Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управленияАуди 80 датчик температуры двигателя блок управления

  • 1-бортовой компьютер/блок автоматической диагностики автомобиля;
  • 2-ЭБУ (Электронный Блок Управления) системы Motronic;
  • 3- ЭБУ кондиционера;
  • 4- датчик положения автомобиля над уровнем моря;
  • 5- ЭБУ зажигания;
  • 6- зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  • 7- панель управления кондиционером;
  • 8- реле питания электропривода сидений;
  • 9- ЭБУ электропривода сидений;
  • 10- дополнительный монтажный блок;
  • 11- блок активации подушки безопасности;
  • 12- подушка безопасности;
  • 13- ЭБУ автоматической коробки передач;
  • 14- прерыватель аварийной световой сигнализации;
  • 15- контактные разъемы системы диагностики;
  • 16- контактный разъем противотуманных фар.
  • Внимание!

    Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2

    Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Система зажигания VEZ (FEI) окончание

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    • Система управления двигателем MPI. Лист 1
    • Система управления двигателем MPI. Лист 2
    • Система управления двигателем MPI. Лист 3
    • Система управления двигателем MPI. Лист 4
    • Система управления двигателем MPI. Лист 5
    • Система управления двигателем Motronic. Лист 1
    • Система управления двигателем Motronic. Лист 2
    • Система управления двигателем Motronic. Лист 3
    • Система управления двигателем Motronic. Лист4
    • Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
    • Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
    • Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
    • Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
    • Система головного освещения. Лист 1
    • Система головного освещения. Лист 2
    • Система головного освещения. Лист 3
    • Система заднего освещения. Лист 1
    • Система заднего освещения. Лист 2
    • Система заднего освещения. Лист 3
    • Лампы освещения приборов
    • Приборы и датчики
    • Комбинация приборов. Лист1
    • Комбинация приборов. Лист 2
    • Комбинация приборов. Лист 3
    • Комбинация приборов. Лист 4
    • Комбинация приборов. Лист 5
    • Вентилятор системы охлаждения двигателя
    • Система кондиционирования. Лист 1
    • Система кондиционирования. Лист 2
    • Система вентиляции салона
    • Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
    • Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
    • Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
    • Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
    • Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
    • Центральный замок
    • Стереосистема. Лист 1
    • Стереосистема. Лист 2
    • Стереосистема. Лист 3
    • Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
    • Главный монтажный блок
    • Расположение реле в главном монтажном блоке
    • Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
    • Дополнительный монтажный блок
    • Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
    • Обратная сторона главного монтажного блока

    Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3

    Главная › Температура, влажность ›

    23.09.2020

    Содержание

    • 1 Проверка ДТОЖ Ауди 80
    • 2 Замена датчика
    • 3 Видео по теме

    Элементы контроля над режимами работы отдельных систем автомобиля позволяют своевременно реагировать водителю на нестандартное «поведение» различных устройств и механизмов машины.

    Например, если перегрев двигателя будет замечен не вовремя, то работа двигателя в таком состоянии может закончиться полным выходом силового агрегата из строя.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3 (далее — ДТОЖ) является важнейшим элементом этого типа, поэтому следует поддерживать его в исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Проверка ДТОЖ Ауди 80

    Если появились сомнения в исправности этого элемента, то следует проверить с помощью мультиметра.

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    С помощью этого измерительного прибора следует осуществить следующие действия, чтобы убедиться в том, что датчик не работает:

    1. Подготовить мультиметр.
    2. Включить зажигание.
    3. Измерить напряжение на датчике (должно быть около 2 Вольт).
    4. Завести двигатель и прогреть его.
    5. Снова осуществить замер напряжения.

    Если при повторном замере напряжения будет установлено снижение этого параметра (0,5–1,0 Вольта), то ДТОЖ находится в исправном состоянии и проблему следует искать в электропроводке или в непосредственно в индикаторе, который установлен в панель приборов. Если напряжение не будет меняться либо колебания составят всего десятые доли вольта, то, с высокой степенью вероятности, причиной отсутствия правильной индикация является именно эта деталь.

    Замена датчика

    Если в результате проведения диагностических мероприятий была выявлена неисправность датчика ОЖ, то потребуется осуществить замену этого элемента.

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Для выполнения такой операции потребуется приобрести новую деталь, подготовить отвертку и ветошь на случай утечки охлаждающей жидкости. Работа осуществляется на холодном двигателе в такой последовательности:

    1. Открыть капот двигателя.
    2. Открутить крышку бачка системы охлаждения двигателя, чтобы спустить давление.
    3. Найти датчик охлаждающей жидкости (расположен на обратной стороне выходного патрубка ОЖ).
    4. Отсоединить контактные провода от элемента.
    5. Отверткой поддеть фиксатор и снять его.
    6. Демонтировать неисправный ДТОЖ.
    7. Установить новую деталь.
    8. Подключить провода.
    9. Долить охлаждающей жидкости в двигатель и закрутить крышку бачка.

    Как только замена будет осуществлена, можно приступить к проверке датчика на автомобиле. Для этой цели необходимо завести двигатель и дать ему поработать в течение 10–15 минут.

    Если в течение этого времени стрелка температуры ОЖ не начала движение в сторону от минимального значения, то это означает, что причина неисправности заключается не в ДТОЖ либо была приобретена бракованная деталь.

    Чтобы установить причину неработоспособности индикатора температуры, потребуется повторить диагностическую операцию.

    Процесс замены ДТОЖ Ауди 80 Б3 не занимает много времени, но при осуществлении этой операции следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить рядом расположенные элементы. Работу рекомендуется осуществлять также при снятой минусовой клемме аккумулятора.

    Видео по теме

    Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3 Ссылка на основную публикацию Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика

    В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управленияСоответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

    Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

    1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
    2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
    3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

    Включения вентилятора

    Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя.

    Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент.

    В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).

    Диагностика контроллера производится следующим образом:

    1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
    2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
    3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

    Давления масла

    Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

    Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки.

    Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности.

    Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

    Уровня топлива

    Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления 1. Регулятор температуры хладагента Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления 2. Контроллер уровня горючего Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления 3. Датчик Холла для Ауди 80

    Один из вариантов диагностики устройства — замер уровня сопротивления цепи, для этого к контактам детали нужно подключить омметр и считать показания. Если они не соответствуют норме, это говорит о выходе из строя регулятора. Как вариант, можно полностью слить горючее из бака и доливать его понемногу. После каждого доливания нужно следить за тем, как изменяется сопротивление устройства.

    Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

    Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

    Как проверить работоспособность РХХ автомобиля Ауди 80 — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вася Иванов).

    Читайте также:  Dual vvt что за двигатель

     Загрузка … Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Датчик температуры ауди 80

    • КОТ 19 Май 2012
    • Теперь о назначении выводов:
    • 1 Подсветка приборов.
    • 2 Давление масла
    • 3 Масса датчиков «-«
    • 4 не задействовал

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    5 Температура масла

    6 Питание датчиков «+12в». при включённом зажигании.

    Изначально в данной Ауди была проводка под приборы старого образца. Но не было проводки на датчики температуры и давления масла. Проводил самостоятельно.

    Отрезал от старого разъёма провода и переделал под новый. Старый «папа». новый «мама».

    Смена контактных клемм.

    Из штатного разъёма взял провод голубой/чёрный +12в при включенном зажигании.

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    массу «-«. провод коричневый .

    Подсветку приборов серо/голубой

    Дополнительно провёл провода от датчиков температуры и давления масла.

    На этой машине они стояли. но не были подключены.

    Конечно если бы решили поставить от В3 приборы. то всё было бы проще .

    Воткнули бы разъём в разъём и протянули бы провода до датчиков. Но в данном случае речь идёт о приборах от Ауди В4 .

    Кстати. решили не менять среднюю консоль и не ставить с пепельницей. Оставили старую, с полочкой.

    получилось так :

    Прикуриватель и старую пепельницу удалили. Прикуриватель выкинули.

    Поставили две розетки на 12вольт. Одну в штатное место около ручника и кнопкой блокировки дифа. вторую.

    1. Второй вариант приборы В3
    2. Значит так.
    3. По разъёмам.

    Круглый чёрный. там два контакта на них два провода приходит. один ЗЕЛЁНЫЙ/чёрный это сигнал датчика температуры. второй БЕЛЫЙ/голубой на датчик давления масла.

    • Белый разъём шестиконтактный :
    • КРАСНЫЙ/голубой «+12вольт» постоянные
    • КОРИЧНЕВЫЙ «-«
    • ЧЁРНЫЙ/голубой «+ 12вольт» при включённом зажигании.
    • КОРИЧНЕВЫЙ/серый это питание подсветки приборов
    • СЕРЫЙ/голубой это питание подсветки пепельницы .
    • Я скрутил серый/голубой и коричневый/серый вместе и подключил на подсветку пепельницы .

    Разъём под прикуриватель от штатной проводки с приборами, протянул в штатное место прикуривателя. около ручника.

    Розетку с крыжкой купил на рынке рублей за 150-200. вроде на японцах такие ставятся.

    Зажигание +12 взял с блока предохранителей, это линия «15» по схеме. Можно и от замка зажигания взять. на 80ке это чёрный провод.

    Теперь про «реле». Это вовсе не реле. а усилитель по питанию для подсветки приборов.

    Крепил к штатной консоли не под приборы. Да и консоль с ВОНЮЧЕЙ пепельницей под допы найти не просто, да и стоит от 2500р она. Плюс ещё полочка для мелочёвки. если штатную использовать .

    Диагностика и регулировка двигателя PM Audi 80. Часть 1

    Рейтинг:   / 2

    Плохо Отлично 

    В сети много информации по ремонту и обслуживанию замечательного автомобиля Ауди80. Мы неоднократно этим пользовались, разыскивая нужное на бескрайних просторах интернета. И вот недавно родилась идея собрать воедино всю разрозненную инфу на тему «Как привести в порядок мотор».

    Речь пойдет только об электрике (электронике), то есть об управлении двигателем, в первую очередь о проверке, регулировке и настройке системы впрыска и зажигания. Механическую же часть (поршневая группа, механизм газораспределения и т.д.) оставим на будущее.

    Итак, наш герой – Ауди 80 1991 года выпуска, двигатель 1,8л PM, топливная система – Mono-Jetronic, система зажигания — Motronic.

    1 Первый шаг – механический. Как уже выше было сказано, первым делом нужно убедиться, что механическая часть двигателя находится в исправном состоянии, а именно — нормальная компрессия, умеренный расход масла, исправные клапана и гидрокомпенсаторы, корректно (по меткам) установленный ремень ГРМ, отрегулирован угол опережения зажигания и т.д. иначе все последующие шаги бессмысленны.

    2 Следующий шаг – массовый. Минусовая клемма аккумулятора (плюсовую тоже не обижайте), провода от клеммы на двигатель, кузов автомобиля, коробку передач и т.д. все что увидите, откручиваете и зачищаете наждачной бумагой до чистого металла.

    И сами клеммы и болты и шайбы, все должно блестеть.

    Если вы раньше никогда подобной процедуры не делали – будете приятно удивлены исчезновением многих раздражающих симптомов – провалы тяги, рывки, пропуски зажигания, да и тяга существенно улучшиться.

    3 Третий шаг – вакуумный. Всем известно, что любой несанкционированный подсос воздуха изменяет качественный состав воздушно-топливной смеси и, соответственно, нарушает работу двигателя. На нашем двигателе не так много вакуумных шлангов, особое внимание нужно обратить на шланг вакуумного усилителя тормозов, особенно возле впускного коллектора.

    Там есть небольшой патрубок на самом конце, вот его внимательно пощупайте и при малейшем подозрении в неверности замените. Еще вакуумные шланги есть на тарелке воздушного фильтра. В любом магазине автозапчастей продаются подобные вакуумные шланги, стоят копейки.

    Если система зажигания отличается от нашей, то на трамблере еще могут быть вакуумные шланги.

    4 Четвертый шаг – колючий. Для холодного запуска в автомобилях Ауди 80 предусмотрен подогрев впускного коллектора, в народе — еж. Причина названия банальна – он на самом деле похож на ежа, такой же на внешний вид колючий.

    Находится под «карбюратором» моновпрыска в самой глубине впускного коллектора.

    Для доступа к ежу необходимо полностью снять «карбюратор» моновпрыска и вы сразу же его увидите и ни с кем не перепутаете ввиду особенностей внешнего вида семейства ежей.

    Ежи влияют на работу только холодного двигателя, при прогреве неприятности исчезают. Симптомы часто совпадают с неисправностями других элементов, например датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Или медленно умирающая лямбда обладает похожими признаками. Поэтому стоит убедиться в исправности ежа, тем более сделать это совсем несложно.

    На моновпрыске с правой его стороны (по ходу движения) есть короткий красный провод с одноконтактным штекером.

    Это и есть питательный провод ежа. Разъединяем штекер, подключаем к концу, который из пучка проводов выходит, например переноску или вольтметр. Второй конец на массу. Запускаем двигатель и наблюдаем. Обратите внимание, что управляются ежи по-разному.

    На ранних моделях с тремя датчиками на тройнике системы охлаждения – за питание отвечает один из датчиков, при низкой температуре ОЖ он замыкается, включая соответствующее реле. При прогреве, соответственно, размыкается. На таком двигателе достаточно включить зажигание и напряжение на ежа уже будет подаваться.

    На более поздних двигателях питание ежа управляется мозгами и напряжение подается только после пуска двигателя. Если питание подается, а подозрение все равно падает на ежа, снимите «карбюратор» моновпрыска, подайте на розовый провод +12V и потрогайте ежа рукой. Если теплый – значит рабочий.

    Если нет – прямая дорога вам в магазин. Хотя некоторые утверждают, что можно вылечить…

    5 Пятый шаг – проводка. Эта проверка вызвана старостью автомобиля. Из-за вибраций, трений, температур и т.д. провода имеют свойства со временем разрушаться, особенно в местах сгибов и подверженных повышенной вибрации или влажности.

    Чаще всего это происходит в месте, где пучок проводов сверху над клапанной крышкой огибает двигатель, и дальше рядом с впускным коллектором идет к штекерам моновпрыска. На фотке видно вылеченные провода со шрамами, замотанные изолентой.

    Мы для себя решили проблему следующим образом. Сняв бардачок добрались до мозгов (блока управления двигателем).

    Поснимали ВСЕ штекера в моторном отсеке (на двигателе, КПП, монике, все, что нашли) и вооружившись пищащим тестером прозвонили все провода от вышеупомянутых штекеров. ВСЕ эти провода со всех штекеров и датчиков идут напрямую на мозги. Таким образом вы точно определите есть ли у вас обрывы и замыкания и нужно ли соваться в проводку.

    Надо сказать, что у нас было два обрыва – оба с датчиков температуры: ДТОЖ и дачтик температуры впускного воздуха на монике. Теперь проводка в порядке, едем дальше.

    6 Шестой шаг – температурный. Отдельной темы заслуживают упомянутые выше датчики температуры: Датчик Температуры Охлаждающей жидкости (ДТОЖ, он же синий датчик) и Датчик Температуры впускного воздуха (находится прямо на форсунке моновпрыска). Излишне говорить о важности их правильной работы, поговорим лучше о том, как их проверить. Оказывается проще простого. Вот график

    Мы ради интереса варили наш синий датчик и проверяли нет ли провалов при постепенном остывании. Провалов не было.

    Говорят, что достаточно замерить сопротивление в двух точках: утром (после ночной стоянки) и на полностью прогретом двигателе.

    Очевидно, что в этих случаях проще всего определить температуру датчика и, соответственно, его сопротивление. При малейших подозрениях на неверность – на помойку его. Нежалеючи.

    7 Седьмой шаг – фильтра. Всего одна фраза – убедитесь, что топливный и воздушный фильтра в порядке.

    8 Восьмой шаг – топливный. Стоит убедиться, что давление в топливной системе соответствует требованиям. Для этого, говорят, нужно подключить манометр к топливной системе и произвести соответствующие замеры. Однако, в одном умном немецком учебнике по автомобилям Ауди 80 мы нашли интересный способ проверки работоспособности бензонасоса.

    Для этого отсоединяете впускную магистраль от моника, засовываете ее в подходящую емкость, например обычную пластиковую полторашку из-под пива, и включаете стартер на 30 секунд. Бензонасос за это время должен накачать приблизительно 700 мл, половину полторашки. Иначе – на замену.

    Правда в этом случае не очень понятно как быть с регулятором давления и остаточными и другими давлениями в топливной системе. Но учебник говорит, что такой проверки достаточно. Мы поверили.

    9 Девятый шаг – выхлопной. На катализатор обычно обращают внимание, когда он звенеть начинает. Однако, стоит его снять и проверить не забит ли он.

    Есть подозрение, что забитый катализатор искажает показания лямбды, что приводит к сбоям в работе двигателя, точнее к сбоям в работе топливной системы.

    Вопрос, наверное, спорный, но мы не поленились снять его, тем более не так уж это сложно. Вот что мы увидели

    Читайте также:  Двигатель внутреннего блока кондиционера схема подключения

    Белесые разводы – это отпечатки наших пальцев, изначально их (разводов) не было.

    Похоже, мы зря снимали катализатор, зато убедились, что все в порядке. Едем дальше.

    10 Десятый шаг – кислородный. Раз уж заговорили про выхлоп, надо закончить тему Лямбда-зондом, он же кислородный датчик. Принцип работы, если не вдаваться в подробности, прост.

    Датчик нюхает выхлоп, определяет сколько в нем не сгоревшего кислорода и подает сигнал в мозг для корректировки количества впрыскиваемого топлива.

    Но как его проверить? Говорят можно в гаражных условиях обычным вольтметром (желательно стрелочным) замерить напряжение на выходе датчика. На исправной лямбде должно быть от 0,2 до 0,8 V и постоянно колебаться, особенно при перегазовке.

    У нас было именно так, но считывание ошибок с мозгов упорно показывало ошибку лямбды, причем не сразу, а через день-другой после сброса ошибок. Это и по работе двигателя заметно было. Пару дней ездишь нормально, потом попердывать начинает и черным дымком плеваться. Так и пришлось лямбду менять.

    Кстати, совет по замене лямбды. Откручивайте ее только на горячем двигателе, иначе хана резьбе придет. У нас вот что получилось, пара витков от резьбы на датчике осталось. Хорошо, что коллектор выжил :))

    11 Одиннадцатый шаг – зажигательный. Если двигатель запускается, то вероятнее всего, низковольтная часть системы зажигания исправна.

    Поэтому мы ограничим проверку высоковольтной частью: свечи, трамблер, провода, бегунок, катушка. Черный нагар со свечей необходимо удалить.

    Если он (нагар) влажный и трудно удаляется, свечи можно прокалить, например на газовой плите или на костре, и затем очистить железной щеткой.

    Крышку трамблера проверяем визуально на отсутствие трещин, прогораний, влаги, угольная щетка должна быть без повреждений и легко перемещаться под действием пружины. Нагар на контактах можно аккуратно счистить отверткой или ножом.

    Бегунок – сопротивление должно быть в пределах 600-1400 оМ. Без трещин, нагаров.

    Высоковольтные провода, сопротивление на участке– на свечи – 4000 – 6000 Ом, на катушку – 600-1400 Ом. А также отсутствуют видимые повреждения, такие как – трещины, задиры и т.д.

    Катушка зажигания – сопротивление первичной обмотки – 0,52-0,76 Ом. Вторичной обмотки – 2400-3500 Ом. У нас были другие значения, видимо потому, что установлена другая система зажигания. У нас весь автомобиль какой-то не стандартный, переходная модель наверное.

    Вообще, элементы высоковольтной части, на наш взгляд, не очень капризны. Вместе с тем стоят они недорого и если есть сомнения, лучше заменить сомнительную деталь.

    12 На этом подготовка и проверка элементов двигателя закончена. У нас остался непроверенным только сам «карбюратор» моновпрыска и его обвес.

    Сама форсунка — ее рассматривать не будем, здесь все просто – при работе двигателя должен быть виден правильный конус впрыскиваемого топлива, а на заглушенном – не должно капать.

    И два замечательных и очень для нас важных устройства – потенциометр (он же датчик положения дроссельной заслонки) и регулятор со встроенным датчиком холостого хода (он же РХХ, он же позиционер, он же шаговый двигатель). Оба находятся на оси дроссельной заслонки: позиционер спереди, потенциометр сзади.

    13 Как проверить и отремонтировать РХХ смотрите здесь. На наш взгляд, такая процедура полностью избавляет от проблем с регулятором датчиком холостого хода на автомобилях Ауди 80.

    14 До завершения процесса нам осталось выполнить всего два пункта – проверить потенциометр и отрегулировать всю систему. Об этом поговорим в следующей статье.

    Audi 80 1.8РМ Mono-Motronic1.2.1 › Бортжурнал › Датчик температуры за бортом

    Александр Шмелев, 29 лет

    Всем привет! Вот и началось дооснащение авто полезными вещами! Многие уже давно этим обзавелись, пришел и мой черед! Первым в списке получился комплект для установки дисплея температуры за бортом. Дело было летом, а отчет написать только сейчас руки дошли! Фотки похуже с телефона.

    Комплект прислал с Украины idua . люди писали, что человек надежный, вот и я решил проверить. 30 июля он отправил посылку и 8 августа все уже пришло!

    1. Посылочка
    2. Забрал все это дело на работу, чтоб попробовать собрать по временной схеме и проверить на работоспособность.
    3. Весь набор
    4. Расцветка проводов разъема дисплея отличалась от описанной в отчетах на драйве, такая же маркировка была, вроде, на Ауди 100. Итак, цифры- номер клемм на желтом разъеме дисплея, далее куда подключать:

    Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 б4: проверка и порядок замены

    Главная/80/90/4000/ Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления Ауди 80 датчик температуры двигателя блок управления

    Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 64 выходит из строя. В данной статье мы расскажем, как произвести его замену своими руками.

    Электропитание датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляется через замок зажигания и предохранитель, от приборной панели. Со временем, он может выйти из строя вообще или показывать неправильные данные, что доставляет серьезные неудобства. Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести ряд комплексных мер, которые помогут решить проблему.

    Диагностика ДТОЖ

    Чтобы проверить исправную работу ДТОЖ, необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Конструкторы спрятали ДТОЖ в головке блока цилиндров, который расположен рядом с водяным насосом (на двигателе, объем которого 1,2 литра), под кожух термостата (двигатель 1,6, 1,8 и 2 литра) и внутри впускного коллектора (на двигателе, объемом 1,3 и 1,4 литра). Сама конструкция выглядит как термистор, сопротивление тока в котором понижается при повышении температурного режима;
    2. При выключенном двигателе указатель датчика находится в положении «ноль» — сопротивление датчика не пропускает ток;
    3. В случае неисправности (стрелка датчика не работает или показывает неправильное температурное значение), первое, на что следует обратить внимание – проводка. Помимо проводки, следует проверить уровень напряжения в цепи. Беспорядочное колебание стрелки говорит о том, что на прибор поступает нестабильный ток (нестабилизированный);
    4. В случае, когда датчик показывает заниженное температурное значение при включенном двигателе, необходимо отключить от температурного датчика штекер и подключить его к массе. Если указатель продолжает двигаться при включенном зажигании, то проблема не в цепи, а в самом датчике (потребуется его замена). Если указатель не отклоняется при подключении к массе, то специалисты рекомендуют снять ДТОЖ и проверить уровень напряжения цепи (всю проводку), а также изучить на наличие механических повреждений. Если с цепью все в порядке, потребуется замена температурного указателя;
    5. В случае, если датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 выдает стабильные высокие показания, необходимо отцепить штекер. Если указатель переместится в сторону отрицательного значения температур  при включенной массе, то значит проблема в самом датчике и потребуется его замена.

    Мы рассмотрели целый ряд причин, по которым может выйти из строя температурный датчик. Теперь расскажем, как можно исправить ситуацию и произвести ремонт авто.

     Порядок выполнения работ при снятии датчика

    Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:

    • Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
    • Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
    • Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

    Полезная статья:  Ауди 80 моновпрыск не заводится: варианты неисправностей

    Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.

    Установка нового ДТОЖ

    Чтобы правильно установить датчик включения вентилятора, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Перед установкой нового датчика, необходимо взять герметик и размазать его тонким слоем по резьбе изделия;
    2. Устанавливаем датчик и подцепляем его при помощи разъема к электроцепи;
    3. Заливаем антифриз;
    4. Чтобы успешно завершить работу, требуется произвести пробный пуск двигателя и посмотреть стрелку датчика (его исправную работу). Если все в порядке, глушим двигатель и проверяем автомобиль на наличие утечек.

    Работы успешно выполнены. Датчик заменен на новый. С данным видом работ сможет справиться даже начинающий автолюбитель, без помощи специалистов из СТО.

    Если вы не поняли, как справиться с этой проблемой, то посмотрите в в этом видеоролике советы специалиста.

    • Датчик
    • Охлаждение
    • Электрика

    Датчик температуры Ауди 80: измерение хладагента

    Можно долго расписывать преимущества модельного ряда ауди, вспоминая и кроссоверы q7 и мощные ауди а6 с5. Но все они, несмотря на свою современность, блекнут, если не знать их историю.

    Audi 80 по праву можно назвать их историей. Историей качества и надежности автогиганта.

    Она не является прямым прародителем ауди а4 и уж тем более ее 6 модели, но является концепцией целого машиностроительного концерна.

    Первоначально 80 версия имела большую схожесть с Пассатов фольксвагена. В конце концов, и тот и тот разработчик немцы, а это о чем-то да говорит. И если у ауди был схож дизайн, то пассат воспользовался и начинкой. Двигатели ауди идеально легли в работу их модели.

    Датчик температуры ауди 80

    Мощные двигатели необходимо было обеспечить достаточно защитой и охлаждением. Так охлаждением ауди стал фреон или хладагент как в более современной ауди а4. И тот и другой себя хорошо зарекомендовали, но фреон в результате пары научных статей о его вреде стал менее популярным своего собрата.

    Помимо прочего фреон при нагревании его свыше 250 градусов Цельсия является очень ядовитым продуктом, которые раньше использовали даже как оружие массового поражения.

    Читайте также:  Датчик давления масла двигатель 2 lte

    При всех положительных характеристиках фреона в качестве охлаждающей жидкости, в случае малейшей проблемы в двигателе или возгорании машины в результате любой неаккуратности водителя или кого-бы то ни было – горящая машина становиться опасной бомбой, от которой нужно держаться как можно дальше.

    Что делает ДТОЖ Ауди 80?

    Датчик температуры ауди 80 осуществляет измерение температуры хладагента машины. Охлаждая двигатель и проходя через весь радиатор, хладагент вновь проходит через измеритель и с него снимаются температурные показания.

    Соответствующий сигнал об измерении детектор направляет в эбу автомобиля. Тот уже в соответствии со своими инструкциями принимает решения о включении или выключении дополнительного охлаждения.

    Исправная работа измерителя позволяла машине экономить до 25% своего топлива, если сравнивать работу с машиной без работающего измерителя. Благодаря всё тому же измерителю выхлоп становился чище благодаря меньшему впрыску топлива в работу.

      Как устанавливается датчик движения Легранд?

    При установленной в машину системы климат-контроля количество температурных детекторов заметно увеличивается.

    Измерения идут внутри и снаружи салона. Эти данные помогают подстраивать климат салона под комфортные для водителя условия.

    Осуществлять необходимый подогрев, а также непосредственно извещать водителя о всех полученных данных.

    Так водитель, оперируя данными о погоде за окном, может принимать верные решения в отношении вождения автомобиля, будучи готовы к обледенению трассы или наступлению тумана.

    В Европейских странах это даже не так популярно было как в России. В силу того что в России автомобилист может за время ночной дороги выехать из теплой климатической зоны в ледяной фронт с покрытой снегом землей. Нельзя сказать, что Европейские водители лишены такого «удовольствия», просто в России оно встречается и происходит несколько чаще.

    Таким образом, все существующие в автомобиле температурные измерители защищают нас и нашу машину от любых негативных влияние как извне, так и внутри.

    YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

    Какие провода идут на датчик температуры ауди 80

    На чтение 12 мин. Обновлено 15 ноября, 2020

    • Автомобиль немецкого производства Audi 80 оснащен множеством датчиков и устройств для обеспечения стабильной работы всех систем.
    • Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, работа которого заключается в определении температурных показателей специальной жидкости и выведении их на табло, находящийся в панели приборов.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это элемент для измерения температуры антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения, и подающий специальный сигнал снижения путем запуска вентилятора.

    Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагрелся свыше 80 0 С. Кроме этого он дает сигнал на усиление совершения оборотов мотора во время разогрева, открывает или закрывает клапан рециркуляции отработанных газов.

    Такое функционирования прибора объясняется особенностями материала, из которого он изготовлен. Он изменяет свойства в зависимости от того, насколько нагрет. Датчик состоит из пары контактов, способных проводить электрический сигнал, и оборудования в виде конуса из особенного материала.

    Информация о перегреве подается на электронный блок управления, который посылает команды для системы зажигания и проводит анализ работы самого прибора. ДТОЖ должен быть всегда исправным. Это позволяет создать условия для нормальной работоспособности системы снижения температуры и работы двигателя в целом.

    Причины неисправности

    Причинами сбоя работы датчика могут быть:

    • Использование некачественного антифриза или тосола.
    • Низкое качество самого датчика.
    • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
    • Неполадки в электрической системе.
    • Износ и выход из строя термостата.

    Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

    Замер прибора может быть произведен и в транспортном средстве, путем разогрева мотора, работающего на холостых оборотах.

    В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

    Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

    Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

    • Поломки стабилизатора напряжения.
    • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
    • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

    Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

    Датчик температурыСтоимость, в рублях
    VAG 80/90/100/200/T2/Passat/Vento -98 ОЖ SWAG 99901939 165
    ДТВВ VW Bora (1998-2005г. в. ) Vw 500
    Датчик наружной температуры VAG 4A0820535 2169
    ДТВВ (Fae) Volkswagen 540
    BOSCH Лямбда-зонд 2626

    Замена датчика температуры

    Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

    Прежде всего, необходимо снять датчик, предварительно слив охлаждающую жидкость. Сливать ее нужно до тех пор, пока она не опустится ниже уровня датчика. Можно слить после того, как будет снят датчик, но для этого сначала установить пробку, которой плотно заткнуть сливное отверстие.

    Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

    Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

    • герметиком смазать резьбу;
    • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
    • залить специальную жидкость;
    • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
    • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
    • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

    Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

    Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

    • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
    • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
    • Снять показания сопротивления.
    • Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

    Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.

    Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

    Источник

    Замена температурного датчика охлаждающей жидкости на ауди 80 64

    Не работает датчик температуры ауди 80 B3

    О проблемах для двигателя, при его перегреве, знают даже начинающие водители. Чтобы их избежать, на приборной панели установлен указатель температуры охлаждающей жидкости. Он миганием сигнальной лампы сигнализирует водителю о проблемах с системой охлаждения двигателя. Отказ работоспособности этого указателя сулит водителю определённые неудобства.

    Если система охлаждения работает штатно, можно продолжить некоторое время эксплуатацию машины с неисправным указателем температуры. Нервозность водителя может вызвать периодически вспыхивающая лампа перегрева двигателя. Температурный режим двигателя в пределах допустимых величин, а она мигает. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

    Как найти неисправность

    Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:

    1. Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
    2. В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
    3. Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.

    Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора.

    Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры.

    Если это произошло, нужно менять датчик температуры.

    Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля.

    Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем.

    Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.

    Неисправный прибор в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самым трудоёмким моментом в его ремонте. После разборки тщательно зачищают контакты и обратно завальцовывают половинки корпуса. В большинстве случаев его работоспособность восстанавливается.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector