406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки

Можно конечно поменять маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Для этого понадобится поддержка клапанов, которая вкручивается в свечное отверстие цилиндра, в котором меняем колпачки.

И перед тем как менять колпачки в определенном цилиндре, нужно установить поршень этого цилиндра в верхнее положение. В этом случае нужно работать с помощником.

Помощник должен поддерживать клапан. Если сделать поддержку клапана, как показано на рисунке, то можно обойтись и без помощника.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки ЗМЗ-406 ГАЗ-3110»)

406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки 406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки

  • Извлеките гидроталкатель.
  • Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.
  • Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.
  • Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки 406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки

  1. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин
  2. Снимите пружины.
  3. Съемником удалите маслосъемный колпачок

406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки

Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки

Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари

Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки

  • Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
  • После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.
  • Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
  • Установите гидротолкатель.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Маслосъемные колпачки змз 406 какие лучше

Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и плохие технические решения:

  • Высочайший расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
  • Маленький ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и массивной конструкции в целом.

Расход горючего высочайший, но это типично для большинства моторов грузовиков.

Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не надо повсевременно поменять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высочайшая, сама конструкция надежная и обычная. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

406 двигатель инжектор как поменять маслосъемные колпачки

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. С

Разрабатывался движок ЗМЗ 406 на смену мотору 402 сразу с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Но оснащались им эти новые Волги только последней партии, которые необходимо было срочно воплотить в связи со снятием машин с производства.

За базу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения).

В итоге при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм вращающего момента заместо 210 Нм макета и 100 л. С. Мощности заместо ожидаемых 150 л.С., как у шведского ДВС.

Инжекторная система, которой позднее поменяли карбюратор, смогла мало поправить положение – 201 Нм и 145 л. С., соответственно.

Особенности конструкции

Официально движок ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками как и раньше применена рядная схема мотора с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они размещены сверху, снутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базисной версии 4062.10 за счет центрального расположения свечки снутри камеры сгорания.

Надежность повышена за счет металлического блока цилиндров без гильз, понижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца изготовлены из прочных материалов, потому полный ремонт требуется пореже.

Натяжители цепи автоматические, двойного деяния – подготовительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень чистки масла увеличена методом установки полнопоточного разового фильтра. Для подвесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 либо 7.1

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. С

Согласно требованиям производителя, обслуживается движок ЗМЗ 406 в последующем порядке:

  • Осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, подмена через 100000 км;
  • Подмена масла и фильтра после 10000 км;
  • Подмена ОЖ приблизительно раз в два года либо 30000 пробега;
  • Подзарядка аккумулятора каждую осень, подмена после 50000 км;
  • Свечки зажигания хватают на 60000 пробега;
  • Фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • Катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Производитель советует использовать для движков доброкачественную смазку, чтоб исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Вначале охлаждающая система имеет слабенькие места – радиатор и термостат.

Все подвесное оборудование высокоресурсное, кроме помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за огромного веса мотора своими руками произвести капремонт очень трудно в гараже без тельфера.

Перечень модификаций ДВС

Вначале мотор проектировался инжекторным, потому версия 4062.10 считается базисной. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 появилась позднее.

Их устанавливали на ГАЗель, потому сохранив объемы камер сгорания, необходимо было понизить эксплуатационные расходы обладателя.

Для этого управление ЗМЗ понизило степень сжатия, чтоб перевести моторы на более доступное горючее А-76.

С моторами 4061 и 4063 произведена оборотная модернизация:

  • Снижена мощность и вращающий момент;
  • Обороты ХХ стали 750 мин.1 заместо 800 мин.1 ;
  • Наибольший вращающий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Все другое подвесное размещено на тех же местах без конфигураций. Часть деталей взаимозаменяемая, кроме ГБЦ и поршневой.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Так как мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, любая из их использовалась на определенных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

В первом случае свойства мотора подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. При этом, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи таковой проблемы не случится.

Так как устройство ДВС отчасти скопировано с СААБ, а отчасти сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него свойственны неисправности:

Из-за огромного поперечника поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, потому держать под контролем уровень рабочих жидкостей следует часто (масла и антифриза).

Популярные производители маслосъемных колпачков

  • Самые пользующиеся популярностью производители маслосъемных колпачков на PartReview представлены такими фирмами:
  • Большая часть воззрений об эксплуатации и свойствах маслосъемных колпачков собрано на этих страничках.
  • Маслосъемный колпачок Ajusa либо Victor Reinz
  • Маслосъемный колпачок Ajusa либо Corteco
  • Маслосъемный колпачок Elring либо Victor Reinz
  • Маслосъемный колпачок Elring либо Corteco
Читайте также:  Patriot pt 52ls какой двигатель

В связи с тем, что Elring изменила технологию производства сальников клапанов, ранее они рабочую кромку изготавливали резанием на станке, сейчас стали штамповать полностью из резиновой консистенции. В итоге размер шеи поменялся в огромную сторону. Такие сальники начинают течь фактически сходу после установки. Маслосъемные колпачки Elring живут всего только 15000 км.

Я людям ставлю все за средства и мне, в принципе, все равно, но из.За этих колпачков тогда ко мне претензии, что, дескать, масло жрет, NOK 660 тока противнику поставил бы,это подделка 100%.

Брал для себя ремкомплект, все резинки Nok,потому не вижу смысла переплаты. Когда менял на своём движке.Брал конкретно их. Друг брал для себя на зубару. Прошел 60 000 км, все норм, я менял прошлой весной(только колпачки),а осенью перебирал движок полностью-всё гуд.

Увидел что при холостой работе мотора появился сизый выброс, а означает что-то уже не так с сальниками и колпачками маслосъемными (наверняка начали жрать масло). Установил для себя Аджусу, после 15000 км., опять нехороший выброс и опять большее количество масла потреблялось! Опять поменял, сейчас буду глядеть сколько сейчас их хватит.

У каждого автолюбителя в какой-то момент приходит момент когда нужно поменять маслосъемные колпачки! По личному опыту и наблюдениям знаю что если брать комплектом то по деньгам дороже выходит чем брать по отдельности.

Заполучил для себя с припасом за те же средства как говорится! У меня стоят впускные и выпускные аджусы (модели. 12019800 и 12019900). Им уже 18 месяцев и по расстоянию 30000 км. Накатал на их – масло не жрут очень! На данный момент у меня Ланцер 2002 г.

, ранее была другая машина на которой тоже стояли Аджусы! Я ее продал, знаю что она на их уже 100000 намотала – и все совершенно работает. Советую!

Elring 701.289 прошли на движке ABF практически 150 000 и не менял-бы, но пришлось лезть в голову, заодно и поменял.

READ  Какую поршневую лучше поставить на Priora

Мне друг порекомендовал колпачки маслосъемные Ajusa, решил их установить на свою машину ибо старенькые уже было надо поменять! Купил за 600 рублей набор, вроде бы и не недешево и не недорого, среднячек.

По качеству вроде как обычные, пока точно сказать не могу как они в работе, но две недели уже катаюсь денек в день…Все работает!

На Suzuki брал упаковку (8 шт) в упаковке от тойоты, торговец гласил, что нет разници. Уникальный номер Тоета был замазан штрихом и поверх него ручкой написан номер. Уже год езжу, масло не протекает. Все нормально.

Ajusa вроде так для себя компания. На такие узлы лучше оригинал брать.

Менял выпускные клапана. Поменял и мск. Сходу купил верхний набор прокладок вити рейнз, колпачки там гуано полное, масло стало жрать литр на тыщу. Помучался чуть и поменял на элринг. 2000 км пробег после подмены, масло стоит как вкопанное на верхней метке щупа

Помогите другим. Поведайте о собственном опыте эксплуатации запчасти.

  1. В авторейтинге подкрылков для Honda Цивик участвует уже 10 производителей!
  2. В авторейтинге моторных масел для Субару Forester участвует уже 5 производителей!
  3. В авторейтинге топливных насосов для Фольксваген Golf участвует уже 5 производителей!

Езжу на Тоета venza 2013 года выпуска. Люблю ездить с комфортом. Издавна желал поменять свое родное акустическое ветровое.

Замена маслосъемных колпачков Chrysler Chrysler. Замена маслосъемных колпачков змз406(Газель)

  • Комментарии к теме Замена маслосъемных колпачков Chrysler Chrysler
  • Толедо
  • Периодические трудности с маслосъемным колпачком уже напрягают. можно было ставить поршни в вмт и расухаривать, ниче никуда не падает
  • Miguel
  • у меня как раз такой же двс я у себя его так выставляю, в мануале написано и есть один нюанс при всовывании трамблера его надо повернуть на 60* по часовой,и потом вставлять его до конца,в итоге бегунок поворачиваясь при всовывании должен встать на место контакта 1 свечи на крышке,и все будет норма
  • Cesar

Как с вами связаться? Галант 8 Америка, движок как в обзоре, ну и цена капиталки приблизительно минимум и максимум, а и самое главное как долго делать её? Спасибо!

Davie

Какой большой износ на 150тыщях??? Про маслосъемный колпачок куча инфы в инете.

Marley

Ден, а у меня кушает литр на 6000к. Это нормально или стоит переживать? Может стоит таки залить 0w…и перейти на Lukoil?

  1. Рыбенцов Димас
  2. У меня видит ошибку но не сбрасывает
  3. Ammi ⚠Предупреждение за CapsLock
  4. КРАСАВЧИК БРАТ?
  5. Wheatley
  6. У коллеги с работы с маслосъемным колпачком на chrysler пока проблем нет ) Здравствуйте стоит ли покупать bga грм комплект?
  7. Мей Чудикова

Почём капиталка у вас? 253 двигателя. Спасибо.

Досжан Немлихер

Мне друг сказал с маслосъемным колпачком на крайслер до сих пор без особых проблем ))) Наглядно. Спасибо, дядьки 🙂 Теперь руки будут чесаться свой разобрать, хотя бы с целью посмотреть текущее состояние.

  • Цвета
  • Какие последствия будут если сломано посадочное место на направляющей втулки клапана под сальник?
  • Зат

SAT использовал. поставил новые свечи и наконечники, запарился снимать. снялось на горячую с риском для наконечников) соседу свечи доставал — один наконечник порвал. нужно смазать маслом прям чуть чуть, что бы не было идеальной чистоты поверхностей свечи и наконечника, а то они обнимаются плотно как Брежнев с Че Геварой

Кант

классный ролик.все по ступенькам и понятно.скажи кактты относишся к лукойловской синтетики для япов?

  1. Радим
  2. По маслосъемному колпачку и так все ясно >) Такой вопрос, при спокойной езде не дымит, а если раскручивать двигатель на оборотах более 3500 то дымит это изза них?
  3. Исо
  4. На вольво т6 так же стоит поперёк.
  5. Любин
  6. 18:50 особенность Хондабро) невозможно спокойно ездить, постоянно жарю) CL9 расход масла в овощ-тупарь режиме, минимальный, но такой режим редкость, поэтому 0w30 при 6-7prm+, 20-ка думаю также, вылетает облаком черного дыма, за 5к доливаю 0,8л спокойно) планирую 5w30 перейти пао+эстеры
  7. Eldon
  8. Перебирай?
  9. Аника

а зачем гоовку для этого снимать?распредвал по книге снимаешь,вмт. выставляешь и все >) Желательно в деталях по маслосъемному колпачку на крайслер рассказал бы >)

  • Efran
  • Хирург николя
  • Альфред
  • У меня на Chrysler и без маслосъемного колпачка полно чего полетело! у меня так друг свечи залил
  • Улы

а где откручивание снятие выпускного коллектора, снятие нижней рамки под радиаторы, где регулировка клапанов на таком пробеге??? короче много чего упущено

Толиб

Мне приятель сказал с маслосъемным колпачком на крайслер пока все слава богу нормально >) РЕСПЕКТ!!! МУЖИКИ!!! У меня тож wj,4,7 2002 уже коробас пинает (пробег 340000км) вопрос у меня по фрикцонам, они ваще идут как запчасти и где можно заказать? и еще бы по мосту (задний) видео бы)

Броктон

Пошагово, доступно, то что надо, у меня как раз подтекает, думаю там как раз бумажная стоит от предыдущего хозяина). Спасибо за инструкцию.

Похожие видео по ремонту

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт.

К таким обязательным процедурам относится замена поршневых колец и маслосъемных колпачков.  Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали.

В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о процедуре замены направляющих клапанов и особенностях выпрессовки и последующей установки втулок специальным съемником. 

Общие сведения о маслосъемных колпачках

Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы ДВС. Только не везде оно должно быть.

Читайте также:  Двигатель 2uz тех характеристики

Например, распределительный вал во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает.

Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.

Кроме того, на нижней части клапанов будет образовываться нагар. В результате этого клапан начинает закрываться неплотно. Такой же нагар скапливается на стенках цилиндра и на поршневых кольцах. Это явление называется закоксованностью двигателя.

Разумеется, все это отнюдь не улучшает его работу, а наоборот, сокращает моторесурс. И увеличивает затраты на масло и горючее.

Располагаясь на штоке, колпачок (он же сальник штока клапана) снимает масло с клапана во время движения последнего вниз и препятствует его попаданию внутрь камеры сгорания.

Сальники штока клапана считаются расходными материалами, которые время от времени подлежат замене. Ранее они изготавливались из фторопласта. Сегодня производители используют фторкаучук и акрилатный каучук. Срок службы таких колпачков существенно выше, нежели у предшественников.

Любопытно то, что этот показатель практически не зависит от производителя самой детали: что на дорогих, что на бюджетных авто они служат примерно одинаково. Это пригодится тем, кто задумывается над вопросом: какие маслосъемные колпачки лучше? В данном случае куда важнее покупать только те, которые соответствуют двигателю и марке авто.

Когда нужно менять колпачки

По-хорошему, нужно производить замену этих деталей через несколько десятков тысяч километров. Опытные водители умеют визуально определять, что уже пришла пора очередного ремонта, так как существуют определенные признаки износа маслосъемных колпачков.

Первый признак – это увеличение расхода масла и, возможно, топлива. Ведь изношенный колпачок будет пропускать масло в камеру сгорания со всеми последствиями, о которых говорилось выше. Второй признак – синий дым из выхлопной трубы, если газовать. Надо заметить, что эти признаки говорят уже о наличии проблемы и необходимости срочного ремонта.

Правда, не всегда дело в сальниках. Иногда проблема может быть в износе колец. Само собой, возникает вопрос: как определить маслосъемные колпачки или кольца, ведь «симптомы» практически одинаковы. Ответ довольно прост. Необходимо выкрутить свечи и осмотреть их на предмет масла и нагара.

Наличие того и другого указывает на неисправность именно колпачков. Также это можно проверить, измерив компрессию в цилиндре (выкручивается свеча и на ее место вкручивается специальный прибор). Если она по паспорту нормальная, то значит, кольца замены не требуют.

Кроме того, если требуется замена сальников, то дымить автомобиль будет во время разгона и в процессе торможения двигателем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания. Из этой статьи вы узнаете о различных признаках, которые позволяют определить причины неисправности ДВС путем анализа цвета и структуры отложений, нагара и других дефектов на свечах. 

Вообще, разрушение сальника происходит из-за того, что он постоянно находится в химически агрессивной среде (масло). Плюс подвергается интенсивному механическому воздействию (трение). В результате каучук теряет свою эластичность, твердеет и начинает разрушаться. Часто после съема колпачки просто рассыпаются в пальцах.

Что нужно для замены сальников штока клапанов

Если автолюбитель решил выполнить этот ремонт самостоятельно, то будет значительно проще, когда под рукой есть все, что нужно для замены маслосъемных колпачков. Итак, тем, кто решил действовать самостоятельно, придется обзавестись такими инструментами:

  • свечной ключ (свечная головка);
  • хорошая длинная плоская отвертка;
  • пинцет или длинногубцы (некоторые используют медицинский зажим);
  • магнитная рукоятка или продолговатый узкий (до 2 сантиметров) магнит;
  • ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров;
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром около 8 мм (если планируется разбирать двигатель по минимуму);
  • рассухариватель клапанов (на этом инструменте не стоит очень экономить, так как если он недостаточно крепкий, то просто сломается в процессе работы).

Кроме основных инструментов понадобится также прокладка крышки блока цилиндров, прокладка под головку блока цилиндров (если планируется ее снимать) герметик и, конечно же, набор новых сальников. Их нужно подбирать, исходя из марки, а иногда и модели машины (тот случай, когда размер имеет значение).

Сколько маслосъемных колпачков в двигателе зависит от того, сколько в нем цилиндров и клапанов. Один клапан – один колпачок (рекомендуется иметь несколько запасных). Замену можно производить как на снятой головке блока цилиндров, так и тогда, когда она остается на месте.

Замена колпачков

  1. Прежде всего, нужно отключить клеммы аккумулятора в целях безопасности.
  2. Отсоединив все провода, нужно выкрутить свечи.
  3. Снять крышку головки блока цилиндров.
  4. На этом этапе необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Для этого существует очень простой способ: включается четвертая передача, поддомкрачивается заднее колесо и далее, вращением его, по меткам на звездочке газораспределительного механизма выставляется нужное положение. После этого домкрат можно убрать.

  5. Теперь нужно демонтировать головку блока цилиндров. Это довольно трудоемкий процесс.

    Поэтому часто производят снятие маслосъемных колпачков без снятия головки. Однако у этого упрощенного метода есть свои недостатки, о чем будет сказано ниже.

  6. Далее необходимо вынуть распределительный вал. После этого можно будет поснимать рокеры с клапанов (важно соблюдать порядок: откуда снимается – туда потом и ставится).

    Кстати, эта действие производится даже тогда, когда головка двигателя не снимается.

  7. После демонтажа распредвала откроется доступ к клапанам ГРМ и появится возможность выполнить замену сальников.

  8. При помощи съемника (рассухариватель) необходимо надавить на пружину клапана, а когда она уйдет вниз, аккуратно вынуть сухарики пинцетом или длинногубцами (некоторые обходятся и собственными пальцами, но это не очень удобно).
  9. Теперь аккуратно вынимается тарелка клапана, пружины (внутренняя и наружная) и шайба под ними.

    Важно при сборке устанавливать все детали на свои места. То есть, пружины и клапаны должны соответствовать друг другу.

  10. При помощи съемника нужно снять маслосъемные колпачки.
  11. Перед установкой нового колпачка, с него снимается пружинка (она в виде колечка).

    Колпачок хорошо смазывается маслом и при помощи специальной наставки (сойдет и подходящая по диаметру трубка) впрессовывается легкими ударами молотка на свое место. После этого надевается пружинка.

  12. После того, как замена будет произведена на всех клапанах, производится их сборка и дальнейшая сборка всего двигателя.

    Иными словами, нужно все поставить на свои места.

Кстати, можно снять маслосъемные колпачки без съемника, используя обычные плоскогубцы. Но если не повезет, то придется приложить дополнительные усилия. Теперь нужно сказать пару слов о том, почему замену сальников (колпачков) лучше производить со снятием головки.

Дело в том, что так можно увидеть и устранить нагар на клапанах, что пойдет только на пользу как автомобилю, так и его владельцу.

Однако, для экономии времени и сил, головку двигателя, как уже говорилось, не снимают. В этом случае в процессе демонтажа пружин клапана последнему необходима поддержка. Вот здесь и пригодится оловянный пруток. Он сгибается в виде чуть разогнутой буквы «Г» и коротким концом вводится в отверстие свечи под тарелку клапана. Далее демонтаж и установка маслосъемных колпачков проходит по уже описанному сценарию.

Всегда ли помогает установка новых колпачков

Разумеется, что замена колпачков, особенно если при этом не снимать головку двигателя, не является панацеей. Бывает так, что двигатель и после замены маслосъемных колпачков жрет масло.

В этом случае есть вероятность, что была допущена ошибка или небрежность при работе. Например, не до конца запрессован или вовсе порван сальник. Но, как правило, проблема кроется в поршневых кольцах.

Двигатель придется разбирать (снимать головку), вынимать поршни и менять поршневые кольца. Меняются они целым комплектом.

Иногда бывает и так, что автомобиль дымит после замены маслосъемных колпачков. В этом случае не обязательно причина кроется в кольцах.

Чаще всего это значит, что были допущены оплошности при ремонте: неправильно подобранные по размеру колпачки, неаккуратно установлены или вообще не заменены.

Если колпачки запрессованы не до конца, то они во время работы будут слетать со всеми, так сказать, вытекающими последствиями.

В редких случаях, когда машина дымит и потребляет в избытке масло, помочь может без замены маслосъемных колпачков раскоксовка поршневых колец. Для этой процедуры потребуется специальная жидкость, которая заливается в колодцы свечей зажигания (после выкручивания последних).

Перед началом процедуры нужно выставить все поршни примерно в одинаковое положение. Для этого в свечные каналы вставляются палочки одной длины и вращением вала за гайку достигается их выравнивание на один уровень. После этого раскоксовыватель заливается в отверстия.

По прошествии 4-6 часов нужно удалить остатки жидкости из цилиндров. Для этого свечные каналы накрываются тряпкой и двигатель несколько раз прокручивается стартером. Потом свечи вкручиваются на свои места и двигатель запускается. Произойдет это не сразу. Возможно, понадобится несколько попыток.

В процессе прогревания из выхлопной трубы будет валить сизый дым. Это нормальное явление, которое проходит после прогревания двигателя на холостых оборотах. Как только дымить перестанет, двигатель нужно заглушить и сразу же полностью поменять масло.

Остатки коксовых отложений будут выгорать еще на протяжении 100-200 км.

Замена маслосъемных колпачков змз 406

  • Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.
  • Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.
  • Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.
  • Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.
  • Чтобы тарелка пружин сошла легко с сухарей, наносим легкий удар молотком.
  • Снимите приспособление и выньте тарелку пружин
  • Съемником удалите маслосъемный колпачок.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

  1. Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.
  2. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
  3. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.
  4. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
  5. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора
  6. Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
  7. После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.
  8. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
  9. Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха.
  10. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.
  11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
  12. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Цены на ремонт

Замена маслосъемных колпачков (ЗМЗ- 406,ВАЗ 2112) 30,00руб. клапан
Замена направляющих (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 50,00руб. клапан
Замена седла с фрезеровкой по сварке (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 1 183,00 руб. седло
Замена седла с фрезеровкой после замены (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 910,00руб. седло
Изготовление седла (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) (30%) 800,00руб. седло
Изготовление седла (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) (40%) 800,00руб. седло
Притирка клапанов (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 55,00руб. клапан
Притирка клапанов без фрезеровки (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) (без гарантии) 110,00руб. клапан
Разборка ГБЦ (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 600,00руб. шт.
Развертка направляющих (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 50,00руб. клапан
Сборка ГБЦ (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 700,00руб. шт.
Сборка ГБЦ без разборки (ЗМЗ- 406, ВАЗ 2112) 800,00руб. шт.
Фрезеровка седел (ЗМЗ- 406,ВАЗ 2112) 115,00руб. клапан

КОГДА НУЖЕН РЕМОНТ ГБЦ

Среди восстановительных работ ремонт головки блока цилиндров автомобильных двигателей пользуется наибольшим спросом. В СПб восстановительные работы по двигателям внутреннего сгорания можно поручить компании «Авторесурс».

Данное инновационное предприятие существует более 18 лет и основано на базе автомастерских, обслуживающих автогонщиков. За всё время существования центр восстановления двигателей завоевал безупречную репутацию в Санкт Петербурге.

Здесь выполнят ремонт максимально качественно, с учётом всех современных технологий, предоставив за приемлемые деньги только положительный результат.

Если для вашего автомобиля пришло время капительного ремонта двигателя, то ремонт головки блока цилиндров в СПб можно поручить мастерам из «Авторесурса». Это опытные ребята, работающие на высокоточном металлообрабатывающем оборудовании с программным управлением.

Знания и опыт в слесарном деле, и полное понимание стандартизации, системы допусков и посадок позволит провести работы быстро, точно и правильно. Никаких ошибок, «человеческого фактора».

Здесь шлифовка ГБЦ будет выполнена строго в соответствии с требованиями предприятия, разработавшего и выпустившего двигатель.

READ  Замена Салонного Фильтра Киа Рио 2

Любой ремонт головки блока цилиндров начинается с контроля состояния:

  • Нижней плоскости (проверяется лекальной линейкой и набором щупов);
  • Опорных шеек кулачкового вала и подшипников (их износа);
  • Втулок и стержней клапанов (их износа);
  • Таких элементов как сёдла, рычаги, кулачки, коромысла.

На головке не должно быть заусениц, засечек (это снижает герметичность и ухудшает работу механизма).

Если износ клапанного и распределительного механизмов дошёл критической точки, то только расточка головки поможет вернуть двигателю утраченные свойства. Естественно первоначально проводится диагностика, разборка двигателя, тщательный осмотр ГБЦ и только затем принимается решение о выполнении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Правильные работы по ремонту головки блока цилиндров

​После разборки ГБЦ наш центр ремонта выполнит очистку головки блока всеми существующими ныне способами:

  • Пескоструйной обработкой;
  • «Холодной» и «горячей промывкой»;
  • Ультразвуковой очисткой.

Для каждой конкретной модели двигателя применяются свои способы очитки. Мы помним о том, что использовать абразивные средства стоит особо осторожно, чтобы не нарушить структуру металлических деталей, поэтому при необходимости используем более бережные методы очистки.

После разборки и промывки детали визуально и контрольно измерительной аппаратурой проверяют на дефекты. Основные дефекты ГБЦ:

  • Сильный износ седла или прогар клапана (поможет опрессовка ГБЦ и установка новых клапанов);
  • Повреждения поршней, цилиндров, поршневых колец, подшипников из-за детонации;
  • Прогары и деформация плоскости ГБЦ вызванные утечкой газов или охлаждающей жидкости;
  • Повреждение прокладки ГБЦ (неправильный монтаж);
  • Повреждение головки вследствие неправильных сборочных работ (не тот порядок затяжки болтов, применение более высоких значений моментов затяжки при сборке).

Кроме дефектов клапанного механизма существуют ещё дефекты распределительного вала:

  • Нагар на кулачках вала и коромыслах;
  • Износ кулачков;
  • Обрыв распредвала или коромысла;
  • Повреждение подшипников вала;
  • Дефекты гидрокомпенсаторов.

Поломок с двигателем может быть много, но своевременный ремонт ГБЦ в СПб от центра «Авторесурс» позволит сэкономить, получив качественную услугу.

Сообщества ГАЗ Волга Блог Замена маслосъемных колпачков, как быть с клапанами ?змз 406

Здравствуйте, тк масложор уже задолбал, решено менять сальники клапанов, вопрос вот в чем. Я ведь клапана поснимаю, как потом ловить их для правильно работы с распредвалами ? или просто выставлять валы по меткам и все будет работать ? И еще вопрос, притереть клапана или нет ? имеет ли смысл промывать гидрики ?

Замена сальников клапанов не снимая головки мотор ЗМЗ — 406

ЗМЗ 406 приспособа для замены МСК без съёма гбцПодробнее

Замена прокладки задней крышки ГБЦ ЗМЗ 406 | Устранение течи маслаПодробнее

замена колпачков клапана на ЗМЗ 409Подробнее

Замена маслосъемных колпачков на газели без снятия головки змз 406, 405, 409Подробнее

Притирка клапанов на головке 406 ЗМЗ ГАЗЕЛЬ, замена маслосъемных колпачков….Подробнее

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Подробнее

Замена ГРМ, змз 406, змз 405, газель, соболь.Подробнее

Замена сальников клапанов на газени без снятия головкиПодробнее

как заменить маслосъемные колпачки без инструмента и не снимая гбцПодробнее

Мотор ЗМЗ 405-406. Рассухариватель клапанов.Подробнее

Замена маслосъемных колпачков змз406(Газель)Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector