого поколения и соплатформенных Kia Rio.

Двигатель

Мотор производят в Китае на заводе, который принадлежит корейскому концерну Hyundai/Kia. Поэтому все стандарты качества соблюдены. Особенность двигателя в том, что он лишен гидрокомпенсаторов, а потому нуждается в регулировке зазоров клапанов.

И это его самый крупный недостаток. По регламенту регулировку следует проводить после 90 000 км пробега. Работа эта довольно сложная, так как связана с демонтажем распредвалов. А еще к 200 000 км пробега на замену попросится цепь.

Процедура тоже довольно трудозатратная.

Проверить зазоры с помощью щупа несложно и недорого. А вот если зазоры «ушли», то во избежание стука или прогара клапанов нужна регулировка.Проверить зазоры с помощью щупа несложно и недорого. А вот если зазоры «ушли», то во избежание стука или прогара клапанов нужна регулировка.Осмотреть цепь можно, сняв клапанную крышку, а заменить — только разобрав весь передок двигателя.Осмотреть цепь можно, сняв клапанную крышку, а заменить — только разобрав весь передок двигателя.

Кроме того в непосредственной близости от мотора расположен узел, который при плохом раскладе может прикончить двигатель — это каталитический нейтрализатор. Если материал разрушившихся керамических сот попадет в цилиндры, повреждение поршневой группы и задиры на стенках цилиндров неизбежны. А это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Предотвратить проблему может залив топлива на брендовых АЗС. Начало разрушения керамического блока наблюдается не позже 80 000 км пробега. Чтобы не рисковать, нужно осматривать поверхность керамики через отверстие под кислородный датчик и при необходимости менять нейтрализатор на ремонтный.

Каталитический нейтрализатор расположен всего в нескольких сантиметрах от головки блока цилиндров. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности.Каталитический нейтрализатор расположен всего в нескольких сантиметрах от головки блока цилиндров. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности.

Запас по системе охлаждения у моторов невелик, поэтому с засоренными сотами радиатора возможен перегрев.

Те же последствия вызывала курьезная неисправность с ослаблением крепления крыльчатки электровентилятора к валу.

Проблема усугублялась тем, что на некоторых машинах семейства в простой комплектации отсутствовал стрелочный указатель температуры. А когда загорится красный символ в комбинации приборов, может быть поздно.

И тем не менее этот двигатель можно считать относительно надежным при соблюдении (а лучше сокращении) сроков замены масла и регулярной диагностике.

Трансмиссия

Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, относятся к весьма надежным агрегатам. Лишь иногда попадались неудачные экземпляры «механики» с повышенной шумностью, а единичные экземпляры четырехступенчатых автоматов выходили из строя при пробегах за 50 000 км — вполне допустимый по современным меркам процент брака в массовом производстве.

Ходовая часть

Ресурс ступичных подшипников очень сильно зависит от качества дорог, но в целом он редко достигает 100 000 км.

Замена переднего ступичного подшипника не сложнее, чем на отечественных переднеприводных машинах.Замена переднего ступичного подшипника не сложнее, чем на отечественных переднеприводных машинах.

У Соляриса и Рио иногда встречались течи рулевого механизма и несколько чаще — люфт рейки, сопровождаемый стуком. Дело в износе втулки, удерживающей правый конец зубчатой рейки. Втулку следовало заменить на более прочную, металлическую. Ремонт осуществляли по гарантии, а по окончании гарантии специализированные сервисы устраняли проблему за сумму, не превышающую 3000 рублей.

На первых партиях Солярисов была неудачно настроена задняя подвеска. Короткоходные и довольно слабые амортизаторы не способствовали курсовой устойчивости. Калибровки пружин и амортизаторов меняли дважды в течение первого года выпуска.

Окончательное решение получилось приемлемым, но грузоподъемность, которую способны обеспечить задние пружины, все же считаю недостаточной. При посадке трех пассажиров сзади и груженом багажнике «корма» проседает чересчур сильно.

Многие владельцы устанавливали усиленные пружины.

Электрооборудование

Очень надежная система получилась у корейских производителей. Известны случаи, когда щетки генератора ходили около 300 000 км.

Владельцы таких автомобилей ничего не делали с электрикой, кроме периодической замены отслуживших свое ламп. Правда, головной свет и на новом автомобиле не ахти, а с годами ухудшается еще пуще из-за мутнеющих колпаков фар.

Также Солярисы могут нуждаться в замене бампера из-за неудачного крепления противотуманнных фар.

В случае даже легкого контакта бампера с препятствием или просто от чрезмерной вибрации ПТФ иногда обламывали кронштейны крепления бампера. Владельцу такой машину предстоял ремонт бампера или его замена.В случае даже легкого контакта бампера с препятствием или просто от чрезмерной вибрации ПТФ иногда обламывали кронштейны крепления бампера. Владельцу такой машину предстоял ремонт бампера или его замена.

Кузов

Металл наружных панелей кузова тонкий до такой степени, что попадание камня порой приводит не только к повреждению лакокрасочного покрытия, но и к небольшой вмятине.

Лакокрасочное покрытие подвержено сколам, но коррозия при этом не развивается стремительно. В нашей редакции эксплуатируется Hyundai Solaris первого поколения самого раннего выпуска, и осмотр подтверждает довольно высокую коррозионную стойкость кузова. Ржавеют только участки, подвергшиеся ремонту после аварии. Ну или сколы на крыше, которая не оцинковывалась.

Hyundai Solaris прошлого поколения, как и соплатформенный Kia Rio, были доступны в двух исполнениях: седан и хэтчбек.Hyundai Solaris прошлого поколения, как и соплатформенный Kia Rio, были доступны в двух исполнениях: седан и хэтчбек.

При пробегах, приближающихся к 100 000 км, заметно ослабевают фиксаторы дверей, так что нужно быть осторожным, открывая дверь на парковке рядом с другим автомобилем.

Многие элементы салона легко царапаются и при неаккуратном обращении скоро приобретают потрепанный вид. Рулевое колесо тоже быстро теряет товарный вид, царапается.

Ветровое стекло автомобиля довольно нежное. Бывает, что трещина расползается по нему от попадания камешка. Впрочем, на рынке немало автомобилей, у которых ветровое стекло еще слабее.

У автомобилей семейства Солярис/Рио мало технических проблем, причем ни одну нельзя назвать массовой. На специализированных форумах любят перемывать косточки производителю за редкие дефекты, но жизнь показывает, что огромная часть автолюбителей и таксистов эксплуатируют машины, не сталкиваясь вообще ни с какими проблемами.

  • Как сэкономить на техническом обслуживании Соляриса первого поколения, узнайте тут, а по этой ссылке вы найдете подборку иллюстрированных инструкций по самостоятельному техобслуживанию Рио.
  • Коррозия кузова — проблема, с которой часто сталкиваются владельцы Hyundai Solaris, да и многих других автомобилей. Опытные автомобилисты давно уже познакомились с Цинкором — лучшим средством для борьбы с локальными очагами коррозии.

Hyundai, Kia, «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920152-vse-problemy-hyundai-solaris-kia-rio/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector