Двигатели mercedes w204 какой лучше

Эта модель привлекает не только классическим дизайном, но и возможностью взять за относительно небольшие деньги все еще свежий и в целом актуальный автомобиль премиальной марки. Но как насчет ресурса и надежности?

Факты

  • Седан W204 и универсал S204 выпускались в 2007-2014 годах, купе C204 – с 2011-го по 2015-й.
  • Для модели было предложено три уровня комплектации Classic, Elegance и Avantgarde, дополняемых многочисленными опциями. Отдельно стоит упомянуть спортивную линейку AMG со своим подходом к оснащению и моторами V8.
  • С технической точки зрения W204 близок к более крупному Е-классу W211. А ближайший соплатформенный «родственник» – компактный кроссовер GLK (X204).
  • W204 дважды участвовал в краш-тестах по методике EuroNCAP – в 2007 и 2009 годах. Оба раза автомобиль получил 5 звезд за защиту водителя и пассажира. Защита ребенка-пассажира в первом тесте составила 32 балла (три звезды), во втором – 34,1 балла (70%).
  • Рестайлинг модели проведен в 2011 году. Изменилась внешность, улучшен интерьер, появилось новое оснащение.

Рынок

В двух случаях из трех к продаже предложен автомобиль, выпущенный до рестайлинга, с кузовом седан, бензиновым двигателем 1.8, автоматической коробкой передач и задним приводом. На долю дизельных версий приходится около трети предложений, при этом основу составляют 4-цилиндровые моторы.

Каждый третий С-класс – универсал, купе совсем немного. Версии с механической коробкой передач встречаются нечасто, но их нельзя назвать совсем уж эксклюзивом, хотя больше шансов найти их в сочетании с дизелем 2.1.

А вот полноприводные модификации действительно редкость, обычно с 6-цилиндровыми бензиновыми моторами.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Уровень цен таков. Самые дешевые варианты стоят в пределах 8000-9000 долларов. Обычно речь идет о машинах ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.8. За рестайлинговые экземпляры просят не менее 11.

000, а самые дорогие предложения имеют ценник 14.500-15.500 долларов.

Что любопытно, стоимость не сильно зависит от двигателя (бензиновые и дизельные версии стоят примерно одинаково) и даже года выпуска, на ценник больше влияет заявляемое состояние и оснащение.

Кузов, салон, электрика

По сравнению с предшественником W204 стал чуть крупнее и выглядит более угловатым. Но самое главное – его кузов куда заметно прибавил в стойкости к коррозии. Даже на самых старых машинах ржавчина скорее следствие наплевательского отношения к технике со стороны владельца или же признак некачественного ремонта, нежели правило.

Однако товарный вид часто портят различные мелочи: хром мутнеет, лак с дверных ручек облезает. В общем, многое зависит от условий эксплуатации и мер по восстановлению внешнего вида. Автомобили с большими пробегами и не очень аккуратными владельцами могут иметь довольно затрапезный вид, хотя кузов все равно будет достаточно «живым».

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Как это обычно бывает у «премиума», салон предлагает много не столько места, сколько уюта (задний диван откровенно двухместный), однако на автомобилях ранних лет выпуска интерьер выглядит достаточно скромно из-за применяемых материалов.

С возрастом это оборачивается состоянием элементов отделки и обивки. После 2011 года ситуация улучшилась, тем не менее требующая ремонта или замены обивка или облезлый пластик вовсе не исключение из правил.

И для этого на одометре необязательно иметь полмиллиона километров пробега!

После рестайлинга С-класс получил довольно продвинутую даже по нынешним временем мультимедийную систему COMAND Online с возможностью подключения к интернету, доступны многочисленные ездовые ассистенты, работа которых заслуживает похвалы и сегодня. При этом надежность данных систем также не вызывает нареканий.

Что касается традиционного функционального оборудования, то довольно частыми оказывались поломки привода CD-проигрывателя, а также неисправность моторчика системы обдува и вентиляции. При этом, например, кондиционер, приводы заслонок в системе климат-контроля в отличие от некоторых конкурентов нареканий не вызывают.

На автомобилях ранних лет выпуска могли требовать замены блоки розжига ксенона, а на более свежих экземплярах отмечали проблемы с LED-полосками ходовых огней. Но главная напасть по части светотехники – неисправность задних фонарей из-за потери контакта на плате. 

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Впрочем, самая большая неприятность по части электрики – это выход из строя устройства блокировки рулевого управления. Во-первых, в результате этого автомобиль превращается в недвижимость. Во-вторых, ремонт потребует и времени, и денег.

Раньше проблема решалась только на официальном сервисе, стоимость могла достигать тысячи долларов. Сегодня возможны различные альтернативные варианты, цена вопроса снизилась в разы.

Ну а главное – если на предлагаемом к продаже автомобиле ремонт уже был произведен, вероятность повторения поломки минимальна.

Двигатели

Для W204 была предложена довольно широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей. Чтобы не перегружать лишней информацией, исключим из рассказа редкие и специфические моторы V8 для AMG-версий, а основной упор сделаем на наиболее популярные агрегаты.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

В числе таких – М271 объемом 1,6 и 1,8 л, который сначала имел распределенный впрыск и компрессор, а с 2009 года получил непосредственный впрыск и турбонаддув. Несколько вариантов по мощности (от 156 до 204 л.с.

) позволили предложить три версии с индексами С180, С200 и С250. С учетом условно доступной стоимости именно эти версии пользовались наибольшей популярностью среди бензиновых модификаций W204.

Однако со временем ранние компрессорные моторы заслужили и статус самых проблемных. Почему?

Главная причина – низкий ресурс цепи ГРМ, которая могла потребовать замены уже при пробеге 60-70 тыс. км.

И это не было бы столько критично, если бы затягивание с заменой не оборачивалось дополнительными бедами: цепь повреждала звезды распредвалов, заодно требовалась и замена муфт фазовращателей – в итоге ремонт вылетал в копеечку. Впрочем, капитальное повреждение мотора в случае «встречи» поршней с клапанами оказывалось еще дороже.

Повторимся, что такая проблема была характерна для ранних версий М271, в более поздних (и в замененных комплектах привода ГРМ) ресурс цепи уже достаточно велик, но все равно затягивать с заменой в случае ее растяжения нельзя.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Переход на непосредственный впрыск обернулся более нежной топливной системой и возможными проблемами с ТНВД при пробегах свыше 150 тыс. км. Впрочем, тут многое зависит от качества применяемого топлива. Также довольно быстро закоксовываются впускные клапаны – характерная «болячка» моторов с прямым впрыском.

Что же касается системы наддува, то и механический компрессор на старых моторах, и турбина на более свежих поводов для критики не дают: эти узлы считаются долговечными. При должном обслуживании, разумеется. Общая проблема бензиновых моторов – выход из строя термостата, что приводит к нарушению температурного режима.

С 2012 года на версию С180 начали устанавливать 1,6-литровый двигатель М274 (156 л.с.). Он также оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

В целом уровень надежности сопоставим с поздними версиями М271, проблемы примерно те же: ресурс цепи ГРМ (хотя сам узел новый), впускные клапаны, система охлаждения.

Важный нюанс: в этом двигателе отказались от чугунных гильз в пользу тонкостенных с напылением, потенциально более «нежных».

Зато на более свежих моторах неприятностей с системой вентиляции картерных газов стало на порядок меньше. На старых машинах неисправности обратного клапана или негерметичность шлангов встречались достаточно часто, да и в целом в морозы неприятные сюрпризы очень вероятны.

6-цилиндровые версии иногда называют лучшей альтернативой М271. Однако моторы серии М272 объемом 2,5-3,5 л (204-292 л.с.), которые ставили до рестайлинга, в свое время также отметились как проблемные. К тому же для условно бюджетного С-класса уровень эксплуатационных расходов V6 довольно высок. 

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Например, цепь ГРМ может растянуться при пробеге 150 тыс. км, но попутно потребует замены ее натяжитель, а также шестерня балансирного вала. Часто к этому моменту просятся на замену и муфты фазовращателей – в итоге ремонт оказывается даже дороже, чем у М271.

Кроме того, известная проблема М272 – появление задиров на стенках цилиндров после 200 тыс. км пробега, что приводит к масложору, избавиться от которого можно гильзовкой блока. На этом фоне поломка вихревых заслонок во впускном коллекторе – мелочь.

Опять же в наибольшей степени эти проблемы касаются самых ранних версий, но все равно связываться с V6 имеет смысл лишь после внимательного владельца, который тщательно следил за автомобилем.

Читайте также:  Двигатель abc что это

Это же касается и более современного М276 объемом 3,5 л, качественного обслуживания и ремонта – для людей при деньгах.

А что же дизели? Весьма неплох, кроме разве что стоимости и эксплуатационных расходов, 3,0-литровый ОМ642 (231-265 л.с.). Но на С-классе он встречается редко, «живые» экземпляры найти непросто, тем более без космических пробегов и вздернутых ценников. С 4-цилиндровыми моторами объемом 2,1 л проще, но и вопросов по ним хватает.

До 2009 года на W204 ставили ОМ646.

В принципе поздние версии уже избавились от ряда прежних «болячек», та же топливная система радует надежностью, проблемы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе уже не так актуальны, как на ранних версиях.

Но в силу возраста и пробега достаточно высока вероятность «старческих» проблем, начиная от элементов топливной системы и заканчивая «закисанием» топливных форсунок и свечей накала.

С 2009 года W204 стали оснащать новыми моторами серии ОМ651, и поначалу неприятностей с ними хватало. Меньше всего проблем доставляет базовый вариант с обычными электромагнитными форсунками. А вот более мощные версии оснащались продвинутыми пьезофорсунками, и на их долю приходится немалое количество нареканий.

Так, на автомобилях первых лет выпуска они со временем теряли герметичность и начинали течь в разъем. Для решения проблемы менялись форсунки, моторный жгут, перепрошивался или даже менялся блок управления.

Поздние версии более надежны, но тоже небезгрешны по топливной системе, так что ее диагностике перед покупкой следует уделить особое внимание.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Хватает и других недостатков. Дроссельная заслонка расположена не в самом удачном месте, разъемы теряют герметичность, что также приводит к проблемам. Недостаточно долговечен натяжитель цепи, а для работ с приводом ГРМ придется снимать двигатель. В целом ремонтопригодность двигателя не самая лучшая, что повышает трудоемкость и стоимость работ.

Трансмиссия

Автомобили с 6-ступенчатыми МКПП редко, но встречаются. С точки зрения надежности это хороший вариант, только стоит учитывать высокую стоимость замены сцепления с двухмассовым маховиком.

На автомобилях  ранних лет выпуска и, как правило, с 4-цилиндровыми моторами обычно применяется 5-ступенчатый «автомат». Он считается надежным, а его проблемы связаны с растягиванием сроков замены масла (каждые 60 тыс.

км) и перегревом из-за снижения эффективности системы охлаждения. Но это опять же больше вопрос качества обслуживания автомобиля.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Более поздние или мощные версии W204 оснащали 7-ступенчатой АКПП. Ранние версии 7G-Tronic имели проблемы с перегревом блока управления, который, находясь в горячем масле, не выдерживал высоких температур.

Хотите продлить коробке жизнь и не попасть на замену гидроплаты – сократите интервал замены масла до 40-60 тыс. км. Это же убережет и нагруженный гидротрансформатор от преждевременного выхода из строя.

После 2010 года проблем стало меньше, но агрегат по-прежнему чувствителен к качеству обслуживания и нагрузкам – на мощных версиях проблемы с АКПП отмечаются чаще.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Полноприводный W204 получил четвертое поколение 4MATIC. Крутящий момент у легковых моделей делится в пропорции 45:55 и по-прежнему в пользу задних колес.

Но принципиально система не отличается от двух предыдущих поколений. Надежность на высоте, но опять же зависит от эксплуатации и обслуживания.

И, безусловно, трансмиссия требует диагностики перед покупкой, так как восстановительный ремонт дешевым быть не обещает.

Ходовая часть

Ездовой комфорт зависит от варианта исполнения подвески, но в любом случае ее надежность заслуживает только похвалы: все детали обладают очень хорошей ходимостью.

Возможно, как раз потому, что W204 на ходу жестковат, проезжать ходом неровности никто не хочет.

Однако важно следить за состоянием деталей (один изношенный узел готов потянуть за собой остальные, связанные с ним), также требуют к себе внимания передние ступичные подшипники.

В рулевом управлении стоит обратить внимание на стуки рейки, а также на состояние гидроусилителя (автомобили до рестайлинга), так как он считается не очень долговечным, а при затягивании с заменой начинает гнать стружку, которая опять же может добавить проблем с рейкой.

Наш вердикт

Двигатели mercedes w204 какой лучше

По нынешним меркам Mercedes W204 – вполне надежный и ресурсный автомобиль, который к тому же стал доступен к покупке при наличии довольно скромного бюджета. Но версии с моторами V6 достаточно дороги в содержании, а 4-цилиндровые моторы, особенно бензиновые, имеют немало подводных камней.

С учетом того, что решение проблем (особенно с двигателем) может быть очень обременительным, важно правильно оценить техническое состояние предлагаемого к продаже экземпляра. Брать W204 после случайного или неаккуратного владельца не самая лучшая идея. Но автомобиль после заботливого хозяина может быть очень удачной покупкой.

Сильные стороны Слабые стороны
Крепкий, стойкий к коррозии кузов Недостатки бензиновых версий
Надежная подвеска Ненадежность ранних версий 7АКПП
Хорошая общая надежность Неисправность модуля блокировки рулевого управления
Долговечные 6МКПП и 5АКПП

Mercedes C-Class (W204) – игра в бисер

Третье поколение небольшого Mercedes с задним приводом дебютировало в 2007 году. Автомобилю, который предлагался в течение семи лет (в 2010 году он подвергся небольшому фейслифтингу), предстояло стереть не очень хорошее впечатление, оставшееся в наследство от предшественника.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Кузов и интерьер

Представленный в 2006 году Мерседес С-класса W204 был построен на абсолютно новой платформе. По сравнению с предыдущим поколением его колесная база увеличилась до 2760 мм. Автомобиль стал шире и длиннее. На выбор предлагалось три типа кузова: седан, универсал и купе. Все модели имели длину 4,6 м и ширину 1,77 м.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

На фоне предыдущего поколения Mercedes C-Class отличается более решительным дизайном, в котором преобладают прямые линии. Внутри Мерседес остался привычно сдержанным.

Тем не менее, маленький седан обеспечивает достаточно хороший уровень комфорта своим пассажирам. Внутренние размеры хотя и уступают более крупному E-Klasse, главным образом в ширину, но позволяют свободно разместиться четверым взрослым.

Жаловаться на качество отделочных материалов, надежность и точность подгонки деталей интерьера не приходится.

Автолюбителей, рассматривающих в качестве покупки Mercedes C-Class, спешим успокоить. Мерседес сделал выводы и исправил предыдущие технические просчеты и недостатки. В частности удалось избавиться от такого рода заболевания, как коррозия. Для Мерседес С-класса W204 его больше не существует.

Двигатели

Тем, кто присматривается к дизельным версиям стоит обратить внимание на автомобили до 2009 года выпуска с 2,2-литровым агрегатом – 200 CDI, 220 CDI. Проблемы с заслонками во впускном коллекторе остались в прошлом. Не доставляет проблем и система впрыска Bosch с пьезоэлектрическими форсунками.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Очень мало владельцев жалуется на двухмассовый маховик. Он считается одним из самых прочных в классе. Тем не менее, в случае его износа понадобится около 800 долларов вместе с комплектом сцепления.

Одно из слабых мест дизельных моторов – регулятор управления потоком воздуха турбокомпрессора. Отказывает его электронный компонент. В результате сбоя падает мощность, и увеличивается расход топлива. За ремонт берутся далеко не все сервисы. Расходы — около 100 долларов. Преждевременный износ насоса системы охлаждения – очередное уязвимое место дизельных 2.2 CDI.

После 2009 года в серию пошли дизельные двигатели нового поколения. Они стали мощнее, а цепь ГРМ переехала на заднюю часть двигателя – на сторону коробки. Система впрыска Delphi стала гораздо капризнее. В конечном итоге обновленные дизели дороже в ремонте.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Все дизельные агрегаты имеют фильтр твердых частиц. Через несколько лет он начинает доставлять определенные проблемы, особенно тем, кто часто передвигается по городу. К счастью фильтр можно реанимировать – около 100-200 долларов, что продлит срок его службы на 50-80 тыс. км.

При больших пробегах двигатели, особенно дизельные, начинают подъедать масло. Реже наблюдаются случаи утечки охлаждающей жидкости. Немало проблем может доставить и неисправный термостат. Выход его из строя диагностировать не просто.

В бензиновых двигателях с механическим компрессором необходимо контролировать состояние цепи ГРМ. Она может растянуться уже после 100 000 км. Определить степень износа можно с помощью специализированного диагностического компьютера. Стоимость работ по замене не менее 400 долларов.

Читайте также:  Датчик режима работы двигателя

Двигатели mercedes w204 какой лучше

В бензиновых V6 цепь сдается чуть позже – после 120 000 км. Но процедура замены сложнее. Кроме того «большие» бензиновые двигатели страдают от дефектных звездочек на балансирных валах – изнашиваются или даже ломаются зубья. Ликвидация последствий потребует более 700 долларов.

Позже механический компрессор в двигателях CGI был заменен турбонагнетателем – в 2009 году. После рокировки существенно уменьшилось и количество проблем с ГРМ. Однако непосредственный впрыск топлива в долгосрочной перспективе может привести к появлению нагара.

Не слишком выносливыми оказались такие элементы, как шкив генератора (издает металлические звуки на холостом ходу) или муфта компрессора кондиционера. Также распространены случаи утечки масла из-под клапанной крышки.

Трансмиссия

Мерседесы, когда-то славившиеся своей долговечностью, сегодня создают проблемы, о которых владельцы W124 и W201 даже и не знали. Одна из таких неисправностей – повреждение синхронизаторов 1-ой и 2-ой передачи механической коробки передач. В свою очередь в АКПП встречаются утечки масла.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Перед покупкой необходимо обязательно проверить, в каком состоянии находятся подушки коробки передач и двигателя. Стоить обратить внимание и на опору карданного вала. Если во время движеyия дрожит рычаг выбора передач, то, скорей всего, поврежден один из выше указанных компонентов.

Огромный крутящий момент 3-литрового дизеля быстро выводит из строя 7-ступенчатый автомат. Проблемы возникают с гидравлическими клапанами и гидротрансформатором.

Ходовая

Не отличается надежностью и рулевое управление – рано или поздно оно потребует ремонта. Одно из слабых мест модели – капризный насос гидроусилителя.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Все W204 имеют пакет под названием Agility Control, который в какой-то мере регулирует динамические характеристики в зависимости от дорожных условий. Это повышает стоимость отдельных компонентов. Например, передние амортизаторы стоят около 150 долларов за штуку. Они не имеют никакого внешнего управления, но способны изменять свои параметры самостоятельно.

Электроника

Сложная электроника, к сожалению, заставляет сталкиваться с незначительными, но раздражающими своей регулярной периодичностью неисправностями.

Самые серьезные приводят к обездвиживанию транспортного средства. Это неисправность замка зажигания, а точнее модуля блокировки руля (ELV).

На ремонт за пределами авторизованной сервисной сети полагаться не стоит. Стоимость такой операции около 800 долларов.

Среди часто повторяющихся неисправностей — преждевременный износ щеток электродвигателя вентилятора, сбои в работе системы централизованного управления аудио и навигационной системы. Многие автомобили также  страдают от дефектных дисплеев. В этом случае ремонт сводится только к замене неисправного экрана.

Одна из распространенных проблем, которой недавно в США озаботилось агентство национальной безопасности на местном транспорте  (NTHSA), – потеря массы задних фонарей. В Европе эта болезнь хорошо известна. Со временем массовый провод оплавляется, и контакт ослабевает.

Это приводит к снижению яркости свечения фонарей, а чуть позже они перестают светить вовсе. Ремонт возможен только в условиях авторизованного сервисного центра. Для этого понадобятся: новая лампа, цоколь лампы, разъем и кабель. Стоимость подобного набора около 1000 долларов.

Чтобы избежать повторного оплавления, необходимо установить дополнительную массу на кузов.

В числе характерных для Mercedes C-Class раздражающих неисправностей скрип механизма складывания наружных зеркал, закисание дворников (помогает замена всего механизма) или неисправность стеклоподъемников (после замены требуется перепрограммирование). На моделях первых лет выпуска вскоре переставал выдвигаться из центральной консоли монитор. Механизм, ответственный за его перемещение, был изготовлен из пластика, который оказался недостаточно прочным.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Заключение

Приняв решение о приобретении Mercedes C-Class W204, его стоит проверить у официальных дилеров или, по крайней мере, в сервисе, специализирующемся на ремонте автомобилей марки Мерседес. Для диагностики неисправностей требуется только специальное устройство «Star Diagnosis». Проверка технического состояния стандартными средствами с помощью сканера OBD2 ничего не даст.

Технические данные Mercedes C-класса W204 (2007-2014)

Бензиновые версии

Версия 180 K 200 K 230 350 63 AMG
Двигатель бенз., компрессор бенз., компрессор бензин бензин бензин
Рабочий объем 1796 см3 1796 см3 2496 см3 3498 см3 6208 см3
Количество цилиндров / клапанов R4 / 16 R4 / 16 V6 / 24 V6 / 24 V8 / 32
Максимальная мощность 156 л.с. / 5200 184 л.с. / 5500 204 л.с. / 6100 272 л.с. / 6000 457 HP / 6800
Максимальный крутящий момент 230 Нм / 2500 250 Нм / 2800 245 Нм / 2900 350 Нм / 2400 600 Нм / 5000
Динамические характеристики (данные производителя)
Максимальная скорость 223 км/ч 235 км/ч 240 км/ч 250 км/ч 250 км/ч
Ускорение 0-100 км / ч 9,5 сек 8,6 сек 8,4 сек 6,4 сек 4,5 сек
Средний расход топлива в л / 100 км 7,6 7,8 9,3 10,0 13,4

 Дизельные версии

Версия 200 CDI 220 CDI 320 CDI
Двигатель турбодизель турбодизель турбодизель
Рабочий объем 2148/2143 см3 2148/2143 см3 2987 см3
Количество цилиндров / клапанов R4 / 16 R4 / 16 V6 / 24
Максимальная мощность 136 л.с. / 3800 170 л.с. / 3800 224 л.с. / 3800
Максимальный крутящий момент 270 Нм / 1600 400 Нм / 2000 510 Нм / 1600
Динамические характеристики (данные производителя)
Максимальная скорость 215 км/ч 229 км/ч 250 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 10,4 сек 8,5 сек 7,7 сек
Средний расход топлива в л / 100 км 6,1 6,1 7,2

Как выбрать Mercedes-Benz C-Класс W204 на вторичном рынке

Mercedes-Benz C-Класса W204 — рекордсмен, лидер и фаворит всего семейства, история которого началась в 1982 году. С тех пор сменилось уже четыре поколения, но в книгу рекордов попал именно «двести четвертый» — за него проголосовали своими деньгами более 2,5 миллионов человек по всему миру. Неужто он и вправду так хорош?

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Три типа кузова, шесть моторов в линейке, три разных трансмиссии и четыре комплектации, включая невероятный 457-сильный C 63 AMG в качестве вишенки на торте

Выбор дорестайлинговой «цешки» — целое приключение. За 12 лет стоимость автомобиля опустилась в красную зону — «до  500 000 рублей» — а количество владельцев в ПТС может напугать даже опытных автоэкспертов. Так что к покупке нужно подойти с изрядной долей аккуратности.

Начать стоит с оценки юридической чистоты. Множество этих автомобилей было куплено в кредит и лизинг, а также заложено в ломбард.

Поэтому с особым трепетом следует изучать все бумаги, надеясь исключительно на себя: даже покупка в крупном сетевом автосалоне не гарантирует стерильности документов! Стеснению и экономии здесь не место, а незначительная комиссия, которую возьмут за глобальную проверку автомобиля по всем базам, обязательно окупится. Удостоверившись в чистоте документов, можно переходить на вторую стадию классического отбора — кузов, салон, двигатель, коробка.

Кузов

Все «цешки» производили в Германии, так что качество сборки изначально было безупречным. Но контингент владельцев и российский сервис сделали свое дело: использование неоригинальных деталей и гаражных мастерских нарушило идеальный немецкий порядок.

Встретить ржавую или гнилую машину сложно, время еще не пришло, но найти W204 без следов кустарного ремонта — еще сложнее. «Мерседес» требует соответствующего к себе отношения, которое, к сожалению, смогли обеспечить далеко не все его собственники.

Желающим приобрести этот автомобиль предстоит рассмотреть не один десяток предложений, прежде чем попадется действительно стоящий экземпляр.

Иван Иванов, механик, гараж особого назначения (ГОН):

Главная проблема – 271-й мотор. Вот где кроются самые большие траты: если автомобиль достался после горе-собственника, то лечение всех болячек займет много времени и выльется «в копеечку». Не отследили «звездочку» в ГРМ, не поменяли вовремя – она разлетится по всему мотору и натворит дел! Не экономьте и сразу везите машину к профессионалам.

Только качественная диагностика способна сберечь семейный бюджет и нервные клетки. Изношенный, неправильно обслуженный двигатель этого поколения, крайне неудачного изначально, может поставить крест на отношении к марке в целом, а это – в корне неверно. Выбирай я сегодня 204-й кузов, смотрел бы исключительно на машины с V6, они надежнее и долговечнее.

А как едут!

За дюжину лет под действием российских обстоятельств могли дать слабину многие декоративные решения.

Не живет у нас хром (2400 рублей за накладку крышки багажника и 3000 рублей за решетку радиатора), под жарким солнцем юга может желтеть лак, облезают дверные ручки (от 1200 рублей за одну накладку).

Также от времени могут провиснуть бампера, а оптика начать потеть. Но самое неприятное — просевшие двери. Впрочем, лечится это без серьезного хирургического вмешательства.

Читайте также:  Двигатель алиона какой лучше

Салон

С интерьером дела обстоят на порядок хуже. Материалы отделки этого «Мерседеса» отличаются от таковых на более статусных Е-Класс и S-Класс. Искусственная кожа мнется и трескается, а пластиковые детали затираются и теряют свой первозданный лоск.

Однако изношенные сидения — не повод отказываться от покупки: например, за 120 000 рублей можно приобрести идеальный и полностью комплектный салон от C 63 AMG — кожа наппа, черный потолок и стильные дверные карты с алюминиевыми вставками. Салон от обычной «цешки» обойдется намного дешевле — от 18 000 рублей.

Зато в интерьере не встретить ни единого «сверчка» (вот оно немецкое качество сборки!), а кондиционер никогда не сломается — нужно только раз в два года мыть радиатор и заправлять систему.

Требует проверки и электроника. У «цешек» отказывают приборные панели и блоки климат-контроля, если внутрь попадает влага. Бывает, что дает сбой стереосистема — ломается CD-привод.

Рабочий блок с разборки обойдется в 3000 рублей, а инсталляцию можно произвести и самостоятельно.

Многие из этих проблем выпадали на гарантийный срок и решались официальными дилерами, но встречаются автомобили, чьи владельцы не обращали внимания на такие «мелочи» и продолжали эксплуатацию.

Более качественный подход к отделке — привилегия рестайлинговых машин, которые появились в 2011 году и выпускались вплоть до 2015 года. Но и стоить они будут дороже.

Чистых и ухоженный интерьер, малое количество владельцев и бережное обращение, фактически, гарантируют исправную работу всех систем комфорта. Но все же при покупке рекомендуется трепетно проверить каждую кнопку — ремонт «Мерседеса» дело затратное.

Двигатели

В России самыми популярными и массовыми оказались автомобили с 1,8-литровой бензиновой «четверкой».

До 2010 года устанавливали механические нагнетатели (помните шильдик «Kompressor» на крышке багажника?), а после появилась турбина. У нас двигатель был представлен аж в трех исполнениях — 156, 184 и 204 л. с.

Разница заключалась исключительно в программном обеспечении и зависела от комплектации автомобиля. На рынке чаще встречаются два менее мощных варианта.

Джек Сорокин, директор «Мобайл Авто Доктор»:

Мне очень нравится работать с этими машинами. Они ухожены, аккуратны, владельцы стараются всегда содержать их в чистоте и борются за целостность лакокрасочного покрытия. С каждой царапиной приезжают! Пробеги на 204-х, как правило, небольшие, но вся их жизнь проходят в городе, в пробках и на заставленных парковках.

Следов эксплуатации не избежать! Многие сразу покрывают «Мерседес» керамическими покрытиями и защитными пленками, что здорово сказывается не только на внешнем виде автомобиля, но и на состоянии кузовных панелей. Например, я не видел ржавых или гнилых машин, а ведь прошло уже более 10 лет с момента их появления.

Если вы назовете любому сервисмену индекс этого мотора — М271 — вам пообещают море горечи и невзгод. Агрегат, действительно, не самый надежный. Есть проблемы с системой вентиляции картерных газов, подтекает корпус масляного фильтра, появляются сбои на холостых оборотах, а моторное масло может попасть в бензин…

Но самое слабое звено этих двигателей — это газораспределительный механизм. Цепь может растянуться сильно раньше появления шестизначного числа на одометре, хотя формально рассчитана на весь срок службы двигателя и не проходит диагностику по техдокументации.

Деформация чаще всего не приводит к перескакиванию звеньев (хотя и такое бывает), заранее извещая владельца о необходимости посещения моториста характерным позвякиванием и загоревшейся лампой Check Engine. Попутно мастер приговорит и муфты фазовращателей.

Ремонт обойдется в 80 000 — 100 000 рублей с запчастями («звездочка», сама цепь, натяжитель и три прокладки).

Поэтому знатоки выбирают «старое и надежное» — трехлитровый V-образный бензиновый мотор. Но и у него есть проблема цепного привода ГРМ, правда, возникает она при куда больших пробегах. Еще одна хворь — подтекание масла на задней стороне ГБЦ. Но, в целом, мотор надежен и исправно проработает при условии качественного обслуживания долгие годы.

Двигатели mercedes w204 какой лучше

Только в паре с трехлитровым мотором можно было получить полный привод 4MATIC, разработанный парнями из Magna Steyr, распределяющий крутящий момент с акцентом на заднюю ось и зарекомендовавший себя на очень высоком уровне.

Все бензиновые двигатели W204 страдают рядом одинаковых болячек, которые могут привести к дорогостоящим ремонтам.

Во-первых, свистят ролики приводного ремня, которые нужно регулярно инспектировать: каждые 50 000 км нужно менять весь комплект, что обойдется в 3000 рублей за деталь и пару тысяч за работу.

Во-вторых, быстро выходит из строя термостат, зависая в открытом положении: в холодный период машина долго не может прогреться. Деталь обойдется в полторы тысячи рублей, а с самостоятельной инсталляцией поможет youtube и стандартный набор инструмента.

И, наконец, в-третьих, обмерзает система вентиляции картерных газов. Если не прогреть двигатель, то моторное масло может попасть во впускную систему. Дальше — масляное голодание и заклинивший мотор. Вывод: такой «Мерседес» нужно греть на холостом ходу.

Встретить дизельную «цешку» — все равно, что найти золотую монету в метро. Очень жаль, ведь дизельный 170- или 204-сильный 2,1-литровый мотор  — самый надежный и неприхотливый в линейке. Претензий у сервисменов к нему  минимум. Бензиновый 6,2-литровый 457-сильный мотор AMG мы рассматривать не будем, ибо такой автомобиль мало имеет общего с обычными «цешками» и стоит на порядок дороже.

Трансмиссия

Для «двести четвертого» предлагали три типа трансмиссии: механику с шестью передачами и два автомата — пяти- и семиступенчатые. Механика — редкий зверь. На рынке вы найдете всего несколько предложений, зато надежность узла на высоте (только стандартные замены сцепления). С автоматами вопросов куда больше.

Андрей Вышкварко, Специалист «РосАвтоПодбор»:

С одной стороны, 204-й кузов не особо подвержен угонам, поэтому вероятность встретить криминальную машину мала. С другой, очень много кредитных и залоговых автомобилей, поэтому надо кропотливо пробивать его по всем базам.

К сожалению, контингент его владельцев таков, что автомобили обслуживались на низкопробных СТО и ремонтировались неоригинальными запчастями. Как результат, сегодня автомобиль будет на 70% китайским, и только на 30% — немецким.

Сначала все «цешки» оснащались пятиступенчатым автоматом. Его проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и перегревом: переключение передач до полной остановки автомобиля, а также забитый радиатор охлаждения приводят к преждевременному выходу агрегата из строя. Случается это не ранее 100 000 — 150 000 пройденных километров.

Ситуация в корне изменилась в 2010 году, когда на сцену вышел 7G-Tronic — настоящая боль всех Mercedes-Benz W204.

У автомата 7G-Tronic — целый букет проблем: течи прокладок, баги электроники, малый ресурс гидротрансформатора, ранний выход из строя датчика скорости… Чаще всего недостатки проявлялись на мощных машинах — владельцы V6  даже рассказывают о случаях разрушения колокола и насоса АКП! Подержанная коробка передач обойдется в 25 000 рублей, а восстановленная и гарантийная — от 40 000 рублей.

Подвеска и тормоза

Подвеска — сильная сторона «цешки». Она надежна и неприхотлива. Даже ступичные подшипники (1180 рублей за передний и 6 255 рублей за задний) ходят долго, хотя передние и требуют обслуживания при каждом посещении техцентра.

За 60 000 км могут износиться сайлентблоки продольных рычагов, но они продаются отдельно по 1400 рублей за штуку. Первый серьезный ремонт подвески наступит после сотни: нужно будет заменить амортизаторы (17 000 за переднюю пару и 7000 — за заднюю).

Передних колодок хватит на 15 000 км, а задних — на 50 000 и даже 60 000 км.

Вместо послесловия

Именно W204 позволит за небольшие деньги получить весь комплекс удовольствия от управления и обладания «Мерседесом». Но к выбору автомобиля нужно подойти тщательно, иначе радость обладания сменится многочисленными тратами и долгим ожиданием автомобиля из сервиса.

Он не столь дорог в обслуживании, как говорят, а подержанные кузовные элементы — спасибо Англии — стоят и вовсе на уровне «Жигулей». Но Mercedes W204 не должен стоять по цене в одном ряду с подержанным Solaris и Logan. Вспомните об этом при выборе и не бросайтесь за дешевизной.

В случае с C-Класс лучше переплатить на первой стадии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector