Одним из направлений деятельности японской корпорации Isuzu Motors Limited являются разработка и производство грузового автотранспорта, силовых агрегатов.
На российском рынке машины корпорации появились в конце 80-х годов прошлого века — поставлялись по бартерным схемам в обмен на сибирский уголь.
В настоящее время фирма успешно сотрудничает с ОАО «Соллерс» (структура группы «Северсталь»). С ним в 2010 году было сформировано ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ».
Целью сотрудничества являются производство коммерческого транспорта и его реализация через сеть дилерских центров.
Легкий грузовик малого тоннажа по классификации производителя отнесен к серии N. Это универсальные машины для городских и пригородных перевозок грузов до 5 т.
На шасси предусмотрена установка фургонов разного назначения, грузовой платформы, крана-манипулятора, оборудования для эвакуации автомобилей.
Назначение и особенности
В последние годы увеличивается использование автотранспорта малой грузоподъемности.
Такие машины компактны, удобны. NQR75 нашел сферу применения на малых предприятиях, которым необходима доставка оборудования или товара на объекты, в небольших транспортных компаниях, зарабатывающих перевозками не очень объемных партий груза.
Автомобилем просто управлять, он достаточно маневренный, экономичный, плюс к тому же не очень сложен в ремонте.
- Все это дает возможность с выгодой использовать его на внутригородских маршрутах, для нужд частного земельного владения, при ведении фермерского хозяйства.
- Пятитонная загрузка и надежность делают достаточно выгодными постоянные маршруты перевозок между объектами по логистическим схемам.
- Главными особенностями автомобиля являются простота конструкции и следующие факторы:
- Компоновка. Бескапотная кабина размещена над двигателем. Такая схема повышает маневренность грузовика, увеличивает размер грузовой платформы, уменьшает межосевой параметр, улучшает обзорность из салона.
- Учет дорожных условий России. Прочная клепанная лестничная рама, усиленная подвеска, защищенная от коррозийного воздействия кабина, дополнительный подогреваемый фильтр топлива, надежный пуск мотора при минусовой температуре.
- Безопасность эксплуатации и комфортное управление.
- Усиленная стальными вставками, обогреваемая и проветриваемая кабина.
- Доступ к рабочему месту водителя облегчают опорные рукояти и рифленая площадка.
- Ремонт, сервис. Простой доступ ко всем механизмам, опускаемый вперед узел кабины упрощают обслуживание автомобиля, осмотр и ремонт его агрегатов.
В России действуют около 100 представительств «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», специалистами которых освоены основные методы диагностики и технологии ремонта.
Расходные материалы, масла и рабочие жидкости, большинство деталей на замену недефицитны и недороги.
Органы управления эргономичны, нетравмоопасны. Современные сдвоенные головные фары. Хорошо регулируемые широкозахватные зеркала контроля задней сферы. Гидравлический усилитель руля, ASR, ABS.
Технические характеристики ISUZU NQR75:
Размеры и габариты (мм) | ||
Машина | В длину | 6 610 |
В ширину | 1 995 | |
В высоту | 2 300 | |
Осевая колея | Передняя | 1 680 |
Задняя | 1 650 | |
Расход топлива, л/100 км (при скорости 60 км/ч с полной загрузкой) | 17 | |
Привод на колеса | На 2 задних | |
Расстояние до полотна дороги (мм) | 235 | |
База колес (мм) | 3 815 | |
Весовые параметры (кг) | ||
Масса при снаряженном состоянии | 2 460 | |
Масса под грузом максимальная | 7 500 | |
Полная грузоподъемность шасси | 5 040 | |
Силовая установка | ||
Марка | Дизельный мотор ISUZU 4HK1 | |
Норма по экологической шкале Euro |
III | |
Объем мотора (см3) | 5 193 | |
Мощность (л. с.) | 150 | |
Крутящее усилие на валу (Hm) | 404 | |
Скорость без ограничителя (км/ч) | 119 | |
Типоразмеры шин, дисков | ||
Шина | Передняя/Задняя | 215/75 R17.5 |
Диск | Передний/Задний |
R17.5 х 6 Задние диски сдвоены |
Разворот с минимальным радиусом, м | 7,6 | |
Заправочный бак, емкость, л | 100 | |
Места, включая водителя | 3 |
Двигатель
Компания ISUZU выпускает дизели для серии N без турбонаддува. Инженеры фирмы считают, что мощность следует повышать за счет роста объема цилиндров мотора, а наличие турбокомпрессора увеличивает расходы на эксплуатацию.
4HK1 – однорядный, с 4 цилиндрами, на 4 такта мотор на дизельном горючем, с механической системой впрыска. При должном обслуживании способен обеспечить автомобилю миллионный пробег до капитального ремонта.
- У двигателя клапаны и механизм их привода с верхним размещением, гильзы цилиндров «сухие», блок отлит из чугуна.
- Тип трансмиссии – механический.
- Сцепление – сухого типа, однодискового исполнения, привод включения узла — гидравлика с усилителем.
Коробка переключения передач (КПП) — механическая. Привод переключения режимов (5+1) осуществляется двумя тросами.
На корпусе коробки монтируются механизм по отбору мощности для дополнительного оборудования с электрическим или тросовым приводом включения и гидронасос.
Вал карданной передачи – трубчатый, с промежуточной опорой, крестовинами и вилкой скольжения.
Ведущий неразрезной задний мост. Главная передача с зацеплением гипоидного типа.
Органы управления
Рулевой механизм оборудован гидроусилителем. Рулевая колонка полностью регулируемая по выдвижению и наклону.
Система тормозов двухконтурная, на всех колесах установлены барабанные механизмы с регуляторами эксцентриковой конструкции. Усилитель тормозов выполнен в одном блоке с гидроусилителем руля.
Стояночный тормоз барабанного типа с колодками на вторичном валу коробки передач, привод через тросовое соединение.
Горный тормоз – заслонка с вакуумным приводом, перекрывающая выпускной тракт мотора, упрощает торможение двигателем.
Оборудование кабины и платформы
За креслом водителя установлен инструментальный ящик. Полки и карманы, распределенные по салону, позволяют разместить вещи и документы, необходимые в дороге.
В заводских условиях проведена подготовка для установки дополнительного оборудования (автомагнитолы, навигатора, средств контроля и связи). Проложена проводка, установлены разъемы питания и коммутации.
Грузовая платформа — решетчатая рама из металлических швеллеров с настилом фанерного пола.
Борта металлические, оцинкованные, откидные.
Передняя и задняя подвески
Рессорного типа, собраны из шести стальных листов, задняя усилена пятью листовыми подрессорниками. На раме установлены ограничительные упоры буферов мостов.
Система электрооборудования
Система с постоянным напряжением 24 В, заземлена на массу отрицательная клемма аккумулятора. Стартерный механизм на 4,0 кВт размещен в корпусе мотора-редуктора.
Генераторный узел переменного тока на 24 В, 60 А коммутирован с интегральным регулятором и выпрямителем тока.
Модели и надстройки шасси
Существуют две модификации шасси – NQR75P и NQR75R. Последняя отличается увеличенными на 710 мм длиной и на 360 мм колесной базой.
На платформе модели выпускаются промтоварные, мебельные, изотермические фургоны с покрытием из плакированной фанеры, оцинкованной стали, пластика. В термоизоляции могут использоваться монолитные сэндвич-панели из пенополиуретана.
Шасси оборудуется надстройками:
- тентованная – с разборным каркасом и крышей из дуг. Покрытие из ПВХ;
- бортовая – с высотой стенки из оцинкованной стали 400 мм;
- эвакуаторная – сдвижная гидравлическая платформа, лебедка с гидроприводом;
- гидроборт – управляемые гидравликой подъем и опускание заднего борта;
- кран-манипулятор – устанавливается за кабиной, привод от коробки отбора мощности, две выдвижные секции, пять точек управления;
- монтажная вышка в телескопическом или коленчатом исполнении, высота подъема, соответственно, 18 и 22 м.
Транспорт серии N
В серии 10 моделей: все они легки, компактны и выносливы. Снаряженная масса – не более 8 000 кг при 5 000 кг грузоподъемности.
Категория занимает больше половины объема экспорта компании в другие страны. Спрос объясняют относительная дешевизна, простота устройства, высокие параметры долговечности и надежности, что полностью подтверждает популярность машины на вторичном рынке.
Отзывы владельцев автомобиля ISUZU N в интернете в основном носят положительный характер. Среди недостатков отмечаются малая мощность батареи аккумуляторов, ее открытая установка.
- новую увеличенную кабину со всеми элементами пассивной безопасности, с обогреваемыми зеркалами, расширенными регулировками рулевой колонки и сиденья водителя;
- антиблокировочную (ABS) и противопробуксовочную (ASR) системы плюс дополнительно устройство помощи при торможении (EBD);
- электронное управление впрыском на силовом агрегате;
- узел ускоренного прогрева мотора.
Стоимость
В 2015 году ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» подняло цены на грузовики серии N на 21% к декабрьским 2014 года прайсам.
Внимание! В настоящее время дилеры реализуют пятитонную грузовую платформу по стоимости, начинающуюся с 1 млн 720 тыс. руб. На вторичном рынке предлагают автомобили с пробегом начиная от 300 тыс. рублей.
Грузовик прижился на российских дорогах, водителей удовлетворяют его поведение на трассе и при маневрах, комфорт в салоне. Владельцам пришлись по вкусу экономичность дизеля, низкие расходы на эксплуатацию.
В следующем видео-обзоре нам расскажут об еще одной модификации Isuzu NQR75 серии N под названием NMR85:
Isuzu 4hk1 Японский двигатель обзор
Модели моторов Исузу 4HK1, 4HK1X, 4HK1-TIER на протяжении многих лет изготавливаются компанией ISUZU. Они имеют большой спрос, поскольку зарекомендовали себя как силовой агрегат с повышенной эффективностью, производительностью и удобством сборки.
На какие авто подойдет двигатель 4HK1?
Функционал мотора 4HK1 рассчитан на следующие ТС:
- Isuzu Elf – 2 – 3,5 т;
- Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
- Богдан – А092.02 и А092S.
Благодаря улучшенным параметрам такой агрегат станет залогом успешной и длительной эксплуатации даже при условии больших нагрузок.
На фото можно ознакомиться с одним из представленных вариантов – автобусом Исузу Богдан 092.
Основные характеристики
Версия ISUZU 4HK1 ДВС имеет 5 193см3 объема. Всего в конструкции четыре цилиндра. Также работу двигателя обеспечивает наличие одного распредвала. Дополнительные характеристики:
- ход поршня – 125 мм;
- цилиндр – 115 мм;
- сжатие – 17,5.
С помощью мощной турбины надувается воздух, а топливо впрыскивается CDR.
Кроме того, устройство обладает улучшенной тягой: мощностью 175 л.с. и крутящим моментом 500 Нм, за счет чего способен обеспечить полноценную и бесперебойную работу среднетаежного грузовика.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4HK1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4HK1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.
Перейти в раздел запчастей
Разработчики мотора от компании Isuzu при изготовлении данного модельного решили внедрить ряд решений, что позволило обеспечить крутящий момент 153 Нм и мощность 120 л.с. Такие преимущества получены благодаря:
- рядной системе мотора и зубчатому приводу ГРМ;
- верхнему размещению распредвала, которых корректирует работу четырех впускных и четырех выпускных клапанов с помощью коромысел.
Существуют две точки выпуска двигателей – Япония и Ульяновск. В то время как владельцы легковой машины стараются найти мотор с большой мощностью, в данном случае важно достичь максимальной окупаемости, увеличить ресурс и бюджет использования.
Конструкцию в дизельном варианте удалось существенно модернизировать, что привело к обеспечению ресурса 1 млн км пробега. В процессе изготовления разработчики предусмотрели все нюансы, включая цены на зубчатый привод:
- в случае изнашивания шестерней ГРМ, масляных насосов и емкости цилиндра не потребуется полная замена этих деталей;
- клиенты могут подобрать разные втулки – они без трудностей прессуются и растачиваются на станках;
Данные особенности позволяют сохранять рабочие параметры ДВС и снижать траты на проведение обслуживания.
Конструкции
Архитектура имеет такие особенности.
- Блок цилиндров – произведен из чугуна. Имеет гильзы, пригодные к ремонту. Также в конструкции присутствует легированная сталь, рамный картер, алюминиевая крышка и другие детали.
- Головка – элемент из чугуна, имеет увеличенные клапаны. Прокладка и крышка изготовлены из алюминия.
- ШПГ – габариты поршня позволяют отводить тепло. Смещение пальца предназначено для уменьшения посторонних звуков и прокрутки.
В механизме применяется впускной коллектор. Его прочность обеспечивает композитный материал с резиной, снижающей шум.
Дизель представлен в несложной конструкции, поэтому для ремонта будет достаточно гаража или полевых условий.
Видео о двигателе 4HK1
С процессом ремонта двигателя и его строением в целом предлагаем ознакомиться на видео:
В процессе обслуживания рабочими была выполнена мойка, разборка, дефектовка ДВС. Далее проведена опрессовка ГБЦ и правка сидел, заменены направляющие втулки на клапанах и стакан форсунок, двигатель собрали, покрасили и отгрузили владельцу.
Плюсы двигателя 4HK1
За счет простоты устройства ДВС способен обеспечить хороший уровень динамики независимо от оборотов. Это мотор «миллионник», что показывает реальный опыт использования. Масло и топливо в умеренном количестве, не нуждается в частом ремонте и может обновляться самим владельцем, без вмешательства специалистов.
Тепловые зазоры на клапанах регулируются гидротолкателями, что позволяет обращаться в сервисный центр только по необходимости. Надежность шестеренчастой передачи не уступает ремням и цепям, гарантируя максимальный уровень безопасности.
Минусы двигателя 4HK1
Как только будет преодолено расстояние 70-80 тыс. км., начинается звон гидротолкателей, что приводит к замене. Дизелю нужна только качественная солярка, которую сложно найти в нашей стране. В отечественной варианте содержится парафин и сера, препятствующие пуску и снижению ресурса.
Масло для двигателя 4HK1
Если вы подбираете масло для двигателя, отталкиваясь от вязкости, лучше остановиться на: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40.
Подходящим составом является масло Kroon Armado Synth LSP 10W-40.
Его стоимость может расти от 7000 до 10000 рублей.
Отзывы владельцев
В целом двигателю исузу 4HK1 удалось хорошо себя зарекомендовать. Владельцы хвалят его за небольшой расход топлива, медленный износ и отсутствие поломок. Если приобретать оригинальный товар, а не дешевую подделку, он сможет прослужить минимум 5 лет.
- На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе?
- Если по какой-либо причине вам понадобилось приобрести двигатель 4hk1, предлагаем рассмотреть следующие сайты:
- Прежде чем оплатить заказ не забывайте убедиться в добросовестности продавца, чтобы не столкнуться с мошенником.
Стоимость двигателя
Приобретение двигателя ISUZU 4HK1потребует серьезных вложений. Стоимость новой модели стартует от 418000 тыс. руб., и может достигать 500000 тыс. руб. в зависимости от производителя и оригинальности деталей.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4HK1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4HK1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.
Перейти в раздел запчастей
Исузу NQR75: технические характеристики, расход топлива, двигатель
Японская фирма Isuzu Motors Limited, занимаясь разработкой грузовых автомобилей, одним из направлений своей работы представляет поставку в Россию 10 модификаций легких, небольших, но выносливых малотоннажников Isuzu. В линейке присутствует популярный вариант Исузу NQR-75, пользующийся огромным спросом, поскольку он прост в эксплуатации, вынослив и относительно дешев.
Легкий грузовик Isuzu NQR-75 – это универсальный автомобиль для перемещения грузов весом до 5 тонн в городе и окрестностях. На шасси машины возможна установка крана, грузовой платформы, любого другого оборудования. Малотоннажные грузовики пользуются большой популярностью у малых предприятий, небольших транспортных компаний, занимающихся доставкой небольших грузов.
Особенности и преимущества грузовика Isuzu NQR-75
Этим автомобилем легко управлять, он маневренный и экономичный, несложный в обслуживании и ремонте. Убедительными преимуществами Isuzu NQR75 считаются такие показатели:
Грузовик Isuzu NQR-75
- усиленная подвеска;
- кабина машиниста не имеет капота, расположена прямо над двигателем;
- лестничная рама из оцинкованной стали;
- безупречная работа мотора при низких температурах;
- дополнительно подогреваемый топливный фильтр;
- комфортное и безопасное управление с помощью гидроусилителя руля.
Продуман простой и доступный подход к любым механизмам, а опускаемая кабина машиниста упрощает обслуживание, ремонт агрегатов, замену деталей автомобиля. На территории нашей страны действует примерно 100 официальных дилеров Isuzu Motors Limited, под общим брендом «Соллерс-Исузу», поэтому любые расходники (масло, рабочие жидкости, детали и запчасти) недефицитны и стоят недорого.
Исторические данные
Исудзу Эльф – это малотоннажный грузовик, который ранее мог подымать только 2 тонны веса. Через несколько лет после выхода первого поколения с конвейера появилась обновленная модель, что могла перевозить до 2,5 тонн
.
В 1970 году начали производить 3 поколение, а в 90-х годах проводились серьезные изменения и доработки машины, чтобы сократить расход топлива, а также довести моторы до экологических стандартов. На сегодняшний день такие грузовики имеют показатели от Евро-4 и выше.
В Японии машины производились с гибридными двигателями, а также теми, что могли ездить на газу. В России автомобиль производится в Ульяновске на заводе УАЗ.
Технические характеристики Isuzu NQR-75
Использование грузовиков малого тоннажа очень выгодно. Такие машины компактны и удобны. К основным техническим характеристикам ISUZU NQR-75 относятся следующие показатели:
Характеристика | Показатель | Величина показателя |
Габариты (м) | Длина | 6,61 |
Высота | 2,3 | |
Ширина | 1,995 | |
Осевая колея (м) | Передняя | 1,68 |
Задняя | 1,65 | |
Весовые параметры (кг) | Собственная масса со снаряжением | 2 460 |
Грузоподъемность шасси | 5 040 | |
Вес при полной нагрузке | 7 500 | |
Силовые установки | Дизельный мотор (объем в см3) | Isuzu 4HK1 (5 193) |
Мощность двигателя (л. с.) | 150 | |
Крутящее усилие вала (Hm) | 404 | |
Расход топлива (л) | На 100 км пути, при скорости 60 км/ч | 17 |
Заправка бака | 100 | |
Скорость (км/ч) | Без ограничения | 119 |
Посадочных мест | Включая водителя | 3 |
Размеры Isuzu NQR-75
Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с
Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:
- рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
- верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.
Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.
В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:
- при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
- производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.
Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.
Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:
Изготовитель | Isuzu |
Марка ДВС | 4HG1 |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 4570 см3 (4,6 л) |
Мощность | 83 кВт (121 л. с.) |
Момент крутящий | 322 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 377 кг |
Степень сжатия | 19 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный дизтопливо |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | углеродистая сталь, схема SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 115 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | стальной 5 опорный, 8 противовесов |
Ход поршня | 110 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 22,5 л/100 км смешанный цикл 24,3 л/100 кмгород – 26,5 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для 4HG1 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 10 л при замене фильтра |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 450000 км реальный 1000000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 18 л |
Помпа | встраиваемая |
Свечи на 4HG1 | NGK 32A6607200 |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | VIC A-522V, Top Fils A-519/A-510 |
Масляный фильтр | SK815, Asakashi C518J, Xauto LC711, Union C7111 |
Маховик | 8-97209-844-3 350 мм, 8 отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм, маховик – 78 Нм + 90° – 120°
|
В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.
Устройство двигателя машины
Малотоннажный грузовой автомобиль Исузу NQR-75 выпускается с дизельным мотором без турбокомпрессора. Разработчики модели уверены, что мощность двигателя следует повышать за счет увеличения объема цилиндров, а присутствие турбонаддува только увеличит расходы топлива при эксплуатации.
Двигатель машины имеет такие показатели:
Двигатель Isuzu NQR-75
- четырехцилиндровый;
- однорядный;
- на дизельном топливе;
- с механическим способом впрыска;
- клапаны и механизмы привода переключения имеют верхнее размещение;
- моторный блок выполнен способом отлива из чугуна.
При правильном обслуживании такой двигатель вполне может обеспечить малотоннажному грузовику миллионный пробег вплоть до первого капитального ремонта.
Нормы расхода топлива
Предлагаю вашему вниманию таблицу с нормой расхода топлива автомобилей ISUZU .
Модель ISUZU | Шасси, л/100 км | Фургон (пустой), л/100 км | Фургон (а/м загружен), л/100 км |
NLR85 | 10,7 | 12,1 | 13,6 |
NMR85 | 11,5 | 12,8 | 14,4 |
NPR75 | 13,0 | 14,1 | 15,7 |
NQR90 (155 л.с.) | 14,0 | 15,2 | 16,9 |
NQR90 (190 л.с.) | 14,5 | 15,7 | 17,5 |
FSR90 | 19,7 | 21,2 | 24,0 |
FVR34 | 21,5 | 23,5 | 26,0 |
CYZ52 | 28,0 | 30,0 | 35,0 |
EXZ52 (тягач) | — | 28,0 (без прицепа) | 36,0 (с прицепом) |
Данные в таблице приведены с учетом имеющейся информации по результатам различных тестов, опросов дилеров и клиентов эксплуатирующих автомобили ISUZU.
Необходимо отметить, что нормы расхода топлива не учитывают: — установленное на автомобиль дополнительное оборудование. Например, холодильно-отопительное оборудование, на привод которого также требуется дополнительный расход топлива; — эксплуатацию автомобиля в городе с населением более 1 млн.
человек; — эксплуатацию автомобиля в зимний период времени; — эксплуатацию автомобиля с частыми остановками; — эксплуатацию в горной местности. Для всех этих условий эксплуатации существуют поправочные коэффициенты, которые определяются в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.
2008 №АМ-23-р.
В августе 2014 г.
проводила сравнительный тест драйв. В этом тест-драйве участвовал автомобильISUZU NPR75LK с фургоном. Одним и параметров, который сравнивали в прошедшем тест-драйве, был расход топлива. Вы можете посмотреть видео этого сравнительного теста:
В 2014 г. дилером «Исузу-Трак», г. Минск были проведены мероприятия по замеру расхода топлива на автомобилях ISUZU
. По итогам данных мероприятий получены официальные документы от БелНИИ «Транстехника» при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Особенности трансмиссии
Грузовик оборудован механической трансмиссией, приводимой в действие с помощью двух тросов. Коробка передач имеет 5 режимов. На корпусе расположены вмонтированные механизмы, с помощью которых можно выбрать дополнительные функции, такие как мощность оборудования или способ включения привода (тросовый или гидравлический).
Однодисковая трансмиссия работает на основе:
- трубчатого карданного вала, с промежуточной опорой и крестовиной;
- заднего моста с ведущей функцией;
- главной передачи, имеющей зацепление гипоидного типа;
- «сухого» сцепления.
Коробка передач isuzu NQR75
Недостатки, поломки и проблемы 4JG2
- Это один из самых надежных и неприхотливых дизелей Исузу с огромным ресурсом
- Самая известная проблема двс — растрескивание ГБЦ с прорывом выхлопных газов
- Ремень ГРМ служит очень долго, но его обрыв крайне опасен для силового агрегата
- Для ремонта и настройки топливной аппаратуры ZEXEL трудно найти специалистов
- В мануале рекомендовано проводить регулировку зазоров клапанов раз в 40 000 км
- Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
Исузу NQR75: технические характеристики, расход топлива, двигатель
Японская фирма Isuzu Motors Limited, занимаясь разработкой грузовых автомобилей, одним из направлений своей работы представляет поставку в Россию 10 модификаций легких, небольших, но выносливых малотоннажников Isuzu. В линейке присутствует популярный вариант Исузу NQR-75, пользующийся огромным спросом, поскольку он прост в эксплуатации, вынослив и относительно дешев.
Легкий грузовик Isuzu NQR-75 – это универсальный автомобиль для перемещения грузов весом до 5 тонн в городе и окрестностях. На шасси машины возможна установка крана, грузовой платформы, любого другого оборудования. Малотоннажные грузовики пользуются большой популярностью у малых предприятий, небольших транспортных компаний, занимающихся доставкой небольших грузов.
Особенности и преимущества грузовика Isuzu NQR-75
Этим автомобилем легко управлять, он маневренный и экономичный, несложный в обслуживании и ремонте. Убедительными преимуществами Isuzu NQR75 считаются такие показатели:
Грузовик Isuzu NQR-75
- усиленная подвеска;
- кабина машиниста не имеет капота, расположена прямо над двигателем;
- лестничная рама из оцинкованной стали;
- безупречная работа мотора при низких температурах;
- дополнительно подогреваемый топливный фильтр;
- комфортное и безопасное управление с помощью гидроусилителя руля.
Продуман простой и доступный подход к любым механизмам, а опускаемая кабина машиниста упрощает обслуживание, ремонт агрегатов, замену деталей автомобиля. На территории нашей страны действует примерно 100 официальных дилеров Isuzu Motors Limited, под общим брендом «Соллерс-Исузу», поэтому любые расходники (масло, рабочие жидкости, детали и запчасти) недефицитны и стоят недорого.
Автобус МАЗ 206, МАЗ 226. Мануал — часть 56
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля Исузу Эльф требуется разбирать в отдельности по каждой комплектации.
Самым популярным на российском авторынке является Isuzu Elf 9 5. Параметры следующие:
- длина – 7 м;
- ширина – 2.3 м;
- высота – 2.2 м, с тентом – 3.15 м;
- колёсная база – 3.8 м;
- дорожный просвет – 0.21 м;
- расход топлива – 20 л на 100 км.
Грузовик предназначается для транспортировки грузов. Максимальная грузоподъёмность составляет 6.4 т. Мощность дизельного силового агрегата – 190 л.с. Машина оснащена рефрижератором.
Большое количество положительных отзывов имеет Исузу Эльф автовышка. Параметры автомобиля:
- длина – 6.8 м;
- ширина – 2.25 м;
- высота – 2.8 м;
- колёсная база – 3.3 м;
- дорожный просвет – 0.19 м.
Двигатель автомобиля дизельный с объёмом 5.2 литра обладает мощностью 175 л.с. Генератор автомобиля – 24В-80А, стартер – 24В-4,0 кВт.
Транспортное средство в любой комплектации достаточно распространено на российском автомобильном рынке. Поэтому цена на запчасти машины Isuzu Elf. Однако особое внимание следует уделить коробке передач.
Но ремонт Isuzu Elf в российских сервисных центрах не дорогой и совершается практически по всей стране. Найти автозапчасти особого труда не составит. А вот исправную КПП Isuzu Elf нужно поискать.
Технические характеристики Isuzu NQR-75
Использование грузовиков малого тоннажа очень выгодно. Такие машины компактны и удобны. К основным техническим характеристикам ISUZU NQR-75 относятся следующие показатели:
Характеристика | Показатель | Величина показателя |
Габариты (м) | Длина | 6,61 |
Высота | 2,3 | |
Ширина | 1,995 | |
Осевая колея (м) | Передняя | 1,68 |
Задняя | 1,65 | |
Весовые параметры (кг) | Собственная масса со снаряжением | 2 460 |
Грузоподъемность шасси | 5 040 | |
Вес при полной нагрузке | 7 500 | |
Силовые установки | Дизельный мотор (объем в см3) | Isuzu 4HK1 (5 193) |
Мощность двигателя (л. с.) | 150 | |
Крутящее усилие вала (Hm) | 404 | |
Расход топлива (л) | На 100 км пути, при скорости 60 км/ч | 17 |
Заправка бака | 100 | |
Скорость (км/ч) | Без ограничения | 119 |
Посадочных мест | Включая водителя | 3 |
Размеры Isuzu NQR-75
Расход топлива на 100 км у Isuzu D-Max (с 2011), Пикап, 2 поколение
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
2499 см³, 163 л.с., бак (69 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод | 6.5 | 8.9 | 7.3 | 780 — 1060 |
2499 см³, 163 л.с., бак (69 л.) — ДТ, , МКПП, полный привод | 6.5 | 8.9 | 7.3 | 780 — 1060 |
2499 см³, 163 л.с., бак (69 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 7.3 | 10.1 | 8.4 | 680 — 950 |
2499 см³, 163 л.с., бак (69 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 7.3 | 10.1 | 8.4 | 680 — 950 |
2499 см³, 163 л.с., бак (69 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод | 6.5 | 8.9 | 7.3 | 780 — 1060 |
Устройство двигателя машины
Малотоннажный грузовой автомобиль Исузу NQR-75 выпускается с дизельным мотором без турбокомпрессора. Разработчики модели уверены, что мощность двигателя следует повышать за счет увеличения объема цилиндров, а присутствие турбонаддува только увеличит расходы топлива при эксплуатации.
ЗИЛ 442100 тягач седельный 4х2 в Москве — продажа и лизинг
Двигатель машины имеет такие показатели:
Двигатель Isuzu NQR-75
- четырехцилиндровый;
- однорядный;
- на дизельном топливе;
- с механическим способом впрыска;
- клапаны и механизмы привода переключения имеют верхнее размещение;
- моторный блок выполнен способом отлива из чугуна.
При правильном обслуживании такой двигатель вполне может обеспечить малотоннажному грузовику миллионный пробег вплоть до первого капитального ремонта.
Расход топлива на 100 км у Isuzu D-Max (2002 — 2008), Пикап, 1 поколение [рестайлинг]
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
2499 см³, 136 л.с., бак (76 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод | 7.1 | 9.8 | 8.1 | 780 — 1070 |
2999 см³, 163 л.с., бак (76 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 7.9 | 10.9 | 9 | 700 — 960 |
2999 см³, 163 л.с., бак (76 л.) — ДТ, , МКПП, полный привод | 7.2 | 10.5 | 8.4 | 720 — 1060 |
Особенности трансмиссии
Грузовик оборудован механической трансмиссией, приводимой в действие с помощью двух тросов. Коробка передач имеет 5 режимов. На корпусе расположены вмонтированные механизмы, с помощью которых можно выбрать дополнительные функции, такие как мощность оборудования или способ включения привода (тросовый или гидравлический).
Однодисковая трансмиссия работает на основе:
- трубчатого карданного вала, с промежуточной опорой и крестовиной;
- заднего моста с ведущей функцией;
- главной передачи, имеющей зацепление гипоидного типа;
- «сухого» сцепления.
Коробка передач isuzu NQR75
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива Isuzu на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля Isuzu или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Грузовые автомобили Isuzu с 2008 года выпуска | ||||
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Isuzu 27958E | 121 | 4,57 | 5M | 15,0D |
Isuzu NQR75P | 150 | 5,193 | 5M | 18,2D |
Isuzu 27961E | 95 | 2,771 | 5M | 10,9D |
Шасси автомобиля Isuzu NQR-75
Для модели Isuzu NQR-75 разработаны два вида шасси: NQR-75P и NQR-75R. Отличаются они тем, что для второго вида применяется большая база колес (на величину в 360 мм) и увеличенная длина (на 710 мм). На платформе шасси можно установить:
- фургоны с покрытием из пластика, фанеры, оцинковки;
- тентовые надстройки с каркасом из дуг;
- бортовые стальные конструкции;
- сдвижные эвакуационные гидравлические платформы;
- кран и манипулятор;
- монтажную вышку.
Подвески шасси (как передняя, так и задняя) имеют рессорный тип и собраны из стального проката. Задняя подвеска автомобиля усилена пятью подрессорниками.
Исузу Эльф: технические характеристики
Технические характеристики Isuzu NQR:
- допустимая полная масса — 8000 кг;
- масса кабины-шасси — 2500 кг;
- грузоподъемность шасси — 5500 кг;
- тип КПП — механическая, 5-ступенчатая;
- максимальная скорость — 120 км/ч;
- объем топливного бака — 100 л;
- норма расхода топлива — 16-17 л/100 км.
Ещё по теме: Тягачи Scania
Технические характеристики Isuzu NLR:
- допустимая полная масса — 3500 кг;
- масса кабины-шасси — 1850 кг;
- грузоподъемность шасси — 1650 кг;
- тип КПП — механическая, синхронизированная, 5-ступенчатая;
- объем топливного бака — 75 л.
Поскольку компания Isuzu является одним из лидеров рынка дизельных агрегатов, ее продукция отличается надежностью, долговечностью, экономичностью, а также способностью развивать высокий крутящий момент на низких оборотах.
Двигатели, которыми оснащались Isuzu Elf и Isuzu N-series до 2008 года, соответствуют нормам Евро-2, более поздние модели отвечают требованиям Евро-3. На модификации NLR и NMR устанавливаются двигатели 4JJ1-TC и 4JB1-TC, а модели NPR, NPS и NQR комплектуются моторами 4HG1-T и 4НК1-TCN.
Фото двигателей 4HG1-T и 4JJ1-TC
Технические характеристики двигателей Исузу Эльф:
4HG1-T
- рабочий объем — 4,570 куб. см.
- максимальная мощность — 121 л.с. при 3200 об/мин
- максимальный крутящий момент — 304 Нм при 1600 об/мин
4НК1-TCN
- рабочий объем — 5,193 куб. см.
- максимальная мощность — 150 л.с. при 2600 об/мин
- максимальный крутящий момент — 404 Нм в диапазоне 1500-2600 об/мин
4JB1-TC
- рабочий объем — 2,771 куб. см.
- максимальная мощность — 91 л.с. при 3400 об/мин
- максимальный крутящий момент — 196 Нм при 2000 об/мин
4JJ1-TC
- рабочий объем — 2,999 куб. см.
- максимальная мощность — 130 л.с. при 2800 об/мин
- максимальный крутящий момент — 330 Нм в диапазоне 1600-2600 об/мин
Универсальная рама и оптимальная грузоподъемность позволяет устанавливать на грузовой автомобиль Исузу Эльф различные виды кузовов — от бортового фургона до платформы со строительной техникой.
На картинке представлены наиболее распространенные варианты оснащения isuzu Elf
Тягачи «Вольво» (Volvo): модели, характеристики, отзывы
К наиболее востребованным модификациям относятся:
- бортовые платформы;
- промтоварные фургоны;
- изотермические фургоны;
- рефрижераторы.
Ещё по теме: Mazda Bongo — малотоннажные японцы
Кроме того, предприятия, производящие надстройки, успешно освоили производство широкого спектра спецтехники Исузу Эльф:
- эвакуаторов;
- кранов-манипуляторов (КМУ);
- автовышек;
- экскаваторов;
- ямобуров (бурильных машин);
- мусоровозов;
- цистерн.
Кабина машиниста
Кабина представляет собой цельную сварную конструкцию, усиленную по бокам металлическими вставками. На комфорт и функциональность оказывают действие следующие факторы:
- обшитый пластиком салон;
- три кресла и трансформируемый столик;
- за местом водителя оборудован ящик для хранения инструмента;
- многочисленные полочки и карманы позволяют удобно распределить документы и многие, необходимые в дороге, бытовые вещи;
- в панель вмонтировано современное оборудование – это радио, магнитола, навигатор, средства для связи.
Салон Isuzu NQR-75
Особенности системы электрооборудования Isuzu NQR-75
Электрические системы автомобиля характеризуются такими параметрами:
- величина постоянного напряжения достигает 24 B;
- мощность стартерного механизма, размещенного в моторном корпусе – 4 кВт;
- генератор, работающий от переменного тока в 60 A, связан с регулятором и выпрямителем тока.
Руководство по эксплуатации автомобиля NQR-75
Видео по теме: Обзор ISUZU NQR-75
- Публикации по теме
- Технические характеристики и общее описание грузовика ГАЗ-33104 Валдай
- Технические параметры и модификации бортового грузовика КамАЗ-43114
- Маневренный грузовик Hyundai Porter – история создания и характеристики
Расход топлива на 100 км у Isuzu D-Max (с 2019), Пикап, 2 поколение [рестайлинг]
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
2999 см³, 177 л.с., бак (76 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод | 7.4 | 9.6 | 8.3 | 790 — 1030 |
2999 см³, 177 л.с., бак (76 л.) — ДТ, , АКПП, полный подключаемый привод | 7.3 | 9.2 | 8 | 830 — 1040 |
2999 см³, 177 л.с., бак (76 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод | 7.4 | 9.6 | 8.3 | 790 — 1030 |
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )